Что нужно чтобы торговать табаком для кальяна
Как открыть магазин кальянов и табака: бизнес-план 2021
Прежде чем открыть магазин табака для кальяна, следует изучить «антитабачное» законодательство. Нарушение предписаний по торговле подакцизными товарами грозит предпринимателю штрафами и ограничениями.
Как открыть магазин кальянов и табака с нуля
Бизнес табачных изделий и кальянов является высокорентабельным благодаря устойчивому спросу. Доход зависит от скорости товарооборота. Ассортимент можно постоянно расширять за счет разнообразия марок и видов продукции. Еще одним преимуществом является продолжительный срок хранения табачной продукции. Рассмотрим, основные этапы развития бизнеса.
Раздел плана | Характеристика |
Исследование рынка | |
Изучение правил торговли | |
Регистрация ИП и получение разрешений | 25000 |
Приобретение торгового оборудования | 70000 |
Ремонт помещения | 30000 |
Закупка товара | 800000 |
Установка сигнализации | 20000 |
ИТОГО единовременных расходов: | 955000 |
Постоянные ежемесячные расходы | |
Арендная плата | 10000 |
Приобретение товара | 80000 |
Заработная плата для 1 продавца | 15000 |
Коммунальные платежи | 5000 |
ИТОГО ежемесячные расходы: | 110000 |
Основной статьей ежемесячных расходов является пополнение складских запасов, арендные платежи и заработная плата продавцов.
Для расчета выручки учитывается средний ценник по магазину, размер наценки и прогноз объема продаж. Например, средняя стоимость пачки сигарет – 150 руб. Ежемесячно реализуется по 10000 штук. Продукция закупается с 10% маржой. На остальные сопутствующие типы товаров действует наценка от 30% до 50%.
Расчет выручки за месяц будет выглядеть следующим образом:
Наименование доходов | Наценка | Сумма, руб. |
Сигареты и табачные изделия | 10% | 600000 |
Кальяны, трубки, электронные сигареты и т.д. | 30%-40% | 55000 |
Аксессуары | 50% | 30000 |
ИТОГО выручка за месяц: | 685000 |
За вычетом ежемесячных текущих расходов в распоряжении предпринимателя остается 575000 руб. Инвестиции в бизнес окупятся через 2 года. На быструю прибыль не стоит рассчитывать, так как для налаживания процесса требуется грамотный подход.
Эксперты рекомендуют совмещать реальную торговую точку и интернет-магазин. Это позволяет сформировать качественную рекламную и информационную поддержку бизнеса, а также повысить уровень рентабельности.
Заключение
Бизнес табачных изделий и кальянов окупается в среднем за 1,5-2 года. Прибыльность зависит от скорости товарооборота, большое значение имеет месторасположение торговой точки. Получение лицензии на торговлю табачной продукцией не требуется, но необходимо соблюдать действующее законодательство.
© 2019 — 2021, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Продажа табака для кальяна как бизнес: плюсы и минусы
Курение кальяна — популярный способ расслабиться. Это можно сделать как в специальных кальянных, так и обычных кафе. Поэтому открыть магазин по продаже табака для кальяна — перспективная идея для бизнеса.
Но у такого предприятия есть свои особенности и ограничения, о которых и пойдёт речь дальше.
Особенности бизнеса
В отличие от алкоголя, отдельная лицензия на продажу табака и принадлежностей для кальяна не нужна. Но продукция обязательно должна быть промаркирована и сертифицирована. При этом бизнес по продаже табака сильно ограничивается государством. Например, нельзя его рекламировать и продвигать, а также запрещена реализация через интернет.
Кроме этого, нельзя продавать никотиносодержащую продукцию без упаковки или размещать её на открытой витрине. Санкции ждут и тех, кто выставляет смеси для курения вместе с пищевыми продуктами. Единственный законный способ торговли — открыть магазин по продаже табака или организовать небольшой отдел в торговом центре.
Как в случае с другими продуктами на основе табака и никотина, на торговлю смесями для кальяна действуют определённые запреты:
за продажу продукции несовершеннолетним предусмотрен штраф;
нельзя торговать табаком с рук — только в оборудованных точках продаж;
запрещена продажа по цене выше или ниже той, что установлена государством;
нельзя открывать табачный магазин рядом с учебными или оздоровительными заведениями — до них должно быть не меньше 100 метров.
Возможные риски
Несмотря на все ограничения, открыть магазин для реализации табака — прибыльная идея. Спрос на такую продукцию не подвержен сезонным колебаниям и стабилен в течение года.
Основные риски в этой сфере связаны с постоянно изменяющимся законодательством, которое регулирует правила продажи табачных изделий. Что разрешено сегодня, завтра уже может оказаться вне закона. Поэтому предприниматели вынуждены постоянно приспосабливаться под новые требования.
Открывая магазин с табаком для кальяна, также важно учесть и другие риски:
Конкуренция. Оптимальный вариант — расположиться в локации, где нет конкурентов. Или нужно придумать собственный узнаваемый стиль и уникальные предложения для покупателей.
Реклама. Несмотря на то что напрямую рекламировать такие товары запрещено, не стоит совсем отказываться от продвижения. Один из вариантов — сотрудничество со специальными заведениями для курения.
Проверки. Для реализации любого табака нужно уплатить акцизный сбор, а также подготовить сертификаты и другие документы. Приготовьтесь к постоянным проверкам со стороны контролирующих органов.
Бизнес-план магазина табака для кальяна
Перед тем как открыть магазин по продаже кальянов и табака, необходимо составить бизнес-план. В этом документе прописываются все необходимые для запуска дела расходы:
инвестиции в поиск и аренду помещения;
траты на закупку и доставку продукции;
оплата государственной пошлины и разрешительных документов;
оформление магазина и т. д.
Также в бизнес-плане прописывается размер наценки, предполагаемый оборот и окупаемость торговой точки. На основе всего этого можно предположить, насколько прибыльным будет бизнес на табаке для кальяна, как быстро предприниматель начнёт получать чистую прибыль.
Стоит ли открывать бизнес с нуля или купить готовый магазин табаков для кальяна
И у собственного стартапа, и у покупки готового дела есть свои достоинства. Начиная проект с нуля, вы получаете большую свободу действий. Можно выбрать любое название и концепцию предприятия, внедрить собственную бизнес-схему и т. д. Но при этом также велик риск прогореть в первый же год.
Покупая готовый бизнес, кроме документов на магазин табаков для кальяна, владелец получает:
возможность получать прибыль с первого дня работы;
отсутствие необходимости искать помещение, делать ремонт, закупать стеллажи, товары;
налаженные каналы поставок;
круг постоянных клиентов.
Начальные вложения
При запуске собственного бизнеса на табаке для кальяна будет две основные группы расходов: стартовые инвестиции и периодические платежи. Ежемесячно нужно оплачивать аренду помещения, коммунальные платежи, зарплату сотрудникам и т. д. Но основная нагрузка приходится именно на начальные вложения.
Необходимо найти средства на:
покупку или аренду помещения под магазин;
ремонт, отделку, оформление пространства;
закупку витрин, прилавков и другого оборудования;
монтаж сигнализации и охранных систем;
покупку и установку кассового аппарата, сканера кодов товара;
получение разрешений от пожарных, СЭС.
Этапы открытия
Чтобы запустить бизнес на табаке для кальяна, нужно будет пройти несколько основных этапов:
регистрация предпринимательской деятельности;
выбор места и аренда помещения для продажи;
формирование ассортимента и закупка товара;
поиск и наём персонала.
Всё это займёт 4–5 месяцев, прежде чем торговая точка откроется и начнёт работать.
Регистрация бизнеса
Первым делом нужно зарегистрировать предприятие. В отличие от торговли алкоголем, для реализации табака не нужно оформлять юридическое лицо, достаточно открыть ИП. Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, отправьте в налоговую копию паспорта, ИНН, заполненное заявление на бланке Р21001 и квитанцию об оплате госпошлины.
При регистрации предприятия важно правильно указать коды ОКВЭД. Чаще всего используют:
47.11 — розничная продажа пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах;
47.26 — торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах;
47.81 — розничная реализация пищевых продуктов, напитков и табачной продукции в нестационарных торговых объектах и на рынках.
Подбор помещения и поиск персонала
Перед тем как открыть магазин табака, продумайте, где он будет расположен. Важно соблюдать требования законодательства, иначе надзорные органы не утвердят проект. Кроме того, это должно быть место с большим потоком людей. Оптимальный вариант — торговые центры, помещения рядом с рынками.
Пока предприятие небольшое, можно работать самостоятельно. Но при расширении торговой точки придётся нанять:
Ассортимент магазина кальянов
Подборка ассортимента табака для кальяна должна соответствовать составленному бизнес-плану и выбранной концепции. Только так можно рассчитывать на стабильные продажи хороший оборот товара.
Кроме табака, в магазине можно предлагать:
кальяны и аксессуары к ним;
бестабачные смеси для курения;
сопровождающие товары — жвачки, напитки.
Окупаемость
Помимо вопроса сколько стоит открыть магазин табака, владельца бизнеса интересует, как скоро окупятся его вложения. Приобретая готовый объект, вполне реально вернуть инвестиции за 6–10 месяцев. Точные сроки окупаемости зависят от успеха проекта.
При самостоятельном запуске этот период увеличивается. Нужно учитывать время на наработку клиентуры, ведь реклама и продвижение сильно ограничены.
Идеи бизнеса с нуля
Начальный вложения и цены
После предварительных расчётов поняли, что для старта нужно порядка 50 к рублей. Сразу же устроились на работы, в выходные дни ездили по кальянным, табачным магазинам, общались со знакомыми. Изучали ассортимент всей кальянной продукции, цены. Через 2 недели знали уже большинство топ- наименований в городе и средние цены розничной продажи и приблизительные цены закупки товара. И соответственно узнали где закупать, это оказались Московские рынки – “Люблино”, “Садовод”, “Южные ворота”.
На третьей неделе на выходных поехали в Москву договариваться о ценах. Соответственно т.к. из поставщиков нас никто не знал нам цены задирали до небес, но мы и им радовались. Сразу уточню что первой целью было начать с закупки и последующей перепродажи путем доставки только табачной продукции.
И так, объехать все 3 рынка мы успели за 1 день, к вечеру ехали на автобусе домой. Имели мы следующие цены на самые ходовые табаки:
Цены на угли:
— Cocobriko – 190 рублей за 1 кг ( по рынку средняя 290).
— Coconaru – 190 рублей за 1 кг (по рынку средняя 290).
— Cocobriko – 80 рублей за 100гр. (по рынку средняя 100).
Продвижение услуги по доставке табак и угля для кальяна
Остается 1 неделя до 1 сентября. Дата старта продаж ставили именно 1е сентября, т.к. ожидаются во время встреч студентов, с большим количеством людей и соответственно повышение спроса на нашу продукцию.
Начало продаж
На выходных перед первым сентября ещё раз едем в Москву и закупаем товара ровно на 20 000 рублей + сама поездка обошлась в 3 000 (ездили со знакомым). Итого 23 000 рублей. Налогам и оформлению не придали значения т.к. пообщавшись с юристом (за 2 000 рублей) выяснили что оборот не достаточен для уголовной ответственности. По возвращению из Москвы уволились с работ.
И так в ночь с 31 на 1 разместили пост в группе о начале функционирования доставки. Но к этому моменту уже имелись предзаказы. Поэтому в первую ночь развезли 5 заказов на общую сумму порядка 5 000 рублей. Чистая прибыль составила порядка 2600 рублей с учетом расходов на бензин. И так за первый месяц чистыми удалось заработать порядка 28 000 рублей на двоих.
Развитие бизнеса
Через ещё 2 месяца такой доставки у нас выходило по 34 000 рублей и 36 000 рублей.
Решили нанять не работающего знакомого за 15 000 рублей + оплата бензина и расходов на связь, в общей сложности около 20 000 рублей затраты на него. Сами же устроились на работы и занимались уже больше рекламой и контролем поставки. Кстати поставка 1 коробки продукции нам обходилась в 200 рублей ( смогли договориться со знакомым с местного рынка который возил себе из Москвы товар). В таком темпе мы проработали еще около 8 мес.
Что могу сказать о подводных камням этого бизнеса – если поставщики вас не знают цены будут огромными, нужно торговаться создавая образ серьезного человека готового заниматься большими объёмами поставок. К тому же они почти все не русские и очень сложно с ними договариваться. Цены постоянно меняются по курсу доллара. Соответственно для того что бы зафиксировать интересующую вас цену нужно вносить предоплату.
Свой бизнес: открываем кальянный магазин
Что нужно для открытия магазина кальянов и табака в 2020 году? Изменения в российском законодательстве, ключевые организационные моменты и финансовые расчеты бизнеса на кальянной рознице.
Массовая мода на кальяны пришла в Россию относительно недавно, но за короткое время они успели полюбиться многим жителям страны. И если сначала народная любовь выражалась в регулярном посещении кальянных, то со временем все больше людей начало задумываться о том, что неплохо было бы иметь собственный кальян.
Изменения в законодательстве
Долгое время рынок кальянов и табачной продукции был серым, а у покупателя был велик риск столкнуться с некачественным контрафактным товаром. Но постепенно ситуация меняется. С 1 июля 2020 года весь кальянный табак подлежит маркировке, а весь учет маркированного табака теперь должен вестись через системы электронного документооборота. По сути, для табака появляется аналог ЕГАИС, а это значит, торговля на развес будет окончательно вне закона.
От изменений в законе пострадают не только рестораны и кафе широкого профиля, но и сами кальянные, где курение кальянов будет разрешено, однако с ограничениями. В частности, кальянные должны будут отказаться от услуг питания. В условиях, когда число мест, где можно покурить кальян, сокращается, многие потребители могут предпочесть купить кальян для себя, а магазин кальянов и табака может оказаться выгодным бизнесом.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Целевая аудитория
Кальяны уже полюбились совершенно разным людям и стали атрибутом “маст хэв” для многих вечерних посиделок, однако портрет потребителей необходимо четко себе представлять.
Как правило, целевую аудиторию кальянных магазинов составляют молодые люди возрастом 25-35 лет. Эта категория платежеспособна, имеет определенный достаток на уровне средний и выше среднего.
Для определенной категории потребителей кальян был и остается неким атрибутом статуса. К кальянам зачастую тянет тех, кто готов залезть в кредит ради дорогого спортивного автомобиля и тех, кто носит элитную марку часов, пусть даже купленных на “Алиэкспресс”. Владельцы кальянных отмечают, что нередко их покупателями становятся “довольно своеобразные” личности.
В то же время, как уже было сказано, аудитория любителей кальянов расширилась, а для многих людей курение кальянов превратилось скорее в привычку и способ приятно провести время в кругу друзей.
Формат, помещение и расположение магазина
Требования закона. При выборе помещения нужно учитывать и требования закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Табак запрещено продавать:
рядом с культурными, образовательными, спортивными или медицинскими объектами.
на расстоянии менее 100 метров от официальных организаций по образованию.
в объектах, где происходит обслуживание любого типа транспорта.
на объекте, где жителям города предоставляют гостиничные и жилищные услуги.
Формат магазина. Здесь возможно три основных варианта.
Магазин-павильон. Это торговые точки и островки меньше 15 квадратов, близкие к табачным лавкам. Кальянные лавки могут быть заточены под летний сезон.
Склад/подсобка. Неплохо, если в магазине найдется кладовка для хранения коробок с кальянами и место, куда поставить швабру, ведро и средства для уборки, чтобы сотрудник периодически прибирался.
Ассортимент магазина кальянов
Помимо кальянов ассортимент магазина может включать:
Продавцам табака и сигарет: законные способы продвижения в интернете и на точке
Продавцы табака, сигарет, сигар и других товаров для курения знают, что традиционная реклама для них под запретом. Приходится выкручиваться и искать лазейки, как рассказать про свой товар и не получить ответку в виде штрафа. Рассказываем про безопасные способы продвижения табачных товаров.
По закону нельзя рекламировать табак, сигареты, папиросы, сигары, курительные трубки, кальяны, сигаретную бумагу, зажигалки — вообще всё, что связано с курением ( ст. 7 закона о рекламе ). При этом для рекламы сигарет в законе нет исключений и поблажек, как для рекламы отдельных видов алкоголя, например, безалкогольного пива. С табаком всё жёстко.
Вот что нельзя делать с табачной продукцией помимо прямой рекламы ( ст. 16 закона №15-ФЗ ):
Хотя запреты на рекламу табака чёткие, без оговорок, всё же есть несколько вариантов, которые напрямую не запрещены. Но это не значит, что они полностью безопасны. Риск всё же есть, поэтому будьте готовы к штрафу. Для подстраховки сразу заложите в рекламную кампанию сумму потенциального штрафа. Хорошо, если страховка не понадобится, но вы заранее будете готовы к худшему варианту.
Способ 1. Продвигать товар в точках продаж
Возможности продвижения в точках продаж ограничены, поэтому обучите сотрудников безопасным приёмам. Например, продавец может дать консультации клиентам по видам табака, собрать контакты или подойти к клиентам с вопросами для маркетингового исследования. Это может быть реальное исследование или формальный предлог начать тематическое общение и проинформировать потребителей о продуктах бренда.
Ещё одна популярная механика в точках продаж — обмен нового продукта, например, новой марки сигарет, на продукт конкурента. К покупателям подходит консультант табачного магазина и ненавязчиво спрашивает, сигареты какой марки курит клиент. Когда диалог завязывается, клиенту предлагают обменять его открытую пачку сигарет на новую пачку другого бренда. Но у такого обмена тонкая грань — по закону дарить сигареты нельзя.
Способ 2. Публиковать информационные материалы на официальном сайте и в соцсетях
Реклама табака в интернете запрещена, но информировать клиентов о товарах на официальном сайте и в сообществах в социальных сетях можно ( письмо антимонопольной службы ). Посетителям сайта табачного магазина или группы кальянной в соцсетях можно показать каталог, не навязывая конкретный продукт. Это уже не реклама, а информирование клиентов об ассортименте.
Кроме этого, по закону аналитические и справочно-информационные материалы не считаются рекламой, если у них нет цели продвижения товара или услуги ( ст. 2 закона о рекламе ). Пользуясь этой лазейкой, можно публиковать информационные статьи для официального сайта и посты для соцсетей, например, заметку про особенности выращивания табачного листа в разных странах или статью про историю табачных брендов.
Например, так выглядит каталог табачной продукции на сайте ритейлера Metro: предупреждение о возрастных ограничениях скрывает изображения, внизу уточнение об информационном характере каталога. Источник: сайт Metro
Например, так выглядит каталог табачной продукции на сайте ритейлера Metro: предупреждение о возрастных ограничениях скрывает изображения, внизу уточнение об информационном характере каталога. Источник: сайт Metro
Сделайте на сайте каталоги с продукцией и удобную навигацию. Главное, не использовать прямую рекламу — всплывающие баннеры, материалы на сайте с пометкой «реклама», контекстную рекламу в Яндексе и Гугле.
Теоретически для информирования клиентов можно использовать каналы рассылок — почту, смс, мессенджеры.
Для этого нужно выполнить два условия:
Одно неосторожное движение, и можно получить штраф. Например, российское отделение компании «Филип Моррис» оштрафовали на 150 000 ₽ за смс-рассылку без согласия абонента и на 100 000 ₽ за рассылку по электронной почте с прямой рекламой марки сигарет L&M.
Способ 3. Работать с блогерами на Ютубе
В законе о рекламе есть ещё одна любопытная формулировка: допускаются не рекламные упоминания товара, его изготовителя или продавца, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства ( ст. 2 закона о рекламе ). Пользуясь этой лазейкой, можно совместно с блогером снять видео. Теоретически это даже могут быть обзорные видео о кальянах или зажигалках. Но здесь важно не перегнуть палку и аккуратно построить рассказ без прямых рекламных отсылок или призывов к покупке.
На ютубе много видео со сравнением сигарет. Например, один такой ролик мы нашли на канале Максима Шкипера.
Что будет нарушителям
Нарушение | Должностное лицо | ИП | Компания | Статья |
Штраф за спонсорство | 5000 ₽ – 15 000 ₽ | 2000 ₽ – 3000 ₽ | 80 000 ₽ – 150 000 ₽ | ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей | 10 000 ₽ – 25 000 ₽ | 3000 ₽ – 4000 ₽ | 150 000 ₽ – 600 000 ₽ | ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Памятка
У рекламы табака в России жёсткие ограничения. Есть три условно безопасных способа рассказать о табачных брендах: