Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

Ресторанный критик

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

Ресторанный критик – журналист, знаток кулинарии и ресторанного бизнеса, пишущий очерки о работе заведений общественного питания. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

Особенности профессии

Ресторанный критик ходит по ресторанам, пробует подаваемые там блюда и напитки, а затем описывает свои впечатления в рецензиях.

В первую очередь его интересует качество кухни и винной карты, а также атмосфера заведения и уровень обслуживания. Эти рецензии могут выходить в виде журнальных колонок, радио- и телепередач, а также в специальных справочниках для гурманов – в ресторанных путеводителях.

При всей любви этого профессионала к еде, он отнюдь не обжора. Он – гурман. Его отличает не лишний вес, а утончённый вкус и острый нюх, чувствительность к духу заведения и красоте сервировки. Настоящий ресторанный критик всегдя чувствует, если рецептура блюда грубо нарушена.

Кулинарного критика не стоит путать с кулинарным писателем, который специализируется на описаниях рецептуры. Это с одной стороны. А с другой, нужно отличать критика от рекламиста. Если кто-то пишет о ресторанах, это само по себе ещё не делает его ресторанным критиком.

Ресторанная критика – это настоящий разбор конкретных ресторанов и подаваемых там блюд. В статье ресторанного критика обязательно есть оценка сервиса, винной карты, кухни ресторана и царящей в ней атмосферы. Если в очерке ничего этого нет, а есть только похвалы и восторги, то перед нами – обычная рекламная статья.

Настоящий ресторанный критик неподкупен. Если он нахваливает ресторан, в котором подают вчерашний винегрет и позавчерашние пережаренные котлеты, его статьям не будут доверять. Открытая недоброжелательность и тем более клевета в отношении заведения также не сулят критику ничего хорошего. В странах с хорошо развитой судебной системой подобные повадки жестко наказываются штрафами и крупными выплатами в пользу пострадавшей стороны.

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

В России труды ресторанного критика актуальны лишь для узкого круга людей. В развитых странах, где посещение кафе или ресторана не является чем-то из ряда вон выходящим, ресторанные рецензии читает широкая публика.

Знаменитый британский ресторанный критик Эгон Рони (1915–2010) говорил, что его цель – сделать вкусную еду доступной для каждого британца, а не только для элиты. Он считал, что добиться этого можно, если подробно рассказывать о том, как отличить по-настоящему изысканное блюдо от посредственного.

О нём говорили, что он помог восстановить богатство традиционного британского обеда после долгих лет военной нищеты. Какое-то время Эгон Рони работал управляющим ресторана, затем открыл своё дело. Ещё немного погодя он стал писать о еде для The Daily Telegraph. А в 1957 году создал справочник Egon Ronay`s Seagram Guide (“Эгон Рони”), первый путеводитель по ресторанам Лондона. Позже география справочника сильно расширилась.

В середине 1990-х она уже охватывала и Восточную Европу. Вот уже 30 лет этот авторитетный независимый путеводитель рекомендует лучшие отели и рестораны. Он выходит в Англии, а распространяется не только в Европе, но и в Америке и Австралии.

Такой успех ресторанного гида оказался возможен исключительно благодаря доверию к тому, что в нём написано. Над справочником работают специалисты, которые проводят свои независимые инспекции в отели и рестораны. Как справедливо считают рестораторы, рекомендации путеводителя не продаются, а стоят дорого.

Сам Эгон Рони, уже будучи главой успешного предприятия, не спешил отходить от дел. В 1993 году он даже застраховал на 350 000 долларов свое нёбо, которое считал своим рабочим инструментом.

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

Рабочее место

Ресторанный критик может сотрудничать с периодическими печатаными изданиями, интернет-сайтами, публикующимио отзывы о ресторанах, барах и пр. Он может вести тематические передачи на радио или телевидении.

Важные качества

Профессия ресторанного критика предполагает интерес у кулинарии, хорошее обоняние, способности к дегустации, грамотную выразительную речь, доброжелательность в сочетании с честностью, общительность.

Знания и навыки

Ресторанному критику необходимы познания в области кулинарии и ресторанного дела. Он должен быть искушён в дегустации различных блюд. Во всяком случае, он не имеет права перепутать мясной бульон и жидкость с растворённым бульонным кубиком. Он должен также познать толк в сервировке и качественном обслуживании.

И должен уметь описывать свои впечатления в статьях.

Источник

Ресторанный критик — как стать специалистом, обучение и зарплата

Ресторанный критик — современная и многообещающая специальность. Перечень обязанностей у него, на первый взгляд, очень специфичен. Так называется человек, который посещает рестораны и кафе, пробует еду, проверяет качество обслуживания, проникается атмосферой заведения и пишет рецензию на него. Стать ресторанным критиком отнюдь не сложно, но потребуется наличие определенных знаний и опыта.

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

Кулинарное образование

Желая понять, как стать критиком, некоторым кажется, что для этой профессии достаточно будет образования журналиста, но это мнение ошибочно. Нельзя же оценить кулинарный шедевр, не зная правил его приготовления. Нужно обладать хорошо развитым вкусом и обонянием. Но образование журналиста тоже не будет лишним, ведь человеку без надлежащей подготовки сложно будет составить грамотный и аргументированный отзыв.

Прохождение курсов

Но даже при наличии двух образований нельзя стать профессиональным критиком. Надо постоянно следить за стандартами ресторанного бизнеса, знать, как должен обслуживать официант и что входит в перечень его обязанностей. Для этой работы нужно быть честным человеком, который также готов работать над собой и совершенствовать собственные навыки.

Специального узконаправленного образования для ресторанных критиков нет. Но желающие овладеть этой профессией могут пройти кулинарные курсы в Европе:

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

Обучение азам кулинарии и ресторанного дела подготовит к работе, для которой характерна конкуренция. Это научит создавать своими руками различные блюда, познавать стандарты, принятые в сфере и оценивать качество обслуживания. Соответственно, при окончании надо будет сдавать те же предметы, что сдают в заведениях, где обучают обычных поваров. Правда, во время обучения придется узнать многое.

За период стажировки в Европе студенту доведется примерить на себя роли не только повара, но и дегустатора вин, официанта и управляющего, чтобы понять, как работает ресторанный бизнес.

Направления обучения

Благодаря такому всестороннему образованию человека, люди будут доверять ему. Они будут воспринимать его не как дилетанта, а как специалиста, разбирающегося в своем деле на 100%. Но необязательно становиться первоклассным кулинаром, главное — пробовать как можно больше разнообразных блюд. Это даст понять технику приготовления и каким на вкус должен быть лучший вариант. В образовательных учреждениях предлагают разнообразные программы обучения, но среди них следует выделить следующие направления:

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

При выборе образовательного учреждения или курсов кулинарии чаще всего возникают вопросы. Можно попросить помощи консультантов, работающих при соответствующем заведении. Они подберут подходящую программу, объяснят, какие направления обучения доступны.

Лучше не ограничиваться одним кулинарным образованием, а освоить еще и азы работы журналиста. Можно сделать это самостоятельно либо поступить в университет и закончить бакалавриат журналиста. Также доступны и специальные курсы.

Ресторанный критик учится чуть ли не всю жизнь. Эта профессия требует постоянного увеличения запаса знаний. Придется регулярно интересоваться новинками кулинарии, изучать тенденции ресторанной индустрии, развиваться в писательском мастерстве.

Работа в ресторанах и чтение книг

Образование, конечно, повысит конкурентоспособность, но опыт работы сделает такого специалиста более интересным и позволит рассчитывать на высокую оплату труда. Во время обучения в Европе придется пройти обязательную стажировку, но для истинного профессионала этого будет недостаточно. Рекомендуется устроиться в какой-нибудь ресторан хотя бы на пару месяцев. Это позволит прочувствовать саму работу изнутри, понаблюдать за людьми:

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

Ресторанному критику необходимо следить за реакцией клиента на то или иное блюдо, смотреть, что больше нравится посетителям в обслуживании и отмечать это для себя.

Важно читать книги лучших критиков, изучать, как они описывают блюда, подмечать для себя даже незначительные детали. Необходимо запоминать, как они пишут, присматриваться к их манере излагать собственные мысли. Особое внимание надлежит уделить работам:

Они считаются лучшими из лучших в своем деле. Эти люди — настоящие мастера.

Прочие особенности

Себастьен Рипари отмечает, что также важна и практика. Чем больше рецензий, заметок, отзывов напишет критик, тем профессиональнее он станет. Можно создавать статьи для газет, журналов, различных сайтов или даже для собственного блога. Для публикации отзывов могут быть использованы даже страницы в социальных сетях: Твиттер, Инстаграм, Вконтакте и т. д. Благодаря такой практике разработается собственный стиль письма, что поможет заключить высокооплачиваемые контракты с крупными агентствами и издательствами.

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

В работе есть множество нюансов, несмотря на довольно привлекательную оболочку. Придется пожертвовать своими кулинарными предпочтениями, потому что придется посещать и китайские рестораны, и обычные забегаловки, и даже фастфуд.

Также благодаря этой работе предстоит знакомиться с шеф-поварами, но ни в коем случае нельзя заводить с ними дружеские отношения. Ведь если друг критика, и по совместительству шеф-повар, приготовит невкусное блюдо, будет сложно будет написать в рецензии правду. А в этой профессии самое главное — сохранять объективность, несмотря ни на что.

Одним из важнейших условий является анонимность. При посещении различных ресторанов критику необходимо быть уверенным, что его никто не знает, иначе его оценка будет необъективной. Если его узнают официант или повар, все внимание персонала переключится на критика. Они будут подавать самые вкусные блюда и показывать себя с лучшей стороны.

Свои рекомендации следует публиковать на площадках, где их без особого труда смогут отыскать заинтересованные люди. Отзыв ресторанного критика позволит им понять, стоит ли посещать заведение или лучше выбрать другое. Профессионалы своего дела должны разбираться в каждой детали, уметь правильно преподнести свои мысли не только в письменном, но и устном виде. Для этой профессии требуются в первую очередь надлежащее образование, большой опыт и уверенность в своих действиях.

Зарплата и перспективы

Вакансии ресторанных критиков доступны не только за рубежом, но и в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Это вовсе не значит, что после прохождения специальных курсов сразу можно трудоустроиться. Возможно, придется какое-то время заниматься поисками работы. Многие престижные места заняты известными критиками, пишущими идеально точно и красиво. Они знают о деле ресторатора, рецептах приготовления блюд и даже правилах содержания кухни абсолютно все. Но такие люди не называют сами себя гурманами, напротив, они позиционируют себя в качестве профессионалов.

Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Картинка про Что нужно чтобы стать ресторанным критиком. Фото Что нужно чтобы стать ресторанным критиком

Любители обсудить рестораны получают зарплату, которая сильно варьируется в зависимости от страны. В России средняя зарплата начинающего специалиста составляет 20000 р. Иногда таким работникам даже предлагают вместо оплаты бесплатный обед и ужин. Бывает и такое, что самопровозглашенным экспертам приходится за свой счет заказывать блюда в ресторанах, чтобы потом написать на них обзор.

Для сравнения: в США известные и авторитетные представители аналогичной профессии могут получать до 100 тыс. долларов в год. Некоторые зарабатывают еще больше, но это уже настоящие звезды, о которых знает весь мир. Многое зависит от опыта работы и специализации. Наиболее успешные эксперты работают не только в журналах и газетах, но и на телевидении.

Если человек решил стать ресторанным критиком с нуля, но не готов проходить долгое обучение, ему придется потратить много времени на накопление опыта. Понадобится ходить по ресторанам, пробовать различные блюда, сравнивать полученные впечатления. Возможно, придется посещать не только красивые и фешенебельные места, но и отельные заведения. Но именно опыт в первую очередь сможет превратить такого специалиста в профессионала с большой буквы.

Источник

Как стать известным ресторанным критиком? Отвечают звезды профессии

Именитые гастрокритики Джо Варвик и Себастьен Рипари приезжали в Москву, чтобы поучаствовать в круглом столе в рамках выставки ПИР. Там они рассказали о главных секретах и требованиях к профессии. «Афиша Daily» публикует главные тезисы их выступления.

Себастьен Рипари — французский гастрономический журналист, консультирует рестораны более 20 лет; основатель Бюро гастрономических исследований, Ассоциации защиты уличной еды во Франции, преподаватель гастрономической школы Ferrandi. Рипари называют «другом шефов».

Джо Варвик — колумнист британской The Guardian, писатель (автор книги «Where Chefs Eat»), один из создателей рейтинга Worldʼs 50 Best Restaurants.

Как понять, что ты готов писать про рестораны?

С.Р.: Ни я, ни Джо не проходили теста, который бы определил, что мы достигли уровня, когда можем писать рецензии на рестораны. На мой взгляд, чтобы стать критиком, должен сойтись пазл: ваша честность (прежде всего перед вами самими), постоянная работа над собой, понимание, что не нужно браться за те темы и критиковать те блюда, которые вы не знаете, постоянная практика, чтение книг, любознательность и многое другое. Естественно, вы не можете анализировать мишленовский ресторан, придя в него впервые, ведь вы никогда не ели в заведении подобного уровня, поэтому вам он может показаться идеальным. Но если у вас есть должный опыт, вы увидите все, что действительно там должны увидеть.

Д.В.: Мне кажется, надо основательно подготовиться: сбросить для начала килограмм пять-десять, потому что главное, что вам придется делать, — пробовать как можно больше и таким образом нарабатывать опыт. Читать книги, по возможности путешествовать, постоянно развивать себя — вот что нужно делать. И когда вы почувствуете, что имеете достаточно опыта, чтобы начать писать про рестораны, тогда и приступайте.

О том, как важно, чтобы зад гастрокритика умел чувствовать несправедливость

С.Р.: Как-то раз я пришел в ресторан, отмеченный двумя звездами Michelin одновременно с одним важным критиком. Я заметил, что его стакан наполняли вином из бутылки, которую открывали при нем, мне же наливали вино, которое уже до этого было открыто. Конечно, когда в ресторан приходит известный критик, ему хотят угодить. Но если в ресторане семь официантов, шесть из которых обслуживают ваш столик, здесь что-то не так. Настоящий критик видит все вокруг, потому что он пришел работать, а не отдыхать. В том числе и то, как в ресторане обращаются с другими, обычными гостями.

Д.В.: Поверьте, вы почувствуете, когда ваш зад начнут целовать. Разумеется, на основании такого опыта нельзя написать рецензию. Вам всего лишь нужно внимательно посмотреть вокруг, и вы все поймете. И с опытом вы сможете различать, где стараются только для вас, а где — для всех гостей.

Как дружба ресторатора и гастрокритика может навредить им обоим

Д.В.: Одним из принципов хорошей ресторанной критики является анонимность. К сожалению, так работают единицы. Если вы все-таки дружите с шефом или ресторатором, прежде всего нужно оставаться честным. Держать дистанцию — очень тонкое дело, и это приходит с опытом.

С.Р.: Я не могу сказать шеф-повару, что все хорошо, если на самом деле все плохо, даже если он мой друг. Если ресторан плохой, он закроется не из-за ваших рецензий о нем, а просто потому, что он плохой и ничто его не спасет. Это тонкое дело, и надо уметь держать дистанцию, балансировать и придерживаться своих моральных принципов.

Следует ли критику принимать угощения от рестораторов

Д.В.: Ресторанная журналистика — не только рецензии. И мне кажется, нет ничего страшного, когда тебя угощают во время интервью, ведь в данном контексте это зачастую помогает лучше разобраться в теме. Что касается именно рецензий — реальность такова, что у большинства изданий нет денег на походы в рестораны. Кто-то из The New York Times скажет вам, что ходит в рестораны по три раза в день, но это New York Times. В основном издания не могут позволить себе то, что хотел бы сделать их критик (например, большие обзоры и так далее), и поэтому здесь я, наверное, не вправе судить, принимать приглашение в ресторан или нет. Самое важное — оставаться разумным и адекватно оценивать ситуацию.

С.Р.: Я уже много лет не работаю в изданиях на постоянной основе, но когда появляется задача написать резенцию, я отправлю в ресторан тайного гостя вместо себя, чтобы меня не узнали. Я часто получаю приглашения от шефов, потому что им интересно и важно мое мнение. Но я не всегда принимаю эти приглашения — ведь так можно разорваться, тем более я и сам могу заплатить за себя там, где я хочу поесть.

Когда гастроблогеры — проблема, а когда — наоборот

Д. В.: К сожалению, сейчас критика часто сводится к нападкам на рестораторов или шефов. Этим занимаются блогеры, непрофессионалы. Они повсюду. Единственное, что остается делать, — просто игнорировать их. Не бойтесь, люди поймут, где несправедливость. Сюда же — чертов Tripadvisor, ненавижу его. (Некоторые рестораторы, кстати, очень здорово и с юмором отвечают на комментарии в этом и аналогичных сервисах). Порой кажется, что все эти негативные рецензии написаны с одного IP-адреса и напоминают порой нападки бывших любовников. Но если серьезно, это все очень грустно, это дискредитирует индустрию.

Но при этом нельзя делить блоги и прессу на черное и белое — есть прекрасные блоги и есть ужасные печатные издания. Кроме того, есть блогеры, которые выросли в великолепных журналистов. Другое важное качество, которое привлекает меня в блогах, — независимость. Их делают реально независимые люди. Многие из них тратят свои деньги. И не каждый журналист имеет время и средства на то, чтобы, например, изучить все кафе с фиш-энд-чипс в городе.

Стоит ли рестораторам реагировать на негативную критику?

Д. В.: Есть два ответа на этот вопрос. Первый — конечно, на претензии надо отвечать. Например, лондонский шеф-повар Том Селлерс из ресторана Story со звездой Michelin открыл еще одно место — Restaurant Ours (насчет названия было много шуточек, и вообще Селлерс — спорная фигура, но неважно), о нем написали очень плохой материал в Evening Standart и, на мой взгляд, довольно справедливый. Селлерс вступил в полемику. Но куда катится мир, если ресторатор или шеф начинает войну с ресторанным критиком? Да, плохие отзывы бывают у всех, но надо жить дальше. И второе: лучшее, что можно сделать в данном случае, — продолжать делать свое дело как можно лучше, и, если критика обоснована, постараться прислушаться к ней.

Должны ли критики уметь готовить?

Д. В.: Не думаю, что нужно быть первоклассным поваром, чтобы писать о ресторанах. Вероятно, те, кто пишет про еду, так или иначе заинтересованы в кулинарии, но, повторюсь, не думаю, что они обязаны хорошо готовить. Главное — много пробовать и знать лучшие версии блюд, понимать технику и сложность приготовления.

Кому точно можно доверять в вопросе непредвзятой оценки ресторана?

С. Р.: Во-первых, самому себе. Во-вторых — своему окружению, друзьям; можно быть уверенным, что их мнения не куплены и не имеют корыстной цели. Профессиональные критики? Здесь мы сталкиваемся с существенной проблемой: проверять рестораны — обязанность журналиста, но ресторанов много и на все просто физически не хватит времени. Я периодически сталкиваюсь с тем, что журналисты не ходят в рестораны, на которые пишут рецензии.

Почему Себастьен и Джо — звезды гастрокритики, а вы пока нет

С. Р.: Я не считаю себя критиком, скорее — гастрономическим советником. Моя задача — не просто высказывать свое мнение, а помогать рестораторам решать их проблемы (в том числе поэтому я предпочитаю писать о ресторанах, которые мне нравятся, и умалчивать о тех, которые мне не нравятся). Однако сейчас зачастую критика стала всего лишь способом нападок на ресторатора — любой человек может написать о ресторане или его шеф-поваре что угодно, воспользовавшись своим аккаунтом в социальных сетях или сервисом вроде Tripadvisor.

Критиковать легко. Пришел в ресторан и написал: «Здесь как-то прохладно, а еще мне дали не тот столик, который я хотел, отомщу-ка я им за это на Tripadvisor». Люди забыли, что критика должна быть конструктивной и критиковать нужно, для того чтобы, повторюсь, улучшить сервис ресторана, а не для того чтобы отомстить.

Главное в работе критика — не навредить. Профессия шеф-повара и без того сложная: человек отдает себя полностью своему делу, забывает о семье, каждый раз ставит перед собой новые задачи и вопросы, в том числе и психологические. А из-за недальновидности и неопытности плохой критик этого не понимает, и тогда шефу становится еще сложнее.

Оценка ресторана должна складываться из всех нюансов, и учитывать надо все, вплоть до того, что, например, в Париже в отличие от Прованса в ресторане наверняка будет теснее из-за более высокой стоимости аренды помещения; будет меньше персонала из-за необходимости платить персоналу более высокую зарплату и так далее.

Если вам не понравилось блюдо, надо спросить себя: мне оно просто не по вкусу или оно действительно приготовлено плохо? Надо учитывать и культурную составляющую: например, если мы с Джо придем в ресторан, у нас могут быть разные мнения о сервисе и о блюдах — просто потому, что он англичанин, а я француз.

Д. В.: Я писал о ресторанах 20 лет, но никогда не называл себя ресторанным критиком, мне не нравится этот термин. Сейчас тех, кто называет себя подобным образом, так много, что смысл этого термина теряется. Давайте не забывать, что ресторанная критика — это журналистика и она должна быть профессиональной, ею не может заниматься любой желающий.

Да, многие фотографируют еду, пишут о еде, но это не ресторанная критика. Внимание ко всем деталям, непредвзятость, способность видеть в комплексе — вот что отличает настоящую ресторанную критику. Сейчас же отзывы о ресторанах часто сводятся к обвинениям (и это тоже не ресторанная критика). Кстати, если вы пришли в плохой ресторан, иногда лучше не писать о нем вовсе.

Я определил для себя несколько составляющих идеального ресторанного критика: одержимость знаниями, честность, целостность, анонимность, умение идти своим путем, постоянное приобретение опыта и знаний, постоянное развитие. Тогда вы в полной мере сможете видеть и понимать, как обстоят дела в ресторане.

Источник

Как стать ресторанным критиком

Шаги

2. Познакомьтесь с ресторанным бизнесом. Вам нужно знать, как все устроено по другую сторону ресторанного зала.

3. Проверьте границы вашего вкуса. Чтобы стать ресторанным критиком, у вас должен быть невероятный вкус ко всему новому.

4. Станьте экспертом в еде. Ваша цель стать первоклассным знатоком кухни. Еда должна стать вашей жизнью!

5. Поизучайте работы других ресторанных критиков и шеф-поваров. Это очень важный момент; у каждого из них выработан свой стиль письма, а вам нужно будет найти свой «голос». Начните изучение с прочтения работ:

6. Напишите отзывы. Создайте себе бесплатный профиль на dine.com и начните писать базовые отзывы о ресторанах, находящихся неподалеку от вас. Затем попробуйте следующий метод оценки ресторана:

7. Не выдавайте себя. Анонимность очень важна в карьере ресторанного критика; как только люди узнают, кто вы такой, они будут специально стараться, чтобы вам все точно понравилось, что может помешать дать вам справедливую оценку. И в конце концов, ваших читателей не будут обслуживать точно также, а ваша работа – познакомить их с тем, что в этом ресторане может ожидать обычный посетитель, а не ресторанный критик.

8. Создайте свое портфолио. Если вы хотите стать ресторанным критиком, то вы должны постоянно что-то писать, то, что вы сможете показать редакторам.

9. Отправьте свое резюме в разные газеты и журналы, которые ведут колонки о еде. Большой частью вашей жизни станет написание историй в газеты о разных аспектах в еде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *