Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

Бизнес-план комиссионного магазина

Ухудшение финансовой ситуации не только в нашей стране, но и во всем мире вынуждает людей изыскивать варианты для экономии на одежде, обуви, бытовой технике, электронике, многих других вещах. По этой причине, организация комиссионного магазина является выгодным и актуальным направлением бизнеса. Комиссионка – это вариант секонд-хенда. По сути, она выступает в роли своеобразного посредника, который принимает на реализацию товары или предметы, бывшие в употреблении, получая за это определенный процент – комиссию.

Актуальность бизнеса, оценка рисков

В условиях тотального дефицита комиссионные магазины пользовались высоким спросом еще во времена СССР. Особенно востребованы они были среди ценителей антиквариата и старины, так как при должном старании в комиссионках можно было купить различные ценные вещи на вполне выгодных условиях.

Не потеряли своей актуальности эти магазины и сегодня.

Всегда найдутся люди, которым срочно нужно продать ненужные вещи, получив за них хорошее денежное вознаграждение, а также те, у кого не хватает денег на новую зимнюю одежду, смартфон или, к примеру, велосипед, поэтому они ищут, где можно приобрести нужный им товар в хорошем состоянии, за приемлемую плату.

С развитием интернета рынок б/у вещей, буквально, получил вторую жизнь. Помимо всевозможных стоковых магазинчиков, ломбардов, секонд-хендов в виртуальном пространстве функционируют электронные доски объявлений, крупные торговые платформы, на которых можно купить — продать практически все, что угодно. Следовательно, идея открыть комиссионный магазин с нуля – это неплохой вариант, чтобы начать бизнес с минимальными вложениями.

Чем лучше торговать

Предприниматель, решивший развиваться в сфере комиссионной продажи, может выбрать как одно направление торговли, так и несколько.

Если в вашем магазине будет продаваться несколько категорий товаров, помещение необходимо разделить на соответствующее количество разделов, что позволит покупателям лучше ориентироваться в предложенном ассортименте, а вам вести учет.

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазинКомиссионные товары

В числе востребованных категорий б/у товаров можно назвать:

Внимание! На этапе регистрации комиссионного магазина лучше всего выбирать несколько направлений для торговли одновременно. Уже через несколько месяцев станет понятно, что продается лучше всего и в перспективе можно будет сконцентрироваться именно на этой товарной категории.

Регистрация комиссионного магазина

Выбор организационно-правовой формы и регистрация магазина являются самым важным моментом бизнес – плана. Эксперты советуют начинающим бизнесменам зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя, этого будет достаточно, чтобы принимать товар на продажу от населения и использовать упрощенную схему налогообложения. Если же в планах сотрудничество с юридическими лицами, то лучше всего потратить деньги на открытие общества с ограниченной ответственностью.

При выборе кода ОКВЭД ищем раздел «G» (торговля оптовая и розничная), класс «47», подкласс «47.7» (торговля в специализированных магазинах прочим товаром), группировку «47.79», которая содержит коды торговли б/у товарами. Если планируется прием и перепродажа одежды и обуви, отмечаем «47.79.3», «47.71» и «47.72»; торговля антиквариатом – «47.79.1», ценными букинистическими изданиями – «47.79.2», автомобильным транспортом – «45.11», прочими товарными категориями – «47.79.3».

Для регистрации бизнеса потребуются следующие документы:

В зависимости от вида деятельности пакет документов может быть различным.

Подбор помещения

Залогом прибыльной работы практически любого магазина является правильное место для открытия торговой точки. Так с одной стороны, если оно будет находиться в центре города, значит, и арендная плата будут выше. С другой стороны, высокая проходимость обеспечит даже недавно открытой комиссионке стабильный поток покупателей. Варианты помещения могут быть различными:

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазинМагазин в цокольном этаже жилого дома

Средняя площадь комиссионного магазина равняется 15-40 квадратным метрам. В обязательном порядке помещение должно быть подключено ко всем коммуникациям – электричеству, канализации, отоплению, горячему и холодному водоснабжению.

Оборудование для торговых залов

Отвечая на вопрос, как открыть комиссионку, не стоит забывать про оборудование для торговых залов. После оформления всех необходимых документов на работу можно приступать к ремонту зала и приобретению необходимого оборудования:

Если речь идет о перепродаже одежды необходимо позаботиться об обустройстве примерочных, комиссионкам, которые торгуют электроникой и бытовой техникой – понадобятся стойки проверки товара.

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

Кассовый бокс, КМ20Б.240.00.00.000

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

Кассовые аппараты, ККМ

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

Торговое оборудование, прилавки, витрины, торговая мебель, витрина, стеллаж, 0001

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

Экономпанель, Слим, белая

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

Кассовые аппараты, Меркурий 115к

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

Торговые металлические стеллажи, ТС-1

Подбор персонала

Разрабатывая бизнес-план комиссионного магазина, нельзя забывать про персонал, который может включать: управляющего или директора, несколько продавцов – консультантов и уборщиц. Итого, штат составит 4-5 человек. На первых порах собственник компании будет выполнять функции управляющего, впоследствии его должностные обязанности можно передоверить наемному сотруднику, который будет отвечать за работу с поставщиками, ведение бухгалтерской и отчетной документации, продавцами и надзорными органами.

Продавцы выполняют обязанности консультантов и кассиров. В их задачи входит оказание покупателям помощи в выборе и покупке товара, его приеме от населения.

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазинПродавец комиссионки

В соответствии с нормами СанПИНа уборка помещений должна выполняться не реже одного раза в сутки, поэтому уборщицу можно нанять на неполный рабочий день. Маркетинг и реклама, как правило, передаются на аутсорсинг.

Как провести рекламную кампанию

Самой эффективной рекламой комиссионного магазина является красивая вывеска и со вкусом оформленная витрина. Они должны привлекать внимание, при этом ни в коем случае не вводить в заблуждение. Открывая магазин, не лишним будет воспользоваться услугами промоутеров, которые раздадут рекламные листовки в зонах с особенно большим скоплением людей.

Можно заказать рекламу по местному телевидению или радио, однако, согласно последним отчетам маркетологов, этот способ продвижения в большинстве случаев оказывается менее эффективным, чем размещение объявлений в тематических группах и городских пабликах социальных сетей.

В дальнейшем для развития компании и привлечения к нему клиентов рекомендуется регулярно проводить рекламные акции, предлагая покупателям скидки, например, к Новому году, 8 марта, дню рождения магазина и другим праздникам.

Рентабельность бизнеса

Несмотря на ажиотаж вокруг интернет – магазинов, обычные комиссионные магазины сохранят свою популярность на протяжении многих десятилетий, так как официальная продажа вещей бывших в употреблении будет востребована всегда. Наглядным свидетельством этого является популярность интернет – порталов по продаже подержанных вещей, которые буквально пестрят предложениями от владельцев электроники, шуб, колясок, лыж, велосипедов и т.д.

Таким образом, предпринимателям, планирующим открыть комиссионный магазин с нуля, необходимо быть готовым к следующим расходам:

Рентабельность комиссионного магазина, во многом зависит, от того, сколько предприниматель планирует тратить на закупки товара. Однако, здесь нужно помнить, что неоправданная экономия чревата полупустыми полками и как следствие утратой интереса покупателей к торговой точке.

Источник

Антикризисный бизнес: как заработать на комиссионных товарах

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

Комиссионная торговля переживают новую волну популярности. Эта идея может стать выгодной именно в условиях кризиса, когда цена любой ошибки с выбором направления бизнеса многократно возрастает.

Комиссионный магазин – актуальная «кризисная» идея. В то время, когда спрос на товары падает, брендовые отделы теряют прибыль, а дорогие бутики закрываются, комиссионные магазины чувствуют себя прекрасно и увеличивают свои доходы. Низкая цена товара привлекает тех, кто стремится к экономии. Поэтому бывшие в употреблении товары пользуются большим спросом.

Статистика рынка показывает, что за последние несколько лет интерес покупателей к комиссионным магазинам активно растет. Это подтверждается увеличением числа торговых точек в крупных городах России.

Комиссионная торговля привлекательна тем, что не требует закупки товара и почти лишена рисков. Открыть такой магазин под силу любому начинающему предпринимателю, для этого не требуются специальные навыки и крупные денежные вложения. Изучив основные нюансы бизнеса, вы сможете открыть свое дело, которое будет приносить стабильный и высокий доход.

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

Несмотря на внешнюю простоту, комиссионная торговля имеет целый ряд нюансов и «подводных камней». Открыть комиссионный магазин несложно. Гораздо труднее сделать его прибыльным предприятием, а не складом для хранения ненужных вещей.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Мнения о выгодности комиссионки разные. Одни говорят, что такой формат полностью себя изжил. Другие приводят в пример процветающие сайты типа Avito.ru, где множество людей продают и покупают б/у вещи. Более того, эксперты уверяют, что в данном сегменте торговли спрос по-прежнему превышает предложение, и в ближайшее время он будет только расти.

Важно понимать, что комиссионка сегодня и комиссионка в советские годы – это совсем разные вещи. В настоящее время магазины по продаже б/у товаров переживают вторую волну. Запросы у нынешних покупателей комиссионки отличаются от тех, что были несколько десятилетий назад. Люди готовы покупать брендовые вещи или айфоны за полцены. Так что представление о комиссионках как о складе мусора – ошибочны.

Давайте выяснять, какие б/у товары пользуются спросом, выгодно ли открывать комиссионный магазин и если да, что нужно для этого сделать.

Как выбрать ассортимент

Главная задача таких магазинов: сформировать ассортимент, который будет пользоваться спросом. Желающих сдать свои вещи много, а вот как во всем этом разобраться и сориентироваться – вопрос сложный. Чтобы не запутаться во всем многообразии товаров, современные комиссионки выбирают узкую специализацию. Успешность такого магазина определяется тем, правильно ли предприниматель определил:

объем и качество вещей, принятых в магазин;

методы продвижения магазина.

Как определить специализацию

Понятно, что выбирать нужно категорию товаров, которая более востребована. Но как оценить этот спрос? Самый верный способ – изучить, какие форматы магазинов сейчас выгодны.

«Брендовые», где продаются одежда, обувь и различные аксессуары. Таких магазинов очень много в крупных городах и они пользуются успехом. Там представлены вещи модных и известных брендов. У комиссионных магазинов даже есть аккаунты в Инстаграме, где выставляются фотографии товаров. Посетителями являются преимущественно женщины, но совершенно разных социальных слоев: от студенток до офисных дам;

Детские товары. Востребованность этих товаров понятна: дети быстро вырастают, и некоторые люди не видят смысла тратить большие деньги на вещи, которыми будут пользоваться короткий срок. В таких комиссионках можно найти импортные коляски и кроватки, различные дорогостоящие гаджеты. Изначально дорогие вещи служат несколько лет, так что можно найти товары в прекрасном состоянии, но значительно дешевле;

Техника. Магазины по продаже б/у электроники можно найти почти в каждом городе. В таких комиссионках можно найти любую технику – от мобильных телефонов до стиральных машин. Это товары ежедневного пользования, которые часто и неожиданно ломаются. Сразу же приобрести новую технику могут далеко не все. В таком случае людям выгодно обратиться в комиссионный магазин. Основная аудитория: студенты, молодежь. В данном случае важно, чтобы отбором товаров занимался продавец, который разбирается в технике.

Мебель, рабочие инструменты. Раньше товары для дома составляли основную часть ассортимента комиссионок. Данная категория товаров актуальна для разных людей: для тех, кто переезжает; оборудует съемную квартиру или офис; для студентов и т.д. Но есть одна проблема – мебель является товаром крупногабаритным, иногда могут возникнуть проблемы с хранением. Поэтому зачастую такие мебельные комиссионки предоставляют дополнительные услуги доставки, погрузки, ремонта.

Ювелирный или антикварный комиссионный магазин. Оценить ассортимент в таком магазине сможет не каждый, поэтому круг потенциальных покупателей ограничен. В таких комиссионках можно найти старинную мебель, раритетные книги, винтажные украшения и прочее.

Вариантов много, выбирайте тот, которым бы вам было интересно заниматься. Учитывайте также и конкурентов. Несколько комиссионок в одном городе могут мирно сосуществовать, особенно если представляют разные форматы. Выберите тот вариант, который позволит вам сформировать уникальное предложение на рынке.

В чем заключается схема работы комиссионных магазинов

Схема работы комиссионных магазинов проста и прозрачна. Цель предпринимателя – реализация чужого товара и получение за это определенного процента. При этом товар не переходит в собственность комиссионки, а остается принадлежать первому владельцу. Цену за товар владелец назначает сам.

Обычно магазин помещает товар на витрину на определенный срок, который составляет 1-3 месяца. Если за это время товар остается на полке, его передают владельцу, но тогда взимают плату за хранения – 3-5% от стоимости товара. Если же товар продан, владелец заполняет специальный бланк договора, в котором указывается передача прав собственности покупателю на данный товар.

Задача предпринимателя – выступать посредником в сделке и следить, чтобы обе стороны соблюдали свои обязательства. Во избежание непредвиденных ситуаций, юристы советуют фиксировать на бумаге с подписями каждую операцию купли-продажи. Бланки следует подготовить заранее.

В торговле товарами б/у распространена следующая схема взимания комиссионных: чем дороже вещь, тем меньше процент магазина. Например, при реализации компьютера за 30 тыс. рублей ваша доля с продажи составит 10% (3 тыс. рублей), а при продаже обуви за 1 тыс. рублей – до 30% (330 рублей). Таким образом, у вас появляется задача реализовывать разные вещи – и дорогие, и дешевые. Имейте в виду, что дешевый товар продается быстрее.

Процентную ставку владелец магазина устанавливает сам. Но опытные предприниматели советуют использовать прогрессивную систему комиссий, поскольку она лучше всего зарекомендовала себя в сфере комиссионной торговли.

Принципы комиссионной торговли и нормативной базы

Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин. Фото Что нужно чтобы открыть комиссионный магазин

С юридической точки зрения работа комиссионного магазина строится на заключении договора между двумя сторонами: комитентом, который предоставляет товар, и комиссионером, который обязуется его продать за определенное вознаграждение (комиссию). Порядок заключения таких договоров определен в главе 51 Налогового кодекса РФ.

Договор составляется в 2-х экземплярах для каждой из сторон и заверяется печатью. Нет строго регламентированной формы договора, но в нем должны отражаться: реквизиты комиссионера; дата и номер договора; полное описание товара, его характеристики и цена; условия принятия и срок ее реализации; размер комиссии в случае продажи товара или оплата за хранение, если товар не будет продан.

Участниками могут быть как физические, так и юридические лица. Например, магазин может принять продукцию от оптового поставщика или другой торговой организации.

Взаимоотношения комиссионера с частными лицами регулируются специальным документом: «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами» (утв. Пост. № 569, 06.06.1998). Мы не будем пересказывать его содержание, а остановимся на ключевых принципах комиссионной торговли:

Принимать вещи от физических лиц можно только при предъявлении паспорта;

Клиент, который сдал товар, является его собственником до момента продажи. В любой момент он может расторгнуть договор и вернуть товар себе;

Размер комиссии обычно устанавливается как процент от стоимости вещи, но существуют и другие способы: например, фиксированная сумма вознаграждения. Это обговаривается при соглашении сторон;

Магазин отвечает за сохранность вещей перед комитентом, но не обязан страховать имущество, которое передано на продажу;

Комиссионер может отказаться от исполнения договора, только в одном случае: если в нем не обозначен срок продажи. Предупредить клиента о расторжении договора нужно за 30 дней.

Не разрешается принимать товары, которые не подлежат обмену и возврату, а также запрещенные или ограниченные в обороте. К таким товарам относятся следующие категории: нижнее белье, лекарства и медицинские приборы, косметика и парфюмерия и т.д.

Принятая на комиссию вещь должна быть выставлена не позднее следующего дня. К ней крепится ценник с указанием степени износа. Если гарантийный срок на товар не закончился, покупателю должны передать все документы. В случае продажи, деньги выплачиваются комитенту не позднее 3-го дня после продажи.

Теперь, когда удалось разобраться в специфике деятельности комиссионки, самое время определиться, что нужно для открытия.

Регистрация комиссионного магазина

Узаконить деятельность комиссионного магазина достаточно просто. Процедура регистрации стандартная и не требует оформление особых разрешений. Алгоритм для регистрации бизнеса следующий:

Выбрать систему налогообложения. Рекомендуется применять УСН по ставке 6% от доходов или 15% «доходы минус расходы»;

Зарегистрироваться в ПФ, если планируете нанять сотрудников;

Получить разрешение на торговую деятельность в местной администрации;

Получить разрешения пожарной инспекции и СЭС;

Заключить договор найма помещения.

Выбор помещения комиссионного магазина

Прежде всего решите, в каком районе города лучше расположить комиссионный магазин. Выгоднее будет разместить его в густонаселенном районе, отдаленном от центра. Во-первых, там вы встретите больше своих потенциальных покупателей. А во-вторых, стоимость аренды помещения в таких районах будет ниже.

Учитывайте также выгодное соседство. Можно разместиться рядом с поликлиникой, остановкой общественного транспорта, продуктовым магазином.

К самому помещению требования минимальные: площадь 15-30 кв. м. и более, в зависимости от специфики товара. Если планируете торговать мебелью, то понадобится площадь более 200 кв. м. Учитывайте, что в комиссионных магазинах почти не бывает складов – весь товар выставлен на витрины в торговом зале. И все-таки небольшая подсобка не помешает. Стоимость аренды такого помещения составит около 15 тыс. рублей.

Закупка оборудования

В комиссионный магазин требуется минимум оборудования:

Комиссионка требует минимального оборудования:

Витрина и прилавки (зависит от типа товара. Например, для одежды нужны вешалки и примерочные кабины с зеркалами);

Мебель для продавца: стол, стул, прилавок;

На оборудование придется затратить примерно 60 тыс. рублей.

Затраты на комиссионный магазин

Первоначальные вложения будут минимальными. На старте придется потратиться на:

Оборудование – 60 тыс. рублей

Аренду торговой площади – 15 тыс. рублей

Рекламу – здесь могут быть задействованы как бесплатные инструменты продвижения (например, объявления в газете или интернете), так и платные – наиболее эффективной будет реклама в лифтах. Минимальный бюджет – 5 тыс. рублей;

Составление необходимых бланков, договоров и прочих документов (минимальная цена составляет 1000 рублей за каждый) – 5 тыс. рублей;

Непредвиденные расходы – 10 тыс. рублей

Итого первоначальные затраты составят 100 тыс. рублей.

Помимо стартовых вложений нужно спланировать ежемесячные расходы:

Аренда помещения – 15 тыс. рублей;

Заработная плата продавцу – 17 тыс. рублей;

Расходные материалы (бумага для печати договоров, чековая бумага, канцелярия и т.д.) – 3 тыс. рублей;

Налоги – 5 тыс. рублей.

Итого ежемесячные расходы составят 40 тыс. рублей.

Сколько можно заработать на комиссионной торговле

Эксперты считают, что в ближайшие годы число комиссионных магазинов будет только расти. Б/у товары не бояться кризиса, ведь в это время спрос на них только увеличивается. Преимуществом комиссионной торговли является отсутствие рисков: вам не нужно тратиться на оптовые закупки товара, который в случае неудачи может стать убыточным балластом.

Чтобы рассчитать ожидаемую прибыль, нужно знать примерную сумму дневного чека. По самым скромным показателям, он составляет 15 тыс. рублей. В этом случае вы получите комиссию в размере 20% от выручки – т.е. 3 тыс. рублей. Тогда месячная выручка составит 90 тыс. рублей. Предпринимателю останется чистая прибыль в размере 50 тыс. рублей.

При таких показателях первоначальные вложения окупятся уже за 2-4 месяца. Это хороший показатель, который свидетельствует о рентабельности бизнеса. Так при минимальных вложениях можно открыть простое, но достаточно прибыльное дело.

Напоследок приведем несколько советов для тех, кто решил открыть свой комиссионный магазин:

С первого же дня работы комиссионного магазина на полках должны быть товары. Поэтому заранее следует дать объявления о принятии на комиссию вещей б/у. Если не получится набрать ассортимент, можно закупить минимальный набор товаров на различных стоках или сайте Avito.ru;

Снимайте помещение, которое сможете использовать полностью. Полупустой зал – это не только лишняя трата денег, но и психологически неуютно для посетителей;

Не берите на реализацию товары по завышенной цене, если знаете, что их вряд ли кто-то купит. Обычно подержанные товары не могут стоить более 50% от своей изначальной цены;

Листовки с рекламой вашей комиссионки можно распространять через почтовые ящики. Добавьте на листовку скидочный купон – так вы увеличите вероятность того, что в магазин придут.

В заключении

Практика ведения комиссионного бизнеса показывает, что успех этого дела во многом определяется личными качествами и навыками предпринимателя. Для этого нужно хорошо разбираться в конкретной категории товаров, психологии своих покупателей.

В целом, бизнес достаточно простой. Достаточно разобраться в специфике ведения комиссионной торговли, чтобы зарабатывать на этом деньги. Открыть такое дело сможет любой желающий. Главные преимущества комиссионного магазина как бизнеса: минимальные вложения, простая деятельность, минимальный риск. Если предприниматель не реализует товар, он не рискует своими средствами, а просто возвращает его комитенту.

Источник

Комиссионный магазин как бизнес в 2020 году? Выгодно ли?

Сразу скажу, что статья будет полезна только для тех, кто делает первые шаги в бизнесе: планирует открыть собственный или купить сразу готовый бизнес

Справка из Энциклопедии: «Комиссионный магазин – это торговое предприятие, занимающееся реализацией бывших в употреблении вещей. От магазинов second-hand отличается тем, что товар на продажу поступает не с оптовых складов, а от частных лиц, сдающих их на комиссию (денежную оценку) и получающих расчет после реализации».

Рыночные исследования нескольких последних лет показывают, что интерес населения к комиссионным магазинам постоянно растет. Это подтверждает и тот факт, что число таких торговых точек увеличивается и в столице, и в других крупных городах России.

Комиссионная торговля процветала еще во времена Советского Союза. Тогда это было средоточие хоть и подержанных, но зачастую качественных и дефицитных, а порой имеющих художественную ценность, вещей. Товары в комиссионках продавались по высоким ценам, и покупателями в них зачастую были состоятельные люди. Сейчас – совсем другое дело. Комиссионные магазины привлекают в первую очередь, демократичностью цен и широким ассортиментом товаров первой необходимости: одежды, обуви, посуды, бытовой техники и т.д.

Людям всегда было свойственно желание сэкономить, приобрести что-либо со скидкой. Все, кто находится в поиске недорогого холодильника (на дачу), брендовой одежды (пусть и прошлогодней коллекции) или айфона за полцены – это ваши потенциальные клиенты.

Начинать собственный бизнес комиссионной торговли с наименьшими затратами и минимальным риском капиталовложений выгодно прямо сейчас — в момент экономического спада в стране. Эксперты уверены, что в этом сегменте розничной торговли спрос все еще превышает предложение, и в ближайшее время он будет только увеличиваться.

Схема работы предприятия торговли б/у товарами проста и прозрачна. Целью владельца является реализация чужого товара и получение за это определенного процента с продажи.

Частные лица, предоставляющие товар для реализации в комиссионные магазины, называются комитентами. Обычная схема, практикующаяся у владельцев комиссионок — помещение товара на витрину на определенный срок (от месяца до трех или больше). Если за этот период изделие остается на полке, его возвращают владельцу (иногда взимается плата за хранение — от 3 до 5 процентов, по желанию хозяина магазина). Если товар продан, комитент заполняет специальный бланк договора, в котором говорится о передаче прав собственности покупателю на данный товар.

Ваша задача, как владельца торговой организации, выступающей посредником в сделке, следить за соблюдением обязательств обеими сторонами. Во избежание непредвиденных ситуаций, юристы советуют каждую операцию купли-продажи в обязательном порядке фиксировать на бумаге с подписями сторон. Бланки договоров должны быть заранее подготовлены вами в достаточном количестве. Конечно, для их составления потребуется квалифицированный юрист.

В торговле товарами б/у обычно действует такая схема взимания комиссионных: чем дороже вещь, тем меньше процент магазина. Например, при реализации норковой шубы за 50 тыс. руб. ваша доля с продажи может составить 10% (5 тыс.), а при продаже пальто или куртки за 1 тыс. руб. — до 30% комиссионных (330 руб.) Таким образом у вас появляется коммерческий интерес заниматься реализацией разных вещей – и дорогих, и дешевых. Товарооборот в низком ценовом сегменте происходит быстрее, и процент прибыли более высок, зато за реализацию одной дорогой вещи можно сразу получить значительную сумму.

Конечно, процентную ставку владелец магазина может устанавливать по своему усмотрению (как вариант – единую для всех товаров). Но маркетологи рекомендуют применять именно вышеупомянутую систему комиссий, поскольку она лучше всего зарекомендовала себя в сфере комиссионной торговли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *