Что нужно чтобы стать профессионалом в профессии
Как стать профессионалом своего дела?
Мужчина должен уметь работать и зарабатывать. Многие молодые люди думают, что для достижения успеха в профессиональной сфере, они либо должны хорошо устроиться, в чем помогают полезные связи, либо начать свой индивидуальный бизнес. Однако специалисты говорят о том, что можно быть наемным рабочим и преуспевать, то есть получать хорошую заработную плату.
Чтобы стать профессионалом своего дела и зарабатывать много денег, нужно этому обучаться, в чем поможет мужской сайт masculino.ru.
Учитесь у лучших
В человеческой природе заложен инстинкт самосохранения. Но в современном мире этот инстинкт расширил свои границы до самосовершенствования, поскольку именно качество жизни и ваши успехи позволяют сохранить жизнь, сделать ее более интересной, комфортной и счастливой. Поэтому стремитесь быть лучшими и учитесь этому у лучших.
Стремитесь быть лучшими. Изначально у вас должно быть всеобъемлющее желание достичь совершенства. Вы не должны быть хороши абсолютно во всем. Направьте свои усилия на улучшение лишь тех сфер своей жизни, которые вам важны. Для женщин это может быть желание стать красивыми, для мужчин – богатыми, для пожилых людей – здоровыми, для бизнесменов – успешными в своем деле. Другими словами, определите, что вам важно иметь в этой жизни и достигнете уровня профессионала в этом деле.
Учитесь быть лучшими у лучших. Чтобы быстро достичь вершин успеха, познакомьтесь с теми, кто уже достиг таких же высот. Вы можете отыскать свой путь самосовершенствования. Но если у вас не получается, тогда не тратьте время. Лучше познакомьтесь с профессионалами из той области, где вы тоже хотите быть профессионалом: пусть они научат вам тому искусству, которым вы хотите владеть в совершенстве. К примеру, зачем терять деньги из-за собственного незнания, если можно попросить помощи у уже бывалого бизнесмена?
Учитесь быть лучшими у лучших. Самое главное во всем этом процессе – ваше желание достичь совершенства в той области, которую вы считаете важной в своей жизни. А уже потом определяйтесь, чего именно вы хотите достичь и как это сделать.
Зависть может вам как помочь, так и навредить. Уже состоявшиеся профессионалы могут вызывать у вас зависть, что хорошо. Только используйте свою зависть как стимул расти и развиваться, а не строить козни и мечтать о том, как ваши противники потерпят поражение.
Учитесь у профессионалов тем навыкам и знаниям, которыми они обладают. На этой основе вы сможете добавить свои соображения и навыки, которые могут сделать вас еще лучше, чем являются ваши учителя.
Как становятся профессионалами?
Найти высокооплачиваемую работу и получать большие деньги – мечта любого человека. Однако работодатели любят профессионалов – людей, которые хорошо разбираются в своем деле и качественно его выполняют. Возникает логичный вопрос: как стать профессионалом? Здесь многие не могут дать однозначный ответ.
Не диплом о высшем образовании говорит о наличии профессионализма. Не опыт работы указывает на наличие хороших навыков у человека. Несомненно, обучение и трудовой опыт позволяют человеку получать знания и использовать их, развивая навыки. Однако многие люди работают десятками лет на одних должностях, при этом их профессионалами не всегда можно назвать.
Профессионалов не обучают! Профессионалами становятся люди, которые сами обучаются. Они это делают под руководством опытных учителей либо сами познают и приобретают новые знания.
Человек должен стремиться к познанию своего дела во всех мелочах. Это побуждает его изучать свою работу, сталкиваться с различными трудностями, учиться разбираться в проблемах и устранять их. Человек становится профессионалом, когда самообучается и продолжает развиваться по мере появления новых технологий, знаний, гаджетов и прочих инструментов, которые позволяют выполнять его работу качественно.
Любовь к делу, которым человек занимается, делает его профессионалом. Если есть постоянное развитие и наработка новых умений, тогда человек начинает разбираться во всех нюансах своей профессии.
Как бы банально это ни звучало, но именно ваша заинтересованность в деле поможет вам достичь успеха. Обычно люди как поступают? Они получают образование, а затем работают по профессии в лучшем случае либо вообще начинают работать по другой специальности. Обычно человек нарабатывает тот необходимый минимум знаний и навыков, который нужен для выполнения работы. Но чтобы быть профессионалом, нужно постоянно обучаться, расти и развиваться, даже если вам кажется, что вы уже все знаете и умеете.
Вы должны уметь выполнить любую работу и решить любой вопрос, который возникает в вашем деле. Если вы все это умеете, тогда вы профессионал. Если вы чего-то не знаете или не можете решить какую-то проблему, тогда вам еще нужно расти. В этом поможет любовь к своему делу.
Станьте специалистом в своей области
Хотите, чтобы за вашу работу платили большие деньги? Тогда вам следует стать специалистом в своей области. Но человек либо подчиняется лени, из-за чего не желает развивать свои познания, либо настолько многогранен, что не может эффективно выполнять свою работу в каждом отдельном случае.
Как вы думаете, к кому лучше пойти за консультацией по вопросу раздела имущества – к юристу, который просто знает все законы, или к юристу, который непосредственно занимается вопросами раздела имущества? Вы, скорее всего, обратитесь ко второму специалисту, который непосредственно сталкивается с тем вопросом, который вы сейчас решаете, постоянно обновляет свои знания и знает все нюансы своего дела.
Таким образом, станьте специалистом в своей области, но не для всех, а для конкретной группы людей, не по всем вопросам, а по конкретным проблемным ситуациям. Хорош тот специалист, который постоянно решает вопросы, которые волнуют вас, а не тот человек, который просто имеет общее представление о том, как вы можете решить свою проблему. И, соответственно, специалист по решению конкретных вопросов получает больше денег, чем человек, который в общем может решить проблему.
Таким образом, хотите, чтобы за вашу работу много платили? Станьте специалистом по решению конкретных вопросов, развивайте свои познания в этой области и продвигайтесь. Не просто обладайте общими знаниями, а углубляйтесь в мелочи и нюансы, чтобы быть конкурентными по сравнению с другими специалистами. И поскольку большое количество людей на сегодняшний день ленивые, вам легко стать профессионалом и выделиться на их фоне.
Изюминка в профессионализме
Хотите быть человеком с изюминкой? Если проследить за всеми людьми, которые отличались какими-то особыми характеристиками и запоминались многим, то можно выделить одну-единственную особенность – у них у всех была изюминка. Каждый по-своему выделялся из толпы обычных людей. Об изюминке в человеке многие говорят, особенно если это касается женщины. Ведь именно дама должна привлекать к себе внимание мужчин, однако и мужчинам изюминка приносит пользу, когда они хотят привлечь к себе внимание людей, связанных с деньгами.
Что же такое изюминка? Это уникальная отличительная черта в человеке, которая встречается редко или только в единственном экземпляре. Можно назвать изюминкой экстрасенсорные способности, поскольку они не являются распространенным явлением (не берем во внимание шарлатанов). Можно назвать изюминкой идеальные пропорции тела или чувство бескорыстия, поскольку все это тоже является редкостью.
Все, что уникально, непривычно, нераспространенно, является изюминкой. И такими уникальными свойствами может обладать любой человек. Каждый может быть носителем некой изюминки, которая будет выделять его из толпы других людей.
Как же стать человеком с изюминкой? Вам просто необходимо стать профессионалом в своем деле. Выберете то, что вам больше всего нравится в рабочей сфере, в любви, в человеческом характере и т. д., после чего начните в этом разбираться и развиваться. Выберете одну отрасль из всего, что присуще человеку, после чего начните в себе развивать те навыки, знания и качества, которые присущи вашему выбору. К примеру, великие спортсмены, шулеры, самопожертвователи, короли, полководцы и т. д. – все эти люди – профессионалы в своем деле. Они полностью посвящают себя тому, что выбрали. Они изучают свое искусство, нарабатывают навыки, развивают в себе определенные качества.
Станьте профессионалом в чем-либо – и вы будете человеком с изюминкой. На самом деле изюминку не так легко в себе развить. Но если вы достигнете совершенства в каком-либо деле, то вас запомнят, о вас будут говорить, с вами захотят контактировать. Станьте профессионалом, развивайте в себе качества, нужные в вашем деле, и тогда за вами пойдут многие люди без изюминок.
Как стать профессионалом своего дела в итоге?
Итак, вы учились у лучших (уже состоявшихся профессионалов), которые передали вам свои знания и навыки. Вы постоянно развиваетесь и обучаетесь новому. Но по какой-то причине вы можете быть профессионалом, при этом не получать предложения на высокую должность или не быть индивидуальным предпринимателем, который зарабатывает большие деньги?
Профессионализм – это полпути к богатству. Остается еще один пункт, который нужно учитывать в достижении своего профессионального и материального становления – спрос. На ваш товар, который вы производите, должен иметься спрос. Что это такое? Это наличие проблем у людей, которые они не могут решить без вас. Чем больше проблем вы можете решить другим людям, тем больше вы будете пользоваться у них спросом.
Все это возможно лишь в одном случае – если вы не просто будете любить свою работу и изучать ее азы, но и будете идти в ногу с современными тенденциями и технологиями.
Ошибкой многих великих умов является то, что они любят свое дело и качественно ее выполняют, только хотят оставаться в той нише, которая им комфортна. Они не хотят становиться современными, модными, популярными, привлекательными. Они хотят быть самими собой. Такой подход не работает. Нужно быть не просто профессионалом, но и человеком, который живет в нынешнем времени, идет в ногу с модой, традициями и технологиями, которые на сегодняшний день являются популярными.
Если объединить профессионализм, любовь к своему делу и готовность быть таким, каким хотят вас видеть потребители (работодатели), тогда вы преуспеете.
Сколько времени нужно чтобы стать профессионалом в любом деле?
Наверное, каждый человек хочет стать профессионалом своего дела. Ведь зная все тонкости своей работы можно получать высокую зарплату и даже стать известным человеком. В конце концов, кто из нас не мечтал стать популярным музыкантом или, скажем, профессиональным автогонщиком? Некоторые эксперты по личной эффективности уверяют, что для обретения профессиональных навыков человеку нужно усердно трудиться на протяжении 10 000 часов. Долгое время эта теория считалась вполне правдивой и о ней было написано во многих книгах по бизнесу. Кажется, нам все это время врали.
«Правило 10 000 часов» было придумано в 1990-е годы
Вообще, так называемое «правило 10 000 часов», было придумано в 1990-х годах психологом Андерсом Эриксоном из берлинской Академии музыки. Он провел исследование, в ходе которого разделил своих студентов-скрипачей на три группы. В первую, «звездную» группу, входили особенно одаренные ученики, которые в будущем вполне могли стать известными музыкантами. Вторая группа состояла из «среднячков», которые имели шансы стать известными в небольших городах. В третью группу вошли «аутсайдеры», которые максимум могли стать преподавателями музыки в обычных школах.
Как стать лучшим в своем деле?
Проведя опрос, психолог выяснил, что практически все ученики начали заниматься музыкой примерно в 5-летнем возрасте. Первые три года они были очень увлечены занятием и уделяли игре на скрипке по 2-3 часа в неделю. Однако, с течением времени некоторые ученики стали репетировать реже, но некоторые были заинтересованы настолько, что играли на музыкальном инструменте до 30 часов в неделю. По расчетам психолога, именно эти ученики и стали мастерами своего дела, причем в довольно молодом, 20-летнем возрасте. К этому времени они провели за игрой на скрипке около 10 000 часов — это открытие и стало причиной возникновения одноименного правила.
А вы знаете, как улучшить медицинские навыки при помощи высоких технологий?
Если учесть, что из-за наличия праздников, отпусков и всевозможных отвлекающих факторов человек не может ежедневно заниматься совершенствованием навыков, то для обретения профессионализма потребуется довольно много времени. Если посчитать, к примеру, что человек сможет уделять по 4-5 часов каждый будний день, то до уровня мастера своего дела ему потребуется порядка 8 лет усердной работы.
Как быстро стать профессионалом?
Целых 8 лет постоянной игры на скрипке или гитаре — звучит очень страшно, правда? Однако, новое исследование, проведенное психологами из американского штата Огайо, может вас обрадовать. Они решили заново провести эксперимент 1990-х годов с участием 39 добровольцев, играющих на скрипке. Оказалось, что к своим 20 годам самые опытные музыканты потратили на репетиции всего 6 000 часов. В то же время посредственные скрипачи изнуряли себя на протяжении 11 000 часов. Что же получается — для обретения профессионализма не нужно тратить много времени?
А вы не забыли подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен?
Получается, что да. Психологи не знают, с чем связано отставание особенно усердных музыкантов. Возможно, они не были достаточно мотивированы и репетировали через силу, в то время как ставшие профессионалами музыканты были особенно заинтересованы в своем деле и добились гораздо больших результатов, потратив минимум времени.
Интересно было бы узнать, слышали ли вы когда-либо про «правило 10 000 часов»? Профессионалом в каком деле хотели бы вы стать? Пишите в комментариях.
11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост
Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.
Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.
1. Навыки тайм-менеджмента
То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.
2. Инициативность
Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.
3. Самомотивация
Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.
5. Навыки разрешения конфликтов
Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.
6. Умение работать в команде
Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.
7. Коммуникативные навыки
В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.
8. Обучаемость
Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.
9. Делегирование
Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.
10. Нацеленность на результат
Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.
11. Нетворкинг
Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.
3 главных испытания на пути становления профессионалом
Каждый из нас, становясь профессионалом в новом для себя деле, проживает сложные моменты и преодолевает барьеры. Per Aspera Ad Astra.
Обобщая все истории из моей практики, я пришла к выводу, что на этом «пути героя» можно выделить 3 главных испытания-этапа:
1. Вера в профессию
2. Вера в свои способности
3. Вера в свою ценность
На этом этапе нашего пути мы растим внутри себя уверенность, что профессия важна и ценна.
В результате качественного прохождения этого этапа внутри появятся два утверждения:
Казалось бы, все профессии в рамках правовой системы хороши для общества в той или иной степени. Главное то, как мы на них смотрим. Однако, здесь может возникать конфликт с нашими ценностями.
Например, мы идём работать в рекламу. А у нас в детстве сформировалось убеждение, что реклама — зло, манипуляция. В этом случае мы будем постоянно скатываться к этой мысли, развиваясь в профессии через усилие и думая: «да зачем оно мне надо!».
Или мы выбираем быть хореографом, а родители с детства нам говорили, что это не профессия и этим деньги не заработаешь. Сценариев развития событий множество. Один из них — мы будем доказывать им, что они неправы, ждать их похвалы и гордости за наши успехи и страдать, что мы её не получаем.
Так, когда я выбрала профессию психолога, то я стала обладателем взглядов с крутящимся пальцем у виска в моём IT окружении, где большинство математиков и психологию за науку не считали. В конце обучения на психологическом факультете, выбрав своей специализацией коучинг, я увидела недоверие со стороны людей вокруг: коучи – инфоцыгане, коучинг бессмысленная трата времени и денег. Эти утверждения абсолютно не верны для профессионального коучинга, но сформировались в обществе благодаря непрофессионалам и их поведению.
Я проделала работу внутри себя, чтобы продолжать двигаться и развиваться в профессии, несмотря на такое холодное отношение к ней большинства. И с уверенностью могу сейчас сказать, что моя деятельность по своему содержанию и результатам полезна для людей. И четко осознаю её смысл для себя: зажигать сердца людей их профессиональными смыслами и сопровождать их по дороге к мастерству. Несмотря на сложности моего пути и то, что говорят вокруг меня, я развиваюсь и буду развиваться в этой профессии. Это и есть результат качественного прохождения этапа веры в профессию.
На этом этапе важно сформировать смыслы своей деятельности: зачем вы в профессии?
Быть в профессии ради денег или ради ощущения «я могу» — это дорога к выгоранию. Рано или поздно мы просто не захотим ей заниматься, поскольку в этом не будет смысла. А нахождение в профессии по нужде рождает внутренние напряжение. Все дается с усилием.
Если мы отлавливаем ощущение «день сурка», нежелание вставать с кровати утром, раздражение на работе по мелочам, то это симптомы профессионального выгорания и лучше быстрее обратиться к специалистам.
Вопросы для самоанализа:
1. Насколько по шкале от 1 до 10 я верю в свою профессию, где 1 – бессмысленная деятельность, 10 – это профессия ценна на 200% и имеет ясный смысл для меня.
2. Если вы ответили не 10, чего вам не хватает, чтобы было 10?
3. Зачем вы в профессии?
На этом этапе мы растим веру в то, что мы можем быть профессионалом в этой деятельности.
Если ранее мы формировали веру в профессию: «содержание этой деятельности полезно для общества», то тут мы переключаем фокус внимания на себя: «а я то могу быть профессионалом в этой профессии? а у меня есть способности? насколько я смогу стать компетентным в этой деятельности?»
Результатом качественного прохождения этого этапа станет убеждение о себе: «я способный для этой деятельности».
Формирование такой веры в себя может занять время и будет зависеть от того, насколько мы уже готовы к той деятельности, в которой начинаем развиваться. Что мы уже умеем? Как быстро учимся? Как легко можем относиться к неудачам на своём пути развития?
Если вы в университете изучали биологию, а идёте работать менеджером в профильную организацию, то вероятность провалов будет намного выше, чем если у вас уже есть все необходимые зачатки умений управленца.
Когда я меняла деятельность с Data Scientist на коуча, то у меня было одно неоспоримое преимущество — аналитический склад ума. Я легко анализирую, синтезирую, обобщаю, выделяю главное, структурирую. Моё мышление заточено под логику, и мне легко увидеть конфликты и несоответствия в речи клиента.
Однако есть и другая сторона коучинга, связанная с умением замечать и отслеживать невербальные проявления клиента: как клиент говорит, с какой интонацией, с какими эмоциями, как жестикулирует, как меняется мимика и др. И этого я не умела делать на входе в профессию. Надо было учиться, пробовать и идти на риск замечать и отражать своим клиентам. А внутри были страхи: «А что, если я это скажу, и клиент не поймёт? Как мне тогда себя вести? А если то, что я отражаю ему не важно?».
А ещё у меня было убеждение о себе, что у меня плохая память. Как с таким убеждением работать, если клиенты говорят много и нужно всё важное запомнить? Конечно же по началу я всё конспектировала как стенографистка, чтобы не пропустить ни слова. Тем самым я подкармливала своё убеждение о плохой памяти, хотя это было не так. И сейчас я легко запоминаю и конспектирую по минимуму.
На этапе формирования веры в свои способности могут всплывать разные убеждения о себе и сложности от того, что мы что-то пока ещё не умеем. Поэтому важна качественная поддерживающая среда. Это могут быть менторы, наставники, коучи, психологи, в зависимости от того, над чем мы сейчас работаем.
Нам важно организовать для себя качественную обратную связь для понимания того, что мы уже умеем, и что нам нужно ещё развить в себе. Сами себе на начальном этапе в профессии мы не можем дать объективную оценку.
Нам также важно убрать все внутренние препятствия, страхи, сомнения, работать со своим мышлением и отношением к себе. Так мы закладываем стабильную самооценку себя как профессионала и легкое ресурсное отношение к трудностям, которое нас будет мотивировать двигаться дальше.
Вопросы для самоанализа:
2. Если вы ответили не 10, чего вам не хватает, чтобы было 10?
3. Как вы можете усилить свою поддерживающую среду?
4. Как я реагирую на сложные моменты в проявлении своих компетенций? А как хочу реагировать?
На этапе «вера в свою ценность» мы формируем уверенность, что мы можем быть востребованными профессионалами в этой профессии. Мало быть просто способным и видеть ценность своей профессии, важно почувствовать, что именно нас как профессионалов ценят или будут ценить.
Маркерами качественного прохождения этого этапа являются:
Профессия — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования
Ощущать свою ценность как профессионала можно тогда, когда ваша работа получает важную для вас обратную связь в виде отзывов, результатов, денежных поступлений и др, и, как правило, служит для вас источником существования. Иначе это хобби.
Соответственно, профессионалом мы не сможем стать без тех, кто оценит нашу деятельность. И нам важно организовать систему, чтобы нас знали и наш труд запрашивали.
В случае работы по найму — это поиск своего работодателя и выстраивание отношений с ним. А в случае фриланса и своего бизнеса — это формирование сообщества целевых клиентов и донесение им ценности своей деятельности. В любом случае, это дополнительные знания технологий (написание резюме, прохождение собеседования, организации продаж и др.) и умения, которые тоже являются частью профессии.
Я работала как руководитель отдела аналитики в тот момент, когда решила перейти в коучинг. И для меня переход из найма в собственную практику был диковинкой. Я из обычной семьи, где родители и братья всегда работали на кого-то или с кем-то. Ни у кого из них никогда не было открыто ИП. И мне надо было с нуля учиться, чтобы построить свой собственный бизнес.
Другой сложностью для меня стали продажи, из-за отсутствия понимания, как предлагать свои услуги. Что я предлагаю и кому? Как это сделать понятным для клиента? Нужна ли специализация? Как описать свои услуги? Где искать клиентов? Несколько лет я крутила эти вопросы в голове, не зная куда с ними податься. Я пробовала курсы по имиджу профессионала, где слышала общие советы из серии: сделайте свою презентацию, разработайте линейку продуктов, проведите вебинары, формируйте связи в профессиональном сообществе и т.д. Я честно пыталась, но меня внутри постоянно что-то сдерживало от действия. И как потом я поняла, основным стопором для меня стали несформированная вера в себя как профессионала и профессию. Когда я это проработала с коучем, знания о построение своей бизнес-модели начали переходить в конкретные результативные действия. И теперь я уже помогаю клиентам формировать свою линейку услуг и сопровождаю коучей как наставник в становлении их успешной и востребованной практики.
Первое, что важно сделать, понять критерии своей востребованности в данном моменте, когда вы начинаете двигаться, и в точке, когда вы уже стали мастером. Как вы поймете, что вы ценный профессионал? Что станет внешним показателем? А как вы при этом будете чувствовать себя?
Затем понять, каким образом вы можете двигаться в сторону востребованности? Что поможет вам почувствовать себя востребованным уже сейчас? А что поможет дойти до точки востребованного Мастера? И выстроить для себя систему донесения ценности себя как профессионала до целевой аудитории.
Если сейчас вам интересна работа по найму или в команде, то, что поможет вам устроиться в организацию или попасть в конкретную команду людей? Если это построение своего бизнеса, то какова ваша бизнес-модель и что поможет вам её воплотить в реальность? Чего вы не знаете и чему надо ещё научиться? Сформировать план шагов для своего развития.
Если же вас одолевают сомнения и вы боитесь делать конкретные действия из плана по разным причинам (неудачный прошлый опыт, никогда не делали, всегда боялись этого делать, это для вас не свойственно и т.д.), то обращайтесь за поддержкой к специалистам – коучам, наставникам, психологам. В профессиональном сопровождении вы пройдёте этот путь быстрее и экологичнее.
Вопросы для самоанализа:
2. Если вы ответили не 10, чего вам не хватает, чтобы было 10?
3. Что нужно подкорректировать, чтобы построить максимально эффективную систему для финансового дохода и важной обратной связи для меня?
Исходя из моего опыта, самая главная ошибка в становление — бежать сразу выстраивать систему и искать основания своей ценности для рынка. Без веры в профессию и веры в свои способности в этой профессии, любая неудача положит нас на лопатки.
Например, как это выглядит в коучинге:
Поэтому я за планомерное прохождение этапов: сначала устаканиться в том, что профессия ценна и я могу быть успешным профессионалом в ней. А потом уже искать способы того, как стать востребованным специалистом в этом деле.
Пройдя все три этапа, мы сформируем в себе основу для стабильного непробиваемого движения в профессии. Мы приходим к тому состоянию, когда с каждым шагом мы ощущаем «успешный успех» и наслаждаемся нашей деятельностью и результатами.
К моменту выхода из этих этапов мы знаем всё необходимое о своей профессии:
Это знание формирует наши действия: целенаправленные, регулярные, активные. Наш фокус теперь не на становление своего дела, а на его развитии и росте мастерства.
На этом этапе нашего пути также возникают свои сложности и вылезают новые страхи и сомнения. Однако они не могут нас свернуть с пути развития. У нас уже есть мощная поддерживающая среда для движения, основанная:
И дальше – новые высоты, новые эмоции, новые результаты и новые мы!
Вопрос от коуча: Какой из этапов стал для вас наиболее сложным? и как вы поддерживали себя, чтобы не свернуть?
Копирование и цитирование этой статьи возможно только с указанием автора — Марина Некрестьянова