Что нужно чтобы открыть таксопарк яндекс
Подключайте свой таксопарк к Яндекс.Такси
Работайте с заказами и вашими водителями с помощью Диспетчерской — удобной платформы для парка.
Зачем сотрудничать с Яндекс.Такси
Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.
Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.
Как мы помогаем партнёрам развиваться
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.
Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.
Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.
Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.
Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.
Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.
Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.
Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.
Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.
Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Пользователям
Водителям
Бизнесу
Другое
Яндекс.Такси — информационный сервис. Транспортные и иные услуги оказываются партнёрами сервиса. ООО «Яндекс.Такси» предоставляет услуги по доступу к сервису лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, на условиях yandex.ru/legal/taxi_offer/
Введите номер, и мы пришлём вам смс со ссылкой на приложение.
4 этапа, как открыть таксопарк Яндекс Такси
1 min
Как открыть таксопарк: плюсы/минусы ниши + 4 варианта организации бизнеса + 3 шага по запуску службы такси с нуля + практический пример расчета финансового плана + разбор франшизы Яндекс Такси.
Большие города тяжело представить без пары десятков служб такси. Предприниматели, что задумываются, как открыть таксопарк, должны понимать с каким уровнем конкуренции придется столкнуться. Мелкие населенные пункты нерентабельны, потому все бегут в города-миллионщики.
Если монополия для вас не помеха, то сегодняшняя статья с пошаговой инструкцией по открытию таксопарка к вашим услугам.
Таксопарк, как бизнес: анализ + достоинства и недостатки ниши
Лет 10 назад такси себе могли позволить только личности с высоким уровнем дохода. Низкий спрос не стимулировал к расширению таксопарков, что сказывалось и на цене услуг. В 2020 году ситуация кардинально поменялась. Сейчас вызов службы такси могут себе позволить 80% трудоспособных граждан РФ, при чем, по несколько раз в неделю.
Почему люди выбирают такси:
К отрицательным моментам для клиентов отнесем высокую стоимость услуги (если сравнивать с общественным транспортом) и малую вместимость. За раз можно доставить от 4 человек, не более. По праздникам найти свободную машину тяжело даже в насыщенном таксопарками городе. Смотря на бизнес через призму предпринимательства, бизнесмен обязан учитывать все оговорённые нюансы и стремиться предоставить клиентам только высшее качество услуг.
Достоинства и недостатки таксопарка для предпринимателя поданы в таблице ниже.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Реально выйти на рынок без существенных инвестиций, но это если мы говорим о таксопарке без закупки собственных авто. | Высокий уровень конкуренции. В больших городах уже есть свои монополисты рынка услуг, и, чтобы пробиться, придется много тратиться на рекламную кампанию. |
Перспективность к развитию и увеличению доходности дела. | Влияние человеческого фактора. Пара неадекватных водителей и репутация всего таксопарка пострадает с вероятностью 90%. |
Небольшой штат сотрудников в начале работы. Достаточно 2 диспетчеров. | Необходимость получать лицензию. |
Рабочий процесс организовывается простой схемой – заявка для диспетчера, передача ее водителю, и получение части прибыли с заказа. | Долгосрочность маркетинговой компании по продвижению бренда на рынке услуг. |
Благодаря автоматизированному программному обеспечению, 50%+ процессов выполняются без участия человека. |
Чтобы служба такси была популярной, о ней должны знать. Чтобы о ней знали, требуется либо вкладываться в рекламу, либо работать под франшизой.
Важно: успех таксопарку приносят не только низкие цены, но и качество предоставляемых услуг. В эконом-сегменте разница между расценками минимальна, потому, люди обращают внимание на сервис. Качество увеличивает клиентскую базу таксопарка, переводя случайных клиентов в постоянных.
Аналитика показывает, что для 30% клиентов в рамках нашего государства, заказывать такси удобнее посредством мобильного приложения. После интернетизации наших городов, когда у 95%+ смартфонов имеется подключение к 3G/4G, звонки диспетчерам уходят в небытие, и на первый план выходят мобильные приложения + агрегаторы.
Почему приложение лучшая альтернатива диспетчеру:
Текущий рынок такси разделен между 3 монополистами — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Агрегаторы сосредоточили в себе больше половины всего объема рынка, остальная часть разделена между десятками, если не сотнями более мелких диспетчерских служб. Часть из них организованы локально, только в рамках одного населенного пункта.
Как открыть свой таксопарк в 2020 году: пошаговая инструкция
Для внедрения в нишу требуется провести оценку локального рынка в рамках города. Возможно, полноценный таксопарк – не самый рентабельный вариант бизнеса для вашего населенного пункта.
1) Варианты открытия бизнеса
Человеку нужна свобода выбора. Таксопарк – это хорошо, но что, если личность желает начать с чего-то попроще. Есть ли альтернативы? О всех возможных вариантах внедрения в рынок услуг такси расскажет таблица ниже.
Направление | Особенности | Доходность (из 5 ★) |
---|---|---|
Работа частником | Человеку достаточно получить разрешение на коммерческие перевозки и можно приступать к работе. По такой схеме работает порядка 30% предпринимателей в маленьких городках, где полноценный таксопарк – это нерентабельно. | ★★★★★ (5 из 5) |
Диспетчерская служба | Идея актуальная для больших городов. Несмотря на высокую конкуренцию, всегда можно втиснуться как участник одной из городских программ от частников/городских властей. Здесь либо придется закупать таксопарк самостоятельно, либо искать сотрудников с личным авто. Выгоднее использовать первый вариант, но и размер стартовых инвестиций соответствующий. | ★★ (2 из 5) |
Сотрудничество с крупной службой | Наиболее простой вариант, но наименее доходный. Человек просто заключает договор сотрудничества с одним из популярных таксопарков в городе и начинает осуществлять перевозки. По сути, это не бизнес, а простой наемный труд. | ★★★★ (4 из 5) |
Франчайзинг | Человек получает готовый бизнес с развитой маркетинговой сетью и минимальными рисками прогореть. В то же время придется увеличить стартовый капитал и ограничить себя в процессах ведения деятельности. | ★★★★★ (5 из 5) |
При желании выделиться на фоне конкурентов, можно скомбинировать пассажирские и грузовые перевозки воедино. Строительные материалы, мебель и прочее – все это нужно перевозить, помимо пассажиров, а если ваш таксопарк может предложить все вместе – авторитетность торговой марки быстро пойдет вверх.
Далее мы предоставим последовательный алгоритм открытия таксопарка с нуля + разберем нюансы на важнейших этапах работы.
Шаг №1. Регистрация бизнеса + выбор ОКВЭД
Заниматься транспортными услугами может как частный предприниматель, так юридическое лицо. Выбор организационно-правовой формы деятельности – это первое, с чем столкнется начинающий бизнесмен. Следует рассматривать только 2 варианта – ООО либо ИП. О преимуществах и недостатках форм бизнеса можете почитать в таблице ниже.
Форма | Достоинства | Недостатки |
---|---|---|
ООО | Перспективность для привлечения капитала со стороны. | Открыть бизнес дороже. Аналогичная ситуация и с ликвидацией. |
Отсутствие ограничений по хозяйствованию – все что не запрещено законом, можно реализовать в бизнес. | Необходим уставной капитал. | |
Право на продажу доли. | Ограничения по выводу финансов, оговорённые в документации. | |
Нет взносов и налогов при отсутствии наемного персонала и деятельности. | Дивидендный налог учредителям. | |
В управлении могут помогать профи менеджеры. | Обязательный налоговый и бухучет. | |
Минимум ответственности при долговых обязательствах. | Выше налоговая ставка на прибыль. | |
ИП | Минимальный пакет документации на открытие и закрытие бизнеса. Собрать весь пакет может сам ИП. | Ниже шанс привлечь инвестиции из вне. Банки не желают давать кредиты ИП. |
Регистрация по месту прописки. | Ограничения по видам хозяйствования. | |
Нет требований по стартовому капиталу. | Обязательная отчетность по месту прописки, хотя ИП может работать совсем в другом месте. | |
Свободное движение средств. | Нельзя продать бизнес. | |
Упрощенный налоговый учет, а бухгалтерский не обязателен вовсе. | Нельзя передавать ведение бизнеса менеджерам. | |
Обилие льготных режимов налогообложения. | Обязательные взносы даже при бездействии бизнеса. |
Государственная пошлина за регистрацию в качестве ИП составит 800 рублей, а для ООО эта сумма возрастет до 4 000 рублей. Помимо квитанции об уплате госпошлины, на регистрацию ИП требуется копия паспорта и заявление. Для ООО список больше – заявление с печатью нотариуса, учредительный договор + протокол создания, и прочие документы, полный перечень которых следует уточнять у налоговиков.
Что необходимо для лицензирования такси:
Открываем свой автосервис с нуля
Работа в нише подразумевает полное знание ФЗ №169 в котором подается информация по лицензированию такси для юридических/физических лиц. Теперь пара слов об ОКВЭД. В зависимости от списка услуг, человек должен указывать от 1 до 10 различных кодов. Детальнее в таблице ниже.
ОКВЭД | Пункты | Для чего используется |
---|---|---|
49.32 | Регламентация деятельности таксопарка | |
Вспомогательные коды | ||
49.39. | 31 | Управление автобусами по аренде |
32 | Туристические маршруты | |
33 | На заказ по городу | |
34 | На заказ по стране | |
49.41 | 2 | Грузоперевозки на неспециализированных транспортных средствах |
3 | Сдача грузового ТС в аренду. | |
53.20 | 31 | Доставка товаров и транспортировка пассажиров |
32 | Доставка еды на дом | |
33 | Прочие типы доставки | |
45.11 | 1 | Продажа/сдача авто в аренду оптом (аренда таксопарка) |
3 | Продажа/сдача авто в аренду в розницу | |
82 | 20 | Для диспетчерского отдела такси без личного таксопарка |
63.11 | 9 | Для служб сбора заказов через интернет и специализированные приложения. Личный таксопарк отсутствует. Только диспетчерская. |
При регистрации можно выбирать несколько кодов ОКВЭД, но основным имеет право быть лишь один. Дополняя перечень, обращайте внимание на необходимость лицензирования. Непомерно расширяя список такси, можно столкнуться с разработкой кучи разрешающей документации, что для новичка не желательно.
Что лучше ИП или ООО: 5 категорий для сравнения
Шаг №2. Организационные моменты: помещение, персонал и оборудование
Мы уже отмечали, что в 2020 работа таксопарка без своего приложения – это потеря от 30% до 50% потенциальных клиентов. Разрабатывать ПО самостоятельно непосильная задача, потому, данный этап работы лучше предоставить специалистам. Фриланс площадки с адекватными ценниками вам в помощь.
Что включает в себя список оборудования для таксопарка:
Если брать в расчет таксопарк без собственных авто – на 25 машин (оптимально для старта в нише), потребуется выложить от 200 000 до 300 000 рублей. Работая в сфере через собственный таксопарк, инвестиции резко увеличатся. Средняя стоимость одного такси – 200 000 рублей. Для организации полноценного таксопарка в большом городе необходимо от 15 машин. Математика простая – 15*200 000=3 000 000 рублей. Чем больше машин, тем дороже обойдется запуск, но и прибыль с личным таксопарком куда существенней.
К помещению особых требований нет. Географическое расположение – не принципиально. Никто из клиентов в офис заходить не будет, потому с ремонтом можно особо не париться. Площадь офиса – 18-25 квадратов. Важно наличие коммуникационных систем – интернет, ПК, телефоны и радио.
Обратите внимание: для экономии средств на старте предприниматель может организовать диспетчерский центр удаленно, без офисного помещения вовсе. Вакансии по работе в удаленных колл центрах периодически выплывают в сети, потому, оговоренная практика не диковинка в эконом сегменте бизнеса.
В основе управления таксопарка диспетчеры. В зависимости от количества машин, число сотрудников колеблется от 6 до 12 человек. График работы посменный – 3 по 12 часов. При работе через ИП, наличие бухгалтера не обязательно, но завести его рекомендуется. Работники автопарка должны числиться клиентами диспетчерской – это поможет сэкономить на налогах.
Зачем работников перемещать в касту клиентов:
Предоставленный лайфхак позволяет решить вопрос, как открыть таксопарк без машин, что существенно экономит расходную часть бизнеса. Менее привлекательная альтернатива – аренда такси. Придется оформлять дополнительную документацию + избегать простоев.
Шаг №3. Рекламная кампания таксопарка
Без популярности таксопарка, успех бизнеса гарантировать нельзя. Наряду с раскрученными франшизами, ваша служба такси будет смотреться невзрачно. Печально, но в нашей стране судят по обложке, а в отношении такси еще и по цене.
Методы продвижения + их профит отображены в таблице ниже.
Метод | Инструменты | Профит (Из 5 ★) |
---|---|---|
Сотрудничество | Заключаем договоры по рекламному сотрудничеству с ресторанами, клубами, кафе и прочими заведениями в вашем городе. Инструментами привлечения внимания послужат визитки либо скидочные карточки. | ★★★★ (4 из 5) |
СМИ | Радио, каналы регионального значения, блоки в газетах и так далее. | ★★★ (3 из 5) |
Наружная реклама | Объявления на рекламных щитах/штендерах, в торговых центрах. Можно использовать промо-материалы и поменьше – листовки, клеящиеся объявления на остановках и прочее. | ★★★ (3 из 5) |
Публичные акции | Скидки на поездки в ночное время либо по праздникам. Нюансы придется согласовывать с водителями таксопарка. | ★★★★ (4 из 5) |
Интернет | Реклама приложения через контекстную рекламу, объявления на рекламных досках в сети, продвижение через социальные сети и прочее. | ★★★★★ (5 из 5) |
Машины требуется переодеть в фирменный стиль – шашечки с лого и наклейки. Для наработки базы клиентов может уйти от пары месяцев и до 100 000 рублей.
2) Пример расчета расходной/доходной части таксопарка
В данном разделе мы просчитаем потенциальные расходы на различные варианты организации таксопарка и проведем анализ рентабельности бизнеса как такового. При разработке бизнес-плана, который у вас обязан быть, оговоренный раздел будет именоваться как финансовый план.
Выше указаны приблизительные статьи расходов, но в вашем бизнес-плане могут быть и дополнительные, либо часть отсутствовать. Теперь давайте рассчитаем потенциальный доход.
350 км – суточный километраж водителя;
0.25$ — стоимость 1 км по городу;
350*0.25 = 87.5$ — суточный доход с 1 машины;
24*87.5= 2100$ — месячный заработок с 1 авто;
2100-(350*0.05*24) = 2100-420=1 680$ — заработок с вычетом бензина;
1680 – 700 = 980$ — прибыль с вычетом ежемесячных расходов на 1 авто.
То есть, 1 авто в таксопарке принесет частнику порядка 1000 долларов в месяц. Если мы берем в расчет бизнес без личного таксопарка, то окупаемость будет менее 12 месяцев. При закупке авто, срок растет пропорционально. В среднем, от 1 до 4 лет.
Алгоритм и особенности сотрудничества с франчайзером Яндекс Такси:
Как открыть Таксопарк Яндекс Такси: разбор франшизы
Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.
Старт франшизы по транспортным перевозкам датируется 2011 годом. Сейчас в рамках проекта работает больше 25 000 автомобилей по всей стране. А если брать в расчет и другие государства распространения франчайзинга, то суммарное количество водителей под крылом Яндекс Такси перевалит отметку в 200 000 человек.
Преимущества франшизы Яндекс Такси:
В качестве софта для работы выступает программа «Таксометр» или «Шеф». Условия по сотрудничеству, стоимость пакета услуг и роялти обсуждаются с каждым предпринимателем индивидуально. Компания производит просчёт по регионам, и цены завышает очень редко.
Как открыть таксопарк Яндекс:
Яндекс Такси – это яркий пример того, как открыть таксопарк без единого такси. Больше 95% автомобилей внутри системы – это подключенные предприниматели, что произвели ребрендинг своих таксопарков.
Требования к франчайзи:
Яндекс Такси работает в 3 ценовых категориях – бизнес, комфорт и эконом. Среднемесячные показатели расходов в сумме выйдут на 200 000 рублей. Статьи расходов – телефон/интернет, зарплата персонала, расходы на рекламу. Рентабельность сотрудничества напрямую связана с количеством населения. Если от 500 000 жителей, то среднемесячный заработок составит 150 000+ рублей.
Должны сказать, что решение вопроса как открыть таксопарк от франчайзинга проще не станет. По сути, Яндекс и прочие компании являются диспетчерскими службами, для запуска которых необходимо минимальное количество усилий. Конечно, предприниматель получает взамен раскрученный бренд, но риск не всегда стоит свеч. Так что в приоритете запуск таксопарка именно с нуля.
Новые комментарии:
Отменить ответ
Хоть уровень конкуренции и высок среди таксования, но если постараться набить себе репутацию и обзавестись хорошим количеством постоянных клиентов — то перспективы хороши. К тому же потребность в быстрых перевозках сейчас очень актуальна, пандемия может вносить проблемы в работу транспорта и различные локдауны, поэтому спрос на услуги будут в дальнейшем только расти.
Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель
В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.
О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Бизнес-эксперименты
Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.
До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.
Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.
Уникальное предложение
В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.
В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…
Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.
Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.
Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.
Лекарство от мошенничества
Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.
Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.
Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.
Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.
Экономика бизнеса
Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.
Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.
Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.
Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.
С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.
Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.
Новые горизонты
Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.
В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.
Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.