Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Что нужно чтобы стать стилистом одежды

7 советов начинающим стилистам

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Как быстро проделать путь от новичка в профессии стилиста до востребованного специалиста? В этой статье я, Марина Банцер, стилист-имиджмейкер с опытом в 12 лет, поделюсь с вами полезными советами.

Еще 5−7 лет назад большинство людей вообще не понимали, кто такой стилист и зачем он им нужен. Чем может помочь.

Это, скорее, была прерогатива звезд и западных селебрити.

Работая на съемках, я видела, что обычно бюджет выделялся на фотографа, визажиста. А вот стилист был персоной редкой. Никто и не понимал, сколько стоят услуги стилиста, что входит в его обязанности. Как оценивать результат его работы?

Практически ни одна крупная съемка не обходится без стилиста. Многие эксперты, специалисты, которые регулярно делают контент и проводят съемки, обращаются к имиджмейкерам. А у большинства медийных личностей есть по 4−5 стилистов.

К стилистам обращаются и самые обычные люди: кому предстоит выход на работу после декретного отпуска, повышение в должности, актуализация сезонного гардероба и т. д.

Сегодня услуги стилистов, отчасти благодаря Инстаграму, стали понятными и доступными каждому человеку.

Профессия стилиста многогранна: начиная от персонального стилиста до мерчендайзера, который занимается созданием модных инсталляций и оформлением витрин магазинов. Подробнее о направлениях я рассказала здесь. (добавить ссылку на первую статью)

Почему так важно прислушаться к себе и выбрать подходящее направление? Профессия стилист — это длинный марафон, а не спринт на 100 метров. Здесь важны горящие глаза. Запал на длительный промежуток времени. Только так вы сможете покорить свой «Эверест» профессии и станете востребованным специалистом. Лучшим в профессии.

Иногда я вижу девушек, которые считают, что еще недостаточно профессиональны, чтобы работать с клиентами. Они постоянно где-то учатся, а в реальную профессию так и не выходят.

Это неправильно. Да, теоретическая база важна, однако правильнее совмещать ее с практикой во время обучения. Только так вы «набьете руку» и получите свои первые кейсы.

Сарафанное радио — хорошо, но долго. А еще неуправляемо. Поэтому важно и самим уметь находить клиентов. Сегодня Инстаграм — идеальная площадка, чтобы сделать это максимально просто и быстро. Заведите страничку. Укажите в шапке профиля, что вы стилист. Регулярно публикуйте посты и сторис, интересные вашей целевой аудитории. Показывайте, как вы решаете задачи клиентов. Создавайте интерес и доверие к вам, как к профессионалу. Естественно, следите за своим имиджем. Вряд ли к вам обратятся клиенты, если в вашем лице будут видеть «золушку до поездки на бал». Если вы все сделаете грамотно, то аудиторию блога вы наберете очень быстро. На моем курсе «Персональный стилист» этой теме посвящен целый блок в программе.

Позиционировать себя можно, как народный стилист, премиум стилист или звездный стилист.

Это залог того, что вас будут рекомендовать, возвращаться к вам за услугами снова и снова. Самый большой страх у начинающих имиджмейкеров, что «клиенту не понравится». Здесь важно прорабатывать «нет», не принимать на свой счет, а прорабатывать возражение. Услышать клиента и тактично аргументировать выбор. Клиенту должно быть комфортно в общении с вами. После встречи он должен остаться доволен результатом от вашего сотрудничества.

Чтобы стать востребованным стилистом-имиджмейкером важно заложить крепкий фундамент. Закончить курсы стилистов. Желательно с обратной связью от более опытного наставника, который скорректирует, направит. Так, вы будете знать основы, на которые легко можно накладывать сезонные тренды в моде. Посещайте мастер-классы, ворк-шопы, вебинары на какие-то узкие темы, в которых вы чувствуете, что необходимо прокачать свои знания и опыт. Важно постоянно прокачивать чувство вкуса, насмотренность, расширять кругозор.

Когда вы находитесь в своем профессиональном сообществе, вы делитесь друг с другом ошибками, лайфхаками и находками. Можете спросить совета коллег и даже найти клиентов. Вы не чувствуете себя одиноким воином в поле. У вас есть поддержка коллег, близких по духу и интересам. Именно так реализована бесплатная поддержка наших учеников после прохождения обучения.

Чтобы стать успешным стилистом нужно не просто иметь желание сделать мир красивее и «всех переодеть». Важно развиваться в том направлении, которое доставляет удовольствие, дает вам ресурс! А еще важно помнить и заботиться о себе. Работать так, чтобы не выгорать, а реализовывать свой потенциал. Повышать свой ценник. Так, каждая встреча с клиентом или выполненная работа (если вы выбрали для себя другое направление в профессии стилиста) будет вам давать энергию и удовлетворение.

И главное – не бойтесь начинать. Шаг за шагом вы обязательно добьетесь признания и успеха!

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

© Копирование или частичное воспроизведение возможно только по согласованию с правообладателем
Политика конфиденциальности. Договор-оферта.

® Банцер Марина Александровна (ИП)
ОГРНИП 320 784 700 058 865 | ИНН 780 535 643 843
Номер счета 40802810900001496253
Кор. Счет к/с 30101810145250000974
БИК 044525974В ОА «ТИНЬКОФФ БАНК»

Источник

Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как стать стилистом и быстро войти в профессию

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Блеск подиума, роскошь причесок и нюансы преображения давно вдохновляют вас закончить профессиональные курсы стилиста, но сомнения мешают сделать решительный шаг? Мы расскажем о всех плюсах и минусах этого направления и посоветуем, как развиваться в творческой сфере!

В статье расскажем:

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Кто такой стилист?

В широком смысле профессия стилист — специалист по созданию стиля (имиджа) человека. Обычно это человек-оркестр: имиджмейкер, визажист, стилист по прическам и даже дизайнер.

Придумывать новые образы стилисту помогают профессиональные материалы и техники: косметика, одежда, прическа, макияж, фотообразы, вдохновение и собственное воображение.

Что делает стилист?

Профессиональный стилист работает над созданием имиджа своего клиента, подчеркивает достоинства его внешности. Подбирает одежду, продумывает образ до мельчайших деталей.

Что должен уметь стилист?

Плюсы и минусы работы стилистом

Оценить реальные преимущества и недостатки работы стилиста, по мнению профессионалов, можно только на собственном опыте.

К плюсам профессии относят:

К минусам:

Личные качества для работы стилистом

Для того чтобы стать стилистом, потребуются не только профессиональные умения, но и вполне конкретные личные качества.

Навык, который придется освоить в первую очередь, — умение общаться с разными людьми.

Грубый, грустный, слишком активный, беспокойный, самоуверенный, горделивый — любой из клиентов должен быть удовлетворен своим новым образом. Задача стилиста — помочь каждому принять себя в новом свете.

Для того, чтобы безошибочно разбираться в стиле, цветовых оттенках и подбирать клиенту подходящий образ, потребуется воображение.

Специалисты советуют постоянно тренировать его: находить интересные детали в повседневной жизни, вдохновляться искусством, хорошими фильмами, книгами.

Чувство вкуса и модных трендов — навык, который можно тренировать, посмотрев множество созданных образов. Однако если вы обладаете чувством врожденного вкуса, будет значительно легче научиться подбирать удачные образы для ваших клиентов.

Где учиться на стилиста?

Отучиться на стилиста можно самостоятельно, читая книги, смотря видео на ютубе или закончив краткосрочные мастер-классы.

Однако на рынке по-прежнему ценятся специалисты с сертификатами. Для того чтобы работать стилистом профессионально, можно пойти учиться на курсы.

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Как выбрать курсы стилистов?

Выбирайте место обучения исходя из программы школы и квалификации преподавателей.

Обращайте внимание на количество практических занятий, профиль подготовки и теоретическую часть.

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Не стоит пренебрегать азами профессии, если вам хочется больше практики. Только органичное сочетание навыков и теории сможет дать желаемый результат.

Полноценное базовое обучение на стилиста длится в среднем от 3 до 4 месяцев. Это примерно 30–100 учебных часов. По мере получения профессионального опыта, мастера могут повышать квалификацию на дополнительных мастер-классах.

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Каждый курс обычно делится на два этапа: теория и проектная часть. В первом все просто: учишь и сдаешь материал по билетам.

Второй пункт гораздо сложнее. Это комплекс работ вместе с клиентом по индивидуальному стилю и образу.

Именно такая практика помогает будущему стилисту применить теоретические знания в реальных условиях и получить опыт, рекомендации, фото в портфолио.

Образование стилиста: нужно ли высшее для работы стилистом?

Вопрос высшего образования для стилиста относится к спорным.

Одни говорят, что вышка расширяет кругозор и помогает системно осваивать новые знания.

Другие уверены, что учебой в университете можно пренебречь. Лучше сразу заниматься саморазвитием и самостоятельным изучением отрасли, наработкой клиентской базы и профессиональных контактов.

В реальности все в ваших руках! Высшее гуманитарное образование поможет стилисту грамотно и красиво излагать свои мысли. Такой навык пригодится мастеру, который со временем захочет вести собственные авторские курсы.

Знание иностранных языков позволит работать стилисту за рубежом и посещать мировые показы в качестве фэшн-стилиста. Экономическая база или опыт работы в PR подскажет, как успешно двигаться в собственном бизнесе, например, в салоне красоты или бьюти-студии макияжа.

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

в Москве

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Курсы стилистов

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Курсы кройки и шитья

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Курсы стилистов-имиджмейкеров

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Курсы стилистов

Как начать работать стилистом?

Делать первые шаги в профессии можно постепенно: работать первое время на себя или устроиться в студию.

Количество клиентов и заказов вместе с зарплатой будет напрямую зависеть от вашего выбора: работать дома или сразу в салоне.

Практика в востребованном месте познакомит вас с известными представителями индустрии, а низкая заработная плата на начальных этапах окупится профессиональными связями и скидками на мастер-классы.

Работа на себя может сыграть с вами злую шутку и застопорить процесс саморазвития. Избежать этого можно, уделяя время продвижению в социальных сетях и грамотному бизнес-плану.

Тайм-менеджмент и расстановка приоритетов начнут постепенно работать на вас, а хорошая реклама позволит зарабатывать больше, чем фиксированная ставка в салоне.

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Сколько получают стилисты? Средняя зарплата мастеров стиля

Сейчас новичкам сложнее входить в профессию, чем пять или даже десять лет назад. Кроме хорошего портфолио и развитых профессиональных навыков, клиенты обращают внимание на личные отзывы и рекомендации, оформление и подачу работ в социальных сетях.

Количество стилистов на рынке огромно, а число уникальных и стоящих предложений ограничивается несколькими сотнями аккаунтов.

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Важно с самого начала строить личный бренд в индустрии, показать себя аудитории как профессионала и творческую личность. Зарплаты стилистов разных направлений можно увидеть на графике.

Шаг за шагом, совершенствуя свои навыки с каждым новым клиентом, можно увеличить месячный доход со стандартных 30 до 80 тысяч рублей (может, и больше, зависит от ваших амбиций).

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Не бойтесь пробовать! Приступайте к делу прямо сейчас. Проявите решительность и покиньте привычную зону комфорта. Дерзайте, и все получится!

Источник

Стилист

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Стилист – специалист, занимающийся созданием стиля (имиджа) человека. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Особенности профессии

Во все времена городские жители были озабочены своим внешним видом. Уже в средние века мода являлась важной частью культурной жизни общества. Тогда и начал зарождаться спрос на талантливых специалистов, умеющих создавать одежду и обувь. В настоящее время одежда и облик человека является его визитной карточкой, показателем статуса, достатка, вкуса. В XXI веке модная индустрия набирает все большие и большие обороты. И именно стилисты являются посредниками между модой и простым обывателем.

Профессия стилиста является престижной и востребованной. Специалисты занимаются созданием яркого, красивого, гармоничного образа клиента.

В своей работе специалист отталкивается от многих факторов, таких как индивидуальные особенности внешности клиента (цвет глаз, форма лица, строение тела, рост), рода его деятельности, психики и характера. Стилист занимается подбором базового гардероба клиента, определяет цвет и форму прически, прорабатывает детали макияжа. Также в случае необходимости специалист может помочь клиенту определить и другие недостатки над которыми надо работать, например, необходимость исправить походку, мимику, движения. Обычно стилист начинает работу с постановки целей смены имиджа и определения подходящего направления.

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Важность профессии стилиста особенно ощутима в кругах киноиндустрии, модельного бизнеса, шоубизнеса, искусства и даже политики. Прежде чем выступить публично знаменитости тщательно продумывают свой образ и внешний вид, для этого они прибегают к помощи стилиста или даже целой команды профессионалов. Опытный специалист с помощью своего таланта и вкуса может создать именно тот образ, который подходит известному клиенту и сможет наиболее выгодно отразить его сущность и характер.

Существует несколько видов стилистов, относительно способа создания стиля:

Источник

Профессия«Гори оно всё огнём»:
Как я стала стилистом
в России

Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Картинка про Что нужно чтобы стать стилистом одежды. Фото Что нужно чтобы стать стилистом одежды

Грубые клиенты, испорченные вещи и неожиданные траты

Работа в фэшн-индустрии до сих пор кажется многим чем-то «несерьёзным». В лучшем случае знания о ней ограничиваются клише из кино: если речь идёт о стилистах, то представляют человека, который на съёмке раз в полчаса поправляет складки на одежде модели. О том, что на самом деле подразумевает профессия стилиста и как можно им стать, мы расспросили Ирину Дубину: оставив журналистскую карьеру, Дубина полностью сосредоточилась на стилизации съёмок, успев посотрудничать с изданиями от Buro 24/7 до онлайн-версии итальянского Vogue и марками от Kuraga до Maria Stern.

Текст: Ирина Дубина, стилист и автор телеграм-канала «Мегастиль»

Я никогда не мечтала работать в моде. Лет до восемнадцати меня вообще мало интересовала одежда — маме стоило больших трудов затащить меня в магазин, чтобы купить замену прохудившимся джинсам или пуховик на зиму. Это странно, потому что я помню, как любила в детстве шить для своих одежду и наряжать бумажных кукол — их у меня было с десяток. Наверное, интерес всё же сидел где-то глубоко, однако истории в духе «я с младых ногтей залипала в журналы Vogue» не про меня. Хотя мама никогда не отказывала себе в покупке одежды, не сказать, что она придерживалась какого-то особенного стиля. Для меня это до сих пор больная тема: никто не прививал мне чувство прекрасного с детства и работать над воспитанием вкуса и стиля мне пришлось уже в сознательном возрасте.

После школы я поступила в МИФИ — Московский инженерно-физический институт. Это было решение родителей: всю жизнь я считала себя стопроцентным гуманитарием, но тут пришлось погрузиться в физику и математику. Мама, естественно, выбирала вуз из соображений престижности будущей профессии: она думала, что после окончания я пойду работать в какой-нибудь «Росатом» и буду зарабатывать большие деньги. Тогда же у меня появился интерес к моде — думаю, я наконец начала чувствовать себя привлекательной и захотелось себя как-то украсить. В то время только начали появляться фэшн-блоги — так я открыла для себя дивный новый мир, в котором могла зависать по несколько часов в день. Сидела в пабликах «ВКонтакте», где девочки выкладывали свои луки. Некоторые из них, кстати, стали успешными стилистками и блогерами.

«Здравствуйте! Вот мой блог»

Курсе на четвёртом я окончательно поняла, что будущее в ядерной отрасли мне совсем неинтересно. Мне хотелось попробовать себя в качестве стилиста, но не было рабочих инструментов — собственно вещей. Мой гардероб был более чем скромным, а денег на одежду не было. Тогда я решила завести блог в ЖЖ и выкладывать туда всё, что думаю о происходящем в моде. Работать с текстами у меня всегда получалось хорошо, и написание заметок приносило удовольствие. Ближе к окончанию курса я решила попытать удачу в каком-нибудь глянцевом журнале, но резюме или портфолио у меня не было, так что моё сопроводительное письмо выглядело как: «Здравствуйте! Меня зовут Ира, я хотела бы работать в вашем журнале. Вот ссылка на мой блог». Ответили мне только из Collezioni: меня взяли стажёром и за почти пять лет я выросла до фичер-редактора.

Работа фэшн-журналистом подразумевает большой багаж знаний по теме не только моды, но и смежных сфер. Пожалуй, лучшее, что дал мне этот опыт, — знания об истории костюма, о природе стилистических направлений, о работе индустрии. Мне нравилось писать тексты и брать интервью, но однажды я почувствовала, что становится тесно. Хотелось попробовать себя в создании модной картинки — казалось, у меня есть потенциал. Моя главная редактор и подруга Таня дала такую возможность, и мы сделали несколько простых съёмок в паре с фэшн-редактором Лёшей. Ощущения были классные: из набора вещей ты создаёшь целостный, законченный образ.

На два фронта

В феврале 2015-го Collezioni закрыли, и я вместе с главредом перешла в Cosmopolitan Shopping на должность шеф-редактора. Не сказать, что эстетика журнала была мне близка, но именно благодаря этому месту я начала работать стилистом. Примерно год спустя мне предложили стать шеф-редактором сайта Harper’s Bazaar, где я продолжала развиваться в новом для себя направлении. Всё это время я трудилась на два фронта: писала и делала съёмки. И если на первом я чувствовала себя как рыба в воде, то со вторым дела шли не так гладко. Из-за нехватки опыта случались провальные съёмки — знаю, что о них нелестно отзывались коллеги за моей спиной. Общение с токсичными людьми тоже не прибавляло веры в себя. В 2017-м команду сайта распустили; я была уверена, что после недолгого перерыва вновь вернусь на штатную работу в какое-нибудь издание, но в итоге ушла на фриланс. Полтора года я работала и как журналист, и как стилист, но потом бросила все силы на второе.

Трудностей было много. Во-первых, большинство людей из индустрии долгое время воспринимали меня как автора, а не стилиста — отчасти потому, что по сравнению с коллегами мой опыт был невелик. Во-вторых, я никогда не работала ассистентом, о чём жалею, и многим аспектам приходилось учиться на собственных ошибках. Да что там, периодически провалы случаются и сейчас. Важно всё: от того, как сидит вещь на модели в кадре, до законченности образа с причёской и мейком. Кажется, что это всё мелочи, но, анализируя работы крутых стилистов, я стала понимать, что именно мелочи делают картинку. Признаться честно, я до сих пор не считаю себя состоявшимся профессионалом: прокачивать навыки приходится каждый день и я всегда стараюсь сделать новую съёмку лучше предыдущей. От синдрома самозванца никто не застрахован.

Месяц без съёмок

Работа фриланс-стилистом — это постоянная борьба с собственным эго. Ты можешь неделями сидеть без работы, наблюдая, как твои коллеги каждый день что-то делают, и чувствовать себя бесталанным ничтожеством. Летом у меня случился нервный срыв: мне казалось, что я никому не нужна, у меня нет способностей и никому не нравятся мои съёмки. Я искренне завидовала тем, у которых есть регулярная работа: казалось, вот оно — счастье.

Сейчас я понимаю, что ежедневные съёмки сами по себе ничего не значат. Если ты не Лотта Волкова, вряд ли тебе приходится работать исключительно с топовыми клиентами и классными журналами. Соглашаясь на сомнительные проекты, ты растрачиваешь энергию и творческий потенциал, поэтому куда важнее расставлять приоритеты, а не гнаться за востребованностью. У меня нет стабильного графика съёмок, каждый месяц всё по-разному. Например, этот январь неожиданно превратился в сплошной отпуск — ни одного проекта. Конечно, это страшно: думаешь, а вдруг следующий месяц будет таким же? Дело не только в заработке, но и в самом факте: кажется, что если клиенты и журналы не предлагают тебе работу, значит, ты хуже остальных. Причин, однако, может быть множество. Например, в нашей индустрии заказы часто появляются благодаря связям: кто-то тебя посоветовал или твой друг-фотограф привёл тебя на проект. Есть даже те, кто специально пытается подружиться с влиятельными ребятами, но мне такой подход не близок — возможно, поэтому весь январь я просидела без работы!

Публикация от irina dubina (@iradubina) 17 Янв 2018 в 2:27 PST

Грубые клиенты и непредвиденные расходы

Мне кажется, людям со стороны трудно поверить, что профессия стилиста — эмоционально и физически тяжёлый труд, но это действительно так. Ты таскаешь тяжеленные пакеты, бегаешь по городу в поисках нужных вещей, а на съёмках ползаешь на коленях, чтобы завязать шнурки на обуви. Нередко работаешь с неприятными клиентами, которые хотят «то, не знаю что», считают твой гонорар слишком высоким и уверены, что понимают в стайлинге лучше тебя. Принимаешь участие в проектах, за которые платят очень мало или «забывают» заплатить вообще. Зачастую берёшь на себя полную ответственность за вещи, чья цена сопоставима со средней зарплатой в Москве.

Последний пункт, кстати, самая большая боль фриланс-стилистов: те, кто работает с журналами, обычно в большей безопасности, поскольку ответственность за вещи берёт на себя издание. В моей практике проблемных ситуаций хватает. Однажды ассистент недосмотрела и при сдаче на шёлковом платье обнаружилась зацепка — при этом вещь даже не надевали на модель. К счастью, его удалось починить, но за ремонт я заплатила сама. На другую съёмку я покупала топ-комбинацию и забыла проверить его в магазине — постфактум на нём тоже оказалась зацепка. При возврате доказать, что так и было, естественно, не удалось — вещь пришлось выкупить, а стоила она, мягко говоря, немало.

Бывает, что в процессе съёмки модель неудачно присела или наступила, порвала шов, стёрла подошву обуви, растянула колени на штанах — ответственность за это опять-таки на тебе. Доходило до смешного: как-то в магазине меня уверяли, что я отпорола бирку на боди, а затем пришила её другими нитками. Короче говоря, боюсь даже прикинуть, сколько денег мне пришлось вытащить из своего кармана на такие непредвиденные расходы. А клиент, увы, далеко не всегда готов жертвовать рублём.

Вещи и ограничения

Кстати, вопрос, где брать вещи для съёмок, ещё одна больная тема для большинства местных стилистов. Брендовых шоурумов, которые предоставляют семплы, то есть образцы подиумных вещей, в Москве очень мало, поэтому часто приходится договариваться с местными магазинами. Насколько я знаю, такая практика распространена только в России — в Европе и Америке такого нет. Магазинам, в свою очередь, тоже нет резона одалживать вещи, особенно если ты снимаешь для немосковского клиента. А вдруг это платье или туфли мог бы кто-нибудь купить? Каждый раз приходится уговаривать пиарщиков дать хотя бы пару позиций.

Второй момент — с одеждой из магазинов нужно быть максимально внимательной и аккуратной, не дай бог при возврате на ней обнаружится дефект. С одной стороны, такая ситуация ограничивает рабочий диапазон, но с другой — ты можешь прокачать скиллы нестандартного подхода к стайлингу. Я, например, решила, раз у меня нет возможности постоянно брать на съёмки Gucci и Balenciaga, буду искать классные вещи в других местах: в секондах, винтажках, на «Авито». У меня дома уже склад одежды, обуви и аксессуаров, которые я покупала специально для съёмок и использую регулярно. Это, кстати, очень удобно: всё под рукой и не надо каждый раз бегать по всему городу. Сперва мне было жалко тратить кровно заработанные на такие закупки, но теперь понимаю — это мой набор инструментов для работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *