Что нужно чтобы стать евреем
Что нужно чтобы стать евреем
Весь ХХ век прошел под знаком массовой репатриации евреев сначала в Палестину в Эрец Исраэль, а потом в возрожденный Израиль. Для евреев путь на свою историческую родину всегда открыт. А что делать людям смешанных браков, чтобы в Израиле быть полноценными гражданам, или вообще представителям других наций, желающим получить израильское гражданство? Если обобщить данный вопрос, то можно спросить о том, как становятся евреем в настоящее время?
Ответ на данный вопрос и прост, и сложен одновременно. В израильском законодательстве существует закон, позволяющий людям других национальностей присоединяться к евреям. Им только следует пройти процедуру гиюра, то есть посвящения в иудеи. И уже тот человек, который прошел гиюр, может полноценно претендовать на израильское гражданство. Однако тот, кто думает, что гиюр сравним с обычной процедурой принятия присяги или написания некоего диктанта, сильно ошибается. Процесс этот для претендента на иудейство сложен и долог.
Прежде всего, следует разъяснить, что это такое в принципе. Гиюр – обряд принятия неевреем иудаизма. Резонно считается, что только переход в иудейскую веру сделает претендента на израильское гражданство нееврейского происхождения полноценным членом еврейского общества. В итоге получается, что по большей части религиозное таинство используется как инструмент общественной и национальной адаптации.
Однако собственно процедура этого обряда – всего лишь завершение процесса становления. А предшествует ей встреча с раввинским судом, который будет решать, достоин ли проситель вступления в иудейство или нет. При положительном решении кандидат может подать прошение на прохождение процедуры гиюра и пройти еще одно собеседование уже с уполномоченным раввином, который вправе даже провести своеобразный экзамен на знание Торы. Если кандидат будет признан достойным, его прошение примут.
Но и после этого вступление в иудаизм окажется пока лишь далекой мечтой. Для начала кандидату можно пройти бесплатные обучающие курсы для допущенных к гиюру. Обучение происходит один или два раза в неделю, длится от шести месяцев до года в зависимости от выбранного курса.
В процессе учебы кандидату потребуется найти сопровождающую религиозную еврейскую семью. Это процедура достаточно сложная, но без нее вся акция, условно названная «как стать евреем», потеряет смысл. Без практики в религиозной еврейской семье человека могут попросту не допустить к экзамену. Естественно, параллельно с учебой на курсах и прохождением практики в еврейской семье кандидат должен ходить на службы в синагогу. Это позволит лучше понять постулаты иудаизма, что в свою очередь положительным образом отразится на завершающем этапе, каковым является раввинский суд, который определяет степень готовности кандидата стать иудеем и чистоту его намерений. Он представлен тремя праведными раввинами, мнение каждого из которых является решающим. Весь экзамен проводится исключительно в устной форме, и никакие шпаргалки человеку не могут помочь в принципе. И причина тут одна: раввинов меньше всего волнует правильность знания дат или знаковых имен. Им важнее искренность желания претендентов на израильское гражданство приобщиться к еврейскому народу. Случается, что некоторые из них проходят раввинский суд по нескольку раз.
После того как экзамен будет успешно пройден, кандидату в иудеи предстоит пройти три обязательных процедуры, что фактически и составляет основную часть гиюра. Первый – чисто мужской. Он называется брит-мила, а попросту oбpeзание, и символизирует союз между Господом и евреями. Если по каким-то причинам данное действие провести невозможно, в частности, по медицинским показателям, гиюр не проводится и кандидатура претендента отвергается.
Следующий – твила, то есть омовение в микве. Оно символизирует процесс очищения, поэтому обязателен, как для мужчин, так и для женщин. Завершает процесс гиюра наречением кандидата новым еврейским именем. Примечательно, что имя у человека меняется в любом случае. Считается, что пройдя гиюр, человек, словно заново рождается, отчего и получает новое имя.
Фактически, после этого действо завершается, однако есть одно «но». Обряд гиюра считается действительным только в случае проведения его по ортодоксальным канонам. Во всех других случаях он объявляется сомнительным, и может в определенный момент быть признанным недействительным. Точно также гиюр может быть признан недействительным или поставленным под сомнение, если человек не будет в дальнейшем придерживаться соблюдения заповедей.
Гиюр: что это и как его пройти в 2021 году
Коренные евреи – не единственные, кто претендуют на репатриацию в Израиль. Оказывается, действующее ныне израильское законодательство дает право на возвращение в том числе и тем, кто прошел гиюр. Считается, что по результатам его прохождения иноверец приобщается к еврейскому народу. При этом далеко не каждый такой обряд признается действительным. Что такое гиюр, в чем его сущность, как он проходит, по каким канонам и кто имеет право его проходить в 2021 году?
Что такое гиюр в иудаизме
Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.
По результату прохождения обряда кандидат в иудеи перенимает на себя бремя соблюдения всех 613 заповедей Торы перед специально созываемым раввинским судом – Бейт дином.
Функция раввинского суда заключается в определении степени готовности лица стать иудеем и чистоты его намерений. После одобрения кандидатуры, раввинский суд проводит три обязательных ритуала: брит, твила и наречение еврейским именем, о которых мы расскажем позже.
Считается, что принятие иудаизма неевреем делает такое лицо полноценным членом еврейской общины. То есть в современном понимании откровенно религиозное таинство больше используется как процедура общественной и, в некоторой степени, национальной адаптации.
Основной мотив прохождения гиюра – поиск своего места в обществе, и только потом – стремление соблюдать религиозные заветы. В связи с этим разные течения иудаизма по-разному воспринимают гиюры других течений. Например, гиюр у реформистов считается ортодоксальными иудеями недействительным из-за несоблюдения некоторых канонов.
Кто такие геры
Гер – это человек, который прошел обряд гиюра, то есть не являющийся коренным евреем, но ставший иудеем в результате религиозного ритуала. При этом гером считается только тот человек, который прошел настоящий, действительный гиюр. Лица, прошедшие сомнительный обряд, если и считают себя полноценными евреями, все равно ставят под угрозу свой статус в еврейском обществе.
Даже если гер, прошедший неправильный обряд, честно соблюдает все заповеди и стал на путь духовного пробуждения, он все равно не становится галахическим евреем. Впоследствии пройденный ими гиюр, если он пройден не по канонам Торы, может быть признан недействительным, что негативно сказывается на судьбах как самих лже-геров, так и их потомков в еврейском сообществе.
Праведные геры – люди высших духовных качеств. Учитывая стремления приблизиться к заветам Торы и еврейским традициям, статус гера возникает у человека еще до того, как он фактически прошел обряд гиюра и стал евреем. То есть качества гера возникают у субъекта еще до принятия иудаизма.
Стремление к истине и вере заставляют человека полностью изменить его образ жизни. В соответствии с Талмудом, геры подобны младенцам: в результате обращения в иудаизм они больше не связаны с их прошлым, гиюр искупает все их грехи перед Всевышним. Но только в том случае, если гиюр пройден по праведным мотивам: те, кто приняли еврейство неискренне, обрекают своих потомков на несчастье.
Позиция Торы о гиюре
Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.
Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.
Учения Авраама распространялись также и через других персонажей – Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.
Условия принятия иудаизма
Принятие иудаизма означает выполнение двух главных условий – слияние с еврейским народом и обременение себя обязательством соблюдать заповеди Торы. С точки зрения логики эти процессы имеют признаки самостоятельности. Но на самом деле они взаимосвязаны: человек не сможет познать Тору и принять ее заповеди до тех пор, пока не вступит в еврейскую общину.
Аналогичным образом не считается полноценным евреем тот иудей, который отдалился от своей общины: Тора не была дана евреям до момента, пока они не продемонстрировали Всевышнему единства сплочения.
Евреи считают, что Израиль и Тора находятся в глубокой связи, только евреи являются носителями слова божьего, и потому только еврейская община является тем каналом, через который передается учение. То есть членство в еврейской общине является предпосылкой для прохождения гиюра, иначе нееврей не может быть допущен к обряду.
Второе же условие – бремя (ярмо) заповедей, действует как до, так и после гиюра. На момент прохождения обряда факт соблюдения заповедей должен быть подтвержден рекомендациями от представителей общины и ответственного раввина.
Подача прошения о гиюре
Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует «Ульпан-гиюр» – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.
Во время подачи прошения кандидат должен представить рекомендации от поддерживающего его раввина и друзей из еврейской общины, где будет изложено их мнение о соблюдении кандидатом Торы и благочестивости его намерений.
При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.
Оценка кандидатов для гиюра
Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.
Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.
Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.
Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:
Недействительность гиюра
Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди. Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.
Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.
Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.
Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.
Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.
Государственным раввинатом Израиля признаются только ортодоксальные обряды. Однако есть масса решений БАГАЦа, в которых евреями признаются и лица, прошедшие гиюр в рамках консервативных и реформистских течений. Тем не менее их статус продолжает оставаться половинчатым, хотя во многих случаях и дает право на репатриацию.
Процесс принятия еврейства
Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:
После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.
Особые случаи
В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.
Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.
Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.
Жизнь после прохождения обряда
С момента гиюра лицо признается новорожденным, что по Галахе обрывает его связь с его прежними родственниками. Это не значит, что он должен оборвать с ними связи: он продолжает относиться к ним с уважением, но не в контексте заповеди «уважай мать и отца своего». В любом случае новый образ жизни не соответствует укладу кровных родственников прошедшего обряд, а потому в некоторой степени ему придется отдалиться от них, и в разных случаях их отношения должны складываться по-разному.
Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:
Где можно пройти гиюр в России
Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при Главном раввинате России является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.
Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является МЕОЦ – синагога в Марьиной роще.
Репатриация на основании иудаизма
Для многих геров важен вопрос, дает ли гиюр право на репатриацию в Израиль. В 2021 году ответ на этот вопрос дает только Закон Израиля о возвращении № 5710-1950 от 06.07.1950 (חוק השבות).
Закон устанавливает, что евреями признаются не только лица, имеющие еврейские корни, но и те, кто в соответствии с процедурой принял иудаизм через гиюр. Им полагаются те же права, льготы и поощрения, что и репатриантам по крови. Достаточно пройти гиюр, и гражданство Израиля можно получить сразу по прилете в один из израильских городов.
Заключение
Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.
Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма. Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.
Про Гиюр или как стать евреем: Видео
Что нужно чтобы стать евреем
Доказательство родства и принадлежность к еврейской национальности не единственный способ получить гражданство Израиля. Одним из немногих способов для иностранцев становится Гиюр. Гиюр – это обряд посвящения неевреев в евреи
Как законно получить гражданство не имея евреских корней?
Получение гражданства лицами, не имеющими еврейских корней путем прохождения процедуры Гиюра (принятия иудаизма) проводится на территории Израиля.
Лицо приезжает в качестве туриста с визой на 3 месяца и записывается на курсы гиюра, которые проходят на русском языке в течение 10 месяцев.
До начала курсов необходимо сдать тест в Раббануте на подтверждение искренности мотивов принятия иудаизма. После окончания курсов – снова тест в Раббануте. После этого документы передаются в МВД для предоставления гражданства государства Израиль.
Мы сопровождаем на всем этом этапе, продлеваем визу, урегулируем законный статус нахождения лица на территории Израиля.
Стоимость услуги: 10 000$
Получить вид на жительство (ВНЖ) для иностранцев в Израиле можно несколькими способами, одним из которых является гиюр, что попросту означает обращение нееврея в иудаизм. Такой подход особенно будет интересен тем, у кого нет еврейских корней, но есть непреодолимое желание жить в Израиле.
Гиюр — не простой обряд, он предполагает продолжительную подготовку, плюс вы должны получить согласие на присвоение желаемого статуса Главного Раввината. В целом процедура почти не включает в себя различий в соответствии с гендерными особенностями, однако кое-какие отличия всё же присутствуют.
Женщина без одежды спускается в микву для омовения. После первого окунания она должна надеть специальный халат свободного кроя, который хорошо впитывает воду. Второе окунание совершается в одежде, потому что на данном этапе в зале появляются судьи, которые ответственны за организацию обряда. Они зададут несколько простых вопросов, после необходимо будет повторить молитвенные фразы и прочитать благословение. Последним этапом желающий принять иудаизм должен окунуться с головой в воду.
Если обратиться к самому процессу посвящения в иудеи, нельзя сказать, что он сложный. Другое дело — подготовительные этапы.
Принять иудаизм: как подготовиться к обряду женщине
Учеба — не единственное направление, важное для будущего последователя иудаизма. Вместе с посещением синагоги следует пребывать в еврейской религиозной семье. Конечно, открытых семей, которые бы хотели помочь, не так много. Лучше обратиться к решению этого вопроса заранее. Для этого можно воспользоваться сетью интернет, прибегнуть к помощи друзей и знакомых, а кроме того, не последним вариантом будет поспрашивать о подобных семьях на курсах. Религиозные семьи посещают каждый Шаббат.
Тяжело в учении — легко на экзаменах. После активной подготовки приходит время сдачи экзаменов, которые организованы в суде. Потребуется лишь ответить на религиозные вопросы комиссии. Конечно, если вы долго и упорно шли к этой цели, экзамен вам не страшен. Подумайте о новом имени — выбирать имя следует не наобум, а из Танаха или Торы. Принцип подбора имени отнюдь не эстетический, следует учитывать внутренний мир героя книги, это будет своего рода идеалом, куда вы идете, координаты ваших устремлений.
Как только экзамен успешно сдан, женщину ждет церемония окунания в микву. Это крайний этап, после которого девушка может полноправно считаться причастной к иудеям.
Гиюр для мужчин
Первое, что потребуется при желании принять иудаизм — обрезание. Бывают случаи, когда обрезание уже сделано в младенческом возрасте, тогда остается только окунание в микву. Процесс ритуала аналогичен женскому варианту, поэтому рассмотрим более интересующий первый этап — «брит мила». По сути, это хирургическая операция, которая предполагает отсекание крайней плоти мужского полового органа по всей окружности.
Без обрезания невозможно принять иудейство, поскольку это центральная заповедь. Хирург, проводящий церемониальную операцию, называется моэль, он занимается строго ритуальным обрезанием. Если обрезание было сделано заранее, в этом нет ничего плохого — доктору останется лишь безболезненно проколоть место среза крайней плоти иглой. Далее можно приступать к ритуалу окунания.
В случае, если мужчина не обрезан: после того, как он сдал экзамен в суде, ему дают направление, в соответствии с которым он должен посетить больницу. Для операции назначаются определенные дни, когда можно проводить брит мила для всех, кто успешно прошел экзамен. Эти моменты согласовываются с Раввинатом, он же и оплачивает операцию. Отдельно никаких финансовых затрат не потребуется — для желающих принять иудейство всё бесплатно.
Исконных евреев обрезают в младенчестве. Правила предопределяют проводить хирургическое вмешательство на 8-й день после дня рождения. Всей процедурой занимается отец. Такой подход хорош тем, что мальчик не помнит боли, причиненной данной операцией. Уже зрелому мужчине пережить обряд обрезания сложно: для начала потребуется сдать необходимые анализы (кровь), не есть и не пить за 6 часов до начала хирургической процедуры. Для операции подбирается местная анестезия, однако сразу домой не отпускают — в больнице потребуется провести еще пару дней под наблюдением врачей. Затем можно переходить к следующему этапу.
Гер и гиерет
Так официально именуют людей, прошедших процесс обращения в иудеев из неевреев, кто прошел гиюр по правилам еврейского закона (Галахи). Однако не все гиюры получают признание в Израиле.
Так, есть прогрессивный (реформистский) и консервативный гиюр, они отличаются от подлинного процесса присоединения к еврейскому народу. Существенное различие течений от исходного гиюра — в отношении к заповедям Торы. Последователи таких направлений считают эти заветы формальностью и уверены, что они носят изменяющийся характер. Понятно, почему Израиль в лице Главного Раввината признает только ортодоксальный гиюр — лишь он может быть исполнен по всем историческим традиционным правилам. При этом ритуалы, проводимые сторонниками консервативных и реформистских направлений, абсолютно идентичны.
Есть также понятие «фиктивный гиюр», он считается в корне недействительным. Исконной причиной должно быть искреннее желание принять иудаизм, проникнуться верой. Цель фиктивного действа — вхождение нееврея в еврейскую семью и иммиграция на Землю Обетованную.
Следует запомнить: если человек не желает учиться и сдавать экзамены, гиюр невозможен. Интенсивного курса по получению ВНЖ нет: нужно учиться, трудиться, пытаться проникнуться историей и вникнуть в мировоззрение коренных иудеев. Те, кто считает, что можно сдать экзамен без обучения, заблуждаются. Нельзя выучить сложные молитвы на иврите, иметь глубокое представление о литературе без ясных знаний об иудействе. Более того, судей сложно обмануть, они быстро смогут определить по манерам. поведению, одежде и речи, будет ли человек вести религиозный образ жизни в семье. Так что просить о гиюр без должной подготовки не имеет смысла. Вы не станете гером.
Пройти обряд гиюр в России
Итак, русский, желающий перебраться в Израиль, может прибегнуть к двум способам — принятию иудаизма или подтверждению еврейских корней. Право на репатриацию имеют не все родственники, а только внуки и дети с еврейской родословной: конечно, потребуется предоставить доказательства. Однако если у вас прадед еврей, репатриация уже невозможна, и тогда необходимо обратиться к первому варианту развития событий.
Законодательно пребывание русского человека в Израиле без визы определено правилами — 3 месяца, это 90 дней. Именно из-за этого иностранные граждане вынуждены проходить подготовку и совершать ритуалы гиюра у себя на родине. В целом данный процесс имеет отличия от принятия иудаизма непосредственно в Израиле.
В первую очередь кандидату нужно зайти на официальный сайт Главного Раввината России, пройдя по ссылке: http://ravvinat.ru. Выберете свой город и ознакомьтесь с контактами местного уполномоченного раввина. Как правило, сайт предоставляет телефоны для связи и адреса синагоги. Не ищите сложных путей: обращайтесь к этому человеку, он обязательно поможет вам в обучении «иудейской грамоте», организовав правильную подготовку. Вам также может потребоваться вступить в религиозную еврейскую общину. Если деятельность учителя больше направлена на приобретение познаний в теории, то пребывание в общине станет для желающего пройти гиюр хорошей практикой, которую больше негде получить. Она позволяет усвоить все правила и принципы жизни иудеев намного быстрее.
Следующий этап предполагает подачу заявления в Главный Раввинат РФ, который располагается в Москве. Чтобы это сделать, потребуется прийти на личный прием, записаться на который также можно через сайт, указанный выше. Встреча подразумевает собеседование с судьями. Не забудьте собрать все необходимые документы, они понадобятся: удостоверение личности и рекомендательные письма от раввина; если оформлен брак с евреем, нужно предоставить бумаги, доказывающие наличие еврейских корней, при этом супруг/супруга должны явиться с вами на прием. Цель собеседования — познакомиться с кандидатом, оценить уровень подготовки, выявить истинные намерения человека.
Что дальше?
Что будет после принятия иудаизма
Паспорт «Даркон» дает право гражданину государства Израиль получить визу в США в упрощенном порядке и сроком на 10 лет.