Что нужно чтобы работать в офисе
Как стать офисным работником?
Для того, чтобы работать в какой-то сфере необходимо пройти некий путь обучения. Несмотря на наличие понятия «офисный планктон», все же есть люди, которые стремятся стать офисными работниками. Это такая же работа, как и любая другая, со своими минусами и плюсами. Все зависит от того, кем именно работать в офисе, в зависимости от этого будет отличаться и требования к вашим знаниям. Если вы работаете в офисе и вам необходимо заказать офисный переезд в спб, вы можете заказать офисный переезд в спб в компании КУРЬЕРу.
Офисные работники могут быть самых разных специальностей в зависимости от специфики самого офиса. Основное требование к офисному работнику это умение обращаться с компьютером и оргтехникой. Кроме этого необходимо уметь работать с документами, отличаться терпением и усидчивостью. Для того, чтобы занимать некоторые должности при работе в офисе, не обязательно получать высшее образование, достаточно получать среднее или профессиональное образование, или просто посетить специализированные курсы.
Каждая работа подразумевает наличие каких-то навыков и индивидуальных характеристик. При их отсутствии, приходится их развивать для того, чтобы обеспечить себе будущее в работе. Таким образом, по пути к становлению офисного работника, необходимо воспитывать в себе такие качества как терпение, усидчивость, внимательность, аккуратность, пунктуальность и т.д. Профессиональные навыки придут со временем, и вы сможете добиться успеха в работе, если работать и совершенствоваться, повышая эффективность работы.
Многие работодатели проводят обучение офисных сотрудников за свой счет. Это позволяет им повысить эффективность работы. В свою очередь, для офисных сотрудников выгодно повышать свою квалификацию и профессионализм, потому что это позволяет им занимать более высокие должности и получить соответствующую зарплату. К офисным работникам относятся: секретари, переводчики, экономисты, бухгалтеры, юристы, финансисты, кадровики и т.д. Все они должны обладать знаниями по своему профилю, хотя они все и относятся к большой категории офисных работников.
Кроме курсов по повышению квалификации, офисные работники должны также пройти подготовительный курс по охране труда. Обучение офисных работников, которые уже работают в офисе, осуществляется двумя способами, с отвлечением и без отвлечения от производственного процесса. Для того, чтобы не отрывать офисных работников от работы на долгое время, приглашается тренер, который проводит обучающие тренинги прямо в офисе. Проведенные тренинги направлены на повышение профессионализма кадров. До того как стать офисным работником, ознакомьтесь со всеми минусами и плюсами этой работы, чтобы не сомневаться в правильности своего выбора.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Что нужно для работы в офисе
Современный рынок трудовых ресурсов переполнен специалистами самого разного направления. В сфере еще не утихшего экономического кризиса, бывает довольно трудно найти хорошую работу даже высококвалифицированным кадрам.
Для того чтобы всегда быть востребованным, неважно какой специальностью или профессией вы владеете нужно обладать многими качествами.
Что касается офисных работников, будь то бухгалтера, менеджеры, инженеры, юристы или секретари, то предъявляются повышенные требования не только к их профессионально-деловым качествам, но и к внешнему виду, к характеру.
Итак, хороший офисный работник, прежде всего, должен быть «на ты» с офисной техникой. Сейчас в любом офисе есть компьютер, факс, принтер, ксерокс. Офисная работа, практически вся, в современных фирмах выполняется на компьютере – это и ведение бухгалтерского учета, и составление юридических договоров.
Знание компьютера должны быть на уровне уверенного пользователя, чтобы свободно работать с такими программами как Word и Excel, а так же специальными бухгалтерскими, проектировочными, программами в зависимости от специализации. Нужно так же свободно уметь работать в сети Интернет, поскольку очень много информации черпается оттуда.
Все эти поправки необходимо запоминать с первого раза и исправлять, а не обращаться к начальнику с просьбой повторить замечание, каждый раз, когда вы что-то забыли. Такая забывчивость изменит мнение о вас у руководства не в лучшую сторону. А, учитывая то, что рынок труда каждый год пополняется молодыми перспективными кадрами, стоит задуматься над своей конкурентоспособностью.
Хороший и востребованный офисный работник должен обладать отменной физической выносливостью, потому как этого требуют современные темпы производства. Должны быть силы для того чтобы проводить за компьютером целый день, разбираться с кучей бумаг, проводить деловые встречи, выполнять бесконечные поручения руководства, не прерывая при этом свою работу.
На все это нужно много сил и энергии, а, вернувшись домой и, завалившись на диван перед телевизором, или погрузившись в любимую компьютерную игру, вы вряд ли улучшите состояние своего здоровья. А если нет здоровья, то и об успешной карьере придется забыть.
Поэтому после работы вместо просмотра телевизора лучше займитесь небольшой физической разминкой. Достаточно выполнить небольшой комплекс базовых упражнений, который поможет так же расслабить ваши усталые мышцы, затекшие после целого дня, проведенного за офисным столом.
Хорошо бы даже регулярно посещать спортзал – для женщин сейчас открыто множество фитнес-клубов, мужчины предпочитают тренажерные залы, теннис, баскетбол. Достаточно посещать тренировки 2-3 раза в неделю, и дома тоже делать гимнастику по вечерам – тогда вы всегда будете в отличной физической форме.
А в выходные дни больше бывайте на свежем воздухе – езда на велосипеде, катание на роликах или просто пробежка вдоль парковых аллей пойдет на пользу любому, и обеспечит вас зарядом бодрости на всю трудовую неделю.
И, наконец, одно из главных качеств хорошего офисного работника- это умение всегда и везде хорошо выглядеть. Дело касается не только внешности – ухоженные волосы, ногти, макияж у женщин должны быть всегда на высоком уровне.
Если на фирме введен строгий дресс-код, естественно нужно ему соответствовать, а если нет- всегда надо уметь правильно подирать рубашки в тон костюма, галстук к пиджаку, пиджак к ботинкам и так далее. Умению выглядеть стильно и одновременно по-деловому можно научиться всегда, было бы желание. Помните о том, что встречают все-таки по одежке.
Офис-менеджер
Представьте себе офис компании, где трудится огромное количество самых разных специалистов. Вы пришли в этот офис по делу, а там бумаги в принтере нет, чашечкой кофе вас не угостили, руководитель с трудом вспоминает по какому вопросу он вам нужен. Естественно такая встреча не вызовет доверия с вашей стороны, и вы постараетесь уйти как можно быстрее. Однако плохо организованная работа офиса еще не означает, что доверять всей компании не стоит. Вполне может быть, что там просто нет офис-менеджера.
Представьте себе офис компании, где трудится огромное количество самых разных специалистов: секретарь, руководитель, бухгалтер, охранник и т.д. Вы пришли в этот офис по делу, а там бумаги в принтере нет, когда на месте будет бухгалтер никто не знает, чашечкой кофе вас не угостили, руководитель с трудом вспоминает по какому вопросу он вам нужен. Естественно такая встреча не вызовет доверия с вашей стороны, и вы, скорее всего, постараетесь уйти как можно быстрее. Однако плохо организованная работа офиса еще не означает, что доверять всей компании в целом не стоит. Вполне может быть, что там просто нет офис-менеджера.
Ведь офис-менеджер это именно тот человек, от профессионализма которого и зависит первое впечатление посетителей о работе всего офиса и компании в целом. Он всегда знает где что лежит, кто когда придет, что кому нужно и многое, многое другое. Представители этой профессии являются душой, сердцем и мозгом любого офиса. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня, когда компаниям приходится работать в условиях жесточайшей конкуренции, офис-менеджеры востребованы как никогда. Ведь порой именно первое впечатление посетителя о работе офиса может стать решающим при выборе компании исполнителя или производителя.
А если принять во внимание, что работа офис-менеджера представляется очень легкой и необременительной, то вполне понятным становится, почему так много молодых людей мечтают об этой профессии. Однако стоит понимать, что за внешней простотой скрывается очень сложная работа, требующая наличия определенных личностных качеств, с перечнем которых вы сможете сегодня познакомиться.
Кто такой офис-менеджер?
Офис-менеджер – сотрудник компании, относящийся к младшему руководящему составу, деятельность которого совмещает в себе функции таких специалистов, как секретарь, завсклад, администратор и секретарь. Достаточно часто именно эта специальность становится стартовой ступенькой карьерного роста офисных работников.
Название профессии произошло от латинского officium (услуга, одолжение, обязанность) и английского manage (руководить, управлять). То есть, судя по названию представители профессии офис-менеджера руководят выполнением обязанностей или услуг. В какой-то мере это соответствует обязанностям современного офис-менеджера, но только в какой-то мере, так как круг их деятельности охватывает практически все, что происходит в офисе. Кстати, профессия эта появилась сравнительно недавно, поскольку до начала бурного развития всевозможных бизнес-структур потребности в ней просто не было. Сейчас же наличие большого штата сотрудников немыслимо без конкретного человека, способного взять на себя организацию работы офиса, позволяя тем самым остальным коллегам заниматься узким фронтом своей работы.
Должностные обязанности офис-менеджера в разных компаниях могут сильно различаться. Но чаще всего в перечень таковых входит:
Кроме всего вышеперечисленного, офис-менеджер по заданию руководителя может искать информацию, готовить рефераты, обслуживать совещания, подготавливать конференции, вести стенографирование. А также организовывать картотеки, отслеживать переписки, систематизировать входящие звонки по степени важности, протоколировать, принимать факсы, отвечать по телефону. Или выполнять другие дополнительные виды деятельности.
Какими личностными качествами должен обладать офис-менеджер?
Так как работа офис-менеджера включает в себя достаточно широкий круг обязанностей, то первостепенное значение в профессиональной деятельности такого специалиста приобретают организаторские способности, исполнительность и коммуникабельность. Кроме того, офис-менеджер обязательно должен иметь такие личностные качества, как:
Также профессиональный офис-менеджер должен свободно владеть компьютером, ориентироваться в сети интернет и обладать грамотной речью. Причем желательно, чтобы он знал не только русский язык, но и, как минимум, один иностранный.
Преимущества профессии офис-менеджера
Преимущества профессии офис-менеджера можно перечислять очень и очень долго. И прежде всего это огромная востребованность подобных специалистов на современном рынке труда. При этом опытные и высококвалифицированные специалисты могут рассчитывать не только на быстрое трудоустройство в успешную компанию, но и на вполне высокий уровень доходов (зарплаты офис-менеджеров в России колеблются в пределах 25-55 тысяч рублей).
Также стоит отметить возможность приобретения навыков административно-хозяйственной деятельности, которая пригодится как в личной жизни, так и на любой другой должности, если офис-менеджер решит сменить сферу деятельности или «пойдет» на повышение.
Еще одним несомненным преимуществом этой профессии можно считать то, что она не требует приобретения теоретических знаний в процессе длительного обучения в ВУЗах или техникумах. Все нюансы и особенности работы офис-менеджера легко приобретаются опытным путем (то есть, в процессе профессиональной деятельности).
Ну и самое главное, даже самые застенчивые и закомплексованные люди работая офис-менеджером будут чувствовать себя раскованно и уверенно в любом обществе. И все благодаря бесценному опыту построения интересного и продуктивного диалога с самыми разными людьми.
Недостатки профессии офис-менеджера
Говоря о недостатках профессии офис-менеджера, в первую очередь необходимо отметить утомительность трудового процесса. Дело в том, что работа этого специалиста практически всегда сопровождается огромным объемом организационных вопросов, большинство из которых нужно решать в срочном порядке, здесь и сейчас. А это частые стрессовые ситуации, нервное напряжение, физические нагрузки и постоянный контроль над собой и окружающими.
Кроме того, офис-менеджерам приходится совмещать сразу несколько «посторонних» должностей: кто-то использует офис-менеджера, как секретаря, другой взваливает на него труд курьера. Бывает и так, что начальство не достаточно правильно оценивает деятельность специалиста, существенно занижая его значимость. Или же в обязанности работника могут вменить функции, которые должен выполнять специально обученный для этого сотрудник. Например, когда у компании нет своего отдела кадров, к работе офис-менеджера может добавиться собеседование с соискателями, подбор персонала, ведение трудовых книжек.
Работа в офисе? Нет пути
Поэтому я не хожу на собеседования. Собеседования противоречат самой идее фриланса. Если бы фрилансеров нанимали посредством собеседования, то фрилансеры тратили бы большую часть своего времени на посещения собеседований.
Поэтому фрилансеры очень редко ходят на собеседования. За более чем 10 лет своего профессионального стажа я был на собеседованиях 4 (четыре) раза, включая вчерашнее.
Фрилансеры не ходят на собеседования. Но мне позвонил знакомый, которого я знаю исключительно с положительной стороны и, рассказав, что компания, с которой он сотрудничает, ищет людей, спросил, мог бы я прийти пообщаться.
и прикинув, что человек хороший и фирма, скорее всего, тоже адекватная, я решил согласиться.
В целом от общения сложилось положительное впечатление, и хотя в данный момент я не ищу работу, озвученные мне предложения были достаточно интересными.
Однако, было поставлено условие — работа только в офисе. Никакой удалёнки.
В итоге я вышел оттуда с наказом подумать до понедельника. Думать, на самом деле, не о чем. Работа в офисе — не вариант. Припарковав автомобиль около своего дома, я раздумывал о том, как сформулировать письмо с отказом. Товарищ, с которым я общался, произвёл на меня хорошее впечатление и не хотелось просто писать «я не хочу с вами работать» в ответном письме. Решил, что подробно распишу причины своего отказа и важность для меня именно удаленной работы. В процессе ответ стал таким масштабным, что из письма превратился в эту статью.
Я постараюсь рассказать, почему удалённая работа — это особенный статус, от которого очень сложно отказаться.
Конечно, есть уже миллиард статей о том, что такое фриланс и как живут удалёнщики, с разбором плюсов и минусов.
Однако, на мой взгляд, эти статьи рассматривают фриланс немного однобоко.
Например, чуть ли не самым важным плюсом фриланса часто объявляют «возможность работать на пляже/в гамаке».
Ну, у меня пляж в 10 минутах езды, а гамак прямо за дверью.
Еще 0.1% — это решение срочных рабочих вопросов на чужом компе или через смартфон/планшет.
Да, иметь возможность работать откуда угодно — это приятная фишка, но в действительности она нужна очень и очень редко.
Попробуем сформулировать основные причины, по которым я никогда не соглашусь работать в офисе на фулл-тайм и продолжу фрилансить.
Возможность управлять своим временем
Речь не о том, чтобы работать когда хочешь. Речь о том, чтобы не работать когда это нужно.
Да, я работаю по вечерам, в выходные, праздники и в три часа ночи первого января.
Но, если мне завтра надо попасть на приём к некоему специалисту (который, внезапно, работает только в будние дни с 9 до 19), то я пойду к 9 и без очереди с ним пообщаюсь. А не побегу, как угорелый, в свой обеденный перерыв или в шесть вечера после работы, когда толпа таких же офисных сотрудников ломится к нему же на приём.
Можно посещать спортзал в то время, когда посещение дешевле, а людей меньше. Только задумайтесь: обычно платят больше, чтобы позаниматься в меньшем комфорте…
Клубы по интересам выбираются не по принципу «в этот я успею после работы», а по принципу «в этот я хочу».
В большинстве случаев я работаю, как обычные люди — в будни с 10 до 18. Но, при желании, я вполне могу перенести часть работы на выходной или вечер и потратить время в будние дни на что-то, что мне нужно или интересно.
При этом я не устаю от работы. Будем откровенны, как правило, люди устают не от работы, а от сопутствующих факторов: говорливая Наташа за соседним столом, шум компьютеров, неадекватная вентиляция, поездка на / с работы. У меня всего этого нет. Поэтому я часто продолжаю работать после 18:00… А почему нет-то, если работается? Если же настроения работать нет, я иду заниматься чем-нибудь. Чем угодно. В то время как люди офисные только-только добираются до дома, настолько уставшие, что не хотят уже ничего…
Необходимость ехать на работу
Это касается не всех. Но это касается большинства. Как правило, чем комфортнее вы живете, тем дальше добираться до работы.
И даже 40 минут в одну сторону (а это считается очень даже хорошим вариантом в большинстве городов) — это полтора часа, потраченных впустую. И ладно бы просто потраченных, но поездка в маршрутке, в жару, в толпе таких же людей (мы же едем в час пик, вместе с такими же товарищами, спешащими на работу) страшно выматывает. Не удивительно, что большая часть людей вечером после работы настолько вымотаны, что сил не хватает ни на что, кроме эпизода любимого сериальчика. А если на проезд тратится полтора часа только в одну сторону? Это вполне реально в современных городах… Это почти 20% жизни человека, бесцельно сожжённых на проезд.
Комфорт рабочего места
Достаточно давно компании стали понимать, что экономить на рабочем месте — глупо. На моём самом первом рабочем месте (а я аж целых три месяца в своей жизни проработал в офисе на испытательном сроке) у всех сотрудников были шикарные кожаные кресла. Сейчас почти все предложения о работе содержат в себе упоминание, что рабочее место можно оформить по требованиям сотрудника.
Но… рабочее место — это немного больше, чем стул, стол и компьютер на столе. Я верю, что все адекватные работодатели выделяют бюджет и позволяют сотруднику в рамках бюджета построить себе стол с компом.
Рабочее место — это ещё и температура в комнате, например. А также, лично для меня очень важное условие — звуковое оформление. Так уж сложилось, что я всю жизнь живу в окружении музыки. Аудиосистема с объёмным звуком появилась в доме раньше, чем микроволновка. Каждый день вокруг меня играет какой-нибудь ambient, chillout… Вы можете себе представить компанию, которая позволит программисту на рабочем месте поставить аудиосистему, отличную от наушников? А ведь аудио-канал — важная часть восприятия, сильно влияющая на мыслительные процессы.
Отдельно стоит поговорить о качестве воздуха. Для меня стало открытием, что влажность воздуха и количество СО2 ОЧЕНЬ сильно влияют на состояние организма.
Серия статей на хабре на эту тему: «Предупреждён — значит, вооружён».
После вдумчивого чтения материалов на тему влажности воздуха и концентрации СО2 я обзавелся не только датчиками влажности и СО2, но и увлажнителем воздуха.
Внезапно оказалось, что можно жить без головной боли и трескающейся кожи.
Я допускаю, что работодатель позволит поставить в кабинете датчики и увлажнитель. Но зимой не избежать войны среди сотрудников на тему «надо проветрить» и «проветривать нельзя — холодно». Да и летом тоже, если стоит кондиционер: «не открывай окно! кондиционер же!». Нормальная вентиляция — редкий гость в большинстве офисов, а значит, все сотрудники живут в условиях холодного, но насыщенного СО2 воздуха. Ведь в основном ставят кондиционеры подешевле и плевать на то, что они не умеют забирать воздух с улицы…
Получилась уже огромная портянка про комфорт… А я и процента не описал всего того, что создает этот самый комфорт.
Вы можете сказать — да это всё мелочи. Можно работать и в аскетичных условиях.
Простите, мы живём на работе. Проводим там пять дней из семи. На работе должно быть всё идеально, потому что работа — наша жизнь. Нет смысла оборудовать машину, в которой вы ездите на дачу — вы в ней не живёте, нет смысла ставить мегакомфортабельный туалет — вы в нём не живёте. А вот на работе вы именно живёте. Вы нигде не проводите больше времени в бодрствовании, чем на работе. Так что все мелочи важны, ведь это и есть ваша жизнь. НЕ комфортабельный диван, на котором вы сидите полчаса в день, а офисный стул, на котором отсиживаетесь 9 часов из 16, пять дней из семи.
Поговорим немного о психологии
Этот фактор практически не рассматривается в статьях о фрилансе.
Я далеко не сразу осознал это преимущество своей работы. Как правило, его даже не считают преимуществом, а наоборот, в минусы записывают.
Первый раз я задумался об этом, когда смотрел фильм «Мне бы в небо». В этой картине очень много увольняют. И люди, которых увольняют, показаны раздавленными, увольнение настолько страшно для них, что даже самоубийство — выход. Я и до этого с недоумением смотрел на фильмы, где показана трагедия увольнения. И никогда не понимал, что за фигня происходит на экране. А этот фильм вызвал лёгкий шок. У меня есть близкая родственница, с которой мы плотно общаемся и которая рассказывает о своей работе. И, сложив свои впечатления от просмотренных кинокартин и её рассказы, я понял, что происходит. Происходит отождествление себя и своей работы. Как я уже писал выше: работа — это наша жизнь. Если ты несколько лет проработал в одном месте, в одном кругу, то начинаешь отождествлять свою жизнь с конкретной фирмой и людьми, со своей работой, строить планы на основании своей работы. Это, конечно, замечательно… если бы не риск увольнения. А ещё работодатели видят эту фишку и используют её. На сотрудников давят и заставляют идти на жертвы, просто чтобы остаться в «семье».
Фрилансеру плевать на увольнения. От слова «вообще».
Фрилансер перманентно находится в стадии увольнения. Для «нормальных» людей увольнение — это стресс. Для фрилансера увольнение и смена работы — это обычный рабочий процесс. Сегодня накроются все проекты и потеряются все мои клиенты… Ну ок, месяц-два я буду без денег. Потом найду новых клиентов. Я неплохой специалист, поэтому даже если я не смогу сразу же выйти на свой текущий баланс — это не страшно, уж на жизнь-то я себе точно заработаю, а там, глядишь, и восстановлю всё.
Это не вызывает паники, истерик или ещё чего-то такого.
Фрилансера нельзя шантажировать увольнением, понижением, сокращением зарплаты. Потому что фрилансер скажет «До свидания» и завтра будет работать над другим проектом с другими людьми.
Несколько лет я удивлялся, насколько мне везёт с заказчиками. Они все крайне адекватные и умные люди. Я думал — это везение. Не так давно до меня дошло, что это не везение. Это фильтрация. Хреновые клиенты живут в моём мире не больше месяца и исчезают. Иногда с моими деньгами. Иногда молча и без конфликтов. Классные клиенты остаются надолго, регулярно снабжают заказами и просто поддерживают общение. Вот в итоге и получилось, что я окружён только действительно достойными людьми.
Работая в офисе, я не могу фильтровать кадры. Хорошо, если босс справляется и сам подбирает адекватных людей… А если нет?
При удалёнке тоже так бывает, что на стороне заказчика работает какой-нибудь неадекват. Конечно, отказываться от проекта только потому, что какой-нибудь прогер — неадекват, не всегда оправдано. Была ситуация, когда человек нормально со всеми в офисе ладил, я нормально со всеми сотрудниками ладил и только мы с ним не могли друг с другом нормально общаться. Это решилось очень просто — мы общались исключительно по деловым вопросам и только в общем рабочем чате, в скайпе. На удалёнке даже в такой ситуации человека можно отфильтровать. Вживую, если за соседним столом сидит человек, с которым невозможно ужиться — это постоянные конфликты и плохое настроение. Зачем так жить…
«Безкомандная» работа
Так вот. Я Евгения никогда вживую не видел. Что не мешает нам достаточно успешно пилить проекты и даже выпускать их на таких серьезных площадках, как Steam. При этом мы друг другу не платим. Что это, как не командная работа?
Но тут можно сказать, что у нас энтузиазм и вообще не работа.
Ладно, пример из коммерческой разработки:
Довелось работать над проектом Striker. Это такой стрелковый комплекс:
Я вёл этот проект с самого первого дня разработки как Senior Developer. К моменту моего ухода из проекта в нём было человек 6 программистов. Плюс несчётное количество моделлеров и художников прошло через проект.
Я весь проект вёл удалённо. Вживую я общался непосредственно с боссом и с одним программистом, который занимался внедрением проекта у одного из клиентов, а я туда подъезжал, чтобы посмотреть на проект в сборе(да, я первый раз увидел проект, который делал, только через 3 года разработки, когда он уже был смонтирован у одного из клиентов и полноценно работал в панорамном режиме с семью компами, объединенными в кластер).
Масштабный проект, несколько лет разработки достаточно большой командой, основной архитектор проекта на удалёнке и всё ок.
Тупая родня
Достаточно грубый заголовок, но когда читаешь про этот миф, создаётся впечатление, что именно таких родных и описывают.
Часто высказывается мнение, что родные не понимают, что работа дома требует сосредоточения и нельзя человека просить помочь и вообще отвлекать.
Я около пяти лет жил в доме родителей, в это же время там жила моя сестра с мужем и двумя детьми: один двухлетка, второй новорожденный. Похоже на дурдом, правда? И тем не менее всё это совершенно не мешало мне работать. Отдельная комната и нет проблем.
Родители удивлялись первое время, что я сижу дома и деньги получаю, потом привыкли. Стали воспринимать более серьезно. Пять лет назад переехал в соседний дом, родители вышли на пенсию и буквально каждый день работают в саду, соответственно прямо под окнами весь день ходят, но не мешают. Жена — умница, прекрасно понимает, чем я занимаюсь и подстроилась под мой стиль работы. Потихоньку и сама во фрилансерство въезжает. Когда будет ребёнок, вероятно будет чуть сложнее, но я уверен, что ситуация кардинально не изменится. Тем более, что в доме с двумя мелкими я уже работал и особых проблем не испытывал.
Итого:
Работа на удалёнке — это работа только с адекватными и честными людьми.
Работа на удалёнке — это максимальный комфорт жизни (ведь работа — это и есть жизнь).
Работа на удалёнке — это стрессоустойчивость и умение быстро находить работу при необходимости.
Вот поэтому меня очень тяжело заманить в офис.