Что нужно чтобы открыть школу плавания

Сезонность и эмоции: мастер спорта о том, как открыть школу плавания для детей

Бывшие профессиональные спортсмены часто становятся тренерами, но могут открывать и собственные школы. Своим примером успеха делится мастер спорта по плаванию Екатерина Митяева, владелец школы плавания Mad Wave в «Парке легенд» на юге Москвы.

Когда Екатерина приняла решение открыть свой бизнес, она выбрала модель франшизы. Так было легче начать: уже есть узнаваемый бренд с готовыми рекламными материалами, отработана эффективная бизнес-модель, учитывающая факторы сезонности: занятия в школах проходят с сентября по май, а летом тренеры с учениками отправляются на учебно-тренировочные сборы в Сочи, Анапе, Казани.

«Сначала мы открылись в Омске, а теперь работаем в Москве. Бренд Mad Wave привлёк меня тем, что в его школах преподают выдающиеся пловцы — олимпийцы, мастера спорта международного класса — и проходят детские соревнования, признанные Всероссийской федерации плавания», — говорит она.

Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть школу плавания. Картинка про Что нужно чтобы открыть школу плавания. Фото Что нужно чтобы открыть школу плавания

В свою команду Екатерина набирала тренеров с разрядом не ниже кандидата в мастера спорта и высшим образованием. У каждого тренера не менее 15 лет опыта работы с детьми — не каждая школа может нанять такой состав, говорит она. Дети и их родители такой подход оценили: теперь в московской школе Екатерины занимаются почти 150 детей от 4 до 13 лет.

Источник

Как детский центр зарабатывает на грудничковом плавании

Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть школу плавания. Картинка про Что нужно чтобы открыть школу плавания. Фото Что нужно чтобы открыть школу плавания

Предпринимательница Мария Шереметьева два года назад запустила в родном городе Шарыпово Красноярского края детский центр грудничкового плавания. Ежемесячно ее клиентами становятся 80 малышей, а выручка достигает 200 000 руб.

О том, как сложился этот бизнес, какие трудности возникают на старте, Мария Шереметьева рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Карьерная лестница

В городе Шарыпово Красноярского края, откуда я родом, живет чуть больше 37 000 жителей, здесь нет университетов и институтов, поэтому молодежи приходится уезжать на учебу в соседние города — Красноярск, Кемерово, Абакан. Моя история не стала исключением: в 2004 году я поступила в Хакасский государственный университет им. Катанова в городе Абакан на специальность «дошкольная педагогика и психология», а через пять лет стала дипломированным воспитателем дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

Работать по специальности я начала прямо с университетской скамьи: на третьем курсе перевелась на заочное отделение и устроилась психологом в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Этот опыт помог мне понять, каких знаний в практической деятельности мне не хватает, и после завершения университета я получила второе образование — психологическое — в красноярском филиале Современной гуманитарной академии.

По окончании университета, в 2009 году, я заняла должность заведующей реабилитационного отделения в городском детском приюте, где проработала четыре года. В 2013 году мне захотелось попробовать свои силы в совершенно иной деятельности. Так я устроилась работать помощником генерального директора в одну из строительных компаний Красноярска. Именно там я впервые осознала, что административная деятельность тоже мне близка и интересна, и какое-то время я двигалась в этом направлении.

Спустя год я вернулась родной город Шарыпово. Меня пригласили возглавить городской краеведческий музей, и это предложение показалось мне интересным. Правда, вскоре выяснилось, что локальный музей — мало востребованное предприятие, посетителей у нас было немного, и мне захотелось перемен.

Первые пробы

В 2014 году в нашем регионе проходила образовательная программа «Школа социального предпринимательства», организованная фондами «СУЭК-регионам» и фондом «Новая Евразия» при поддержке местной администрации. Я решила попробовать свои силы.

В рамках «Школы социального предпринимательства» я представляла проект «Музей занимательной астрономии и космоса». Проект включал в себя несколько новых направлений работы городского музея: занимательные уроки по астрономии для самых маленьких, кружок для детей младшего школьного возраста, астрономические опыты для подростков и просмотр фильмов под куполом надувного мобильного планетария для всех желающих. В процессе обучения в «Школе социального предпринимательства» мы с коллегами из музея пробовали разные методы и формы работы для привлечения в музей новой аудитории. Впоследствии этот опыт мне очень пригодится уже в собственном бизнесе.

В конце 2014 года я стала победителем ежегодного межрегионального конкурса выпускников «Школы социального предпринимательства» «Созидание» и получила грант в размере 300 000 руб. Эти деньги пошли на приобретение мобильного надувного планетария для музея. И вот уже четыре года «Музей занимательной астрономии и космоса» полноценного работает на базе городского краеведческого музея.

Свободное плавание

«Школа социального предпринимательства» стала не только стартовой площадкой для реализации моей задумки по развитию городского музея, но и источником вдохновения для собственного бизнеса. Одна из моих однокурсниц по «школе» пришла на программу с проектом центра грудничкового плавания для детей от 2-х месяцев до 3-х лет. До этого момента я никогда не думала об этой сфере, но, заинтересовавшись, решила провести настоящее исследование: объездила Кемерово, Красноярск, Абакан, познакомилась с подобными центрами со стороны клиента. В итоге решила отрыт свой центр, тем более что конкурентов в Шарыпово у меня не было.

Мой детский центр грудничкового плавания «Осьминожка» открылся в декабре 2016 года. Подготовка к старту заняла почти год и обошлась мне в 1,7 млн руб. Самой главной статьей расходов стала покупка помещения. Я понимала, что открывать центр грудничкового плавания нужно там, где развитая инфраструктура и хорошая транспортная доступность. Плюс серьезные ограничения на меня налагали многочисленные СанПиНы и ГОСТы. Мне сильно повезло, что именно в тот момент продавалось муниципальное помещение в 50 кв. м, идеально подходящее под все мои требования.

С идеей запуска в этой точке детского центра я пришла на встречу к председателю городского совета депутатов, и местная администрация пошла мне навстречу.

Эта покупка обошлась мне в 250 000 руб. собственных накоплений. Еще порядка 1,5 млн руб. ушло на ремонт, закупку оборудования, обучение персонала и рекламу «Осьминожки». Эти деньги я взяла в кредит в банке. Параллельно старалась быть максимально активной — участвовала во всех доступных программах поддержки для начинающих и социальных предпринимателей в регионе.

В 2016 году я стала победителем ежегодного межрегионального конкурса выпускников «Школы социального предпринимательства» «Созидание — 2016» и получила грант в 250 000 руб., а также привлекла субсидию в размере 500 000 руб. на начало предпринимательской деятельности. Еще полмиллиона мне удалось привлечь в виде беспроцентного займа от фонда социальных инициатив «Наше будущее». Но даже с учетом всех этих побед за неполных два года нам пока так и не удалось вернуть вложенные инвестиции.

Тонкости бизнеса

Несмотря на профильное образование в сфере работы с детьми и детской психологии, два года назад я ничего не знала про грудничковое плавание и тем более не понимала, где искать, как обучать и оценивать будущих сотрудников. На помощь снова пришла моя однокурсница по «Школе социального предпринимательства» Александра Булгакова из Абакана, чей центр «Рыбка» на тот момент работал уже более двух лет. Мы договорились, что она поделится своими знаниями и проведет мастер-класс для меня и нескольких моих инструкторов. Их я искала по объявлениям в социальных сетях и в городской службе занятости. Главным условием было наличие педагогического или медицинского образования и желание работать с детьми.

В июне 2016 года вместе с двумя сотрудницами мы отправились на стажировку, и лишь спустя полгода, 2 декабря 2016 года, центр «Осьминожка» открыл свои двери для маленьких посетителей. Сегодня в нашей команде уже пять человек: три инструктора, администратор и я.

Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть школу плавания. Картинка про Что нужно чтобы открыть школу плавания. Фото Что нужно чтобы открыть школу плавания

Кризиса в собственном бизнесе я не почувствовала. Возможно, потому что детский сегмент в целом устойчив ко всякого рода экономическим колебаниям. Ведь родители всегда хотят дать своим детям самое лучшее и независимо от уровня благосостояния готовы вкладывать в развитие и решать проблемы со здоровьем.

Грудничковое плавание — это оптимальный способ физического развития малышей от 2-х месяцев, привития навыков плавания, улучшения сна, повышения аппетита, развития здорового опорно-двигательного аппарата, профилактики респираторных заболеваний. Все занятия в нашем центре «Осьминожка» проходят в минибассейнах по принципу «ребенок в воде — взрослый на суше». В первое время занятия ведет только инструктор, но с «опытными пловцами» родители могут заниматься самостоятельно под руководством сотрудника центра.

В среднем в зависимости от сезонов (каникулы, эпидемии гриппа) мы обслуживаем около 80 детей в месяц. Разовое занятие стоит 550 руб., абонемент на восемь посещений — 3 800 руб. Ежемесячная выручка доходит до 200 000 руб. Большинство клиентов приходит к нам с конкретной задачей: кто-то хочет снять мышечный тонус, кто-то просто приучить ребенка к воде. Как правило, такие семьи занимаются у нас недолго. Однако есть и те, кто ходит регулярно. Когда родители видят результат занятий, они хотят поддерживать здоровье своих детей постоянно.

Сегодня клиенты в основном сами находят нас — помогают социальные сети и сарафанное радио. Однако на старте мы активно рекламировались и использовали в этих целях ТВ, печатные издания, интернет, баннер, листовки. Рекламу в СМИ мы получили бесплатно: у нас был социальный проект, и городские издания сами с удовольствием про нас написали.

На старте нам удалось бесплатно разместить видеоролик о работе нашего центра и наших услугах на рекламных мониторах в детской городской поликлинике. Именно этот инструмент в итоге оказался самым эффективным.

В будущем мы планируем развиваться и расширяться. В ближайшее время увеличим штат — сейчас стажировку проходят два новых сотрудника. Также в планах покупка большой чаши для взрослых деток. Сегодня мы «расстаемся» с нашими малышами в три года, потому что дети постарше просто не помещаются в наших минибассейнах. Если мы сможем купить чашу побольше, то запустим групповые занятия с детьми от 3-х до 7 лет.

Молодым предпринимателям хочу пожелать уже на старте тщательно все просчитывать: учитывать плюсы и минусы, разбирать возможные подводные камни. Пусть лучше на старте будет пессимистичный расклад, но позитивный в дальнейшем. Важно не бояться пробовать, стараться и действовать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Бизнес-план по открытию бассейна

Можно ли рассматривать бассейн как бизнес? Да, если вы готовы к большим вложениям и длительному ожиданию. Для открытия бассейна нужен солидный уставной капитал — не все предприниматели могут позволить себе подобные траты на старте проекта. Особенно с учетом того, что «отбить» вложенные деньги удастся не раньше, чем через 2-3 года. Именно высокий порог вхождения в бизнес является причиной дефицита водных спортивных комплексов в России. Однако крупные инвесторы по-прежнему заинтересованы в строительстве частных бассейнов. Конкуренция в этой сфере — одна из самых низких. В этой статье мы расскажем, как открыть бассейн с нуля и разберем, как правильно составить бизнес-план бассейна.

Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть школу плавания. Картинка про Что нужно чтобы открыть школу плавания. Фото Что нужно чтобы открыть школу плавания

Актуальность идеи

Бизнес-план строительства бассейна — необычайно перспективная идея для российского рынка. Ее актуальность обусловлена следующими факторами:

Плюсы и минусы, риски бизнеса

Главный плюс открытия бассейна в том, что этот бизнес относится к социально значимым и дает возможность его владельцу получить материальную поддержку от государства. Кроме того, данный вид деятельности не требует получения лицензии, что открывает простор для расширения бизнеса и оказания дополнительных услуг. Из минусов можно выделить большой размер первоначальных инвестиций и длительную окупаемость.

При составлении бизнес-плана бассейна важно учитывать риски, которые могут осложнить ведение бизнеса:

Виды бассейнов и услуг

Бассейны в России бывают 4-х видов:

государственныенаходятся на содержании госструктур и местных властей
ведомственныепринадлежат муниципальным предприятиям или образовательным учреждениям
частныепостроены индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями
прилегающиенаходятся на территории санаториев, гостиниц и фитнес-центров

Продумывая бизнес-план строительства бассейна, необходимо выбрать его формат:

Основные налоги на бизнес

Основные уплачиваемые налоги:

Система налогообложения зависит от выбранной организационно-правовой формы деятельности. Ниже мы расскажем об этом более подробно.

Анализ спроса и предложения

Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть школу плавания. Картинка про Что нужно чтобы открыть школу плавания. Фото Что нужно чтобы открыть школу плавания

1. Целевая аудитория

Как правило, основная целевая аудитория бассейнов — потребители со средним уровнем дохода. Соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое, а сегментация — чрезвычайно широкая:

Кроме того, есть еще одна группа потребителей — корпоративные клиенты. Это могут быть как работники государственных организаций, так и сотрудники коммерческих организаций. Обычно количество таких посетителей составляет ½ от общей массы.

По результатам опроса исследовательского центра «РОМИР», выяснилось, что 80% активных россиян хотят вести здоровый образ жизни, а 23% готовы начать в ближайшее время. Из числа тех, кто периодически посещает бассейн, 47% приходят туда, чтобы поплавать, 25% воспринимают плаванье как занятие спортом и 18% просто хотят быть красивыми и здоровыми.

2. Анализ рынка

Согласно исследованию ГидМаркет, крупнейшими операторами рынка бассейнов в России являются фитнес-франшизы Fitness House и X-Fit/Fit-Studio (1,0% и 0,8%). На третьем месте — компания WorldClass (0,7%). Следом идут OrangeFitness и SportLife, которые занимают 0,4% и 0,3% рынка соответственно. Доля прочих компаний составляет 96,9%. Основные представители — частные, развлекательные и спортивные комплексы. Большинство из них построено на месте советских водных дворцов или на территории современных фитнес-клубов.

3. Конкурентные преимущества

Чтобы определить сильные стороны своего бизнеса, необходимо проанализировать конкурентов. Откройте Яндекс.Карты и тщательно изучите предполагаемую локацию. Ваши прямые конкуренты — городские плавательные комплексы и фитнес-клубы. Косвенные — гостиницы, сауны и любые места, где есть бассейн. Оценивайте конкурентов по следующим параметрам:

Бизнес-план по открытию бассейна с расчетами

1. Регистрация и разрешения

Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно выбрать организационно-правовую форму деятельности. Это можно сделать 2-мя способами:

После выбора субъекта ведения бизнеса необходимо определиться с системой налогообложения. Как правило, большинство предпринимателей выбирает УСН (упрощенную систему налогообложения), которая позволяет платить 6% от доходов. Завершает процедуру регистрации выбор кодов ОКВЭД. Для бассейна подходят:

Сразу после регистрации нужно заняться оформлением следующих документов:

2. Помещение

Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть школу плавания. Картинка про Что нужно чтобы открыть школу плавания. Фото Что нужно чтобы открыть школу плавания

Помещение для бассейна может быть:

взятым в арендуВ этом случае важно, чтобы в помещении были высокие потолки, а общая площадь превышала 70 м². Наиболее приемлемый вариант — бизнес-центр, которые находится вблизи транспортной развязки
выкупленнымПрежде чем переделывать под бассейн нежилое здание, необходимо удостовериться, что оно соответствует требованиям и нормативам надзорных служб. Чтобы упростить себе задачу, можно взять в долгосрочную аренду заброшенный спортивный комплекс, а после решения организационных вопросов выкупить помещение
построеннымЧтобы возвести здание бассейна с нуля, нужно получить согласие комитета по строительству и городской администрации. Учитывайте, что на реализацию такой идеи потребуется крупная сумма, а сам процесс может растянуться на 3-4 года

Кроме этого, возможно создание открытого бассейна или бассейна-пристройки, например к ТРЦ или фитнес-клубу. Спорткомплексы целесообразно строить в мегаполисах — для провинциальных городов больше подойдут маленькие бассейны. При выборе объекта нужно руководствоваться следующими критериями:

Для постройки плавательного комплекса требуется примерно 1200 м² земельного участка и здание площадью около 800 м². Помещение можно зонировать следующим образом:

3. Оборудование

Бассейн — это не просто углубление с водой, а сооружение, соответствующее гидротехническим показателям. От правильно подобранного оборудования зависят чистота и безопасность бассейна. Базовый набор инвентаря включает детали, которые обеспечивают циркуляцию, фильтрацию и очистку воды от загрязнений. Кроме этого, бассейну требуются дезинфекция и контроль параметров воды. Полный список необходимого оборудования выглядит так:

Кроме этого, необходимо закупить спортивный и хозяйственный инвентарь, а также оборудование для сауны, медпункта, раздевалок, гардеробной, офиса, подсобок и санузлов. Не стоит забывать и о контрольно-кассовой технике: сканеры штрих-кодов, считыватели магнитных карт, эквайринговые терминалы и т. д.

4. Персонал

Организационная структура бассейна может выглядеть следующим образом:

В зависимости от масштабов объекта штат можно сократить или увеличить. Главное — наличие опытных специалистов, чья квалификация подтверждена соответствующими документами.

5. Продвижение и реклама

Для успешного старта проекта понадобится масштабная рекламная кампания. При этом необходима грамотная сегментация аудитории, поскольку бассейн посещают разные категории людей. Например, семьям с детьми можно предложить групповые абонементы по специальной цене, а корпоративным клиентам — дополнительные скидки на утренние часы. Также рекомендуется провести открытие бассейна в формате бесплатной тренировки. Подобные действия помогут повысить доверие потребителей.

После открытия можно сосредоточиться на 3-х основных каналах продвижения:

6. Финансовые расчеты и рентабельность

Бизнес-план бассейна обязательно должен включать в себя финансовый раздел, который содержит данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, можно определить размер прибыли, сроки окупаемости и рентабельность бизнеса.

регистрация4 000 ₽
формирование уставного капитала10 000 ₽
ремонт помещения5 000 000 ₽
покупка оборудования11 000 000 ₽
маркетинг100 000 ₽
покупка инвентаря300 000 ₽
прочие расходы200 000 ₽
Итого16 614 000 ₽

аренда150 000 ₽
отчисления в ФОТ500 000 ₽
зарплата персонала300 000 ₽
техобслуживание бассейна80 000 ₽
коммунальные платежи35 000 ₽
реклама50 000 ₽
Итого1 115 000 ₽

Проверки надзорными органами

При выдаче разрешения на осуществление предпринимательской деятельности надзорными органами проверяются:

Представители Роспотребнадзора проверяют:

Обследования бассейнов надзорными органами проводятся:

Полный перечень требований представлен в СанПин 2.1.2.1188-03. В соответствии с этим документом, качество пресной воды в плавательном бассейне должно соответствовать гигиеническим требованиям. Чтобы не допускать нарушений, которые могут привести к штрафам или закрытию объекта, необходимо регулярно контролировать:

Окупаемость открытия бассейна

Предположим, ежемесячный доход бассейна — 1 450 000 рублей. Чтобы рассчитать окупаемость проекта, можно воспользоваться следующей формулой:

1. Прибыль до налогообложения (доходы – расходы): 1 450 000 – 1 115 000 = 335 000 ₽.

2. Налоги (налоговый процент х прибыль): 0,15 х 335 000 = 50 250 ₽.

3. Чистая прибыль (прибыль до налогообложения – налоги): 335 000 – 50 250 = 284 750 ₽.

4. Сроки окупаемости (первоначальные затраты / чистая прибыль):16 614 000 / 284 750 = 58,3 мес.

Следовательно, подобный проект окупит себя только через 4-5 лет.

В этой статье мы рассмотрели основные вопросы, посвященные созданию бизнес-плана бассейна. Повысить рентабельность бизнеса поможет система автоматизации 1С:Фитнес клуб. С ее помощью вы сможете оптимизировать рабочие процессы и наладить взаимоотношения с клиентами. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации!

Источник

Большой заплыв: как открыть детскую школу плавания по системе аренды воды

В расписаниях государственных бассейнов немало часов, когда посетителей почти нет. Даниил Щербаков увидел здесь возможность для бизнеса. Сейчас у его школы плавания — десять партнеров-франчайзи в Москве и других городах России.

Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть школу плавания. Картинка про Что нужно чтобы открыть школу плавания. Фото Что нужно чтобы открыть школу плавания

Надежда и Даниил Щербаковы
Задумав открыть школу плавания для дошкольников, супруги Щербаковы решили, что она должна быть «виртуальной» — не собственное помещение с бассейном, а дорожки, которые проект арендует у государственных или частных бассейнов. Это позволило запустить бизнес с минимальными вложениями. В августе 2018 года муж и жена открыли первую секцию под брендом «Океаника» и уже по итогам следующего года вышли на выручку в 12 млн рублей Бизнес развивается по франшизе — сейчас у компании десять партнеров в разных городах. Супруги надеются к декабрю увеличить их число в несколько раз.

Даниил Щербаков родом из Ростова-на-Дону. Еще учась на экономическом факультете Южного федерального университета, он проходил стажировку в департаменте розничных операций и банковских карт в одном из самых крупных банков области — «Центр-Инвесте», а получив диплом, работал менеджером по работе с ключевыми клиентами в Bacardi Russia, Kimberly-Clark и Coca-Cola HBC Eurasia. В 2015 году он вместе с супругой Надеждой перебрался в Москву — оба получили выгодные предложения о работе. «Несмотря на перспективы корпоративной карьеры, я ощущал себя легко заменяемой деталью в механизме, — признается 31-летний Щербаков. — Из-за этого терялось ощущение личного вклада и влияния на процессы».

Мечтая открыть свой бизнес, Щербаков стал искать идею. «Я читал бизнес-литературу, разные статьи, и, видимо, на меня сработала таргетированная реклама, — вспоминает он. — На почту пришло приглашение пройти бесплатный онлайн-курс «Бизнес-класс» от Google и Сбербанка — это короткие лекции с небольшими бизнес-упражнениями. Суть одного из упражнений заключалась в том, что нужно было вспомнить занятия, которыми ты увлекался в детстве и за которые тебя хвалили окружающие. Занятие должно было быть таким, от которого ты, во-первых, никогда не устанешь, а во-вторых, не ждешь материального вознаграждения. То есть оно должно пополнять твою энергию, а не забирать ее, как часто происходит в корпоративном мире. Я понял, что сфера, в которой я готов работать круглосуточно, — спорт, а моя жена осознала, что хотела бы заниматься детьми».

Супруги задумались, какой бизнес можно открыть на пересечении этих двух сфер. Сначала возникла мысль организовать футбольную школу, но даже беглый анализ показал, что спрос в этой нише в Москве почти насыщен. В итоге выбор пал на плавание. Особенно скудное предложение Щербаковы увидели в сегменте занятий для детей от трех до шести-семи лет. Этот возраст не слишком интересен частным фитнес-центрам, большинство из которых не проводят для дошкольников групповых занятий. Что касается государственных спортивных школ, то у них есть другой минус. «Они нацелены на выявление детей, предрасположенных к плаванию, а не на массовый сегмент, — делится Щербаков. — Но, по нашим наблюдениям, не более 15% родителей мечтают, чтобы их ребенок стал профессиональным пловцом. Основной запрос — это все-таки плавание для здоровья и общего развития».

Даниил Щербаков
На эту особенность государственных спортшкол указывают и другие предприниматели, занимающиеся обучением детей плаванию. «Бассейны работают с детьми по одной и той же схеме — по системе спортивного отбора, когда имеет место фильтр талантов, — отмечает Наталья Георгиева, руководитель школы плавания «Кроль» (первая открылась в 2016 году в Якутске; развивается в России и ближнем зарубежье по франшизе). — Даже если где-то решили заниматься с детьми на коммерческой основе, без цели подготовить профессиональных пловцов, то делают это тренеры, которые сами являются продуктом системы профессионального отбора. Методики у них для малышей те же самые, что и для детей школьного возраста». Родителям жесткие методики обучения несимпатичны, они предпочли бы занятия в игровой форме, поскольку маленькие дети быстро перегорают, если у них нет мотивации.

Зато у государственных бассейнов есть другая ценность — дорожки, которые значительную часть дня не заняты. Большинство государственных бассейнов не работает над привлечением клиентов — весь их «маркетинг» построен на обработке естественного потока людей, утверждает Щербаков. Дорожки часто простаивают даже в прайм-тайм, и именно в это время их можно было бы арендовать. Речь, как правило, идет о вечере в будни, а также утренних и вечерних часах в выходные. Школа-секция плавания должна быть «виртуальной», без собственного бассейна и помещения, решили супруги: аренда позволит запустить дело с минимальными вложениями. Бизнес они собирались строить по следующей модели: искать бассейны, готовые сдавать пустующие дорожки, собирать группы детей в возрасте от трех до семи лет и обучать их с помощью тренеров, которые проводили бы занятия в свободное от основной работы время. Щербаковы зарегистрировали ИП и в августе 2018 года запустили первую школу «Океаника».

На запуск бизнеса понадобилось около 500 000 рублей собственных сбережений. Деньги пошли на разработку сайта и настройку рекламы в интернете. Первым спортивным объектом, с которым договорились Щербаковы, стал бассейн в Москве недалеко от метро «Кунцевская» на ул. Ращупкина. За два года удалось открыть еще три филиала (филиалом супруги называют фактически наличие контракта с очередным бассейном) — у метро «Красносельская», «Автозаводская» и ВДНХ.

Несколько раз предприниматели сталкивались с ситуацией, когда заключенные контракты приходилось не продлевать. Сервис, который присутствует в некоторых государственных спортивных учреждениях, многим клиентам оказался не по душе. Например, в одном из бассейнов от родителей требовали надевать две пары бахил и просили ожидать детей в неотапливаемой части холла. С этим партнером «Океаника» поработала всего четыре месяца. «В другом бассейне не соблюдались элементарные нормы гигиены: в душевых кабинах не работали лейки, отсутствовали качественные противоскользящие коврики и в целом был сделан старомодный ремонт, — рассказывает Щербаков. — Нам обещали перед открытием навести порядок, но так ничего и не сделали. Оттуда мы тоже были вынуждены уйти. Последней каплей стало то, что родителям не разрешали помогать детям переодеваться. Это делали дежурные по раздевалкам или уборщицы».

Бесполезно идти на компромисс с бассейнами, которые предлагают выгодные условия, но не способны соблюсти элементарные стандарты обслуживания, резюмирует предприниматель. «Мы заходили в пару-тройку таких бассейнов просто потому, что наш маркетинговый анализ показывал высокий спрос на услугу в том или ином районе, — не скрывает Щербаков. — Но от сотрудничества приходилось отказываться. Конечно, мы теряли на том, что начинали вкладываться в привлечение клиентов, но речь, как правило, шла о небольших суммах — если после трех-четырех занятий становилось ясно, что ничего не меняется, мы быстро переходили в другие локации». По наблюдениям предпринимателя, во многих городах, и особенно в Москве, отношение руководителей спортивных объектов к клиентам примерно такое: «Берите что есть. Спрос все равно огромный: не вы, так другие придут».

«Океаника», как и другие детские школы плавания, работающие по схеме аренды воды, предлагают свою методику обучения. Ее суть заключается в том, что ребенок учится плавать, играя. «Мы разработали мотивационную систему для детей, которая включает в себя домашние задания (элементы плавательной гимнастики и растяжки, которые дети осваивают на уроках, а затем повторяют дома под наблюдением родителей) и 11 уровней, обозначенных разными цветами и морскими обитателями, — рассказывает Щербаков. — Для перехода на новый уровень ребенок должен освоить несколько навыков, тогда ему выдают браслет соответствующего цвета и с изображением морского жителя. Таким образом мы объясняем ученикам, чего они достигли в плавании, к чему нужно стремиться и что для этого делать». Дойдя до 11-го уровня, ребенок овладевает одним или несколькими стилями плавания — вольным стилем, кролем, брассом, баттерфляем. Но в отличие от государственных школ «Океаника» не требует от него достигать сколько-нибудь выдающихся результатов по этим стилям.

Занятия для тех, кто еще неуверенно чувствует себя в воде, проводятся в мелких бассейнах, так называемых лягушатниках, которые компания тоже арендует. Психологическую поддержку ученикам «Океаники» оказывает мать предпринимателя, психолог с 35-летним стажем. «Мы привлекаем ее к работе, когда этого хотят сами родители, например, если ребенок не может преодолеть страх воды», — поясняет Щербаков. Что касается тренеров, то предприниматели стараются набирать людей, уже работающих в бассейне, с которыми «Океаника» заключает договор, и после собеседования знакомить их со своей геймификационной методикой через онлайн-платформу. По словам Щербакова, конкурировать за кадры помогает то, что он никогда не задерживает выплаты и не заставляет тренеров дежурить за 50–100 рублей в час, как это делают фитнес-центры (дежурства — это когда тренер сидит на бортике и следит за безопасностью в бассейне). За 45 минут занятий тренер получает от компании 700 рублей Ответственность за травматизм по контракту несет школа. Избежать неприятных инцидентов помогает в том числе и то, что тренер во время занятий находится вместе с детьми в воде.

Как не уйти в трубу

Вплоть до 2019 года предприниматели развивали бизнес исключительно за счет собственных филиалов. Однако, когда компания начала ежемесячно получать около 250 000 рублей чистой прибыли со всех филиалов, стали поступать запросы от друзей и знакомых, которые интересовались возможностью заняться тем же бизнесом. «Мы поняли, что бизнес можно попытаться масштабировать», — вспоминает Щербаков. Для работы с франчайзи в марте 2019 года супруги зарегистрировали ООО «Океаника», получив в компании равные доли. Всю работу, связанную с написанием и продажей франшизы, предприниматели делали самостоятельно. Принципы организации бизнес-процессов и стандарты прописал Щербаков, а суть операционной работы — его жена.

Надежда Щербакова
Франшизу продвигали с помощью поисковой и таргетированной рекламы, а также размещая рекламу на профильных площадках. Дело не обошлось без напрасных трат. Щербаковы хотели сэкономить на специалистах и попытались самостоятельно настроить рекламу в поисковиках и соцсетях. В конечном итоге это обернулось «слитыми в трубу» бюджетами, сетуют они. «Я несколько недель подряд, по 1–2 часа в день, слушал различные тренинги и читал советы на форумах, пытаясь сэкономить на директологе и таргетологе, — рассказывает Щербаков. — Сначала занимался настройкой сам, потом мне помогал знакомый. На рекламу не хотелось тратить более 1 000 рублей в день, но при плохо настроенном таргетинге эта сумма улетала за 20 минут на нецелевые заявки, с которых не приходил ни один клиент».

Пришлось потратиться на профильных специалистов. Сейчас запись в школу идет в режиме онлайн — потенциальные клиенты заполняют специальную форму на сайте, звонят в call-центр или откликаются из соцсетей. Все заявки попадают в CRM-систему, после чего с людьми связываются по телефону сотрудники компании. Другим заблуждением было желание действовать по правилу: «Вот заработаем и часть прибыли вложим в рекламу». Но гораздо продуктивнее оказалось сразу вложиться в качественную рекламу. Благодаря более высокой пожизненной ценности клиента (показателю суммарной прибыли, которую получает компания от клиента за период сотрудничества с ним) это очень быстро окупается, признает Щербаков.

Менее чем за год у «Океаники» появилось десять партнеров: четыре в Москве и еще шесть — в Рязани, Пензе и Самаре, Набережных Челнах, Ростове-на-Дону, Тимашевске и Долгопрудном. Каждый из франчайзи ведет бизнес в одном-двух бассейнах — всего у «Океаники» 16 филиалов. «Давно думал о покупке франшизы, а когда рассматривал проект Щербакова, большую роль сыграло личное доверие — мы вместе работали в Bacardi Russia, я знаю его подход к ведению продаж, — рассказывает Дмитрий Федорцов, один из франчайзи. — В то же время, чтобы развивать такой проект, нужно прилагать много собственных усилий и быть готовым к трудностям. Я планировал открывать филиал в Строгино, но столкнулся с тем, что в этом районе не так много спортивных объектов с бассейнами — пара фитнес-центров, которые не хотят сдавать в аренду часы, поскольку у них и без того плотное расписание, и один крупный спортивный комплекс, в котором уже достаточно арендаторов. В результате я договорился с другими объектами — государственным детским садом и частной общеобразовательной школой. Одним из условий сотрудничества стало то, что я сделаю ремонт их бассейнов. Инвестиции в оба объекта составят 1–1,2 млн рублей».

Как и многим фитнес-центрам, «Океанике» приходится бороться с проблемой текучки клиентов. Чтобы избежать проблемы, школа применяет ценовую политику, направленную на то, чтобы родители приобретали не разовые занятия, а абонемент. Сперва клиентам предлагают бесплатное пробное занятие; если клиент в тот же день купит один из видов абонементов, он получает значительную скидку. Кроме того, в этом случае за его ребенком закрепляется место в группе, которое тот может потерять, если родители не продлят занятия. Треть клиентов, купивших абонементы на месяц, потом покупают абонемент сразу на три, утверждает Федорцов. Помогает удержать учащихся и активное вовлечение родителей в обучение детей — тренер отправляет видео занятий в специальную группу на сайте, рассказывает им об успехах, которые делают их отпрыски.

С начала запуска проекта Щербаковы инвестировали в «Океанику» более 10 млн рублей — с открытием каждой новой секции пополнялся штат тренеров (сейчас их 25, некоторые из них в том числе работают и с франчайзи-партнерами в Москве), была внедрена CRM-система, часть денег пошла на выпуск полиграфической продукции (ученики секции ведут дневники достижений). В 2018 году выручка проекта составила 4 млн рублей, а в 2019 году — уже 12 млн рублей

Средняя стоимость 45 минут занятий для группы из восьми человек составляет 6 400 рублей (800 рублей с одного участника). Обычные расходы — 2 000 рублей бассейну за аренду дорожки и 700 рублей вознаграждения тренеру. Итого операционная прибыль — 3 700 рублей С четырех собственных филиалов «Океаника» получает от 2 млн до 3 млн рублей выручки в месяц, из них около 350 000 — прибыль. Более гибки в переговорах об аренде оказались частные бассейны, отмечает Щербаков: скидки от них компания получает прежде всего благодаря большому количеству арендуемых часов (около 100 в месяц). «А вот государственные бассейны еще ни разу не шли нам на уступки», — сетует предприниматель.

Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть школу плавания. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть школу плавания. Картинка про Что нужно чтобы открыть школу плавания. Фото Что нужно чтобы открыть школу плавания

Даниил и Надежда Щербаковы
Сотрудничать с фитнес-центрами выгодно еще и потому, что школа привлекает клиентов, запросы которых эти центры не покрывают. «Они почти не проводят качественных групповых занятий с детьми от трех-четырех лет: в фитнес-центрах ученик обычно привязан к конкретному тренеру, — поясняет предприниматель. — Кроме того, в фитнес-центрах нет единого стандарта оказания услуг: даже если это сеть, в каждом конкретном клубе тот или иной тренер ведет занятия по-своему». Индивидуальная работа обходится дороже, а ведь малышам нужна игра в коллективе, а не углубленные индивидуальные занятия.

Роялти компании в 2019 году составило 3% от выручки франчайзи, в этом году — уже 5%. Паушальный взнос колеблется в диапазоне от 200 000 рублей для регионов до 450 000 рублей для Москвы и Петербурга, а его окупаемость составляет от двух до 11 месяцев. Федорцов, например, отбил паушальный взнос спустя полтора месяца после запуска проекта. На второй месяц работы его выручка составила свыше 1 млн рублей

«Океаника» намерена и дальше развиваться по франшизе. «Конечно, открывать школы выгоднее, чем продавать франшизу, но цикл сделки по привлечению нового партнера значительно короче, чем цикл открытия собственного филиала, — рассуждает Щербаков. — У нас долгосрочная стратегия: наращивать количество партнеров, их прибыль и в результате получать регулярно увеличивающееся роялти». К концу 2020 года предприниматели надеются нарастить выручку до 75 млн рублей, открыв еще 50 филиалов, большая часть из которых будут партнерскими.

Взгляд со стороны
«Франшиза — единственно выгодная модель»

Наталья Георгиева, руководитель детской школы плавания «Кроль»
Муниципальные и даже коммерческие бассейны не нацелены на стопроцентную заполняемость. Ни в одном фитнес-центре нет полной загрузки, потому что на постоянной основе занимаются 30–40% покупателей абонементов. А если она и есть, это значит, что было продано 150–200% абонементов от планируемой вместимости, что в целом запрещено нормами СанПиН. В бассейнах примерно та же ситуация. Явка на занятия у взрослых и детей редко превышает 40–50%. У малышей — даже меньше, поскольку они быстро перегорают: классические методики, рассчитанные на школьников, не дают им мотивации для дальнейших занятий. Также полной загрузки не возникает, потому что большинство людей выбирают для занятий прайм-тайм. Сами бассейны чаще всего и не стараются эти часы заполнить. Им их проще сдать в аренду.

С середины 2017 года мы развиваемся по системе франчайзинга. В этом виде бизнеса франшиза не просто экономически выгодная модель, а единственно выгодная. Если говорить о системе детского спорта в целом, то все существующие на рынке крупные сети — это франшизы. Мы стараемся ориентировать наших партнеров на 40–50% маржинальности. Мы контролируем эту величину, так как стоимость абонемента франчайзи согласует с нами, а мы ее устанавливаем на основании его затрат на ведение бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *