Что нужно чтобы открыть мотоклуб
Как создать мотоклуб?
Для того чтобы создать мотоклуб необходимо связаться с местным лидирующим мотоклубом, кроме того, это может быть мотоциклетная организация. С этими организациями можно обсудить создание своего клуба. Это правило нужно соблюдать в обязательном порядке.
Возможно, вы обнаружите, что на вашей территории уже есть такая организация, и вы сможете к ней присоединиться. Сегодня много информации можно взять в интернете. На сайтах много информации о других клубах, их нужно как следует изучить. В этом случае вы сможете получить информацию о том, как живут и функционируют клубы.
Когда вы заручитесь одобрением местного клуба, то вы будете поддерживаться ими, к ним можно будет обратиться за тем или иным советом, поддержкой. Очень важным является и вопрос нашивок, они не могут совпадать с другими мотоклубами и даже быть похожими. Одежда также должна быть уникальной, вы не должны копировать своих собратьев.
Вы должны определиться к какому региону и к какой территории будет относиться ваш клуб. Вам нужно найти 1% клуб в вашем регионе и узнать о них все подробности. Немаловажной является информация об общественной организации, которая объединяет мотоклубы данной территории.
Со статусом клуба также нужно определиться, а также с количеством его участников. Вы должны владеть всей информацией об участниках вашего клуба и хорошо знать их достоинства и недостатки. Вы должны решить вопрос о том будет ли в вашем клубе потенциальный срок для принятия новичков. Нужно установить какие именно мотоциклы будут в вашем клубе, хотя они могут быть любыми. Клуб может быть братством, традиционным мотоклубом и просто кружком.
Сначала вы приходите в 1% мотоклуб, тогда вы получите совет и поддержку, но им не нужно создавать каких- либо проблем, помните, они живут в своем замкнутом мире. После этого вы представляетесь местной общественной организации, сегодня есть мотоцентры в виде федерации. Вы не должны разрушить их дух свободы. Если вы договорились о встрече. То ее не нужно затягивать и откладывать на долгий срок. Если вам будут задавать вопросы, ответов на которые вы не будете знать, то лучше в этом признаться, но ни в коем случае не нужно врать.
Все эти операции можно сделать за семь дней.
В первый день у вас зарождается идея о создании клуба. Во второй день вы ищите единомышленников и формируете из них группу. В третий день разрабатывается устав, атрибуты и нашивки. В четвертый день можно заняться поиском лидирующих в данной местности клубов и организаций. На пятый день вы должны будете встретиться с 1% клубом или общественной мотоциклетной организацией. В шестой день вносятся коррективы, а на седьмой день делаются вечеринка по поводу открытия клуба.
Бизнес план: организация мотоклуба
Мотоцикл воспринимается многими не как средство передвижения, а как средство почувствовать свободу. Спроси любого байкера, и он ответит что мотоцикл – целый мир, целый образ жизни! Не зря молодые люди часто мечтают в первую очередь о крутом байке. И при первой возможности записываются в мотоклубы. Но общества любителей мотоциклов и спорта – не только субкультура. Это и бизнес-идея.
Начало начал
Первое, что потребуется, конечно, само сообщество любителей позлить жителей города громкой ездой в 12 ночи. Шутка. В большинстве своём мотосообщества как раз и формируют культурное отношение байкеров к миру. Поэтому собираем энтузиастов на двухколесных конях и снимаем подходящее помещение (размеры – ваша воля и финансовые возможности). В идеале иметь и мотоциклетный трек, на котором смогут устраивать заезды члены команды, тренироваться новички и может даже проводиться соревнования в дальнейшем.
Но просто дать людям гараж с ключами и ждать, что всё будет замечательно – не достаточно. Чтобы организация стабильно шла вперёд, необходимо постоянно поддерживать количественный уровень её членов, которые будут на постоянной основе платить членские взносы и пользоваться вашим «штабом». А значит, задача лидера – сделать так, чтобы всем было интересно. И одновременно, чтобы за этот интерес платили деньги. Поэтому обратимся к самым популярным способом развития клуба мотоциклистов.
Организация соревнований
Особых сложностей в этом деле нет, не пугайтесь. Но побегать придётся. Первым делом, чтобы вашу лавочку не прикрыли властьимущие органы, требуется заручиться поддержкой местного самоуправления. Иными словами, получить разрешение на проведение общественной акции. Будьте готовы, что сходить придётся во все прилегающие инстанции, что займёт очень много времени. Но оно того стоит.
Второй важный момент проведения любых соревнований – их спонсорская поддержка. Почему любые спортивные мероприятия, от всемирных до простых уличных так изобилуют рекламой? Потому что реклама для спонсоров – то единственное, за что они готовы платить и помогать вам. Вот и задача ваша будет состоять в том, чтобы найти и убедить спонсора. Лучше нескольких. Потому что придётся формировать призовой фонд, печеньки с джемом соберут мало участников.
Не забывайте и про взносы участников соревнований. Они тоже пойдут на организацию. Вот только завышать стоимость участие ни в коем случае не стоит, особенно на первых порах, когда ваша задача провести как можно более массовое мероприятие.
Ещё один вариант – проведение каскадёрского шоу. Трюки на мотоциклах – очень зрелищное представление, всегда собирающее большую аудиторию зрителей. Однако же, такой формат шоу – совершенно иного уровня по всем показателям. Он требует других разрешений. Он требует договорённостей с профессиональными командами, которых возможно в вашем городе просто нет. Организация места проведения должна быть на высшем уровне, включая безопасность как зрительскую, так и участников. Ну, и финансовые затраты будут несравнимо больше. Хотя и доходность шоу может возрасти. Поэтому разрабатывайте и держите план каскадёрского шоу в голове. Когда ваш клуб станет опытнее и разрастётся, это будет хорошим подспорьем для дальнейшего развития.
Третий вариант шоу – городские праздники. Очень удобный формат, как для города, так и для самого клуба. Во-первых, формат вашей части шоу – спокойный и не требующей подготовки специальной трассы. Фактически мотогонщики на таких мероприятиях просто проезжают строем перед зрителями, демонстрируя свою наикрутейшую экипировку и рёв моторов железных монстров. Ну, может, самых опытных, попросят проехаться чуть-чуть на одном колесе ради аплодисментов публики.
Во-вторых, это бесплатная реклама вашего мотоклуба. В особенности, если в руках у вожака стаи во время поездки развивается стяг с гербом вашего мотоклуба, а также адресом группы в соц.сети и телефоном для связи. Чтобы повысить шансы быть приглашёнными на подобные мероприятия, нужно повышать репутацию и известность сообщества. Поэтому, конечно, полностью отказаться от рекламы не получится. Её придётся делать, хоть даже в самом простом формате. Поговорим о ней.
Простая реклама
Так как изначально ваш клуб – собрание любителей по интересам, то и действовать он должен начинать как группа по интересам. А где, в первую очередь, помимо улицы, могут общаться любители одного и того же? Правильно, в социальных сетях. Потому и строить рекламную компанию нужно начинать оттуда.
Хорошим подспорьем станет принцип сарафанного радио. Вы – не магазин, который собирается надоедать рекламой своего продукта. Вы – клуб мотоциклистов и всех, кто им мечтает стать … и даже тех, кто не хочет, но любит байки. Поэтому организовать и постепенно насыщать группу в социальных сетях – самый первый и простой шаг. Однако подойдите к этому серьёзнее. Группа будет расти сама, только если ей заниматься. Каждодневные посты, интересные новости, генерация обсуждений и другой контент. Скорее всего, придётся назначить админа, но в кругу вашей аудитории найдётся и энтузиаст, который сможет заниматься этим безвозмездно.
Реклама в других сообществах станет также хорошим подспорьем, пусть и платным, однако больших вливаний не потребует. Ну, и во время проведения своих городских акций и заездов вы сможете пользоваться бесплатным размещением в общегородских группах. Это минимум, что можно выжать из социальных сетей – набрать последователей.
Реклама в средствах массовой информации пригодится тогда, когда будут набираться соревнования или показательные заезды. Мы уже говорили о спонсорстве. Деньги на рекламу самого шоу можно будет получить от них. Ведь, большое количество народу, пришедшее полюбоваться на мероприятие, полезно будет и самому спонсору, который будет рекламировать и себя в том числе.
Во время городских праздников, если проезд вашей команды мотоциклистов будет заявлен в программе, вы также получите бесплатную рекламу, причём общегородского формата, возможно даже на местном радио и ТВ.
Ограничиться совместными встречами любителей мотоциклов и заездами на байках, если вы хотите построить действительно хороший профессиональный и прибыльный клуб, не выйдет. Нужно постоянно расширять сферу влияния, узнаваемость, а главное востребованность.
Чтобы обеспечить пополнение клуба новыми лицами и быть полезным обществу не только «покатушками» на дне города, обратите внимание на такую модель клуба, при котором будет действовать школа или обучающие курсы. К слову, далеко не во всех автошколах предоставляются услуги обучения езды на мотоциклах. А спросите людей – желающих эту научиться хоть отбавляй. Тем более, клуб подразумевает и то, что среди вас будут и гуру мотоциклетного вождения, и зелёные новички, которые смогут позже влиться в общую тусовку. Поэтому, открытие курсов вождения мотоцикла – отличная идея.
Отличная, но имеющая ряд обязательных условий. Организуя платное обучение, вы будете обязаны зарегистрировать своё предпринимательское право этим заниматься. А это и учёт в налоговой со всеми вытекающими, и юридический адрес, который будет относиться к вашему клубу и множество беготни по инстанциям. Однако это того стоит. И самым большим плюсом в нашем случае является отсутствие необходимости получать лицензию на этот вид деятельности.
А вот, если в дальнейшем вы соберётесь к курсам прибавить возможность сдавать экзамены на права категории «А», то придётся попотеть вдвойне, согласовав подобные вещи с ГАИ, которая будет выделять своего инспектора. Но это лишь этап будущего развития. Пока что нас интересуют простые курсы, и кто здесь будет обучаться.
— Во-первых, если у вас в клубе уже достаточно большой состав, но распространять информацию о наборе группы на обучение будет в несколько раз легче.
— Во-вторых, если грамотно построить рекламную стратегию и ценовую политику, не делая стоимость обучения дороже автошкол, то к вам будут обращаться те, кто сам ищет возможность научиться кататься на байке.
— В третьих, обыкновенная реклама, сделанная в правильный сезон, даст не менее достойный результат. К вам пойдут и те, кто просто планировал сдать на стандартные права категории «Б», но, увидев вашу рекламу (возможно с акцией), решил сдать всё сразу.
Итог – набирая на курсы людей, вы одновременно получаете себе в клуб новых членов команды, которые с радостью воспользуются наличие дружеской атмосферы при обучении. К тому же причастность к определённой социальной группе очень привлекательна для человека в целом.
Дополнительные идеи развития мотоклуба
Чем же ещё можно завлечь публику в свой клуб? Как поддержать интерес действующих членов и не опуститься до уровня дворовой тусовки? Давайте посмотрим, какие ещё идеи могли бы реально сделать из местечковой организации полноценную команду с широким влиянием и известностью.
Одним из вариантов дальнейшего развития вашего байк-клуба может стать расширение интересов. Нет, кооперироваться с водителями автомобилей или обществом анонимных дальнобойщиков не нужно. А вот разбавить свой состав квадроциклами – вполне адекватная идея. Почему нет?
Это не автомобиль. Больше его всё-таки причисляют к байкам. И, потом, сегодня квадроциклы – не менее популярны в обществе! Конечно, это не значит, что все члены клуба должны иметь и тот, и другой вид транспорта. Но вы же не будете составлять команду только, например, из владельцев харлеев. Любители мотоциклов могут отдавать предпочтение, как спортивным байкам, так и длинномерам, на которых можно ездить исключительно в косухе и паре обязательных тату. Так почему не принять в ряды и квадроциклы? Впрочем, решать вам. Это только один из вариантов.
Ещё одна идея, которая непосредственно связана с заработком на организации с одной стороны, и расширением членства в клубе с другой – услуги тюнинга железных коней. Найдите специалиста, договоритесь. Организуйте помещение, которое будет соответствовать всем нормам, легализуйте с помощью лицензии, наймите специалистов за заработанную плату и пустите рекламу сквозь множество посетителей вашего клуба.
Так как почти у всех к этому времени уже будет мотоцикл, то с первыми заказами проблем не возникнет. А дальше – развивайтесь. Наймите художника, закупите материал и расширьте тюнинг до аэрографии, например, на шлемах и экипировке. Возможностей очень много. И всё это при должном подходе может приносить хорошую прибыль. Ведь услуги будут оказываться не бесплатно. Но при этом продумайте и скидки тем же членам вашего мотоклуба. Это поддержит репутацию и заставит новых людей примкнуть к вашей команде. А если до вас на территории города этим никто не занимался, вы быстро наберёте известность и продолжите расширение.
Лидерство
Ну, и в конце, нужно сказать о самом главном. На первых порах, да и позже на всех этапах работы, для организации людей, для сплочения и неукоснительного следования правилам, нужен будет лидер. Если вы когда-нибудь наблюдали за шоу байкеров, то должны были обратить внимание, что во главе всегда едет колоритный человек (Хотя в шоу байкеров нет не колоритных людей). И если вы чувствуйте, что справляйтесь лучше именно с бизнес идеей, организацией деловых процессов, договаривайтесь с администрацией, а вот на мотоциклах за вами поедут не так охотно, несмотря на всю вашу любовь к железному коню, смело ищите того, кто станет почти вашим партнёром в создании мото-клуба. Обязанностей там хватит на всех. А если людей будет зажигать другой, а вы будете всего лишь всем управлять и создавать условия для течения финансов, то упростите себе жизнь.
Подведём итог. Чем же может заниматься клуб любителей мотоциклов, чтобы постоянно расти, развиваться и получать прибыль:
Это только несколько из возможных идей. Но уже только их исполнение позволит стать вашему клубу не закрытым сообществом, а известной организацией и прибыльным делом.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза
МОЙ МОТОЦИКЛ
Простым доходчивым языком ребята из North West End MC описали элементарные правила, которые возможно помогут кому-то избежать неприятностей на свою задницу (мнение Ruriders)
Итак, вы решили создать свой мотоклуб…
Первый совет на пути осуществления этой идеи — свяжитесь с местным лидирующим мотоклубом (МС) или местной общественной мотоциклетной организацией и обсудите это с ним.
Вероятно, существуют некоторые населенные пункты и области, где возможно обойтись и без этого, но в основном это правило следует соблюдать. Изучите этот вопрос, возможно на выбранной вами территории уже существует мотообъединение, к которому вы сможете примкнуть, вместо того, что бы создавать свой клуб. В настоящий момент много информации о мотодвижении можно получить из Интернета. Большинство клубов имеют свои сайты. Внимательно просмотрите их, почитайте информацию, которую они предоставляют. Обратите внимание на страницы «О нас», «История клуба», «Наше братство». Таким образом, вы сможете, как минимум, получить представление о том, как живет и функционирует мотоклуб. Однако, учтите, что большая часть информации о взаимоотношениях мотоклубов, их взаимодействии или конфликтах, остается не доступной для широкой общественности. Уже существующие МС, как правило, не хотят дополнительных проблем, которые могут возникнуть вслед за появлением на их территории нового клуба. Поэтому, прежде чем надеть жилетки с нашивками, вам необходимо представиться местному 1% клубу или общественной организации, объединяющему местные мотоклубы … Немаловажным фактором в споре: «обращаться за разрешением на открытие клуба или нет» является и то, что заручившись одобрением на создание клуба, вы в последствии сможете обратиться за советом или поддержкой в случае возникновения проблем к той организации, которая одобрила ваше появление на свет.
Кем бы и какими бы значимыми вы не казались себе в собственных глазах и на сколько крутыми вы сами себя не считали, не забывайте, что со стороны вы выглядите, как первоклашки, по ошибке попавшие в десятый класс. Где ярко проявляется разница в знаниях и опыте, понимании жизни и традиций байкерской культуры. Скажем, для примера, вы нарисовали свою эмблему и надев ее на жилетку, ездите на мотоцикле. Возможно, ваш рисунок, по случайности, будет похож на «цвета» бывшего или ныне существующего клуба, который был причиной проблем или конфликтов с местным 1%-ным клубом. А ведь вопрос нашивок весьма важен среди байкеров. Схожесть формы или сочетания цветов на них может идентифицировать вас, как сторонников тех или иных мотоклубов или стать причиной того что вас по ошибке примут за членов совсем другого МС. Возможно, выбранное имя для вашего клуба будет в точности совпадать или быть похожим на название кого-либо другого МС, и тогда у вас, наверняка, возникнут проблемы с клубом, чьи цвета вы по незнанию скопировали или с их недругами. И не известно, что хуже.
Порой, те, кто считают, что они вправе делать и одевать все, что пожелают, и это, как бы, является их демонстрацией независимости, свободы и прочих идеалистических ценностей, платят весьма высокую цену за свою наивность. Попробуйте надеть, скажем, краповый берет или форму ВДВ без всякого на то основания или, считая себя человеком смелым, украсить свою грудь медалью «за отвагу». Вам, наверняка, преподадут урок о «праве на ношение»… Подобным образом обстоят дела и в отношении «цветов» мотоклубов. Так, что наш совет – создавая цвета будущего клуба, постарайтесь быть оригинальными – придумайте, что-то своё.
Но если вы всё же, не смотря ни на что, решились организовать мотоклуб то…
Четко представьте свои цели создания мотоклуба и постарайтесь знать ответы на следующие вопросы:
1. К какому региону и территории будет принадлежать клуб?
2. Кто является 1% клубом в этом регионе?
3. Есть ли некая общественная организация, объединяющая мотоклубы на этой территории?
4. Каков статус вашего будущего клуба (МС, МСС, Riding Club)?
5. Каково количество членов клуба необходимо для его основания?
6. Достаточно ли хорошо вы знаете ваших потенциальных членов клуба?
7. Будет ли кандидатский срок для вступления в члены клуба, и если да, то какой?
8. Какие типы мотоциклов, если не любые, приемлемы для членов клуба?
9. Будет ли клуб настоящим братством, традиционным МС или просто кружком по интересам RC?
Если вы всерьез подумываете о создании нового МС, то помимо Интернета, мы бы посоветовали поинтересоваться у представителей местного мотоциклетного сообщества, в мотомагазинах и среди приятелей на мотоциклах: кто есть кто среди мотоклубов в вашем регионе. Как в США, так и во многих других странах, как правило, существуют три пути обрести бесконфликтно статус мотоклуба.
Первый путь — это придти с представлением к местному 1% МС. Так как свобода является фетишем для подобных клубов, то, получив благословление и дельные советы о том, что нужно знать и чего не стоит делать, вы можете смело зажить своей независимой мотоклубной жизнью. Ведь, как правило, «однопроцентники» живут в своем замкнутом мире, и если вы не нарушаете их покой и не создаете своим появлением проблем, то таким клубам просто наплевать, что вы одеваете на себя.
Второй путь — это представиться местной общественной организации (в Америке, это АМА). В России, на данный момент, нет единой организации, объединяющей мотоклубы и не клубных мотоциклистов. Но уже появляются местные региональные мотоцентры, виде федераций, советов и проч. Так, что можно придти и к ним. Единственно, нужно ясно понимать, что, представляясь общественной организации, в состав которой входят самые разнообразные клубы, в том числе и такие, где их членами могут быть и сотрудники правоохранительных органов и другие представители власти, вы тем самым разрушаете тот самый дух свободы и независимости, который свойственен байкерской субкультуре. АМА и прочие подобные ей общественные организации, как правило, крайне назидательны, щепетильны и требовательны к новичкам в их исполнении правил, придуманных ими самими. Методы общения с новыми клубами у них зачастую принимают форму дедовщины и похожи на поведение альфа-самцов в стае. Так же следует учесть, что в последнее время государственные структуры управления и власти проявляют повышенный интерес к молодежным движениям. Многие лидеры мотоциклетных общественных организаций, преследуя свои личные интересы, охотно идут на сотрудничество с политиками и различными религиозными деятелями. Так что не удивляйтесь, если в один прекрасный день вы окажитесь в колонне поддерживающей ту или иную политическую партию или религиозную конфессию.
Как в первом, так и в втором случае, отправляясь общаться стоит иметь при себе примерный устав и правила клуба, проект дизайна «цветов» и быть готовыми ответить на вопросы за чем и почему? Если же на какие-то вопросы у вас не будет ответа, то лучше честно сказать об этом, чем врать. Хуже нет ничего, чем потерять уважение сообщества. Постарайтесь четко представить и изложить ваши цели создания мотоклуба, задачи, приоритеты и направление вашего будущего клуба. Планируете ли вы принимать активное участие в мотожизни региона, оказывать поддержку какому-либо международному или местному МС, или же вы желаете находиться на уровне Riding Club (RC). Как правило, большинство мотоклубов снисходительно относятся к RC, так как подобные клубы являются не более чем группой товарищей, совершающей мотопрогулки в выходные дни при хорошей погоде. Подобное отношение сохраняется до тех пор, пока RC не трансформируются в МС (Кстати, традиционно, RC отличаются от МС в том числе формой и набором нашивок на жилетках).
И наконец, третий путь, наверное самый мудрый из всех это представиться дважды. И однопроцентникам и общественникам. Всяко будет спокойней и надежней. Но в любом случае, уж если вы договорились о встрече, не затягивайте и не откладывайте ее на долгое время. 1%-ные традиционные клубы, как правило, приглашают лишь раз. Переносы или чего хуже неявки на предварительно договоренное время расценивается, как проявление неуважения. Конечно, можно ничего из выше описанного не делать и забить на всё и всех. Можно. Ничего в этом нет плохого или хорошего. Единственно вы так и не узнаете очень много чего интересного из накопленного десятилетиями опыта клубной жизни. Да и само существование вашего клуба может оказаться под угрозой – ведь бабуинов никто не отменял.
И тогда вам останется смирится с этим, либо бежать в ближайший участок писать заяву на то, что группа лиц байкерской наружности ограбила вас и отняла принадлежащую вам часть одежды в виде жилетки с такими красивыми нашивками. Но…
Оказавшись в такой ситуации задайте себе вопрос: «Почему садясь на мотоцикл я готов покалечиться или погибнуть, разбившись на нем, а вот отстаивая свою честь и достоинство не готов даже получить по морде?»
Р.S.
Вы можете спросить: Ну и какие такие семь дней упоминались в заголовке? Да вот такие:
День 1. Зарождение в голове безумной идеи: «не создать ли мне клуб».
День 2. Поиск единомышленников. Формирование группы.
День 3. Разработка устава, нашивок и атрибутики будущего клуба.
День 4. Поиск местных лидирующих клубов и организаций.
День 5. Встреча с 1% МС или Общественной Мотоорганизацией.
День 6. Внесение корректив по результатам 5-го дня в результаты дня 3-го.
День 7. Вечеринка по поводу дня рождения клуба.
ЕСЛИ ВЫ СВОБОДНЫ ДУХОМ, ТО В СВОБОДНОМ МИРЕ НИКТО(!) НЕ МОЖЕТ ДИКТОВАТЬ ВАМ, КАК И ЧТО ОДЕВАТЬ, И ЧТО ПРИШИВАТЬ НА ЖИЛЕТКИ.