Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

С 8ми клапанного на 16ти клапанный движок! Club Turbo

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Преимущества 16 клапанного двигателя ваз.

Ни для кого давно не секрет, что все рекорды мощности двигателя ВАЗ достигнуты на двигателях с 16ти клапанными головками блока цилиндров. И не важно, атмосферный или турбированный двигатель — плюсов от установки 16ти клапанной головки гораздо больше, чем минусов. Двигатели с этой головкой блока могут получить гораздо большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Возьмем и сравним два двигателя ВАЗ с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ объем 1500 кубическим сантиметров оснащенный 8ми клапанной головкой блока цилиндров выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 90 л.с.

Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет измененной формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16ти клапанного двигателя, в отличие от 8ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку геометрически правильных впускных и выпускных коллекторов тюнинг.

Если у вас все-таки установлен 8ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ, не стоит сразу бежать и покупать новый 16ти клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель (сделать тюнинг двигателя) и оснастить его 16ти клапанной головкой блока цилиндров. Для этого потребуется разборка вашего двигателя. Давайте перечислим детали, которые не нужно будет менять.

1. Блок цилиндров
2. Вал коленчатый
3. Насос масляный
4. Маховик и сцепление
5. Подводящая трубка тосола
6. Масляный картер
7. Термостат (можно оставить, но лучше установить улучшенный 2112)
8. Дроссельный патрубок с датчиками
9. Модуль зажигания
10. Датчик коленчатого вала
11. Датчик детонации
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
14. Топливные форсунки

Теперь посмотрим список запчастей, которые нам понадобятся для модернизации.

1. ГБЦ 21126 в сборе.
2. Кожух ГРМ
3. Ролики ГРМ
4. Ремень ГРМ 2112
5. Водяной насос 2112
6. Рампа топливная голая с трубкой
7. Проводка форсунок
8. Поршни 21124 82,0
9. Пальцы поршневые 2110
10. Стопорные кольца
11. Болты гбц 2108 доработанные
12. Ресивер впускной
13. Прокладка выпускного коллектора
14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)
15. Прокладка ГБЦ доработанная
16. Щуп масляный
17. Сапун алюминиевый
18. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112
19. Демпфер 2112
20. Шкив коленчатого вала 2112
21. Крышка клапанная 21126
22. Шкивы ГРМ
25. Свечи зажигания 2112
26. Болт коленчатого вала
27. Болты распределительного вала
28. Шайбы болта распределительного вала
29. Болты клапанной крышки
30. Гайки роликов ГРМ
31. Шайбы роликов ГРМ
32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики.
33. Провода высоковольтные 2112
34. Болты крепления кожуха грм.

При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.

Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.

После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.

После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.

Источник

Переход с 8v на 16v без резки телевизора

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Покупка авто, подкапотное пространство…

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

И так… Сразу же после покупки авто решили перейти со стандарта и чуть улучшить родной двигатель, установили распредвал с подъемом СТИ 10.7 8v и ресивер Брагин с дудками блок управления двигателем остался родным январь 7.2, изменили прошивку под данный ресивер и распредвал

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

В итоге прокатался так с пол года и решил собрать стандарт, но это был ужас ощущения совсем не те, машина работала ровно без перебоев, но динамика это ужас… вот и решил ставить 16 клапанов.

Заранее надо приобрести:
1. головку 16 клапанную, желательно в сборе
2. прокладку между блоком и головкой выбрал тоже от 2112
3. поршни с шатунами, кольца и вкладыши (я выбрал приоровские)
4. помпа ваз 2112
5. шкив 2112 и звездочка к ней же
6. подушка на коробку заднюю, от 10 семейства, можно и свою переделать конечно же.
7. высоковольтные провода
8. ремень ГРМ 2112
9. патрубок от расширительного к термостату 2112, он длинный, точно хватит.
10. сверло на 12.5
11. болгарка

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Сливаем масло и ОЖ. Все датчики переставляются на 16 клапанную голову если их там нет, все кроме датчика фаз, его надо будет докупать, разбираем мотор, снимаем головку и поддон с поршнями ( думаю как снимать поршни Вы знаете) оставляем пустой блок. Идем дальше и ставим поршни приора

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Шатуны протянул с усилием в 4,5 кг, далее устанавливаем прокладку ГБЦ и ставим голову, наживляем наши доработанные болтики, ну и самое главное их правильно затянуть, затягивал в 3 подхода первый 5 кг, второй 7кг, третий 9 кг ну и конечно же не забываем о порядке протяжки болтов…

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

теперь меняем помпу, фотки не сделал, забыл, но на вид звездочка помпы от ваз 2112 шире, чем у ваз 2114,
далее меняем шкив коленвала вместе со звездочкой

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Кстати, может кому надо, пастель под распредвалами я обмазывал так…

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

далее ставим ресивер брагин, у кого какой, у меня на отдельных рогах, а у вас может быть цельный, но суть одна, нужно резать телевизор, но машину жалко, поэтому я и решил делать по другому, снимаю заднее крепление с рокобки передач вместе с подушкой, и ставлю от ваз 2112…

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

но это еще не все, далее снимаем переднюю подушку с двигателя и высверливаем заклепку и проворачиваем ее на второй заклепке, где то 1-1.5 см. и обвариваем, далее между подушкой и блоком ставим шайбы, ну и закручиваем.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

идем дальше и нам нужно чуть отодвинуть коробку ближе к водителю, это делается простыми шайбами, ставим их так же между коробой и подушкой

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

и вот теперь мы берем лист толщиной 8 мм и вырезаем из него пару пластинок

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Все затягиваем, удлиняем провода под датчики, заливаем ОЖ и масло, пробуем заводить, все должно работать.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

дальше я установил паук и что ж, а он коротковат, не стал паниковать и просто часть старой вставки от 8 клапанного выхлопа поставил на паук от 16 клапанного авто

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

так как запчасти все у меня были в наличии, кроме заднего крепления подушки, цена его 150 рублей, поэтому особо и не потратился, а так мой совет, лучше продать свой 8 клапанник и купить б/у приоровский и будет вам счастье)

Источник

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель – переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.
Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.

Что нужно приготовить

Все операции можно выполнять бес снятия блока, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем.

1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, все топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) вместо штатного.
Фотография штатного бензобака: Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) вместо штатного.
Фотография штатного бензобака:

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Бензобак со встроенным бензонасосом:

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые подлежат замене.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения. Часть из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 недорог, не стоит жадничать.

3. При работе на автомобиле снимаем поддон. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и «десяточные» шатуны. Замена необходима, так как старые рассчитаны на меньшую степень сжатия и не имеют специальных выемок для клапанов новой головки.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Есть возможность замены только крышки, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

5. Заменяем все патрубки системы охлаждения. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Естественно, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора.
Изображение штатной трубы:

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Так выглядит новая труба:

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Расположение крепежей совпадает, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12.

7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места.

8. Подсоединяем топливный бак к магистралям, предварительно установив его на место. Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые.

9. Для того, чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже есть смысл вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ – 2110.

10. Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8.

11. Производим замену помпы на соответствующий агрегат от 12-й модели.

12. Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его приобретают вместе с масляным щупом.
Вид нового сапуна:

13. Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав все выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.

14. Термостат устанавливается от «Самары» с инжекторным двигателем (21082).

15. Подсоединяем патрубки для охлаждающей жидкости.

16. Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы от модели 2112. По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель используется от «восьмерки» с инжектором, приобретая все это в комплекте.
Новый генератор в собранном состоянии:

Способ крепления генератора:

Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, так как в блоке не предусмотрено отверстие под него. Вполне достаточно закрепить агрегат старыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старые и новые идентичны) к отверстиям в блоке.

17. Устанавливаем на место все датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим на место модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После этого монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не будет мешать. Ставим на место воздушный фильтр, а также тросик привода дросселя от модели 21103.

19. Монтируем выхлопную систему. От старой силовой установки можно оставить глушитель, а резонатор, «штаны» и коллектор необходимо приобрести новые.

20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку. Заполняем систему «тосолом», заливаем масло, заправляем автомобиль бензином.

Источник

Переход с 8 кл. на 16 кл. Сборка мотора. Маслофорсунки.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Всем привет! Ну вот и сборка мотора. Для начала что было раньше под капотом

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Значит забрал я блок с расточки. Расточили под поршни 82,5 группа В.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Для начала нужно было установить масллофорсунки для охлаждения поршней. Для этого нужно сверло на 6,7 мм, свело на 7,5 мм, форсунки и приблуда.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Далее нужно засверлиться сверлом на 6,7 и потом сделать фаску сверлом на 7,5 чтобы форсунка села.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Теперь нужно было собрать поршни и шатуны. Есть один момент

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Установил коленвал на место вместе с новыми вкладышами. Момент затяжки коренных бугелей 80 Нм в один заход. Через оправку вставил на место поршни. С ремонта мне пронумеровали какой куда ставить.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Момент затяжки шатунов 40 Нм в один заход.
Далее ставлю на место поддон. Все прокладки ставил дополнительно на герметик. Герметик Виктор Рейнц. Отличный герметик. Остался с переборки мотора на Шкоде.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Теперь установка ГБЦ. На прокладке нужно рассверлить 8 отверстий сверлом на 12. Тем же каким я до этого рассверливал отверстия на ГБЦ. Два отверстия которые встают на направляющие ГБЦ рассверливать не нужно так как направляющие одинаковые что у 8 что 16 кл головки.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Ну и далее всё навесное на место. Все осталось от старого мотора.
Ну и итоговый вид готового мотора

Источник

Замена 8 клапанного мотора на 16 клапанный мотор 1.5

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Искал в интернете информацию о установке 16v в ваз 2109, но некоторые моменты ни где не были указанны, поэтому распишу подробно как это происходило:Для начала я купил мотор 16V 1.5 под восстановление, мотор был практически в сборе но не хватало кое какой мелочёвки.

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

коробку с машины я не снимал, отсоеденил только правый(длинный)привод и отодвинул в сторону, затем после сборки низа отнёс низ до машины и прикрутил к коробке(ах да чуть не забыл, сцепление(диск)нужно отцентровать иначе первичный вал просто не сядет, (я отцентровал, взял кусочек трубки и намотал изоленты затем вставил проверил что бы плотно сидела трубка в коленвале, затем чуть выше таким же образом намотал изоленты что бы диск сцепления плотно сидел, вот и вся центровка и не нужно покупать специальные центровики, соеденил коробку с блоком с первого раза))), затем позвал 2 друзей и втроём при помощи троса подняли блок с коробкой и прикрутили подушки в моторном отсеке, мотор я собирал не один а с другом у которого уже есть опыт в сборке моторов, затём друг приехал прикрутил голову ну а остальное я уже сам делал.Кстати коробка осталось родная от ваз 2109, просто оставляете маховик и сцепление от ваз 2109 и всё становится как родное)))

Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Смотреть картинку Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Картинка про Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный. Фото Что нужно чтобы переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный

Фото не все сохранились((, а вот которую информацию я искал и не нашёл:
Меня интересовала топливная система, подойдут ли трубки, трубки подходят родные но возможно будут которковатые я их разрезал на пополам и соеденил обычнм топливным шлангом, а концевики с резьбой оставил на своих местах.
По поводу модуля зажигания, у меня ГБЦ нового образца под катушки зажигания(а это затратно)смысл их покупать если есть модуль(просто купил ВВ провода от ваз 2112)и всё нормально работает.
По поводу проводки, у меня стоит январь 5.1.1-71 эти мозги старенькие по этому в проводке нет датчика фаз, кислорода и ещё какого то, но это мелочи, после установки мотора, машина завелась всё нормально но педаль газа была чуть неадекватной и гудела словно валы стоят, после мне залили прошивку от ваз 2112 и отключили датчики которых у меня нет, в итоге машина работает как часы.

По поводу распорки стоек-нужны была распорка с доп.опорой но она дорогая в районе 2400р по этому было решенно просто приварить крепление на распорке к гитаре(доп.подушке)а так же крепление под модуль зажигания, так как на гбц нет места под модуль(ведь она нового образца под катушки).Насчёт паука-паук взял 4.2.1-по размерам я хз какой он но обычный длинный паук под 16V+ гофра для того что было меньше вибрации, гофру подбирали под паук но средняя труба выхлопная(ваз 2109) меньше диаметром чем паук и гофра, поэтому пришлось чуть потрудиться при обварке.По поводу проводки пришлось удлинить несколько фишек а так всё гуд)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *