Что нужно чтобы открыть магазин нижнего белья с нуля
Как открыть магазин нижнего белья с нуля. Бизнес-план с расчетами
В статье представлен подробный бизнес-план с расчетами и шаблонами для маленького магазина нижнего белья проходимостью 100 человек в день.
Для того чтобы построить эффективный бизнес, действуем по следующим пунктам плана:
Анализ рынка
Анализ рынка позволяет ответить на вопрос, какой магазин открывать. Будет ли это мультибрендовый или монобрендовый отдел нижнего белья в торгово-развлекательном центре или небольшой отдельно стоящий магазин в спальном районе. На какую целевую аудиторию ориентироваться, как произвести расчеты с учетом сезонности и пр.
Рынок женского белья в 2021 году кажется перенасыщенным: количество известных брендов исчисляется сотнями. Между тем, не все возможности рынка исчерпаны. Существуют потребности, которые современные производители и продавцы нижнего белья пока еще не может удовлетворить целиком и полностью.
Так, недостаточно разработан сегмент недорого нижнего белья. На российском рынке он представлен в основном изделиями «ноунейм» китайских и корейских производителей (95%). Оставшиеся 5% — российские и белорусские бренды.
Таким образом, в текущих условиях представляется целесообразным либо развивать собственный бренд нижнего белья, либо работать по франшизе.
С точки зрения потребностей покупателей, можно отметить две относительно пустые ниши: семейные магазины нижнего белья (впрочем, эту потребность удовлетворяют гипермаркеты, но они обычно находятся далеко от жилых домов) и магазины красивого, современного женского нижнего белья больших размеров доступной ценовой категории. Из известных брендов мало кто производит белье с бюстгальтерами 90D+.
В последнее время стала популярна услуга бра-фиттинга — индивидуального подбора бюстгальтера по размеру и фасону с учетом особенностей фигуры и формы груди. Но магазины, оказывающие такую услугу, работают, как правило, в высоком ценовом сегменте (стоимость подбора белья стилистом — без учета цены самого изделия — составляет около 3 000 рублей), и для подавляющего большинства женщина бра-фиттинг недоступен.
Целевая аудитория
Определяемся с целевой аудиторией. Выбор падает на женщин среднего возраста. Для них актуальны популярные и стандартные модели белья, трусики и слипы с завышенной талией, танга, бесшовные шортики, бюстгальтеры пуш-ап, с плотными или мягкими чашечками или коррекционное белье. Также актуальны модели бесшовного белья. Составьте аватары клиентов, на которых вы будете ориентироваться. У женщин могут быть разные мотивы покупки нижнего белья, и это необходимо учитывать при формировании маркетинговой стратегии.
Определите емкость рынка и спрогнозируйте оборот
Для определения емкости рынка вашего города или района, для планирования ассортимента (см. следующий раздел) и прогноза продаж и прибыли, расчета окупаемости (см. раздел Финансовое планирование) можно воспользоваться данными о потребностях в белье женщин:
Потребность в белье женщин среднего класса
Наименование | Количество покупок в год | Средняя розничная цена за шт., руб. | Всего в год на 1 человека | Всего в год на группу 17 млн. человек, млн руб. |
---|---|---|---|---|
Бюстгальтеры | 3 | 1500 | 4 500 | 76 500 |
Трусы | 5 | 900 | 4 500 | 76 500 |
Предпостельное белье | 0,5 | 1 500 | 750 | 12 750 |
Белье для сна | 0,5 | 1 500 | 750 | 12 750 |
Корректирующее, для беременных | 0,2 | 1 500 | 300 | 5 100 |
Боди, грации | 1 | 2 700 | 2 700 | 45 900 |
Купальники | 1 | 2 700 | 2 700 | 45 900 |
Футболки, майки | 3 | 1 500 | 4 500 | 76 500 |
Итого: | 20 700 | 351 900 |
Потребность в белье женщин среднего класса. Источник: www.biko-info.ru
Потребность в белье женщин с низким уровнем дохода
Наименование | Количество покупок в год | Средняя розничная цена за шт., руб. | Всего в год на 1 человека | Всего в год на группу 17 млн. человек, млн руб. |
---|---|---|---|---|
Бюстгальтеры | 2 | 500 | 1 000 | 17 000 |
Трусы | 3 | 200 | 600 | 10 200 |
Предпостельное белье | 0,2 | 500 | 100 | 1 700 |
Белье для сна | 0,5 | 500 | 250 | 4 250 |
Корректирующее, для беременных | 0,2 | 1000 | 200 | 3 400 |
Боди, грации | 0,2 | 1000 | 200 | 3 400 |
Купальники | 0,5 | 1000 | 500 | 8 500 |
Футболки, майки | 2 | 800 | 1 600 | 27 200 |
Итого: | 4 450 | 75 650 |
Потребность в белье женщин с низким уровнем дохода. Источник: www.biko-info.ru
По образцу этих таблиц можно произвести расчеты с учетом количества населения в вашем городе или районе, конкурентов (в этом случае итоговую сумму следует разделить на количество конкурентов в районе или городе) и реальных данных о продажах за первые несколько месяцев работы. И, по итогам, скорректировать бизнес-план и ассортимент магазина.
Если вы открываете бизнес с нуля, при отсутствии данных о потребностях, можно произвести опрос среди представителей целевой аудитории и собрать свою статистику.
Учитывайте, что расчеты получается приблизительными и усредненными. Но при желании можно ввести дополнительные коэффициенты. Например, сегментировать конкурентов, присвоить каждому признаку сегмента определенный коэффициент.
При открытии магазина рекомендуется сегментировать целевую аудиторию по методологии JTBD. Эта концепция эффективного маркетинга, основанная на психологии потребностей, рассматривает товар как инструмент реализации определенной покупательской задачи по «созданию нового себя».
Ассортимент
Ассортимент планируется по результатам анализа потребностей выбранной целевой аудитории. Добавляем в нашу таблицу расчет доли от кол-ва покупок и от оборота в процентах:
Самый продаваемый товар – это бюстгальтеры, трусы, майки и футболки. Остальное — сопутствующие товары. Не менее 65% ассортимента должно приходиться на нижнее белье.
Точно по такому же принципу анализируются потребности ЦА в белье определенного стиля, фасона (например, бюстгальтеры push up, классика, балконет и др.). И формируется более подробная ассортиментная матрица. Также для получения более точных данных можно учитывать в расчетах процент торговой наценки.
Если площадь магазина небольшая, лучше представить ограниченное количество моделей, но в широком размерном диапазоне.
На рынке нижнего белья наблюдается дефицит изделий больших размеров, при этом красивых и доступных по цене. В особенности бюстгальтеров 90D+. При этом если нижнее белье представлено в магазине в широком размерном диапазоне, на витрине лучше выкладывать вещи маленьких размеров.
Реклама и маркетинг
Не уделяйте слишком много внимания неймингу и брендингу на старте бизнеса. Главное — настроить базовые бизнес-процессы и сделать магазин удобным для покупателей.
В продвижении офлайн магазина можно использовать следующие мероприятия:
Не забудьте рассказать о своем магазине в интернете. Отметьте его в Яндекс и на Google-картах. Изучите местные информационные ресурсы: онлайн и печатные издания. Возможно, будет целесообразно дать рекламу.
Если вы снимаете помещение в торговом центре, договоритесь с администрацией ТЦ о рекламе вашего бутика на прилегающей территории.
Отдельно стоящий магазин можно рекламировать, размещая объявления о нем на прилегающих остановках общественного транспорта, расставляя штендеры, указывающие направление к магазину.
Конкурентная стратегия
Конкурентами на рынке нижнего белья являются брендовые бутики и крупные интернет-магазины.
Вашими конкурентными преимуществами могут стать:
Нужно ли делать интернет-магазин?
Нижнее белье не очень хорошо продается через интернет. Все-таки здесь важна примерка. Однако если вы реализуете белье известных брендов, то можно предположить, что целевая аудитория уже хорошо ориентируется в моделях и размерной сетке конкретной марки. Продажи через интернет-магазин могут составлять до 30% от всех продаж. Но учтите, что в интернет-торговле сложнее конкурировать по цене.
Создать интернет-магазин на старте бизнеса можно самостоятельно. И лучше это действительно сделать в самом начале бизнеса, даже если вы пока не собираетесь заниматься раскруткой интернет-магазина. Дело в том, что в продвижении сайта большую роль играет возраст домена. Чем старше домен, тем легче продвигать сайт.
Если вы продаете белье неизвестной марки, при создании интернет-магазина позаботьтесь о том, чтобы товар был представлен максимально подробно. Фото на моделях и макро, или с возможностью увеличения картинки до такой степени, чтобы можно было рассмотреть швы.
Подробно опишите процесс подбора белья: представьте размерную сетку, опишите правила снятия мерок для определения размера.
Также предусмотрите возможность примерки при доставке и возможность заказа нескольких размеров одной модели с возможностью отказа без штрафов.
Как отдельное направление, интернет-магазин требует своих вложений, и не маленьких. Но даже если вы пока не готовы этим активно заниматься, «Бизнесолог» рекомендует сделать сайт хотя бы в минимальном объеме: ваши постоянные покупатели могут быть заинтересованы возможностью заказа по интернету.
Финансовый план. Рентабельность и окупаемость
Любое дело требует вложение капитала. В первую очередь, подсчитайте расходы:
Таким образом, на открытие торговой точки потребуется в среднем 500-550 тыс. руб. Под каждый индивидуальный бизнес-проект – свои расчеты.
Если говорить о прибыли, то расчеты производятся с учетом наценки. Средняя наценка на товар составляет 100-300%. На базовый ассортимент накрутка составит 100%, на изделия высшего качества – 250-300%.
Ежедневная выручка раскрученной торговой точки составляет 20 тыс. руб., в месяц – 600 тыс. руб. За вычетом постоянных расходов чистая прибыль – 60 тыс. руб. Рентабельность составляет 30%. Такой бизнес окупится минимум за 6 месяцев.
Сезонность спроса на нижнее белье
На окупаемость магазина могут влиять сезонные факторы. Открывать магазин нижнего белья целесообразнее в весенне-летний период.
Проанализировать сезонность спроса можно в Яндекс.Вордстат:
Динамика годового спроса по запросу «бюстгальтер купить»
Динамика годового спроса по запросу «интернет магазин нижнее белье»
На графиках видно, что спад характерен для осеннего периода.
Опыт предпринимателя
Я открыл второй магазин в ноябре, в этом месяце спрос на нижнее белье традиционно низкий. В декабре продажи также невысокие. Январь — постпраздничный месяц, и поэтому тоже непростой. Я рассчитываю окупить инвестиции во второй магазин за 1,5 года.
Риски
В идеале на старте у вас должна быть сумма, равная сумме постоянных расходов на три месяца.
Учитываем следующие риски:
Как открыть магазин нижнего белья?
С чего начать
Японцы говорят, что нижнее бельё мы носим 23 часа в сутки. Не знаем, куда уж подевали ещё один час жители страны восходящего солнца, но факт остаётся фактом: нижнее бельё — единственная одежда, которую люди носят круглый год и днём, и ночью.
А потому бизнес по продаже пикантных предметов гардеробов может показаться многим островком стабильности, ведь спрос на нижнее бельё есть всегда. Но открытие собственного магазина нижнего белья — не такая уж простая задача, как может показаться на первый взгляд. Предприниматель начнёт понимать это уже в самом начале пути, когда будет определяться с ассортиментом.
С чего начать?
Тому, кто хочет открыть собственный магазин нижнего белья, в первую очередь нужно решить, чем именно он хочет торговать. Бельё можно разделить на несколько разных категорий:
— Женское, мужское и детское;
— Повседневное и для особых случаев;
— Корсетное и бескорсетное;
— Бюджетное, среднее по цене и люксовое.
Во всём этом многообразии легко запутаться, а потому не зная вопроса, сложно сделать выбор. Чтобы определиться с тем, что именно продавать, нужно изучить рынок и посмотреть, что предлагают конкуренты. Для этого придётся пройтись по похожим магазинам в своём районе или целом городе, если дело происходит в небольшом населённом пункте.
Кстати, в небольшом городе зачастую можно пообщаться с продавцами в магазинах и узнать, как идут дела, своими глазами посмотреть сколько покупателей в магазине в будние и в выходные дни.
Очень важно избежать дублирования брендов, которые предлагают конкуренты.
Уже после того, как вы поймёте, чего на рынке более, чем достаточно, а чего ему по-настоящему не хватает, нужно решать какой именно ассортимент продавать и какой будет концепция вашего магазина.
Стоит отметить, что чаще всего в российских магазинах представлено женское корсетное бельё разных брендов. Хотя часто встречаются и монобрендовые магазины. Работать ли с разными брендами или представлять один — зависит только от вас.
Специфика наших магазинов в том, что мы не искали производителя и не оценивали рынок. Мы просто понимали, что в то время было очень мало качественного мужского белья. А то, что предлагал бренд Gunze, было для нас очень новым и интересным. Именно поэтому выбор и пал на него.
Но магазины неспроста наводнены женским бельём: оно продаётся лучше всего. Женщины больше ходят по магазинам, более охотно совершают покупки, в том числе и мужского белья. Часто девушки приходят в магазин, выбирают что-то себе, а уже потом покупают бельё для мужа.
Именно поэтому стоит формировать ассортимент магазина из женского и мужского белье в соотношении 70:30. Но в нашей практике ситуация другая: производитель специализируется в основном на мужском белье. Поэтому картина в наших магазинах другая. 50% выручки приносит мужское бельё, 30% — женское, остальное приходится на продажи носков и колготок.
Далее стоит выбрать ценовой сегмент, с которым вы хотите работать. Чаще всего рекомендуется работать со средней ценовой категорией: она более стабильна, больше людей её покупают. Но имейте ввиду, что во время кризиса этот сегмент наиболее уязвим. Те, кто покупал бельё класса «люкс», так и продолжают его приобретать, а вот потребители среднего по цене белья зачастую «перетекают» в более бюджетную категорию.
А вот чего не стоит делать, так это смешивать в одном магазине разные ценовые категории. Пришедшие за дорогим люксовым бельё покупатели, завидев рядом маечки подешевле, смущаются и уходят. А те, кто хочет выбрать для себя что-то по средней цене, могут в первую очередь заметить нечто дорогое и уйти, не поняв, что в магазине представлена и их ценовая категория.
Выбирая ценовой сегмент, учитывайте, в каком городе вы работаете. Считается, что в небольших городах лучше всего продаётся бюджетное и среднее по цене бельё. Но более надёжный индикатор, всё-таки, не величина города, а уровень доходов его населения. У жителей маленьких нефтедобывающих городов и городов в средней полосе России они могут кардинально различаться. А там, где доходы не велики, «люкс» предлагать смысла нет: всё равно никто не купит.
«Нельзя продвигать идею натурального и тут же продавать кружевные стринги»
Создательница бренда нижнего белья Екатерина Цыганкова — о том, как открыть свой магазин, почему в нём нет мужских вещей и что делать, если с партнером оказалось не по пути.
Через полтора месяца я попрощалась с партнером
Я работала пиарщиком в коммерческих компаниях, а затем — в своей студии. В какой-то момент поняла, что не вижу результата работы: хочется, чтобы он был осязаемым, чтобы я могла его потрогать, а в сфере услуг этого нет.
Так у меня появилась идея сделать свой продукт, но я не знала, какой. В тот момент у моей знакомой был собственный бренд нижнего белья, я договорилась с ней встретиться, чтобы познакомиться поближе и расспросить о ее компании. Мы пообщались и поняли, что могли бы работать вместе: она — заниматься производством, а я — развитием бренда.
Думаю, если бы я встретила человека, который делает детские игрушки, я бы и в это вписалась. Но я точно не хотела делать, например, толстовки — их и без меня много.
Я выплатила партнеру те деньги, которые она вложила в наш бренд, — где-то 250 000 рублей — и стала работать сама.
Мы шьем «бабкины труханы», потому что я сама ношу их
Концепция бренда строилась внутри моей семьи. Мы любим природу, часто ходим в походы, и большая проблема, когда на мне десять слоев одежды и термобелье, и тут расстегивается лиф или трусы впиваются в попу, и мои мысли только о том, как бы это побыстрее закончилось.
Сложно получать удовольствие от путешествия, если всё время думать о мелочах, которые мешают. Человек уже находится в непривычной обстановке, зачем еще создавать дискомфорт неудобным бельем.
Это не очень правильно с точки зрения глобальной концепции, но пока бренд маленький, и я могу делать то, что мне нравится, и получать от этого удовольствие, мы будем шить такое белье. Пусть кто как хочет это понимает, но мне кажется, что оно классное.
Хотя один раз я поступилась своими принципами и решилась делать белье базовых цветов: скоро выпустим бежевое и черное. Опрос показал, что людям нужны базовые цвета, хотя до последнего я не хотела их брать. Сложные цвета куда интереснее: вместо черного — балтийский синий, вместо белого — молочный. Но у людей есть потребности, поэтому мы ввели в нашу коллекцию и базовые оттенки.
Мы арендуем одно помещение на три бренда
Я продаю нижнее белье через интернет-магазин и в магазинчике на Покровском бульваре в центре Москвы.
Магазин открылся в начале 2020 года — тогда казалось, что нам очень нужна своя точка в Москве. На самом деле это не совсем так: классно, что она есть, но и без нее тоже было бы нормально. Я искала помещение, а потом предложила своим друзьям, владельцам бренда вязаного белья, объединиться и арендовать общее помещение.
Мы стали смотреть объявления и поняли, что если позовем еще один бренд, то втроем арендовать станет выгоднее. Мы поспрашивали по знакомым, кому это нужно, и к нам присоединился бренд косметики.
Цена для этого района низкая, но это проходное помещение — мы договорились с арендатором, что закроем одну дверь, немного переоборудуем, и проходным оно не будет. Там уже был хороший ремонт, оставалось только побелить стены, это сделал владелец помещения. Нам вообще с ним повезло: у нас получается обо всём договариваться, а в пандемию нам дали скидку на аренду — сначала 20%, потом 50%.
Даже во время пандемии я не хотела отказываться от магазина: я плачу за него небольшие деньги, и не хочется терять такой вариант.
Вложили миллион рублей и еще не вышли в ноль
Работать над брендом я начала полтора года назад и за это время потратила 1 440 665 рублей и 57 копеек.
Это те деньги, которые заработала сама, когда работала пиарщиком, а еще вкладываю всю прибыль от магазина обратно. Если разделить детально:
Для меня это большая проблема: пока я только вкладываю и пугаюсь от мысли, как много еще нужно продать, чтобы выйти в ноль.
Вот основные статьи расходов за январь 2021 года:
Статья расходов
Сумма, ₽
Маркетинг и продакшен
Итого
159 000
Средний чек у нас — 8000 рублей, это цена комплекта из лифа и трусов. Белье продается неравномерно: в один месяц мы можем продать на 80 000 рублей, в другой — на 3000 рублей. Радует, что 25% наших клиентов покупают белье, а потом возвращаются к нам снова.
С каждого изделия зарабатываем половину: если трусы стоят 3200 рублей, то их полная себестоимость где-то 1600 рублей, а 1600 рублей — наценка. В эту наценку мы еще зашиваем и расходы на неудачные проекты: например, мы вложились в свечи для дома, но ничего на них не заработали.
Я не вкладываю деньги в рекламу, а делаю ставку на пиар. Когда магазин начал работать, я сделала рассылку по дружественным журналистам, и до сих продолжаю работать через разные издания. О нас написали Cosmopolitan, Buro, Афиша, блогеры и разные российские медиа.
Блогерам мы обычно не платим деньги, а присылаем белье: они пробуют и, если нравится, публикуют отзывы. Два раза мы пробовали оплачивать рекламу у блогеров, но неудачно: оказалось, клиенты приходят от тех блогеров, кому на самом деле понравился наш продукт.
Производства срывают сроки и пришивают не те бирки
Пошив белья я заказываю на аутсорсинге, но в России сложно найти производство, которое может нормально шить нижнее белье.
Если бы я шила худи, треники, футболки или кружевное секси-белье, найти производство было бы проще. Но мне нужно сшить обычные базовые трусы, и это сложнее.
Прежде чем заказывать партию, я прошу разработать лекала и сделать образцы и смотрю, как производство справится с этим.
Например, недавно я решила поработать с производством, где отшивается известный концептуальный бренд, и мне нравится качество этого пошива. У них мало опыта в пошиве белья, но я подумала, что мало — это не полное отсутствие. Мы подписали договор, и я оплатила заказ — 15 000 рублей за разработку лекал и образцов.
Следующие четыре месяца мне обещали, что скоро всё будет, но нужно больше времени. Так продолжалось из раза в раз, мне это надоело, и я решила, что буду искать другое производство. Мне вернули мою ткань и манекен, который я купила специально для них, а оплату за заказ не вернули. Начались самые разные оправдания: у моего мужа была операция на глаза, и я не могу зайти в онлайн-банкинг, чтоб перевести деньги; наш бухгалтер забыл пароль от онлайн-банкинга; бухгалтер в лесу, не может ничего перечислить.
Эти оправдания заканчиваются тем, что мне присылают платежное поручение в статусе «в обработке». Я такая: «А пришлите-ка в статусе «исполнено». А в ответ тишина: ни нового платежного поручения, ни денег.
В какой-то момент я подумала, что 15 000 рублей — не такие уж большие деньги, может, закрыть глаза на всё это. И поняла, что нет, меня задело такое отношение ко мне. Я сказала им, что подам в суд, но мне не поверили и сказали: «А подавай». И я наняла юриста и действительно подала на них в суд. Разбирательство тянулось полгода, в итоге иск удовлетворили: по решению суда она вернут мне деньги, а еще оплатят судебные расходы. Деньги небольшие, но сам факт того, что я могу за себя постоять, меня взбодрил.
Производства могут пришить не те бирки, раскроить не из той ткани, из которой заказали
Сейчас я нашла новое производство, там всё неплохо складывается, и это радует, потому что скоро мы хотим запустить пошив белья из органически окрашенной ткани. Это ткань, которую окрашивают натуральными красителями: из фруктов, овощей и цветов получают пигменты, которыми вручную окрашивают каждую ткань. Это экологично, а еще можно делать красивые принты. Стоит дорого, такое белье будет дороже нашего обычного, но мне кажется, это стоит того.
Чтобы такое запустить, нужно хорошее производство: я не могу доверить такую дорогую ткань кому попало. Раньше я думала: что сложного в том, чтобы пошить трусы. Но оказалось, что много всего: у нас нет культуры производства, и это очень большая проблема.
Я не знаю мужчин, которые купят для себя трусы за 3200 рублей
Часто бренды закупают ткани на стоках — площадках, где продают остатки с фабрик и магазинов всего мира. Там они стоят дешевле, но нет гарантии, что такая ткань не вызовет аллергию или ее не окрашивали дети в Бангладеше.
Я побаиваюсь связываться со стоками, поэтому закупаю ткани у одного постоянного поставщика из Турции. На каждую ткань у него есть европейский сертификат качества, я в нем уверена, но сертифицированные ткани дороже в два раза.
Дизайн белья я придумываю сама. Всё время мониторю инстаграм, модные каталоги, модели мировых брендов. Я не копирую чужие работы, но могу вдохновляться ими.
Например, наша новая модель будет переделана из ретрокупальника скандинавского стилиста: мы взяли идею, но доработали под себя. Убрали ненужные вытачки, пуговицы, застежки. Для нас важно, чтобы у лифов не было сзади никаких застежек, которые могут расстегнуться в самый неподходящий момент, поэтому все лифы надеваются, как майки.
Я не шью мужское белье, потому что мужчины не так часто покупают себе белье, как женщины, а еще женское белье интереснее. Мне кажется, с мужчинами надо как-то по-особенному работать. Я не могу представить себе целевую аудиторию мужчин, которые купят трусы по 3200 рублей за штуку.
Сложнее всего найти тридцатилетнюю модель с первыми морщинами
Я трачу много денег на съемки для каталога и социальных сетей: одна простая съемка стоит 30 000 рублей, а более эффектная — 50 000 рублей. Если попытаться сэкономить на этом, это всегда будет заметно.
Мы стараемся брать хороших дорогих моделей, потому что они классно работают, сразу становится спокойнее за результат, а еще вряд ли их лица будут у всех подряд.
Мне нравится работать не только с профессиональными моделями, но и обычными девушками. Но здесь могут быть сложности: однажды мы снимали девушку, а потом пришлось по ее просьбе заблокировать всех ее родственников, чтобы они случайно не увидели ее снимки в белье.
Моделей мы находим через модельные агентства, которые присылают свои каталоги. Здесь тоже есть сложности: легко найти модель в возрасте от 16 до 25 лет или взрослую женщину от 60 лет. А вот модель среднего возраста, которая хорошо выглядит, но уже с первыми морщинами, найти сложно — их мы ищем по знакомым.