Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

Как открыть такси и обеспечить быстрый старт бизнеса?

Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси. Для небольших городов и поселков открытие такси имеет еще большую ценность: если в Москве или Петербурге многие пересели на каршеринг, до провинции эта тенденция не добралась до сих пор.

Так что, если вы решили открыть такси, поздравляем – это отличная бизнес-идея. Дело за малым: реализовать ее, учитывая все нюансы и особенности этой сферы. И вот здесь современные технологии предлагают предпринимателю отличную возможность: запустить такси сразу не на допотопных рациях, а на комфортной программе, интуитивно понятной и облегчающий задачу и бизнесмену, и водителям, и пассажирам.

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

Почему так необходимо программное обеспечение для такси?

Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:

Как привлекать больше водителей и заказов?

Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?

Как не терять заказы на долгих простоях?

Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?

Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?

Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.

Какие важные функции программы обеспечат быстрый старт бизнеса?

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

В этой части статьи мы разберем важные функции программы, которых требуют современные реалии на примере программного обеспечения «Такси-Мастер». Оно предназначено специально для бизнеса такси и позволяет:

Персонализировать настройку в соответствии с вашими запросами;

Установить интуитивно понятное и простое в управлении мобильное приложение, брендированное под службу такси;

Автоматически распределять заказы между водителями, исключая ситуацию, при которой какой-то экипаж загружен больше, а какой-то меньше;

Отслеживать местоположение водителя, минимизируя потерю рабочего времени;

Рассчитывать точную стоимость поездки по заданным тарифам – пассажир сразу знает, каковы будут его траты на дорогу;

Организовать круглосуточный прием заказов (в ночное время обрабатывать их сможет голосовой робот);

Внедрить собственную систему скидок и бонусов за поездки;

Сократить количество работающих диспетчеров благодаря полной автоматизации связи между пассажиром и водителем;

Обеспечить интеграцию службы такси с онлайн-кассами.

Кроме того, программа постоянно обновляется, имеет круглосуточную техподдержку, быстро решающую любые возникающие вопросы и сложности.

Именно это – функции, жизненно необходимые современному приложению для такси. Благодаря им, служба такси уже на старте может получить первые заказы, комфорт и лояльность пассажиров.

Открыть такси – непросто. Именно поэтому бывают необходимы грамотные консультанты, хорошо разбирающиеся в деталях этого бизнеса, которые обеспечат помощь и поддержку на каждом шаге: помогут проанализировать рынок и выявить основных конкурентов, расскажут, как привлечь и удержать клиентов и водителей, научат работать с приложением и быстро обрабатывать заказы. В комплексе с программным обеспечением такая поддержка станет отличным стартом для вашего бизнеса такси.

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

Франшиза такси: стартовые вложения, идеальный город для работы, конкуренция

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

Если в 2008 году, по подсчетам Franshiza.ru, 80 % франшиз продавали в Москве, то в 2019 году отмечался перевес на стороне регионов — на малые города приходилось 72 % проектов. Разберемся, почему так происходит, на опыте предпринимателя, который развивает бизнес такси по франшизе на Дальнем Востоке.

Прежде чем стать франчайзи такси «Максим», Ильяс Валиев пять лет подряд развивал на Дальнем Востоке свой личный бизнес — перепродавал товары из Японии, в том числе спецтехнику. К 2015 году обвалился рубль, и вести бизнес стало невыгодно. Предприниматель рассматривал разные варианты сотрудничества и остановился на франшизе такси. В 2016 году франшизы у компании ещё не было, поэтому франчайзи и управляющая компания решили действовать сообща.

Первые два года Валиев развивал бизнес в близлежащих городах Хабаровского края: Ванино (15 000 человек), Заветы Ильича (8 000), Советская Гавань (23 000), в 2019 году к ним присоединились Спасск-Дальний (39 000) и село Черниговка (13 000), а в 2020 году — Дальнегорск (34 000), три последних — в Приморском крае.

Пионеры франчайзинга

В 2014-2015 годах компания такси «Максим» начала быстро развиваться в Хабаровске и Владивостоке, на дорогах появлялось всё больше автомобилей среднего и премиум-класса. Валиева привлекло мобильное приложение и то, что компания была у всех на слуху. В маленьких городах знали, что в этом такси водители приезжают быстро, а сервис стоит относительно недорого.

Водители в Ванино, первом городе, в котором франчайзи запустил такси, были рады новому формату работы через мобильное приложение и распределенный колл-центр в Кургане. До этого таксисты и диспетчеры работали по-другому: один-два диспетчера в городе должны были самостоятельно дозваниваться до каждого водителя.

С Валиевым заключили самый первый договор франчайзинга в России, и именно он лег в основу условий работы с последующими франчайзи. Валиев говорит, что самый частый страх потенциальных франчайзи — что как только они дадут рекламу, с ними расторгнут контракт и заберут у них компанию.

За три года условия работы менялись дважды, в том числе значительно снизилась сумма роялти. Некоторые изменения предлагал сам Валиев — например, раньше каждый звонок оператору оплачивался вне зависимости от того, был ли выполнен заказ, дополнительно за каждый заказ брали комиссию. Сейчас за заказ стоимостью 100 руб. берется комиссия в 3 % и дополнительно платится 5 руб. за звонок.

В каждый из городов нужно было вложить примерно 400 000 — 500 000 руб. Основные статьи затрат:

Все эти затраты распределяются на 5-8 месяцев.

На заработок франчайзи в сфере такси сильно влияет стоимость бензина. Когда цены на него растут, стоимость среднего чека увеличивается, а вместе с ней и фиксированная комиссия. Например, раньше заказ стоил 100 руб. с комиссией в 10 руб., сейчас 120 руб. с комиссией в 12 руб. Даже без учета рост цен на бензин в 2016 году заработок предпринимателя превысил прогноз в 2-2,5 раза.

Управляющая компания берет максимум 30 % от выручки, как только выручка достигает 130 000 руб. Дополнительно платится 5 руб. за каждый входящий звонок от клиента.

Водители получают 90 % выручки, у других агрегаторов комиссия может составлять 20-25 %. Валиев считает, что в «Максим» эффективнее всего брать количеством заказов при низкой комиссии.

Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!

Небольшие города

Предприниматель решил сделать ставку на небольшие городах в Хабаровском и Приморском крае. На город с населением в 15 000 человек в 2016 году приходилось примерно девять компаний такси, но не было крупного игрока, который мог бы обрабатывать все заказы и передавать их водителям.

Если работа диспетчеров не автоматизирована, они обрабатывают заказы по рации, по телефону или в мессенджере. Работать быстро не получается, а в час пик невозможно вызвать автомобиль.

Узкое горлышко конкурентов в маленьких городах — диспетчеры, — говорит Валиев. — Они не могут обрабатывать сразу много заказов. Если у фирмы два диспетчера, за минуту они обработают всего два заказа, тогда как в большой компании операторы могут обрабатывать больше 100 входящих звонков одновременно. В остальные рабочие часы телефон будет занят, а мобильного приложения просто нет.

На старте Валиев ничего не знал о такси, его научили работать с приложением, дали базовые юридические знания. На все вопросы в компании отвечает куратор, юридический отдел помогает разобраться с ГИБДД, администрацией и правоохранительными органами. Юристы сами готовят ответы на запросы из правоохранительных органов, франчайзи подписывает их и отправляют обратно в юридический отдел.

Неизведанные территории

В небольших городах Валиев столкнулся с неожиданной проблемой — весь бизнес такси в них контролировался людьми из 90-х, которые считали этот рынок своим. Местные «авторитеты» били и поджигали машины и запугивали водителей, угрожая им на тот случай, если они будут работать в такси «Максим». В одном из городов конкуренты сожгли или испортили девять машин водителей. По мнению Валиева, такая ситуация скорее характерна для небольших городов с населением до 500 000 человек, и единственный способ её решить — напрямую договариваться с местными.

Эти люди — тонкие психологи, за свою жизнь прожившие не один кризис, и их бизнес до сих пор на плаву, поэтому универсального рецепта взаимодействия с ними нет, — говорит Валиев. — Нужно взять себя в руки и поговорить с ними напрямую, потому что у них тоже есть свои страхи и потребности. Нужно учиться договариваться.

Каждый город, в котором открывался предприниматель, требовал нового анализа рынка и иного подхода к продажам. «Города находятся на расстоянии 40 км, но водители как будто по-другому мыслят, — говорит Валиев. — Им говоришь, что это выгодно, они говорят, что невыгодно. Приходится придумывать новую стратегию развития города с нуля, и только через год-полтора появляются первые результаты».

Метод проб и ошибок часто требует пересмотра стратегии. Во второй город Валиев решил зайти с ценами на 20 % ниже рынка, получил забастовку водителей и потерял всех клиентов. Переубедить водителей и раскрутить бизнес пытались три месяца, но ничего не вышло. Через полгода начали заново: пересмотрели цены, сменили номер телефона, потому что репутация старого была неважной, и постепенно наладили спрос.

К сожалению, не все люди правильно оценивают свои силы при покупке франшизы, — говорит Светлана Шилкова, специалист отдела развития бизнеса такси «Максим». — Некоторые думают, что нужно лишь подписать договор и оплатить паушальный взнос, а дальше деньги сами потекут в карман. Это не так, развитие нашего сервиса заказа такси в городе — это ежедневный труд с обязательными вложениями. Кто-то становится нашим клиентом, планируя совмещать эту деятельность с основным местом работы, не имея помощников или своих сотрудников. Это крайне сложно, нужно уделять много времени размещению рекламы, сбору информации о конкурентах и тарифах, общению с клиентами и водителями, решению проблем сервиса с помощью автоматизированного рабочего места AIST.

В 2018 году франчайзи уехал из Хабаровского края в Приморский и стал развивать новый город за 1000 км от первоначальных. Последние точки, где запустилась франшиза в 2020 году, — небольшие города-спутники с населением в 15 тыс и 8 тыс человек. Развивать такси в меньшем городе было проще всего, потому что все уже знали, что в соседнем городе побольше все пользуются такси «Максим».

В каждом городе франчайзи сталкивался с новыми проблемами — в одном не сработала реклама на радио и билборды, в другом нужно было аккуратно заявлять о себе — раздавать визитки, расклеивать объявления, чтобы не злить конкурентов, в каждом из городов — обзванивать конкурентов и заново формировать тариф. Где-то минимальный заказ стоит 80 рублей, где-то 100 — на это влияют цены конкурентов.

Раньше предприниматель переезжал в новый город на один-два месяца, сейчас работает удаленно. По мнению Валиева, рынку в небольших городах все еще не хватает крупного игрока. В населенном пункте с населением 4 тыс человек может работать только один оператор такси, но даже если их десять, они необязательно справляются. Если мощности операторов ограничены, клиентов заставляют ждать и ответа на звонок, и самого автомобиля.

В таком городе можно уверенно запускаться, потому что машину можно будет подавать быстрее, а стоимость сервиса снизить на 10% благодаря оптимизации расходов, — говорит Валиев. — Так спрос вырастет.

Проблема Дальнего Востока для Валиева — совсем небольшое количество свободных малых городов. Недавно предприниматель запустил франшизу в Дальнегорске только потому, что у предыдущего франчайзи были очень низкие результаты.

Семь фактов о франшизе такси «Максим»

Сегодня партнером сервиса можно стать в 11 странах.

Всего по франшизе открыто более 400 подразделений.

В 2016 году подписан первый договор с франчайзи.

Франчайзи получает эксклюзивные права на город и подключается к удаленному офису «Ассистент». Специалисты офиса следят за качеством выполнения заказов, отвечают на вопросы пользователей.

Паушальный взнос для городов до 20 000 человек — 50 000 руб., от 20 000 — 100 000 руб. Общие вложения — до 300 000 руб.

Роялти — 0 %. Максимум 30 % и 5 руб. за каждый звонок в контакт-центр после достижения выручки в 130 000 руб.

Срок окупаемости зависит от размера города и работы франчайзи и может варьироваться от 3-х месяцев до 1,5 лет.

Советы для франчайзи

Валиев советует каждому, кто хочет открыть такую франшизу, поработать в такси самому, чтобы понять, чего хотят водители и клиенты, и научиться общаться со всеми клиентами — и с обычными офисными служащими, которые едут на работу, и с пьяными конфликтными пассажирами, которые возвращаются домой в пятницу вечером.

Прежде чем минимизировать трудозатраты и получать регулярный доход как руководитель, придется побыть исполнителем — помочь с выполнением первых заказов, проконтролировать всю рекламу, нанять всех водителей.

Предприниматель советует много работать «ногами и языком», ходить и привлекать водителей, терпеливо реагируя на отказы.

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

Как выстраивается работа

Водителей франчайзи подбирают сами, обращая внимание на автомобиль кандидата, то, регистрировался ли он в компании ранее, были ли у него нарушения. В маленьких городах об этом можно расспросить других водителей.

Диспетчеры работают удаленно из контактных центров в Кургане и других городах и сами круглосуточно обрабатывают и распределяют заказы, поэтому вложения франчайзи в управление заказами не требуются.

Франчайзи не могут самостоятельно изготавливать рекламные макеты. Этим занимается рекламный отдел, который подбирает и изготавливает макеты для наружной рекламы и готовит рекламные ролики и джинглы для радио. Также нельзя самостоятельно отвечать на официальные запросы из органов, этим занимаются юристы. Как привлекать клиентов и водителей, франчайзи решает самостоятельно.

По мнению Валиева, главное преимущество работы с брендом — мощности компании, которые сложно компенсировать, если ты работаешь один. В Ванино еще до запуска франшизы один из предпринимателей развивал такси «на аутсорсе», пользуясь колл-центром такси «Максим». Позже такси по франшизе победило, потому что поддержка позволяла быстро использовать шаблоны для ответов на любые вопросы водителей и клиентов.

Бренд такси «Максим» в свое время хорошо выстрелил во Владивостоке, его все знали, и оставалось только дать искру и удерживать цены на низком уровне, — говорит Валиев. — Если ты развиваешь такси сам или на аутсорсе, не используя все мощности компании, развивать бизнес сложнее.

Тем не менее, предприниматель задумывается о запуске собственного такси с использованием приложения и колл-центра такси «Максим» во Владивостоке. Одновременно с этим он хочет стать наставником для других предпринимателей. По примеру Валиева два его друга начали развивать такси в Приморском крае.

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля Перспективы рынка такси и риски

Эксперт по франчайзингу Артур Дмитриченков оценивает емкость рынка, плюсы и минусы франшизы такси, а также уровень конкуренции.

«За последние десять лет количество таксистов-частников выросло более чем на 20 % из-за распространения франшиз такси. Объем рынка при этом вырос на 85 %. Тем не менее рынок ещё довольно емкий, и у него есть перспективы к росту.

Самостоятельный запуск такого бизнеса предполагает большие расходы на формирование, поддержание и продвижение структуры компании: от автомобильного парка до штата персонала. Франчайзер предоставляет партнерам юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса, занимается маркетингом и рекламой, обеспечивает работу колл-центра и мобильного приложения и существенно снижает затраты на открытие.

Среди плюсов франшизы такси — узнаваемое имя, бренд-бук, репутация, маркетинговое продвижение, доступ к приложениям, СМС-серверу, официальному сайту, службе диспетчеринга, поддержке в юридической и бухгалтерской деятельности, проверенной схеме становления бизнеса, возможности обучения у франчайзера. При необходимости бизнес по франшизе такси проще продать.

Среди минусов — зависимость от политики головной компании, репутации и экономической стабильности франчайзера. Банкротство головной компании приведет к автоматическому закрытию франчайзи.

Мобильные приложения для такси вызвали рост конкуренции в крупных городах, при этом большинство компаний работает по франшизе. На мой взгляд, для открытия такого бизнеса интересны города с населением от 300 000 до 1 млн человек.

Хороший узнаваемый бренд и репутация франчайзера в совокупности с активной рекламой услуг на всех этапах развития франчайзи обеспечивают быструю окупаемость проекта. В среднем в зависимости от известности и величины франчайзера инвестиции в проект составляют от 100 до 500 000 руб., а выход на точку безубыточности — 3−4 месяца. Срок окупаемости составит не более 12-14 месяцев.

Риски я вижу в появлении приложений, которые будут напрямую связывать клиента с водителем, минуя компанию франчайзера, и слиянии крупных игроков в единый агрегатор, который будет демпинговать. Если не являться франчайзи одной из этих компаний, а купить франшизу небольшого агрегатора, это отразится на финансовых показателях».

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.

Почему бизнес на такси – это выгодно?

В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.

Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Источник

Как раскрутить службу такси: стратегия из 5 шагов

Развитие бизнеса такси требует основательного и вдумчивого подхода. Одного желания сделать свой таксопарк самым известным в городе и раскидать всех конкурентов и агрегаторов недостаточно, – нужна пошаговая стратегия. В этой статье предлагаем для вас план раскрутки такси с нуля, которым вы можете воспользоваться.

Шаг 1. Проанализируйте предстоящие расходы

Как и любой другой вид бизнеса, такси начинается с бизнес-плана. Подробнее о том, как его составить, вы можете прочитать в этой статье. Здесь же мы предлагаем краткий список всех статей расходов, с которыми придется столкнуться вашей службе.

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля
Примерные расходы для раскрутки такси в маленьком городе

Шаг 2. Определитесь, чем вы лучше конкурентов

Это вопрос, который вы должны периодически задавать себе, чтобы всегда оставаться на шаг впереди. А чтобы на него ответить, – посмотрите на ваших конкурентов. Выпишите для себя:

Все это вы сможете узнать, если сами на какое-то время станете клиентом ваших конкурентов и воспользуетесь их услугами. Когда вы соберете всю необходимую информацию, – используйте то, чего нет у других служб такси в вашем городе. Вводите собственные акции, предлагайте пассажирам приглашать друзей за бонусы.

Подчеркивайте ваши сильные стороны, например: «только новые машины» или «получите скидку за заказ через мобильное приложение». Очень скоро ваши пассажиры оценят их.

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля
Примеры того, как можно отстроиться от конкурентов и показать свои преимущества на визитках

Шаг 3. Узнайте, кто ваши пассажиры

Развитие такси в России всегда осложнялось тем, что при огромных, на первый взгляд, охватах, аудитория, пользующаяся услугами такси, была не так уж велика. В последние годы спрос на пассажирские перевозки растет, но не следует думать, что все жители вашего города пересядут на такси. В среднем, только 10% населения всего города пользуются пассажирскими перевозками на автомобилях.

Эти 10%, в свою очередь, неоднородны: среди них есть VIP-клиенты, студенты, средний класс, пенсионеры. Вы можете попробовать целиться сразу во все категории и с самого начала поставить самые низкие цены, но, скорее всего, такая стратегия только введет вас в убытки.

На шаге 2 вы определили свои сильные стороны. А теперь найдите тех, кому они будут максимально интересны и раскручивайте свою службу именно среди них:

У вас новые и недешевые машины? Ваша цель – VIP-клиенты, которые ценят комфорт и высокий уровень сервиса.

Вы хотите рекламироваться среди семей с детьми? Вводите услуги детского такси – с детскими креслами, семейными бонусами и скидками для школьников.

Есть ли у них акции / бонусы / реферальные коды / система скидок;

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля
Для разной категории клиентов используйте разный стиль оформления своих рекламных материалов

Шаг 4. Разберитесь, где и как рекламироваться

Вы определили свои сильные стороны и нашли свою аудиторию. Теперь надо рассказать ей о вашей службе. В рекламе учитывайте два важных момента:

1. Выбирайте правильный канал для рекламы. Их на самом деле много: контекстная и таргетированная реклама в интернете, листовки, визитки, плакаты в лифтах, баннеры на общественном транспорте, телевизионные ролики, радиореклама. Вы уже знаете, где чаще всего бывает ваша аудитория, – оставляйте рекламу именно там. Не нужно пытаться охватить сразу все каналы и пытаться попасть на телевидение, если ваши пассажиры сидят в соцсетях. Также бессмысленно клеить свою рекламу на автобусы, если вы целитесь в бизнес-класс.

2. Донесите основную мысль своего предложения до аудитории. Как правило, в рекламу невозможно уместить все преимущества сразу. К тому же разные каналы продвижения имеют разный формат рекламных текстов. То, что уместно в контекстной рекламе, не подойдет для растяжек на баннере посреди города, а плакат в лифте будет отличаться от маленькой визитки. Рекомендуем обратиться к профессиональным дизайнерам для создания рекламных материалов.

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля
Реклама такси с помощью визитки

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля
Реклама такси на борту автобуса

Шаг 5. Развивайте свой сервис

Мало привлечь новых клиентов, – важно их удержать, завоевать их доверие и лояльность. Нужно, чтобы человек, желающий вызвать такси, в первую очередь вспомнил название вашей службы или телефон. Лучший способ добиться этого – качественный сервис. Под ним мы подразумеваем:

Быструю обработку заказа и подачу машины. Клиент не захочет ждать такси дольше 15-20 минут и скорее всего обратится в другую службу. Воспользуйтесь преимуществом автоматизации и возможностями мобильного приложения, благодаря которому заказ такси занимает несколько секунд и автоматически передается в ближайшую к пассажиру машину.

Вежливость оператора и таксиста. Даже если клиент нервничает или грубит, ваши сотрудники не должны выходить за рамки делового разговора: спокойный, доброжелательный тон, полное отсутствие некорректных слов, способность прислушаться к пожеланиям пассажира и по возможности выполнять их (закрыть окно, выключить музыку, включить кондиционер и т.д.).

Чистоту и комфорт в машине. Грязные или захламленные сиденья, въевшийся запах табака и рассыпающиеся от времени ручки, – признак дешевой, плохой службы такси.

Возможность выбрать дополнительные опции при заказе. Например, указать, что пассажир будет с ребенком – значит, нужно детское кресло. Или, что клиент едет из аэропорта, и нужен вместительный багажник. Или необходима перевозка животного, к чему таксист тоже должен быть предварительно подготовлен.

Слушайте своих клиентов и, как это не звучало бы ни странно, конкурентов. Подстраивайтесь под тенденции рынка, запускайте рекламу там, где ее увидят, – вот ключевые советы по раскрутке службы такси.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *