Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Как запустить бренд одежды за два месяца

Бывшая сотрудница страховой компании Екатерина Малкова о том, как она вместе со своим парнем создала бренд одежды.

Я человек из финансовой сферы и с экономическим образованием. Десять лет проработала в офисе, в страховании. Все эти десять лет меня не покидало мое хобби, которое началось со школы. Моя мама шила, поэтому в доме всегда была швейная машинка. И так или иначе, сначала для кукол, потом для себя, я шила, шила и шила. Эта страсть превратилась в желание расти, я ходила на курсы, училась у Вячеслава Михайловича Зайцева, училась в школе Grasser — это питерская школа.

В конце концов в один прекрасный момент моя карьера в офисе неожиданно закончилась: меня уволили. Я решила, что мое хобби нужно как-то превратить в любимое дело. Когда возник вопрос, как же это сделать, были разные варианты: шить индивидуально, шить маленькими партиями и продавать через соцсети… Обсудив с моим молодым человеком, мы пришли к выводу, что будем ставить себе цели и планы чуть-чуть побольше — создадим бренд. Причем бренд пальто, поскольку я ярый фанат пальто: у меня небольшая коллекция пальто и пиджаков в английском стиле. Мой десятилетний опыт работы в офисе наложил отпечаток. Я люблю этот стиль на самом деле, но хотела бы преподносить его как английскую классику, которую можно совмещать с повседневностью и комбинировать так, чтобы она была уместна в любом варианте.

Наше название, 5 o’COAT, родилось из желания совместить отсылку к пальто — тому основному ассортименту, на котором мы специализируемся — с английским стилем, который мы бы хотели пронести концепцией через всю нашу историю. Поскольку мы все-таки задумывались о том, что когда-нибудь выйдем на международный рынок, хотелось, чтобы название было понятным на двух языках. Когда мы с моим молодым человеком Александром перебирали всевозможные наименования, среди прочих родилось 5 o’clock, и Александр сказал: «А почему бы не 5 o’COAT»?

Мы существуем с января 2018 года как бренд. На старт мы потратили около 500 000 тысяч, на самое-самое открытие, до момента открытия шоурума вместе с первыми отшитыми коллекциями.

Впоследствии это, безусловно, дополнительные вложения ежемесячно в аренду, в производство, в ткани. В маркетинговые составляющие: фотосессии, съемки. Это тоже всё требует затрат. Несмотря на то, что очень много друзей и знакомых нас поддерживают, помогают бесплатно, я считаю, что каждый труд всё равно должен быть оплачен. Кушать хотят все, путешествовать хотят все и покупать новую одежду хотят все, а ее бесплатно, к сожалению, нигде не дают.

На данный момент наши продажи позволяют нам содержать помещение, в котором находятся шоурум и мастерская, и чуть-чуть откладывать в бизнес, дальше инвестировать. Но мы не отбили все вложения, которые были и которые есть до сих пор, потому что марка сама себя не окупает. За полгода мы не вышли в плюс, но мы ставим себе цель — к концу года дойти до точки окупаемости. Это означает, что всё, что мы продаем, позволяет нам инвестировать в производство дальше и не требует дополнительных инвестиций извне.

У меня высокие требования к тому, из чего сшито и как сшито. Сделав ставку на неоднотонные пальто, на пальто в клетку, в елочку, в рисунок «гусиная лапка», твид, пошив из достаточно недешевых итальянских тканей и пошив это качественно, мы получили очень хороший фидбек от тех, кто видел воочию наши изделия, кто примерял, кто покупал, кто носит с удовольствием. Спустя время мы поняли, что сделали ставку на правильный ассортимент.

Открытие было достаточно быстрым, поскольку оно началось не с хорошо продуманной коллекции, с долгого подбора тканей, модельного ряда и так далее. Оно началось с открытия шоурума, как бы странно это ни звучало. И под шоурум мы делали всё: коллекцию, отшив, продвижение. И поэтому всё было за очень короткие сроки. За два месяца мы запустили наш бренд.

За два месяца можно придумать концепцию, придумать название, придумать площадку для продвижения, придумать на первое время партнеров, с которыми вы это запускаете. Не факт, что с этими партнерами вы останетесь дальше, но как минимум чуть-чуть поймете внутреннюю кухню процесса. Потому что, мне кажется, какое бы дело ни начинал, не до конца понимаешь, из чего оно может состоять, из каких подводных камней и препятствий, но за два месяца — да, реально. Реально при условии очень сильной поддержки.

Если бы у меня не было поддержки близких людей, друзей, бывших коллег, то, скорее всего, не получилось бы. Я человек, который мыслит вперед, очень много взвешивает — я могу размышлять неделями. А вот мой молодой человек, сооснователь, он склонен к «здесь и сейчас», поэтому в таком тандеме мы и движемся.

Мы пошли по официальному пути — это была принципиальная позиция нас обоих. Мы оформляли свое дело в налоговой, юридически, и мы сейчас работаем как индивидуальный предприниматель.

Нельзя, наверное, об этом говорить, но мы жалеем, что очень рано открыли ИП. С момента открытия ИП до первой продажи прошло примерно 3 месяца, а наша налоговая работает, как часы, выставляя достаточно высокий торговый сбор. По Москве он составляет 30 000 для предпринимателей. Когда ты платишь за аренду, за производство, за ткани, то платить еще и эту сумму. При отсутствии продаж это было нецелесообразно.

Надо было открывать ИП не тогда, когда мы только запускались, а всё-таки ближе к моменту, когда у нас уже была отшита коллекция и мы готовы были ее продавать.

Мой главный совет тем, кто хочет открыть свое дело, — при любом раскладе верить в то, что ты делаешь, и любить это. Потому что, если у тебя будут какие-то сомнения, по тому ли ты идешь пути, у тебя ничего не получится. У нас были совершенно провальные месяцы в плане продаж.

У меня свое дело, и сегодня им заниматься, а завтра отдохнуть, к сожалению, не выйдет. У меня нет выходных, у меня нет праздников, я занимаюсь с 9-10 каждый день и до полуночи. Я на встречах, в разъездах, в шоуруме, в переписках, в соцсетях, в контенте.

Столько вопросов, которых ты даже не предполагаешь на стадии запуска, поэтому нужно взвешивать, хватит ли сил. Потому что иногда наступает точка отчаяния. Ты понимаешь, что ты еще не дорос, чтобы нанимать себе помощника, но твоих сил и времени уже не хватает на то, чтобы быть эффективным во всех вопросах. Это тоже определенная проблема, с которой сталкиваются многие предприниматели. Но в конце концов, кто хорошо работает, тот хорошо получает и всё-таки нанимает себе команду. Без этого никак.

Источник

Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей

Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.

Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.

Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.

В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.

Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.

Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида

Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.

Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке

Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».

Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.

Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей

Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.

Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.

Магазин обставляла сама

Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.

И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.

Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.

Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.

Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.

Маленькие партии невыгодно шить в Китае

Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.

Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.

Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:

Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.

Сезонность — это боль

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:

Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.

В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.

Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.

Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак

Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.

В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.

Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».

В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.

Самое сложное — структурировать работу

Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.

Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.

Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.

Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Как запустить свою линию одежды

Мы начинаем цикл материалов, где будем рассказывать, как выстроить производственные процессы в разных сферах бизнеса. Начинаем с модной индустрии. В этой статье расскажем, как запустить линию одежды, если вы не умеете рисовать, шить и ничего не понимаете в тканях.

Наши спикеры

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Базовые понятия и специалисты

Эскиз — схематичное изображение изделия на модели или на плоскости. Он может быть нарисован от руки или с помощью компьютера. На следующем этапе эскиз превращается в конструкцию.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Конструкция — чертеж будущего изделия, выполненный, как правило, в специальной программе. Он строится на основе математических расчетов и пропорций.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Лекала — конструкция, разобранная на детали будущего изделия для выкройки на ткани. Лекала могут существовать как в электронном виде, так и в бумажном — от руки. В лекалах содержится вся информация для производства: какие и где сделать отстрочки, припуски по швам и так далее.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Конструктор — специалист, который разрабатывает лекала, учитывает не только форму модели на основании эскиза дизайнера, но и все технологические узлы. Он переносит идею дизайнера на чертежи.

Технолог — специалист, который определяет, как обработать отдельные детали и узлы новой модели. Адаптирует лекала под производство и оптимизирует производство.

Закройщик — специалист, который по готовым лекалам делает раскрой на ткани.

Можно ли запустить линию одежды, не имея знаний в швейном деле?

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

В университете дизайнеров учат не столько придумывать из пустоты, сколько облекать свои заметки об окружающем мире в осязаемую форму своим собственным почерком. Обойтись без вузовской подготовки можно, но базовые знания необходимы, чтобы говорить со специалистами на одном языке, а не объясняться на пальцах.

Есть много успешных брендов, которые были созданы дизайнерами без профессионального образования в области конструирования и пошива. Достаточно иметь гениального конструктора, который перенесет ваши идеи с эскизов в жизнь.

Подобная схема работает и у нашей компании. Я — дизайнер бренда, но без профильных «вузовских» знаний. Причем, как мне кажется, отсутствие этих знаний мне даже помогает. Бывает, придумываю новую модель, прихожу к конструктору с эскизом, а он делает круглые глаза и говорит, что это невозможно выполнить на ткани. Начинаю выяснять, искать причины, а к концу беседы выясняется, что все возможно, но с небольшими изменениями.

Так что я свободна от клише и ограничений — у меня нет этих знаний и, соответственно, нет границ для творчества.

Базовые знания: где черпать?

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Всем начинающим дизайнерам советую стать участником групп ProCapitalist.ru и Friends only fashion на Facebook. Это дружелюбные сообщества профессионалов швейной индустрии. Реагируют на все просьбы. Подскажут, посоветуют, порекомендуют, оценят. Можно найти помощь в подборе и персонала, и подрядчика (найти цех), и материалов. Если бы мы знали о существовании этих групп ранее, многие вопросы решались бы более оперативно и эффективно.

В швейный мир помогают погрузиться выставки тканей и фурнитуры, где вы общаетесь с другими специалистами, получаете необходимую информацию о новинках, трендах — в общем, ощущаете себя частью сообщества.

Я рекомендую краткие, но емкие курсы материаловедения, технологии и технического рисунка. Возможно, основы композиции, в зависимости от того, какую роль в создании коллекции вы собираетесь играть. Ведь если роль достаточно небольшая, то вы очень рискуете вместе с непредвиденным уходом дизайнера потерять ДНК своей марки. Как ни крути, модный бренд в первую очередь основан на личности.

Подведем итог. Где черпать знания:

1. В профильных школах.

Fashion factory school — школа модного бизнеса с большим количеством разноплановых программ. От закупки тканей до организации собственного швейного производства.

2. На профессиональных выставках:

3. Общение с производителями и поставщиками тканей.

4. Общение с коллегами по цеху в профильных группах:

5. Читать профильные издания.

BE IN OPEN — журнал об устройстве модной индустрии в России и мире.

Создание бренда с нуля. Примеры концепций

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Для начала нужно придумать основную идею марки, концепцию, обозначить целевую аудиторию, ценовой сегмент. Поэтому нужно иметь хотя бы общее представление о том, что такое маркетинг. Для получения базы рекомендую учебник Филиппа Котлера для вузов. Прочитать базовые понятия про 4p (product, price, placement, promotion), позиционирование и концепцию бренда.

Наш пример. В основе нашего бренда лежит идея мультифункциональности: мы делаем одежду для современных горожанок, которые живут в бешеном ритме. Называем этот стиль WORK&OUT. Нашу одежду можно надеть утром в офис, а вечером пойти в ней на свидание или вечеринку. Гармоничность коллекций заключается в сочетании разных материалов и предметов одежды, которое позволяет восполнять многие потребности в гардеробе.

Рекомендую выбирать концепцию, максимально близкую лично вам, иначе в продукте не будет цельности и искренности, а это отрицательно скажется на продвижении.

Наш пример. Oxana Krengel — это элегантная классика, созвучная времени, в сегменте middle up (выше среднего). Наши лаконичные, строгие и при этом женственные модели отозвались в сердцах успешных работающих девушек, хотя изначально мы не ставили перед собой задачу делать коллекции для бизнес-леди.

Первая коллекция

Дизайнер, эксперт бренда Gala Grosso

Как правило, на старте лучше начать с узкой линейки самых востребованных вещей. Конечно, хочется смелых экспериментов, но для начала лучше выбрать то, что будет наиболее востребовано, возможно, стоит ограничиться базовыми ходовыми вещами.

Даже если вы хотите шить вечерние наряды, начните с трикотажных платьев или даже свитшотов. Это поможет вам и получить необходимый опыт, и не прогореть с первой попытки (из-за чего у новичков часто опускаются руки). Лучше всего сшить пилотные образцы в одном-двух экземплярах. Первый образец позволит оценить удачность получившейся вещи и поправить возможные ошибки. Второй уже будет служить своеобразным эталоном для модели, и его же можно использовать в демонстрационных целях. Удалось заинтересовать площадку и получить заказ – тогда и начинайте производство.

Если ваш бюджет ограничен, не стоит сразу приступать к разработке и выпуску полноценной коллекции одежды. Создайте две-три модели в разной цветовой гамме и минимальной размерной сетке.

Получив деньги от продажи, приступайте к разработке большего количества моделей, возможно, даже к выпуску капсулы. Постепенно наращивайте темп и обороты, формируйте круг подрядчиков и партнеров. Многие бренды так и стартовали.

Специалистов можно подобрать на приемлемых для бюджета условиях. Подготовьте пост для сообществ ProCapitalist.ru или Friends only fashion с подробным описанием того, кто вам нужен. Вам обязательно ответят, предложат варианты, порекомендуют специалистов и мастерские. Таким образом вы сможете сконструировать и сшить несколько изделий.

Маруся Мейер, Катя Бакуменко

Если на начальном этапе у вас немного средств для коллекции, но она нужна целиком, то, как вариант, можно отшивать образцы и делать вещи на заказ, подстраиваясь под клиента. Это создает эксклюзивность при минимальных затратах. Лично мы так работаем уже с дорогими линейками одежды.

Можно также договариваться с ритейлерами, например Lamoda, отшивать образцы, делать лукбук и уже создавать коллекцию под частичный выкуп.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Создание модели: этапы, работа со специалистами

ЭТАП 1. Создание эскиза

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Дизайнер создает эскиз. И передает его конструктору для дальнейшей работы.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Передать эскиз можно в следующем виде:

1. Рисунок в формате fashion sketching. Это определенная техника рисования моделей в движении. Техника подчиняется определенным математическим расчетам и пропорциями, научиться ей несложно — в России есть онлайн- и офлайн-курсы.

2. Схематичный рисунок.

3. Фотография с образцом ткани на объемной модели.

4. На словах передать идею. Такое возможно, когда вы уже долгое время работаете вместе и понимаете друг друга.

Главное — детально описать конструктору, что вы хотите, чтобы получить нужный результат. Затем дизайнер вместе с технологом и конструктором обсуждает, как вещь будет сшита со всеми строчками, застежками и подгибками.

ЭТАП 2. Конструктор строит лекала для этой модели в базовом для бренда размере

Каждый бренд сам выбирает базовый размер для своих вещей, исходя из своей концепции или потребностей. Он может соответствовать любой типологии размеров. Обычно дизайнеры ведут примерки на моделях с российскими размерами 40 или 42. Но мы предпочитаем тестировать образец на размере 44, так как у нас он самый ходовой.

ЭТАП 3. Вещь собирается на примерку из ткани

Можно использовать макетную ткань — бязь. Или работать с оригинальной тканью. Бязь дешевая — 30–70 рублей за метр. На ней удобно отрабатывать лекала изделий костюмной и пальтовой группы, но в ней нет, например, пластики шелков и эластичности стрежневых материалов. Из-за этого мы предпочитаем работать сразу с оригинальными тканями.

ЭТАП 4. После примерки собранного образца в лекала вносятся коррективы по дизайну и посадке.

ЭТАП 5. Изделие корректируется и собирается повторно.

ЭТАП 6. Если все хорошо, то лекала утверждаются и передаются закройщику для градации по размерам.

Важно! Если размерный ряд большой, то образцы нужно отшить еще на 1–2 размера для проверки.

Как найти конструктора и технолога

Искать контакты специалистов можно в интернете — в поисковике, на специализированных форумах, а также на различных модных мероприятиях и выставках.

Мы конструируем одежду дистанционно, эскиз и техническое задание направляем конструктору по электронной почте. Он не только готовит лекала, но и переносит их в электронный формат. Встречаемся с ним в случае, если после пошива образца необходимо внести существенные изменения в модель. Если нужны небольшие корректировки — описываем недочеты и направляем электронной почтой, комментируем, обсуждаем по телефону внесение изменений.

Мы не просто работаем с тканью, но наносим принт на каждую модель. Поэтому лекала отправляются графическому дизайнеру, который накладывает изображение и направляет дизайнеру, то есть мне, на согласование. Затем они направляются в мастерскую.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Дизайнер бренда Gala Grosso

Найти хорошего конструктора — задача номер один у любого бренда. Уверена, что лучше брать человека в штат, чтобы он мог проникнуться идеей, но начинающие марки могут сотрудничать и со специалистом на фрилансе.

Ищите конструктора с опытом от трех лет.

Образование — идеально сочетание колледжа и института:

Навыки: он должен уметь работать руками и с программой САПР — системой автоматизированного проектирования, в которой рисуются или строятся лекала. Безусловно, знание основ САПР очень помогает, особенно при рутинной работе, но ничто не заменит, например, владения разными методами наколки на манекене.

Конструктор составляет текстовую и графическую документацию, необходимую для запуска модели в производство. Текстовая — техническое описание модели, графическая — лекала для раскроя.

Технолога тоже ищите с опытом работы, так как от этого человека зависит многое. Он должен разбираться в обработке швов и технической последовательности изготовления изделий, знать свойства тканей, из которых будет отшита модель. Технолог ответственен также за контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах производства.

Будьте готовы, что в любом производстве конструктор+технолог — это самое дорогостоящее звено.

Например, средняя цена по рынку за проработку конструкторской документации на простое платье — 2500–5000 рублей. Прошив и проработка образца лабораторной швеей и технологом — 3000–6000 рублей.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Создание большой коллекции

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Если говорить уже о большой коллекции, то она начинается с идеи, с определения того, что вы хотите от нее эмоционально и энергетически. Для этого, например, можно собрать мудборд (mood board) — коллаж из визуальных образов, цветов, фактур, элементов. Этот метод поможет и остальной части команды войти в настроение коллекции.

Дальше задача — разработать гармоничную и сбалансированную коммерческую линейку. Линейка — это ассортимент, каталог. Например, коллекция может состоять из 5-ти артикулов платьев, 3-х — рубашек, 2-х — брюк, 5-ти — футболок и так далее.

Я ориентируюсь на принцип «сбалансированного портфеля»: в коллекции должны быть разные изделия, которые играют свою собственную роль в коммерческой составляющей — на каких-то товарах вы будете больше зарабатывать, какие-то нужны вам для имиджа, какие-то существуют как trial — то есть те товары, с помощью которых потребитель может познакомится с вашим брендом.

Товары trial должны быть чем-то небольшим и базовым:

Например, у нас это рубашки. Главное, чтобы цена trial была дешевле вашей средней стоимости за изделие. Например, наши платья, в среднем, стоят 7-10 тысяч рублей, пальто — 18 и более, а рубашки — около 5. Рубашки — это trial. Это нужно для того, чтобы у потребителя не было ценового барьера для знакомства с вашим брендом. Чтобы он с большей долей вероятности приобрел что-то недорогое и вернулся еще раз, уже готовый приобрести что-то большее. У нас примерно 20% в коллекции имеют имиджевую роль, 80% — это более базовые вещи. И примерно 30-40% от всех товаров это trial.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Ткань и фурнитура

Основатель и дизайнер бренда «Алла Левицкая»

Вы должны знать, из какой ткани будет сделана вещь, уже при создании эскиза. То есть понимать, как она выглядит в объеме и движении, как она сидит на фигуре, какое впечатление она производит и как она устроена изнутри.

Есть и другой вариант: коллекция из вашего воображения, отраженного в эскизах, будет воплощаться в стопку тканей. Главное, вы должны видеть гармонию, знать, как сочетаются оттенки и фактуры.

Где покупать

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Вариантов, где купить ткань и фурнитуру, много. Это зависит от концепции и бюджета марки.

Их минус: стоки быстро раскупают, и дозаказать артикул практически невозможно. При этом, если планируете рост и увеличение тиражей, закладывайте стоимость ткани не по цене стока, а по регулярным ценам. Иначе, когда решите переходить от стоков к заказам регулярных тканей, столкнетесь с увеличением себестоимости изделия.

Для нашего клиента важно качество и роскошь ткани, а исторически сложилось, что хороший текстиль производят в Италии. Поэтому мы сотрудничаем с итальянскими агентами. Компании, специализирующиеся на масс-маркете, ведут закупки в Китае.

Как выгоднее и надежнее?

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Где покупать ткань, зависит от возможностей бренда на начальном этапе. Если вы отшиваете не партию, а единичные изделия, то, возможно, выгоднее будет купить материал в магазине тканей. Либо, если вы шьете штучно и бюджет ограничен, можно покупать у оптовиков так называемые «купоны» — это отрезы от целых рулонов. Хотя цена «купона» выше оптовой (например, рулон стоит 400 рублей за 1 кг ткани, а «купон» размером 2 метра, будет стоить уже 600 рублей за 1 кг).

Но это все равно выгодно: и из-за цены (дешевле, чем в розницу), и из-за доступного у оптовиков разнообразия цветов и фактур.

Фурнитуру нужно обязательно пробовать в изделии. Если закажете партию, а в готовом изделии материалы не будут работать или смотреться, вещь будет испорчена, а время и деньги потрачены зря. Поэтому нужно сравнивать разных производителей.

На выставках тканей и фурнитуры можно получить один образец (например, молнии) бесплатно. Но на образец с выставки ориентироваться не стоит на 100%. Если материал понравился, соберите отзывы об этом поставщике, если есть возможность, съездите на производство, попросите показать тиражные образцы.

Отечественная фурнитура разная. Например, эластичная тесьма (резинка) у российских производителей отличная, можно купить в нескольких плотностях. Не подводили пластиковые молнии (много вариантов пуллеров, большая карта цветов для выбора). Кнопки мы предпочитаем брать импортные.

Пробный образец

Основатель и дизайнер бренда «Алла Левицкая»

Перед производством партии одежды нужно изготовить пробный образец. Если предыдущие этапы пройдены без ошибок, вы сразу получаете почти идеальную вещь. Если нет — ищите, на каком этапе ошибки допущены. Сделав образец, вы сможете понять, насколько удобной получилась модель в движении. От этого будет зависеть ее качество и продажи. Это важный момент, завершающий интеллектуальную часть работы, на котором можно внести коррективы в любой из этапов создания и добиться идеального результата.

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Делайте сигнальный образец желательно сразу на том производстве, где хотите осуществить выпуск всей партии. Этим вы сразу решите две задачи: оцените лекала конструктора и качество пошива в данном швейном цехе.

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Швейный этап

Для производства одежды мелкими партиями нужно обращаться в швейный цех или швейное ателье (фабрики с крупносерийным производством за такие объемы чаще всего не берутся). В интернет-поисковике задать: пошив небольшой партии одежды. И просмотреть компании, которые больше отвечают вашим требованиям в зависимости от единиц в партии и сегмента, в котором хотите развиваться.

Дальше нужно поинтересоваться условиями и, если все устраивает, заказать тестовый образец. И затем, если понравилось качество работы, выполненные сроки, стоимость, можно заказывать всю партию.

Технически можно найти производство с выгодными условиями в другом городе. Но так как партии будут небольшие, необходимо обратить внимание на местоположение, чтобы логистика не легла большим бременем на себестоимость продукта. Поэтому нужно просчитать все расходы. Мы шьем в Москве. У нас и дизайнер, и конструктор в Москве. Только не в офисе, а дистанционно: встречаемся по необходимости. Это сокращает издержки на аренду офиса, что на начальной стадии очень важно.

Советую мониторить специализированные группы в соцсетях. В них часто предлагаются услуги швейных мастерских и ателье. Если опубликовать пост — накидают ссылок.

Советуем обратить внимание на этот список швейных цехов в Москве и других городах.

Как найти швейный цех, если ткань «сложная»

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Людмила Каберник, Елена Григорова

Основатели и дизайнеры бренда «L.L.»

Если работаешь с какой-то особой сложной тканью, поиск производства усложняется. Наша ткань — шелк. Ее даже кроить тяжело, не то чтобы шить, она едет, об этом знают все. К сожалению, и частные мастера, и цеха, которым мы ее доверяли, нас подводили. Нам показывали изделия, и мы были в ужасе: оверлок тянул, машинка тоже. Мы получали изделия из красивейшего дорогого шелка с неважным внешним видом.

Но мы нашли своего специалиста. Причем там, где не ожидали. Нам подсказали, что такие профессионалы работают в театре: они стоят за удивительными японскими машинами и специализируются на шелке, знают, как его кроить и шить. Мы познакомились с ними и теперь сотрудничаем. Они помогают нам создавать красивые изделия.

Как работать с производством: цены, договоры, соблюдение сроков

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Советую познакомиться с сотрудниками производства лично. Поверьте, это будет важно как для вас, так и для персонала. Мне один раз довелось провести на производстве целый день, упаковывая и маркируя свою первую более-менее большую партию. Мне помогала половина цеха, и за это время я узнала их, они узнали меня. С тех пор встречают меня с улыбкой и все сдают в срок.

Основатель и дизайнер бренда детской одежды «БибигониЯ»

Расценки на пошив вещей на разных производствах могут отличаться достаточно сильно. Например, за пошив штанов нам называли стоимость от 70 до 150 рублей, толстовки с капюшоном на молнии — от 120 до 250 рублей. Конечно, при работе с производством, нужно заключать контракт, в котором вы пропишете, в том числе сроки выполнения заказа.

Но даже при подписанном договоре и четко оговоренных сроках, будьте готовы к тому, что получите свой тираж с задержкой. Причин тому масса: на производстве может появиться более крупный и выгодный заказ, который нужно срочно отшить, швеи заболеют или уйдут в отпуск, вы получите свой заказ с браком и какое-то время еще уйдет на исправление ошибок производства. Если ваш бренд пока имеет небольшие обороты, крупные производственные площадки могут сильно сдвигать изначально заявленные сроки. Но от этого не застрахованы даже именитые бренды.

Как быть, если производство срывает сроки?

Продажа изделий: как организовать сбыт партии

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Первую партию нужно планировать очень осторожно. Если не имеете представления, где будете продавать, не производите «свободный сток»: достаточно 1-2 единицы каждой модели из коллекции. Иначе это так и останется у вас на складе или дома. Да, для этого нужно искать производства с мелкосерийным выпуском, это будет дороже в пересчете на 1 единицу, но таким образом вы не заморозите огромные деньги в товаре. Когда вы только начинаете, вы не знаете даже на 50%, как и где, каких размеров ваши вещи будут продаваться.

Сложность при реализации продукции в том, что ситуация на рынке меняется стремительно: те ресурсы и механизмы, которые работали вчера, сегодня не актуальны. Если раньше начинающему дизайнеру достаточно было иметь страницу в Instagram, заниматься массфолловингом и тем самым найти покупателей, то сейчас это требует вложений.

Так что сразу закладывайте в бюджет не только расходы на оплату работы специалистов и приобретение расходных материалов, но и на рекламу.

Если финансов нет, смело размещайте продукцию на сайтах Ярмарка мастеров или Avito. Многие дизайнеры, уже имея большие возможности, продолжают использовать эти сайты, как каналы продаж. При возможности небольшого инвестирования в продвижение, можно разместить товар на Ламбада Маркете, в группах ВКонтакте.

Параллельно с этим советую разрабатывать сайт на одном из бесплатных конструкторов (WIX, Tilda, Word Press, GoPhototWeb), готовить качественный контент и продвигать.

И вот тут самое важное. Вы должны позаботиться об эффектной презентации изделия. Вам понадобится модель, на которой вещь будет хорошо смотреться, стилист для создания образа в целом, визажист и фотограф. Старайтесь найти профессионалов на бартерных условиях, которым также интересна раскрутка имени, наработка портфолио. Используйте кроссмаркетинг, кросспромоушн.

Мы сознательно не работаем с офлайн-магазинами: в последнее время они сильно избалованы предложениями — работают с производителями по договору комиссии и не готовы предзаказывать товар. Такие взаимоотношения чреваты большим риском остаться в конце сезона с нераспроданным товаром.

На данный момент у нас две точки продаж: собственный шоу-рум, куда мы приглашаем клиента и уделяем максимум внимания каждому, и онлайн-заказы с доставкой. Соотношение сейчас примерно 70 к 30, но ситуация все больше меняется в сторону онлайн-продаж. Будем развиваться именно в этом направлении, делая максимально быстрым и легким процесс покупки в интернет-магазине.

Постоянные клиентки звонят нам напрямую и уточняют о новых коллекциях и наличии размера. Знакомятся с нами часто через профили в Facebook и Instagram — это основные локации нашей аудитории. Раньше мы использовали эти соцсети просто как площадку для презентации моделей, своеобразный лукбук. Лишь недавно стали развивать с помощью рекламных инструментов.

О производстве в регионе

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Огромная проблема в «глубинке» — отсутствие не то чтобы супер-модных, а просто качественных тканей и фурнитуры.

Я живу в Томске и либо езжу за материалами в Новосибирск, либо заказываю через интернет. И то, и другое ведет к большим затратам времени и денег. Этот факт нужно принять и заложить в расходы. Так что мой совет: сначала находить ткани и фурнитуру, а затем придумывать модели. Иначе много времени уйдет на обдумывание коллекции, эскизов, а по факту окажется, что таких материалов просто нет и нужно начинать все сначала.

Бизнес-совет от предпринимателя

Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтобы создать свой бренд одежды. Фото Что нужно чтобы создать свой бренд одежды

Имея на старте только собственные идеи, отшить партию одежды не получится. Понятно, что все равно нужно вложить деньги. Однако сразу изготовить целую линейку — дорого. И в общем-то нет смысла, потому что на начальном этапе ты пока не умеешь определять, что пойдет, а что — нет и правильно распоряжаться деньгами.

Многие бренды начинали с малого. Изготовили три платья — продали. На эти деньги купили еще ткань, сшили — продали.

Как вариант: шить под конкретный заказ. Сделать по одному размеру разных моделей, сфотографировать для Instagram, указать срок изготовления одной вещи и шить, когда уже будет нужен конкретный размер. Или выкладывать фотографии вещи в одном исполнении и рассказывать, в каких цветах вещь еще может быть изготовлена и за какой срок. На первых порах это позволит сильно экономить деньги и не производить лишнее и ненужное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *