Что нужно чтобы открыть вейп магазин
Как мы открывали магазин электронных сигарет
Вейп-шоп с нуля – воплощаем мечту в реальность
Брать быка за рога еще не поздно – вейп-индустрия все так же привлекательна, как и несколько лет назад (см. статистику Яндекс Вордстат, скрин ниже). Одни вейп-шопы закрываются, открываются другие, а спрос не падает. Хочется проявить себя в этом деле? Все дороги открыты! Нужен всего лишь стартовый капитал, немного креативности и четкая инструкция. Последнее можно найти в этой статье.
3 главных преимущества бизнеса в сфере е-сигарет
С момента появления электронных сигарет на рынке этот бизнес как и другие имеет свои тенденции, но рост стабилен, не такой большой, как в начале в 2008-2013 годах но он есть, об этом говорят продажи и статистика. (отмечает Черников Олег эксперт компании ilfumo)
Пошаговый план открытия магазина электронных сигарет
А когда вы открылись? Не слышала про ваш бренд, хотя варюсь в этой теме давно — сама парю, общаюсь с ЦА и с владельцами бизнесов, сотрудничаю с тремя вейпшопами. Занимаюсь онлайн-направлением, в офлайновую розницу и опт не лезу — только мониторю новости.
Было бы интересно узнать, как будут обстоять ваши дела через полгода, год с момента открытия. Сайт ваш в закладки сохраню на всякий случай — любопытно наблюдать за новичками.
По поводу анализа рынка и в частности спроса на вейп-продукцию — у вас недостоверные данные. Пик популярности электронных сигарет в России пришелся на 2016–2017 гг. После этого наступила стагнация, которая продолжается до сих пор.
Количество потребителей сократилось в разы — отчасти за счет того, что этой индустрией перестали интересоваться школьники и случайные люди, для которых вейпинг был развлечением, как те же кальяны.
Отчасти на это повлияло правительство, которое именно в это же время (2016-2017 гг.) начало предпринимать попытки регулировать российский вейп-рынок — запрет на продажу электронных сигарет и жидкостей несовершеннолетним, рост акциза на никотиносодержащую продукцию.
Сейчас индустрия ждет, какое решение власти примут по законопроекту о никотиносодержащей продукции, который, по идее, будет регулировать всё, что связано с вейпингом. Могу поискать ссылку, если хотите ознакомиться с текстом этого законопроекта.
Плюс СМИ в последние годы делает кучу вбросов, которые плодят кучу мифов среди населения. Но это отдельная тема.
Де-факто, в этой нише остались только сильные игроки, постоянно ищущие варианты, как удержаться на плаву, несмотря на все вышеперечисленное. Говорить о доходности открытия вейп-шопа в 2019 году — показывать неосведомленность в тематике. Извините, но это не предъява, а констатация факта.
P. S. Все написанное — моя точка зрения. Могу ответить на вопрос «Да кто ты вообще такая?» в личке 🙂
Как открыть вейп-шоп в закладки
А вы прислушиваетесь к предупреждениям Минздрава о вреде курения? Надеюсь, что да. Тем более что относительно недавно на рынке появилась практически безвредная замена «раковым палочкам» — электронные сигареты. Молодежь быстро распробовала эти заморские диковины, и появились вейперы – представители новой субкультуры. О том, как заработать денег на открытии вейп-магазина с нуля, поговорим в данной статье.
Содержание
Вейпинг — это вдыхание пара из специальных электронных устройств – модов. В них заливаются жидкости на основе глицерина, которые, нагреваясь, образуют густой ароматный пар. Существует великое множество вкусов этих жидкостей: от банальных апельсина и вишни до экзотических капучино и мохито. «Парильщик» не вдыхает продукты горения, как при выкуривании обычной сигареты, и, соответственно, «парение» не наносит никакого вреда здоровью. Открытие вейп-шопа – очень своевременная бизнес-идея, ведь конкуренция на данном рынке пока ещё довольно слаба.
Как заработать на открытии вейп-шопа?
Итак, вы решили ознакомить массового потребителя с культурой «парения» путем организации вейп-магазина в своём городе. Тогда достаньте из копилки от 200 000 до 400 000 рублей (зависит от региона проживания) и осуществляйте задуманное в несколько этапов:
Если вы не желаете развивать свой вейп-шоп с нуля, то вполне можно организовать работу по франшизе. Например, Vape Studio предлагает начинающим предпринимателям примкнуть к своему бренду за 600 000 рублей.
Вейп-магазин: что в нем продавать?
Перед началом реализации бизнес-идеи по открытию вейп-шопа следует подробно изучить «матчасть», а она, поверьте, очень велика. Если вы сами не являетесь вейпером, то обязательно попросите консультации у причастных к этой субкультуре людей. Примерный же список товаров для «парения», которые непременно должны быть на полках вашего магазина, читайте ниже (товары сгруппированы в тематические разделы):
Неплохим дополнением к убранству магазина станет небольшая барная стойка, а также несколько стульев и столиков. Предлагая клиентам чай, кофе и напитки, вы приятно удивите их своим радушием.
Плюсы и минусы этой бизнес-идеи
Бизнес-идея по открытию вейп-шопа имеет как позитивные, так и негативные стороны. Поговорим о некоторых из них:
Если человек курит, то это считается нормальным, а если он «парит», то на него смотрят, как на прокаженного. Видимо, консерваторам от социума приятнее вдыхать на автобусных остановках вонючий дым, нежели ароматный пар.
Вейп-шоп может также подвергаться нападкам «недовольных» и «несогласных», но с этим на первых порах придется мириться.
Вместо заключения
Сегодня в интернете можно отыскать целую кучу псевдонаучных статей о вреде парения. Не секрет, что большая часть этих «опусов» проплачена производителями «классических» сигарет.
Вейпинг набирает популярность семимильными шагами, и табачные компании несут многомиллионные убытки, что отлично способствует увеличению прибыльности вейп-магазинов.
Если вас заинтересовала данная бизнес-идея, и вы решили открыть свой vape shop, то тянуть с этим не следует ни дня. Пока вы сидите и думаете, кто-то другой уже собирает все сливки с этого популярного тренда. Так что вперед, к новым вершинам бизнеса, и успехов вам!
С лёгким паром: как открыть свой вейпшоп?
Пользователи CloudShop часто пишут нам о своем опыте ведения бизнеса. Особенно интересно послушать рассказы предпринимателей, если их бизнес связан с новыми товарами и направлениями. Сегодня у нас в гостях Илья Тащилкин из Набережных Челнов, владелец магазина электронных испарителей (электронных сигарет), аксессуаров и жидкостей для парения “Бородатый Vape”. Передаём ему слово.
— Привет. Я Илья Тащилкин и я владелец вейпшопа “Бородатый Vape”.
Я пришёл в бизнес в 2009 году, начинал с канцтоваров. Мой отец предложил открыть компанию “Доктор Ластик” и заняться оптовыми продажами канцтоваров корпоративным клиентам. Дело потихоньку пошло, наша компания стала расти и развивается до сих пор.
Потом я подумал, почему бы мне не попробовать самому развивать какое-то направление. Пробовал заниматься аксессуарами для автомобилей, заказывал комплектующие из Китая, занимался продажей запчастей, но не скажу, что это тема вызывала у меня воодушевление.
В августе 2015 года я познакомился с парением. Вообще в России вейпинг набирает популярность уже пять лет, но в наш город, Набережные Челны, он пришёл как раз примерно полтора года назад. Конечно, сначала народу не было дела до нового явления. Но потом начали появляться интересные устройства, и вокруг вейпинга начала вырастать настоящая тусовка. На этой волне я и открыл свой вейпшоп.
Трудности при открытии вейпшопа
Развитие вейпшопа имеет свои особенности и трудности. Одна из самых неприятных — окружающие люди, которые не связаны с вейп-сообществом, не понимают парения и боятся его. Мы стараемся арендовать помещение не в торговых центрах, а в помещениях, предназначенных для придомовых магазинов, и ниже я расскажу, какая в этом выгода. Но есть в этом и минус: жильцам, как бы парадоксально это ни звучало, не нравится ароматизированный пар. Сами они курят прямо на балконах, не выходя на улицу. Однако вонючий сигаретный дым их устраивает, а конфетный и персиковый пар — нет. Именно поэтому совсем недавно мой магазин простаивал целых четыре дня — просто наш арендодатель взял ключи и закрыл помещение. Сейчас мы находимся в новом офисе, который ожидает ремонта.
Вторая трудность — отсутствие четкой ценовой политики у вейпшопов и поставщиков. Например, один крупный челнинский вейперский магазин закупил большую партию жидкостей по сниженной закупочной цене и поставил на них розничный ценник, намного ниже среднерыночного. Цены отличаются не только в разных городах, но и между магазинами в одном городе.
Ещё одна проблема — нежелание вейпшопов открыто сотрудничать. Тот же самый крупный магазин закупает большую партию у поставщика, получает у него скидку за большой объём. Что он делает дальше: он накидывает эту же разницу и предлагает другим вейпшопам купить у них жидкости по той же цене, по которой мы можем закупить у самого поставщика. Они говорят, что это вейперская коалиция. Если это коалиция, значит, у всех должна быть одна закупочная цена. Это моё мнение, конечно.
Всякий вейпшоп сталкивается с проблемами продвижения. В оффлайн рекламу даже нет смысла идти — не пропустят. Пробовал я и таргетированную рекламу во ВКонтакте — не получилось. Блокируют: пропаганда нездорового образа жизни и курения.
Очень аккуратным нужно быть с поставками на первых этапах. Если заказываешь мало, то цена выше. Чтобы получить скидку, надо заказывать больше. Соответственно и цена закупки вырастает, и цена доставки. Грубо говоря, лишние 50 долларов нужно будет заплатить только за доставку. С некоторыми китайцами можно договориться, они делают доставку за свой счёт, но тут надо закупить на 100 тысяч. Свободные 100 тысяч рублей не всегда найдутся. Выход — закупаться в России. У наших цена будет на 200-300 рублей выше, чем у китайцев, но приезжает быстрее. На этот шаг приходится идти, чтобы не нарушить график поставок. Например, товар может задержаться на границе, поэтому приходится искать поставщика поблизости. Решение такое — как только товар пришёл, сразу надо закупать следующий. У меня пока такого большого объёма и оборота нет, поэтому мне приходится лавировать между поставщиками.
С жидкостями та же проблема. Не всякие производителей жидкостей предоставляют тестовые наборы. Вообще в этом вопросе лучше всего обзорщикам. Обзорщикам дают все подряд. Даже если успешный обзорщик открывает магазин, он больше зарабатывает не с продаж, а с рекламы.
Продвижение вейпшопа
В ходе работы над моим магазином “Бородатым Vape” я вынес несколько решений, которые помогают мне развивать бизнес. Несмотря на проблемы в рекламе, в этой сфере очень хорошо работает сарафанное радио. Именно поэтому Китай хочет выйти на Россию. У нас, в отличие, например, от других стран, вейпинг развивается как движение. Поэтому молва о всех новинках и интересных местах распространяется сама.
Ещё один наш удачный шаг на старте — это демпинг. Для привлечения новых клиентов я начал снижать цены. Для этого, конечно, искал самые низкие цены у поставщиков — мне же надо на чём-то зарабатывать. Вторым плюсом было размещение магазина не в торговом центре, а в помещениях, предназначенных для придомовых магазинов. У нас каждый клиент может залить себе любую жидкость и попробовать её. В торговом центре этому помешает и окружение, и охранники.
К тому же в России меньше ограничений в продаже электронных испарителей и жидкостей. Например, в Америке с этим построже, можно продавать жидкости только с табачными вкусами. Есть ограничения на баки (резервуары для жидкости) — не более 2 миллилитров. В России вообще трудно запретить вейпинг, потому что все ингредиенты, кроме никотина, используются в кондитерской промышленности: это всем известный сладковатый глицерин, пропиленгликоль и вкусовые и ароматические добавки. Фруктовые ароматизаторы, например, используются в йогуртах, поэтому когда паришь йогуртовую жидкость, как будто ешь йогурт.
Развитие вейпшопа
Как и у любого предпринимателя, у меня есть планы. Во-первых, наконец сделать ремонт в новом помещении. Во-вторых, оборудовать места. Может быть, будут напитки, потому что когда долго паришь, хочется смочить горло. Планирую добавить сладости, например, чизкейки. Ещё есть идея добавить бар жидкостей — это небольшая стена с флаконами, в которых жидкости с моновкусами, к которой прилагаются рекомендованные “рецепты” и возможности смешивать жидкости по своему вкусу. Сейчас же работаем над интернет-витриной на базе CloudShop. Надеемся, она позволит нам настроить бронь жидкостей и электронных испарителей.
Бизнес-план вейп-шопа
Вейпинг сегодня – это не просто модное развлечение и атрибут стиля. Это целая субкультура. Семимильными шагами она добралась даже до провинциальных городов. Самое время влиться в тренд и сорвать куш! Как, спросите вы? В этом вам поможет наш бизнес-план вейп-шопа с расчетами.
Резюме проекта
Принципиальное отличие электронной сигареты от прочих курительных атрибутов заключается в том, что жидкость, проходя через нагревательный элемент, испаряется. Курильщик вдыхает только один пар. Помимо главного атрибута, в вейп-шопах обычно представлены:
Товар был изобретен в Китае, поэтому самый широкий ассортимент лучше искать в китайских магазинах. В США также производят электронные сигареты, они лучшего качества. И, как следствие, продаются по более высокой цене.
Основные потребители товара – молодые люди от 18 до 25 лет со средним доходом. Как правило, это студенты и младшие менеджеры, которые поддались веянию моды или решили бросать курить обычные сигареты. Целевая аудитория диктует и выбор места для магазина:
Формат работы вейп-шопа немного отличается от традиционного офлайн-магазина. Здесь важно создать расслабляющую обстановку, где покупатель сможет не просто поглазеть на выставленный товар, но и попробовать, выбрать лучший вкус. Для создания необходимого антуража гостям можно предлагать выпить чай/кофе/соки и закусить полезными сладостями. Такой подход никого не оставит равнодушным.
Регистрация бизнеса
Бизнес-план вейп-шопа начинается с регистрации магазина. Здесь все очень просто. В местном отделении Федеральной налоговой службы необходимо зарегистрировать свой магазин. В качестве организационной формы выбирайте ИП с упрощенной системой налогообложения 15% (доходы, уменьшенные на сумму расходов). В классификаторе видов экономической деятельности подойдет код 47.78.9 «Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах».
Все организационные мероприятия можно разбить на следующие этапы:
№ | Этап | Цена |
1 | Регистрация ИП (госпошлина) | 800 |
2 | Регистрация в налоговой службе | – |
3 | Договор по обслуживанию вентиляции на год | 8 000 |
4 | Договор аренды на год* | 45 000 |
5 | Договор охраны на год | 30 000 |
6 | Договор на дезинфекцию и дератизацию | 8 000 |
7 | Договор на вывоз мусора | 5 000 |
8 | Получение разрешение на работу от СЭС | – |
9 | Получение разрешения пожарного надзора | – |
10 | Уведомление Роспотребнадзора о запуске проекта | – |
11 | Печать | 1 000 |
12 | Регистрация расчетного счета | 2 000 |
Итого | 99 800 |
*Стоимость аренды указана за 3 месяца, далее оплата производится ежемесячно.
Площадь
От выбора места будет зависеть поток людей. Советуем отказаться от островков в торговых центрах и арендовать полноценное самостоятельное помещение где-нибудь в центре города. Чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, достаточно 20 квадратных метров. В этом бизнесе большое значение имеют постоянные клиенты, поэтому важно выбрать лучшее место для привлечения аудитории. На создание уникального интерьера, проведение всей необходимой инфраструктуры потребуется около 100 тысяч рублей.
Техническое оснащение
№ | Вид | Кол-во | Цена | Сумма |
1 | Витрина | 3 | 15 000 | 45 000 |
2 | Стойка | 1 | 20 000 | 20 000 |
3 | Барный стул | 3 | 7 000 | 21 000 |
4 | Полки | 4 | 5 000 | 20 000 |
5 | Программное оснащение | 1 | 20 000 | 20 000 |
6 | Чайник | 1 | 2 000 | 2 000 |
7 | Холодильник | 1 | 10 000 | 10 000 |
8 | Сейф | 1 | 5 000 | 5 000 |
9 | Кассовая техника | 1 | 30 000 | 30 000 |
10 | Аксессуары для дизайна | 13 000 | ||
11 | Стул | 1 | 2 000 | 2 000 |
12 | Канцтовары | 2 000 | ||
13 | Прочие мелкие расходы | 10 000 | ||
ИТОГО | 17 | 200 000 |
Товарный запас и торговая наценка
Ключевой элемент в продажах – всегда товар. Большим плюсом в этой деятельности является то, что изделия не имеют срока годности (за исключением жидкости – срок годности до двух лет). Вначале можно закупить несколько десятков видов сигарет различной ценовой и качественной категории и около сотни разных вкусовых жидкостей. По мере продажи вы увидите, какие товары лучше покупаются. Ниже представлен ориентировочный перечень товаров и стоимость оборотных средств на 1 месяц.
№ | Вид | Закупочная цена | Кол-во в месяц | Итого |
1 | Сигарета электронная стандарт | 500 | 30 | 15 000 |
2 | Набор для начинающих | 1 500 | 20 | 30 000 |
3 | Набор для любителей | 2 500 | 15 | 37 500 |
4 | Наборы premium | 3 200 | 10 | 32 000 |
5 | Жидкости эконом | 50 | 40 | 2 000 |
6 | Жидкости стандарт | 150 | 50 | 7 500 |
7 | Жидкости для любителей | 300 | 35 | 10 500 |
8 | Жидкости premium | 500 | 25 | 12 500 |
9 | Аксессуары и приспособления | 2 000 | 20 | 40 000 |
Итого | 172 000 |
Персонал
Продавец – лицо магазина. Лучше, если в вашей вейп-студии будет работать любить «попарить». Он точно будет знать, какой агрегат посоветовать клиентам, какие ароматы лучше сочетаются и что стоит купить в следующий раз. Планируется, что магазин будет работать ежедневно, с 10:00 до 20:00.
При таком графике нужны 2 человека, которые будут работать посменно, 2/2. Стоимость 1 смены – 1200 рублей. Ежемесячно фонд заработной платы с отчислениями составит 46 872 рубля. К этим затратам также стоит добавить услуги приходящей уборщицы – 10 000 рублей в месяц (с отчислениями – 13 020 рублей). Бухгалтерия будет вестись владельцем самостоятельно посредством онлайн-сервисов. Таким образом, суммарный фонд заработной платы равен 59 892 рубля.
Маркетинг
Хорошая рекламная стратегия может обеспечить непрерывный поток клиентов. В этом новомодном бизнесе стоит привлечь современные технологии. Пример:
Для создания интернет-магазина нужно обратиться в студию. Будьте готовы заплатить около 30 тысяч рублей. Это оправданная трата, потому что более 35% продаж будут приходиться на электронные площадки.
Партнерские программы также привлекут дополнительную аудиторию в ваш вейп-шоп. На эти цели стоит выделить около 10 тысяч рублей.
В обязательном порядке необходимо вести странички в социальных сетях. Здесь необязательно обращаться к специалистам. Эту функцию вполне сможет взять на себя предприниматель. Добавляемый контент должен быть следующего содержания:
Также стоит составить программу лояльности для постоянных клиентов, где после каждой 5-й покупки клиент получает приятный подарок или скидку на следующую покупку.
Финансовый план
Первоначальные расходы
№ | Статья расходов | Сумма |
1 | Регистрация бизнеса | 99 800 |
2 | Техническое оснащение | 200 000 |
3 | Ремонт и декор помещения | 100 000 |
4 | Создание товарного запаса | 172 000 |
5 | Маркетинг | 40 000 |
6 | Непредвиденные траты | 50 000 |
7 | Финансирование деятельности до выхода на окупаемость | 200 000 |
Итого | 681 800 |
График мероприятий
Наименование работ | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц |
Поиск помещения | + | |||
Ремонт помещения | + | |||
Регистрация бизнеса | + | + | ||
Поиск персонала | + | |||
Получение СЭЗ | + | |||
Получение разрешения от пожарных служб | + | |||
Уведомление Роспотребнадзора о начале работы | + | |||
Маркетинг | + | |||
Открытие магазина | + |
Ежемесячные расходы
Итого, ежемесячные затраты равны 267 892 рублям.
Доходность складывается из наценки на товары:
№ | Вид | Закупочная цена | Кол-во в месяц | Итого | % от торговых наложений | Отпускная цена | Выручка в месяц |
1 | Сигарета электронная стандарт | 500 | 30 | 15 000 | 100 | 1 000 | 30 000 |
2 | Набор для начинающих | 1 500 | 20 | 30 000 | 80 | 2 700 | 54 000 |
3 | Набор для любителей | 2 500 | 15 | 37 500 | 90 | 4 750 | 71 250 |
4 | Наборы premium | 3 200 | 10 | 32 000 | 100 | 6 400 | 64 000 |
5 | Жидкости эконом | 50 | 40 | 2 000 | 80 | 90 | 3 600 |
6 | Жидкости стандарт | 150 | 50 | 7 500 | 85 | 278 | 13 875 |
7 | Жидкости для любителей | 300 | 35 | 10 500 | 90 | 570 | 19 950 |
8 | Жидкости premium | 500 | 25 | 12 500 | 100 | 1 000 | 25 000 |
9 | Аксессуары и приспособления | 2000 | 20 | 40 000 | 80 | 3 600 | 72 000 |
Итого | 172 000 | 323 675 |
Чистая прибыль составит 55 783 рубля. Рентабельность магазина электронных сигарет – 17%. Первоначальные вложения окупят себя за 1 год.
В итоге
Продажа электронных сигарет еще не развита в провинциальных городах, а модные тенденции уже диктуют свои правила. Вы точно найдете свою аудиторию, главное, не прогадать с ассортиментной линейкой. Даже закон о запрете электронных сигарет в общественных местах не повлияет на количество любителей вейпинга.