Что нужно чтобы открыть косметологический кабинет в россии
Бизнес план запуска салона красоты
Описание бизнеса
Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.
Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.
Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².
Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Кресла для клиентов | 200 000 ₽ |
Прибор для стерилизации инструментов | 50 000 ₽ |
Кондиционер | 45 000 ₽ |
Мойка | 23 000 ₽ |
Косметические лазеры | 28 000 ₽ |
Рабочее место мастера | 20 000 ₽ |
Детское кресло | 10 000 ₽ |
Мебель для ресепшена | 15 000 ₽ |
Специальная кушетка | 11 000 ₽ |
Компьютер | 45 000 ₽ |
Телевизор | 50 000 ₽ |
Кассовый аппарат | 24 000 ₽ |
Нагреватель воска или сахара | 3000 ₽ |
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины | 70 000 ₽ |
Плойки, фены, инструменты для стрижки | 37 000 ₽ |
Зеркала, лампы, телефон | 25 000 ₽ |
Противопожарная система | 69 000 ₽ |
725 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.
Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.
Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.
Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.
Уборщица: поддерживает чистоту в зале.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Найти и трудоустроить
Администратор 2 ставки | 110 000 ₽ |
Парикмахер—стилист, 2 ставки | 109 000 ₽ |
Косметолог | 54 700 ₽ |
Мастер по маникюру и педикюру | 48 300 ₽ |
Уборщица на полставки | 24 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
354 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
На запуск потребуется 2 млн ₽
Финансовый план
Закупка
Запастись расходными материалами:
На какие услуги в салоне красоты нужна лицензия
Штраф за работу без лицензии
Если лицензия нужна, но салон работает без нее, владельца оштрафуют по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Штрафы такие:
Для физлиц | Для ИП | Для ООО |
---|---|---|
От 2 000 до 2 500 ₽ | От 4 000 до 5 000 ₽ | От 40 000 до 50 000 ₽ |
Малый бизнес может обойтись предупреждением, если поймали впервые. Но решать вопрос с дальнейшем оказанием услуг все равно придется. За продолжение работы без лицензии — закрывают.
Салоны красоты проверяют прокуратура и полиция. Обычно с проверкой приходят по жалобе клиента, которому, например, не выдали чек. Или конкурентов: на один салон заявление в полицию написала ассоциация лазерных косметологов. Проверяющие смотрят прейскурант, рекламу в соцсетях, договоры с клиентами и опрашивают мастеров. Если есть косметологическое оборудование — заберут как вещдок. Точку в деле ставит арбитражный суд.
На медицинские услуги нужна лицензия
Государство следит, чтобы услуги не вредили здоровью людей. Если безопасность и качество процедуры зависят от образования мастера, помещения по санпинам и спецоборудования, предприниматели должны получить лицензию.
Виды деятельности, на которые нужна лицензия, прописаны в статье 12 Закона о лицензировании. Среди них есть медицина.
К медицинским услугам относится косметология, медицинский массаж, диетология и гигиена в стоматологии. Главная черта медицинской услуги — вмешательство в организм человека. То есть когда мастер, что-то колет, надрезает, надавливает или назначает препараты — это медицина. На такое у салона должна быть медицинская лицензия. У Минздрава есть перечень медицинских вмешательств — если нужно разобраться с услугой салона, смотрят в него.
На деле вот какие услуги посчитают медицинскими и спросят лицензию:
Иногда юристы говорят, что перманентный татуаж — это не косметология, а обычная бытовая услуга парикмахера. Но на деле владельцев салонов штрафуют за микроблейдинг и рисование стрелок на глазах без лицензии.
Удаление волос аппаратом — медицинская услуга. Салоны без лицензии штрафуют.
Нужна медицинская лицензия на уколы ботокса, диспорта, гиалуроновой кислоты и другие косметологические препараты. Пример штрафа.
🥼 Консультации по питанию и диетам.
Медицинскую лицензию обязан получить салон — конкретный ИП или ООО, а не мастер, который оказывает услугу клиенту. Отвечать перед госорганами будет тоже салон. За медицинской лицензией обращаются в Росздравнадзор в своем городе. Лицензия бессрочная.
На учебные курсы при салоне нужна образовательная лицензия
Образование — это деятельность, для которой нужна лицензия по п. 40 ст. 12 Закона о лицензировании.
Обучить нового колориста — не образование. Мастер-класс для коллег по ламинированию ресниц — тоже нет. А вот если салон разработал программу уроков, обучает по ней мастеров, экзаменует и по итогу выдает сертификат — это образование. На такие учебные курсы получают лицензию. За ней обращаются в местный Минобр.
На бытовые услуги лицензия не нужна
Косметические процедуры делают для гигиены, коррекции недостатков внешности. Используют декоративную и уходовую косметику. Это так называемый поверхностный уход, без нарушения кожного покрова. Медицинский контроль тут не нужен.
Бытовые услуги это:
🔵 Стрижка волос, усов, бороды,
🔵 Окрашивание волос, бровей, ресниц,
🔵 Прически, плетение кос,
🔵 Ламинирование волос и ресниц,
🔵 Создание постижерных изделий,
🔵 Косметический пирсинг без прокола,
🔵 Шугаринг, восковая депиляция. По мнению Минздрава, эти виды депиляции не относятся к медицинским услугам.
Статья актуальна на 03.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что нужно чтобы открыть косметологический кабинет в россии
Мы продолжаем рассказывать о том, как открыть собственный бизнес в разных сферах. Мы уже публиковали инструкции для тех, кто хочет открыть кафе или отель. Сегодня говорим про бизнес в салонной индустрии и прокладываем путь, который предстоит пройти начинающему предпринимателю.
Общая заинтересованность в косметологическом и эстетическом сервисах продолжает расти, и при верном подходе будущий предприниматель может уверенно занять свое место в салонной бизнес-нише. Доходность бизнеса в индустрии будет зависеть от изюминки заведения, верно или неверно рассчитанной экономики салона, методов продвижения и ваших управленческих способностей.
Чтобы сократить круг задач при открытии салона и снизить риски, предприниматели могут приобрести франшизу известного бренда. Франчайзер поможет с дизайн-проектом и ремонтом, с командой и обучением персонала, разрешительными документами, закупкой рабочей продукции и многим другим. Безусловно, у франчайзера почти всегда есть конкретные требования к новой точке. Будьте готовы, что он станет контролировать вашу работу, следить за тем, соблюдаются ли стандарты качества.
Так что, с одной стороны, франчайзинг — это оптимальный вариант, чтобы получить отлаженную организацию бизнес-процессов и выгоду с репутации бренда, тем самым сэкономив на рекламе. С другой стороны, у вас не будет монополии на принятие решений в собственном бизнесе.
Открывая салон, отдавайте себе отчет в том, какую услугу, какой локальный продукт вы продвигаете, чем вы лучше остальных. История по принципу «я открою еще один такой же салон», как правило, не срабатывает.
Забегая вперед, скажу, что боли с нашим салоном мы пережили так много, что в конечном счете радостно его закрыли. Почему? Салонный бизнес невероятно сложный, и связано это в первую очередь с тем, что требования к уровню сервиса в России, и тем более в Москве, находятся на каком-то запредельном уровне. Клиент выбирает из множества мест, где он может купить услугу, и требования к качеству у него высокие. Если клиента не устроит качество услуги или что-то еще в салоне, очень вероятно, что он в следующий раз пойдет за ней куда-то еще. Соответственно, у первого салона уменьшится поток клиентов и он в конце концов закроется.
Вы определились с типом и концепцией салона красоты — теперь нужно понять масштаб инвестиций. Исходя из цифр, начинайте работать над финансовой моделью бизнес-плана вашего предприятия.
Прединвестиционные исследования сформируют выводы о рентабельности будущего бизнеса. Маркетинговый анализ поможет рассчитать плановые издержки и доходы салона красоты — он также должен быть отражен в вашем бизнес-плане.
Бизнес-план салона красоты надо составить с учетом:
● определения целевой аудитории;
● ориентировочного перечня услуг;
● доходной и затратной частей;
● окупаемости предприятия;
● среднего чека.
Теперь вам надо зарегистрировать бизнес и открыть счет.
О том, какая юридическая форма подойдет вашему будущему бизнесу, мы писали в этой инструкции. В заявлении на регистрацию нужно будет указать основной вид деятельности: для салона красоты подойдет код ОКВЭД 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Это основной ОКВЭД, можно также указать сколько угодно дополнительных:
● 47.75 — продажа косметических товаров и средств личной гигиены;
● 47.19 — розничная торговля в неспециализированных магазинах;
● 96.04 — деятельность соляриев и салонов для похудения;
● 96.09 — предоставление персональных услуг, которые не включены ни в одну другую группировку.
Расположение вашей студии очень важно. Для салона красоты эконом- и среднего класса важно, чтобы вокруг была хорошая инфраструктура, через него проходил пешеходный трафик и поблизости находилась транспортная развязка. Предприятиям премиум- и люкс-классов необходимо располагаться в престижном районе (ищите места с частной парковкой) и обладать таким же престижным соседством в лице ближайших предприятий.
Помещение вашего будущего салона красоты должно соответствовать требованиям, закрепленным правилами СанПиН 2.1.2.2631-10 от 18 мая 2010 года № 59. Правила обязывают салоны оборудовать отдельный вход и вентиляцию, не совмещенную с квартирами; салоны не должны располагаться в подвальном помещении или быть объектами жилого фонда; нужны отдельные кабинеты для разных процедур, разделенное на зоны пространство и другое. Если остановите выбор на помещении в крупном ТЦ, также надо будет учесть дополнительные требования его владельцев — например, провести вентиляцию и подачу воды.
Начинающему предпринимателю я рекомендую не гнаться за большими площадями и престижнейшими районами. Возьмите небольшое количество квадратов в проходимом месте, и у вас будут все возможности для того, чтобы развивать бизнес. Если все получится, в будущем возьмете помещение больше по квадратуре и в более престижном районе.
Что касается спальных районов, я «за» только в том случае, если мы говорим о традиционных парикмахерских эконом-класса. Вы охватите какое-то количество домов, и если у вас будет загрузка, такой салонный бизнес будет приносить доход.
Лучше всего обратиться за консультацией к дизайнеру, который неоднократно делал дизайн-проекты салонов красоты и знает техническую сторону вопроса. Даже, казалось бы, небольшой салон потребует пространства: на каждое рабочее место уйдет от 3 до 6 кв. м в зависимости от предоставляемой услуги, за счет чего на клиентскую зону вы выделите не менее 30–50 кв. м, стойка администратора ориентировочно займет 10 кв. м, также потребуется уместить мойку и подсобное помещение.
Оборудование бьюти-студии напрямую зависит от типа и класса будущего салона. Обычно для студий красоты закупка сводится к двум категориям: косметическим и уходовым средствам и непосредственно оборудованию и мебели.
Самое сложное в салонном бизнесе — это кадры. В салонах всегда высокая текучка, даже если сотрудники работают на очень выгодных условиях. Хорошие мастера понимают, что без работы они не останутся, что могут работать из дома или открыть собственный салон. Также мастеру может быть чужда дисциплина и понятие субординации или, что тоже нередко, он будет пытаться воровать продукцию или не проводить услуги через кассу. Эти причины также порождают текучку.
Тем не менее вам необходимо сформировать команду хороших мастеров. Обеспечьте им хорошую заработную плату (вы готовы ее платить?), официальное трудоустройство с оплачиваемым отпуском 28 дней в году, постоянное повышение квалификации за счет компании, медицинское страхование, выездные мероприятия с командой.
Первым делом нужно получить разрешения на запуск работы от местной администрации (оно понадобится для размещения вывески и торговли сопутствующими товарами), затем санитарно-эпидемиологической службы, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Если вы решили открыть салон по франшизе, получите перечень документов от франчайзера.
Если в список предоставляемых услуг войдут аппаратные методики, подкожные инъекции, пилинги с использованием химпрепаратов и прочие услуги, квалифицируемые как медицинские, то салон обяжут получить специальную лицензию. Она оформляется на основании двух документов: постановлении Правительства «О лицензировании медицинской деятельности…» от 16.04.12 № 291 и приказа Минздравсоцразвития от 11 марта 2013 года № 121н.
Также каждому салону красоты важно подготовить документы на расходные косметические материалы и прайс с действующими ценами на услуги салона. Не забудьте оборудовать уголок покупателя книгой жалоб и предложений, копиями сертификатов и лицензии.
Теперь вам нужно привлечь первых клиентов.
Не вкладывайте сразу много денег в один канал рекламы, протестируйте разные способы привлечения клиентов. Создайте сайт и пару аккаунтов в соцсетях, сделайте на них привлекательную визуальную картинку. Аккаунтами должен кто-то заниматься, и желательно, чтобы это был обученный человек. Также продумайте персональную программу лояльности, запускайте больше акций в первое время и в низкий сезон.
Для того чтобы клиенты к вам возвращались, важно выстраивать персонализированное отношение к каждому посетителю. Если ваш салон класса премиум или люкс, у вас должны быть на это ресурсы. Администратору нужно знать, что постоянный клиент предпочитает пить, какую конфету съесть, на каком кресле он любит сидеть и прочее. То есть желания постоянного клиента надо знать и во многом предугадывать.
Также в салонах красоты важны детали. Это могут быть красивые полотенца в уборной или особенная упаковка товара, который клиент купит на кассе. Обязательно должна играть приятная музыка, которая нравится именно клиентам, а не администратору.
«На открытие небольшого салона где-то на 50–60 кв. м стоит закладывать от 1,5 млн рублей. Безусловно, на эту сумму получится красивое, достойное пространство с хорошим ремонтом. Деньги уйдут на аренду на два месяца (первый месяц и депозит), хороший ремонт, закупку мебели и оборудования, подбор команды и первичный маркетинг», — Альбина Назарова, основатель международной сети салонов депиляции SAHAR&VOSK и косметического бренда SV laboratories.
«Основная сумма, которую вы отводите на открытие салона, уйдет на аренду. Я рекомендую запастись средствами на год оплаты аренды: надо понимать, что первое время салон будет работать в минус, а потом в ноль. Если вам повезет найти помещение, где до вас также находился салон красоты и которое не требует капитального ремонта, то на открытие салона вы можете заложить от 1 млн рублей. Несколько сотен тысяч рублей уйдут на оборудование — в зависимости от количества рабочих мест и предлагаемых услуг», — Татьяна Никонорова, основатель салонов красоты lash&brow hall Nikonorova, основатель обучающих курсов по наращиванию ресниц и реставрации бровей Академия красивого взгляда Nikonorova.
«Есть салоны, которые приносят и по 3–4 млн рублей в месяц чистого дохода на точку (примерно при 10 рабочих местах). Но есть и гигантское количество салонов, которые еле-еле себя окупают и приносят владельцу, если повезет, по 100 тысяч рублей. При этом стабильный доход в 100 тысяч ежемесячно — это уже хороший результат в салонном бизнесе», — Илья Мутовин, CEO и основатель сервиса Zoon.ru, экс-владелец салона красоты Sweet lab.
«Сумма, которую можно зарабатывать на собственном салоне красоты, зависит от количества рабочих мест и кабинетов. Если говорить про наш опыт, то в регионах в городах-миллионниках оборот наших салонов составляет 1 млн рублей в месяц. Рентабельность у салона 30%, следовательно, владелец получает 300 тысяч рублей чистой прибыли ежемесячно», — Альбина Назарова, основатель международной сети салонов депиляции SAHAR&VOSK и косметического бренда SV laboratories.
Как открыть частную клинику
Любой бизнесмен, имеющий стартовый капитал и целеустремлённость, может заняться предпринимательской деятельностью в сфере медицины, при этом ему не нужно получать специальное образование в учебных заведениях. Чтобы открыть частную клинику, необходимо составить бизнес-план, разобраться в юридических вопросах и некоторых нюансах, закупить инновационное оборудование, нанять персонал и многое другое. Хоть это и сложное дело, зато оно всегда себя окупает, к тому же, приносит пользу обществу.
В статье подробно рассмотрим как открыть частную клинику.
Особенности бизнеса частной медицины
Во времена Советского Союза медицина была полностью бесплатной. Каждый человек приходил в больницу, сидел в очереди и ждал много времени, пока его примут. Это создавало некоторые неудобства, поэтому позже стали появляться платные клиники. Там было новейшее оборудование, комфортные условия пребывания и разнообразные услуги.
В настоящее время в России уровень обслуживания и качества в частных клиниках по сравнению с европейскими странами ниже. Это объясняется тем, что не хватает специалистов в определённых областях, в больницах устанавливают слишком высокие цены на услуги и по многим другим причинам.
Открытие бизнеса в этой нише – постоянный доход и возможность улучшить уровень российской медицины.
Проведите анализ рынка и конкурентов
Чтобы снизить риски потери денежных средств, вложенных в оборудование, препараты и другое, необходимо узнать:
В частную клинику обращаются люди среднего и высокого класса, так как другие не могут заплатить за данные услуги. Этот момент стоит учитывать при выборе специализации и формировании бизнес-плана.
Проанализировав все данные и составив проект, вы откроете прибыльное дело, минимизируете риски и получите постоянных клиентов.
Выбор концепции и специализации клиники
Неважно, какую специализацию вы выберите, главное предоставить услуги высшего качества, ведь от лояльности клиентов зависит заработок и процветание бизнеса. Нужно, чтобы по сравнению с конкурентами ваша клиника была лучшей.
При выборе направления проведите анализ рынка. Стоит нанимать специалистов, которые предоставляют качественные услуги и имеют медицинское образование. От работы персонала зависит репутация клиники.
Рейтинг самых популярных специализаций:
Людям нравится ходить в больницы, где предоставляют различные услуги, лечат пациентов при помощи современных технологий и есть хорошие врачи. В частной клинике все указанные требования должны соблюдаться.
Также необходимо выбрать одно из направлений:
Нужно ли покупать франшизу
Если хотите быстро развить своё дело за короткий срок, не прикладывая к этому особых усилий, то покупка франшизы – наилучший вариант для вас. Сотрудничая с организацией, вы получите готовый план бизнеса, полезную информацию и покровительство известного бренда. Чтобы использовать логотип, купить нужное оборудование со скидкой, найти клиентов и многое другое, необходимо подписать договор с компанией. При этом вы должны будете заплатить немалую сумму фирме.
К плюсам франшизы можно отнести следующее:
У этого способа ведения бизнеса также есть существенные недостатки:
Пользоваться услугами франшизы рекомендуется только в том случае, если вы хотите получить быстрый старт бизнеса, хороший доход и избежать всевозможных рисков.
Юридическая сторона открытия частной клиники
Перед началом предпринимательства необходимо зарегистрироваться как ИП или оформить ООО.
В первом случае вы будете единственным собственником бизнеса. Для регистрации понадобится минимум документов. Оформление бумаг занимает не более 2 недель. Стоимость госпошлины составляет 800 рублей. Если вдруг вы возьмёте кредит, как ИП, на какую-то сумму, а потом не сможете его вернуть, то будете расплачиваться личным имуществом.
Если зарегистрируете ООО, вы сможете по мере процветания бизнеса открыть несколько клиник или целую сеть. В компании может быть один собственник или несколько партнёров, связанных общим капиталом. Стоимость госпошлины составляет 4 тысячи рублей. Для оформления организации необходимо собрать множество разных документов. За долги ООО отвечает уставным капиталом. Какие-либо вопросы собрания решаются путём голосования. Доля в капитале зависит от суммы вложений.
Каждый тип предпринимательства имеет свои достоинства и недостатки. Выбирая тип регистрации, вы должны осознавать, какой деятельностью вы собираетесь заниматься. Если вы хотите вести частный бизнес, платить небольшие штрафы и налоги, то стоит оформить ИП. Если же в будущем планируете расширить бизнес, не хотите рисковать личным имуществом или желаете работать вместе с партнёрами, то нужно регистрироваться как ООО.
Регистрация и лицензирование частной клиники
Для регистрации частной клиники необходимо следующее:
При оформлении заявления необходимо указать коды деятельности, которые характеризуют специализацию вашего бизнеса. В медицинском направлении код начинается с цифры «86». Стоит указать главное и дополнительные обозначения специфики деятельности отдельно. Плата за это не взимается.
Завершив процесс регистрации, необходимо выбрать тип налогообложения. Их всего два:
Перед открытием частной клиники нужно найти поставщиков товаров и оборудования, заключить сделки с организациями, занимающихся починкой техники, и придумать, как избавляться от старых медикаментов и мусора, не нарушая установок СанПиН.
Теперь необходимо получить лицензию, чтобы на законных основаниях осуществлять медицинскую деятельность. Для этого нужно соблюсти ряд требований: у бизнесмена должно быть собственное помещение, квалифицированный персонал и качественное оборудование.
Считается, что процесс получения разрешения – самое сложное в организации бизнеса в области медицины, так как каждая услуга лицензируется отдельно, а при смене местонахождения частной клиники процедура проводится повторно.
Разрешение не имеет ограничений по сроку. Роспотребнадзор имеет право проводить регулярную проверку вашей деятельности. Если выяснится, что вы нарушаете какие-то требования, прописанные в законодательстве, у вас заберут лицензию.
Чтобы подать заявление в Роспотребнадзор для получения права на деятельность, необходимо:
В течение 2-4 месяцев соответствующие органы власти принимают решение о выдаче лицензии. Иногда этот процесс затягивается на один год. Без лицензии предприниматель и его подчинённые не имеют право осуществлять свою деятельность.
Если ответ будет положительным, то документ будет выдан в течение нескольких дней после принятия решения. Если ответ отрицательный, то предпринимателю пришлют документ, в котором будут описаны конкретные причины отказа.
Выбор помещения и расположения частной клиники
Клиника должна располагаться в оживлённом месте, до которого легко добраться. Это может быть центр города или какой-либо оживлённый район. Не рекомендуется открывать частную клинику в зоне, где есть другое медицинское учреждение, так как придётся приложить много усилий, чтобы превзойти конкурента.
Помещение можно арендовать или построить с нуля. Не стоит открывать клинику в месте, расположенном внутри жилого дома, так как там нельзя будет проводить некоторые процедуры. Рекомендуется построить отдельное строение, потому что это более выгодно и надёжно для предпринимателя.
СанПиН выдвигает много требований к обустройству помещений клиник. В обязательном порядке должен быть водопровод, санузел, вентиляционный люк, качественное освещение и многое другое. Все правила указаны в документе СанПиН 2.1.3.2630-10.
Все требования, прописанные в официальных бумагах, должны соблюдаться на протяжении всего срока осуществления деятельности. При нарушении правил у предпринимателя отнимают лицензию.
Также в медицинском учреждении должны быть установлены огнетушители и иметься прочие средства противопожарной безопасности.
Как подобрать медицинское оборудование
Любая инновационная техника отличного качества стоит очень дорого, однако со временем все затраты окупают себя с лихвой, поэтому экономить на оборудовании не стоит. Устройства, сделанные из плохих материалов, быстро ломаются и перестают функционировать.
Предприниматель должен закупать оборудование, учитывая специализацию своей частной клиники. В профильном учреждении нужны кушетки, специальные кресла, технические устройства, рентгенограф, мелкие инструменты для лечения и многое другое. В стационаре места пребывания нужно сделать комфортными для клиентов.
Кадровые вопросы и подбор сотрудников клиники
Устанавливая стоимость на те или иные услуги, важно учитывать следующее:
Не стоит ставить большие ценники, так как в таком случае маловероятно, что кто-то будет приходить в вашу больницу для решения проблем со здоровьем. Стоимость услуги должна покрывать все расходы на её организацию и приносить немного прибыли.
В штат сотрудников стоит нанимать людей с медицинским образованием, у которых есть дипломы и сертификаты, подтверждающие их компетентность. Желательно, чтобы они уже имели реальный опыт работы с клиентами и рекомендательные письма.
Также стоит нанять обслуживающий персонал, который будет выполнять работу, не связанную с медициной.
Проведите с каждым потенциальным сотрудником собеседование, чтобы вы могли отсеять неподходящих кандидатов.
В первые дни работы строго следите за деятельностью персонала. Важно, чтобы специалисты правильно выполняли поставленные задачи, вежливо говорили с клиентами и не совершали ошибок в лечении, так как всё это влияет на репутацию клиники и лояльность клиентов.
Расходы на открытие частной клиники
Большая часть средств будет затрачена на ремонт и оборудование помещения. Вы можете сэкономить средства, если приобретёте готовое строение в нормальном состоянии и использованную технику хорошего качества. При этом нужно будет потратить деньги на оформление необходимых бумаг и получение лицензии.
Для открытия бизнеса понадобится 3 000 000 – 4 500 000 рублей.
Стоимость оборудования составит до 2 000 000 рублей.
Ежемесячно нужно будет платить зарплату сотрудникам, налоги, коммунальные услуги и многое другое. Общая сумма затрат составит не более 1 000 000 рублей.
Что ещё может потребоваться для открытия частной клиники?
Всю имеющуюся информацию с данными клиентов, отчёты о работе персонала, финансовые документы и многое другое проще всего хранить на электронном носителе. Однако обычного компьютера для этого не достаточно, ведь необходима программа, которая будет сортировать данные в нужном формате.
Для этого подойдёт программа «Бит.Управление медицинским центром», которая имеет аналитические способности и систему регистрации, ведёт медицинский и бухгалтерский учёт, хранит всю базу с информацией клиентов, телефонов, документов и прочих данных.
У программы есть несколько версий. Нужный вариант подбирается в зависимости от необходимости тех или иных функций. Попробовать бесплатно программу и узнать её преимущества можно тут.
Готовое решение для управления частной клиникой
Начните автоматизировать работу в клиники с первых дней открытия!
Как привлечь клиентов
Чтобы первые посетители обратились за помощью в вашу клинику, необходимо рассказать всем о своих услугах. Для этого можно купить рекламу в группах социальных сетей, разместить баннеры на страницах в интернете, создать и запустить видеоролик с информацией на телевидении.
Через небольшой промежуток времени клиенты оставят отзывы о вашей больнице. Если сотрудники хорошо справились со своей работой, то их обязательно похвалят, помимо этого у них появятся постоянные посетители. Отклики формируют репутацию медицинского учреждения и являются эффективной рекламой, которая привлекает новых клиентов.
На имидж компании влияет:
Если посетители вдруг остались чем-то недовольны, нужно исправлять положение, чтобы вернуть их доверие. От этого зависит репутация частной клиники и успешность предпринимательской деятельности.