Что нужно чтобы открыть табачный магазин
Программа для продажи сигарет и табачных изделий
Если вы торгуете табачными изделиями, то требования по маркировке распространяются на ваши товары :
Чтобы не нарушать закон о маркировке, любой оптовый и розничный бизнес обязан:
Все это умеет бесплатная программа для работы с маркированным табаком от МоегоСклада. В ней поддерживаются любые операции с кодами и маркированными товарами.
Кассовая программа для продажи сигарет и табачных изделий
Кассиры научатся работать с маркированным табаком быстро и без ошибок
При продаже на кассе нужно отсканировать код маркировки и сообщить о выбытии в систему Честный Знак. Бесплатное приложение МойСклад это умеет.
Учет табачных изделий для розницы и опта
Любые виды упаковки и обмен накладными через ЭДО в один клик
В МоемСкладе можно работать с любыми маркированными табачными товарами:
Программа для табачного магазина
Простой учет для сложных процессов
В ассортимент табачного магазина могут входить обширные линейки вкусов одних и тех же марок табака. А еще — множество форматов сигар, которые клиенты часто покупают по одной.
Программа для кальянной
Столы и пречеки, акции, скидки и бонусные программы для гостей
Закон запрещает курение кальяна в общественных местах, включая рестораны, а кальянная — это особый вид деятельности, отдельный от общепита. У МоегоСклада есть решение под специфику такого бизнеса. Вы можете:
Сколько стоит открыть табачный киоск с нуля
В статье говорится об открытии табачного киоска, магазина или лавки, последовательность действий и нюансы табачного бизнеса. Продажа табачной продукции в 2021 году- что нам готовит законодательство…
Продажа табачной продукции, нюансы
На всей площади Росси был принят антитабачный закон. За время его действия продажи сигарет сократились почти на 28%. С 18,5 млрд. до 13 млрд.
Торговля табачной продукцией регулируется законодательными актами. Существует целый свод правил требующих строгого соблюдения продавцами.
Запрещённые места для реализации табака и его производных:
Все эти нормы регулируются федеральным законом №15, статья 19 от 23 февраля 2013 года. С первого июля информация обо всех табачных продуктах передаётся в МОТП.
МОТП – информационная система маркировки и оборота табачной продукции.
Нелегальная продажа может привести к штрафу, а реализация в особо крупных размерах, например, нелегальная оптовая торговля, к уголовной ответственности.
Табачную продукцию разрешается реализовывать в следующих местах:
Выгодно ли продавать сигареты
Ответ однозначный – безусловно, выгодно. Согласно статистическим данным Росстата, несмотря на снижение потребителей сигарет в период с 2010 по 2020 на 12,1%, в России по-прежнему курят 45% мужчин и 15% женщин.
Сколько стоит открыть табачный киоск с нуля
Для старта продаж требуется оборудовать всем необходимым рабочую зону для продавца, а именно:
Важно! Все приведённые цены являются примерными и могут отличаться в зависимости от площади торговой точки и региона.
Ассортимент должен предполагать не менее ста наименований продукции. Учитывая среднюю стоимость блока сигарет в закупке в 700 рублей, предстоит потратить на закупку ещё примерно 140 тысяч рублей, купив по два блока каждого наименования. (Для сравнения: в некоторых штатах США одна пачка сигарет стоит 420 – 500 рублей, а России 120 – 190 рублей, это в среднем.)
При предположительной наценке на товар в 35%, прибыль составит примерно 49 тысяч рублей, а этого в свою очередь достаточно для покрытия заработной платы одного сотрудника, оплаты аренды помещения и уплаты налогов и счетов за электроэнергию.
Тем не менее, наценку на самые распространенные марки сигарет делают не более 10%, что бы выдержать конкуренцию. Поэтому, одних только сигарет предлагайте покупателям широкий спектр товаров:
Также возможно организовать продажу аксессуаров в специальной витрине, для получения постоянного притока денежных средств потребуется продать некоторое количество партий максимально востребованного товара.
Запреты при торговле табачными изделиями
В России существует целый ряд запретов, которые требуется знать, прежде чем начинать развитие бизнеса:
Лицензия для продажи табачных изделий
Согласно ФЗ №80 от 02.07.2005 года, на территории РФ, для продажи сигаретной продукции лицензия и другие разрешительные документы не требуются. Главным требованием является качество реализованной продукции, а именно, чтобы она вся была акцизной. В ином случае – штраф и конфискация товара.
Выбор места дислокации
Для этого необходимо ознакомится с картой конкурентов, изучить их местоположения и частоту табачных киосков. Далее ориентироваться на рядового покупателя. Чаще всего сигареты покупают в ТЦ и их окружности, на оживлённых перекрёстках, возле рынка. Также необходимо учитывать плотность населения района расположения торговой точки.
Арендуя или покупая в собственность помещение, самым эффективным будет ваш личный приезд до оформления сделки, для того, чтобы провести анализ и мониторинг потока и часов пиковой активности.
Как открыть табачный магазин
План развития табачного бизнеса
Чтобы открыть табачную лавку, требуется зарегистрировать «ИП» или «ООО». Для развивающегося предпринимателя отличным вариантом станет «ИП», так как его оформление стоит в разы дешевле и сам процесс регистрации происходит значительно проще.
Так как сигаретный бизнес не предполагает продажу продуктов питания и не подлежит лицензированию, то и требования государственных органов к торговой точке минимальны. На оформление всех документов и открытие магазина потребуется не больше трёх недель.
На первых этапах требуется определить график работы магазина, если это с 8:00 до 23:00, то вам потребуется два продавца минимум, а если круглосуточно, то три. Но не стоит спешить с наймом сотрудников, лучше всего поработать в качестве продавца самому.
Это делается для того, что бы лучше понять организационные моменты, какой товар пользуется повышенным спросом, что потребители хотят видеть здесь, их замечания и предложения и т.д.
Поставщики
Наиболее выгодно заказывать непосредственно у товаропроизводителя, но с маломасштабными сетями они не работают. Как вариант – оптово-рочничные продавцы, дистрибьюторы. Начиная работу с поставщиком, необходимо ознакомится со всеми имеющимися у него документами, произвести расчёт разницы между оптовой поставкой и МРЦ. Чем больше будет эта разница, тем более выгодное предложение.
Исключая максимально розничную цену, существует также и минимальна розничная цена, ниже которой продажа запрещена. Минимальная розничная цена составляет 75% от максимальной. На период с 01.04.2021 по 31.12.2021 Минсельхозом России рассчитано значение минимальной цены – 108 рублей.
С актуальными ММРЦ можно ознакомится на официальном сайте налоговой.
На всей территории России успешно работают два крупнейших поставщика-дистрибьютора, которые реализуют продукцию ТК «Мегаполис» и ГК «СНС».
Для тех, кто хочет избежать сложностей с поиском поставщиков, подбором ассортимента существует вариант покупки франшизы.
Компании, предоставляющие готовый бизнес:
Стоимость их франшизы будет стоить около 200 тысяч рублей, но есть ряд нюансов: начинающий бизнесмен должен продать полученный товар «любой ценой» и, как правило, франчайзеры неохотно поддерживают своих франчайзи. Развивать бизнес придётся хоть и с помощью партнёра, но требования будут достаточно серьёзные.
Преимущества и недостатки бизнеса по продаже сигарет
Прежде чем начинать формировать бизнес, необходимо изучить все плюсы и минусы, «за» и «против», все преимущества и недостатки. Не так давно повсеместно можно было встретить киоски и ларьки с сигаретами, но после ужесточения законов их стало значительно меньше, тем не менее, спрос на сигареты по-прежнему велик.
Преимущества табачного бизнеса
Недостатки табачного бизнеса
Что касается негативной стороны ведения подобного бизнеса, так это высокие первоначальные затраты. Основная сумма отведена закупке первой партии товара, нельзя забывать и о громадном количестве конкурентов. В местах большого скопления людей можно встреть табачные магазины на расстоянии 20-50 метров друг от друга, это объясняется высоким спросом продукции у потребителей.
В статье мы рассмотрели тонкости организации торговли сигаретами, рассказали о том, как открыть табачную лавку, магазин или киоск. Если у вас остались вопросы, напишите их в комментарии к статье. Желаем успеха и процветания!
Прибыль табачной лавки небольшая, но и вероятность успешного развития бизнеса довольно велика. Откровенно провалиться на рынке можно только с совсем неудачным местом, либо с сетевиками поблизости.
Каким бизнесом стоит заняться в 2021-ом, чтобы не слишком “заморачиваться” с поиском новых клиентов и при этом уложиться в небольшой бюджет? Несмотря на растущую в последнее время популярность направлений, связанных со здоровым образом жизни, бизнес на продаже табачных изделий по-прежнему остается рентабельным и при этом быстро окупаемым делом.
Основные тенденции табачного бизнеса в 2021 году
Впрочем предпринимателям, открывающим свой бизнес в табачной сфере, стоит помнить и о потенциальных угрозах, которые могут коснуться этого направления. Речь идет в первую очередь о повышении акцизов на сигареты в 2020 году.
В начале сентября Правительство РФ утвердило довольно весомую, сразу на 20%, индексацию акцизов на табачные изделия. Такой существенный рост налогов на “табачку” даст возможность государству привлечь дополнительные 70 млрд руб., однако серьезно ударит по карману как рядовых курильщиков, так и предпринимателей, задействованных в этой сфере.
Регистрация бизнеса на продаже табака
Поэтому для официального открытия табачной лавки достаточно будет пройти стандартную процедуру регистрации бизнеса. Оптимальным вариантом станет открытие ИП либо ООО на упрощенной системе налогообложения. Код ОКВЭД при этом указывается следующий:
47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах. Он включает подпункт 47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.
Примечательно, что для розничной торговли электронными сигаретами и испарителями (вейпами) нужен другой код ОКВЭД, который, как правило, прописываются как дополнительный:
52.45 Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой.
Выбор помещения
Лучше всего подойдут места в спальных районах возле продуктовых магазинов, либо рядом с оживленным автомобильным трафиком (например на автобусных остановках).
Необходимо учитывать и ограничения на местоположение табачных лавок, отмеченные в части 8 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ.
Розничная табачная торговля запрещена в следующих местах:
на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Формирование ассортимента
Наиболее популярные марки сигарет в России на момент публикации статьи, которые обязательно должны присутствовать в линейке товаров любой табачной лавки:
Rothmans Demi – 2,9% от общего рынка сигарет, популярны в основном благодаря невысокой цене. Будут пользоваться спросом в спальных районах с невысокой покупательской способностью.
Помимо традиционных сигарет необходимо учитывать и тенденцию по переходу многих потребителей на электронные сигареты. Наиболее ходовой товар, Heets Purple для устройств IQOS, по объемам продаж обходят сейчас даже лидеров рынка “табачки”, синие Winston. Данная продукция занимает 4,8% рынка табачных изделий, то есть фиолетовые стики выбирает каждый двадцатый покупатель табачных изделий, что обязательно надо учитывать при формировании ассортимента.
Также табачная лавка может приносить дополнительный доход с продажи сопутствующих товаров, например зажигалок, жевательного табака (снюса) и табака для кальянов.
Закупка мебели и оборудования
Маркетинг и продажи
Открытая реклама табачной продукции запрещена действующим российским законодательством, поэтому весь “маркетинг” у большинства торговых розничных точке сводится к вывеске “Табак” или аналогичной, которая была бы максимально видна с проезжей части и для пешеходного трафика.
Тем не менее, важно сделать упор на качество обслуживания клиентов,а потому следует обратить внимание на опрятный внешний вид продавцов и их благожелательность по отношению к клиентам. Время перейти к следующему разделу и поговорить про персонал торговой табачной точки.
Персонал табачной лавки
Для работы небольшой табачной лавки достаточно будет двух продавцов, работающих по графику “2 через 2”. Их доход складывается как правило из небольшой окладной части и процента с реализованной продукции.
Фонд заработной платы составит в среднем порядка 40 – 45 тысяч рублей на двух продавцов, при 12-часовом рабочем дне. Кстати, несмотря на то, что сигареты не являются пищевой продукцией, у продавцов табачной лавки, тем не менее, обязательно должна иметься медицинская книжка.
Ценообразование
Вообще “серый” рынок безакцизных сигарет довольно велик. По оценкам финансовых аналитиков той же JTI, он составил в 2020 году порядка 15 процентов от общего объема реализуемой продукции.
При этом с повышением акцизов количество нелегального товара может вырасти еще больше. Этот риск следует учитывать при планировании табачного бизнеса.
Мы не рекомендуем пополнять ряды продавцов безакцизных сигарет. Штрафы для табачных лавок существенные:
Гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
Финансовые показатели
Перейдем к сухим цифрам.
Вложения. Аренда торговой точки составит порядка 15 000 рублей в месяц, еще около 30 000 рублей потребуется на закупку мебели и кассового аппарата. На закупку минимального ассортимент потребуется порядка 200 000 рублей. В 20 000 рублей обойдется изготовление вывески для табачной лавки.
Итого: для открытия табачной лавки на старте понадобится 265 000 рублей.
Это порядка 90 000 рублей дохода с точки каждый месяц, из которых при этом придется отдать почти половину на зарплату продавцам (в случае если владелец не планирует самостоятельно заниматься реализацией), еще около 20 000 рублей уйдет на аренду плюс прочие расходы (электричество, интернет и т.д.).Получается, что ежемесячные затраты на работу табачной лавки составят порядка 60 000 рублей.
Чистая прибыль и окупаемость. Таким образом, ежемесячная прибыль с табачной лавки составит около 30 000 рублей. Период окупаемости табачной лавки составит, исходя из данных показателей, порядка 9 месяцев, однако мы предлагаем ориентироваться на срок около 1 года, поскольку в первые несколько месяцев точка будет приносить куда меньше.
Как открыть табачный магазин 19
Сигареты покупает каждый 2 мужчина и каждая 5 женщина — таковы статистические данные. Спрос не падает даже после ряда мер, направленных на ограничение курения.
Нюансы организации бизнеса
В России оборот сигарет не ограничивается высокими акцизными сборами, цены по-прежнему остаются доступными для любого потребителя.
Для сравнения, пачка сигарет Marlboro в Хьюстоне (Техас) стоит около 450-480 руб., а в Москве — 130-160 руб. В США запрет на рекламу табачных изделий действует с 1970 г., в России также есть ряд запретов, о которых нужно знать, прежде чем открывать табачный магазин:
Нарушение требований законодательства влечет штрафы, поэтому рассматривая табачный магазин как бизнес, нужно изучить все возможные ограничения.
Нужна ли лицензия?
Нет, для реализации сигарет лицензия и прочие специальные разрешения не требуются. Главное, чтобы табачная продукция была акцизной, иначе это грозит её конфискацией и наложением штрафа.
Выгодно ли продавать сигареты?
Реализация табачной продукции безусловно выгодна, поскольку сигареты как товар имеют ряд преимуществ:
Изучите законодательные акты о регулировании табачного бизнеса в России, это поможет избежать лишних штрафов и проверок. Организация продаж не требует специальных навыков, образования. Это наиболее «легкий» бизнес для начинающего предпринимателя.
Первое, что нужно — бизнес-план. Можно поручить его разработку профессионалам или заняться этим самостоятельно.
Краткий план действий
Четкое следование пошаговому алгоритму действий поможет выявить основные трудности, предугадать перспективы развития, спрогнозировать затраты и прибыли. Чтобы открыть свой магазин табака, необходимо:
Выбор места дислокации
Где обычно покупают сигареты? Везде, где «на глаза» попадается табачный киоск, павильон, поэтому при выборе места размещения нужно ориентироваться на случайного покупателя, действующего интуитивно. Идеально пойдет место вблизи оживленного перекрестка, возле торгового центра или рынка.
Арендуя точку, необходимо учесть численность населения. В небольшом поселке можно установить киоск, и продажи пойдут хорошо ввиду отсутствия конкуренции.
В мегаполисе необходимо организовать продажи в магазине и павильоне, который должен находиться вдали от больниц, учебных заведений, театров и прочих мест согласно законодательству. Найти такую точку непросто, поскольку «проходимые» места быстро занимают конкуренты.
Совет! Воспользуйтесь картой, обозначьте на ней все имеющиеся табачные лавки и заведения, вблизи которых открытие невозможно, и используя получившийся план местности выбирайте оптимальное место дислокации.
С целью экономии средств можно преобразовать киоск в павильон, проделав вход для покупателя и оформив помещение подобно магазину.
Располагая табачную лавку в спальном районе, необходимо обратить внимание на тип близлежащих домов. В элитных многоэтажках квартир гораздо меньше, чем в домах старого образца. Большая плотность населения наблюдается возле новостроек с 1-2 комнатными квартирами и «студиями».
Необходимо лично посетить место предполагаемой аренды и посчитать, сколько человек проходит мимо точки в день, в какое время трафик максимальный. Исходя из полученных показателей, следует продумать график работы магазина. Если неподалеку заведение ночного типа (бар, клуб), целесообразно закрываться как можно позже, но только если следуя из заведения, посетители проходят мимо точки торговли.
Оформление, разрешительная документация
Чтобы начать табачный бизнес с нуля, необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Начинающие предприниматели выбирают ИП, поскольку его регистрация проходит проще и дешевле. Достаточно предоставить:
Для оформления ООО нужно провести собрание акционеров, запротоколировать результаты; оформить устав и внести уставной капитал в размере от 10 тыс. руб. Преимущество ООО в том, что учредитель не отвечает собственным имуществом в случае возникновения долгов, банкротства.
Основная сложность при заполнении документов — выбор кода деятельности. Прибегать к помощи консультантов не обязательно. В 2019 г. действует классификатор, утвержденный в 2017 г. Чтобы торговать табачными изделиями, нужно указать код:
Если формат бизнеса предполагает одновременную продажу пищевой продукции, напитков, необходимо выбрать код:
Всего можно выбрать до 57 кодов, но проявлять чрезмерное усердие не рекомендуется, ведь для каждого вида деятельности существуют определенные санитарные нормы, правила МЧС, которые придется соблюсти.
Легализуя торговлю, необходимо:
Поскольку деятельность не связана с реализацией продуктов питания, не подлежит лицензированию, требования госорганов к организации торговли минимальны. В целом на подготовку документации к открытию уйдет 2-3 недели.
Ассортимент, товарное наполнение
Грамотная выкладка товара и узнаваемость марок на витрине — преимущества магазина перед конкурентами. Прежде чем сделать первую закупку, следует проанализировать, что лучше продается в конкретном регионе, выделить ходовую группу сигарет и более дорогостоящие марки, которые могут приобретать для личного использования и на подарок.
Обратите внимание! 90-95% ассортимента должны составлять товар средней ценовой категории.
Предпринимателю необходимо закупать товар с учетом его принадлежности к определенной ценовой категории:
Марки в вышеуказанных группах — наиболее ходовые, их запасы необходимо постоянно пополнять. Более дешевые и дорогие сигареты закупаются в меньшем количестве. К ним относится:
Под одним брендом также могут выпускаться более дешевые или дорогие сигареты. Так, например, в линейке Glamour к продаже предлагается Glamour blues, стоимость которых около 45 руб., и Glamour amber по цене от 140 руб. Необходимо проанализировать ассортимент и выбрать оптимальное сочетание цена-качество.
Помимо стандартного ассортимента, в наличии должно быть несколько видов электронных сигарет. Наибольшим спросом пользуется товар производителей: Vergy, Pons, Organic.
Т.к. наценка на популярные сигареты составляет всего лишь около 10% (о ней подробнее ниже), следует сразу же расширить ассортимент товаров, предлагая:
На них наценка может составлять в разы выше.
Поставщики и примеры цен
Более выгодно поставлять товар непосредственно от производителя, но с мелкими сетями они не работают. Поэтому остаются различные поставщики в виде оптово-розничных продавцов и дистрибуторов. Начиная работать с новым поставщиком, следует проверить сертификаты качества, рассчитать зазор в цене между стоимостью, выставленной оптовиком, и максимальной розничной цене (МРЦ), указанной на упаковке. Чем больше разница, тем выше доход.
В РФ завышение розничным (оптовым) продавцом максимальной розничной цены, указанной производителем табачных изделий на каждой упаковке (пачке) сигарет, влечет наложение административного штрафа:
Помимо максимальной установленной цены существует еще и минимальная, ниже которой тоже нельзя продавать сигареты. Минимальная розничная цена = 75% от максимальной розничной цены. Актуальные ММРЦ вы можете посмотреть через специальный сервис налоговой. При проверке должна выходить такая таблица:
В РФ действуют два крупных поставщика-дистрибутора, реализующих продукцию крупнейших фабрик РФ: ТК «Мегаполис» и ГК «СНС». По каким же ценам они реализуют продукцию? Приведем пример отпускных цен ТК «Мегаполис» с указанием МРЦ на 09.01.2020 год:
В Интернете существуют предложения с гораздо низкими отпускными ценами, но, как правило, это цены на ненастоящую продукцию — сигареты дубликаты.
Некоторые предприниматели стараются избежать сложностей с поиском поставщиков, выбором ассортимента, и приобретают франшизу. Готовый бизнес предлагают: Styler, Havana Smoke, Ассорти-Табак. Стоимость — от 200 тыс. руб., однако проблема в том, что в итоге стартапер получает товар, который ему нужно реализовать во чтобы это ни стало. На практике продавец франшизы мало заботиться о поддержке начинающего бизнесмена, и в конечном итоге развивать продажи приходится в одиночку, соблюдая установленные требования.
Закупка оборудования, прибыль и затраты
До начала продаж необходимо произвести выкладку товара, обустроить рабочее место продавца. Для этого необходимо закупить:
Итого затраты на обустройство торговой точки составят 57 тыс. руб.
Иные виды бизнеса требуют больших капиталовложений, а при продаже сигарет львиная доля трат приходится на формирование товарного запаса.
Желательно закупить товар на 1-2 дня. В случае возникновения непредсказуемой ситуации, когда продукция по разным причинам изымается, потери будут не столь велики. К владельцу табачного бизнеса нередко заходят с проверками представители органов правопорядка, поэтому всегда под рукой должны быть разрешительные документы на осуществление деятельности.
В ассортименте табачного магазина должно быть не менее 100 наименований сигарет, а учитывая, что средняя цена блока составляет около 700 руб., придется потратить около 140 тыс. руб., закупив по 2 блока каждого из видов сигарет. Предположим, что наценка на проданный товар (сигареты и прочее) составила около 35%, прибыль от продажи первой партии условно составит 49 000 руб. Этого достаточно, чтобы покрыть текущие расходы:
Дополнительно можно зарабатывать на продаже аксессуаров. Для получения стабильной прибыли необходимо продать несколько партий наиболее ходового товара в месяц.
Персонал
Оплата труда — значительная статья расходов. Минимальная зарплата составляет 15-20 тыс. руб. Дополнительно можно ввести систему бонусов и платить процент от продаж. Это будет для работников стимулом к продвижению товара и получению знаний об особенностях различных видов сигарет.
Количество сотрудников напрямую зависит от графика работы павильона. Точку, работающую с 8 утра до 22 вечера, обслужит 2 человека, для круглосуточного магазина необходимо нанять 3х сотрудников, работающих посменно.
Сначала можно взять функции продавца на себя. Это поможет выявить потребности покупателя, выслушать их отзывы и лучше ориентироваться в ассортименте, а после — передать обязанности сменщику.
Торговля табачными изделиями обязывает иметь у персонала санитарные книжки.
Реклама
Действия предпринимателя, направленные на организацию рекламной деятельности, очень ограничены. В соответствии ст. 16 закона № 15-ФЗ запрещено:
Поскольку рекламировать сигареты нельзя, единственное, что может сделать владелец для привлечения внимания — оформить магазин так, чтобы он был заметен издалека. Вывеска должна быть яркой, оснащенной иллюминацией, а название — говорящим, например — «Табачок». Также необходимо следить за поддержанием высокого качества обслуживания, ценовой политикой. Цены должны быть не выше конкурентных, поскольку любители табака выбирают для постоянных покупок точку с более низкими ценами, даже если разница составляет до 5 руб.
Табачный магазин — бизнес стабильный, но не сулит больших прибылей при работе только одной точки. В дальнейшем необходимо стремиться к открытию нескольких небольших табачных лавок, создавая собственную торговую сеть.