Что нужно чтобы работать стюардессой
Как стать бортпроводником и правда ли на эту работу берут только худых
Редакция, Общество, 8:59, 12.07.2020
Как становятся бортпроводниками, где учат этой профессии и что должны уметь стюарды и стюардессы, чтобы полет прошел комфортно и безопасно
Работа бортпроводников окружена ореолом романтики. У этой профессии есть свой Всемирный день, который отмечают ежегодно 12 июля. Что нужно для того, чтобы стать стюардом и стюардессой и чему их учат?
Чему учатся бортпроводники?
На сайте s7.ru пишут, что бортпроводников обучают в специальных центрах и обычно на то, чтобы узнать тонкости работы на воздушном судне уходит два месяца. Каждый самолет требует отдельной подготовки. Обычно выпускникам курсов дают доступ на один тип судна, а после можно пройти дополнительную подготовку.
За время прохождения курсов бортпроводники изучают конструкцию воздушного судна, сервис на борту, учатся оказать первую помощь и находить общий язык с людьми, проходят аварийно-спасательную подготовку.
Кто может стать бортпроводником?
Нужно иметь законченное среднее образование — не меньше 11 классов. Быть старше 18 лет. Успешно пройти врачебно-летную экспертную комиссию и хорошо знать английский язык.
В бортпроводники берут только худых и очень красивых?
Бортпроводница Анастасия Сытник, рассказала порталу Happy Monday, что это заблуждение. Конечно, предпочтение отдают стройным людям, но только потому, что в самолете не так много места и бортпроводники перемещаются по узким походам между рядами. При этом о какие-то серьезной худобе речь не идет.
В остальном девушка отмечает, что рост должен быть от 164-170 см для женщин и 170-175 см для мужчин. Это требование опять же связано не с внешней привлекательностью, а тем, чтобы бортпроводник мог справиться с багажными полками.
Эксперт по авиации рассказала о ситуации в сфере авиаперевозок
Анастасия Дагаева рассказала о кризисе в сфере авиаперевозок, о том, когда откроются границы и о росте цен на авиабилеты
Где можно выучиться на стюардессу в России?
Сложилось мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – действительно нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Много молодых людей и девушек мечтают посетить множество стран: сесть в самолет, взлететь ввысь и приземлиться в другой стране. Идеальное решение – это стать бортпроводником. Многие ошибочно полагают, что для этой работы специальных навыков особых не нужно.
Кто такие стюард и стюардесса, где обучают этой специальности и что для этого необходимо, мы расскажем в сегодняшней статье.
Кто такие стюард и стюардесса?
Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность.
Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.
Как стать стюардом или стюардессой в одной из ведущих и не очень компаниях? Ниже мы детально расскажем, как стать бортпроводником, где учат на стюардессу в России и какие навыки необходимо приобрести, чтобы мечту воплотить в реальность.
В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:
Где обучают профессии стюардесса?
В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.
Виды обучения:
Курсы от авиакомпаний
Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас возьмут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.
Школа бортпроводников
В России такие школы существуют на базе:
Учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.
Вы спросите: «Если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники?»
Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.
Важно знать, что ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе.
Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.
Чтобы стать бортпроводником, нужно:
Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков.
К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг. У вас будет возможность посещать множество стран и получать достойную зарплату. Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены.
Требования компаний к бортпроводникам
Очень часто девушки спят и видят себя в роли бортпроводницы международных лайнеров, которые рассекают небесными просторами множества стран. Но помимо желания «хочу стать стюардессой», важно не боятся летать, а требования компании к кандидатам выдвигают весьма жесткие, и они могут разниться, но в многом, по сути, они схожи:
Что проходят в процессе обучения
Обучение состоит из двух частей: теории и практики. Большую часть занимает теория.
Здесь рассказывается видах известных самолетов, их характеристиках, использовании спасательного оборудования, оказания медицинской помощи, а также проходит обучение, как правильно принимать роды.
Обучение бортпроводником на международные рейсы предполагает знание английского языка с последующими курсами на международных тренажерах
Программа обучения состоит из:
Практика осуществляется на тренажерах. Это имитация настоящих самолетов, проигрывание различных ситуаций, максимально приближенная к реальности. По окончании курсов и успешной сдачи экзаменов подразумевается практика – около 30 часов полетов на лайнерах. После чего в трудовую книжку заносится запись, и вы становитесь полноценным бортпроводником и можно смело начинать работать.
Требования Аэрофлота
После этого у вас появится шанс стать бортпроводником международных рейсов.
Если вы интересуетесь, как стать стюардессой в Аэрофлоте на международные рейсы, вам нужно сначала получить свидетельство международного образца. Для получения такого свидетельства следует пройти курсы на иностранных тренажерах. По окончании прохождения таких курсов вы сможете работать на рейсах международных классов. Если же у авиакомпании нет такой формы обучения, приготовьтесь к курсам заграницей.
Как стать стюардессой бизнес-авиации?
Помимо массы требований, которые выдвигают компании соискателям, необходимыми критериями являются:
Сегодня имеется множество агентств, которые занимаются обучением стюардов бизнес-авиации. Подходящее для обучения вы можете подобрать, зайдя на сайт ОНАДА России.
Наличие образования
Не секрет, что авиаперевозчики, занимающиеся обучением с последующим устройством на работу (например, Аэрофлот или Россия), имеют жесткие требования к знанию английского языка. Приоритет отдается тем кандидатам, у кого имеется ВО.
Это свидетельствует не только об образованности, но и о культуре человека в целом. Кроме того, полезно знать, как взлетает и летит самолет, а также схемы салона востребованных моделей.
Как стать бортпроводником: стюард рассказывает о нюансах своей профессии
Интервью с бортпроводником одной из крупнейших отечественных пассажирских авиакомпаний о специфике его работы и о том, как стать стюардессой или стюардом в России.
Здесь и далее фото @dmitry_borovenskiy
Хотя у нас и нет крыльев, это вовсе не значит, что мы не можем летать. И если в небе ты чувствуешь себя счастливее, чем на земле, то почему бы не начать проводить в облаках больше времени, попутно зарабатывая на этом?
Итак, как становятся стюардессами и бортпроводниками, какие требования предъявляются к представителям этой профессии, и что нужно сделать, чтобы присоединиться к экипажу воздушного судна?
На эти и другие вопросы нам ответил Дмитрий Боровенский — бортпроводник авиакомпании «Уральские авиалинии».
1 Какие существуют возрастные ограничения для желающих стать бортпроводниками?
Минимальный возраст для того, чтобы стать бортпроводником, как мужчине, так и женщине — 18 лет. Летать можно до того момента, пока нет никаких ограничений по здоровью и, соответственно, прохождению врачебно-летной комиссии.
2 Какие требования к образованию у соискателей? Обязательно ли иметь высшее образование?
Эти требования регламентируется документом «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».
Минимальные требования — это, как я уже сказал, возраст 18 лет и наличие среднего образования.
3 Какие имеются медицинские ограничения для будущих бортпроводников?
Медицинские ограничения регламентируются документом ФАП № 50 «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА».
Этот документ находится в открытом доступе в интернете и при желании с его содержанием может ознакомиться любой желающий.
4 Есть ли какие-то стандарты внешности и телосложения (рост, вест и т.д.) для бортпроводников-мужчин?
Требования ко всем одинаковые: гармоничные физические данные, отсутствие татуировок на видимых частях тела, грамотная речь и хорошая дикция.
Для парней требуется лишь наличие военного билета без ограничений.
5 Отличается ли чем-то работа стюарда и стюардессы?
Можно сказать, что ничем. Стюард и стюардесса полностью взаимозаменяемы. Стюардов чаще ставят «под самолет» (отвечать за коммерческую загрузку) в силу погодных условий, там просто холодней.
В период пандемии авиакомпания выполняла грузовые рейсы, и в основном сопровождением грузов занимались юноши. Девушки же сопровождали грузы только по Европе, там, где не требовалась физическая сила.
6 Что нужно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником? Какими навыками должен обладать соискатель?
Самое главное, пожалуй, природное обаяние, коммуникабельность, умение слышать и выделять суть. Мы, конечно, обучаем новобранцев всем этим навыкам, но людям, которые обладают ими изначально, будет проще.
Бортпроводник должен вселять в пассажиров уверенность в безопасности их полета, грамотно изъясняться. Важно понимать, что в наше время, когда в основном продажи билетов происходят онлайн, бортпроводник — это первое лицо авиакомпании, которое видит пассажир.
7 Насколько хорошо стюард должен знать английский и другие языки?
Желательно знание английского уровня intermediate. В учебно-тренировочном центре есть специализированные курсы для бортпроводников.
У нас есть своя специфика по речевым формулам и специальным терминам, но так называемая «база» у соискателя должна быть изначально. Знание английского языка позволит быстрее попасть на международные перелеты.
8 Как проходит отбор на должность бортпроводника, и у кого выше шансы получить работу — у женщин или мужчин?
В авиакомпании существует специальная процедура отбора на должность проводника. Необходимо направить резюме, после этого прийти на собеседование, обычно оно проходит два раза в неделю: по вторникам и четвергам.
Кандидат приходит на комиссию, где проходит отбор по внутреннему регламенту. Все подробности я раскрывать не могу, но подскажу, что важно придерживаться делового стиля в одежде.
После прохождения этого этапа бортпроводник отправляется на медицинское освидетельствование. И уже врачебно-летная комиссия определяет, будет ли человек работать бортпроводником или нет.
Хочется сказать, что шансы равные, но мужчин всегда не хватает.
9 Какое обучение необходимо пройти соискателю, прежде чем начать работать?
Обучение проходит в учебно-тренировочном центре. Далее 30-часовая практика на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна) для того, чтобы развить навыки по действиям: в нормальных условиях, в нештатных ситуациях, в аварийной обстановке.
10 Как выглядит рабочий день бортпроводника?
Я бы не назвал это именно «рабочий день». У нас может быть работа и на рассвете, и за полночь. Если вы любите «безрежимность», то это точно ваша профессия. Мы не как офисные работники.
Зато у нас есть расписание и программы дистанционного ознакомления с планом наряда. И если вам кажется, что мы просто пришли на самолет к моменту вылета, то должен вас разубедить — это не так.
Бортпроводник приходит на работу за два часа до времени вылета самолета, и начинается кропотливая подготовка: медицинский осмотр самого работника, получение текущей информации по выполнению полетов, подготовка документации.
Примерно за 1:15 до вылета мы уже находимся на борту воздушного судна и работаем с наземными службами, обеспечивающими нас буфетно-кухонным оборудованием, съемным экипировочным имуществом для обслуживания пассажиров, получаем груз, почту — в общем, готовим самолет для выполнения полета.
Немаловажный фактор нашей работы — выполнение требований авиационной безопасности, то есть мы еще проводим осмотр воздушного судна. Максимальная полетная смена составляет 16 часов.
11 Есть ли у стюардов льготы на обучение профессии пилота? Можете рассказать поподробнее?
Многие молодые люди для начала идут работать бортпроводниками, чтобы понять, что такое гражданская авиация изнутри. И некоторые из них, действительно, влюбляются в авиацию и поступают в летные училища.
Летные училища — это государственные учебные заведения. Там могут быть только государственные льготы, с полным перечнем можно ознакомиться в приемной комиссии вузов.
12 Какие льготы авиакомпании предоставляют своим сотрудникам-стюардам?
Нам предоставляется право перелета на регулярных рейсах авиакомпании по специальным служебным тарифам (в зависимости от стажа работы). Такое же право предоставляется членам семьи: супруге/супругу и детям до 18 лет.
Работникам авиакомпании независимо от стажа работы предоставляется право пролета на регулярных рейсах авиакомпании, оформленных по технологии «Standbuy» по специальному служебному тарифу.
А еще возможна организация санаторно-курортного лечения, оздоровление детей сотрудников, отдых работников и их семей, новогодние подарки и культурно-массовые мероприятия.
Нам предоставляется дополнительный оплачиваемый 3-дневный отпуск на свадьбу, оказывается материальная помощь на рождение ребенка и далее компенсируется содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Работники летной службы обеспечиваются форменной одеждой.
Всем бортпроводникам предоставляется оплачиваемый отпуск: за особый характер работы это 70 календарных дней.
13 В чем нюансы устройства на работу стюардом в России, по сравнению с другими странами?
Насколько мне известно, медицинские требования за рубежом гораздо ниже, чем в России, и там бортпроводники могут летать до 65 лет. Но в России, если тебя списали по состоянию здоровья, можно перейти в наземные службы для дальнейшей работы, в других странах такая практика не принята.
Кастинг, справка, полетели: как я училась на бортпроводницу
Небольшая история Оксаны, которая в один день сменила работу в госслужбе на будущее бортпроводницы.
К министру или в небо
Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и путешествия всегда захватывали. Я много где побывала к тому времени и помню, что каждый полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном.
Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня должна была подписывать заявление на трудоустройство. И тут вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на должность стюардессы от авиакомпании Utair.
Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах будто гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит. Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал напрочь, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал очевиден. К тому же семья всегда меня поддерживала, и этот случай не исключение. Хотя на тот момент казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.
Условия обучения
Чтобы получить свидетельство бортпроводника, необходимо пройти трёхмесячное обучение в Центре подготовки персонала Utair в Тюмени. Компания предоставляет ученикам выбор: заключить контракт на полтора года с дальнейшим вычетом суммы из заработной платы или оплатить обучение самому. Я выбрала контракт: авиакомпания бережно относится к своим сотрудникам и на время обучения предоставляет жильё в одной минуте ходьбы от учебного центра, в гостинице со всеми удобствами. Жить там тебя никто не заставляет: если есть желание ездить каждый день в сторону аэропорта, снимай квартиру в центре города за собственные средства.
Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:
Знание английского языка приветствуется во всех авиакомпаниях. Если есть желание посмотреть мир и работать на международных рейсах, необходимо подтвердить свой уровень английского. После успешной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают новые возможности. Но просто знать язык мало, надо ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.
Как обучают бортпроводников
Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий. Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно. Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.
Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.
Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.
Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.
После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо. Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером. Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.
В кабине пилота есть топор, но он там не в качестве орудия против злостных нарушителей. Дело в том, что топор входит в перечень аварийно-спасательного оборудования и может служить средством для предотвращения пожара на борту.
Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.
Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.
Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.
Рекомендации о том, как стать бортпроводником
Одной из престижных, высокооплачиваемых профессий 2019 года считается должность бортпроводницы.
Специальность нравится за возможность свободно путешествовать. Девушки часто интересуются, как стать стюардессой, поскольку алгоритм получения подобной должности непонятен и сложен.
Как стать стюардессой? — Как стать!
Особенности профессии бортпроводника
Порой кажется, что профессия стюардессы включает лишь доставку напитков пассажирам. Это ошибочная точка зрения. Должность стюарда предполагает серьезные обязательства. Небесные девушки обязаны хлопотать, обслуживая клиентов, контролировать ситуацию при перелете воздушного судна – показатели кислорода, пристегнутые пассажиры, крепления кресел, жилеты.
Небесная профессия доступна не только женщине. Часто парни интересуются, как стать бортпроводником мужчине. Профессия начиналась так: функции стюарда передавались второму пилоту.
Потом внедрили третьего члена экипажа – стюарда. Постепенно мужчин стали сменять женщины. Считалось, что пассажирам гораздо комфортнее, когда полет обслуживают обворожительные, стройные девушки.
Прежде чем устроиться стюардом, стоит основательно подумать, глубже познакомиться с нюансами профессии, особенностями работы стюардессы физически. График работы бортпроводниц ненормированный, непредсказуемый. Отсутствуют четкие выходные, сотрудники летают ежедневно продолжительные периоды времени. Отдохнуть получается только между полетами.
Устроиться стюардессой возможно, однако, свободное время появиться только в отпуске. Но работать бортпроводницей выгодно, поскольку ежегодный отпускной период составляет 72 дня. Оставшееся время жизнь небесных девушек подчинена полетному графику.
Требования на должность стюардессы
Требования к соискателям у работодателей разнообразные. Требуется образование, знание языков, соответствующая внешность, возрастные ограничения, приветствуется опыт. Немаловажное значение отводится здоровью, требуется хорошее зрение, отсутствие патологий сердечно-сосудистой системы.
Образование
Устроиться стюардом допускается даже с аттестатом среднего образования. Но с высшим шансы стать бортпроводницей гораздо выше.
Знание иностранных языков
Без английского устроиться бортпроводником авиакомпаний России практически невозможно. На рейсах внутреннего значения достаточно английского базового уровня. Если планируется трудиться бортпроводницей на международных полетах, потребуется отличное знание английского языка.
Если соискатель владеет несколькими иностранными языками, уровень английского выше среднего – это только приветствуется. Без английского стать сотрудником авиакомпании невозможно.
Возраст
Требования к возрасту у авиакомпаний строгие. Трудоустроиться стюардом допускается с 18 лет. Обычно компании устанавливают 26-летнюю возрастную планку для лиц без опыта. При наличии опыта возрастной предел составляет 35 лет.
Внешние данные
Жесткие требования авиакомпании выдвигают к внешности будущих стюардов. Рекомендованный рост соискателей:
Получить профессию стюарда со слишком маленьким ростом затруднительно. Сотрудник должен легко дотягиваться до верхних полок, располагающихся на расстоянии 2,12 м от пола. Если стюард слишком высок, то придется постоянно пригибаться.
У женщин допускается размер одежды 42-48. А как стать бортпроводником мужчине. Представителям сильного пола допустимыми размерами считаются 46-54. Столь строгие требования к объемам сотрудников авиакомпании объясняют так:
К общим требованиям относят приятную внешность. У сотрудников не допускаются явные шрамы, татуировки или пирсинг, иные видимые дефекты. Некоторые компании требуют опыта подобной работы, но без такового желание быть стюардом авиалайнера легко может сбыться. Хотя трудоустроиться бортпроводницей без английского, с ростом выше нормы или лишним весом не получится.
Как стать бортпроводником без опыта
Для зачисления на должность стюарда опыт не обязателен. Главное, соответствовать требованиям, предъявляемым авиакомпаниями. Если кандидат подходит, то зачисляется в школу бортпроводников.
Это, как правило, платное мероприятие, продолжительность обучения 2-3 месяца. По окончании учебы соискатель проходит обязательную практику. Требуется налетать 30 ч под наблюдением опытных сотрудников. Когда стажировка пройдет, ученика допускают к самостоятельным, индивидуальным полетам.
Учебные заведения
Обучиться профессии с высшем уровнем образования возможно в специализированных ВУЗах:
Подобные университеты выпускают квалифицированных специалистов.
Курсы по обучению профессии
Всевозможные курсы часто устраивают авиакомпании, например, курсы английского либо спецподготовки. Для допуска к перелетам международных рейсов требуется дополнительное высшее образование – медицинское, лингвистическое, психологическое.
Для желающих доступны школы:
Допускается пройти онлайн школу английского языка либо подобные курсы.
Как пройти собеседование
Пришло приглашение пройти собеседование. Из одежды лучше выбрать деловой стиль. Важна аккуратная прическа (пучок), не броский макияж. Парням на собеседование лучше явиться с аккуратной стрижкой, без усов, бороды, щетины. Желателен классический строгий костюм с белой рубашкой. Подобный внешний вид зачтется соискателю должности плюсом.
Некоторые компании при собеседовании просят пройти письменный тест по английскому (уровень школьной программы). Соискателю задают стандартные вопросы об учебе, прежних местах трудоустройства, причинах стать бортпроводником. Главное, держаться дружелюбно, вежливо.
Как устроиться в Аэрофлот
Стать бортпроводницей Аэрофлота мечтают многие. Зарплата сотрудников выше, чем платят остальные авиакомпании. Быть сотрудником компании Аэрофлот престижно, доступны международные перелеты, позволяющие путешествовать между рейсами. Чтобы устроиться бортпроводницей Аэрофлота, необходимо соответствовать установленным требованиям.
Критерии отбора
Требования Аэрофлота не строгие, потому получить желаемую должность возможно. Для этого нужно:
Как устроиться в Эмирейтс
Еще одна престижная компания Emirates Airlines. Чтобы устроиться стюардом Эмирейтс, нужно посетить офсайт авиакомпании, просмотреть вакансии, выбрать ближайшие страны (если вакансии будут), подать заявку. Зарплаты здесь внушительные, потому соискатели мечтают пристроиться бортпроводниками авиакомпании Emirates.
По вакансиям Эмирейтс проводится 2 разновидности отбора: закрытый или открытый. При закрытом соискатель связывается с представительством компании в родной стране, направляет туда анкету на английском.
При открытом типе отбора в мировых мегаполисах на конкретную дату назначается собеседование, куда приходят желающие. Число соискателей доходит до 2 тысяч, причем все желают стать бортпроводницами Emirates Airlines.
Критерии отбора
Кандидаты подбираются с учетом следующих требований авиакомпании:
При этом опыт подобной деятельности в других авиакомпаниях приветствуется, но не обязателен.
Как стать бортпроводником в США
Соискатели сети часто спрашивают, как стать стюардессой в США. Трудоустроиться в США стюардом крайне сложно хотя бы потому, что там хватает собственных соискателей. Требования к вакансии:
Опыт работы – это плюс, но не обязательное требование. Сначала берут с испытательным сроком. В сравнении с российскими авиакомпаниями трудовая деятельность американских стюардесс распределена по часам, без гибкого графика или сверхурочных.
Но для россиян это проблема, как стать стюардессой в США, поскольку профессия востребована и существует большая конкуренция.
Попытать удачу при большом желании стоит обязательно,если вы владеете в совершенстве языком и подходите под критерии отбора.
Сколько зарабатывают бортпроводники
Базовая зарплата стюардесс обуславливается статусом компании, географией полетов и присвоенного класса. Средний заработок варьируется в пределах 30-90 тыс. рублей. Заработная плата зависит от стажа, достигает выше 100 тысяч. Но высокий заработок у бортпроводниц начинается только после 5-летней выработки при ежегодном повышении квалификации.
Плюсы и минусы профессии
Полеты на высоте 10 тысяч метров кажутся сказкой. К преимуществам относят возможность путешествовать, длинный отпуск, высокую зарплату и бесплатное питание. На пенсионный отдых такие сотрудники уходят рано – 45 лет, при условии 20-летнего общего и 10-летнего летного стажа.
Небесные девушки часто живут с постоянным стрессом, мучаются бессонницей, испытывают массу проблем со здоровьем. Минусы существенные, потому решится на подобную должность не просто.
Профессиональные болезни
Особенно страдают от такой деятельности женщины. Долгое ношение каблуков вызывает проблемы с позвоночником, провоцирует варикоз. Постоянные перепады давления, вибрация, сильные шумы приводят к сложностям с зачатием у женщин.
Потому при желании стать матерью бортпроводнице стоит прекратить полеты уже на стадии планирования ребенка. Но все же работа стюарда интересная, оплачиваемая и перспективная. Если небо зовет, то устроиться стюардессой вполне возможно даже со средним образованием.
Как попасть в школу стюардесс Аэрофлота
Сейчас немало парней и девушек мечтают работать в авиации. Последних по большей мере интересует работа стюардесс. Ведь, трудясь на крупной компании, такой, к примеру, как Аэрофлот, можно попутешествовать по миру, при этом не просто бесплатно, но еще и получать за это деньги.
Добавляет им оптимизма то обстоятельство, что для стюардесс не требуется наличие высшего образования.
Тем соискательницам, которые хотели бы, чтобы их приняли именно на Аэрофлот, придется пройти специальные курсы. Их проводит на постоянной основе авиационная школа этой старейшей в России компании. В то же время важно помнить о весьма жестких требованиях. Одних лишь красивых глаз и желания недостаточно.
Критерии отбора стюардесс
В целом практически все авиакомпании устанавливают достаточно строгие требования к парням и девушкам, желающим работать бортпроводниками. По большей части они универсальны. Аэрофлот в этом смысле не исключение – для будущих стюардесс существует такой перечень требований:
Не обладая данными навыками и способностями, не стоит и пытаться стать одной из стюардесс в такой серьезной компании, как Аэрофлот.
Поиск работодателя
Если вы по всем вышеприведенным критериям подходите, можно смело приступать к поиску работы. Сразу стоит отметить, что устроиться непосредственно в Аэрофлот достаточно нелегко. Поэтому правильно будет выбрать несколько авиакомпаний. Наличие опыта работы впоследствии станет несомненным преимуществом.
Все основные данные находятся на официальных сайтах авиаперевозчиков. Там же, как правило, есть и доступная к заполнению анкета соискателя.
Обычно большие организации постоянно нуждаются в персонале и поэтому стюардесс набирают круглогодично, чтобы иметь возможность жестко отсеивать претендентов и обеспечивать себя лучшими кадрами. Маленькие авиакомпании наборы организовывают дважды в год – осенью и весной.
Перед обращением необходимо составить собственное резюме. К нему стоит присовокупить фотокарточки лица и тела. Снимки лучше всего сделать специально в фотоателье. На них вам необходимо максимально походить по образу на бортпроводника, то есть следовать следующим правилам:
Важно отметить, что устроиться на Аэрофлот могут только лица, имеющие регистрацию в Москве.
Если ваше резюме написано идеально, а фотографии безукоризненные – шансы получить работу резко возрастают. Обычно таких соискателей приглашают на собеседование. Как правило, сотрудники кадровой службы такой крупной компании, как Аэрофлот, довольно строго относятся к своим обязанностям, и поэтому не стоит надеяться, что отбор стюардесс происходит легко и непринужденно.
Следовательно, идя на встречу, необходимо продумать все детали. Одежда на собеседование выбирается максимально строгая. Прическу лучше сделать простую и практичную. Позаботьтесь о ногтях. Улыбаться следует при любых обстоятельствах.
Как правило, специалисты по отбору кадров задают очень сложные вопросы и стараются вынудить соискателя покинуть зону комфорта.
Это обычная практика, и поэтому важно сохранять равновесие и вести себя естественно. В процессе собеседования стюардесс обязательно тестируют.
Им предлагают ответить на ряд вопросов, ответы на которые дают возможность определить скорость реакции, сообразительность и адекватность.
При подготовке к интервью стоит познакомиться с историей компании, выяснить, в какие страны летают ее авиалайнеры, и что за машины используются. Такие знания показывают серьезность ваших намерений и произведут хорошее впечатление на кадровика. Потребуется также рассказать, по какой причине работа бортпроводника кажется вам привлекательной, и что побудило обратиться именно в данную компанию.
Провал собеседования не должен вас расстраивать. Как правило, на одно место претендуют до 12 соискателей. В Аэрофлот конкурс еще жестче. Потому после отказа стоит немедленно обратиться в другую организацию. Никто не помешает вам вернуться и предпринять повторно попытку устроиться, к примеру, спустя 6 месяцев.
Где обучают стюардесс
Как уже ранее отмечалось, практически все серьезные авиаперевозчики имеют собственные курсы. Попасть на них трудно, но это наиболее привлекательный вариант.
Все дело в том, что прошедшие собеседование обучаются там совершенно бесплатно. По завершении курсов новых стюардесс заставляют подписывать трехгодичный контракт, запрещающий увольнение по собственному желанию. Как правило, на учебу требуется от 2 до 6 месяцев.
В то же время на стюардесс учат также в различных авиационных ВУЗах, расположенных как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.
В этом случае придется в среднем потратить до 40 тысяч рублей. Школа позволит вам систематизировать знания и получить более четкое представление об избранной профессии.
Предметы
Учиться придется довольно интенсивно. Аэрофлот, в частности, разработал программу для стюардесс, согласно которой за два месяца проходят 16 предметов!
Большое внимание уделяется теории и практическим занятиям. При этом курсанты также отрабатывают навыки в реальных условиях (в специальном Тренажерном комплексе).
Помимо изучения английского языка и принципов обслуживания пассажиров самолетов, много времени уделяется:
Учеба завершается суровым экзаменом, после которого стюардесс допускают до стажировки. Ее длительность составляет 30 часов. И лишь тогда вас примут на работу официально.
В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.
Школа бортпроводников Аэрофлота
Пусть мест, где учат на стюардесс и множество, школа бортпроводников Аэрофлота – бесспорный лидер. Как попасть в школу стюардесс Аэрофлота в Москве, чему и как долго там учат? Давайте узнаем.
Аэрофлот долгие годы был единственным местом работы по этой профессии. Но и сейчас, когда авиакомпаний гораздо больше одной, школа бортпроводников Аэрофлота пользуется огромным спросом.
Едва ли можно сомневаться, что конкурс туда самый большой среди всех авиаперевозчиков, занимающихся подготовкой персонала. Поступить туда трудно, учиться интересно, а работать еще интереснее. Разумеется, тем, кто видит себя в профессии бортпроводника и готов развиваться в выбранном направлении.
Школа стюардесс Аэрофлота в Москве
ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» может предложить весь свой более чем сорокалетний опыт в деле обучения специалистов для авиации. Школа бортпроводников Аэрофлота — сертифицированный учебный авиацентр Росавиации, много лет сотрудничает с международными авиационными организациями, такими как ICAO, IATA, Amadeus, SITA и т.п.
Школа стюардесс Аэрофлота входит десятку лучших в Европе учебных центров, авторизованных IATA. «Аэрофлот» всегда рад видеть в своих рядах молодых, энергичных девушек, а также юношей.
Стать бортпроводником можно, записавшись на курсы первоначальной подготовки. Сделать это можно легко и просто, открыв и заполнив анкету на сайте компании. Сайт ищется легко всеми поисковиками, навигация там простая и понятная. Но заполнить анкету – это даже не полдела, это маленькая часть дела.
Кого берут в школу бортпроводников Аэрофлота?
Для начала, посмотрим, какие требования предъявляет к кандидатам школа стюардесс в Москве. Аэрофлот хочет видеть в своих рядах молодых людей с образованием, как минимум, полным средним, владеющих английским языком на уровне не ниже Pre-intermediate, и, самое главное, с искренним желанием работать в сфере обслуживания.
При этом, в кандидатах приветствуются доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, быстрая реакция, ответственность, умение быть «командным игроком», дисциплинированность.
Прежде чем пригласят или откажут в собеседовании на поступление в школу стюардесс Аэрофлота, Вашу анкету тщательно изучат работники отдела кадров и, если вы подходите, вам пришлют приглашение на собеседование.
Дальше начнется все самое сложное. Вам предстоит пройти не только собеседование перед строгой комиссией, но и различные психологические тесты, призванные нарисовать ваш личностный портрет, выявить особенности психологии и темперамента.
Венчает отборочные испытания экзамен по английскому языку, который обязаны знать все бортпроводники. По отзывам кандидатов, экзамен достаточно сложный и проверяют там не только знание грамматики, но и умение говорить.
После всех отборов, нужно будет еще успешно пройти медицинскую комиссию, которая даст добро на работу бортпроводником. С хроническими заболеваниями путь в стюардессы будет закрыт.
Школа бортпроводников Аэрофлота в Москве в Шереметьево
Расположена школа бортпроводников в Москве в Шереметьево. Аэрофлот базируется именно в этом аэропорту, соответственно, и школа находится там же.
Однако, имеются варианты обучиться и в других городах. Компания предлагает обучение в Санкт-Петербурге и Калининграде. Там же можно пройти отборочные испытания.
В обязанности стюардесс входит, в первую очередь, обеспечение безопасности во время полета и обслуживание пассажиров на борту, именно этом будут обучать на курсах. Стюардессы – полноправные хозяйки салона самолета, они создают позитивную атмосферу гостеприимства, делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно «в гостях».
Авиационная школа Аэрофлота — самая известная школа бортпроводников в Москве. Аэрофлот привлекает к обучению персонала лучшие кадры, предоставляет отличную базу для всесторонней подготовки. Обучение длится 50 рабочих дней, на курсах досконально изучаются все нюансы и проигрываются все возможные ситуации в полете.
Компания Аэрофлот предлагает стабильную заработную плату, гибкую систему поощрения сотрудников, полеты во все концы мира (внутри страны и за рубеж), гибкий график работы, который возможно подобрать индивидуально.
Аэрофлот предлагает неплохие социальные гарантии и льготы: оплачиваемый отпуск, в год 70 дней, социальные выплаты, мед.
страховку, путевки в санатории и в лагеря отдыха для сотрудников и их детей, корпоративный фитнес, льготные тарифы на сотовую связь, авиабилеты по специальной цене и бесплатно, служебный транспорт.
Кроме этого, работникам предоставляются все возможности для профессионального роста и развития.
Как видите, школа бортпроводников Аэрофлота – это самый популярный путь в стюардессы. И, чего скрывать, самый проторенный. Множество девушек и юношей штурмует экзамены в эту школу, это стоит того.
Ведь профессия стюардессы – это не только хорошо оплачиваемая динамичная работа, но и возможность посмотреть мир, узнать что-то новое, везде побывать, познакомиться с новыми людьми. Авиакомпания Аэрофлот поможет вам достичь своей мечты и предлагает при этом конкурентоспособные преимущества.
Работа в Аэрофлоте. Как стать стюардессой в Аэрофлоте?
Сегодня расскажу о том, как я стала стюардессой Аэрофлота, как и где я училась. И первое, с чего хотелось бы начать, это то, что я влюблена в свою профессию и считаю ее одной из самых лучших.
Потому что в ней заключены все профессии: это и пожарный, и сотрудник службы безопасности, и спасатель, и няня, и психолог, и официант. Могу перечислять этот список бесконечно. И я безумно счастлива, что это место, наконец-то, мое. Чувствую себя в своей тарелке.
Итак, перейдем к главному. Вы решили стать стюардессой. Первое, что я советовала бы вам сделать – это оценить свои данные, такие как возраст, вес, рост, знание иностранного языка, ваше образование. Потому что все это очень важно. Авиакомпании сейчас усилили отбор. Он состоит из нескольких этапов.
Если у вас, допустим, слабый язык и вы идете в авиакомпанию, в которой требуется уровень не ниже Intermediate, я бы рекомендовала сначала подтянуть навык, а потом уже пробовать собеседоваться.
В принципе, требования везде одинаковые:
Возраст – от 18 до 25 лет. Рост – от 160 до 175 см. (у девчонок) и от 160 до 185 см. (у парней). Вес должен соответствовать росту
Также вы должны быть стрессоустойчивым. Это очень важное требование, потому что работа с людьми, и вы должны быть готовы ко всему.
Первое, что вам нужно – это получить образование. Вы не можете просто так прийти работать на самолет, потому что это самолет. И вам много о нем предстоит для начала узнать.
Где получить это образование?
Есть 2 варианта, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы:
Но если вы уверены в своих силах, в своей внешности, своих знаниях – почему нет. Вполне можно пойти учиться самостоятельно. Здесь есть плюс: вы спокойно сможете сами выбрать себе работодателя – авиакомпанию, которых сейчас в России несколько.
И не задумываться о привязке к какой-то определенной компании, а просто выбирать (по условиям, по географии полетов, по графику работу, по заработной плате).