Что нужно чтобы открыть отель
Документы, чтобы открыть гостиницу
Еще о документах мы писали:
С февраля 2019 года начинает действовать новое постановление Правительства, по которому гостиницы не могут работать без классификации. Ее нужно получить до 2021 года.
Классификация — это сертификат, по которому можно определить разряд гостиницы по комфорту. Это те самые звезды, которые мы смотрим, чтобы выбрать подходящий отель. Всего у гостиниц шесть классификаций — вообще без звезд и от одной до пяти звезд.
Кто и когда получает классификацию
Гостиницы, в которых больше 50 номеров, могут работать без классификации до 1 июля 2019 года.
Гостиницы от 15 до 50 номеров, они могут обходиться без классификации до 1 января 2021 года.
Остальные получают классификацию с 1 января 2020 года. Документ действует три года, его выдают компании, которые получили аккредитацию Минэкономразвития. Таких компаний больше ста по всей России.
Как пройти классификацию
Получение классификации состоит из двух этапов: надо собрать документы и пройти проверку комиссии.
Список документов указан в положении о классификации, но комиссия по аккредитации может запросить дополнительные. Владельцы гостиниц и отелей приносят копии, заверять у нотариуса их не нужно.
Документ
Как получить
Копия документа о государственной регистрации юрлица или ИП
Документ о регистрации можно получить в налоговой.
Мы писали об этом в статьях «Дела»: Регистрируем ИП за час и Как открыть ООО
Копия уведомления о начале предпринимательской деятельности
Уведомление подают в Роспотребнадзор по месту регистрации.
Выписка из единого реестра недвижимости, либо копия о праве собственности помещения. Если помещение в аренде, нужен договор об аренде и документы о собственнике здания или квартиры, которую снимают под гостиницу
Выписку можно получить в отделении Росреестра или в МФЦ, ее делают три дня с момента обращения. Услуга платная — от 950 рублей.
Копия заключения о пожарной проверке от МЧС
МЧС проверяет компании на соблюдение правил пожарной безопасности.
Как проходит проверка мы рассказали в статье «Дела»: Когда приходит пожарная проверка
Копия договора на дезинфекцию
Договор можно составить с любой службой, у которой есть сертификат на дезинфекцию. Наличие договора может проверить Роспотребнадзор
Копия технических документов о размерах и расположении комнат
Достаточно скопировать планировку гостиницы
Заявку и анкету по форме из Приложения 10 и 11 проекта Постановления Минэкономразвития года
Заявка есть в приложении, Можно скачать и заполнить самостоятельно, можно обратиться с юристу или нотариусу
Копия договоров с вневедомственной охраной
Договор заключают с охранной компанией, у которой есть разрешение на этот вид деятельности
Копии справок, которые подтверждают, что у персонала гостиницы есть квалификация
Персонал должен иметь сертификаты и дипломы, которые позволяют им работать в гостиницах
Специалист компании, который занимается классификацией, приезжает в гостиницу и проводит экспертизу: осматривает номера, обращает внимание на светильники, полотенца, какой замок в двери. Чем лучше обставлены и оснащены номера, тем больше звезд.
Потом возвращается в офис, проверяет документы и составляет или не составляет свидетельство. Если специалист решает выдать классификацию, то вносит гостиницу в единый онлайн-реестр, печатает свидетельство и отдает владельцу гостиницы.
Отель может претендовать на три звезды, а специалист видит недостатки и предлагает две. В таком случае специалист составляет список, указывает, что нужно исправить и назначает дату повторной проверки.
Без классификации работать нельзя.
Чаще штрафуют за миграционный учет
Если не получить классификацию, Роспотребнадзор может назначить штраф:
Еще есть штрафы по миграционному учету. Мы уже говорили выше, что иностранных гостей нужно ставить на учет, но это нельзя сделать без классификации. Если гостиница неправильно оформила иностранного гостя, штрафы могут быть от 400 до 800 тысяч рублей за одного человека.
Как открыть мини‑гостиницу
Решили создать гостиничный бизнес, но не знаете, с чего начать? В статье расскажем, как открыть мини-гостиницу с нуля и составить бизнес-план, который поможет оценить ее рентабельность.
В соответствии с ГОСТ Р 51185-2014, мини-отель или мини-гостиница — это средство размещения с номерным фондом от 5 до 15 номеров.
Открывать гостиницу в мини-формате стоит, если у вас нет большого стартового капитала и опыта в гостиничном бизнесе. Вам будет проще организовать ее работу, к тому же такой формат привлекает постояльцев низкой ценой и домашней атмосферой. Назовем другие преимущества гостиницы мини-формата по сравнению с крупными отелями:
Финансовый план
Перед открытием мини-гостиницы нужно изучить рынок, узнать, велика ли конкуренция подобных услуг в вашем городе, определить целевую аудиторию, составить бизнес-план. Доходность мини-гостиницы будет зависеть от следующих факторов:
Предлагаем воспользоваться таблицей-шаблоном ниже. Заполнив ее, вы сможете предварительно оценить рентабельность планируемого бизнеса.
Открытие мини-гостиницы пошагово
Выберите форму собственности: ИП или ООО. У той и другой есть свои преимущества и недостатки. Сравним их в таблице:
Форма собственности | ИП | ООО |
---|---|---|
Регистрация | Просто и быстро: минимум документов (заявление, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины, свидетельство о постановке на учет). Процесс занимает не более 5 дней | Сложно и долго: большой пакет документов, создание учредительных документов. Процесс может занять несколько недель |
Ответственность | ИП отвечает своим личным имуществом | Владелец отвечает в пределах уставного капитала |
Виды деятельности | Есть ограничения. Например, нельзя заниматься продажей алкоголя | Нет ограничений |
Бухучет | Не нужно вести | Обязательно вести |
Штрафы | Штрафы небольшие, например, за нарушение кассовых операций — 5 000 рублей | Штрафы гораздо выше, чем у ИП. Аналогичный штраф для ООО — 80 000 рублей |
Ликвидация бизнеса | Простая, срок — 1 месяц | Сложная — до полугода |
Если вы планируете, что в мини-гостинице будет бар с алкогольными напитками, то придется регистрировать ООО, ИП не может заниматься продажей алкоголя. Либо можно привлечь другое юридическое лицо для организации питания и продажи алкоголя.
В целом для мини-гостиницы больше подходит ИП — меньше собирать документов для открытия, ниже штрафы, не нужно вести бухучет.
Основные клиенты мини-гостиниц — это туристы и абитуриенты. Выбирая место для размещения гостиницы, учитывайте этот фактор. В первую очередь изучите пространство вблизи вокзалов, станций метро, учебных заведений. Услуги гостиницы будут больше пользоваться спросом, если в шаговой доступности расположены достопримечательности, торговые центры и заведения общественного питания.
Чаще всего под мини-гостиницу арендуют уже готовое помещение или покупают и перепланируют квартиру в жилом доме. Аренда помещения — менее затратный и быстрый вариант на этапе открытия мини-гостиницы. Но аренда будет постоянной статьей расходов, а с учетом того, что окупаемость гостиниц обычно составляет около 5 лет, выгоднее будет приобрести собственную площадь. Если вы решили выкупить квартиры в жилом доме, то их нужно перевести из жилого фонда в нежилой с последующей перепланировкой. Этот процесс долгий и трудоемкий — может занять около года.
После того как помещение выбрано, нужно сделать в нем ремонт и привести его в соответствие с требованиями пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, чтобы пройти проверку соответствующих инстанций.
Требования к пожарной безопасности установлены в следующих документах:
Чтобы не запутаться в многообразии норм и правил, рекомендуем ознакомиться с основными требованиями пожарной безопасности в гостиницах на сайте МЧС России и обратиться в органы пожарного надзора вашего города (района) за консультацией.
В гостиницах должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические правила и нормы в соответствии с ГОСТ Р 51185-2014. Особенности выполнения таких правил можно уточнить в Роспотребнадзоре, который нужно в обязательном порядке уведомить о начале деятельности.
Подготовленное помещение нужно оснастить мебелью, бытовой и офисной техникой. Необходимо также закупить постельное белье и прочий текстиль.
Для нормальной работы гостиницы нужны:
Услуги бухгалтера, охраны, клининга, организации питания можно передать на аутсорсинг. Тогда количество необходимого персонала уменьшится до директора, администраторов, горничных и техработника.
Можно вести шахматку на бумаге: записывать все брони и комментарии о гостях, самостоятельно отслеживать новые брони и обновлять данные о тарифах на различных интернет-площадках и лично посещать каждый день УВМ МВД, чтобы отчитываться о гостях. При таком подходе могут возникать ошибки, накладки в бронировании, а также штрафы, если не успеть подать сведения о гостях в УВМ МВД в течение суток.
Другой вариант — приобрести систему управления отелем. Для небольших гостиниц есть веб-сервисы, которые помогают вести гостиничный бизнес и не перегружены лишними возможностями. Плюсы веб-сервиса:
Основной поток клиентов в гостиничном бизнесе приходит через интернет, поэтому нужно сообщить о своей гостинице везде, где только сможете:
Возможные риски
Риски в гостиничном бизнесе связаны не только с его внутренней работой, но с внешними факторами:
Экономические риски сложно предугадать заранее и сложно защититься от них. А с конкуренцией можно побороться — например, придумать уникальные услуги. В некоторых отелях появились «умные завтраки», которые активизируют работу мозга, аромаменю с разными аромамаслами, меню виниловых пластинок, специальные номера с игрушками для детей и даже номера со спальным местом и игрушками для собак и кошек. Вы можете придумать свою «фишку», привлекать с ее помощью гостей и удерживать постоянных клиентов.
Что нужно чтобы открыть отель
Во многих регионах России дефицит качественных гостиничных услуг — отелей с высоким уровнем сервиса и разумным, отвечающим спросу соотношением цены – качества. Потенциал есть в каждом регионе и городе, даже, например, в Санкт-Петербурге, где летом особенно высока заполняемость отелей, хостелов и другого жилья.
Чтобы адекватно оценить дефицит, нужно учитывать не только количество доступных вариантов размещения, но и спрос на проживание в них. В каких-то регионах туристический поток постоянно растет. Например, на Алтае, в Краснодарском крае, республике Карелия и в Свердловской области, также популярны города Золотого кольца России. А где-то турпоток начнет увеличиваться только в ближайшие годы, в том числе в связи с облегченным режимом получения виз для иностранных туристов. Я бы рекомендовал учитывать эти факторы при выборе города и региона для открытия нового отеля.
Федеральное агентство по туризму разграничивает большие и мини-отели по количеству номеров: если планируете номерной фонд меньше 50 комнат, то вы будете условно считаться владельцем мини-отеля.
Также гостиничный бизнес подразделяется на виды гостиниц по классу услуг (Постановление от 16 февраля 2019 года №158):
Хостелы обещают быстро окупиться и требуют меньше всего вложений. По данным Российской газеты, сейчас хостелы занимают долю в 20–40% всего рынка размещения (в зависимости от региона).
Однако важно считаться с «законом Хованской»: с 1 октября 2019 года в России будет запрещено размещение хостелов и гостиниц в жилом фонде многоквартирных домов. При этом формулировку о запрете «иных средств размещения» и «услуг временного размещения» из текста законопроекта убрали. Получается следующее: юрлица и ИП оказывать гостиничные услуги теперь в жилом фонде не могут, но продолжать работать можно по договорам найма.
Исключением из законопроекта станут нежилые помещения на 1 и 2 этажах (над другими нежилыми объектами), обязательно с отдельным входом, при наличии систем противопожарной безопасности, звукоизоляции в номерах, охранной сигнализации и сейфов. То есть, если требования соблюдаются, размещаться в жилом доме хостел или мини-отель все-таки сможет. Правда, поскольку эти требования, особенно отдельный вход, сложны в исполнении, ищите в первую очередь помещения в нежилом фонде.
Евгений Насонов, член правления Лиги хостелов:
«Что произойдет с хостелами 1 октября? Навряд ли что-то кардинально поменяется для уже функционирующих объектов. У московских властей есть чем заниматься. Идея того, что контролирующие органы все оперативно проверят, разбивается о расчеты: так, в 2016 году, когда московские власти объявили хостелам «войну», было закрыто 46 точек. При этом ежегодно их открывается более 50».
Вы определились с типом и концепцией отеля, теперь нужно понять объем инвестиций и желаемой прибыли. Эти цифры позволят начать работать над бизнес-планом.
Прединвестиционные исследования сформируют выводы о рентабельности будущего бизнеса. Кроме того, маркетинговый анализ поможет рассчитать плановые издержки и доходы со сдачи номеров — он должен быть отражен в вашем бизнес-плане. Когда определитесь с помещением (см. шаг 3), дополните план: проанализируйте ближайших конкурентов и их ценовую политику — вам придется играть по уже установившимся ценовым правилам.
Еще необходимо проанализировать и зафиксировать в бизнес-плане вашу финансовую модель. Рассчитать стоимость продажи номера на следующие годы после открытия правильнее будет с момента выбора помещения, ориентируясь на рынок. Спрогнозировать операционные расходы можно уже сейчас: подсчитайте, во что вам обойдутся зарплаты персоналу (подробнее о персонале мы остановимся на шаге 7), коммунальные платежи, приблизительная аренда (сколько закладываете, если помещение не в собственности), уборочный инвентарь и расходные материалы.
Если результаты расчетов по бизнес-плану оправдают ожидания, переходим к поиску помещения и регистрации бизнеса.
Найдите поставщиков сервисов и услуг для бизнеса
В B2B-магазине Rusbase в режиме «одного окна» вам доступны надежные поставщики бизнес-решений. Здесь вы привлечете к своему проекту инвестора, вместе с профессионалами сделаете грамотную финансовую модель и, если понадобится, проведете инвестиционную диагностику бизнеса перед запуском.
Бизнес: апарт-отель в Москве
Как заработать 18 миллионов рублей за год
В середине 2018 года мне пришла в голову идея открыть комплекс с апартаментами в Москве.
Уже через год — в августе 2019 года — мы с четырьмя партнерами открыли апарт-отель и приняли первых гостей. К этому моменту мы уже продали 23 студии из 26 и сейчас готовим к открытию второй апарт-отель.
Расскажу, как проходил каждый из этапов, какие ошибки допустили, сколько инвестировали и какую прибыль получили.
Идея бизнеса: планировал окупить вложения за год
Мой основной бизнес основан на посуточной аренде жилья. Я занимаюсь этим уже четыре года. Сдаю 45 объектов недвижимости в Москве и ближайшем Подмосковье. Семь из них мои собственные. Десять квартир в субаренде — я снимаю жилье долгосрочно, а сдаю посуточно, предупредив об этом собственника. Зарабатываю на разнице в цене аренды. Еще 28 квартир находятся в доверительном управлении, то есть когда собственник поручает мне сдавать квартиры посуточно от его имени и платит фиксированный процент от прибыли. Так что знаю на практике, как устроена краткосрочная аренда.
Благодаря этому опыту я узнал о спросе на инвестиционную недвижимость — когда инвесторы покупают квартиры, чтобы сдавать в аренду. Так я решил создать апарт-отель. Заработать на продаже апартаментов можно на порядок больше, чем на сдаче в аренду.
Апарт-отель — это недвижимость, которая объединяет в себе квартиры и гостиницу. Если совсем просто — это здание, в котором много маленьких апартаментов с кухней. Этим они отличаются от гостиницы. Но, как и в гостинице, в апарт-отеле есть стойка регистрации.
Обычно апарт-отели располагают в недвижимости, которая имеет статус нежилой — бывших предприятиях, офисных центрах и так далее. Поэтому там нельзя прописаться, а часто и получить временную регистрацию. Коммунальные платежи и налоги выше, чем для жилой недвижимости.
Владелец таких апартаментов может жить в своей мини-квартире сам, но в большинстве случаев их покупают для сдачи в аренду. Часто создатели апарт-отеля организуют собственную управляющую компанию, которая берет на себя все хлопоты инвесторов, связанные с арендой — ищет гостей, организует уборку, заселение, выселение, закупает необходимые расходные материалы. А управляющая компания получает за это процент.
Схема выглядела так. Я планировал купить нежилую недвижимость, разделить ее на апартаменты, сделать перепланировку и ремонт, обставить квартиры мебелью, а потом продать.
Инвестиции, по моим расчетам, составили бы около 60 млн рублей, а выручить с продажи апартаментов удалось бы около 78 млн рублей.
Чтобы реализовать эту идею, я пригласил в команду еще четверых партнеров. Все они из сферы недвижимости, со всеми я давно знаком и когда-то работал. У каждого в проекте была своя роль: один человек занимался сделками купли-продажи недвижимости, другой — закупками, третий — привлекал инвестиции, четвертый — общался с подрядчиками и отвечал за пожарную безопасность. Я курировал проект в целом. Каждый из нас выполнял свою функцию, но работали мы на равных — никто из партнеров не получал зарплату, все трудились ради будущей прибыли.
Какое помещение подходит для апарт-отеля
Строить собственный апарт-отель дорого, долго и хлопотно. Мы решили купить готовый объект площадью от 400 м². По нашим приблизительным оценкам, требовалось от 15 до 50 млн рублей — это в разы дешевле, чем строить здание самим. К тому же можно поторговаться или попросить отсрочку платежа.
Для посуточной аренды крайне важно расположение. Туристы, командировочные и все, кто арендует жилье посуточно, предпочитают варианты в центре или в пешей доступности от метро, чтобы быстро добираться до достопримечательностей и деловых центров.
Мы выбрали бюджетный сегмент рынка — небольшие квартиры-студии, чтобы они не стоили слишком дорого. Ориентировались на цену на 20—30% ниже рыночной стоимости квадратного метра в Москве или около 200 000 Р за квадрат, чтобы продать квартиры как можно быстрее. В центральных районах подходящих помещений за такую цену не найти, поэтому искали недалеко от Третьего транспортного кольца и с хорошей транспортной доступностью. Кроме того, важно, чтобы в помещении была холодная и горячая вода, канализация, электричество.
Одно из помещений, которое мы рассматривали для покупки, располагалось на первом этаже жилого дома. Так называемый закон Хованской запрещает размещение отелей, гостиниц и хостелов в жилых помещениях в многоквартирных домах.
Формально апарт-отель не гостиница и не хостел, но проблемы все равно могли возникнуть. Например, если бы жильцы постоянно жаловались участковому на то, что фактически по соседству располагается гостиница. Поэтому мы сконцентрировались на поиске недвижимости в нежилых домах.
Было важно найти помещение нужной большой площади, но не переплачивать. Помещение предстояло разделить на апартаменты и продавать по отдельности. Если бы мы купили помещение площадью 400 м² за 50 млн рублей, разделили его на 20 студий и еще 10 млн вложили в ремонт, то себестоимость каждых апартаментов составила бы 3 млн рублей. За столько же мы и планировали его продать, то есть мы сработали бы в ноль.
Но если купить помещение площадью 500 м² за 30 млн рублей, разделить на 25 студий и вложить те же 10 млн в ремонт, то себестоимость студии будет уже 1,6 млн рублей. То есть при той же цене продажи мы заработаем 1,4 млн рублей на каждых апартаментов.
Перед покупкой помещения тестировали спрос в этом районе
Чтобы понять, будет ли востребована посуточная аренда в конкретной локации, мы разместили два тестовых объявления о продаже апартаментов и сдаче в аренду на «Циане» и «Авито». В них указали площадь апартаментов, написали, что посуда, техника, полотенца и прочее имеется. В качестве иллюстраций взяли фотографии квартир, которые мы уже сдавали, потому что понимали, что отделка будет примерно такого же уровня. Поставили и цену: 1900 Р за сутки или 40 000 Р за месяц аренды. Цены для тестовых объявлений мы взяли для расчетов будущей доходности бизнеса.
За неделю объявление о посуточной аренде просмотрели 320 раз, 20 клиентов позвонили. А в разделе долгосрочной аренды объявление просмотрели 434 раза, и мы получили 23 звонка. Одновременно с этим опубликовали объявление и о продаже апартаментов за 4 млн рублей. За ту же неделю объявление просмотрели 564 раза, 14 клиентов позвонили.
Спрос на бюджетные апартаменты в Хорошево-Мневниках явно был.
стоил квадратный метр в здании будущего апарт-отеля
Прямо под домом есть остановка общественного транспорта, в трехстах метрах — станция Хорошево Московского центрального кольца, в пятнадцати минутах ходьбы — станции метро Хорошевская и Полежаевская. Вокруг — магазины, кафе и аптеки. Для посуточной аренды это важные факторы.
На проект требовалось более 50 миллионов рублей
Покупка недвижимости обошлась нам в 32 млн рублей. Но этим расходы на первоначальном этапе не ограничились. Предстояло заплатить проектировщикам за разработку технической документации и проект, а также строителям за ремонт. Кроме того, мы заложили и предстоящие расходы на маркетинг и рекламу, а также комиссионные для риелторов — обычно они берут до 2% от общей стоимости. Нужен был и юридический аудит сделки — сбор всей подноготной о недвижимости, информации о предыдущих собственниках, разрешенного вида деятельности на земельном участке, сопровождение сделки юридической компанией.
Чтобы покрыть все эти расходы, по нашим прикидкам, необходимо было найти больше 50 млн рублей.
мы рассчитывали потратить на ремонт
Что касается юридического оформления, то до последнего некоторые участвовали в проекте как физлица, другие как ИП. Общество с ограниченной ответственностью мы оформили только накануне открытия апарт-отеля в августе 2019 года. У нас несколько учредителей, поэтому ООО — самая простая форма для нас и для дальнейшего взаимодействия с клиентами. В сделке купли-продажи участвовали двое из пяти партнеров, на них и оформили недвижимость. Доходы и расходы разделили поровну.
Чтобы покрыть предстоящие траты, мы нашли инвесторов, которые вложили деньги в наш проект. С ними мы заключили договор, поэтому в списке расходов учли еще и стоимость заемных денег — проценты инвесторам. Расходы на старте были колоссальными, а получать доход мы бы начали только через несколько месяцев, в июне, когда смогли бы продавать апартаменты по предварительным договорам.
Какие документы нужны, чтобы открыть апарт-отель
Дизайн-проект на 26 номеров. Чтобы сделать перепланировку, нужен ее проект, который создает проектное бюро с допуском саморегулируемой организации. Его нужно согласовать в Росреестре. Также понадобится подтверждение права собственности на недвижимость. Если бы это была жилая недвижимость, то нужно согласовать проект в Мосжилинспекции, но у нас нежилое помещение.
Архитектурное решение разрабатывала девушка из Нижнего Новгорода, с которой мы сотрудничаем давно. Если бы проверенного дизайнера не было, пришлось бы искать его по объявлениям. И тут важна специализация: искать нужно того, кто специализируется на отелях. Потому что есть много нюансов: при планировке важно учитывать минимальную площадь каждых апартаментов, санузлов, комплектацию всей необходимой мебелью и бытовой техникой.
Проектная документация на водоснабжение и канализацию, вентиляцию, электроосвещение, пожарную безопасность. Все эти документы прописаны в строительных нормах и сводах правил. Мы наняли проектную организацию, которая все оформила за 200 000 Р — по 50 000 Р за каждый документ.
Кадастровый учет для каждых апартаментов. После постановки на учет у каждой студии появится кадастровый номер — уникальный номер, который присваивают объекту недвижимости при регистрации в Росреестре. Мы купили единое помещение, но продавать его планировали по частям. Чтобы каждый из собственников владел отдельным объектом недвижимости, нужно присвоить всем апартаментам кадастровые номера.
Чтобы подать заявление в Росреестр, понадобится технический план помещения. Конечно, можно обойтись и без этого, например, продать апартаменты как доли в огромном помещении — своего рода комнаты. Но цены на недвижимость в долевой собственности существенно ниже, а продать долю в будущем новым владельцам будет сложнее.
С получением отдельных кадастровых номеров возникли сложности. Мы рассчитывали закончить ремонт и кадастрирование к июню. В итоге процесс затянулся на три месяца — до сентября 2019 года.
Это наш первый подобный опыт, поэтому возникло много мелких вопросов с документами, бюрократических проволочек, которые приходилось решать по ходу дела. Например, сотрудники Росреестра говорили нам, что оформление пояснительной записки, которую нужно приложить к техническому плану помещений, не соответствует требованиям. А самая банальная проблема заключалась в том, что один из чиновников ушел в отпуск, и никто из его подчиненных не хотел принимать решение за него.
Сроки работ над проектом
Август 2018 года | Идея проекта и начало поиска помещения |
Декабрь 2018 года | Сделка купли-продажи |
Февраль 2019 года | Начало ремонта помещения |
Июнь — сентябрь 2019 года | Регистрация в Росреестре и оформление остальных документов |
Июнь 2019 | Старт продаж по предварительному договору |
Июль 2019 года | Окончание ремонта |
Август 2019 | Ввод апарт-отеля в эксплуатацию и сдача апартаментов в аренду |
Сентябрь 2019 года | Старт продаж по основному договору |
Сроки работ над проектом:
Перепланировка и ремонт: площадь студий должна быть минимальной, но комфортной
Будущая доходность напрямую зависит от того, на какое количество апартаментов в итоге удастся разделить имеющееся помещение. Ведь покупаем мы единый объект и платим за квадратный метр, а продаем жилье уже поштучно. Поэтому важно разработать грамотный проект перепланировки — чтобы площадь студий была минимальной, но при этом все же достаточной для комфортной жизни.
Апартаменты могут иметь и несколько комнат, но мы выбрали формат студий, когда кухня расположена в комнате. Это позволяет сэкономить место и на той же площади создать больше отельных помещений. В нашем случае 443 квадратных метра разделили на 26 студий площадью 12―19 м².
Сделка купли-продажи состоялась в самом конце 2018 года, а уже в феврале мы приступили к первой фазе ремонта. Все работы закончили к июлю.
Менять старые радиаторы отопления не стали — они вполне исправно работали. Да и выглядели прилично, поэтому просто покрасили все трубы. Раньше на этаже был один санузел, а теперь он появился в каждой студии. Поэтому пришлось установить в каждых апартаментах насос, который качает сточные воды к месту вывода канализации. В каждых апартаментах поставили датчики протечки и отсечные краны, чтобы в случае протечки перекрывать воду в каждых апартаментах отдельно.
- Что нужно чтобы открыть осетровую ферму
- Что нужно чтобы открыть охотничий магазин