Что нужно чтобы стать директором по рекламе
Задачи и обязанности директора по маркетингу
Директор по маркетингу и рекламе отвечает за продвижение компании, продуктов и услуг. От него требуют, чтобы за товарами бизнеса выстраивалась очередь из заинтересованных покупателей.
Исполнять должностные обязанности ему сложно из-за особенностей самого маркетинга: отрасль требует от работников технических навыков для анализа статистики и прогнозирования результатов рекламных кампаний. С другой стороны, те же сотрудники должны быть креативными, придумывать увлекательные и неординарные рекламные продукты, которые запомнятся клиентам бизнеса.
Поэтому директору по маркетингу приходится одновременно управлять и техническими, и креативными специалистами, развивать эмпатию, находить уникальный подход к каждой группе подчиненных.
Чем занимается директор по маркетингу
Ключевая функция — организация процесса маркетинга в компании. Нужно проанализировать, как обстоят дела с продвижением бизнеса, и понять, как эффективно действовать в конкурентной среде.
Закончив с подготовкой, начать создавать бренд компании — придумать концепцию, поставить технические задания дизайнерам, дистрибьюторам, контент-специалистам.
Наконец, запустить продвижение бренда и его продуктов, выделить нужные каналы по привлечению трафика, настроить систему аналитики, чтобы понимать эффективность каждого рекламного креатива.
Директору по маркетингу нужно разбираться в современных технологиях рекламного рынка, понимать, как устроена психология потребителя, отслеживать тенденции и учитывать специфику продвижения продуктов в современных сбытовых каналах.
Должностная инструкция — универсальный образец
В должностной инструкции директора по маркетингу содержатся сотни пунктов — от управления блоком прогнозов и аналитики до отслеживания результатов кампании по продвижению продукта и оценки эффективности креативных и технических специалистов. Это универсальные пункты:
Смотрите также: Как выстроить стратегию продвижения
В чем нужно разбираться
Современный директор по маркетингу и рекламе обладает большим набором компетенций. Даже если компания не использует все направления маркетинга, директору нужно понимать их особенности — чтобы составить оптимальную стратегию продвижения продуктов и бренда. Вот в каких направлениях нужно разбираться.
Сколько зарабатывает директор по маркетингу
Зарплата директора по маркетингу, как правило, зависит от размера компании — чем больше организация, тем больше ответственности предлагают такому топ-менеджеру. А значит, тем выше будет оплата труда.
По данным Trud.com, средняя зарплата директора по маркетингу и рекламе в России составляет 114 823 руб. В Москве — 132 560 руб. Важно понимать, что во многих вакансиях не раскрывается размер оплаты труда, поэтому эти данные не попадают в аналитику. Плюс зарплата обычно выстраивается из «твердого» оклада и премии, которая зависит от оборота.
Например, в Москве, по данным HH.ru, на момент написания статьи искали 121 директора с зарплатой выше 290 000 руб.
Приглашаем на курс повышения квалификации «Директор по маркетингу»
Авторский курс разработан специально для повышения квалификации руководителей маркетинговых служб, маркетинговых управляющих, руководителей маркетинговых отделов.
На курсе вы получите эффективные маркетинговые технологии и инструменты, которые станут залогом успеха бизнеса вашей компании.
Как стать директором по маркетингу? 8 советов от профессионалов
Специально для онлайн-университета Skillbox собственным опытом поделились руководители отдела маркетинга известных российских и международных компаний: Павел Симонов (CMO Skillbox), Александр Круглов (CMO ВКонтакте), Илья Ермолаев (CMO Freedom International Group и спикер программы Skillbox «Директор по маркетингу») и Мария Белицкая (Marketing Director at Levi’s)
Высшее образование я получал по совсем другой специальности — хотел быть современным государственным менеджером. Но так случилось, что стал работать в IT-компаниях. После нескольких запусков бизнесов и развития веб- и мобильных приложений, я попал в маркетинговую команду онлайн-кинотеатра IVI. Сейчас я возглавляю отдел маркетинга в онлайн-университете Skillbox — это самый крупный EdTech-проект в Рунете.
1. Изучайте работу разных отделов
Часто сотрудники разных департаментов не понимают, чем занимаются работники из других отделов. Но для директора по маркетингу необходимо это понимать, чтобы общаться со всеми на одном языке. На одном из мест моих работы в 2007-2008 году случилось недопонимание маркетологов и продакт-менеджеров — люди просто не понимали, чем занимаются их коллеги.
2. Сверяйте все планы с руководством
Не всегда нужно делать громоздкие презентации и ставить часовые встречи с CEO. Но хотя бы устно сверять планы и статусы — обязательно.
Один раз в IVI наша команда готовила внутреннее мероприятие, которое было посвящено презентации годового отчета. Сначала его готовил другой отдел, но за несколько недель до начала задачу передали нам. В итоге всё прошло отлично.
Но на следующее утро я получил сообщения от генерального директора — он спрашивал об отметках в звездных Instagram, выходах в профильных СМИ и еще кучи важных вещей. В экстренном режиме команда всё поправила, но все почувствовали, что потенциальное увольнение было где-то близко. Таких ситуаций лучше избегать.
У меня тоже нет образования маркетолога — по специальности я переводчик с немецкого и английского и даже пару лет работал по специальности. Но вместе с работой вёл несколько пабликов в соцсетях, это помогло попасть на позицию SMM-менеджера в digital-агентство. Это было 13 лет назад, «ВКонтакте» был совсем другим. А сейчас я руковожу отделом маркетинга этой соцсети.
1. Практика — лучшая учеба
Лекции, видеокейсы, дискуссии никогда не смогут процесс работы над прикладными задачами и обмен опытом с командой. Намного лучше сделать что-то руками, а не слушать про чей-то опыт. Однажды я был в Лондоне на митапе с крутыми SMM-специалистами. Спикер из Facebook рассказывал про успешный по его мнению кейс. Но среди слушателей был человек, который его реализовывал. И он рассказывал совершенно другие, гораздо менее приятные подробности.
2. Побольше общайтесь с руководством
CMO должен уметь слышать всех. Важно не только правильно ставить задачи, но и сверяться с ожиданиями руководителей. Приведу пример: в этом году мы запустили «Такси Вконтакте» — это новый проект с новой рекламной кампанией. У нас было мало времени, всё это осложнялось трудностями с согласованием проекта с коллегами из «Ситимобил». Когда всё было готово, мы утверждали проект с Борисом Добродеевым, генеральным директором Mail.ru Group. Стало понятно, что его ожидания отличались от того, что мы представили. В итоге кампания отлично отработала, наше такси дает «Ситимобил» 20% дополнительных поездок. Но разногласий можно было бы избежать, если бы мы построили работу по-другому.
У меня тоже нет профильного образования. Я училась на журфаке и всегда хотела работать по специальности — уже с последних классов школы работала на региональном телевидении. Потом я работала в газете «Акция», занималась политическим PR, а потом работала пиарщиком в IT. Именно из PR я пришла в маркетинг, когда занималась направлением fashion&sport в креативном агентстве. И через несколько лет заняла должность директора по маркетингу в Levi’s.
1. Не все знают, чем вы занимаетесь — это нормально
Коллеги из других отделов не всегда могут знать, что такое маркетинг и зачем он вообще нужен. Когда я только начинала работать, то думала, что все должны в нём разбираться. Но сейчас я понимаю, что не стоит переживать — лучше объяснить и отстоять свою точку зрения понятным языком.
Не надо бояться заниматься разными проектами и пробовать делать то, в чём нет опыта. Один раз я презентовала проект президенту Европы нашей компании, а сама была обычным бренд-менеджером. Ужасно переживала и нервничала. Это было лишним — всё прошло отлично. Топ-менеджеры — такие же люди, с похожей карьерной траекторией.
2. Прислушивайтесь к себе и не бойтесь расставаться с людьми
В одной из первых моих работ наша компания сотрудничала с внешним подрядчиком — креативным агентством. Они не работали так, как мы этого ждали: часто срывали дедлайны и не показывали нужные результаты. Но их представитель дружил с моим руководством, поэтому я пыталась «дотянуть» их работу до нужных KPI. Конечно, нужно было поступить по-другому — нанять более профессиональную команду. Если из-за чужой работы вы не можете добиться нужных результатов — изучайте рынок и нанимайте других специалистов.
CMO Freedom International Group
Как и Мария, я хотел быть журналистом — писал деловые новости для инвестиционной компании. Но потом устал и перешел в отдел интернет-проектов. С тех пор я работаю в сфере онлайн-маркетинга.
1. Прежде всего — научитесь управлять собой без давления сверху
Руководство будет больше вам доверять и меньше контролировать, если вы хорошо работаете. Это помогает вам чувствовать независимость и получать от работы только позитив. Но с другой стороны — вы можете перестать контролировать себя. У меня был такой опыт.
Я работал директором по маркетингу и PR в компании, которая организовывала всероссийские форумы. И нам нужно было разместить информацию об очередном мероприятии на билборде Москвы. Мой руководитель улетел в командировку и не отвечал на письма и звонки — я взял эту задачу на себя и все согласовал. Но он видел эту задачу совсем по-другому. Забавно, что сами баннеры он увидел уже тогда, когда возвращался на такси из Домодедово в Москву.
Важно быть специалистом с собственным мнением. Но никогда не забывайте сверять планы с директорами, владельцами бизнеса и командой.
2. Честность экономит время
Я научился быстро нанимать людей в команду — сейчас мне бывает достаточно даже одного собеседования. Большое значение придаю фото — сразу понимаю, хочу ли позвать человека на очную встречу. Но если во время собеседования я понимаю, что человек мне не подходит — я сразу же останавливаю беседу и честно ему об этом говорю. Это позволяет сэкономить деньги компании, мои усилия и время кандидата.
Кто такой СМО, или Шпаргалка для тех, кто его ищет / хочет им стать
Однажды мне предложили интересную должность с интересной зарплатой. Интересную, потому что название должности – CMO – я переводила как угодно: самодовольный менеджер опта, симпатичный маркетолог очков, сумасшедший маленький оптимизатор. Поверхностный гуглеж спустил меня с небес на землю: CMO – Chief Marketing Officer. Проще говоря – директор по маркетингу.
Чем занимается директор по маркетингу
Директор по маркетингу обязан знать все о продукте и компании. Зона ответственности начинается с процесса разработки товара, а заканчивается вместе со сроком годности. Только тогда потребитель не предъявит претензий по качеству, не скажет, что товар не соответствует ожиданиям.
Главная задача СМО – вывести продукт компании на рынок, сделать его популярным, обеспечить приток новых клиентов. А также удержать или вернуть старых.
Еще директор по маркетингу:
Где учат на директора по маркетингу
Если вы только задумываетесь, куда поступить, обратите взор на факультеты социологии, менеджмента, торгового дела. Эти направления предлагают прямую специализацию по маркетингу. На факультетах психологии, экономики и финансов маркетинг преподают в рамках нескольких дисциплин, но упора на нем не делают.
Для поступления в вуз на маркетолога нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому. В современных реалиях требуют дополнительный экзамен по иностранному языку.
Стоимость обучения по городам сильно отличается. Если в Нижегородском «Институте менеджмента и бизнеса» обучение стоит 22 000 руб./год, то в МГУ – 315 000 (подробные расценки есть на «Учебе.ру»).
Для повышения квалификации можно пройти дополнительные курсы, в том числе MBA («Стратегический маркетинг», «Маркетинг и продажи»). Стоимость – 300–700 тысяч за двухлетнее обучение и чуть менее 300 000 за обучение с дистанционными элементами. В регионах цены разнятся, но 190 000 за очку это минимум.
И, конечно, вы можете пройти различные курсы в интернете. Мы собрали их в статье «Знания – сила: 90 курсов по интернет-маркетингу + 5 площадок для онлайн-обучения».
Что должен знать Chief Marketing Officer
Базовый набор знаний для СМО такой:
Бо́льшую часть необходимой информации СМО почерпнет в вашей компании – требовать специфических знаний по конкретной отрасли бессмысленно.
Также помните: «знать» и «мочь» – разные вещи. Можно выйти из лучшего вуза, знать теорию из книжек и при этом не уметь принимать решения. Тогда новоиспеченный директор не принесет ничего, кроме дырки в бюджете. Поэтому уделите внимание компетенциям, а не уровню профильной осведомленности.
Какими компетенциями должен обладать директор по маркетингу
Не каждый сможет быть эффективным СМО. Интровертам в должности тяжело из-за большого количества коммуникаций. Активный экстраверт тоже не подойдет – нужна усидчивость и умение работать с большим объемом информации. Так что желательно найти золотую середину.
Из прочих компетенций требуются:
Чтобы вы смогли оценить СМО, мы подготовили оценочный лист по компетенциям.
На какую зарплату может рассчитывать директор по маркетингу в России
Больше всего соискателей проживает в Москве. Оно и понятно – зарплата СМО в столице на 15 % выше, чем в Питере. И более чем на 50% выше, чем в регионах.
Если посмотреть зарплату СМО в России на HeadHunter, видно, что есть компании, предлагающие и более солидное вознаграждение.
Почему сложно найти эффективного сотрудника
Компании и СМО разочаровываются друг в друге из-за несоответствия ожиданиям.
Первые надеются, что новый человек сразу приведет толпу клиентов. При этом он настроит рекламную компанию в «Яндексе», раскрутит блог, подготовит план для мерчендайзеров и выдумает новый товар. Без бюджета, конечно же. За это владельцы обещают платить до 100 000 рублей.
Профи такой подход не нравится. Так же как и то, что вместо серьезных задач и планирования приходится заниматься линейной работой.
Еще одна причина – личная предвзятость.
Владелец компании обращает внимание на качества, которые хочет видеть в сотруднике. Компетенции в его картине мира оказываются за бортом. Будь СМО хоть трижды прекрасным, если владелец ищет бывшего КВНщика с харизмой, другой тип людей он отметет.
Сюда же относится отношение работодателя к задачам: он может представлять их в ином свете, чем того требует рынок и ситуация в компании.
Третья и, пожалуй, главная причина, почему сложно найти сотрудника – неспособность понять, кто подходит для работы.
Маркетинг делится на направления:
И СМО не должен разбираться во всех направлениях сразу. Эффективный сотрудник работает только в одном из них. Чаще всего компания теряет бюджеты и время, если нанимает на работу специалиста, который не соответствует задачам.
P. S. Если вы ищете СМО – выставляйте правильные требования, а если вы и есть СМО – набирайтесь нужных компетенций. В любом случае – удачи вам 🙂
Менеджер по работе с блогерами: чем занимается, сколько получает и как им можно стать
Что делают менеджеры по работе с блогерами, какими качествами должны обладать, сколько зарабатывают, где учиться начинающему специалисту и кому будет легче переквалифицироваться — рассказывает Анна Куц, операционный директор коммуникационного digital-агентства Rabbit & Carrot, которое специализируется на работе с инфлюенсерами.
Операционный директор
Rabbit & Carrot
Почему появилась профессия менеджера по работе с блогерами
Началом блогерской эры в России можно считать 2011 год, когда Катя Клэп выложила первое видео на своём канале:
Среди других блогеров-пионеров можно отметить Максима Голополосова, Сашу Спилберг и канал «This is хорошо».
Первый эпизод шоу Максима Голополосова «+100500»
Профессия «менеджер по работе с блогерами» возникла в процессе развития рынка. Сначала появились каналы, авторы, которые делали контент. За интересным контентом пришла аудитория, за аудиторией — рекламодатели. Постепенно появилась необходимость в менеджерах и продюсерах, которые помогают с организацией рекламных размещений: договариваются с клиентом, получают деньги, выпускают видео.
Спустя 10 лет во многих крупных брендах появилась позиция Influencer marketing manager. Крупные сетевые агентства становятся стратегическими партнёрами агентств по работе с блогерами — например, Publicis Group и Players. На hh.ru легко можно найти вакансии «Менеджер по работе с блогерами».
По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6% и его объём составил 11,1 млрд рублей. Для исследования рассматривали Instagram и YouTube как самые крупные рекламные платформы.
Агентство Rabbit & Carrot появилось в 2015 году, когда стало понятно, что блогеры стали полноценной частью медиарынка. Первые три года мы развивались как агентство influencer-маркетинга, но сегодня сложно представить стратегию по работе с инфлюенсерами в отрыве от общей digital-стратегии, поэтому сегодня мы называем себя коммуникационным digital-агентством с фокусом на инфлюенсерах.
Развенчиваем мифы о работе с блогерами
Недавно мы искали менеджера по работе с блогерами — хотим поделиться историей поиска и развенчать мифы о работе этого специалиста.
В вакансии на hh.ru мы указали такие требования:
Что нужно делать каждый день:
Собрали больше 100 откликов, на собеседование пригласили 12 человек. Половина выполнила тестовые задания ⟶ осталось 2 человека, которые прошли на второе собеседование. То есть из 100 обращений только двое дошли до финала.
Больше всего поразили резюме пилота, экс-чиновницы, бортпроводницы, консультанта из Furla с опытом работы до года и с запросом зарплаты в 100 тысяч, а также резюме 15‒16-летних ребят. Было много сопроводительных писем такого плана: «Больше всего времени я провожу в Instagram, подписан(а) на многих блогеров, хочу работать в этой сфере, чтобы начать зарабатывать на любимом занятии».
Существует расхожее мнение, что блогеры много зарабатывают, все хотят покупать у них рекламу, классные бренды хотят работать с ними по бартеру. Так если у блогеров такая прекрасная жизнь, у их менеджеров, наверное, вообще всё идеально.
Также многие почему-то думают, что работать с блогерами легко — так же просто, как листать Instagram-ленту.
Топ-5 мифов о работе с блогерами
Работать с блогерами легко.
Переписываться с клиентами легко — нужно просто отвечать на их сообщения.
Блогер сам себя продаёт, все бренды хотят работать с инфлюенсерами.
Достаточно просто постоянно листать ленту и смотреть YouTube, чтобы разбираться в инфлюенсерах.
Нужно взять на работу опытного менеджера блогера — и всё будет как надо.
Посмотрим, что в реальности.
Что делает менеджер по работе с блогерами
Чтобы направлять кампании в нужное русло, стоит регулярно тренировать насмотренность:
Здесь мы говорим не просто о «пролистать ленту», а именно об аналитическом подходе.
При этом стоит учесть, что работать с инфлюенсерами и клиентами по отдельности сложно, а одновременно иногда очень сложно. Можно оказаться в ситуации, когда клиенты — с двух сторон и нужно учитывать интересы обеих сторон, при этом вести проект, следить за изменениями и вносить корректировки в процессе реализации.
Что нужно знать и уметь менеджеру по работе с блогерами
Hard skills
Проектная работа с блогерами немыслима без цифр, формул, ссылок. Например, нужно знать, как посчитать стоимость за просмотр и учитывать нюансы работы в Excel из серии, что нельзя оставлять пробелы в ячейках с формулами.
Очень грустно в 2021 году писать про Excel, но, к слову, недавно в тестовом задании нам прислали таблицу в Word.
Ведение деловой переписки
Многие менеджеры, которые ставят себе как преимущество опыт работы личным менеджером блогера, не всегда знают, как правильно вести рабочую переписку: нажимать, например, на кнопку «ответить всем», ставить в поле «Кому» основного адресата, а остальных в копию, ставить подпись в почте и так далее. Из-за этого возникают проблемы в коммуникации.
Работа с презентациями
Для защиты проекта перед клиентом часто помимо Excel-таблицы нужно сделать презентацию на несколько слайдов: показать блогеров, примеры интеграций. Для этого нужно как минимум обладать базовыми знаниями создания презентаций + навыки устной презентации, чтобы защитить идею.
Редакторские навыки по работе с текстом
Нужны, чтобы корректировать рекламные тексты за блогера, если тот не разобрался в продукте, а также корректно и понятно писать письма клиентам.
Знание статистики соцсетей
Важно понимать разницу между просмотрами и охватами в Instagram, определять глубину просмотра, количество кликов, считать ER. Для первого этапа достаточно ориентироваться во встроенной статистике соцсетей.
Грамотный русский язык
Это чуть ли не основное требование. Русский язык — это инструмент, который нужно будет использовать в работе каждый день.
И тут важно всё: орфографические и пунктуационные ошибки, понимание значений слов, умение чётко формулировать свои мысли.
От этого зависит общее впечатление клиента и результат работы. От того, насколько понятно менеджер напишет письмо, будет зависеть общая коммуникация по проекту и то, как этот проект будет реализован.
Знание каналов и аккаунтов инфлюенсеров в Instagram, TikTok, YouTube, их примерных охватов. Для начала нужно много смотреть разного контента. Не только то, что нравится, но и то, что в свободное время смотреть не будете, но нужно для работы.
Кто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят
Soft skills
Эмоциональный интеллект, эмпатия
Работа менеджера по работе с блогерами немного похожа на сеанс семейной психотерапии. Инфлюенсер и клиент — пара, которая не может договориться, а менеджер — психолог, который пытается решить проблемы одного и второго. Нужно уметь понимать людей, их боли, желания и мотивации. Например, чуть ли не каждый день мы сталкиваемся со сложностями в согласовании текста интеграции.
Вот пример таких диалогов:
В результате мы получаем недовольных клиента и блогера и срыв интеграции. Из этой ситуации можно было выйти, если понять мотивацию клиента, почему он хочет именно такой текст ⟶ объяснить мотивацию блогера и предложить формулировку, которая устроит всех.
Например: «Может быть, попробуем сказать, что это стиральная машина отвечает высоким требованиям Кости, но он не будет категорично заявлять, что эта машинка лучшая?».
Здесь мы говорим не о сценариях продаж, а о внимательной и заботливой коммуникации по отношению ко всем участникам проекта.
? Доброго времени суток. Пришлите на согласование текст.
? Привет! Судя по нашему таймингу, сегодня мы ждём от тебя* текст на согласование. Подскажи, пожалуйста, какой статус? Получится прислать? Если нет, может быть, мы чем-то можем помочь?
* с блогерами мы общаемся на «ты»
Нацеленность на результат
Как бы банально это ни звучало, но часто приходят ребята, которые работают ради работы: не вникают в процессы и проект, делают то, что им сказали.
Чтобы сделать один пост с блогером, важно понимать, что любое планирование должно строиться от цели и желаемого результата.
Например, мы хотим сделать Instagram-пост с конкретным блогером. Результат — опубликованный пост. Дальше мы представляем себе этот пост в ленте и продумываем, какие вопросы задать для его создания и публикации:
Из этих вопросов складывается чеклист действий для менеджера.
В подобных кейсах очень помогает визуализация. Как только представляешь себе продукт, можно расписать, из чего он состоит, как выглядит.
Что будет, если клиент не согласует контент? А что произойдёт, если блогер выпустит ролик без согласования? Что случится, если блогер перестанет отвечать?
Это очень хорошая практика, но работают с ней не все. Каждый раз когда продумываем плохие сценарии, чтобы обезопасить себя, клиента, подрядчиков от проблем, всегда есть кто-то, кто скажет: «Давай будем решать проблемы по мере их поступления». Но так не работает.
Проблемы можно спрогнозировать и изначально продумать, что в проекте, процессе или коммуникации может пойти не так. Это поможет избежать неправильного решения, принятого в состоянии паники.
курс
Influencer-маркетинг
Сколько получают менеджеры по работе с блогерами
По данным hh.ru, средняя зарплата менеджера по работе с блогерами — около 80 тысяч рублей. При этом разброс может быть большим — в зависимости от навыков, уровня специалиста и региона.
Распространённая модель — influence-маркетолог общается с клиентами, закупает и ведёт реализацию проекта. Такие специалисты, по нашему опыту и московскому рынку, стоят дороже.
Встречается и разделение функций: разные менеджеры занимаются баингом (закупкой рекламы) и аккаунтингом (коммуникацией с клиентом и реализацией проекта). И в этом случае ключевую роль в уровне зарплаты будет играть опыт.
Если сравнивать московский и петербургский рынок, то в Москве зарплата выше в среднем на 20‒30%.
Как можно стать менеджером по работе с блогерами
Где учиться начинающему специалисту
Советуем проходить стажировки и устраиваться на позицию junior-менеджера в специализированных агентствах.
Ничто не даст столько знаний, как работа в полях в команде опытных коллег. Начинающим специалистам советуем смотреть в сторону небольших агентств, которые напрямую работают с блогерами.
Крупные агентства часто нанимают небольшие агентства, которые уже выходят напрямую к менеджерам блогеров и договариваются с ними о размещениях.
ИП, которые оформляют блогеры для провода денег, зачастую не проходят проверку службы безопасности крупных агентств. При этом крупные агентства не всегда могут или хотят растить штат менеджеров, чтобы покрыть весь объём задач по блогерам.
Как правило, у менеджеров из крупных агентств в резюме указано, что они работают с инфлюенсерами, но нужно понимать, что эти ребята могут делегировать задачи на подрядчика — маленькое агентство. Чтобы узнать нюансы и специфику работы менеджера по работе с блогерами, нужно идти в это конечное агентство. Тем не менее на рынке есть агентства, которые работают напрямую с инфлюенсерами и клиентами.
Какой опыт хорошо адаптируется под работу с инфлюенсерами — и почему менеджеры блогеров не в этом списке
Пригодится любая организаторская работа в полях. Обычно круто удаётся работать с блогерами продюсерам, менеджерам спецпроектов, менеджерам по партнёрам — людям, которые привыкли договариваться.
А вот кому вряд ли поможет опыт работы, так это менеджерам блогеров. Мы стараемся не брать их на работу — только если это не проверенный человек, с которым мы пересекались по работе.
Опыт показывает, что менеджерам блогеров очень сложно адаптироваться под агентские реалии — работать с документами, жёсткими сроками и в рамках прописанных гайдов.
К тому же на рынке мало профессиональных менеджеров блогеров. К примеру, довольно частая история, когда менеджер блогера пишет так: «Привет. У меня есть вот такой канал. Хотите разместиться?». А ведь можно вложить информацию о концепции канала, форматах интеграции, стоимости, показателях по просмотрам и кликам — такой запрос будет эффективнее.
Однако есть положительная динамика: становится всё больше вовлечённых специалистов, которые стараются разобраться в аналитике канала и предложить клиентам хороший сервис — как минимум подготовить презентацию и дать базовую информацию по каналу.
Что делать, если за плечами 3 года работы в рекламе, но с блогерами никогда не работал
Идти джуниором в специализированное агентство, где больше половины — проекты с инфлюенсерами. Или мидлом, если есть опыт работы в digital.
Важно: советуем ещё раз перечитать написанное выше про коммуникацию и сложность работы, чтобы оценить риски.
Кому подойдёт профессия менеджера по работе с блогерами
Тем, кто хочет улучшить коммуникационные навыки, навыки переговоров и работы в стрессовых ситуациях.
Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram
Как не облажаться при работе с лидерами мнений
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Операционный директор
Rabbit & Carrot