Что нужно чтобы стать преподавателем в военном вузе
Вакансии
Дата проведения конкурса: до 8 декабря 2021 года
Срок подачи документов: в до 8 ноября 2021 года
ВУС-0110002, штатно-должностная категория – «подполковник», 26 тарифный разряд
В конкурсе могут принять участие офицеры:
Документы подаются по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая дом 14, начальнику Военного университета
Дата проведения конкурса: до 8 декабря 2021 года
Срок подачи документов: в до 8 ноября 2021 года
В конкурсе могут принять участие офицеры:
Документы подаются по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая дом 14, начальнику Военного университета
Дата проведения конкурса: до 8 декабря 2021 года
Срок подачи документов: в до 8 ноября 2021 года
В конкурсе могут принять участие офицеры:
Документы подаются по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая дом 14, начальнику Военного университета
Дата проведения конкурса: до 8 декабря 2021 года
Срок подачи документов: в до 8 ноября 2021 года
ВУС-0935002, штатно-должностная категория – «подполковник», 27 тарифный разряд
В конкурсе могут принять участие офицеры:
Документы подаются по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая дом 14, начальнику Военного университета
Дата проведения конкурса: до 8 декабря 2021 года
Срок подачи документов: до 7 ноября 2021 года
Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе:
1. Заявление (образец прилагается)
2. Список опубликованных научных трудов;
3. Копии документов о высшем образовании, ученой степени и ученом звании (для подтверждения уровня квалификации);
4. Копия трудовой книжки (для подтверждения стажа и опыта научной работы).
5. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
6. Медицинская справка о возможности заниматься трудовой деятельностью в сфере образования;
7. Иные материалы, которые наиболее полно характеризуют квалификацию, опыт и результативность претендента.
Квалификационные требования:
Старший научный сотрудник
Младший научный сотрудник:
Заявления и документы направлять по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая, дом 14 (отдел кадров) Контактный телефон: 8(495) 684-95-38, 95-39.
Дата проведения конкурса: до 8 декабря 2021 года
Срок подачи документов: с 15 октября 2021 г. по 14 ноября 2021 г.
кафедра (управления экономикой производства и ремонта вооружения и техники):
кафедра (информационного обеспечения):
научно-исследовательский центр (фундаментальных военно-исторических проблем):
кафедра (русского языка):
В конкурсе могут принимать участие:
лица, желающие участвовать в конкурсе, подают на имя начальника Военного университета заявление с приложением следующих документов:
Квалификационные требования по должностям педагогических работников:
по должности старшего научного сотрудника:
Высшее образование и опыт работы по соответствующей специальности не менее 10-ти лет. Наличие научных трудов или авторских свидетельств на изобретения. При наличии ученой степени и ученого звания – без предъявления требований к стажу работы.
Заявления и документы направлять по адресу: г. Москва, ул. Большая Садовая, д.14, отдел кадров. Контактный телефон: 8 (495) 684-95-38; 684-95-39.
Дата проведения конкурса: до 27 декабря 2021 года
Срок подачи документов: до 26 ноября 2021 года
ВУС — 3904003, штатно-должностная категория — «подполковник», тарифный разряд — 26
В конкурсе могут принять участие офицеры:
Старший преподаватель 44 кафедры (инструментовки и чтения партитур) военного института (военных дирижеров)
ВУС — 3906003, штатно-должностная категория — «подполковник», тарифный разряд — 26
В конкурсе могут принять участие офицеры:
Документы подаются по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая дом 14, начальнику Военного университета.
Дата проведения конкурса: до 27 декабря 2021 года
Срок подачи документов: до 26 ноября 2021 года
ВУС — 3906003, штатно-должностная категория — «подполковник», тарифный разряд — 26
В конкурсе могут принять участие офицеры:
Документы подаются по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая дом 14, начальнику Военного университета.
Сроки подачи заявления: с 25 октября по 24 ноября 2021 года
кафедра (военной администрации, административного и финансового права)
кафедра (конституционного (государственного) и международного права) права)
кафедра (теории и истории государства и права)
кафедра (уголовного права)
кафедра (финансов и управления банковской деятельностью Вооруженных Сил
кафедра (дальневосточных языков)
кафедра (русского языка)
кафедра (политологии)
научно-исследовательский отдел (военно-научной информации, военно-правовых проблем):
научно-исследовательская лаборатория (проблем правонарушений) научно-исследовательского отдела (военно-научной информации, военно-правовых проблем):
научно-исследовательская лаборатория (правового обеспечения образовательного процесса) научно-исследовательского отдела (военно-научной информации, военно-правовых проблем):
научно-исследовательская лаборатория (военного законодательства) научно-исследовательского отдела (военно-научной информации, военно-правовых проблем):
В конкурсе могут принимать участие:
лица, желающие участвовать в конкурсе, подают на имя начальника Военного университета заявление с приложением следующих документов:
3.Квалификационные требования по должностям педагогических работников:
Старший преподаватель – высшее профессиональное образование* и стаж научно-педагогической работы не менее 3-х лет, при наличии ученой степени кандидата наук* стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.
Примечание:*высшее профессиональное образование либо ученая степень должны быть по профилю преподаваемых дисциплин.
Заявления и документы направлять по адресу: г. Москва, ул. Большая Садовая, д.14. отдел кадров. Контактный телефон:8 (499)763-53-23.
Сколько стоит обучение в военном учебном центре: мой опыт
Военный учебный центр (ВУЦ) — аналог военной кафедры, но с некоторыми отличиями. Как утверждает Министерство Обороны РФ, после ВУЦ гражданин должен пойти на контрактную службу, но на практике я такого не встречал, по крайней мере в Москве, где я и обучаюсь.
Главная особенность ВУЦ — зачисление в запас в звании, соответствующему ВУС (военно-учётная специальность). Ходят слухи, что на этапе поступления можно выбрать ВУС, но существуют строгие соответствия между ВУС и направлением подготовки в вузе. Например, юрист не может претендовать на ВУС, которая связана с математикой и физикой.
Существует 3 вида направлений подготовки:
Основное различие в сроке обучения: на солдата учатся 1,5 года, на сержанта — 2 года, на офицера — 3 года. В год моего поступления набора на солдатскую специальность не было. Также после окончания обучения гражданин призывается на учебные сборы длительностью 34 дня. Формат и место проведения зависит от решения командира цикла. У нас в ВУЦ обучение проходит только в бакалавриате со второго по четвертый курс (или меньше).
Участвовать в конкурсном отборе могут не все, критерии минимальных требований можно посмотреть здесь.
Перечень предварительных анализов для прохождения ВВК. Лично я сдавал все анализы по ОМС. Ребята, которые чуть затянули со сроками, сдавали в платных клиниках. Цена на эти услуги зависят от клиники.
Критерии отбора
Основной критерий отбора — физическая подготовка кандидата и его психологическое состояние. Последнее определяется военкоматом, к которому прикреплен кандидат и где он в 17 лет проходил первичную ВВК.
Нужно сдать 3 физических упражнения: бег на 3 км, бег на 100 м и подтягивания на перекладине. За каждый результат выставляются баллы, которые потом суммируются. Более подробно написано здесь.
Расходы В нашем ВУЦ не предоставляют военную форму одежды, ее надо купить самостоятельно. Список необходимой одежды:
Все вещи должны соответствовать уставу Внутренней службы. Лично у нас была возможность купить все «под ключ» за 13 100 рублей. Я так и сделал, не очень сильно хотелось бегать по военторгам.
Обучение
Обучение в ВУЦ проходит с сентября по май. «Военный день» проходит 1 раз в неделю с 8:30 до 17:30. На каждом году обучения этот день разный, например, среда, четверг или пятница. Присутствовать необходимо на каждом дне, съездить на учебу по обмену в таком случае не получится.
Начинается день у всех одинаково — с поднятия государственного флага, а заканчивается по усмотрению начальника цикла. Пары в ВУЦ отличаются от университетских: помимо привычных лекций и семинаров есть практические занятия и строевая подготовка.
Горячую пищу нам не предоставляют, приходилось обедать в ближайших местах. Довольно рядом была лепешечная, где очень сытная лепешка «Ветчина сыр» стоила всего 135 рублей. «Военных дней» за весь курс обучения вышло 96 штук, поэтому на еду я потратил 135 × 96 = 12 960 рублей.
ВУЦ находится не рядом с домом, поэтому до него надо добираться на общественном транспорте. Проездной на месяц стоит 415 рублей. Всего учебных месяцев было 24, поэтому на транспорт я потратил 415 × 24 = 9960 рублей.
Подготовка к военным сборам
Итого
За 3 года обучения я потратил 44 870 рублей.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Карьера: уволиться из университета, открыть онлайн-школу и зарабатывать 250 000 ₽
В рубрике «Карьеры» читатели Т—Ж рассказывают, какие события и решения повлияли на их профессиональный путь.
Героиня этого выпуска, получив диплом, начала преподавать историю в своем же университете. Потом попробовала себя в сфере продаж, но вернулась к преподаванию, несмотря на мизерную зарплату. Но в один момент решила все изменить, уволилась, стала работать только на себя и сумела монетизировать свои знания.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Профессиональный путь
Соврала о возрасте, чтобы получить первую работу. Я училась на первом курсе исторического факультета в Магнитогорске. Мне было 17 лет, и совсем не было денег. Я не из бедной семьи, но все равно хотелось начинать опираться на себя. Вариантов работы в небольшом городе было немного: однокурсники подрабатывали официантами, диджеями.
Но я была домашней девочкой, и ночная работа не для меня. Поэтому я открыла газету с объявлениями и стала искать вакансию няни или секретаря на неполный рабочий день. Второе нравилось больше, потому что я люблю работать с бумагами. Но все собеседования заканчивались предложениями интимных услуг. Поэтому я сосредоточилась на няне. Детство прошло в компании младших двоюродных братьев, поэтому я вообще не переживала за свою квалификацию.
Позвонила по первому же объявлению, соврала, что совершеннолетняя, договорилась о встрече. Одинокая мама искала няню, чтобы забирать трехлетнего сына из детского сада и сидеть с ним пару часов дома, пока она не придет с работы.
платили за 3 часа работы няней
Я опрятно выглядела, вежливо и приветливо разговаривала, но главное — понравилась ребенку. Поэтому, когда собеседование дошло до «а покажите паспорт», я призналась, что 18 мне еще нет, но очень хочется получить эту работу. Маме мальчика я, похоже, тоже понравилась, а может, она просто устала от поисков и поэтому согласилась меня взять.
Я работала по три часа пару раз в неделю, за каждый выход получала 50 рублей и была счастлива. Через месяц мама мальчика посоветовала меня подруге, у которой была трехлетняя девочка. Так у меня уже стало два клиента. Потом я отказалась от этой работы, так как уехала в этнографическую экспедицию от университета.
Устроилась методистом и научилась быстро печатать. Летом мне исполнилось 18, и моя школьная учительница предложила подработку на полдня в центре дополнительного образования. С 09:00 работа, после 13:00 — универ, я училась во вторую смену.
была зарплата методиста на полставки
Это была официальная работа с трудовой книжкой. Я работала с бумагами, много читала, составляла программы экскурсий для нашего небольшого краеведческого музея. Зарплата была маленькая — не больше 2500 Р в месяц. Но именно тогда я освоила компьютер, офисные программы и научилась быстро печатать.
Навык быстро набирать тексты стал ключевым. Тогда все учреждения переходили на компьютерную технику, интернет становился нормой, но не все сотрудники могли освоить эту машину и новые технологии. А у меня уже был такой опыт.
Навык быстро набирать тексты стал ключевым. Тогда все учреждения переходили на компьютерную технику, интернет становился нормой, но не все сотрудники могли освоить эту машину и новые технологии. А у меня уже был такой опыт.
Устроилась в родной университет. От старшей подруги, которая работала в университете, я узнала, что на факультете повышения квалификации есть вакансия методиста. На тот момент у меня было неполное высшее — три курса образования. Для методиста вуза этого было недостаточно, но по просьбе декана в отделе кадров сделали исключение.
был общий доход на третьем курсе
С тех пор я стала одновременно работать на полставки и учиться в университете. Учебе это не мешало, даже наоборот. Факультет, на котором я работала, тесно контактировал со всеми факультетами вуза. Вышло так, что теперь я много работала в ректорате с учебными планами, приказами и сметами, меня знали преподаватели и делали поблажки по учебе.
Как победить выгорание
Стала преподавателем истории и защитила диссертацию. Я получила красный диплом, поступила в аспирантуру и устроилась по совместительству преподавателем на кафедре истории. На старте зарабатывала немного — около 10 тысяч, но мне очень нравилось преподавать.
стартовая зарплата преподавателя на кафедре истории
Устраивал достаточно свободный график: лекции по расписанию, в остальном — главное, чтобы работа была сделана вовремя. Преподавание в высшей школе мне всегда казалось статусной работой.
Самым сложным было защитить диссертацию. Я ездила в командировки по российским городам за свой счет, работала в архивах. Спустя шесть лет я справилась и стала кандидатом исторических наук. Диссертация была посвящена истории Русской православной церкви в 20 веке.
Самым сложным было защитить диссертацию. Я ездила в командировки по российским городам за свой счет, работала в архивах. Спустя шесть лет я справилась и стала кандидатом исторических наук. Диссертация была посвящена истории Русской православной церкви в 20 веке.
К этому времени высшая школа переживала кризис. По всей стране началось объединение вузов, сокращения преподавателей. Вуз, в котором я работала, присоединили к более крупному. Я попала под сокращение.
Переехала и стала работать менеджером по продажам. Тогда коллега предложила мне работу в Челябинске. Ее муж как раз искал менеджера по продажам оборудования для изготовления пластиковых окон.
и жилье получала, работая несколько месяцев менеджером по продажам
В новом городе обещали платить до 80—90 тысяч рублей и оплачивать съемную квартиру в первые полгода — это еще 12 тысяч. Поэтому я рискнула и согласилась на переезд.
Мне нечего было терять. Попав под сокращение, я лишилась не только работы, но и жилья. К тому времени я съехала из родительской квартиры в общежитие вуза, а возвращаться домой совсем не хотелось.
Мне нечего было терять. Попав под сокращение, я лишилась не только работы, но и жилья. К тому времени я съехала из родительской квартиры в общежитие вуза, а возвращаться домой совсем не хотелось.
Коллектив на новой работе оказался дружелюбным. Коллеги относились с уважением и интересом, задавали вопросы по истории, просили совета, что почитать и что посмотреть. А я с удовольствием рассказывала все, что знала.
Я быстро поняла, что от меня требуется на новом месте: работа в вузе учит систематизировать информацию, отделять главное от второстепенного, правильно задавать вопросы. Как только я все изучила, мне стало скучно и неинтересно.
Работа с жестким графиком, без творческого аспекта и публичных выступлений была совсем не по душе.
Работа с жестким графиком, без творческого аспекта и публичных выступлений была совсем не по душе.
Через два месяца я стала закидывать резюме в разные образовательные учреждения Челябинска и ходить на собеседования. Еще через два месяца мне позвонили из крупного областного университета. Предлагали вакансию заместителя декана востоковедческого факультета. Был большой конкурс, и я его прошла. Обещали платить всего 12—15 тысяч. В 2007 году, да и сейчас, это обычная зарплата в провинциальном вузе.
Я крепко задумалась. Частная фирма мне оплачивала жилье, плюс оклад 20 тысяч. Теперь же квартиру нужно было снимать за свои деньги, а оклад уменьшался. При самых скромных расходах мне требовалось 20 тысяч рублей в месяц: 11—12 тысяч на аренду, 8—9 тысяч на жизнь. Но зато я возвращалась в привычную среду и мне обещали свободный график: главное, сдавать отчеты вовремя и ходить на совещания.
максимум зарабатывала в сумме, когда стала преподавать в университете и заниматься репетиторством
Тогда я заполнила анкету на сайте для репетиторов. Быстро нашла пару учеников, которые готовились сдавать ЕГЭ по истории. Потом еще троих. Потом заработал «сарафан». В университете у меня был свой кабинет. Днем совещания, отчеты, студенты, а после 17:00 ученики приходили ко мне на репетиторство в этот же кабинет.
Как раз в это время познакомилась с будущим мужем. Он из моего родного Магнитогорска, поэтому у нас был роман на два города. В итоге три дня я проводила в Челябинске, а четыре дня жила в Магнитогорске. Ученики были и там, и там. В какой-то момент это стало очень неудобно. Иногда мне не удавалось приехать из-за работы в универе, иногда случались ссоры с будущим мужем и я возвращалась в Челябинск на неопределенный срок. Но ученики не будут ждать, когда я помирюсь с мужем, так что они уходили к другим репетиторам.
Я поняла, что меня достала работа в университете, вечное безденежье и конфликты с начальством. Как таковых ссор с руководителями не было, просто меня на работу брал один человек, а потом началась частая смена начальников, которые смотрели на меня скорее как на конкурента.
Два года назад мы с мужем попали в аварию. Один человек погиб на наших глазах. Мы чудом спаслись. После этого стало ясно, что что-то менять надо прямо сейчас — завтра может просто не наступить. И я уволилась с работы.
Два года назад мы с мужем попали в аварию. Один человек погиб на наших глазах. Мы чудом спаслись. После этого стало ясно, что что-то менять надо прямо сейчас — завтра может просто не наступить. И я уволилась с работы.
Стала онлайн-репетитором. Я ушла из университета и решила посвятить себя только репетиторству. Идея о том, что можно преподавать онлайн, пришла не сразу.
стоило одно занятие онлайн
Однажды мне позвонила женщина. Сказала, что нашла мое объявление на «Авито» — там я тоже размещала информацию о подготовке к ЕГЭ, — что сама она из Москвы и хочет, чтобы я готовила ее сына к экзамену по «Скайпу». Я ответила, что никогда так не делала и считаю подобные занятия неэффективными. Но она настаивала, просила хотя бы попробовать, и я согласилась.
Мы попробовали. Мальчик оказался ленивым, и мы быстро закончили. Но важнее было мое открытие: онлайн-занятия возможны и по качеству они ничуть не хуже обычных. Но к ним нужно готовиться: подбирать тесты под каждую тему, делать презентацию для наглядности, электронные атласы, внятно формулировать домашнее задание.
Через полгода я всех своих учеников перевела в онлайн. Были те, кто отказался, кому не подошел формат, — с ними попрощалась. Примерно в это же время на сайте для репетиторов появилась возможность брать учеников на онлайн-занятия из любого города. Так у меня расширилась география.
Завела страницу в «Инстаграме». У меня была страничка в «Инстаграме» с 35 000 подписчиков. Наверное, это звучит странно, но мне ее подарила моя студентка четыре года назад. За одну услугу. Нет, я не поставила ей зачет просто так. Я помогла ей перевестись из одного вуза в другой — это муторная процедура, а я оформила все бумаги. Взамен она предложила аккаунт, сказала, что он ей больше не нужен. Тематика страницы была мне не близка — видео и фото милых щенков, поэтому аккаунт долго стоял заброшенным.
Но во время перевода своих учеников в онлайн я о нем вдруг вспомнила. Пришла мысль использовать его для продвижения своих репетиторских услуг. Да, там не целевая аудитория. Ну и что? Я решила рискнуть. Удалила всех щенков, переименовала аккаунт, начала публиковать исторические посты.
За первые два месяца от меня отписались 15—20 тысяч человек, но я продолжала. Было непросто начать записывать сторис с лицом, вести прямые эфиры, принимать себя в телефоне. Потом я решилась рассказать о своем блоге друзьям, студентам и школьникам, с которыми занимаюсь. Всем было любопытно, на меня подписались. Охваты стали расти, посты комментировали, ставили лайки, писали в директ.
За первые два месяца от меня отписались 15—20 тысяч человек, но я продолжала. Было непросто начать записывать сторис с лицом, вести прямые эфиры, принимать себя в телефоне. Потом я решилась рассказать о своем блоге друзьям, студентам и школьникам, с которыми занимаюсь. Всем было любопытно, на меня подписались. Охваты стали расти, посты комментировали, ставили лайки, писали в директ.
доход от первого вебинара
Когда ЕГЭ был сдан, пришла мысль провести большой вебинар о поступлении в вуз. Оказалось, что это моя сильная сторона. Репетиторы и учителя хорошо знают предмет, но почти никогда не могут помочь ученику с профориентацией. У меня же за плечами 16 вузовских приемных кампаний. Я знаю об этом все и даже больше.
Когда ЕГЭ был сдан, пришла мысль провести большой вебинар о поступлении в вуз. Оказалось, что это моя сильная сторона. Репетиторы и учителя хорошо знают предмет, но почти никогда не могут помочь ученику с профориентацией. У меня же за плечами 16 вузовских приемных кампаний. Я знаю об этом все и даже больше.
Вебинар по профориентации принес 20 000 Р за час: я просто рассказывала все то, о чем говорила в вузе на днях открытых дверей. Только универ платит кучу денег, чтобы родители и абитуриенты хотя бы пришли на этот день открытых дверей, а я за это брала деньги и даже начала платные консультации по поступлению в вуз или переводу из одного вуза в другой.
Открыла онлайн-группу по подготовке к ЕГЭ и заработала первый миллион. Я решила больше не вести индивидуальные занятия. Тогда я думала так: будет здорово, если в мою онлайн-группу соберется 10—15 человек. В итоге собралось 30 человек, и в течение года добавилось еще 25.
заработала в первый год занятий с онлайн-группой
Первый год был самым сложным в профессиональном отношении за всю мою жизнь. Я все делала сама. Составляла график занятий на весь год, создавала презентации, делала задания в формате ЕГЭ к каждой теме, комплектовала ответы, проверяла всех учеников. Параллельно вела блог, заказывала рекламу, настраивала таргет.
Часть технической работы мне помогала делать одна из школьниц. Кстати, она в итоге сдала историю на 100 баллов. Вообще школьники, которых я обучаю, показывают очень хорошие результаты. Слабые почти сразу отсеиваются.
К концу учебного года я вымоталась, но заработала свой первый миллион.