Что нужно чтобы создать свой бренд
Как создать бренд [9 основных шагов]
Вы должны четко понимать, кто ваши клиенты, чем они живут, чего хотят, что их интересует.Вот список базовых вопросов, чтобы создать аватар клиента:
Почему ваша компания существует? Зачем вы здесь кроме денег? У всех великих компаний есть миссия. Например у Nike это: «Доносить вдохновение и инновации до каждого спортсмена мира.» В Aremi мы определили такую миссию:
Люди обычно покупают не ваш продукт, а то, что он им дает: эмоции, статус. Посмотрите на Apple, к примеру, у них конечно классные технологии и дизайн, но люди покупают статус, они покупают яблоко, а не смартфон. И за это они готовы заплатить больше. Именно поэтому, если у вашей компании будет сильный бренд, ваш средний чек вырастет в разы.
Предлагаю посмотреть видео на эту тему:
Ценности важно определить как и в личной жизни, так и для своей компании. Это основа, на которой все держится. На ценностях будет строится ваша культура, стратегия и позиционирование.
Для многих это задача на вырост, но она важна.
+ если вы будете транслировать свои ценности и они будут резонировать с ценностями ваших клиентов, то это усилит эмоциональную связь и доверие.
Для того, чтобы выделяться, нужно знать среди кого. Грамотно составленный анализ конкурентов поможет вам делать грамотное УТП, выделять уникальное преимущество и за счет этого переманивать к себе клиентов.Вот список критериев по которым стоит анализировать конкурентов:
Достаточно проанализировать 3-4 основных конкурента.
На рынке всегда будут компании больше вашей, продающие больше, делающие больше и с бОльшими бюджетами на продвижение. Но вы должны определить, почему ваш клиент (из пункта 1) должен купить именно у вас. Что вы предлагаете такого, чего не предлагают другие?
К примеру это может быть:
Или фраза «Just do it» с чем ассоциируется у вас?
Вы так же должны разработать фирменный стиль, куда входят:
Все это поможет грамотно транслировать ваш бренд на всех платформах и носителях. Увидев где-то ваш логотип или цветовую гамму, у человека в голове сразу будет появляться ваша компания и то, что вы даете. Это и есть ассоциация, это и есть бренд.
Важно уметь коротко донести кто вы, что вы предлагаете и почему кто-то должен обратить на вас внимание.
Лицом вашей компании может быть создатель, а может быть известная личность, которая становиться амбасадором бренда. У таких компаний как Nike таких людей большое количество.
В добавок к этому вы должны рассказывать истории своих неудач, обращаться к людям дружественным тоном, возможно используя шутки или сленг. Вы должны максимально располагать к себе, установить эмоциональный контакт.
Никто, кроме вас и ваших сотрудников не знает ваш бренд лучше чем вы. Рассказывайте о своем бренде везде, где можете.
Нанимая сотрудников, следите за тем, чтобы они соответствовали вашим ценностям и миссии компании.
Разрешайте сотрудникам писать контент для вашего бренда, рассказывать о жизни внутри компании, подталкивайте их делать это. Показывайте компанию изнутри и пусть каждый сотрудник распространяет ваш бренд.
Никто не знает ваш бренд лучше чем вы, поэтому это ваша задача рассказать о нем миру.
Построение бренда может быть главным, что вы можете сделать для вашего нового или уже существующего бизнеса.
Сильный бренд позволяет вам перейти от маленького игрока в серьезного конкурента.
Вы увидите, что клиенты будут иметь к вам больше доверия, покупать больше и рассказывать о вас другим.
Давайте еще раз пройдемся по шагам, которые вам нужно сделать в первую очередь для того чтобы создать бренд:
Успехов вам в ваших делах. Поделитесь с другими, если было полезно.
Как запатентовать бренд
Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406.
Бренд — это то, как вашу компанию, товар или услугу видят и знают потребители.
Речь идет не только про название. Упаковка, фирменные разработки, модельный ряд товаров, слоганы и много, что еще клиенты воспринимают как часть вашего бренда. Если вы придумали название для фирмы, дизайн платья или красивую обертку, нужно регистрировать, чтобы другие не скопировали.
Юридическая защита — гарантия безопасности для владельца бренда, а также для его партнеров и клиентов. Крупные маркетплейсы и федеральные сетевые магазины уже давно не сотрудничают с компаниями, которые не регистрируют свои бренды.
Нет регистрации, значит кто угодно может предоставить товар под вашей маркой. Значит магазин не может гарантировать качество своим покупателям. Если компания заботится о своей репутации, у нее будет зарегистрирована вся интеллектуальная собственность.
Узнайте можно ли защитить ваш бренд
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Товарный знак или торговая марка?
Первый шаг в защите интеллектуальной собственности бренда — регистрация названия и логотипа. Товарный знак и торговая марка, по сути, одно и то же. Если вы планируете работать за рубежом, будет торговая марка. В России правильно говорить товарный знак.
Компании, которые регистрируют свои товарные знаки, получают ряд преимуществ:
Если кто-то воспользуется вашим названием или другой зарегистрированной интеллектуальной собственностью, можно через суд требовать с нарушителя до 5 000 000 руб. компенсации. А если компания не регистрирует свой бренд, в любой момент название могут зарегистрировать на себя конкуренты и потребовать компенсацию с вас.
Если кто-то воспользуется вашим названием или другой зарегистрированной интеллектуальной собственностью, можно через суд требовать с нарушителя до 5 000 000 руб. компенсации. А если компания не регистрирует свой бренд, в любой момент название могут зарегистрировать на себя конкуренты и потребовать компенсацию с вас.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Чтобы зарегистрировать название бренда, его нужно проверить.
Товарные знаки на территории РФ регистрирует государственный орган Роспатент. Заявки на регистрацию отправляют через сайт ФИПС, Госуслуги или по почте. Со дня подачи заявки фирма получает приоритетное право пользования товарным знаком: если вы отправили письмо сегодня, а конкурент решил зарегистрировать такое же имя завтра — вашу заявку одобрят, а ему откажут.
Ежегодно в Роспатент направляют более 90 000 заявок. Естественно, большинство красивых названий уже занято. Более того, Роспатент не даст зарегистрировать товарный знак, если он похож на уже существующий. Если разница в названиях или изображениях будет не очевидна для покупателей товаров, то регистрировать нельзя.
Чтобы подать заявку, нужно оплатить госпошлину: сумма варьируется, около 20 000 руб. Если Роспатент найдет похожие знаки, заявку отклонят, а госпошлину не вернут. Поэтому перед тем, как отправить товарный знак на регистрацию, нужно проверить, свободен ли он.
Проверить можно двумя способами:
Бесплатно проверяют по базе товарных знаков, которые уже зарегистрированы. Регистрация длится около года. Если кто-то подал заявку, а свидетельство еще не получил — право приоритета уже есть, но в базе его еще нет. Поэтому проверка по открытым источникам не дает 100% гарантии.
Нужно учитывать, что товарные знаки регистрируют по определенным классам МКТУ, международной классификации товаров и услуг. Классов 45: производство одежды отдельно, химическая промышленность отдельно. Две компании, которые не являются прямыми конкурентами, могут работать под одним названием и претензий не будет. А конкуренты, даже из разных городов РФ, одно название не получат.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Важные моменты при регистрации брендов в России
Если проверка показала, что название свободно, можно пробовать регистрировать. Заявку подавать лучше онлайн, так будет скидка на госпошлину 30%. Госпошлина платится двумя частями: при подаче заявки около 20 000 руб. и примерно через год, при получении свидетельства, около 16 000 руб. Точная сумма зависит от классов МКТУ, которые вам нужны. Больше классов — больше госпошлина.
Документы, которые вам потребуются, чтобы подать заявку:
Бланки документов вы можете скачать здесь.
Стоит внимательно подходить к выбору классов МКТУ. С выбором основного, как правило, проблем ни у кого не возникает. Но нужно учитывать, что в будущем ваша компания, возможно, захочет провести семинар или выставку, а это уже совсем другие классы.
Если вы хотите зарегистрировать бренд одежды или магазин тканей — придется задействовать очень много классов. Вам могут понадобиться:
22 класс — канаты, веревки, набивочные материалы;
23 класс — нити текстильные и пряжа;
24 класс — бытовое белье, текстиль и его заменители;
25 класс — одежда, обувь и головные уборы;
26 класс — тесьма, кружева и вышитые изделия;
Также вам могут понадобиться:
41 класс — образование, если вы захотите, например, открыть свою онлайн школу шитья;
42 класс — если вы решите разработать свое приложение или открыть интернет-магазин.
Если вы подали заявку на регистрацию товарного знака и указали не все классы, в будущем придется заново подавать заявку и платить госпошлину в полном объеме. За это время кто угодно может получить товарный знак в классах, которые вы не указали, и у вас не будет возможности оказывать часть услуг.
Рассчитать сумму госпошлины можно онлайн на сайте ФИПС. Обратите внимание, что госпошлина платится в два этапа, а каждый этап состоит из двух услуг.
Если у вас еще нет юрлица или ИП, а получить право приоритета нужно срочно, можно подать заявку на другое юрлицо. Тогда право приоритета возникнет. Позже внесете изменения в заявку, доплатите госпошлину и получите товарный знак на свою фирму.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Что еще нужно регистрировать брендам
Если вы шьете одежду и придумали новый дизайн блейзера— подавайте заявку на регистрацию промышленного образца. Придумали новый смеситель, значит получайте патент. Пока ваше изобретение не внесено в реестр Роспатента им может пользоваться кто угодно. При наличии патента использовать и продавать разработку можете только вы.
Изобретение — это техническое решение, которое дает возможность воздействовать на объект новым способом при помощи других объектов. Проще говоря, если вы придумали новое техническое решение в любой сфере и это можно реализовать в жизни — регистрируйте патент на изобретение.
Полезная модель — это новое техническое решение, которое применяется к уже разработанному устройству. Например, новый вид экранов для смартфона или новый вид запирающих механизмов для дверного замка.
Промышленный образец — это решение для внешнего вида изделия. Новая упаковка товара, дизайн одежды. Когда продукт остается прежним, а внешний вид меняется.
Главные критерии, которые влияют на регистрацию:
Как получить патент на изобретение
Перед регистрацией патента вашу идею нужно проверить, как товарный знак. Проблема в том, что самостоятельно провести поиск сложно, а если подать заявку на регистрацию патента и ее отклонят, второй раз подать не получится. Противопоставят вашу же заявку. Разработка не должна быть известна до момента обращения за регистрацией.
Для регистрации любой интеллектуальной собственности, а особенно патента, лучше обратиться к патентным поверенным. Это специалисты в сфере интеллектуальной собственности, которые сдали сложный квалификационный экзамен в Роспатенте и знают все подводные камни регистрации. Патентные поверенные проведут правильную проверку, покажут, как доработать заявку, чтобы Роспатент выдал вам свидетельство о регистрации.
Чем сложнее устройство, тем дольше длится проверка Роспатента. Например, патент на промышленный образец можно получить за пару месяцев, а проверять новое изобретение могут до 3 лет.
Чтобы получить патент, нужно собрать перечень документов:
Бланки документов скачайте здесь.
У компаний часто возникает выбор регистрировать упаковку товара как товарный знак или как промышленный образец. Важно помнить, что регистрацию товарных знаков можно продлевать сколько угодно раз через каждые 10 лет, а патент можно продлить только 5 раз через 5 лет. Товарный знак с вами навсегда, а патент будет защищать вашу интеллектуальную собственность только 25 лет.
Патенты могут противопоставить товарным знакам и любой другой зарегистрированной интеллектуальной собственности, поэтому обхитрить систему не получится. Если вы зарегистрировали патент, никому не дадут такой же товарный знак.
Редкие, но важные моменты в регистрации брендов
Если вы вкладываете существенные средства в рекламу, ваш бренд знают по всей стране, название не путают с другими компаниями, можно признать бренд общеизвестным. Сейчас в России около 400 таких брендов: «РЖД», «КАМАЗ», «Русское Радио», эти бренды ни с чем не спутать.
Товарный знак признан общеизвестным — другие компании не могут зарегистрировать название в других классах МКТУ.
Есть региональные бренды, «Белёвская пастила», «Кашинская минеральная вода», здесь важна география происхождения продукта. Если вы хотите акцентировать внимание на том, что ваш продукт произведен в определенном регионе — регистрируйте НМПТ, наименование места происхождения товара.
Правом на НМПТ могут обладать несколько компаний, если это нужно. Зарегистрировать общеизвестное обозначение, такое как «Тульский пряник», не получится. А заполучить бренд «Красноярская колбаса» для продвижения своего производства можно.
НМПТ выдается на 10 лет, продлить можно только 1 раз. То есть, максимум место происхождения товара будет принадлежать вам 20 лет. Потом его сможет использовать кто угодно.
ВАЖНО: Если вы регистрируете наименование места происхождения товара — производство должно быть в том же регионе. Не получится зарегистрировать «Московские кофты», если шьете в Китае.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Как компании зарабатывают на брендах
Если вы зарегистрировали свою интеллектуальную собственность — любая попытка конкурентов использовать эти разработки может стать поводом для исковых требований до 5 000 000 руб. Даже если конкурент запускает рекламу в Яндексе на ваш брендовый запрос, можно получить с него сумму с шестью нулями.
Компании, которые хотят запустить франшизу, обязаны иметь товарный знак. Нет товарного знака — нет своего названия. А если нет названия, то нет бренда, концепции, и продавать по франшизе нечего.
Самый дорогой бренд в мире — «Эппл». Стоит 263 миллиарда долларов. Самый дорогой в России бренд «Сбер» стоит 13,2 миллиардов долларов. У всех крупных брендов зарегистрирована интеллектуальная собственность. Это повышает капитализацию компаний.
Вы можете поставить любые изобретения и товарные знаки на баланс фирмы и увеличить ее стоимость, а значит и инвестиционную привлекательность. Зарегистрированная интеллектуальная собственность, поставленная на баланс компании, увеличивает ее цену при продаже бизнеса. Если запускаете франшизу, будет проще донести выгоду до покупателя и подтвердить цену.
Товарный знак можно использовать в качестве залога при получении кредита для малого и среднего бизнеса.
Самое главное, когда бренд принадлежит вам, не страшно вкладывать деньги в его продвижение. Завтра никто не придет и не запретит вам пользоваться именем, логотипом и всеми остальными разработками. Не предъявит исковые требования до 5 миллионов.
Ваши разработки и прибыль с них будут принадлежать только вам. А клиенты будут уверены в качестве предлагаемой брендом продукции, ведь ее производите только вы.
Краткая инструкция, как зарегистрировать бренд компании
Елена Купцова
Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406.
Как создать личный бренд: пошаговая инструкция
Аудиоверсия этой статьи
Создать личный бренд можно самому с нуля. Для этого нужно правильно коммуницировать с подписчиками и презентовать себя в положительном ключе. Секретная формула продвижения персонального бренда включает продуманность действий, естественность, системность.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Что такое персональный бренд
Личный бренд – это образ человека в сознании других, который основан на:
Джефф Безос, основатель интернет-компании Amazon и самый богатый человек в мире
Чтобы Я-бренд работал, нужно самому целенаправленно заниматься его формированием, транслировать на максимальную аудиторию.
На мировом рынке обладателями сильного личного бренда являются Илон Маск, Марк Цукерберг, Ким Кардашьян, Бритни Спирс, Опра Уинфри. Это состоявшиеся в своей области люди, которых приглашают на интервью, с которыми сотрудничают мировые бренды и к которым прислушиваются. Сильные личные бренды в России удалось сделать:
Экспресс-курс
Будь брендом. Экспресс-курс от Марии Азаренок
Что такое личный бренд
Собственный бренд предоставляет новые пути для развития в профессиональной сфере. При помощи данного инструмента можно привлечь клиентов, напомнить о себе уже существующим, обзавестись полезными контактами и др.
Повышение доверия. Клиенты, которые знают эксперта не только по профессиональным, но и по личным качествам, воспринимают его как хорошего знакомого и больше доверяют.
Привлечение клиентов. Люди предпочитают общаться с такими же людьми, а не с обезличенными корпорациями, пусть даже с самыми дружелюбными. Показательный пример: у Илона Маска в соцсетях больше подписчиков, чем у компаний Space X и Tesla вместе.
Отстройка от конкурентов. Каждый личный бренд особенный. Экспертов, которые определили свою индивидуальность и умеют ее подчеркивать, сложно с кем-то перепутать.
Я-бренд позволяет зарабатывать больше при тех же усилиях. Важен последовательный подход к формированию имиджа в конкурентных нишах.
Сильный бренд нужен предпринимателям, экспертам в разных сферах, самозанятым.
Self-маркетинг и работа по найму. Быть частью компании, не стремясь к карьерным вершинам, нормально, но наличие личного бренда позволит выйти на новый уровень. Узнаваемого специалиста может заметить начальство, появятся полезные контакты, будет больше уважения со стороны коллег, партнеров. Это повышает шанс получить более высокую должность или предложение из крупной компании. При поиске работы бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка.
Когда развивать бренд не стоит
Не следует возлагать на персональный брендинг большие надежды, использовать этот инструмент только потому, что «все так делают». Я-бренд не нужен тем, кто:
– обладает недостаточными знаниями и опытом в своей сфере и не готов их получать;
– ждет результата через пару месяцев (создание положительной репутации, отстройка от конкурентов – не спринт, а марафон);
– плохо воспринимает критику;
– не уверен в качестве своего продукта;
– не понимает, что и, главное, зачем делает;
– не готов тратиться на продвижение;
– боится заявить о себе, личных достижениях, профессионализме.
Мало шансов сделать эффективный личный бренд с плохой репутацией, но у этого правила есть исключения.
Как создать Я-бренд
Оставаться собой – лучший совет, который можно дать человеку, который нацелен на создание и продвижение личного бренда в соцсетях. Но для генерации интересного контента и привлечения подписчиков все же необходим яркий образ. Необходимо придумать и создать позиционирование.
Личный бренд состоит из таких компонентов:
Цели, ориентированные на социум, а не на себя лично.
Оригинальность (отличия от конкурентов).
Легенда (история, путь к успеху).
Собрать все воедино непросто. Нужно уделить созданию личного бренда достаточно времени, пообщаться со своей аудиторией, коллегами, разобраться в себе.
Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Чтобы построить личный бренд, нужно сформулировать особенности своей деятельности (уникальное торговое предложение, или УТП), отличия от конкурентов. Даже в занятой нише необходимо четко обозначить свое место. Например, фотограф может работать только с новорожденными до 1 месяца (съемки newborn), категорически не использовать фотошоп или делать только черно-белые портреты. Четкая специализация поможет найти свою аудиторию.
В УТП нужно сформулировать основную идею. Для этого важно проанализировать себя, свои навыки, интересы, сопоставить их с потребностями клиентов. Определиться с концепцией личного бренда помогут ответы на следующие вопросы:
какие знания есть у эксперта, который хочет создать собственный бренд;
в какие темы погружен специалист, какие есть хобби;
какую ценность может предложить потенциальным клиентам;
те же ли ценности важны для целевой аудитории (ЦА).
Магистрального направления нужно придерживаться во всех постах, публичных выступлениях. Это основа собственного бренда любого специалиста, эксперта или инфлюенсера.
Следующий шаг – анализ аудитории, наращивание количества потенциальных и лояльных клиентов, создание репутации.
Описание целевой аудитории (ЦА)
Сразу оценить аудиторию сложно, можно ошибиться. Лучше начать создавать контент и отслеживать статистику или напрямую спросить у подписчиков, с чем ассоциируется специалист, что им было бы интересно узнать. Когда придет понимание, какой аудитории интересен личный бренд, можно приступать к ее расширению.
ЦА можно привлекать разными способами. Самые распространенные:
активное поведение в профессиональных сообществах;
прямое взаимодействие с потенциальными клиентами;
общение с инфлюенсерами;
В соцсетях высокая конкуренция, поэтому для расширения ЦА придется запускать рекламу, заниматься самопиаром – это самые эффективные способы продвижения личного бренда. Нужно подготовить тезисы о Я-бренде, провести тестирование. Для этого нужно найти профили с похожей аудиторией (не конкурентов).
Советы по взаимодействию с ЦА
1. Отвечать на комментарии и вопросы в личных сообщениях или директе.
2. Проводить опросы. Это позволит показать аудитории, что ее мнение небезразлично, и поможет лучше узнать подписчиков.
3. Использовать разные форматы: проводить конкурсы, публиковать развлекательный контент, предлагать аудитории оффлайн-активности.
4. Поощрять лояльных клиентов. Самым активным подписчикам можно доверить тестирование новой продукции или предоставить возможность выступить в качестве эксперта в обсуждении какого-либо вопроса.
5. Адекватно реагировать на негатив. Обоснованная критика требует разъяснения ситуации. В ответ на необоснованный негатив можно написать предупреждение с просьбой объяснить, в чем проблема, и сообщить, что в противном случае комментарий будет удален. Важно: какими бы несправедливыми и негативными ни были комментарии, нужно отвечать на них вежливо.
Личные качества, поведение, внешний вид, убеждения, ценности – это часть, без которой создание личного бренда невозможно. Индивидуальность выделит эксперта на фоне конкурентов, привлечет ЦА. Главное правило – искренность. Притворство и лицемерие быстро оттолкнут людей.
Продвижение личного бренда
Экспертности и опыта для создания Я-бренда недостаточно. Собственный бренд складывается из того, что делает человек, что и как говорит, как выглядит. Необходимо транслировать созданный образ через социальные сети, другие каналы взаимодействия с ЦА. Не стоит пытаться охватить сразу все новые площадки. Для начала лучше сконцентрироваться на 1-2 соцсетях, в которых есть ЦА.
Пошаговая инструкция по созданию и продвижению личного бренда:
Выбрать соцсеть для продвижения, выделить ЦА.
Создать личный бренд – образ, который понравится подписчикам и будет соответствовать самоощущению эксперта.
Сделать контент, протестировать с помощью платной рекламы.
Использовать аналитику, чтобы отслеживать результаты и корректировать стратегию.
Выбрать подходящие способы продвижения.
Развивать аккаунт, варьировать контент в зависимости от предпочтений аудитории.
Instagram Деловой среды
Деловая среда в Instagram — подписывайтесь, чтобы получать порцию пользы каждый день!
Первое впечатление формируется после оценки дизайна или внешности человека, причем человеческий мозг обрабатывает информацию и принимает решение всего за 50 мс. Имеют значение одежда, прическа, макияж, каждое фото, которое появляется в интернете. Изображения в профиле должны быть качественными и привлекать внимание.
Стоит разработать и использовать брендбук: фирменные цвета, шрифты, логотип. Брендбук может быть любого формата и объема – все зависит о того, сколько маркетинговых материалов, визуальных элементов в него включено.
Основные элементы брендбука
1. Миссия, идея бизнеса, позиция эксперта.
2. Фирменный стиль: название, логотип, типографика, цвета с правилами и примерами использования, стиль иллюстраций, символы, иконки в разном исполнении.
3. Портреты ЦА: возраст, увлечения, уровень дохода, семейное положение, наличие детей, проблемы и предпочтения.
4. Макеты маркетинговых материалов: шаблоны документов, писем для рассылки, оформления постов, стиль ленты, фильтры, пресеты для обработки фото.
Можно обратиться за помощью к профессионалам: SMM-менеджеру с навыками дизайнера, фотографу. Хорошая идея – устроить профессиональную фотосессию и запастись качественными снимками в разных локациях на месяцы вперед.
Еще проще фотографировать себя самому. Это необязательно должны быть селфи – сегодня почти в каждом смартфоне есть таймер.
Фото можно делать в любых условиях, с подручным реквизитом.
Показать свою экспертность и повысить лояльность аудитории можно с помощью качественного контента:
постов с короткими заметками;
статей для блога и онлайн-изданий;
подкастов на интересные темы;
интервью с другими экспертами;
чек-листов, печатных тетрадей, шаблонов.
Одна из эффективных стратегий для личного бренда – сторителлинг. Истории показывают специалиста живым человеком и вовлекают подписчиков в обсуждение. Можно чередовать экспертный (случаи из практики, показательные кейсы, бэкстейджи) и личный (хобби, рассказы о друзьях и семье, поездках, рассказы о случаях из жизни) контент.
Чтобы стратегия продвижения работала, нужно концентрироваться на качестве и регулярности. Посты должны выходить с установленной частотой. Также необходимо время от времени комплексно оценивать реакцию подписчиков. Для этого важно уделять время анализу статистики. Ориентируясь на результаты конверсии, можно корректировать стратегию и достигать запланированных результатов.
Что не позволяет личному бренду работать:
Копирование чужого успеха. Удача связана не столько с опытом и знаниями, сколько с личностью эксперта, харизмой и особенностями. Поэтому нужно делать ставку на собственные качества, которые могут быть интересны новым клиентам и партнерам.
Расчет только на спрос. Презентовать себя только в связи с запросами аудитории – ошибка. Это приведет в нишу, где сложно продвигаться из-за высокой конкуренции. Поэтому придется подключать опытную команду, задействовать много финансовых и маркетинговых ресурсов.
Перфекционизм. С четким пониманием цели не стоит откладывать старт. Не нужно пытаться достичь совершенства – посещать многочисленные тренинги и курсы, изучать пособия по мотивации, получать ненужные сертификаты, бесконечно читать аффирмации. Существующий опыт и знания помогут клиентам. А продолжать совершенствоваться можно уже в процессе работы.
Добиться результатов в продвижении личного бренда в соцсетях позволят правильный подход и продуманные действия. Даже в сложных и конкурентных нишах можно привлекать много клиентов. Главное, быть искренним, давать целевой аудитории полезный контент.
Мастер-класс
Персональный брендбук. Определи смыслы своего бренда – мастер-класс от Марии Азаренок, эксперта по личному бренду