Что нужно чтобы торговать на валберис чужим брендом
Что нужно чтобы торговать на валберис чужим брендом
Какие проблемы на WildBerries вас ждут, если не зарегистрировать бренд или товарный знак
Вы тоже считаете, что любой крупный маркетплейс перед тем, как разместить товары очередного продавца, проверяет их на право использования данного бренда? К сожалению, это совсем не так. И у Вас могут быть серьезные проблемы из-за этой нестыковки.
В сегодняшней статье мы подробно расскажем, какие проблемы могут Вас подстерегать, если Вы решите не регистрировать Ваш бренд и товарный знак. И как маркетплейс WildBerries, на самом деле, относится к Вашей интеллектуальной собственности.
А если Вы хотите добиться максимального успеха на WildBerries, не допустить самые распространенные ошибки, которые просто убьют Ваш бизнес, попасть в ТОП и конкурировать за серьезную прибыль на маркетплейсе, то идеальным решением для Вас будет – тренинг «Реальный WildBerries» – рекомендуем приобрести его и посмотреть его на 2-3 раза.
А дальше продолжить свое развитие в закрытом VIP-клубе успешных партнеров WildBerries. Тогда успех гарантирован, а без этого конкуренция «задушит».
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Какая важная информация скрыта от нас в документах на WildBerries?
Самое главное в начале работы с WildBerries – это своевременно ознакомиться с положениями договора оферты. WildBerries позволяет это сделать на самых ранних этапах выхода на маркетплейс. В оферте нас интересуют конкретные положения, касающиеся защиты исключительных прав.
WildBerries не просит у Вас никакой документации, подтверждающей Ваши права на товарный знак, под которым Вы собираетесь продавать свой продукт. Такого пункта договором оферты просто не предусмотрено.
Поэтому Вы можете легко начать продавать товары на WildBerries без регистрации товарного знака. Однако в этом и кроется «корень зла» и будущие (возможно очень серьезные) проблемы.
Важно: WildBerries предупреждает, если будут нарушены чьи-то права, во-первых, грозит штраф в 100 тысяч рублей за каждое обращение самой платформе. А во-вторых, Ваш бренд, нарушивший авторские права, может быть принужден компенсировать правообладателю его убытки и потерянную прибыль.
Какие преимущества у официальной регистрации бренда, марки, товарного знака:
Давайте ответим на популярные вопросы партнеров WildBerries
Вопрос №1. Нужен ли на старте продаж товарный знак и какие у него преимущества?
Здесь все зависит от Ваших бизнес-задач и оценки собственных перспектив.
Для чего вообще нужен товарный знак? Когда Вы создаете свой бренд или логотип, регистрируете как товарный знак и видите, что кто-то другой поставщик продает свой товар под Вашим брендом, под Вашим логотипом, под Вашим товарным знаком?
Фактически при регистрации товарного знака Вы приобретаете уникальное права на свой логотип, название и т.д. По сути, это монополия.
Надо ли регистрировать торговую марку на старте продаж? Чаще всего, нет. Для начала, мы рекомендуем Вам посмотреть, насколько Ваш товар хорошо продается.
Если Ваш бренд не вызывает доверия, то никто и не будет продавать под ним свои товары. Поэтому без аналитики, без предварительных тестов, даже крупные заводы не регистрируют товарные знаки на какие-то свои логотипы новых товаров.
Не забудьте подключить аналитику
Кстати, не забудьте подключить аналитику WBStat.PRO. Документы документами, а это тоже очень важно. И без анализа, работа на WildBerries уже невозможна. Даем секретную ссылку – регистрируйтесь и получите целых 14 дней бесплатно!
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Вопрос №2. Можно ли продавать товар под чужим товарным знаком?
Можно, но только если у Вас есть разрешение от правообладателя этого товарного знака. Без разрешения правообладателя продавать товар под чужим брендом, под чужим товарным знаком нельзя.
И от этого Вы можете понести очень серьезные убытки, о которых расскажем чуть позже.
Вопрос №3. Какие документы нужны, чтобы продавать товар с чужим товарным знаком?
Если Вы продаете товар под своим товарным знаком, то Вам достаточно документа, подтверждающего регистрацию за Вами товарного знака. Это может быть, например, свидетельство о регистрации товарного знака.
Если Вы продаете товар под чужим товарным знаком, то Вы должны получить разрешение от правообладателя.
Как получить максимальную отдачу от продаж и продать весь товар, Вы узнаете в конце статьи.
Вопрос №4. Что случится если Вы проигнорируйте эти правила и будете продавать свой товар под чужим товарным знаком без разрешения правообладателя?
Здесь мы просто обращаемся к оферте WildBerries и видим там, что если маркетплейс увидит нарушение товарного знака, то он может просто-напросто заблокировать Ваш товар, удалить всю информацию о товаре со своего портала.
Далее если маркетплейсу предъявит иск правообладатель, то Вы как нарушитель товарного знака, обязаны будете этому маркетплейсу полностью содействовать в урегулировании спора и конечно же покрыть все расходы, которые WildBerries понесет в результате судебного разбирательства.
Какие есть подводные камни при создании бренда
Задача по созданию нового бренда на WildBerries иногда вызывает много вопросов, потому что такого раздела как «создать новый бренд» и т.д. в личном кабинете поставщика нет.
Однако это можно сделать на этапе создания нового товара в спецификациях. Процесс полностью аналогичен созданию карточки товара, однако нужно указать бренд, не выбирая его из списка предложенных.
Для этого:
Все, новый бренд будет создан после создания карточки этого товара.
Но как продвинуть свой бренд, сделать его узнаваемым? Продвижение самого себя требует затрат и сил, и времени. Поэтому многие, увы, выдыхаются и бросают все на полпути. В тренинге «Реальный WildBerries» есть все секреты, которые могут Вам!
Почему так важно зарегистрировать товарный знак?
Ко всему прочему, Вы должны прекрасно понимать, что одного использования для охраны исключительных прав на товарный знак недостаточно!
Согласно ст. 1225 правовая охрана любому товарному знаку предоставляется только по результатам его государственной регистрации компетентным органом. До момента регистрации Ваш бренд является обычной надписью, картинкой или комбинированным обозначением. Выход на маркетплейс с такой картинкой хоть и не запрещен WildBerries, но несет в себе опасные риски:
Именно поэтому выходить на маркетплейс без зарегистрированного товарного знака небезопасно и очень рискованно!
Несмотря на то, что WildBerries не запрашивает у Вас никакого документа, подтверждающего право на бренд, лучше позаботьтесь о своем бизнесе и обеспечьте себя дополнительной защитой заранее. Ведь не зарегистрировав бренд, Вы можете совершить одну из ошибок, которые «убьют» Ваш бизнес на WildBerries еще на старте.
Вывод
Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с WildBerries. Но после этой статьи недопониманий и вопрос стало меньше. Хотите разобраться с остальными? Понять всю специфику работы маркетплейса до конца?
Тренинг «Реальный WildBerries» был создан как раз для этого! По данным агентств Data Insight и Ruward, WildBerries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если Вы во всем разберетесь и попадете на эту площадку, то получите возможность развить свой бизнес и стать лидером.
Про «секретную формулу успеха на WildBerries», как выиграть эту игру соперничества на площадке и продвинуть свой бренд расскажет новый бесплатный чат-бот. Подпишитесь на него и получите максимум выгоды от продаж.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Инструкция как работать с Wildberries самозанятым: преимущества, что можно продавать, условия и требования
Чтобы обеспечивать мелких предпринимателей возможностями расширять географию своей деятельности, создаются маркетплейсы. Вайлдберриз является одним из наиболее популярных среди бизнесменов России, поскольку обеспечивает интересными условиями взаимодействия, приемлемыми правилами и доступными комиссионными отчислениями.
О Вайлдберриз
Wildberries представляет собой торговую площадку, которая включает в себя предложения тысяч мелких интернет-магазинов. Основное преимущественно данного проекта заключается в том, что пользователь сможет заказывать товары из любой страны, причем независимо от того, где именно он сейчас находится.
Рассматриваемый гипермаркет взаимодействует с официальными дистрибьюторами товаров, производителями, крупными и мелкими самостоятельными интернет-проектами. В частности, любой человек, который оформляется как самозанятый, может получить доступ к торговле через Wildberries.
Преимущества самозанятых
Каждый самозанятый после оформления получает возможность сотрудничать с крупными мировыми брендами, но при этом исключаются всякая бюрократия и временные потери на оформление ненужных документов. Обычные фрилансеры не получают таких же удобных условий сотрудничества и преимуществ.
Как сотрудничать с Вайлдберриз самозанятым
Никаких особых требований к сотрудничеству не наблюдается. Самозанятые должны будут просто зарегистрироваться, после чего добавить свои товары, чтобы они потихоньку начали находить покупателей.
Можно ли продавать на Вайлдберриз самозанятым
Продавать продукцию собственного производства на Вайлдберриз не просто можно, но и выгодно. Во-первых, самозанятый просто делает то, что ему нравится, потом добавляет карточку товара и ждет своего покупателя. Затем ему необходимо отгрузить товар, и на этом его работа заканчивается. Все остальные задачи полностью берет на себя торговая платформа (доставку, хранение и т.д.). Но пользователю потребуется заплатить за них.
Дополнительное достоинство заключается в том, что не нужно дополнительно рекламировать свои товары, искать покупателей, чтобы продвигать саму площадку Вайлдберриз. Она самостоятельно занимается рекламой и продвижением.
Самозанятые на Вайлдберриз: условия
Определенных условий сотрудничества между самозанятыми и Вайлдберриз не наблюдается. Нужно просто продавать товары собственного производства, следовать правилам и не торговать запрещенными препаратами и продуктами.
Совет: чтобы не возникало проблем с налоговой службой, рекомендуется пользоваться разделом «Документы». Изначально он создавался для ЮЛ или ИП, но и самозанятым покажется полезным. Тут можно хранить всю документацию, чтобы предложить ее для налоговых органов при необходимости.
Что может продавать самозанятый на Wildberries
Если в планах заказывать различную продукцию от производителя оптовыми партиями и впоследствии продавать ее в розницу на торговой площадке, то потребуется открывать ИП или регистрировать ООО (либо любую другую форму). Непосредственно самозанятые могут торговать здесь товарами собственного производства. Наиболее популярные и востребованные из них:
По факту, нет никаких ограничений относительно того, какую именно продукцию будет изготавливать самозанятый. Главное, чтобы она не противоречила российскому законодательству.
Также следует отметить, что самозанятые не могут нанимать других работников. Они должны выполнять свою работу полностью самостоятельно.
Что будет, если продавать чужие товары
Предусмотрено единственное наказание за нарушение установленных законом правил – самозанятый потеряет свой статус, равно как и деньги.
Сначала налоговая вычисляет нарушителя, после чего задним числом его лишают статуса. И все сделки, которые он совершил после получения статуса, будут облагаться налогом не в 6, а в 13%. Соответственно, ему потребуется заплатить недостающую сумму, которая в некоторых случаях может исчисляться в сотнях тысяч рублей, а то и больше.
Добавляется и отчисление страховых взносов. Каждый индивидуальный предприниматель, равно как и юридическое лицо, должен делать страховые взносы. Нарушитель тоже будет обязан их выплатить, несмотря на то, что у него отсутствует статус. Это обусловлено тем, что его поймали на занятии предпринимательской деятельностью, а дата регистрации самозанятого будет датой отсчета такого способа заработка.
Есть возможность воспользоваться профессиональным вычетом, когда учитывается фактическая стоимость товара и продажная. Но это добавит потребителю дополнительных хлопот. Поэтому если планируется продавать не свои товары, а перепродавать чужие, то это уже предпринимательская деятельность, и лучше зарегистрировать ИП. Тем более, это не настолько сложно сделать, учитывая современные интернет-возможности. А если в планах просто заработок, чтобы «хватало на жизнь», то налоговый статус самозанятного станет идеальным вариантом.
Как продавать на Wildberries свои товары самозанятому
Чтобы продавать товары на Вайлдберриз, необходимо сначала зарегистрироваться. Далее:
Если нужно быстрее раскрутить свое имя, можно воспользоваться платными сервисами, предусмотренными системой Вайлдберриз.
Как стать самозанятым
Чтобы стать самозанятым, необходимо действовать по инструкции:
Как правило, сроки ожидания занимают около 5 минут. После этого на указанные контактные данные придет уведомление, что гражданин теперь является самозанятым, может пользоваться всеми преимуществами этого налогового статуса. Но в редких случаях регистрация нового статуса может занять 2 суток (например, когда вводятся неверные данные, приходится исправлять информацию в регистрационной анкете, либо когда проводятся технические работы на серверах).
Что дает статус самозанятого
Каждый самозанятый сможет быстро и просто заниматься развитием собственного бизнеса, работать над своими проектами, и при этом минимизировать временные и финансовые расходы на бюрократические процедуры.
Налоги
Информация о налогах четко прописывается в Налоговом кодексе РФ. Самозанятым проще всего. Если они получают доход при сотрудничестве с физическими лицами, то должны будут уплатить 4% налога от полученной прибыли. Если же они взаимодействуют с юридическими лицами, тогда налог повышается до 6%. Соответственно, поскольку Wildberries представляет собой юридическое лицо, все доходы, которые поступают с рассматриваемой торговой платформы, облагаются налогом в 6%.
Совет: рекомендуется пользоваться приложениями «Мой налог» либо «партнеры Wildberries». В них все налоговых отчисления считаются автоматически, поэтому не придется подсчитывать их самостоятельно либо нанимать для этого бухгалтера с аутсорса.
Требования к самозанятым от государства
Какие-то серьезные требования к самозанятым отсутствуют. Это должны быть совершеннолетние граждане Российской Федерации.
Общий доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн рублей в год. Если эта планка будет достигнута, то приложение «Мой налог» перестанет взаимодействовать с гражданином, не получится печатать электронные чеки, и налоговый статус меняется. После достижения этой отметки форму необходимо сменить на ИП или другое юридическое лицо.
Подключение
Для подключения магазина действуют по инструкции:
Оформление магазина
Оформление магазина выполняют не сразу. После заполнения анкеты потребуется подождать некоторое время, пока она проверяется. Далее руководство торговой платформы дает разрешение на размещение магазина (если все в порядке). Если компания отказывает в размещении, то обычно объясняется причина. После устранения проблемы можно подавать заявку снова.
Оформление магазина – процесс кропотливый, но несложный. После регистрации в личном кабинете каждый пользователь найдет все необходимые инструменты, чтобы создать виртуальную витрину.
Если представленных бесплатных инструментов недостаточно, можно воспользоваться платными услугами. К примеру, бренд-зона, которая обойдется в 50-100 тыс. руб.
Загрузка товаров
К сожалению, автоматизировать процесс загрузки товаров не получится. Каждый товар надо будет загружать в отдельности. Предварительно нужно сделать качественные фотографии, чтобы добавить их к описанию. Многие покупатели вообще не рассматривают продукцию, если отсутствуют фотографии.
Комиссия
В феврале 2021 года компания немного снизила комиссионные отчисления на отдельные товары. Продукция, которая быстро распродается и достаточно востребована, имеет минимальную комиссию, составляющую 1%. Но большинство товаров все еще реализуются с комиссией 5-15%.
Чтобы точно узнать, какой будет комиссия, необходимо:
Есть и другие дополнительные расходы. Например, хранение товаров на складе за сутки обойдется в 5-10 рублей. Доставку тоже надо учитывать. Она формируется в зависимости от дальности расположения адресата и габаритов.
Можно ли вычесть комиссию из дохода
Комиссионные отчисления итак вычитаются из дохода. Если товар приобретают, то на счет площадки перечисляются средства. Они на некоторое время замораживаются системой, после чего с них вычитается комиссия, затем деньги переводятся самозанятому.
Но есть ряд дополнительных сопутствующих расходов. К примеру, если товар поступает и какое-то время хранится на складе, то за это потребуется платить отдельно. Поэтому рекомендуется держать на счету некоторую сумму.
Вывод денег
После регистрации и проверки сведений, которые указываются самозанятыми в анкетах, можно добавлять свои платежные реквизиты. Рассматриваемая торговая площадка работает исключительно с банковскими счетами. Нужно зарегистрировать расчетный счет и выводить деньги на него. Переводы обычно выполняются мгновенно, но в некоторых случаях нужно немного подождать (например, если наблюдаются какие-то технические неполадки).
Как успешно продавать на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете и других маркетплейсах
Чтобы реализовывать свою или чужую продукцию, не обязательно тратить деньги на создание интернет-магазина, организацию доставки и рекламу. Попробуйте работать через маркетплейсы — использовать их популярность и ресурсы, чтобы многократно повысить свой оборот. Например, только у Wildberries сейчас больше 6 млн посетителей в день. Все эти люди — ваши потенциальные покупатели.
В работе с маркетплейсами есть нюансы — не получится просто привезти товар и ждать прибыли. Нужно изучить тонкости в условиях договора, разобраться в нескольких видах комиссий и подтвердить право на продажу конкретной продукции.
Благодаря этой статье вы узнаете:
Что такое маркетплейс
Маркетплейс — это большая торговая площадка, на которой могут реализовывать товары сразу несколько продавцов. Условно это можно назвать огромным рынком: вы подписываете договор с администрацией, получаете место для продажи, привозите товары и ждете, пока их купят.
На маркетплейсе необязательно продавать товары своего производства — вы можете сотрудничать с другими производителями, выступать как дилер или даже открыть свою сеть магазинов с сотнями брендов. Главное — у вас должны быть разрешения на продажу этих товаров и использование товарного знака.
Какой-то устоявшейся и универсальной схемы работы нет, маркетплейсы постоянно растут и развиваются. Сервисы могут предлагать не просто электронную витрину, но и много дополнительных услуг.
Схемы работы
Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю.
Доставка на продавце
Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс
После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент
Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса — и всё. Упаковка и доставка теперь стали не вашей заботой.
Сказать, что какой-то вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому.
Яндекс.Маркет предлагает такие форматы сотрудничества, как FBY и FBY+. В первом случае он хранит и упаковывает товары партнера, общается с покупателями и доставляет заказ, а во втором предлагает более широкий выбор: хранение как на собственном складе магазина, так и на складе маркетплейса или сразу на обоих, но в любом случае он берет на себя упаковку товара, общение с клиентами и доставку заказов.
Дополнительные услуги
Маркетплейсы конкурируют друг с другом и постоянно развиваются, дополняя сервис разными услугами и возможностями. Например, с помощью CDEK.MARKET или eBay можно торговать за рубежом, а в AliExpress, наоборот, побороться за российский сегмент рынка, соседствуя с китайскими продавцами.
Вот универсальный список услуг, которые есть практически во всех маркетах:
Плюсы работы с маркетплейсами
Анастасия Симагина, директор «Сигналэлектроникс», вывела свои товары на маркетплейсы в 2019 году. Она считает, что это было верное решение. Компания реализует продукцию под собственными торговыми марками.
Маркетплейс — это кратчайший путь от производителя к конечному потребителю, минуя многочисленных посредников. Прибыль с продаж на маркетплейсах, даже с учетом всех комиссий и акций, значительно выше, чем прибыль при аналогичном объеме с наших традиционных оптовых каналов.
Вот еще несколько достоинств в пользу маркетплейсов:
Большую роль играет точность доставки. Чтобы быть лучшими по этому критерию, некоторые маркетплейсы тестируют удобные для пользователей форматы. Например, Яндекс.Маркет сейчас развивает два новых формата доставки, которые пока работают в пилотном режиме:
Продажи на маркетплейсах экономят не только деньги, но и силы сотрудников. Например, по опыту генерального директора компании Upmarket.cc Олега Неворотова, работа с обращениями физических лиц в маленьком магазине отнимает до 50 % времени колл-центра. Маркетплейсы снимают эти проблемы.
Недостатки маркетплейсов
Маркетплейс — это не идеальный способ реализации продукции, а только один из вариантов. Вот с какими сложностями и проблемами можно столкнуться.
Генеральный директор Upmarket.cc Олег Неворотов размещается на Ozon с запуска маркетплейса. По его словам, сложности в сервисе возникают постоянно — как со складом, так и с поддержкой.
Самая популярная проблема — поставщик привез товар на склад, а через две недели изменились правила работы. Например, теперь за доставку товара в одну сторону с него берут 75 руб. Спустя ещё месяц может добавиться платное хранение за товары с оборачиваемостью выше определенной нормы. Экономика становится совершенно другой. При этом возврат товара будет платный и обычно длится не менее месяца.
Когда заключаете договор с маркетплейсом, обращайте внимание не только на сумму комиссии, но и на другие затраты. Например, компенсацию за логистику, хранение, комплектацию возвратов. У каждого маркетплейса могут найтись свои подводные камни.
С каким маркетплейсом лучше работать
Сейчас на рынке нет одного лидера, которым пользуются преимущественно все. Лучше сотрудничать сразу с несколькими, повышая количество потенциальных клиентов.
«Мы работаем со всеми маркетплейсами. В 2017 году у нас был свой интернет-магазин, но в 2018-ом мы поняли, что для нас экономически выгоднее продавать свои товары на маркетплейсах и представлять там бренды наших партнеров», — делится опытом Олег Неворотов.
Экспансию стоит начать с одного проекта, а затем двигаться в остальные — так вы получите нужный опыт и сможете эффективно планировать рост.
Анастасия Симагина рассказывает, что первые продажи товаров «Сигналэлектроникс» на Ozon стартовали в октябре 2019 года, в январе 2020 года — на WildBerries, потом на Яндекс.Маркете. Сейчас компания выходит на eBay.
Когда мы только стартовали на маркетплейсе, то сразу поняли, что для этого нужен отдельный человек в штат, — говорит Симагина. — Коммерческий директор составил список обязанностей, рассчитал оборот и окупаемость. Непосредственно работа с контрактом, подбор ассортимента, мониторинг цен, наполнение и модерация товарных карточек заняли порядка двух месяцев. Этот срок справедлив для каждого маркетплейса.
Выбирая маркетплейс для старта, ориентируйтесь на его особенности. Например, на главное странице Wildberries много блоков, посвященных одежде и обуви. На Ozon часто рекламируют бытовую технику и книги. Goods и AliExpress активно торгуют электроникой, а на СДЭК предлагают косметику.
Дмитрий Журавков, генеральный директор корпорации «Биосфера» в России, рекомендует выбирать маркетплейсы не только по условиям работы, но и по показателям самой площадки в целом: как быстро она развивается, в каком направлении, как много на ней продаж. Когда площадку выбрали, внимательно анализируйте все процессы на ней, стройте гипотезы и проводите эксперименты, чтобы выяснить нюансы работы алгоритмов.
Для того, чтобы потребитель находил наши бренды среди огромного количества предложений, мы анализируем алгоритмы поиска, действия конкурентов, эффективность мероприятий по продвижению и поддержке брендов, — рассказывает Журавков.
Как начать работать
Алгоритм старта практически для всех маркетплейсов один. Чтобы разобраться в нюансах конкретного маркетплейса и запустить полноценные продажи, в среднем требуется один-два месяца.
Анастасия Симагина советует начинать продажи заранее, ориентируясь на высокий сезон. «В такие дни маркетплейсы сами активно продвигают свои площадки, растет посещаемость. Например, новогоднюю продукцию лучше завозить в октябре, садовый инвентарь в марте».
Убедитесь, что вы можете торговать на маркетплейсе. Например, Wildberries работает с самозанятыми, а для Ozon и Aliexpress потребуется статус ИП.
Сколько это займет времени, зависит от маркетплейса. На Ozon регистрацию обычно подтверждают за сутки, на Wildberries процесс может растянуться на несколько рабочих дней.
Для договора потребуется электронная подпись — маркетплейсы работают через электронный документооборот.
Квалифицированная электронная подпись с базовым набором возможностей для решения бизнес задач.
Дальше загружаете товары — можно вручную, можно через xls-файлы или полностью автоматизированно, через API. Добавьте название товара, подробно заполните характеристики, загрузите несколько фотографий. Если не можете сделать фото сами, маркетплейсы предлагают услуги фотографа — обычно порядка 500 руб. за товар.
Ещё нужно быть готовым подтвердить право на продажу товара — например, отправить в маркетплейс разрешение на использование товарного знака, авторизационное письмо или договор с поставщиком о разрешении на реализацию.
На что обратить внимание
Прежде всего нужно понять, как и за что вам придется платить. Основная комиссия — это сумма, которую вы платите маркетплейсу за право продавать товар. Но есть еще много дополнительных платежей и нюансов.
Пять советов, как больше продавать на маркетплейсах
Универсального решения для работы с конкретным маркетплейсом не существует — алгоритмы сервиса по выдаче товара постоянно меняются, условия работы с поставщиками тоже. Поэтому главный принцип успеха — внимательно отслеживать все изменения, анализировать и давать покупателям максимальное качество по конкурентоспособной цене.
Вот несколько советов, которые стоит попробовать — они работают у многих поставщиков, но это не гарантирует успех:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.