Что нужно чтобы стать механиком

«Здесь много случайных людей»: как я пять лет работал в сервисе по ремонту автомобилей

И что узнал за это время

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.

Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.

Нас учили разводке печатных плат, электротехнике, ремонту радиотехнической аппаратуры и телевизоров «Изумруд 3УСЦТ», которые я периодически видел на помойках, когда шел из техникума. Спустя 13 лет выяснилось, что я все же сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование — это далеко не самый важный пункт. Я работал в автомастерских 5 лет, но, несмотря на любовь к делу, все же решил уйти.

Курс о больших делах

Как я полюбил ремонт автомобилей

Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.

В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.

В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.

Чудом избежав ДТП, я понял, что в обслуживании моего автомобиля надо что-то менять.

Так я купил первый набор инструментов и пару книжек по ремонту автомобилей. Одной из них была книга «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Это очень классная и предельно понятная книга, в начале нулевых по этой теме не было написано ничего лучше — спасибо Диане Скляр.

За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках. Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги. Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.

Что требуется от сотрудника сервиса по ремонту автомобилей

Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.

Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.

Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.

Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.

Главное, что интересует нанимателя, — опыт работы.

Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.

Какие бывают автосервисы

Из 5 лет, которые я посвятил авторемонту, я отработал 3,5 года в сетевых автосервисах и 1,5 года — в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет «Макдональдс», а в качестве спецов — ресторан чешской кухни.

В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.

Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей и\или трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.

Обратиться в сетевой автосервис за сложным и дорогостоящим ремонтом — это примерно как заказать в «Макдональдсе» вепрево колено. Они, может, и рады были бы вам его приготовить, только специалистов, ингредиентов и рецепта у них нет. В обратную сторону это тоже работает, и хороший моторист, скорее всего, предпочтет замене тормозных колодок пару часов крепкого сна.

Но этими категориями сервисы не ограничиваются. Еще есть сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских. То же самое относится и к автоэлектрикам, которые сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме того, бывают и различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие. О таких говорят: «Съездить к кентам».

По какому графику работают в автомастерских

Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.

Поставят, например, машину на замену амортизаторов, чтобы разбирать и снимать старые, пока со склада везут новые. В итоге привозят, а они не подходят. Тогда начинаются поиски амортизаторов «по образцу». Таким образом, на подъемнике весь день висит машина, которая тормозит очередь из других автомобилей. И все нужно успеть отремонтировать к завтрашнему утру, так как клиент собирается куда-то ехать и у него нет времени ждать, пока мы тут наиграемся в подбор запчастей. Бывает и так, что снабженец уезжает за запчастями и привозит их только к вечеру, а машину надо отдать владельцу уже утром.

В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.

Как оплачивают работу

Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату. Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.

В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря. Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца. С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.

Кто идет работать в автосервис

Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.

Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.

Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.

Очень странно, но такие люди обычно задерживаются надолго.

Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.

Кого-то в ремонт приводит неофициальное трудоустройство и возможность уклоняться от алиментов и прочих исполнительных листов. Кого-то зовут друзья — сперва на подхват, а потом уже берут работать наравне со всеми. Бывают случаи, когда парень трудится в такси, разбивает машину по своей вине и таким образом попадает на деньги. Если на такого водителя нельзя оформить кредит или еще как-то взыскать с него ущерб, то его загоняют в яму ремонтной зоны таксопарка менять масло и тормозные колодки. Человек втягивается, через несколько месяцев вылезает из этой ямы с какой-никакой квалификацией и идет работать слесарем на станцию, где его бэкграунд никому не известен.

Итоги и планы

Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.

Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей. Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего. Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.

Раньше я писал рассказы, издавал их и продавал книжки, рассылая почтой по стране. А в 2020 году я прошел отборочный конкурс на фабрику нарративного театра «Дисциплина». Полгода мы изучали драматургию и принципы построения сюжета. Итогом моих занятий стала пьеса, которую прочитали со сцены. Внезапно она вошла в сборник лучших пьес по версии Союза театральных деятелей РФ. Мне все это очень понравилось, и сейчас мне интересна драматургия.

Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.

Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Профессия автомеханик: Как им стать? Перспективы, зарплата, особенности

Кто такой автомеханик?

Что нужно чтобы стать механиком

Подробнее о профессии

Автомеханики могут подразделяться. Все зависит от того, в каком направлении они работают. Так, автомеханики могут быть:

Чтобы освоить профессию автомеханика, недостаточно только лишь любить машины. Нужно обладать колоссальным объемом знаний. А также быть сильным в физическом плане. Только с этими навыками можно будет добиться результата.

Где учиться на автомеханика?

Чтобы освоить профессию автомеханика, необходимо выбрать направления, связанные с автомобилями. Например, «Техобслуживание и ремонт автомобиля» или «Эксплуатация машин». Главное, чтобы в названии специальности присутствовало слово «машина» или «транспорт».

Высшее образование для автомехаников дают в огромном количестве разных университетов. Выйдя из него, подросток будет дипломированным специалистом. Некоторые специальности можно освоить даже после того, как закончится девятый класс. Специализацию можно освоить даже в колледже.

Какие обязанности есть у автомеханика?

Что нужно чтобы стать механиком

Автомеханики являются специалистами своего дела. В обязанности профессионалов этого спектра входит:

Для каких подростков подойдет профессия?

Профессия автомеханик подойдет для тех подростков, которые обладают:

Если тинейджер будет обладать этими навыками, то он обязательно освоит профессию. И будет отлично себя чувствовать. Это направление деятельности обладает высоким уровнем востребованности.

Автомобилей на улицах становится все больше. Количество аварий на спад не идет. Соответственно, специалисты по ремонту машин нужны всегда.

Сколько зарабатывают автомеханики?

Что нужно чтобы стать механиком

Как автомеханику найти работу?

Чтобы найти работу, автомеханику недостаточно всего лишь обладать дипломом о соответствующем образовании. Начать карьеру в этой сфере подростку предстоит с помощника механика. На этой должности юный специалист сможет обрести нужное количество опыта. А также необходимые навыки.

На должности помощника подростку предстоит пробыть несколько месяцев. После этого он сможет стать полноценным специалистом-механиком.

В этой сфере очень важно иметь опыт. Если он большой, то проблем с поиском работы не будет. Подростка с радостью пригласят работать на хорошее СТО. Особенно, если тинейджер действительно высококлассный специалист.

О перспективах

Что нужно чтобы стать механиком

В подобные СТО берут только специалистов с большим опытом. Они должны уметь решать любые проблемы клиентов. А также делать так, чтобы они покидали СТО счастливыми. Только в этом случае можно зарабатывать огромные деньги. И получать действительно большое удовольствие от своей работы.

Источник

Механик

Наступившая в 40-50 годах прошлого столетия научно-техническая революция привела к тому, что современное человечество окружило себя огромным количеством самой разной техники. Однако механические устройства, даже самые надежные, время от времени ломаются, заставляя нас обращаться за помощью к механикам – специалистам, которые точно знают, что нужно делать, чтобы техника прослужила как можно дольше, и как отремонтировать ее в случае необходимости.

Что нужно чтобы стать механиком

Наступившая в 40-50 годах прошлого столетия научно-техническая революция привела к тому, что современное человечество окружило себя огромным количеством самой разной техники, которая не только существенно облегчает нашу жизнь, но и позволяет во много раз увеличить производительность труда. Однако механические устройства, даже самые надежные, время от времени ломаются, заставляя нас обращаться за помощью к механикам – специалистам, которые точно знают, что нужно делать, чтобы техника прослужила как можно дольше, и как отремонтировать ее в случае необходимости.

Ну а поскольку механических устройств в жизни человека с каждым днем становится все больше и больше, потребность в таких специалистах постоянно возрастает. Это делает профессию механика очень привлекательной для тех молодых людей, которые с самого детства проявляют любовь к технике. Ведь что может быть лучше, если выбранная профессия приносит не только доход, но и удовольствие. Правда склонность к обслуживанию и ремонту различных технических средств, это далеко не единственное условие достижения успеха на профессиональном поприще. Хороший механик должен обладать целым рядом личностных качеств, о которых мы сегодня и расскажем.

Кто такой механик?

Что нужно чтобы стать механиком

Механик – квалифицированный специалист, имеющий профессиональное техническое образование, который занимается ремонтом и обслуживанием разных технических устройств (в том числе и не связанных с механикой), предназначенных как для бытового, так и для промышленного использования.

Название профессии произошло от латинского слова mēchanicus, которое в свою очередь произошло из древнегреческих μηχανικός (умелый) и μηχάνησις (устройство, прибор). То есть, по сути название профессии механик определяет специалиста, как человека, который умеет обращаться с приборами и устройствами. Отметим, что механики в привычном нам понимании появились в середине 19 века, в период расцвета научно-технического прогресса, хотя специалисты, обслуживающие механизмы, были известны еще в Древнем Риме. Правда в те времена механики занимались исключительно обслуживанием систем для перекачки воды.

Сфера деятельности же современных специалистов настолько обширна, что возникла необходимость в разделении механиков на узкие специализации по тому виду техники, ремонтом и обслуживанием которой они занимаются: автомеханик, авиамеханик, судомеханик, радиомеханик, электромеханик, механик по ремонту бытовых приборов и т.д.

Значительно расширились и профессиональные обязанности механиков. Если в Древнем Риме такие специалисты только поддерживали работоспособность оборудования и при необходимости устраняли мелкие неполадки, то перечень должностных обязанностей механиков сегодня входит: техническое обслуживание и ремонт механизмов, проверка технических характеристик, прохождение плановой проверки состояния оборудования, составление заявок на приобретение необходимых запчастей, разработка мероприятий, направленных на улучшение эксплуатационных возможностей устройств, ведение технической документации.

Какими личностными качествами должен обладать механик?

Что нужно чтобы стать механиком

Как уже упоминалось выше, работа механика тесно связана с эксплуатацией технических средств самого разного вида. Поэтому основополагающим фактором для выбора этой профессии, конечно же, является любовь к технике. Кроме того, чтобы добиться профессионального успеха такой специалист должен обладать такими личностными качествами, как:

Также очень важно умение быстро находить правильные решения в условиях экстренных ситуаций, так как от быстродействия механика иногда зависит не только целостность дорогостоящего оборудования, но и безопасность как самого специалиста, так и окружающих людей.

Преимущества профессии механика

Технические средства и различные механические устройства, которые нуждаются в обслуживании и ремонте, сегодня можно встретить в каждом доме и на каждом предприятии. Поэтому основным преимуществом профессии механик является, конечно же, востребованность. Причем, учитывая тот факт, что научно-технический прогресс не стоит на месте, и практически ежедневно радует нас техническими новинками, востребованность квалифицированных механиков будет постоянно возрастать.

Отдельно хочется выделить заработки механиков. Мало того, что уровень зарплаты таких специалистов достаточно высокий (средняя зарплата механиков в России составляет около 40 тысяч рублей), так они еще и имеют большие возможности для получения дополнительного дохода путем предоставления своих услуг частным образом. В итоге некоторые по-настоящему хорошие механики получают такой доход, о котором специалисты престижных профессий (например, юриста или экономиста) могут только мечтать.

Ну и самое главное. Механик – это не столько профессия, сколько образ жизни. Поэтому работа с техникой приносит специалисту истинное удовольствие, наполняя его жизнь гармонией и чувством удовлетворения.

Недостатки профессии механика

Что нужно чтобы стать механиком

Если же говорить о недостатках профессии механик, а они безусловно есть, то прежде всего необходимо отметить достаточно тяжелые условия труда:

Кроме того, в случае экстренной поломки механика могут вызвать для ремонта оборудования в нерабочее время, а сам ремонт может затянуться не на один день, из-за чего специалисту иногда приходится на работе и дневать и ночевать. Естественно, что это не самым благоприятным образом сказывается на личной жизни специалиста. Тем более, что и свободное от работы время механикам зачастую приходится тратить на расширение своего профессионального кругозора.

Где можно получить профессию механика

Получить профессию механика можно в одном из профильных техникумов или колледжей России. Однако перед тем, как выбирать конкретное учебное заведение нужно определиться с предпочитаемой специализацией. Дело в том, что такого понятия, как «универсальный механик» не существует, поэтому техникумы и колледжи осуществляют подготовку специалистов по одному (максимум по двум) направлениям.

Также необходимо учитывать, что средне-специальное образование не открывает больших перспектив для карьерного роста, даже если механик по-настоящему талантлив и является ценным сотрудником. Если специалист планирует не только совершенствовать свое мастерство, но и продвигаться по карьерной лестнице, ему необходимо будет получить высшее образование по специальности «инженер-механик».

Кстати, механики, которые могут похвастаться не только теоретическими знаниями из ВУЗовской программы обучения, но и практически навыками, полученными в техникуме или колледже, пользуются повышенным спросом среди работодателей. Особенно, если высшее образование было получено в одном их лучших технических ВУЗов России, к которым относятся:

Источник

Профессия автомеханик: плюсы и минусы, зарплата и требуемый уровень образования в России

Что нужно чтобы стать механиком

Количество автомобилей в нашей стране неуклонно растет, а значит, специалисты по их обслуживанию становятся все более востребованными. И это вовсе не перспектива завтрашнего дня, а нынешняя реальность.

В поиске автомехаников уже сегодня заинтересованы более 18 тысяч работодателей, о чем свидетельствуют вакансии на специализированных интернет-порталах. Найти работу специалисту с опытом не составит труда ни в одном городе России. А если опыта нет, новичка-автослесаря с удовольствием примут на стажировку в автомастерскую или СТО, где он сможет получить необходимые навыки в течение трех-шести месяцев.

В чем же основные особенности профессии автомеханика в России сегодня? Каковы плюсы и минусы специальности? Какой уровень образования автомеханика приветствуется работодателями? И на какой заработок стоит рассчитывать на старте карьеры и в последующие годы? Отвечаем на эти вопросы в обзоре ФАН.

Чем занимается автомеханик

Специалист этого профиля занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей.

В его обязанности входят:

Теоретически автослесарь-универсал может работать с любыми автомобилями: легковыми, грузовыми, автобусами, а также выполнять ремонт любых систем и узлов транспортных средств отечественного и зарубежного производства. Однако на практике такая универсальность почти недостижима. Часто попытки специалиста объять необъятное завершаются его поверхностными знаниями, поэтому обычно автослесари выбирают собственное направление работы и совершенствуются в нем, что улучшает качество предоставляемых услуг, увеличивает их ценность для клиента и стоимость.

Традиционно существует разделение автомехаников по специализациям:

Специалисты-универсалы, как правило, выполняют широкий комплекс работ, включающий:

На одной СТО всегда трудятся специалисты разных профилей, в том числе универсалы и узкопрофильные мастера. Автожестянщик может выполнять все работы по кузову, включая восстановление его геометрии и окрашивание, однако он никогда не займется восстановлением двигателя или трансмиссии. В то же время мастер-универсал не возьмет на себя ответственность по окрашиванию кузова, так как стоимость краски высока, а для ее подбора и нанесения важны опыт и квалификация.

Что нужно чтобы стать механиком

Минусы и плюсы профессии

У этой специальности много плюсов. В первую очередь — востребованность. Пока люди пользуются автомобилями, без работы автослесарь с навыками и желанием трудиться точно не останется.

Есть и другие преимущества профессии.

Низкий образовательный порог входа в профессию. Чтобы начать работать, не обязательно получать высшее образование. Достаточно средне-специального. Для многих владельцев СТО куда большее значение имеют опыт сотрудника и его квалификационные навыки. В этой профессии действует правило: чем больше умеет и дольше трудится, тем ценнее и дороже специалист.

Возможность развития в выбранном направлении. Колористы или специалисты по кузовному ремонту, способные восстановить идеальную геометрию кузова после повреждения, высоко ценятся на рынке. При этом сам специалист может выбрать одно из направлений обслуживания авто и совершенствоваться только в нем, повышая собственную стоимость для работодателя и клиента.

Возможность работать на себя. Не обязательно трудиться в штате СТО или автомастерской. Можно оказывать услуги клиентам даже в собственном гараже, хотя перспектив карьерного роста и развития в крупной компании больше.

Возможность совмещения официальной работы и подработки. В выходные дни или в свободное время можно брать дополнительные заказы. К хорошему специалисту всегда выстраивается очередь из желающих привести авто в порядок.

Но нужно учитывать и минусы. Работа автомеханика требует физической силы и выносливости. Часто трудиться на ногах приходится весь день. Важно понимать, что эта работа грязная, так как сопряжена с обслуживанием механизмов и систем. Условия труда в автослесарных цехах далеки от комфортных, а график может оказаться ненормированным, если речь идет о выполнении срочного заказа.

Факт. Согласно опросу, 90% автомехаников удовлетворены своей работой и уровнем заработной платы. А вот перспективы карьерного роста, безопасность труда и баланс между жизнью и работой положительными считают не более половины специалистов этого профиля.

Что нужно чтобы стать механиком

Сколько зарабатывает автомеханик

Заработная плата зависит от опыта и квалификации специалиста. Новичку не стоит рассчитывать на оклад выше 25-30 тысяч рублей. В первые три-шесть месяцев на первом месте работы он фактически будет продолжать учиться в должности помощника автослесаря. Через полгода уровень оплаты труда может стать выше.

В небольших городах опытные специалисты зарабатывают 50-60 тысяч рублей в месяц. Сколько получает автомеханик в больших населенных пунктах, зависит от места его трудоустройства. Оклады в крупных СТО и технических центрах могут стартовать от 70 тысяч рублей и доходить до 200 тысяч рублей.

Факт. Специалисты узкого профиля, востребованные на рынке, сами определяют собственную загрузку. Они могут формировать запись с учетом желаемой плотности выполнения заказов. Клиенты, как правило, готовы ждать своего мастера до нескольких недель.

Сколько учиться на автомеханика

Интересно, что в эту профессию можно прийти и вовсе без профильного образования. На базе технических центров в крупных городах часто проводят курсы продолжительностью до двух месяцев, где обучают азам профессии с нуля.

Конечно, окончив такие курсы, специалист получает минимум знаний и практических навыков. Но при наличии технического среднего образования такое экспресс-обучение вполне может помочь найти работу.

Однако рассчитывать на подобные курсы вовсе без образования не стоит. Куда больше шансов положить успешный старт карьере позволит обучение в колледже. Автомехаников обучают в рамках специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Продолжительность обучения в колледже на автомеханика после девятого класса составляет четыре года. После 11 класса можно окончить учебное заведение за 2,5 года.

Что нужно чтобы стать механиком

Где учиться на автомеханика

Выбирайте колледж технического направления в вашем регионе. Ориентирами станут термины «технологический», «технический», «автомобильно-дорожный» в названии учебного заведения. Для обучения могут предлагать специализации:

Обучение этим профессиям предлагают и вузы. Часто абитуриенты и их родители задают резонный вопрос, а зачем вообще получать высшее образование? Зачем учиться целых пять лет, если можно ограничиться средним, поступить на бюджет и тут же, буквально после окончания колледжа, найти работу? В некоторых случаях получение высшего образования оправдано.

Зачем автомеханику высшее образование

Раньше эта профессия представлялась исключительно технической: клиент пригнал машину, специалист выполнил работу и получил оплату. Однако сегодня крупные технические центры, в особенности официальные дилерские центры зарубежных автопроизводителей, позиционируют сервисное обслуживание в совершенно ином качестве.

Клиенту совсем не обязательно идти в грязный цех, наблюдать за работой автослесарей или спрашивать что-либо у мастера за работой. Клиент будет общаться со старшим мастером, который проконсультирует его по всем вопросам ремонта и обслуживания, поможет выбрать запчасти, запишет, даст совет.

Старший мастер должен иметь техническое образование и опыт работы с автомобилями, при этом его должностные обязанности меняются: он работает уже не с машинами, а с клиентами. Уровень зарплаты этого специалиста обычно выше, чем у людей, работающих в цеху. На эту должность с большей вероятностью возьмут сотрудника с высшим образованием, так как он, как правило, не только отлично владеет технической стороной вопроса, но и умеет разговаривать с клиентами.

Кроме того современные автосервисы, которые готовы платить достойную зарплату, предъявляют все большие требования к уровню образования своих сотрудников.

Мастер-универсал без опыта должен знать в теории:

На первый взгляд, для понимания нюансов технического устройства транспортного средства достаточно и среднего образования. Однако с точки зрения современного работодателя, наличие высшего образования определяет лучшую обучаемость специалиста, которому придется активно следить за обновлениями автомобилей от ведущих мировых брендов, пользоваться компьютерными программами и нередко руководствоваться инструкциями на английском языке.

В крупных автосервисах, где существуют хорошие возможности карьерного роста, предпочтение традиционно отдают кандидатам с высшим образованием по специальности или техническом профилем. Такие сотрудники имеют больше шансов со временем занять пост среди руководящего состава сервисного центра.

Что нужно чтобы стать механиком

Где искать работу автомеханику

После окончания колледжа или вуза нужно обращаться:

Чем крупнее предприятие и больше штат сотрудников автослесарного подразделения, тем больше карьерных перспектив ожидает соискателя.

Совет. Устраиваясь на работу в сервис, который специализируется на ремонте иностранных авто, не стоит сообщать работодателю об опыте и навыках ремонта отечественной машины в гараже. Как правило, эти навыки воспринимаются как минус соискателя, так как, по мнению руководителей таких сервисов, переучить специалиста работать на ином качественном уровне всегда сложнее, чем научить работать с нуля.

Нередко крупные автосервисы принимают на стажировку студентов последних курсов технических вузов. И если такая возможность существует, будущему инженеру-механику стоит ею воспользоваться, так как после окончания учебного заведения он гарантированно будет трудоустроен. Хорошие перспективы найти достойную работу еще во время обучения есть в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и других, где уровень работы автосервисов с именем всегда выше, чем в регионах.

Преимущества трудоустройства в официальном крупном дилерском центре:

Автомеханик-универсал обладает хорошими перспективами роста заработной платы и развития карьеры. Наличие высшего образования позволяет со временем претендовать на должность мастера цеха или мастера-приемщика. Мастер цеха — уже не специалист-практик, а управленец, в подчинении которого могут трудиться несколько механиков, маляров или бригад.

Карьерный рост колористов ограничен, однако работодатели высоко ценят специалистов этого профиля. Найти автослесаря всегда проще, чем хорошего колориста, что отражается на заработной плате опытного специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *