Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

Подключайте свой таксопарк к Яндекс.Такси

Работайте с заказами и вашими водителями с помощью Диспетчерской — удобной платформы для парка.

Зачем сотрудничать с Яндекс.Такси

Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.

Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.

Как мы помогаем партнёрам развиваться

Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.

Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.

Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.

Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.

Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.

Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.

Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.

Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.

Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.

Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.

Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.

Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.

Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.

Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.

Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.

Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.

Пользователям
Водителям
Бизнесу
Другое

Яндекс.Такси — информационный сервис. Транспортные и иные услуги оказываются партнёрами сервиса. ООО «Яндекс.Такси» предоставляет услуги по доступу к сервису лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, на условиях yandex.ru/legal/taxi_offer/

Введите номер, и мы пришлём вам смс со ссылкой на приложение.

Источник

4 этапа, как открыть таксопарк Яндекс Такси

1 min

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

Как открыть таксопарк: плюсы/минусы ниши + 4 варианта организации бизнеса + 3 шага по запуску службы такси с нуля + практический пример расчета финансового плана + разбор франшизы Яндекс Такси.

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

Большие города тяжело представить без пары десятков служб такси. Предприниматели, что задумываются, как открыть таксопарк, должны понимать с каким уровнем конкуренции придется столкнуться. Мелкие населенные пункты нерентабельны, потому все бегут в города-миллионщики.

Если монополия для вас не помеха, то сегодняшняя статья с пошаговой инструкцией по открытию таксопарка к вашим услугам.

Таксопарк, как бизнес: анализ + достоинства и недостатки ниши

Лет 10 назад такси себе могли позволить только личности с высоким уровнем дохода. Низкий спрос не стимулировал к расширению таксопарков, что сказывалось и на цене услуг. В 2020 году ситуация кардинально поменялась. Сейчас вызов службы такси могут себе позволить 80% трудоспособных граждан РФ, при чем, по несколько раз в неделю.

Почему люди выбирают такси:

К отрицательным моментам для клиентов отнесем высокую стоимость услуги (если сравнивать с общественным транспортом) и малую вместимость. За раз можно доставить от 4 человек, не более. По праздникам найти свободную машину тяжело даже в насыщенном таксопарками городе. Смотря на бизнес через призму предпринимательства, бизнесмен обязан учитывать все оговорённые нюансы и стремиться предоставить клиентам только высшее качество услуг.

Достоинства и недостатки таксопарка для предпринимателя поданы в таблице ниже.

ПреимуществаНедостатки
Реально выйти на рынок без существенных инвестиций, но это если мы говорим о таксопарке без закупки собственных авто.Высокий уровень конкуренции. В больших городах уже есть свои монополисты рынка услуг, и, чтобы пробиться, придется много тратиться на рекламную кампанию.
Перспективность к развитию и увеличению доходности дела.Влияние человеческого фактора. Пара неадекватных водителей и репутация всего таксопарка пострадает с вероятностью 90%.
Небольшой штат сотрудников в начале работы. Достаточно 2 диспетчеров.Необходимость получать лицензию.
Рабочий процесс организовывается простой схемой – заявка для диспетчера, передача ее водителю, и получение части прибыли с заказа.Долгосрочность маркетинговой компании по продвижению бренда на рынке услуг.
Благодаря автоматизированному программному обеспечению, 50%+ процессов выполняются без участия человека.

Чтобы служба такси была популярной, о ней должны знать. Чтобы о ней знали, требуется либо вкладываться в рекламу, либо работать под франшизой.

Важно: успех таксопарку приносят не только низкие цены, но и качество предоставляемых услуг. В эконом-сегменте разница между расценками минимальна, потому, люди обращают внимание на сервис. Качество увеличивает клиентскую базу таксопарка, переводя случайных клиентов в постоянных.

Аналитика показывает, что для 30% клиентов в рамках нашего государства, заказывать такси удобнее посредством мобильного приложения. После интернетизации наших городов, когда у 95%+ смартфонов имеется подключение к 3G/4G, звонки диспетчерам уходят в небытие, и на первый план выходят мобильные приложения + агрегаторы.

Почему приложение лучшая альтернатива диспетчеру:

Текущий рынок такси разделен между 3 монополистами — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Агрегаторы сосредоточили в себе больше половины всего объема рынка, остальная часть разделена между десятками, если не сотнями более мелких диспетчерских служб. Часть из них организованы локально, только в рамках одного населенного пункта.

Как открыть свой таксопарк в 2020 году: пошаговая инструкция

Для внедрения в нишу требуется провести оценку локального рынка в рамках города. Возможно, полноценный таксопарк – не самый рентабельный вариант бизнеса для вашего населенного пункта.

1) Варианты открытия бизнеса

Человеку нужна свобода выбора. Таксопарк – это хорошо, но что, если личность желает начать с чего-то попроще. Есть ли альтернативы? О всех возможных вариантах внедрения в рынок услуг такси расскажет таблица ниже.

НаправлениеОсобенностиДоходность
(из 5 ★)
Работа частникомЧеловеку достаточно получить разрешение на коммерческие перевозки и можно приступать к работе. По такой схеме работает порядка 30% предпринимателей в маленьких городках, где полноценный таксопарк – это нерентабельно.★★★★★
(5 из 5)
Диспетчерская службаИдея актуальная для больших городов. Несмотря на высокую конкуренцию, всегда можно втиснуться как участник одной из городских программ от частников/городских властей. Здесь либо придется закупать таксопарк самостоятельно, либо искать сотрудников с личным авто. Выгоднее использовать первый вариант, но и размер стартовых инвестиций соответствующий.★★
(2 из 5)
Сотрудничество с крупной службойНаиболее простой вариант, но наименее доходный. Человек просто заключает договор сотрудничества с одним из популярных таксопарков в городе и начинает осуществлять перевозки. По сути, это не бизнес, а простой наемный труд.★★★★
(4 из 5)
ФранчайзингЧеловек получает готовый бизнес с развитой маркетинговой сетью и минимальными рисками прогореть. В то же время придется увеличить стартовый капитал и ограничить себя в процессах ведения деятельности.★★★★★
(5 из 5)

При желании выделиться на фоне конкурентов, можно скомбинировать пассажирские и грузовые перевозки воедино. Строительные материалы, мебель и прочее – все это нужно перевозить, помимо пассажиров, а если ваш таксопарк может предложить все вместе – авторитетность торговой марки быстро пойдет вверх.

Далее мы предоставим последовательный алгоритм открытия таксопарка с нуля + разберем нюансы на важнейших этапах работы.

Шаг №1. Регистрация бизнеса + выбор ОКВЭД

Заниматься транспортными услугами может как частный предприниматель, так юридическое лицо. Выбор организационно-правовой формы деятельности – это первое, с чем столкнется начинающий бизнесмен. Следует рассматривать только 2 варианта – ООО либо ИП. О преимуществах и недостатках форм бизнеса можете почитать в таблице ниже.

ФормаДостоинстваНедостатки
ОООПерспективность для привлечения капитала со стороны.Открыть бизнес дороже. Аналогичная ситуация и с ликвидацией.
Отсутствие ограничений по хозяйствованию – все что не запрещено законом, можно реализовать в бизнес.Необходим уставной капитал.
Право на продажу доли.Ограничения по выводу финансов, оговорённые в документации.
Нет взносов и налогов при отсутствии наемного персонала и деятельности.Дивидендный налог учредителям.
В управлении могут помогать профи менеджеры.Обязательный налоговый и бухучет.
Минимум ответственности при долговых обязательствах.Выше налоговая ставка на прибыль.
ИПМинимальный пакет документации на открытие и закрытие бизнеса. Собрать весь пакет может сам ИП.Ниже шанс привлечь инвестиции из вне. Банки не желают давать кредиты ИП.
Регистрация по месту прописки.Ограничения по видам хозяйствования.
Нет требований по стартовому капиталу.Обязательная отчетность по месту прописки, хотя ИП может работать совсем в другом месте.
Свободное движение средств.Нельзя продать бизнес.
Упрощенный налоговый учет, а бухгалтерский не обязателен вовсе.Нельзя передавать ведение бизнеса менеджерам.
Обилие льготных режимов налогообложения.Обязательные взносы даже при бездействии бизнеса.

Государственная пошлина за регистрацию в качестве ИП составит 800 рублей, а для ООО эта сумма возрастет до 4 000 рублей. Помимо квитанции об уплате госпошлины, на регистрацию ИП требуется копия паспорта и заявление. Для ООО список больше – заявление с печатью нотариуса, учредительный договор + протокол создания, и прочие документы, полный перечень которых следует уточнять у налоговиков.

Что необходимо для лицензирования такси:

Открываем свой автосервис с нуля

Работа в нише подразумевает полное знание ФЗ №169 в котором подается информация по лицензированию такси для юридических/физических лиц. Теперь пара слов об ОКВЭД. В зависимости от списка услуг, человек должен указывать от 1 до 10 различных кодов. Детальнее в таблице ниже.

ОКВЭДПунктыДля чего используется
49.32Регламентация деятельности таксопарка
Вспомогательные коды
49.39.31Управление автобусами по аренде
32Туристические маршруты
33На заказ по городу
34На заказ по стране
49.412Грузоперевозки на неспециализированных транспортных средствах
3Сдача грузового ТС в аренду.
53.2031Доставка товаров и транспортировка пассажиров
32Доставка еды на дом
33Прочие типы доставки
45.111Продажа/сдача авто в аренду оптом (аренда таксопарка)
3Продажа/сдача авто в аренду в розницу
8220Для диспетчерского отдела такси без личного таксопарка
63.119Для служб сбора заказов через интернет и специализированные приложения. Личный таксопарк отсутствует. Только диспетчерская.

При регистрации можно выбирать несколько кодов ОКВЭД, но основным имеет право быть лишь один. Дополняя перечень, обращайте внимание на необходимость лицензирования. Непомерно расширяя список такси, можно столкнуться с разработкой кучи разрешающей документации, что для новичка не желательно.

Что лучше ИП или ООО: 5 категорий для сравнения

Шаг №2. Организационные моменты: помещение, персонал и оборудование

Мы уже отмечали, что в 2020 работа таксопарка без своего приложения – это потеря от 30% до 50% потенциальных клиентов. Разрабатывать ПО самостоятельно непосильная задача, потому, данный этап работы лучше предоставить специалистам. Фриланс площадки с адекватными ценниками вам в помощь.

Что включает в себя список оборудования для таксопарка:

Если брать в расчет таксопарк без собственных авто – на 25 машин (оптимально для старта в нише), потребуется выложить от 200 000 до 300 000 рублей. Работая в сфере через собственный таксопарк, инвестиции резко увеличатся. Средняя стоимость одного такси – 200 000 рублей. Для организации полноценного таксопарка в большом городе необходимо от 15 машин. Математика простая – 15*200 000=3 000 000 рублей. Чем больше машин, тем дороже обойдется запуск, но и прибыль с личным таксопарком куда существенней.

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

К помещению особых требований нет. Географическое расположение – не принципиально. Никто из клиентов в офис заходить не будет, потому с ремонтом можно особо не париться. Площадь офиса – 18-25 квадратов. Важно наличие коммуникационных систем – интернет, ПК, телефоны и радио.

Обратите внимание: для экономии средств на старте предприниматель может организовать диспетчерский центр удаленно, без офисного помещения вовсе. Вакансии по работе в удаленных колл центрах периодически выплывают в сети, потому, оговоренная практика не диковинка в эконом сегменте бизнеса.

В основе управления таксопарка диспетчеры. В зависимости от количества машин, число сотрудников колеблется от 6 до 12 человек. График работы посменный – 3 по 12 часов. При работе через ИП, наличие бухгалтера не обязательно, но завести его рекомендуется. Работники автопарка должны числиться клиентами диспетчерской – это поможет сэкономить на налогах.

Зачем работников перемещать в касту клиентов:

Предоставленный лайфхак позволяет решить вопрос, как открыть таксопарк без машин, что существенно экономит расходную часть бизнеса. Менее привлекательная альтернатива – аренда такси. Придется оформлять дополнительную документацию + избегать простоев.

Шаг №3. Рекламная кампания таксопарка

Без популярности таксопарка, успех бизнеса гарантировать нельзя. Наряду с раскрученными франшизами, ваша служба такси будет смотреться невзрачно. Печально, но в нашей стране судят по обложке, а в отношении такси еще и по цене.

Методы продвижения + их профит отображены в таблице ниже.

МетодИнструментыПрофит
(Из 5 ★)
СотрудничествоЗаключаем договоры по рекламному сотрудничеству с ресторанами, клубами, кафе и прочими заведениями в вашем городе. Инструментами привлечения внимания послужат визитки либо скидочные карточки.★★★★
(4 из 5)
СМИРадио, каналы регионального значения, блоки в газетах и так далее.★★★
(3 из 5)
Наружная рекламаОбъявления на рекламных щитах/штендерах, в торговых центрах. Можно использовать промо-материалы и поменьше – листовки, клеящиеся объявления на остановках и прочее.★★★
(3 из 5)
Публичные акцииСкидки на поездки в ночное время либо по праздникам. Нюансы придется согласовывать с водителями таксопарка.★★★★
(4 из 5)
ИнтернетРеклама приложения через контекстную рекламу, объявления на рекламных досках в сети, продвижение через социальные сети и прочее.★★★★★
(5 из 5)

Машины требуется переодеть в фирменный стиль – шашечки с лого и наклейки. Для наработки базы клиентов может уйти от пары месяцев и до 100 000 рублей.

2) Пример расчета расходной/доходной части таксопарка

В данном разделе мы просчитаем потенциальные расходы на различные варианты организации таксопарка и проведем анализ рентабельности бизнеса как такового. При разработке бизнес-плана, который у вас обязан быть, оговоренный раздел будет именоваться как финансовый план.

Выше указаны приблизительные статьи расходов, но в вашем бизнес-плане могут быть и дополнительные, либо часть отсутствовать. Теперь давайте рассчитаем потенциальный доход.

350 км – суточный километраж водителя;

0.25$ — стоимость 1 км по городу;

350*0.25 = 87.5$ — суточный доход с 1 машины;

24*87.5= 2100$ — месячный заработок с 1 авто;

2100-(350*0.05*24) = 2100-420=1 680$ — заработок с вычетом бензина;

1680 – 700 = 980$ — прибыль с вычетом ежемесячных расходов на 1 авто.

То есть, 1 авто в таксопарке принесет частнику порядка 1000 долларов в месяц. Если мы берем в расчет бизнес без личного таксопарка, то окупаемость будет менее 12 месяцев. При закупке авто, срок растет пропорционально. В среднем, от 1 до 4 лет.

Алгоритм и особенности сотрудничества с франчайзером Яндекс Такси:

Как открыть Таксопарк Яндекс Такси: разбор франшизы

Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

Старт франшизы по транспортным перевозкам датируется 2011 годом. Сейчас в рамках проекта работает больше 25 000 автомобилей по всей стране. А если брать в расчет и другие государства распространения франчайзинга, то суммарное количество водителей под крылом Яндекс Такси перевалит отметку в 200 000 человек.

Преимущества франшизы Яндекс Такси:

В качестве софта для работы выступает программа «Таксометр» или «Шеф». Условия по сотрудничеству, стоимость пакета услуг и роялти обсуждаются с каждым предпринимателем индивидуально. Компания производит просчёт по регионам, и цены завышает очень редко.

Как открыть таксопарк Яндекс:

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

Яндекс Такси – это яркий пример того, как открыть таксопарк без единого такси. Больше 95% автомобилей внутри системы – это подключенные предприниматели, что произвели ребрендинг своих таксопарков.

Требования к франчайзи:

Яндекс Такси работает в 3 ценовых категориях – бизнес, комфорт и эконом. Среднемесячные показатели расходов в сумме выйдут на 200 000 рублей. Статьи расходов – телефон/интернет, зарплата персонала, расходы на рекламу. Рентабельность сотрудничества напрямую связана с количеством населения. Если от 500 000 жителей, то среднемесячный заработок составит 150 000+ рублей.

Должны сказать, что решение вопроса как открыть таксопарк от франчайзинга проще не станет. По сути, Яндекс и прочие компании являются диспетчерскими службами, для запуска которых необходимо минимальное количество усилий. Конечно, предприниматель получает взамен раскрученный бренд, но риск не всегда стоит свеч. Так что в приоритете запуск таксопарка именно с нуля.

Новые комментарии:

Отменить ответ

Хоть уровень конкуренции и высок среди таксования, но если постараться набить себе репутацию и обзавестись хорошим количеством постоянных клиентов — то перспективы хороши. К тому же потребность в быстрых перевозках сейчас очень актуальна, пандемия может вносить проблемы в работу транспорта и различные локдауны, поэтому спрос на услуги будут в дальнейшем только расти.

Источник

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Картинка про Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс. Фото Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс

В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.

О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-эксперименты

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.

Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

Новые горизонты

Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *