Что нужно чтобы работать в администрации города

Как устроиться на работу в администрацию города – самые важные нюансы

Что нужно чтобы работать в администрации города

Работа в администрации города дает человеку множество возможностей как в профессиональном опыте, так и в культурном развитии. Сотрудники городской администрации ежедневно решают вопросы о притоке и оттоке государственных средств на решение городских индустриальных и социальных проблем, формируют стратегию развития города, что требует высокой ответственности, работоспособности, управленческих навыков. Человек, поставивший перед собой цель стать сотрудником городской администрации и заниматься проблемами города во всех их непосредственных проявлениях, обязан быть организованным и приступать к выполнению своих обязанностей с полной отдачей и сознательным пониманием дела.

Как устроиться на работу в администрацию города

Для того, чтобы стать исполнительным или руководящим сотрудником городской администрации, необходимо пройти три ключевых этапа:

Для занятия должностей в городской администрации необходимо полное понимание экономических, социальных, индустриальных и правовых процессов, происходящих в городской среде.

Самыми общеинформативными направлениями образования для работы с государственным бюджетом и проблемами города, его жителей, предпринимателей, предприятий, муниципальной и частной собственностью, считается высшее экономическое или юридическое образование, а лучше оба сразу при наличии общих знаний в социологии и культурологии. Такой багаж существенно повысит шансы человека на собеседовании и конкурсе при трудоустройстве в городскую администрацию.

Опыт при трудоустройстве в администрацию города

Что нужно чтобы работать в администрации города

Управленческий опыт не сможет получить студент сразу после окончания ВУЗа. Это – стандартная проблема всех молодых специалистов. Самый эффективный путь решения этой проблемы – работа не по специальности, дающая собственный доход с возможностью развития своих управленческих навыков на тренингах и профильных семинарах.

После накопления необходимого багажа знаний и навыков, а на платных семинарах нарабатывают именно прикладные навыки управления активами, персоналом и инфраструктурой, уже окрепший и уверенный специалист может претендовать на должность помощника администратора, менеджера или управленца.

Достаточное рвение, четко поставленные цели и продуманный путь их достижения позволят начать подъем по карьерной лестнице до менеджеров среднего и высшего звена. Это и будет отправной точкой в переходе от управления в частной организации до управления в высшей муниципальной инстанции.

Конкурс на приём на работу в администрацию

Места в муниципальных службах достаются победителям конкурсов. Для победы очень пригодятся как образование, так и накопленный опыт. Плюсом будет собственная инициатива и стремление, которые можно показать, например, создав авторские проект по решению какой-то насущной городской проблемы и предоставив этот проект на рассмотрение в руководство городской администрации.

Это станет отличным показателем способностей претендента. Важное замечание – так же, как и на этапе получения опыта, не стоит стремиться попасть сразу на высшие места. Необходимо пройти путь от низов, несмотря на уже имеющийся опыт.

Опыт как раз даст возможность вырасти в должности быстрее, так как дорога уже протоптана и все ее извороты уже были пройдены ранее.

Источник

Как попасть на работу в администрацию города

Как устроиться на работу в администрацию города?

Что нужно чтобы работать в администрации города

Многие люди стремятся к власти, поэтому выбирают для себя работу в администрации города, желая продвинуться по карьерной лестнице. Если поинтересоваться у окружающих людей, как устроиться работать в администрацию города, но чаще всего будет звучать ответ, что это невозможно без знакомств и денег. На самом деле с каждым годом количество молодых специалистов, которые хотят изменить этот стереотип и доказывают, что при желании можно получить любую работу, увеличивается.

Конкурс на подобные должности достаточно высокий, но если знать некоторые секреты, то можно выделиться из общей массы. Первое на что обращают внимание при устройстве на работу – образование. Для городской администрации необходимо высшее юридическое или экономическое образование. Еще один важный пункт, учитывающий соискателем – опыт работы, который должен быть минимум 5 лет на руководящей должности. Шанс устроиться в администрацию есть и у студентов, которые проходили практику там во время учебы и показали себя с лучшей стороны. Чтобы повысить свои шансы оказаться в штате городской администрации, стоит записаться на личный прием к руководству, где можно рассказать о своих стремлениях и желании работать на благо города. Еще один совет – разработайте какой-то проект и представьте его потенциальному работодателю.

Задумываясь о том, как устроиться в администрацию города, стоит обратить внимание на новые проекты, к примеру, в некоторых городах можно попробовать себя в Молодежной Администрации города. Набор в большинстве случаев проходит на конкурсной основе, поэтому у каждого человека есть шанс попробовать свои силы.

Как устроиться на работу в администрацию?

Практически у каждой фирмы есть Что нужно чтобы работать в администрации городасвоя администрация, так называемые управленцы. Начинать стоит с просмотра существующих вакансий. Обязательно уточните номер телефона или сайт, выбранной компании и узнайте о ней как можно больше информации. Это поможет на собеседовании, поскольку вы покажете свою заинтересованность в работе в конкретном учреждении.

Чтобы устроиться администратором и даже без опыта работы необходимо резюме, так как именно оно является «лицом» потенциального сотрудника. Первое и самое главное – образование, которое должно быть хотя бы среднее специальное. Для частной компании не всегда важен опыт работы, но если он у вас есть, то это большой плюс. В резюме важно указать личные характеристики и навыки, которые имеют отношение к административной деятельности.

Основными видами карьеры являются:

1. Профессиональная карьера (не связана с управлением другими работниками), характеризуется в первую очередь расширением набора специальных знаний и умений, ростом профессионализма в избранной профессии. Любой работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, освоение профессии на среднем уровне, профессиональный рост, мастерство, потеря профессиональных качеств (время пребывания человека на каждой из этих стадий индивидуально). Каждая стадия характеризуется определенным уровнем сложности, ответственности, статусного изменения, материального и морального вознаграждения. При этом последняя стадия потеря профессиональных качеств — не является обязательной, т.к. человек может внезапно умереть. Более того, потеря профессиональных качеств может быть частичной: человек уже не может делать сам, но способен научить других, т.е. перейти на принципиально новую позицию в социальном пространстве, не изменяя свою профессию.

Профессиональная карьера имеет следующие объективно существующие ограничения:

Психофизиологические особенности индивида;

Востребованность данной профессии на рынке труда;

Постоянно объективно меняющийся уровень требований работодателей.

Следует различать профессиональную карьеру и должностную (служебную) карьеру. Должностная карьера предполагает должностной рост, который совершенно необязательно может сопровождаться профессиональным ростом.

2. Административная или менеджерская карьера характеризуется особенностью управленческого труда, т.е. необходимостью управлять другими работниками с целью достижения необходимого результата. Данный вид карьеры характеризуется занимаемой должностью, местом данной должности в структуре организации, количеством подчиненных. Соответственно, стадии профессионального роста обычно соответствуют ступенькам должностного роста. Но следует учитывать и горизонтальную карьеру, т.к. она обеспечивает практически неограниченные возможности развития управленческих навыков.

3. Предпринимательская карьера объединяет в себе черты профессиональной и административной карьеры. Менеджерская карьера и предпринимательская чаще всего начинается и заканчивается в одной точке – должности руководителя головной организации своего бизнеса. Об успешности предпринимательской карьеры судят по успешности его бизнеса: оцениваются виды, сложность и качество работ, объемы, партнеры, деловая репутация и т.д.

Друкер П. выделяет следующие карьерные позиции персонала в организации:

1. «Новички» — это работники, которые только что приступили к работе в новой должности в данной организации. При этом они могли раньше работать в данной организации на другой должности, либо только что прийти в нее. Продуктивность таких работников невысока.

2. «Звезды» — это работники, которые:

а) показывают высокую активность в труде;

б) обладают серьезными ресурсами для дальнейшего карьерного роста в данной организации.

3. «Сухие деревья» — это работники, которые:

а) работники с низким уровнем трудовой активности, посредственные результаты работы;

б) отсутствует возможность продвижения в будущем.

4. «Серьезные граждане» — это работники, которые:

а) демонстрируют высокую эффективность должности;

б) в силу тех или иных причин вероятность карьерного роста стремится к нулю (отсутствие вакансий, личные ограничения, способности, отсутствие стремления к карьерному росту).

«Сухие деревья» + «Серьезные граждане» — это работники, которые достигли в данной организации карьерного плато (потолка). Это ступень, когда возможности для дальнейшего роста либо отсутствуют, либо сведены к минимуму.

1. Чем выше должность, занимаемая человеком в организации, тем меньше возможностей для дальнейшего карьерного роста.

2. Крупные организации имеют соотношение 1:6 по менеджерам и подчиненным (от мастера до президента компании), при этом число управленческих должностей среднего уровня – 10% от всех руководящих должностей, высшего уровня – 2%.

3. На каждом последующем уровне число руководящих должностей на 30% меньше, чем на нижестоящем.

4. Достигшие карьерного плато могут и должны оставаться высокоэффективными работниками:

а) сохранять в организации высокий уровень конкурсной борьбы между работниками (если возможность для карьерного роста отсутствует, то дорога назад всегда свободна);

б) менеджеры должны уметь убеждать работников, что потолок в карьере не является синонимом неудачи или поражения. Карьерное плато – это лишь прибытие работника к постоянному месту работы в данной организационной иерархии;

в) менеджеры должны уметь убеждать работников, что карьерное плато не означает прекращения личностного роста работников (возможности для саморазвития безграничны).

Для современной России характерны, несколько типов карьеры, которые в значительной степени определяют организационное поведение руководителей.

Ситуационная карьера. Особенность этого вида карьеры состоит в том, что поворотами в карьере человека распоряжается его Величество Случай.

Карьера «от начальника». Представляет собой модификацию предыдущего варианта с той лишь разницей, что здесь акцентируется внимание на начальнике — лице, принимающем решение. Деликатно этот вид карьеры называют «зависимой», но есть и другие определения — «подхалимская», «угодническая».

Карьера в зависимости «от развития объекта». Бывают условия и ситуации, когда карьера человека находится как бы в его собственных руках. Например, возглавляя какое-то небольшое подразделение, ее руководитель добивается развития его или превращения в более крупное, а затем — в еще более крупное с соответствующим изменением названия занимаемой должности. В данном случае ведущую роль сыграли способности человека по развитию объекта и поддержка со стороны руководства.

Следующий вид карьеры – собственноручная, то есть человек собственными усилиями и стараниями добивается определенного положения в организации.

Карьера «по трупам». Здесь ведущая роль принадлежит карьеристу в отрицательном смысле этого слова. Карьерные интересы настолько превалируют в его жизни, что он ни останавливается, ни перед чем в желании пройти наиболее короткий путь к нужной должности. «Трупный карьерист» использует различные методы и приемы уничтожения тех, кто мешает ему на «карьерной дороге».

Системная карьера. Данный вид считается важнейшим признаком современного уровня кадрового менеджмента. Ее главные идеи заключаются в том, чтобы:

взаимоувязать в единое целое различные составные части карьеры;

создать организационный фундамент для планирования карьеры;

не поддаваться влиянию случайных факторов, противопоставив им системный подход и системные средства;

обучить работников кадровых служб для квалифицированной разработки системной карьеры, использования современных форм и методов управления карьерой, «карьерных технологий».

Несложно заметить, что применение системной карьеры свидетельствует о стремлении управлять карьерой и свести на нет противоположную систему, в которой «стихия карьеры» управляет людьми и их поведением.

При этом системная карьера требует более качественных информационных, организационных, социальных, социально-психологических и психологических технологий.

Кроме того, можно применить типологию карьеры по признаку принадлежности к определенной отрасли профессиональной деятельности, определенной профессии.4

Карьера менеджера в свете выше изложенного представляет собой наиболее сложный вид карьеры.

Во- первых, она охватывает все перечисленные типы карьерного процесса, вбирает в себя все свойства, присущие карьере вообще. Она может выражаться как в продвижении менеджера по ступеням иерархии, так и в совершенствовании его профессионализма при движении менеджера по функциональным звеньям организационной структуры.

Во-вторых, сама профессия «менеджер» означающая тип руководителя, ориентированного на деятельность в условиях рыночной экономики, являет собой сложное образование, для овладения ею необходимо иметь самые высокоорганизованные из личностных качеств и способностей, обладать самыми сложными из практических навыков, и все это оказывает большое влияние на особенности карьеры в данной профессиональной деятельности

В-третьих, являясь важной фигурой в организации, менеджер своим профессиональным ростом во многом определяет рост организации в целом, и особенности организации во многом взаимообусловлены особенностями личности менеджера, что тоже накладывает сильный отпечаток на характер карьеры. Будучи проводниками в жизнь программ по достижению целей организации, ответственными за успешность их выполнения, менеджеры, по сути, олицетворяют собой саму организацию, являясь носителями и «сеятелями» ее культуры, образа.

В четвертых, менеджер, будучи в большей или меньшей степени (все зависит от его положения в иерархии) «законодателем» правил и норм игры внутри организации являясь одновременно и создателем, и потребителем системы карьерного движения. Он создает социальный контекст, смысл трудовой деятельности в рамках организации и для подчиненных и для себя.

Достойное место в ближайшее время займут локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже существуют в крупнейших банках, на совместных предприятиях.

Таким образом, карьера менеджера как объект исследования представляет собой сложное, комплексное, многоаспектное явление, и для наиболее полного, адекватного ее изучения необходимо опираться на перечисленные принципы, правила и требования к осуществлению исследования карьеры вообще, учитывая при этом особенности карьеры менеджера в частности.

4Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления /Менеджмент в России и за рубежом 1998. № 3.

Как устроиться на работу в администрацию города или области?

Устроиться не просто, но можно. Могу рассказать о личном опыте).

Узнала от знакомой о вакансии и решила попробовать свои силы. Вакансия совершенно не по специальности моей, но решилась. Позвонила. Мне ничего не рассказали о должности, о требованиях, о заработной плате, а просто пригласили на собеседование.

На место было три человека, но мы пришли все в разное время (так пригласили). Я пришла в назначенное время и мне сразу сказали, что график работы такой — с 8 утра и до вечера, то есть, хоть и официально рабочий день до шести вечера, но в администрации работают до того момента, пока начальство не отпустит. Это может быть и девять вечера… Дальше мне начали рассказывать о должности, функциях, и параллельно задавали вопросы.

Первый вопрос был о моей личной жизни. Мне сказали так — Маленький ребенок — это плохо, без ребенка тоже плохо (потому что только устроюсь на работу и сразу пойду в декретный)…

Второй — о моих взглядах на ситуацию в нашей стране. А потом спросили, кто является президентом России и мэром нашего города). Это важно, я понимаю.

В итоге мое образование устроило, устроил и мой опыт работы, но только я уже не согласилась. При таком активном графике работы, заработную плату предложили всего 12 — 15 тысяч рублей. На мой взгляд, это очень мало и совершенно эти деньги не окупят те нервы, которые придется на такой работе оставить.

Поэтому, скажу вам честно, что работу в администрации никому не пожелаю, только если от безысходности.

Знаете, в нашем городе много вакансий, но что-то не все горят желанием занять эти места).

Для того. чтобы пройти собеседование надо:

Не волнуйтесь, говорите всегда спокойно и уверенно. Смотрите в глаза, не делайте серьезное лицо — просто будьте расслабленными. Спокойствие очень ценится, потому что это показатель того, что вы не держитесь за место, вы знаете себе цену, вы знаете, что вы востребованный работник. Это все очень важно и принесет свои плоды.

Источник

Как стать чиновником?

Что нужно чтобы работать в администрации города

Рассказываем, как попасть на работу в администрацию города и на какую зарплату можно рассчитывать на муниципальной службе.

По данным Росстата на 2018 год, в Кировской области числилось 23,4 тысячи работников государственных органов власти и органов местного самоуправления, к которым как раз и относится местная городская администрация.

Полная информация о требованиях к квалификации, о порядке приёма на работу, обязанностях, ограничениях, связанных со службой, оплате труда содержится в федеральных и региональных законах «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе». Механизмы трудоустройства на государственную гражданскую и муниципальную службу в целом схожи, мы рассмотрим порядок трудоустройства в администрацию города Кирова.

Бывший сотрудник одного из территориальных управлений администрации на условиях анонимности рассказал, что устроиться специалистом в целом несложно.

Как требования предъявляются к муниципальным служащим?

Что нужно чтобы работать в администрации города

Наличие высшего образования обязательно для высших, главных и ведущих должностей. Для старших и младших должностей нужно высшее или среднее специальное образование. Полученная специальность также должна соответствовать профилю работы. Для каждой конкретной должности муниципальной службы существуют должностные инструкции. В них прописывается, по какой специальности или направлению подготовки нужно получить образование, чтобы претендовать на определённую должность, а также какие законы нужно знать и какими профессиональными навыками обладать. Кроме того, в инструкции перечислено, чем именно должен заниматься чиновник на конкретной должности.

Что нужно чтобы работать в администрации города

Что такое классный чин?

Очередной классный чин не присваивается чиновникам, если у них есть дисциплинарные взыскания или в отношении них проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Как попасть на работу?

Что нужно чтобы работать в администрации города

Не допустить к конкурсу могут из-за неправильного оформления документов, несоответствия квалификационным требованиям и в связи с ограничениями, установленными при поступлении на муниципальную службу. К последним относятся, например, наличие заболевания, препятствующего исполнению полномочий, возраст старше 65 лет, близкое родство с главой администрации или другим чиновником, в подчинении которого будет находиться соискатель.

Какую зарплату платят чиновникам?

Что нужно чтобы работать в администрации города

Зарплата полностью «белая», плюс возможны премии. У сотрудников администрации города Кирова она устанавливается в соответствии с «Положением об оплате труда муниципальных служащих. ». Зарплата состоит из оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. К ежемесячным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячное денежное поощрение;

4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) ежемесячная надбавка за классный чин.

К иным дополнительным выплатам относятся:

1) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

2) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) материальная помощь (выплачивается в течение календарного года в размере двух должностных окладов в случае необходимости: смерти близкого родственника, продолжительной болезни и т.п.).

Какой график работы вас ждёт?

Что запрещено чиновникам

Полный список запретов перечислен в ст. 14 Закона «О муниципальной службе в Кировской области». Например, нельзя получать подарки и вознаграждения в связи с должностным положением. Нельзя быть членом органа управления коммерческой организации, заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц. Нельзя публично высказывать и давать оценку деятельности горадминистрации, если это не входит в должностные обязанности. Запрещается использовать преимущества должностного положения в целях политической агитации.

Коротко о главном:

Устроиться на работу в администрацию можно, пройдя конкурс. Нужно соответствовать квалификационным требованиям, успешно сдать тест на знание законов и зарекомендовать себя на собеседовании.

Высшее образование и опыт работы для младших специалистов необязателен. Для остальных должностей нужно высшее образованию по профилю работы. Также оно необходимо для продвижения по службе.

Оклад чиновников зависит от должности. Также они получают различные надбавки.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Источник

Центральный район

Требования к кандидатам

Требования к кандидатам предъявляемые в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьей 6 Закона Санкт‑Петербурга от 01.07, 2005 г. № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт‑Петербурга».

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *