Что нужно чтобы стать аудитором в великобритании

Становление и развитие аудита в Англии

В 1086г. по приказу английского короля Вильгельма Завоевателя была составлена Книга Кадастра или Книга Страшного суда, которая представляла собой полный инвентарь всего имущества, принадлежащего всем гражданам королевства Вильгельма Завоевателя. Это стало одной из предпосылок развития и становления аудита в Англии [1].

В Лондоне существовал аудит уже в 1200-е годы, а в начале XIV столетия в числе выборных должностных лиц значились и аудиторы.

В Англии появился институт контролеров (аудиторов). Появление такой должности связано с необходимостью гарантировать достоверность отчетности.

Первый в мире законодательный акт, который регулировал деятельность аудиторов, был выдан в 1285 году королем Англии Едвардом I. Согласно этому Закону от лица государства предоставлялись определенные привилегии аудиторам, которыми были не только лица из числа доверенных слуг сеньоров, но и некоторые категории гражданских служащих.

Сам аудит в Великобритании того периода подразделялся на два типа:

Профессия независимого бухгалтера-аудитора возникла в прошлом веке в акционерных обществах Европы. Это было вызвано потребностью в объективной оценке отчетности акционерного общества, получении достоверных данных о финансовом положении предприятия. Эти объективные данные мог дать только независимый от фирмы специалист.

С 1844г. в Великобритании вышла серия законов о компаниях, в соответствии с которыми их руководители были обязаны один раз на протяжении года предоставлять акционерам подписанный ними балансовый отчет предприятия и приглашать независимого бухгалтера (аудитора) для проверки и подтверждения отчетности перед акционерами [3].

Можно отметить, что бухгалтеры-аудиторы появились в Великобритании в середине XIX в. Толчок к развитию аудита в Англии дал закон о британских компаниях, принятое в 1862г. В нем предложено в обязательном порядке проверять счета и отчеты компаний аудиторами не реже одного раза в год. Это обусловлено потребностью в объективной оценке отчетности акционерного общества с тем, чтобы иметь достоверные данные о действительном финансовом состоянии предприятия и результатах его хозяйственной деятельности за конкретный период. При обсуждении годового отчета общества на общих собраниях акционеров заслушивался вывод аудитора и лишь после этого отчет утверждался или не утверждался, и давалась оценка деятельности правления общества.

Таким образом, независимые аудиторы и аудиторские фирмы стали гарантами того, что предприятие имеет такое финансовое состояние, как объявлено. Опираясь на данные аудиторской проверки, различные пользователи информации могут решать вопросы инвестирования, общей производственной деятельности и т.п. [4].

В 1880г. был основан Институт присяжных бухгалтеров в Англии и Уэльсе. Сто лет спустя он имел 76 тыс. членов. Этот институт проводит большую методическую работу, разрабатывает учетные и аудиторские стандарты, издает журнал «Ассоuntants», в котором печатаются разнообразные материалы по аудиту.

Источник

Как стать аудитором международного класса

Что нужно амбициозному молодому специалисту, намеревающемуся подняться по карьерной лестнице, стать партнером компании, желающему управлять коллективом и выступать на конференциях? Пять советов Евгения Клименко, старшего менеджера отдела аудита компании PricewaterhouseCoopers.

1. Получите одновременно аттестаты разных образцов

2. Тщательно выбирайте отрасль

Если вы намерены стать экспертом по отраслевым вопросам, причем экспертом такого уровня, который позволяет консультировать руководителей компаний, то я советую тщательно выбирать сферу деятельности. Только такой подход позволит двигаться по карьерной лестнице. Я аудирую компании массмедиа и телекоммуникаций, для меня этот сегмент представляет наибольший интерес. Он связан с оказанием услуг, разнообразие и качество которых постоянно растет. Ведь вместе с массмедиа и телекоммуникациями развивается соответствующая область бухгалтерского учета и аудита. Например, десять лет назад никто не знал, как отражать в отчетности продажу рингтонов для сотовых телефонов. Сейчас необходимые аудиторские процедуры уже есть, и они меняются в ответ на изменения в отрасли. На мой взгляд, данная область представляется одной из самых перспективных для специалиста, желающего проявить себя.

4. Будьте кристально честны

Всемирно известные компании, предоставляющие услуги в области консалтинга и аудита, очень щепетильно относятся к своей репутации. Вы тоже должны работать на нее. Никогда ничего не скрывайте и не замалчивайте. Например, вы видите ошибку в отчетности компании, а главный бухгалтер просит вас закрыть на это глаза. Любой просчет рано или поздно станет очевидным, сокрытие или замалчивание информации подмочит вашу репутацию. А она в нашей работе чрезвычайно важна. Поэтому открыто обсудите с коллегами предложение главного бухгалтера. Более опытные специалисты подскажут вам, как достойно выйти из этой щекотливой ситуации. А вы не только сохраните репутацию, но и накопите опыт.

5. Учитесь творчески подходить к работе с цифрами

Так что и тут можно проявить творческие способности и получить удовольствие от работы.

старший менеджер отдела аудита компании PricewaterhouseCoopers

Родился: 24 мая 1979 года в Астрахани

Образование: МГИМО, факультет международных экономических отношений

Источник

Спрос на аудит в Британии превышает предложение

Границы для прохождения обязательного аудита в Великобритании в течение последних нескольких лет сократились в результате очень серьезных изменений корпоративного законодательства. Теперь, если взять все компании в целом, то получится, что более чем 90% из них не нужно проходить обязательный внешний аудит. Казалось бы, при таком раскладе должен возникнуть излишек аудиторского предложения, но на деле выходит все наоборот: реагируя на изменение окружающих условий, все меньше желающих построить аудиторскую карьеру и обучающихся по этому направлению, а зря. В результате образовался довольно существенный разрыв, где спрос значительно превышает предложение, а момент для выбора карьеры сулит в будущем очень привлекательные выгоды.

Согласно исследованию, проведенному Советом по финансовой отчетности (FRC), число представителей бухгалтерско-аудиторской профессии с дипломом аудиторарезко упало с 140,135 в 2014 году до 129,509 в 2016-м, поэтому сегодня на рынке ощущается недостаток квалифицированных специалистов, особенно таких, навыки которых позволили бы им не просто провести, но и возглавить аудиторскую проверку.

Если брать число зарегистрированных аудиторских компаний, то в последние годы оно также продолжило сокращаться: в период 2012-2016 сокращение составило 17%, и сейчас их насчитывается только 6,010. Многие фирмы, не имея другой возможности, в результате стали платить своим аудиторам очень щедрые комиссии, и почасовая оплата в отдельных случаях выходит где-то на 50% больше, чем почасовой оклад усредненного сотрудника. Исследование от FRC также показало, что рост аудиторскихкомиссий наблюдается не только у “Большой четверки”, как можно было бы подумать: в ее случае в период 2015-2016 гг. рост составил 2.7%, а у всех прочих компаний – 5.4%.

Что повлияло на сокращение предложения?

Но само по себе развитие технологий не делает аудиторов ненужными, а заставляет их переквалифицироваться и добавить технические навыки в свое “портфолио”. Институт внутренних аудиторов (Chartered Institute of Internal Auditors – CIIA) провел исследование наиболее востребованных навыков во внутреннем аудите и обнаружил, что именно IT-навыки называются респондентами в качестве таковых чаще всего.

Кроме того, согласно еще одному исследованию FRC по теме качества аудита среди шести крупнейших представителей отрасли, использование методов анализа данныхв аудите является ключевым индикатором его качества. Таким образом, “аудитору будущего” просто придется быть на короткой ноге с технологиями и продвинутыми методами анализа данных.

А еще одним мощным “оружием” в его арсенале являются, как известно, развитые навыки коммуникаций. Исследование CIIA показало, что они постоянно упоминались на верхних позициях самых важных навыков для аудиторов в период с 2013 по 2016 г. И особенное значение они приобретают тогда, когда речь заходит о профессиональном суждении.

Источник

Аудит в Великобритании

Истории возникновения аудита в разных странах. Характеристика развития государственных организаций и осуществление финансового контроля. Планирование, контроль и составление бюджетов и смет. Осуществление контроля качества работы аудиторских организаций.

РубрикаБухгалтерский учет и аудит
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления09.04.2016
Размер файла46,0 K

Что нужно чтобы стать аудитором в великобритании. Смотреть фото Что нужно чтобы стать аудитором в великобритании. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать аудитором в великобритании. Картинка про Что нужно чтобы стать аудитором в великобритании. Фото Что нужно чтобы стать аудитором в великобритании

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. История развития аудита в Великобритании

2. Вклад английских специалистов в развитие аудита

3. Современный этап развития аудита в Великобритании

4. Внутренний контроль и аудит

Таким образом, аудит зародился как форма государственного финансового контроля. С развитием государственных организаций в той или иной форме были образованы контрольные структуры, которые осуществляли в основном последующий контроль. Контрольные функции были возложены на специальных чиновников.

Мировой опыт свидетельствует о необходимости регулирования аудиторской деятельности. Это связано с тем, что на макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры. В условиях значительной неопределенности, присущей рыночным отношениям, большая часть субъектов, принимая инвестиционные решения, заинтересованы в том, чтобы получить подтверждение достоверности информации финансовой отчетности. Государство также заинтересовано в эффективном функционировании института аудита, так как это способствует социально-экономической стабильности общества. Следует отметить, что формы и сфера государственного регулирования в различных странах существенно различаются.

1. История развития аудита в Великобритании

В англоязычных странах самое ранее упоминание об аудите датируется 1130 г. (документ архива казначейства Англии и Шотландии). Лондонское Сити подвергалось аудиту, по крайней мере, уже в 20-е гг. XI в., а в начале XIV в. в числе выборных должностных лиц значились и аудиторы. В архивах с того периода сохранилось множество документов, свидетельствующих о широком признании значения аудита и о регулярном осуществлении аудита отчетов муниципалитетов, частных землевладений и ремесленных гильдий. 24 марта 1324 г. король Эдуард II подписал указ о назначении трех государственных аудиторов, которые должны испрашивать, проверять и «брать все счета, которые были введены и которые будут введены в провинциях: Оксфорде, Беркенхеде, Саутгемптоне, Уэльсе, Сомерсетшире и Дорсете, делать и обозначать все, что аудиторы со счетами делать должны».

Ранний аудит в Британии развивался по двум направлениям:

а) проверка избранными представителями горожан правильности фискальной политики правительственных чиновников;

б) проверка аудитором правильности ведения учета и исчисления налогооблагаемой прибыли по тем хозяйствам, которые имели обязательства по оплате налогов.

В процессе становления рыночных отношений аудит получил новый импульс в своем развитии в связи с такими факторами, как развитие кредитных отношений, появление элементов рынка капиталов и другое. Удостоверение реальности отчетных данных становится основным содержанием аудиторских проверок. Интересно отметить, что в Британии вплоть до середины XVIII в. бухгалтерские отчеты и заключения в случае судебных разбирательств готовились адвокатами или специальным персоналом адвокатских контор.

В 1805 г. в Эдинбурге был издан справочник, где значились имена семнадцати аудиторов, которые вскоре создали свою профессиональную организацию, а в 1822 г. их было уже семьдесят три. Как известно, профессиональные организации в то время существовали уже у многих профессий, начало было положено в средневековье с образованием гильдий.

В 1880 г. был основан Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса, разработаны строгие правила приема в его члены. Всего в Великобритании в настоящее время насчитывается шесть основных бухгалтерских и аудиторских организаций, в том числе:

Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса;

Ассоциация дипломированных бухгалтеров;

Институт бухгалтеров-калькуляторов и бухгалтеров-управленцев;

Институт присяжных бухгалтеров Шотландии;

Присяжный институт общественных финансов и учета;

Институт присяжных бухгалтеров Ирландии.

По мере определения политической и экономической независимости во многих бывших английских колониях начинают складываться оригинальные национальные учетные школы. Здесь необходимо отметить в первую очередь американскую школу. Среди ее основных достижений выделим разработку методологии и практики управленческого учета, оригинальных методов калькулирования, новых методов оценки производственных запасов, формулирование идей учетной политики, положений профессиональной этики.

2. Вклад английских специалистов в развитие аудита

Большой вклад в теорию аудита внес А.Т. Ватсон, который выделил три вида фальсификации баланса:

в активе показывается больше, чем есть на самом деле;

завышается сумма капитала;

занижается сумма капитала.

Английские ученые внесли большой вклад в развитие теории и методов аудита. В частности, они разработали анкеты, позволяющие существенно сократить трудоемкость проверок. В опубликованной в Англии в 1910 г. книге «Программы аудита» отмечалось, что в качестве первой ступени аудита должно выступать установление системы внутренней проверки. Очевидно, именно в это время к аудиторам уже пришло понимание важности состояния внутреннего контроля и его связи с объемом аудиторской проверки.

Родоначальником системы стандард-костинг считается Г. Эмерсон, опубликовавший в 1908-1909 гг. серию статей с описанием принципиально новой системы учета, предназначенной для:

а) планирования и контроля затрат;

б) оценки результатов деятельности;

в) составления бюджетов и смет;

г) оценки инвентаря;

д) мотивации работников.

3. Современный этап развития аудита в Великобритании

В Великобритании на начало 2000 г. основными «игроками» в области регулирования аудиторской деятельности являлись: Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса (TCAEW), Институт присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS), Институт присяжных бухгалтеров Ирландии (ICAI). Одним из старейших в мире профессиональных объединений бухгалтеров является Институт присяжных бухгалтеров Шотландии. С 1854 г. все выпускники Института получают квалификацию присяжного бухгалтера (имеют право подписывать аудиторские отчеты при наличии и соответствии других составляющих соответствующих аудиторской профессии). В Великобритании тремя ведущими профессиональными объединениями в целях осуществления контроля качества создан объединенный отдел мониторинга (JMO), в котором работает 48 специалистов.

4. Внутренний контроль и аудит

Следует отметить также, что введение надлежащего внутреннего контроля и аудита в секторе госуправления является обязательным условием принятия новых стран-членов в Европейский союз. В документе, регулирующем процесс расширения ЕС, этому вопросу посвящена глава 28. Для вступления в ЕС необходимо внести в основной закон, регулирующий бюджетный процесс в стране, положения об обязательной организации служб внутреннего аудита в государственных ведомствах и о ключевых функциях этих служб. Кроме того, правительство должно принять стратегию развития внутреннего контроля и аудита, а центральный орган (чаще всего им оказывается министерство финансов) должен разработать свод стандартов и руководство по внутреннему аудиту, а также создать систему отчетности о выявленных нарушениях, принятии соответствующих мер и возмещении понесенного государственными финансами ущерба.

Опыт 12 постсоциалистических стран, вступивших в Евросоюз в 2004 и 2007 гг., доказывает: создание основ эффективного внутреннего контроля и аудита в секторе госуправления вовсе не является безумно сложной задачей, при наличии политической воли с ней вполне можно справиться за три-четыре года. Таким образом, мировой опыт свидетельствует: к настоящему времени «эхо» внешнего аудита превратилось в весьма существенный фактор развития государственных ведомств. Функции внутреннего контроля и аудита серьезно усложнились: вместо канцелярских работников, занятых поиском бухгалтерских ошибок, появились консультанты, содействующие операционным менеджерам в принятии решений, в том числе и в управлении рисками. Усилилось взаимодействие этой сферы с органами государственного внешнего аудита, в ее регулировании стати активно использоваться подходы, практикуемые в корпоративном секторе. Наличие надлежащего внутреннего контроля и аудита в сфере госфинансов, организованного на базе международных стандартов, сейчас рассматривается как необходимый атрибут принадлежности к цивилизованному сообществу.

Аудит в Великобритании начал свое формирование и развитие как форма государственного финансового контроля. В рамках государственного финансового контроля аудиторы закреплялись по ведомствам, а в 1559 г. произошло объединение аудиторов в службу контроля учетных данных государственных учреждений. Однако уже в XVIII в. наиболее энергичные аудиторы начали заниматься своей деятельностью как профессиональной вне государственной службы. В адресной книге за 1799 г. было указано одиннадцать лиц и фирм, практиковавших как аудиторы. По одной из версий известный политик и экономист XVIII в. Дж. Уотсон порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской отчетности. Результаты проделанной работы были столь значительны, что «черствые, скупые и педантичные» (как их определяли прочие британцы) шотландцы признали пользу таких проверок и стали их практиковать.

В настоящее время в целях осуществления контроля качества работы аудиторов и аудиторских организаций три ведущих профессиональных объединения Великобритании (Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса, Институт присяжных бухгалтеров Шотландии, Институт присяжных бухгалтеров Ирландии) создали Объединенный отдел мониторинга. На 31 декабря 2001 г. в указанные Институты входило восемь тысяч сто девяносто семь членов-организаций, что сопоставимо с общим количеством аудиторских организаций в Российской Федерации.

С 1986 г. английским компаниям вменено в обязанность создавать у себя аудиторские комитеты, которые должны проверять финансовую информацию (как правило, годовую отчетность и отчетность перед акционерами), а также средства внутреннего контроля и систему финансового управления, проводить экспресс-анализ и обеспечивать тесное взаимодействие с внешними аудиторами.

аудит финансовый контроль

Источник

Блеск и нищета аудитора

Арифметика работы аудитора проста. В будний день 12 часов у монитора. Сверхурочный труд на каждых третьих выходных. Раз в 2-3 месяца командировки по России — на 2-3 недели каждая. Зарплата в первый год работы составляет около 35 000 рублей и растет медленно. Зарплата аудитора удваивается в среднем через 5 лет.

«Если перевести в работу по часам — получаю меньше, чем в «Макдоналдсе», — констатирует Мария, работающая в одной из компаний «Большой четверки» (Ernst & Young, KPMG, Deloitte, PricewaterhouseCoopers) почти три года. Чтобы добраться до офиса, она меняет три вида общественного транспорта. Ее ждет нервная работа, требующая активного общения с незнакомыми людьми, знания тонкостей бухгалтерского учета, владения английским языком и программой Excel.

Текучка в компании Марии ощутимая: ежедневно кто-нибудь увольняется. Тем не менее штат аудиторов в каждой из компаний Big4 — 500–800 человек — непрерывно пополняется «новой кровью». Forbes выяснил, что заставляет Марию и ее коллег тратить молодость на не самую высокооплачиваемую каторгу.

Зачем нужны аудиторы

Задача аудиторов — проверить финансовую отчетность предприятия на соответствие мировым или российским стандартам. Независимое подтверждение того, что цифры на бумаге отвечают действительности, требуется компаниям для отчета перед акционерами или — в случае, если проверяется филиал — перед головным офисом. Также аудированная отчетность нужна для привлечения инвесторов, выхода на биржу и отчета перед налоговой службой (по закону компании с оборотом от 60 млн рублей должны проходить аудит).

Рынок аудиторских услуг в России начал резко расти в середине 2000-х, когда многие компании становились публичными, выходили на биржу. Тогда же произошел заметный перелом в самой профессии, снижение ее престижа. «Аудиторские компании резко расширили штаты, и выяснилось, что просто нет такого количества талантливых выпускников ведущих экономических вузов, чтобы удовлетворить потребность. Стали брать всех подряд», — рассказывает Мария.

Кого берут в аудиторы, чем занимаются новички

Эта профессия привлекает зачастую студентов экономических и технических вузов. Big4 позиционирует себя как работодателя для студентов и выпускников, охотно забирает их на полный рабочий день с третьего курса. 35 000 рублей —весьма неплохая зарплата для зеленых юнцов. Полные сил студенты знают, на что идут, подписываясь на ненормированный рабочий день. Они хотят набраться опыта, получить строчку в резюме и образование, которое не даст вуз.

Big4 в основном нанимает студентов и выпускников Финансовой академии, экономфака МГУ, Плехановской академии, Высшей школы экономики. Из технарей котируются учащиеся МГТУ им. Н. Э. Баумана, МФТИ, из гуманитариев — студенты МГИМО. На экзаменах заполняются тесты на сообразительность — кандидаты решают логические и лингвистические задачи. Во втором туре проходит деловая игра — проверка, как человек работает в команде. Третий тур — собеседование с HR, а затем с партнером, где выясняется, насколько человек стрессоустойчив, ответственен, адекватен, как распределяет приоритеты, насколько хорошо владеет английским языком и ориентируется в бухучете. Иногда кандидата приглашают на коктейль-пати — там ему предлагается пообщаться с будущими коллегами в неформальной обстановке. Работодатели наблюдают, насколько претенденты любознательные, дружелюбные и разговорчивые.

«Надо быть готовым держать в голове огромный объем информации, — рассказывает Мария о процессе приема на работу. — Поток информации настолько велик, что люди буквально теряют память. Каждую минуту на тебя сваливается все больше и больше данных, которые ты обязан запоминать и анализировать. Так тренируется умственная выносливость».

Экзамен пройти не так сложно, но надо понимать, что новичка ждет совершенно новый для него опыт. «Чтобы стать экспертом в своей области, необходимо огромное желание учиться и готовность все время узнавать новое, — говорит Денис, два года проработавший в Ernst & Young. — Советую легко воспринимать свои ошибки, неточности».

Порядка трех четвертей аудиторов, работающих с клиентом, — те, кто вчера сидели на университетской скамье. «Абсолютно справедливо упрекают аудиторов в том, что они задают глупые вопросы, не зная сути предмета, — смеется Мария. — Большинство не соображают не только, что спросить, но и что тебе в ответ говорят. Они кивают головой, не понимая ничего. Выручает то, что команда — многоуровневая, есть более опытные коллеги, которые учат».

Как работает аудитор

Задача аудитора — получить от сотрудников клиента бумажную отчетность и электронные файлы, в которых наиболее полно описана деятельность компании. «В цивилизованном мире работа аудитора считается примитивной, — улыбаясь, говорит Михаил, специализирующийся на банковском аудите. — Там ты приходишь к клиенту, тебе дают всю информацию, все сходится, ты посчитал, пару бумажек запросил, все отлично. А в России непонятно, как ведется учет: странная схема сидит на схеме и схемой погоняет. Постоянно идут мутные сделки, непонятные транзакции. Приходится распутывать этот клубок». После того как документы получены, аудиторы задают клиенту специальный набор вопросов, касающихся методов ведения отчетности.

Работа над проектом в основном ведется в офисе у клиента. Во-первых, большая рабочего времени уходит на то, чтобы привести обширные массивы информации в форму, с которой удобно работать в Excel. А во-вторых, сотрудники клиента часто отказываются давать ту или иную информацию по телефону.

Их можно понять: аудитор вынюхивает то, что они скрывают. Зачастую гости просто надоедают персоналу проверяемой фирмы. Иногда им начинает казаться, что своими вопросами аудиторы ставят под сомнением их компетентность. «Наша цель, чтобы отчетность была правильной, — поясняет Михаил. — Бывает так, что мы находим ошибки, в результате чего отчетность меняется, причем в 99% случаев в худшую для клиента сторону. Но никаких санкций к клиенту не применяется. Хотя иногда и создается впечатление, что в своих оценках руководство ошиблось намеренно в надежде, что аудиторы не заметят». «Сотрудники клиента делают все, чтобы работать с тобой по минимуму, — вторит Мария. — Бросают трубки, потому что ты достала их настолько, что они тебя видеть не могут».

Самые горячие деньки для аудитора — так называемый business season, когда большая часть компаний готовит годовые отчетности и сдают документы в налоговую. «Высокий сезон» длится примерно с декабря-января по май-июнь. В это время аудиторы работают без выходных по 12–14 часов в день. «Мы приходили в 10, уходили в полночь, — вспоминает Михаил. — Если говорить откровенно, я практически ничего не понимал, что происходит. Попался такой клиент, у которого все было очень запутано, он сам не очень хорошо разбирался в предмете и просто просил: помогите нам как-нибудь. Мне было страшно интересно, потому что многому учился на ходу и это меня поддерживало».

Аудиторы утверждают, что отношение к ним в мегаполисах и более мелких городах сильно отличается. «В провинции образ аудитора — это образ не человека, который оказывает услуги, а человека, который послан высшими инстанциями для того, чтобы проверить, найти ошибку и наказать, — утверждает Денис. — Аудиторов страшно боятся!»

Часто случается так, что сотрудники клиента сердятся, отказываются отвечать, считают, что знают вопрос лучше, бросают трубки. Это происходит везде, вне зависимости от региона. Аудиторы ведут себя как сборщики долгов — дают человеку остыть, перезванивают или приходят в офис лично. Если ничего не помогает — приходится задействовать руководство проверяемой компании.

Куда расти аудитору

«В настоящее время после 3–4 лет работы считается нормальным уйти на должность главного специалиста МСФО отдела в ту индустрию, где проводил аудит, — говорит Мария. — Вместо того чтобы проверять финансовую отчетность, ты ее наоборот готовишь. По наблюдениям аудиторов, в начале «нулевых» после трех лет работы их коллеги уходили на должности финансовых директоров — зачастую в компанию клиента. В середине «нулевых» они вырастали до начальников отделом, отвечающих за подготовку отчетов по стандарту МСФО. А теперь, после кризиса — скромно соглашаются на звание главного специалиста такого отдела.

Пример Дениса, прослужившего в Ernst & Young два года, показывает, что аудитору есть куда расти. «Специально поиском работы я не занимался, просто разместил свое резюме на сайте хедхантера. Мне начали приходить приглашения». Примерно через три месяца Денису поступило предложение, от которого он не смог отказаться. Сейчас он оценивает риски и занимается внутренним контролем — то, чему научился, будучи аудитором, — в области энергетики, промышленной индустрии и здравоохранения. Его рабочая неделя составляет 40 часов, в то время как зарплата скакнула более чем в два раза. «Есть вещи, по которым я скучаю, — признается Денис. — Это коллектив, атмосфера, друзья».

Еще один вариант действий молодого аудитора из «большой четверки» — начать свой бизнес. По закону, чтобы получить квалификационный аттестат аудитора, необходимо иметь высшее образование, опыт работы в аудиторских организациях не меньше трех лет и сдать соответствующий экзамен в Совет по аудиторской деятельности при Минфине. Имея аттестат, можно основать собственную фирму.

Так поступила Оксана Сантюрова, проработавшая два года в небольшой аудиторской компании. Потом ей надоело «работать на дядю». Получив аттестат аудитора, Оксана зарегистрировала фирму «Партнер».

«Для создания фирмы мне понадобилось около 25 000 рублей, — рассказывает Оксана. — Юридический адрес, уставной капитал, госпошлины, регистрация предприятия как такового. А все остальное — это поиск заказов. Для того чтобы успешно создать собственное дело, нужно быть хорошим продажником. Первые заказы находились очень тяжело, помогали знакомые из прошлого, у которых мы вели бухгалтерский учет».

Сейчас у Сантюровой работает 10 сотрудников, строго 8 часов в день. Выручка 11 млн рублей в год. Клиенты — малый и средний бизнес. О корпоративных заказах бывший рядовой аудитор не мечтает. Она использовала работу аудитором как метод изучения рынка и говорит, что занимает спокойную нишу, которая ее устраивает после двух лет горячки и аврала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *