Что нужно чтобы открыть магазин

Как открыть свой магазин с нуля: пошаговая инструкция

Что нужно чтобы открыть магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин. Фото Что нужно чтобы открыть магазин

Шаг 1. Что продавать?

Вы хотите открыть магазин, но еще не определились, что продавать? Практика показывает, что лучше выбирать ту тему, которую хорошо знаете и тот рынок, на котором вы уже работали. Например, вы работали в магазине одежды и отлично представляете предпочтения целевой аудитории, востребованный ассортимент и внутренюю кухню этого бизнеса.

Однако, освоить можно любое направление, особенно если оно вам интересно. Часто хобби и увлечения становятся бизнесом. Например, увлечение сноубордом и отсутствие в вашем районе магазина с необходимым обоурдованием — это отличная возможность начать бизнес, в котором вы понимаете, главное — потребности потенциальных клиентов.

Шаг 2. Бизнес-план

Даже если вам не нужен бизнес-план для поиска инвестора, посчитать основные показатели эффективности будущего бизнеса необходимо. Это довольно просто и не требует специальных знаний, последовательность следующая:

Эти простые расчеты помогут определиться, стоит ли заниматься данным видом бизнеса: открывать магазин или нет. Конечно, для лучшего понимания вопроса полезно провести анализ конкурентов, посчитать рентабельность, составить финансовый план и т.д. О том, как это сделать, можно прочитать в отдельной статье «Работающий бизнес-план».

Шаг 3. Официальная регистрация магазина

Для того, чтобы пробовать что-то продавать, не нужно обязательно регистрировать юридическое лицо или ИП. Это действительно необходимо при продаже определенных групп товаров (подакцизные, маркировка, алкоголь). Но, в некоторых случаях, можно предварительно реализовать свой проект в мини-формате и без официальной регистрации, что очень полезно для оценки спроса.

Например, если вы планируете открыть магазин и продавать какие-то уникальные товары, попробуйте это в рамках ярмарок, шоу-румов, предложите товар в интернете и посмотрите, как реагируют на него потенциальные покупатели.

Однако, если открываете обычный продуктовый магазин, то вопросы регистрации бизнеса необходимо решить заранее. Сначала следует определиться с формой собственности: ИП или ООО. ИП (индивидуальный предприниматель) будет единолично отвечать за деятельность и долги своего предприятия, учредители ООО (общества с ограниченной ответственностью), — в соответствии с долями в уставном капитале. Если в вашем бизнесе будут партенеры или магазин планируется крупным, подойдет ООО.

Шаг 4. Выбор торгового места

Для успешного розничного бизнеса очень важен покупательский поток. Если вы продаете товары широкого спроса, формировать поток покупателей, в первую очередь, будет местоположение магазина. Мало кто пойдет за продуктами или промтоварами по сложному пути. Чаще всего люди покупают такие товары «по дороге». Также, покупательский поток может увеличиваться или снижаться от того, насколько много конкурентов вокруг.

Чтобы определить, хорошее место или не очень, можно изучить плотность торговых точек вашей тематики в том или ином районе и сопоставить эти данные с плотностью населения. После этого, посмотреть предложения по аренде или продаже помещений, выбрав подходящее вам по размеру, стоимости и характеристикам. Это может быть как магазин в торговом комплексе, так и коммерческое помещение с отдельным входом.

Шаг 5. Оснащение магазина

Перед тем как открыть магазин, необходимо закупить торговое оборудование. Какое и сколько, — зависит от специфики вашего бизнеса. Только вы сами сможете подобрать оптимальный комплект, который будет полностью соответствовать вашим ожиданиям. Все рекомендации могут быть лишь общего плана.

Выбирайте поставщиков, работающих с различными производителями, тогда вы получите нужный вам готовый комплект с существенными скидками. Торговое оборудование требует сервисного обслуживания, важно это учесть при покупке. При сравнении цен, сравнивайте и стоимость дальнейшего сопровождения (тех. поддержки, сервиса и т.д.). Все вышесказанное касается не только, например, холодильного оборудования, но и кассовой техники, а также системы автоматизации.

Автоматизация бизнеса значительно упрощает повседневную работу, снижает потери по складу в несколько раз и способствует увеличению прибыли. Сегодня любой предпринимаитель может себе позволить использовать современные средства автоматизации, например, подключив онлайн-кассу к бесплатному облачному приложению SUBTOTAL, чтобы контролировать сотрудников, продажи, наценку, товарные остатки на экране смартфона или ноутбука.

Для использования подобных сервисов не нужно быть программистом и обладать специальными знаниями. При этом приложение автоматизирует рабочее место кассира, автоматически считает выручку за день, печатает ценники и этикетки, ведет складской учет, предоставляет полную и точную статистику по продажам, поставщикам и пр., освобождая множество часов для более интересной и стратегически важной работы.

Шаг 6. Выбор поставщиков товара

При выборе поставщиков стоит обращать внимание не только на цены, но и на отзывы. Ключевой характеристикой в данном вопросе является надежность. Если какая-либо категория товара должна быть представлена в магазине постоянно, лучше заключить договоры с несколькими контрагентами.

Нельзя забывать про логистику, сроки и условия поставок. Изначально, выбрать лучших поставщиков будет непросто, возможны ошибки. Эффективно проанализировать полученный опыт и учесть все нюансы можно только в том случае, если с самого начала будет вестись реестр поставщиков.

SUBTOTAL и другие современные системы автоматизации, как правило, предоставляют такую возможность, что значительно упрощает сбор статистики и анализ.

Шаг 7. Выбор персонала

При старте вашего проекта лучшим продавцом можете быть вы сами. Именно вы заинтересованы в продажах, как никто другой. Но, это не всегда возможно. Иногда, владелец-продавец может принести бизнесу даже вред.

Реально оценивайте людей, претендующих на ту или иную вакансию, в том числе и себя. Опыт работы, возможности, знания, коммуникабельность, заинтересованность в развитии проекта и т.д. Не обращайте внимания на клише. С родственниками и друзьями лучше не работать? Есть и такое мнение. Но это не обязательно ваш случай. Можно работать с кем угодно, если претендент на вакансию ей полностью соответствует. А дружба или родственные узы могут стать как минусом, так и плюсом.

Шаг 8. Рекламная кампания при старте

Не стоит надеяться на то, что как только магазин откроется, клиенты придут сами. Такое действительно может случиться при условии, что поток посетителей, проходящий через вашу торговую точку, сам по себе достаточно высок и в нем высокая доля вашей целевой аудитории. Кроме того, магазин должен предлагать своим покупателям выгодно купить именно те товары, которые им необходимы. Но это редко встречается в реальности.

Как минимум, у вас будут конкуренты. Поэтому, рекламная кампания при старте вряд ли будет лишней для развития бизнеса. Расскажите будущим покупателям об открытии нового магазина, проведите специальные акции. Создайте событие, которое станет ярким и запоминающимся.

Но ваша задача на этом этапе не только привлечь первых покупателей, но и сделать их постоянными. Для этого важно продумать программу лояльности для постоянных покупателей — выдавать покупателям дисконтные карты, предоставить накопительные скидки или бонусную систему. В этом так же поможет приложение для онлайн-кассы SUBTOTAL, позволяющее автоматизировать работу кассира с дисконтными картами, акциями, распродажами и другими инструментами привлечения покупателей и превращения их в постоянных клиентов.

Источник

Что нужно чтобы открыть магазин

ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.

Оформление

Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.

Система охраны труда

Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.

Рекомендации Роспотребнадзора

Ведомство разработало ряд рекомендаций для бизнеса в условиях работы в пандемию. Главное:

Что нужно чтобы открыть магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин. Фото Что нужно чтобы открыть магазин

Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».

Раздел 7

Товары

На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкогольной, табачной и продукции животного происхождения.

Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).

Для продажи табачных изделий нужно зарегистрироваться в системе обязательной маркировки «Честный знак»:

Для продажи любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.

Требования при хранении и реализации продукции:

Что нужно чтобы открыть магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин. Фото Что нужно чтобы открыть магазин

Для управления продажами и складом подойдёт сервис «Моя торговля». Сервис работает с любыми онлайн-кассами, умеет печатать штрих-коды, этикетки и ценники. Вы сможете оформлять заказы и выставлять счета, отслеживать динамику продаж на торговых точках, вести учёт товарных остатков на удалённом складе и др.

Раздел 8

Клиенты и продажи

Анализ рынка

Проведите исследование и соберите как можно больше информации об отрасли в целом и вашей нише в частности. С этим поможет Общероссийский классификатор деятельности, сайты органов государственной статистики (ФНС, Росстат), тематические СМИ и интернет-порталы. Найдите бизнес, похожий на ваш, в своём городе или регионе. Опросите потенциальных клиентов, кто оказывает им аналогичные услуги и как часто они ими пользуются. В качестве итога — выделите целевой сегмент аудитории и постарайтесь спрогнозировать его рост.

Клиентская база

Чтобы клиент пришёл совершать покупку, он должен узнать о существовании и специфике бизнеса. Информацию о продуктах и услугах, способную заинтересовать аудиторию, можно подавать в разных форматах. Например, раздать листовки о вашем магазине в кафе, торговых центрах, кинотеатрах, предложить людям бесплатно поучаствовать в дегустации или подарить образцы продукции. В этой статье собраны формы и способы привлечения клиентов, которые можно использовать для любого бизнеса.

Маркетинговая стратегия

Конкурентные преимущества продукта старайтесь оценивать с точки зрения клиента, а стратегию ценообразования вырабатывайте на основе данных о целевой аудитории. Используйте только те рекламные каналы, которые подходят для продукта. Почитайте, как продвигать бизнес в Instagram, чем может быть полезен TikTok, зачем нужно настраивать контекстную рекламу. Пропишите сроки реализации стратегии, а также контрольные точки, по достижении которых команда будет сверять результаты работы. Отслеживайте прогресс раз в неделю, месяц или полгода.

Стратегия продаж

Стратегия продаж должна опираться на цифры и реальную ситуацию на рынке. Например, увеличить продажи на 70% не получится, если средний для отрасли показатель роста — 12%. Зафиксируйте количество клиентов в сегменте, ежемесячные прямые затраты на продажи, доход с каждой линейки продукции, тактики продаж. Последние нужно выбрать в соответствии с воронкой продаж — путём, который клиент пройдёт от заинтересованности в продукте до покупки.

Что нужно чтобы открыть магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин. Фото Что нужно чтобы открыть магазин

Если хотите больше узнать о клиентах и их поведении, попробуйте мобильное приложение СберСоветник. Программа посчитает средний чек, покажет, сколько человек совершают покупки и как часто возвращаются. В приложении можно получить аналитику по основным бизнес-метрикам, оценить ёмкость ниши, сравнить показатели своего бизнеса с другими компаниями отрасли.

Источник

Бизнес: магазин продуктов и фабрика-кухня в Екатеринбурге

Как зарабатывать на тех, кого бесят обычные магазины

Предприниматель Иван Зайченко из Екатеринбурга не любил ходить по супермаркетам.

Ему не нравилось, что приходится долго выбирать нужные продукты из ассортимента. Еще раздражало, что тяжело найти товары от фермеров. Если они и были, то стоили дорого. Тогда Иван решил открыть такую сеть, в которой было бы удобно закупаться самому.

Так в 2018 году в Екатеринбурге появился магазин «Жизньмарт» и фабрика-кухня, где делают для него готовые обеды.

Бизнес приносит до 360 тысяч рублей в месяц.

Как появилась идея открыть магазин

До того как заняться ретейлом, Иван Зайченко около десяти лет работал в ресторанном бизнесе. У него была своя фабрика-кухня и сеть доставки блюд японской кухни и пиццы «Сушкоф» в Екатеринбурге. Кроме того, предприниматель продавал франшизу этой сети по всему Уралу. Этим бизнесом владеет и сейчас.

В последние годы Иван много времени посвящал операционной деятельности в своих ресторанах. Чтобы по-другому подойти к бизнесу и пересмотреть управление им, предприниматель поступил на программу «Практикум» в Сколково. По ходу обучения пришел к выводу: чтобы освободиться от операционки, надо заняться чем-то еще. Так появилась идея открыть новый бизнес.

Сразу же встал вопрос, что открывать. Иван вспомнил, что всегда не любил ходить по продуктовым магазинам. Например, его напрягал большой ассортимент. Приходишь за макаронами — приходится долго выбирать из десятков товаров на полке.

Скажем, если вы хотите поставлять молоко в «Перекресток», надо, чтобы оно имело срок годности минимум 5 дней. А у фермеров он составляет 3 дня. То же самое с мясом, сырами, сметаной. Если такие производители и попадают на полки супермаркетов, то стоят фермерские продукты обычно дорого.

Иван решил, что откроет продуктовый магазин — совсем с другой концепцией.

Поиск партнера

Предприниматель не хотел взваливать на себя операционку в новом проекте, поэтому начал искать на это партнера. Сам же Иван готов был вложить основную часть денег в запуск. В январе 2018 года он кинул клич в соцсетях.

В течение двух месяцев на объявление откликнулось около 40 человек. Например, у одной женщины был пятнадцатилетний опыт работы топ-менеджером в крупной российской сети супермаркетов. Проведя с ней несколько встреч, Иван согласился передать ей долю в бизнесе. Для начала договорились, что она предоставит четкий бизнес-план развития сети. Она трижды срывала сроки, а потом прислала какую-то ерунду. Естественно, на этом партнерство закончилось.

В процессе переговоров Иван понял, что нужен человек без опыта работы в ретейле — так у него не будет внутренних ограничений. В итоге нашелся амбициозный молодой человек Евгений, который до этого уже запускал несколько бизнесов — открывал кальянную и кофейню, торговал новогодними елками и пуховиками.

Он был гражданином Казахстана, и это, кстати, потом принесло проблемы — поставщики почему-то отказывались иметь дело с казахом. Хотя выбор, по мнению самого Ивана, оказался удачным — работать с Евгением было приятно.

Маркетинг и бренд

Первое, чем занялись партнеры — маркетинг. Надо было придумать название, создать фирменный стиль и логотип.

Название выбирали долго, так как сразу рассчитывали, что рано или поздно магазин станет сетью, которая будет развиваться за счет франчайзинга. Поэтому имя компании надо регистрировать как товарный знак, и такое же название не должно было существовать на рынке.

Все, что нравилось, было занято другими фирмами. Например, пытались зарегистрировать «Пять плюсов», но оказалось, что под таким названием уже работает канцелярская сеть. Думали назвать сеть «Пастернак», но и его уже заняли. Предпоследним рабочим вариантом было название «Жизньмаркет». Оно не понравилось друзьям Ивана, и тогда его сократили до «Жизньмарт».

На госпошлины, юридическое сопровождение регистрации и патентных поверенных, которые проверяли предложенные варианты названий, потратили около 100 тысяч рублей.

После этого заказали в местном агентстве фирменный стиль и купили домен для сайта.

Помещения и ремонт

Примерно в это же время партнеры начали заниматься помещениями для двух будущих точек — фабрики-кухни и магазина. Все это располагалось в разных местах.

Фабрика должна была собирать готовые наборы блюд для магазина. Изначально Иван хотел, чтобы ключевыми товарами в магазине стали продуктовые наборы и готовая еда. Поэтому и решил открыть фабрику-кухню, которая бы делала сэндвичи, закуски, горячие и холодные блюда.

Помещение искать не пришлось. В прошлом предприниматель собирался открыть еще одну кухню для своей сети «Сушкоф», но посчитал, что это нецелесообразно. В итоге в распоряжении «Жизньмарта» оказалось отремонтированное помещение с вентиляцией, электрикой и сантехникой. Его нужно было просто адаптировать под новые задачи.

Кухня для кафе «Сушкоф» — это на языке поваров «холодный цех», здесь готовят блюда без температурной обработки, например роллы или салаты. «Жизньмарт» — «горячее производство», то есть нужны плиты и духовки. Пришлось сделать перепланировку, провести дополнительную электропроводку, установить вытяжки, подвести водопровод и канализацию. На это отдали 650 тысяч рублей.

потратили на модернизацию кухни для «Жизньмарта»

Еще полностью закупили оборудование и мебель: два пароконвектомата, с десяток разных холодильников и морозильных камер, плиту, камеру шоковой заморозки — больше ста наименований. На все про все с ремонтом ушло около четырех месяцев.

Оборудование для фабрики-кухни в 2018 году — 1 712 747 Р

С магазином оказалось сложнее. Помещение искали почти четыре месяца. Для магазина выбрали формат «у дома», поэтому важен был трафик и стабильный поток потенциальных покупателей. Другой фактор, на который обращали внимание, — размер помещения.

«Жизньмарт» должен был стать франшизой. Приходилось учитывать, что не все потенциальные партнеры смогут вложить 10 миллионов в супермаркет на 350 м² — размером с «Пятерочку». Остановились на том, что все магазины сети, включая флагман, будут от 90 до 150 м². Кроме того, в помещении требовались коммуникации — вода, электричество, отопление, в идеале и вентиляция.

Когда Иван занимался развитием ресторанов, он выработал свою стратегию поиска помещений. Предприниматель мобилизовывал всех риелторов, заключал с ними договоры, публиковал объявления в соцсетях, обзванивал знакомых. В итоге получал большой поток предложений со всех сторон. Сработало и на этот раз: знакомые знакомых предложили вариант в центре города на первом этаже жилой новостройки на улице Шейнкмана за 157 тысяч в месяц.

Так как помещение располагалось в новостройке, большого ремонта не потребовалось. Кроме того, до этого здесь уже были арендаторы — магазин дверей, который выселили после задержки арендной платы.

Предприниматели наняли рабочих, чтобы покрасить стены, положить на пол новую плитку, развести электрику и изменить вентиляцию. Кроме торговой зоны сделали небольшой бар — с кофе и выпечкой.

Ремонт обошелся в 3 миллиона, еще в 4,5 миллиона — оборудование. На посуду, кассовую технику и компьютеры ушло еще около миллиона. Всего затраты на магазин составили 8,5 млн рублей.

потратили на первый магазин

В итоге и на магазин, и на фабрику ушло почти 12,5 млн рублей. Бюджет проекта превысил запланированные 11 млн, недостающее добавил Иван.

Расходы на запуск фабрики-кухни и магазина в 2019 году — 12 450 209 Р

Кадры

Поиском сотрудников для магазина занимался Евгений: подбирал персонал, проводил собеседования. Параллельно Иван привлек на помощь отдел кадров кафе «Сушкоф».

Проблем с кадрами не было потому, что изначально владельцы «Жизньмарта» выбрали модель, которая предусматривает минимальные издержки. Самые большие расходы у магазина после закупки товара это персонал и списание продуктов.

Благодаря видеонаблюдению обошлись без охранников и контролеров. Под магазин адаптировали систему закупок и прогнозирования продаж, которая работала в ресторанах. Она позволила не нанимать товароведа, которому бы пришлось делать это вручную. Получилось, что в смену работает максимум три человека, а весь штат составляет шесть человек.

Правда, не всегда с сотрудниками везло. Например, одного из продавцов поймали на воровстве. Магазин на тот момент не проработал и двух месяцев. Иван еще при приеме на работу решил, что парень выглядит как-то подозрительно. Потом одному из сотрудников показалось, что этот продавец, принимая деньги от покупателя, кладет их не в кассу, а себе в карман. Решили проверить: посмотрели записи камер наблюдения, выяснилось, что действительно — ворует. С вором распрощались в тот же день.

На фабрике работает пять сотрудников — руководитель и четыре повара. Кроме того есть менеджер по снабжению. Руководитель отдела закупок совмещает работу в «Жизньмарте» с работой в кафе «Сушкоф».

В отличие от магазина на фабрике персонал был с опытом и лучше подготовился к запуску.

До открытия сменился главный человек на фабрике — заведующий производством. Предыдущий не мог организовать свою работу — например, не успевал вовремя согласовать ассортимент или сдать на декларирование продукцию. Этого сотрудника уволили, выплатили два оклада, но он оказался очень ответственным и предложил помочь довести кухню до открытия. Поэтому на старте старый и новый руководитель готовили вдвоем. Правда, сразу после Иван понял, что и новый не тянет процесс. Проблему решили, взяв человека из кафе «Сушкоф».

Открытие магазина

Подготовка к запуску длилась почти год. В феврале 2019 года Иван понял, что с открытием тянут слишком долго и задействовано в этом слишком много людей. Один занимается маркетингом, другой — ассортиментом, третий — фабрикой, четвертый — магазином, пятый — финансами. Происходит бурная деятельность, но конца этому не видно. Поэтому в конце февраля 2019 года Иван просто поставил задачу: «Запускаемся через неделю, несмотря ни на что! Кто не успел, тот сам виноват».

6 марта магазин открыл двери для покупателей. Половины из запланированного ассортимента на полках не было. То, что успели закупить, обошлось в 408 тысяч рублей.

потратили на первую закупку для магазина

Перед запуском приняли решение, что в смену работает два человека, но оказалось непонятно, кто должен стоять за баром и делать кофе, а кто — находиться в зале. Персонал был в панике — никто не знал, что делать.

Открытие никак не анонсировали. Единственное, Иван написал об этом на своей странице в Фейсбуке.

За полдня выручка составила 5 тысяч рублей. Предприниматель понял, что надо как-то привлекать покупателей. Купил воздушных шариков и повесил над входом — посетителей прибавилось. Правда, некоторые заходили просто посмотреть и ничего не покупали.

Уже после открытия выяснились, что холодильные горки — так называются витрины-холодильники — постоянно ломаются. Оборудование покупали бюджетное, российского производителя, а еще поставщик неправильно его смонтировал. Ивану приходилось вызывать мастера, а это — лишние расходы.

Первые пять дней были адом — партнеры чуть ли не ночевали в магазине, пытаясь наладить рутину и сделать так, чтобы сотрудники понимали, кто за что отвечает. Стеллажи с товаром переставляли с места на место по десятку раз на день. После недели такого отчаянного блицкрига получилось добиться более или менее стабильной работы.

В первую неделю работы «Жизньмарт» обслужил 408 покупателей. Средний чек по итогам марта составил 288 рублей.

Ассортимент магазина

Иван хотел продавать понятные и простые блюда, которые он знает и может сравнить с тем, что покупал раньше. Плюс ассортимент сформировали так, чтобы закрывать все категории: салат, суп, горячее, а также блюда для вегетарианцев, пескетарианцев (тех, кто не ест теплокровных животных), для любителей рыбы и так далее.

На первых порах не удалось избежать проблем с закупкой продуктов. Дело в том, что если, например, кухня закупает свинину, то готовить из нее надо сразу пять-шесть видов блюд. Поставщики привозят минимум 15 килограммов и все их надо пустить в дело, иначе придется списывать, а это — убытки. Перезамораживать мясо нельзя.

Другой пример — треска. Кухня готовила продуктовый набор «Треска с рисом», но этот набор оказался единственным, куда входила треска. Остатки рыбы приходилось списывать.

Список сырья и блюд называется товарной матрицей. На первом этапе работы эту товарную матрицу сформировали неправильно — не знали, какие у поставщиков минимальные объемы поставок, какие у магазина будут объемы продаж. Пришлось оперативно переделывать — меню сформировали так, чтобы все продукты шли в дело.

Еще в последний момент выяснилось, что плохо работает аппарат шоковой заморозки — специальная камера, которая позволяет мгновенно замораживать продукты. Так они не теряют вкуса и дольше хранятся. Аппарат не морозил, и пришлось потратить 300 тысяч рублей на его ремонт.

потратили на ремонт аппарата шоковой заморозки

Помимо этого в магазине можно купить и обычные продукты — молоко, сыр, хлеб, мясо. В «Жизньмарте» в каждой категории может быть только одно наименование товара. Если это соленые огурцы, то одного бренда — но это лучшие соленые огурцы, которые смогли найти сотрудники «Жизньмарта».

Продукцию всех кандидатов в поставщики обязательно дегустируют. Скажем, если в Екатеринбурге всего пять крупных производителей молока и семь мелких фермеров, то каждого попросят привезти дегустационные наборы. Все молоко попробуют и выберут то, которое нравится больше всего.

Один товар в каждой категории позволяет сэкономить время покупателя: если он пришел за молоком, то не будет долго стоять и решать, какое лучше, а возьмет единственное — за него уже выбрали. Кстати, как выяснилось опытным путем — самые дорогие продукты не всегда самые вкусные.

«Жизньмарт» позиционируется как магазин со здоровым, диетическим питанием. Да, там есть шоколад и сахар, но в целом владельцы — за здоровое питание. Именно поэтому здесь не продают алкоголь и сигареты. Всего в магазине около 700 наименований товаров.

Поставщики

Поисками поставщиков занимается специальный отдел. Кто-то пишет сам или узнает о «Жизньмарте» через знакомых. Когда продукт попадает на полку, это не значит, что он там останется навсегда. Закупают аналоги других брендов, пробуют. Потом составляют сравнительную таблицу — указывают натуральность состава, вкусовые качества, цену. Натуральность состава определяют по собственной « чудо-таблице », где указаны добавки «Е» и остальные элементы.

Помимо того что поставщик должен производить качественные продукты, он должен располагаться в Екатеринбурге или Свердловской области, чтобы удобно было привозить товар. Естественно, проверяют сертификаты и разрешения.

Опыт работы с поставщиками продуктов питания у Ивана был еще с ресторанного бизнеса. Но там их немного, и им важно не потерять постоянного клиента: если обещают привезти сегодня, то готовы отгрузить даже после окончания рабочего дня.

«Жизньмарт» же работает более чем с сотней контрагентов. Срыв сроков — самая маленькая проблема. Могут доставить продукты с истекающим сроком годности. Могут в последний момент заявить, что на складе переоценка и сегодня доставки не будет.

Например, «Жизньмарт» продавал замороженные пельмени — лучшие из тех, что когда-либо пробовал Иван в своей жизни. Покупатели постоянно интересовались, когда будет завоз, и сметали их с полок мгновенно. Но однажды производители этих пельменей поняли, что работают себе в убыток, и закрыли бизнес. Хотя «Жизньмарт» готов был дать им и нужную маржу, и рынок сбыта. Так екатеринбуржцы остались без лучших в мире пельменей.

После открытия

Иван рассчитывал, что Евгений полностью возьмет на себя оперативное управление проектом, но этого не случилось. Открываться пришлось быстро, и требовалось участие обоих совладельцев. Первое время Иван посвящал «Жизньмарту» все свое время, начиная с выкладки товара и заканчивая контролем над уборкой магазина. Такая «стартапная» боль длилась примерно три месяца. К середине лета партнеры выдохнули.

Например, недавно начали производить пиццу, которая за 59 секунд из сырого теста превращается в готовый продукт. Такой полуфабрикат можно приготовить прямо в магазине. Еще делают перепланировку кассовой зоны: сначала здесь был классический прилавок, потом установили кассу самообслуживания, повесив мониторы с обратной стороны классической кассы с продавцом.

Цены и доставка

Магазин старается делать минимальную наценку на продукты, а сотрудники отдела закупок готовы торговаться с поставщиками. Если продукт очень нравится, то продавцу сбрасывают цены на аналогичные товары в «Монетке» или «Пятерочке» и уверяют, что готовы делать минимальную накрутку — лишь бы итоговая стоимость была не выше. Почти всегда поставщики идут навстречу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *