Что нужно чтобы открыть косметологический кабинет
Бизнес план запуска салона красоты
Описание бизнеса
Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.
Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.
Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².
Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Кресла для клиентов | 200 000 ₽ |
Прибор для стерилизации инструментов | 50 000 ₽ |
Кондиционер | 45 000 ₽ |
Мойка | 23 000 ₽ |
Косметические лазеры | 28 000 ₽ |
Рабочее место мастера | 20 000 ₽ |
Детское кресло | 10 000 ₽ |
Мебель для ресепшена | 15 000 ₽ |
Специальная кушетка | 11 000 ₽ |
Компьютер | 45 000 ₽ |
Телевизор | 50 000 ₽ |
Кассовый аппарат | 24 000 ₽ |
Нагреватель воска или сахара | 3000 ₽ |
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины | 70 000 ₽ |
Плойки, фены, инструменты для стрижки | 37 000 ₽ |
Зеркала, лампы, телефон | 25 000 ₽ |
Противопожарная система | 69 000 ₽ |
725 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.
Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.
Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.
Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.
Уборщица: поддерживает чистоту в зале.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Найти и трудоустроить
Администратор 2 ставки | 110 000 ₽ |
Парикмахер—стилист, 2 ставки | 109 000 ₽ |
Косметолог | 54 700 ₽ |
Мастер по маникюру и педикюру | 48 300 ₽ |
Уборщица на полставки | 24 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
354 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
На запуск потребуется 2 млн ₽
Финансовый план
Закупка
Запастись расходными материалами:
Частный кабинет косметологии: пошаговая инструкция по открытию
Собственный кабинет без медицинской лицензии часто – первый шаг в большой бизнес индустрии красоты. «Проба пера» перед открытием полноформатного салона.
Кроме того, они удобны частным косметологам, которые хотят, наконец, легализоваться.
Особенно популярны собственные кабинеты депиляции, маникюра, а также массажный кабинет.
Тех, кто раздумывает над таким форматом работы, интересует вопрос: сложно ли открыть собственный кабинет и какие услуги в нём можно оказывать.
Собственный кабинет косметолога – в трёх шагах
Открыть собственный косметический кабинет, не претендуя на оказание медицинских услуг – не сложно.
Вот 3 основных шага:
Шаг первый: регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)
Для этого требуется минимальный набор документов:
Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня вас зарегистрируют и внесут в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Для работы в собственном кабинете вам потребуется иметь следующие документы:
Прайс-лист вы составляете сами и подписываете его своей рукой. При его составлении откажитесь от медицинских слов: процедура, лечебный, медицинский, врачебный, чтобы вас не заподозрили в оказании медицинских услуг без лицензии.
Кроме того, вам нужно будет купить кассовый аппарат – это обязательно с 1 января 2018 года.
Шаг второй: подыскиваем подходящее помещение и заключаем договор аренды или субаренды.
Здесь важно, чтобы кабинет находился в подготовленном, с точки зрения оказания бытовых косметических услуг, месте. То есть в нём были соблюдены все нормы санитарии, противопожарной безопасности и прочие требования. В договоре нужно чётко прописать – кто занимается утилизацией мусора, общается с проверяющими органами (если они всё же навестят вас, несмотря на мораторий), решает другие бытовые и технические вопросы.
Удобно, если все эти заботы берёт на себя арендодатель. Тогда вы сможете сконцентрироваться, собственно, на косметологии.
Шаг третий: оснащаем кабинет и открываем приём!
Этот короткий путь не идёт ни в какое сравнение с тем количеством преград, которые нужно преодолеть при открытии кабинета/салона/клиники с медицинской лицензией.
Сразу хотим предостеречь вас от этого: по закону за оказание медицинских услуг без лицензии может грозить штраф, административная и даже уголовная ответственность.
Тем более, что кабинет без медицинской лицензии даёт достаточный простор для легальной работы. В вашем распоряжении примерно 70% всего, что предлагает современная косметология.
Вот неполный список:
Для составления полного ассортимента возможных услуг, вам в помощь два основополагающих документа:
Они во многом пересекаются, но и дополняют друг друга.
Да, собственный кабинет без медицинской лицензии не даёт права делать инъекции, фотоэпиляцию, работать с лазерами и оказывать другие медицинские услуги.
Да, именно эти услуги приносят косметологам с медобразованием основной доход.
Но они же требуют, по меньшей мере, 8-9 лет сложной учёбы.
И к тому времени, когда медики пойдут устраиваться на свою первую работу, ваш кабинет может вырасти в крупный салон с большой базой постоянных клиентов.
Салон красоты: с чего начать?
Поздравляем: вы решили открыть свой бизнес. И даже точно решили, что это будет салон красоты. С чего начать и что вам понадобится? Как продвигать и при этом не тратить лишнего. Держите пошаговый план как открыть салон красоты с нуля и набор полезных подсказок для открытия салона красоты.
Концепция и формат салона красоты
Прежде чем бросаться в бой, вам нужно решить два важнейших вопроса: определиться с форматом заведения и его концепцией.
С форматом заведения определиться проще всего. Спросите себя, что конкретно вы хотите открыть: недорогую парикмахерскую, салон эконом-класса, студия маникюра, барбершоп или большой элитный салон красоты со всеми видами услуг, спа-салоном и косметологическими процедурами?
Выбрав формат, определяйтесь с концепцией. Например, небольшая парикмахерская эконом-класса может быть как чисто женским салоном, так и смешанным, или специализированной парикмахерской для детей.
От выбранного вами формата и концепции будет зависеть и бизнес-план салона красоты, и всё остальное: оформление и дизайн салона, его оснащение, местоположение, реклама и, конечно, затраты на всё это.
И наоборот, формат салона может зависеть и от того, в каком районе вы планируете открыть салон: в деловом центре, в престижном спальном районе или в микрорайоне с бюджетным жильём.
Как выбрать помещение для салона красоты
При выборе помещения для салона красоты тоже придется учитывать несколько факторов: местоположение, адрес, удобство для клиентов. Кроме того, есть некоторые ограничения, прописанные во всё тех же Санитарных Нормах и Правилах.
Так, например, нельзя открыть салон красоты в подвальном или полуподвальном помещении, но зато можно использовать под салон обычную квартиру. Правда, придется вывести ее из жилого фонда и оборудовать отдельным входом.
Адрес салона красоты также важен: открывать его стоит там, где концентрация целевой аудитории высока, а конкурентов — наоборот, низка. Иными словами, нет большого резона открывать парикмахерскую там, где в радиусе ста метров уже есть две.
И бессмысленно открывать мужской барбершоп в районе общежитий ткацкой фабрики, где 99% жильцов — женщины. Это, конечно, утрированные примеры, но зато они прекрасно иллюстрируют мысль.
Если вы не предоставляете каких-то особенных услуг, не имеет большого смысла стремиться открыть салон в центре города: в спальных районах у небольшой парикмахерской больше шансов раскрутиться. И наоборот, для салонов бизнес-класса, предлагающим эксклюзивные услуги, лучше искать помещения в центре населенного пункта.
В самом помещении должно быть достаточно места для работы мастеров, так, чтобы они не мешали друг другу и клиентам. СанПиН требует, чтобы на одно рабочее место мастера приходилось не менее 6-8 м2.
Мужской и женский залы рекомендуется разделять в разные помещения, отдельно обустраивая места или зал для ожидания и ресепшн.
Обязательно придется оборудовать туалет, раздевалку, место для дезинфекции инструментов и склад расходных материалов.
Исходя их этих требований, для малобюджетной парикмахерской потребуется площадь не менее 50 кв.м., а для большого салона с дополнительными услугами — от 100 кв.м. и больше.
О чем еще стоит позаботиться? О парковке и об удобном входе в салон для всех категорий людей. Это и удобные перила, и не слишком высокие ступени для клиентов в возрасте, и пандус с подъемником для людей с ограниченными возможностями. Если возле салона будет оборудована парковка хотя бы на несколько автомобилей — это будет дополнительный плюс.
Как составить бизнес-план для салона красоты?
Зачем нужен бизнес-план?
Во-первых, от того насколько глубоко и детально проработан бизнес-план, в конечном итоге зависит успех всего бизнеса. Составив бизнес план, вы точно будете знать, сколько стоит открыть салон красоты.
Во-вторых, бизнес-план понадобится для того чтобы получить кредит или ссуду в банке или другой финансовой организации. Инвестор не будет рисковать своими деньгами, если вы не предоставите ему убедительный детальный план развития своего салона со всеми необходимыми расчетами.
Что должно быть в бизнес-плане?
Что обязательно должен включать в себя хороший бизнес-план?
Финансовый план, предполагаемая прибыль, сроки выхода на безубыточность. Укажите, какими средствами вы располагаете в данный момент, какие средства вам нужно дополнительно инвестировать в салон для того чтобы он смог начать работу. Сюда же вписываются затраты подготовительного периода и затраты основного периода работы салона.
Что относится к затратам подготовительного периода?
К затратам основного периода следует отнести:
Как рекламировать салон красоты?
Рекламировать свой салон красоты и привлекать клиентов лучше начинать до его открытия. Итак, что у вас должно быть?
Реклама в интернете
Реклама в интернете сегодня — это один из самых эффективных и дешевых способах рекламы. Более 45% россиян получают информацию о товарах и услугах именно в сети интернет.
Наружная реклама
Рекомендуется размещать исключительно в том районе, где располагается ваш салон, в радиусе не более 500 м. Заранее осмотрите место расположения салона, определите места, где наружная реклама будет охватывать наибольший трафик, определите места для навигационных указателей, если вход в салон не слишком хорошо заметен.
Заранее получите разрешения на наружную рекламу и вывеску, согласуйте это в необходимых инстанциях:
Кстати, выносные штендеры, плакаты и прочая мобильная наружная реклама, которую вы планируете утром выносить и ставить возле входа в салон, а вечером убирать, может размещаться в большинстве случаев без разрешений (но это придется уточнить в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города).
Регистрация юридического лица
Открывая такой бизнес, обязательно нужно зарегистрировать юридическое лицо: ИП или ООО. Предварительно проконсультируйтесь в налоговой инспекции или у независимого консультанта, какую форму собственности выбрать. Стоит ли вам регистрировать ООО, или можно ограничиться регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.
Определитесь с налоговым режимом. Учтите, что если вы планируете реализовывать в салоне товары, подлежащие обязательной маркировке, то применять упрощенную систему налогообложения (УСН) у вас не получится — работать с маркировкой разрешается только на основной системе налогообложения (ОСНО).
Код ОКВЭД для парикмахерской: 93. 02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Если вы впервые регистрируете предприятие, мы приготовили для вас подробную инструкцию как зарегистрировать ИП, где просто и понятно расписали всё по шагам — от подготовки документов до начала работы.
Какие разрешения нужны для открытия салона красоты
Для открытия и нормальной работы салона красоты необходимо получить некоторые разрешения от контролирующих организаций.
Кроме того, если медицинские услуги оказывает сам индивидуальный предприниматель, он должен иметь обязательно высшее медицинское образование и стаж работы по специальности более 5 лет. Это же требование касается и медицинского персонала, который будет работать в салоне.
Вдобавок к лицензии на оказание медицинских услуг, понадобятся еще и регистрационные удостоверения на все медицинские изделия и косметологическое оборудование (само оборудование, аппараты, инструменты), которые будут использоваться для оказания этих услуг.
После получения всех разрешений и лицензий, необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Можно сделать это лично или в электронном формате — через портал государственных услуг, либо отправить документы по почте. Вместе с уведомлением отправляются:
Начинать работу можно только после получения разрешения от Роспотребнадзора.
Какую кассу выбрать для салона красоты?
Салон красоты — фиксированная точка продаж, поэтому чаще всего владельцы приобретают для себя кассы, предназначенные в основном для стационарной работы: с большим дисплеем, с возможностью подключить дополнительное оборудование.
МТС Касса 12. Большой стационарный кассовый терминал с широким 12-дюймовым дисплеем, на котором очень удобно работать и чековым принтером. К кассе можно подключить дополнительное оборудование, например, терминал эквайринга D-200 или сканер штрих кодов (если вы дополнительно планируете реализовывать в салоне косметические средства). В комплекте с кассой идет фискальный накопитель на 36 месяцев.
МТС Касса 7. Эта касса относится к разряду мобильных касс, но чаще всё-таки используется владельцами как стационарный кассовый аппарат. Она компактна, и ее можно разместить на небольшой стойке ресепшн или на столике администратора. При мобильном использовании МТС Касса 7 работает до 14 часов без подзарядки, а данные в ОФД передает по мобильному интернету со специальным тарифом для онлайн-касс. К ней точно так же можно подключить дополнительное оборудование, в том числе, и по bluetooth.
МТС Касса 5. Это самая маленькая касса из модельного ряда МТС Кассы, но умеет всё то же, что и ее более крупные собратья. Она отлично подойдет для тех салонов, где мастер какое-то время работает на выезде. Её можно положить в карман или в сумку: малый вес и габариты позволяют это. Для приема платежей по карте можно подключить и использовать терминал эквайринга D200. Без подзарядки она работает до 24 часов.
МТС Касса 5 с эквайрингом. Это чуть более продвинутая версия МТС Кассы 5, которая умеет принимать платежи по картам, в том числе бесконтактно. Как и все остальные модели, оснащена встроенным чековым принтером, встроенным фотосканером 2D и может работать без подзарядки до 20 часов. Как и МТС Касса 5, идеальна не только для работы на выезде, но и как стационарная касса для маленьких салонов красоты.
Решение МТС для работы на выезде
Установите на смартфон мастера, которые выезжает к клиентам, специальное кассовое приложение МТС.
Подключите в личном кабинете МТС Кассы смартфон как кассу.
Оказав услугу, мастер получит деньги от заказчика и “пробьёт” чек на своем смартфоне в приложении.
Информация поступит в кассу, установленную в салоне.
Касса отправит копию фискального чека в ОФД, а электронный чек, в полном соответствии с законом ФЗ-54, клиенту.
Что умеет МТС Касса
Кассовая программа МТС Кассы — современное программное обеспечение, которое во многом облегчает работу кассира или администратора салона.
Она абсолютно бесплатна для пользователей, предустановлена в кассу и готова к работе сразу после активации устройства. Кроме стандартных функций (расчет сдачи, открытие, она работает с авансовыми платежами и заказами). Кассовая программа обновляется автоматически, вовремя и регулярно совершенно бесплатно.
Товароучетный сервис МТС пригодится тем, кто помимо оказания услуг, реализует в салоне косметические средства. Кроме того, с его помощью можно легко вести учет и организовывать закупку расходных материалов и косметических средств для работы салона.
Товароучетная программа МТС — это облачный сервис, который делает проще и торговлю, и складской учет. Он автоматически ведет учет товаров, собирает аналитику, документооборот, контролирует работу сотрудников. Здесь можно сформировать более более 40 аналитических отчётов, которые покажут остаток косметических средств на складе, выручку салона в определенные периоды, прибыль, средний чек, активность продаж и многое другое. Благодаря облачным технологиям владелец салона будет иметь доступ к системе из любого места.
Кстати: Если в вашем будущем салоне планируется продажа духов и туалетной воды, вам обязательно понадобится онлайн касса, которая,поддерживает работу маркированных товаров. Напомним, что обязательная маркировка парфюмерии и духов вводится на территории России с 1 октября 2020 года.
И это еще не все возможности. МТС Касса интегрирована с бухгалтерским сервисом “Мое дело”, который поможет предпринимателю верно рассчитать налоги, подготовить и сдать необходимые отчеты, напомнит о сроках их сдачи, поможет рассчитать заработную плату сотрудникам и прочие положенные по закону выплаты.
Управление бизнесом удаленно
Для владельцев бизнеса полезным будет специальное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес”. С его помощью вы сможете удаленно контролировать все процессы, происходящие в вашем салоне:
Кроме того, вам будет доступна и вся аналитика по продажам, так как приложение интегрировано с товароучетной системой МТС. Вы будете в курсе того, что происходит в салоне 24 часа в сутки. Получить мобильное приложение можно во всех маркетах приложений.
Онлайн-касса: купить или взять в аренду?
Покупка онлайн-кассы и последующая ее регистрация — значительная трата. Поэтому для того, чтобы сэкономить средства на старте бизнеса, можно не покупать онлайн-кассу, а взять ее в аренду. За небольшую ежемесячную арендную плату вы получите полностью готовую и зарегистрированную во всех инстанциях онлайн-кассу, с круглосуточной поддержкой и регулярными обновлениями. Весомый плюс в пользу аренды кассы — горячая замена кассового аппарата в случае поломки или выхода из строя. Вместо того чтобы останавливать работу и сдавать собственную кассу в ремонт (а по опыту, такой ремонт может затянуться на пару недель) можно в этот же день получить новую, готовую к работе кассу взамен сломанной.
Контролируйте выручку прямо со своего смартфона!
Как вы видите, открытие салона красоты, как впрочем, и любой другой успешный бизнес в индустрии красоты — дело, требующее времени и средств.
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой бизнес” поможет вам все время держать руку на пульсе бизнеса, быть в курсе происходящего 24 часа в сутки. Вся статистика и контроль за работой салона будут доступны в вашем смартфоне в любой точке земного шара.
МТС Касса делает бизнес удобнее и приятнее. Будьте с нами!
Дата публикации: 25.09.2020
Свой косметологический салон специфика «красивого» бизнеса
В последнее время на рынке косметологических клиник появился новый бизнес-“продукт” – симбиоз старой “парикмахерской” (с непременным кабинетом “косметички”) и новомодного велнесс-центра.
От первого взята ценовая политика (средняя цена, которую может позволить себе условный российский “средний класс”, небольшие площади), от второго – антураж и новая упаковка.
Игроки и эксперты рынка говорят, что стать косметологической клиникой серьёзного уровня, вполне можно, стартовав вот именно от такого “косметологического салона”, при условии грамотного инвестирования в развитие своего бизнеса.
Чем же в принципе, то есть – по существу, отличается “косметологический салон” от старой парикмахерской, (или “салона красоты” – по-новому), где кроме нескольких парикмахерских кресел есть ещё и кабинет маникюра-педикюра, кабинет массажа и кабинет косметолога?
Официально, тем, что исключительно “косметологический салон” (в отличие от обычной парикмахерской-салона красоты) имеет право оказывать клиентам услуги, которые требуют от такого салона получения медицинской лицензии.
К таким услугам относятся, например, контурная пластика и мезотерапия.
Итак, в современном косметологическом салоне обычно должны быть размещены:
Всё это можно (и нужно) уместить на относительно небольшой площади – 150 – 200 квадратных метров. Ведь, как утверждают эксперты, чем выше цифра площади вашего помещения, тем сложнее добиться увеличения такого необходимого в расчётах прибыли показателя вашей успешности, как “доход с 1 квадратного метра”!
Вот порядок действий, которые рекомендуют начинающим предпринимателям оптные игроки рынка:
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Идеальное месторасположение косметологического салона
Идеальным местом для косметологического салона в среде игроков рынка, как впрочем и везде, считается, в первую очередь, то место, куда случайный прохожий может легко попасть прямо “с улицы”. Другими словами, это должно быть место с активным траффиком пешеходов.
Рядом с заведением не должно быть конкурирующих заведений одинакового качественного и ценового уровня.
Остальные условия выглядят следующим образом: центр города или место рядом с центром, имеющее место для парковки.
Идеальным вариантом считается бывшая квартира во дворе жилого дома, с пристроеным к ней отдельным входом с улицы.
Требования к руководителю косметологического салона
собственник данного бизнеса должен быть желательно врачом-дерматокосметологом. Если это не так, то игроки рынка советуют найти соответствующего специалиста и взять его компаньоны, сделать соучредителем.
Салон или специалисты?
Ошибкой многих хозяев салоно красоты является тендения экономить на инвестициях в салон и его имя, за счёт надежды на то, что специалисты с их “золотыми руками” и звёздным имиджем “вытянут” фирму, а клиент “простит” салону многие его недочёты – унылый дизайн, неудобное месторасположение, отсутствие собственной политики, “клубной системы”.
К сожалению, выхода из этой ситуации практически не существует. Клиентам и мастерам действительно гораздо выгоднее встречаться на квартире мастера (или на квартире клиента, что бывает реже).
Есть два способа для косметологического салона не потерять свою клиентуру вместе с мастером
Максимально “раскручивать” свой собственный салон, добиваясь того, чтобы клиент был счастлив просто переступая порог Вашего салона косметологии. Для этого и существует “клубная” политика многих таких заведений, сводящаяся к тому, что каждого клиента там воспринимают как “родного человека”, помня о его предпочтениях и особенностях. Вся информация, которую Вы случайно получаете от клиента, заносится в базу данных, начиная от графика его работы (когда ему удобно к вам приходить), продолжая тем, что администратор всегда “помнит” тон краски, которой клиент обычно красится, и заканчивая днём рождения его и его ребёнка (к примеру).
Вопрос о том – подавать или не подавать клиентам бесплатный кофе или чай за счёт заведения, даже не ставится – это смо собой разумеющийся факт.
Чтобы специалисты не бежали из салона со скандалами, нужно организовать работу так, чтобы она была – командной. Подразумевайте под этим всё, что вам угодно. Но в первую очередь, правильно поставленная “командная работа” в салоне красоты означает: специалистам создаются все условия для того, чтобы у специалистов не оставалось ни материальной вынужденности, ни времени, ни желания “пахать” на себя дома, устраивая из своей квартиры приватный салон красоты. Деньги, необходимые для достойной жизни, уважение и профессиональный рост, ваши специалисты должны приобретать не где-то на стороне, а благодаря работе в вашем салоне.
В конкретных цифрах это выражается (по мнению игроков рынка) в том, что: от 15 до 20 % Ваших вложений в бизнес должны уходить на повышение квалификации вашего же персонала.
Иными словами – прохождение различных курсов – за счёт салона.
Если такой совет игроков цивилизованного рынка кажется вам фантастикой, то будьте готовы к тому, что ваши мастера будут использовать ваш салон как место для ничегонеделанья и “кое-как”-обслуживания случайно забредших клиентов, в которых не видно перспективы для завязывания знакомства с целью переманивания к себе домой.
Целевая аудитория косметологического салона
(Чем выше возраст женщины, оставляющей свои деньги в косметологическом салоне, тем выше и разнообразней оказываемые салоном услуги и качество этих услуг. Ведь если вы не можете предложить “возрастной” клиентке ни мезотерапию, ни контурную пластику, ни прочие процедуры, реально убирающие основные “возрастные” проблемы: снижение тургора (провалы), морщины и птоз, то за коррекцией и окрашиванием бровей клиентка может обратиться и в РУПК. )
говоря так подробно о женщинах, не стоит забывать и о мужчинах. В современном мире всё больше мужчин не хотят мириться с тем, что их кожа стареет быстрее женской и они начиная с определённого возраста выглядят старше своих ровесниц..
Мужской “стайл” сегодня равняется на образ “метросексуала” как на требуемую норму, поэтому на эпиляцию глубокого бикини, курсовые пилинги и ежемесячные чистки лица мужчины ходят теперь с той же регулярностью, что и женщины. По крайней мере, как подсчитали игроки рынка, по суммарной выручке мужчины приносят даже обычному салону красоты не менее 50% дохода.
Пакет услуг косметологического салона
Салон салону должен быть – рознь, иначе это всё превращается в общепит, в макдональдс. Какая разница у кого “делать брови”, если всё равно – больно, одинаково, и через две недели опять идти на коррекцию?
Каждый салон поэтому формирует пакет из двух-трёх “фирменных” услуг (кстати, нам известны салоны, где такой “фирменной” услугой как раз были узнаваемые “авторские” брови одного мастера, которые “знатоки” затем с азартом отслеживали в городе на носящих их прекрасных дамах!)
Кроме трёх-четырёх фирменных услуг клиентам необходимо предложить ещё и дополнительные (ассортиментные) услуги, чтобы в сумме общее число оказываемых услуг составило не менее десяти. Ассортиментные услуги, разумеется, тоже должны оказываться на высоком уровне, хотя и без “модного ажиотажа”.
Вообще же игроки рнка считают, что успех любого предприятия индустрии красоты — правильно сформированный прейскурант на услуги. Хозяин салона четко должен в первую очередь чётко себе представлять, на каких процедурах он зарабатывает, а какие необходимы фирме лишь для поддержания ассортимента.
Диверсификация услуг косметологического салона: Торговля сопутствующими товарами
Официально считается, что продажа “профессиональной косметики для домашнего ухода” повышает рентабельность салона. Однако опыт показывает, что искушённый в вопросах ухода за собой клиент рано или поздно находит способ покупать фирменную профессиональную косметику у дистрибьютеров прямо “со склада”, по складским ценам, то есть, в полтора раза дешевле той “накрученной” цены, которую выставляет салон. Исключение составляют те фирмы, которые абсолютно не “раскручены” в данном регионе, но таких регионов и фирм сейчас всё меньше и меньше.
Косметологический салон в цифрах
Рассмотрим “стандартный” косметологический салон площадью 150-200 кв.м
Все инвестиции (кроме ремонта помещения!) составят около 70 тысяч долларов.
Состав специалистов косметологического салона:
Рентабельность косметологического салона составляет от 25 до 30%, и большинство из них окупаются за три года.
Однако если Вы решите сэкономить на аппаратной косметологии (которая по мнению большинства экспертов ничем не отличается от умелых рук талантливого специалиста и освоенных им ручных методик), то Вы ещё быстрее окупите ваш старт, который, кстати, сразу же обойдётся вам намного дешевле.