Что нужно чтобы зайти на вайлдберриз с товаром
Как загрузить товар на Вайлдберриз: пошаговая инструкция 2021
Wildberries многие знают как ресурс, где можно совершать покупки различных товаров. Однако люди, занимающиеся бизнесом, могут использовать площадку для реализации своего товара. Разберемся в деталях, как загрузить товар на Вайлдберриз, а пошаговая инструкция поможет в этом.
Требования к партнёрам
Перед тем как приступить к загрузке товаров в интернет-магазин и торговле, нужно ознакомиться с требованиями, которые ресурс предъявляет своим партнёрам.
- Наиболее простая форма собственности для многих – самозанятые. Согласно закону, человек может создать бизнес, причем на выгодных условиях. Таким образом, практически каждый может стать партнером площадки W Стоит только учесть, что самозанятый должен быть плательщиком НПД. Партнерами могут стать ИП или ООО, которые работают по упрощенной или основной системе налогообложения. Публичные акционерные общества.
ИП должны подготовить следующие документы:
- Свидетельство о госрегистрации ИП. Свидетельство о постановке на учет в налоговой. Письмо об учете в Статрегистре Росстата. Разрешение правообладателей на использование торговых марок. Сканкопию паспорта ИП. Анкету контрагента. Прайс-лист.
Необходимая документация для юрлиц:
- Устав общества. Свидетельство о госрегистрации общества. Свидетельство о постановке на учет в налоговой. Свидетельство о госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ. Решение учредителя или уполномоченного юрлица о назначении руководителя. Приказ о вступлении в должность руководителя и приказ о назначении главного бухгалтера. Сканкопия паспорта генерального директора. Сканкопия договора аренды помещения, который заключен на юрлицо, проходящее регистрацию на Bepartner. Анкета контрагента. Прайс-лист.
- У партнера должно быть письменное разрешение правообладателя на продажу его товарной марки. Партнер должен иметь свою зарегистрированную торговую марку. Если партнер одновременно является производителем, потребуется подтверждение права на торговую деятельность. Партнер должен быть подключен к СЭД. В случае отсутствия такового, посредством Wildberries можно организовать, причем с более выгодными условиями. Весь товар, который предполагается продавать, должен быть перевезен на склад маркетплейса.
Регистрация на Вайлдберриз для загрузки товаров
Разбираясь, как загрузить на Wildberries товар, сперва нужно заполнить заявку. Регистрация на сайте несложная и потребует минимального времени:
- Переходим по ссылке https://suppliers-portal.wildberries.ru/login/ru и вводим свой телефонный номер для получения проверочного кода по СМС. Маркетплейс предложит пройти несколько шагов, после чего заявка будет отправлена. Нажимаем кнопку «Продолжить».
Подача заявки для загрузки товара
Чтобы можно было загружать свой товар на сайт, необходимо получить одобрение заявки на участие в партнерке.
После нажатия на «Продолжить» выполняем такие действия:
- Заполняем данные о форме собственности, названии компании, категории товаров, контакты и коммерческое предположение. Последний документ должен быть интересным для сотрудников Wildberries. В нём нужно отобразить всю возможную выгоду. Для сохранения данных нажимаем «Обновить». Загружаем договор, изучаем и соглашаемся с условиями. С договором рекомендуется ознакомиться детально, поскольку в нем присутствует информация о возможных штрафах. При установке галочки нужно согласиться с условиями, после чего нажать «Продолжить». Вводим реквизиты: ИНН, банковские данные, юридический адрес компании и пр. и нажимаем «Сохранить». Загружаем сканы документов и фото и жмем «Сохранить».
Когда все данные будут заполнены, заявка отправляется на рассмотрение. Обычно процедура длится несколько дней, после чего партнер получает уведомление. Если в заявке будут недочеты, её могут вернуть на доработку.
Пошаговая инструкция как загрузить товар на Вайлдберриз: фото, штрихкод, карточка
После проверки отправленной заявки и её одобрения, продавец может начинать торговлю. Загрузить первый товар на Вайлдберриз в личном кабинете самозанятому или ИП можно следующим образом:
- Добавляем описание своего товара и фото к нему. Указываем точные размеры, цвет и другие параметры. Карточка содержит большое количество полей, но не все являются обязательными к заполнению. Указываем стоимость товара. Согласно правилам сервиса, она не должна быть выше средней стоимости этого товара в других местах его реализации.
Также понадобится создать штрихкод.
- Переходим в личный аккаунт, нажимаем «Загрузки» и «Генерация баркодов», генерируем код. Обязательно загружаем код на сайт – «Загрузка» и затем «Загрузка баркодов». Заходим в онлайн-генератор штрихкодов и заполняем поля (выбираем формат EAN-13). Открываем спецификацию, копируем баркод, вставляем в поле «Штрихкод», нажимаем «Создать штрихкод».
Когда все будет заполнено, сотрудники маркетплейса проверят все указанные вами данные на наличие ошибок, а также качество фото. В том случае, если товар по какому-либо из параметров не будет отвечать требованиям, карточку вернут для корректировки.
Как загрузить остатки и цифровой товар в Wildberries
Через окно «Остатки товара» можно загружать и выгружать товары из таблицы Excel (.xls) либо вручную. Сперва нужно загрузить товары, которые вы предлагаете для заказа со склада, при этом нужно указать количество. Каждый день необходимо обновлять остатки.
Загрузку/выгрузку остатков можно делать «пакетно» таким образом:
- Выгрузка файла с остатками. Корректировка данных. Загрузка измененного фала.
Для загрузки цифрового товара необходимо:
- В разделе «Товар» выбрать «Создание цифрового контента». Заполнить карточку товара. Добавить фото и сам файл, который будет доступен после покупки.
После всех действий товар отправляется на модерацию.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Как стать поставщиком Wildberries
Wildberries — ведущий российский маркетплейс с огромным ассортиментом товаров, известный благодаря низким ценам, широкому ассортименту и удобной доставке. Ежедневная аудитория сайта — порядка 2 миллионов пользователей, а пункты выдачи товаров открыты во всех регионах России, а также в нескольких странах СНГ и в Польше. В 2020 году продажи Wildberries выросли еще сильнее из-за карантинных мер, когда офлайновые магазины были закрыты.
Wildberries — это в первую очередь интернет-магазин одежды и обуви, но ассортимент товаров на сайте гораздо шире: от автозапчастей, электроники и книг до игрушек, ювелирных украшений и парфюмерии.
Начало сотрудничества: что необходимо знать о работе с Wildberries
Чтобы продавать товары на Wildberries, вам необходима одна из четырех форм собственности: ИП или ООО на основной или упрощенной системе налогообложения, ПАО, самозанятость с уплатой налогов. Чтобы начать сотрудничество, надо зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru.
С 20 мая 2020 года платформа изменила условия работы и теперь сотрудничает со всеми партнерами по договору оферты. Это сильно упростило работу с документами, и теперь все взаимодействия с партнерами происходят только через личный кабинет.
С мая 2020 года стать партнером Wildberries можно без документов, которые подтверждают качество товара. Но маркетплейс вправе запросить копии данных документов, и в случае отсутствия таковых — прекратит сотрудничество с вами. Также по правилам маркетплейса все виды продукции подлежат обязательной маркировке по закону от 31.12.2017 № 487-ФЗ.
Шаг 1. Регистрация
Чтобы начать сотрудничество, нужно зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru. Тут все стандартно: указываем email, форму предпринимательской деятельности (тут варианты ИП, ООО и недавно появился возможность зарегистрироваться самозанятым), придумываем надежный пароль и вводим капчу.
Теперь составляем заявку. Вводим данные о компании и контактные данные. Нажимаем «Продолжить».
На следующем шаге необходимо указать название вашей компании, основные реквизиты, а также прикрепить селфи генерального директора с паспортом и отправить на проверку.
Далее вы получаете сообщение, что ваша заявка на сотрудничество одобрена, и в ближайший час вам приходит сообщение с доступами от личного кабинета на почту.
Проходим авторизацию на сайте, после чего вас попросят ввести номер телефона, к которому в дальнейшем привяжут личный кабинет.
Мы попадаем в личный кабинет, где необходимо добавить ваш товар и оформить отгрузку товара на склад Wildberries.
Шаг 2. Добавляем товар (спецификацию)
Для добавления товаров переходим в раздел «Товары → Спецификации» и выбираем пункт «Создать из шаблона». Во всплывающем окне указываем категорию нашего товара и нажимаем «ОК».
Появляется таблица, которую необходимо заполнить. Обязательными к заполнению считаются желтые поля, но лучше всего заполнить все поля, которые относятся к товару.
Пункты, которые обязательно нужно заполнить:
1. Предмет. Выбираем из предложенного списка.
2. Бренд. Также выбираем из списка. Если указанного бренда нет, то его необходимо добавить через информацию о производителе. Для этого переходим в раздел «Товар → Информация об изготовителе». Заполняем страну изготовителя, указываем юридическое лицо, название бренда и адрес завода. Всю необходимую информацию можно запросить у вашего поставщика. Если вы — производитель, то у вас должна быть зарегистрированная торговая марка. Если у вас ее нет, обратитесь в Роспатент и оформите необходимые документы.
3. Артикул цвета. Можно указать артикул товара.
4. Размер на бирке. Если это не одежда, то ставим 0.
5. Баркод. Генерируется в разделе «Загрузки → Генерация баркодов». Тут указываем необходимое количество баркодов и получаем файл со списком. Один баркод — на один товар.
6. Наименование. Указываем подробно: название товара, цвет, размер, состав. Например, «Маркер Sketchmarker для скетчинга двухсторонний на спиртовой основе».
7. Розничная цена. Указываем цену, которая будет стоять на сайте.
8. Страна-производитель.
9. Комплектация. Выбираем из списка.
10. ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Ищем подходящий код в справочнике ТН ВЭД ЕАЭС (или смотрим в сертификате) и указываем наиболее подходящий.
Также заполняем прочие поля (в том числе — описание), но они уже не являются обязательными.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Отправить». Если вы указали все верно, то появится такое окно.
После этого необходимо проверить, добавлен ли товар. Для этого нажимаем кнопку «Открыть».
Если все заполнено верно, то у вас отобразится пункт «Создан товар». Если вы допустили ошибку при заполнении, то покажется «Ошибка в спецификации» — в этом случае необходимо перейти в товар, исправить указанные ошибки и повторно отправить товар на проверку.
Шаг 3. Загрузка фотографии
После того как вы создали спецификацию без ошибок, можно добавить фотографию к товару. Для этого нужно перейти в раздел «Загрузки → Загрузка фото/360/видео». Там мы увидим созданный нами товар.
Нажимаем на него, добавляем фотографию и кликаем на кнопку «Предварительная проверка». Если ошибок нет, то нажимаем «Сохранить». Если появились ошибки, то исправляем их и повторяем всю процедуру заново.
Если вы все сделали правильно, то фото уйдет на модерацию и будет «В работе». Если по итогу модерации будут ошибки, то фото перейдет в пункт «На доработке» — это значит вам нужно исправить указанные ошибки. Если все хорошо, то фото добавится на сайт и перейдет в раздел «На сайте».
Шаг 4. Создание заказа
Переходим в раздел «Поставки → Заказы». Там скачиваем шаблон заказа и заполняем его.
В скачанном файле указываем баркод товара и количество отгружаемого товара. Полученный файл загружаем в личный кабинет.
Далее выбираем ближайший к нам склад Wildberries. Товары для продажи нужно привозить на фирменный склад компании Wildberries. Ближайшие к Москве склады находятся в городах — Домодедово, Подольске и Пушкино, к Санкт-Петербургу — в Новосаратовке недалеко от Всеволожска. Юг европейской части России обслуживает склад в Краснодаре, Поволжье — в Казани. За Уралом находятся два склада в Новосибирске и Екатеринбурге, на Дальнем Востоке — в Ярославле и Хабаровске.
После загрузки заказа, если у файла не будет ошибок, вам предложат способ отгрузки товара. Выбираем подходящий вам и нажимаем «Создать заказ».
В поле «Все заказы» вы можете увидеть, что товар разрешен к поставке.
Шаг 5. Планирование поставки
Переходим в раздел «Управление поставками → Управление поставками». И планируем поставку на определенный день. Для этого нужно нажать «Запланировать поставку», во всплывающем окне выбрать заказ и назначить дату поставки.
Шаг 6. Привязка штрихкодов
После того, как запланировали заказ, переходим в раздел «Все поставки» и нажимаем на только что созданную поставку. В появившемся окне выбираем «Генерация штрихкодов короба» и создаем необходимое количество штрихкодов. Созданные штрихкоды необходимо распечатать и наклеить на короба или паллеты, которые вы привезете на склад Wildberries в рамках этой поставки. Один штрихкод клеится на один короб или паллету.
Далее необходимо привязать штрихкод к товару. Для этого переходим в пункт «Привязка штрихкодов», скачиваем шаблон, заполняем его, где «ШК единицы товара» — это баркод, «ШК короба» — это сгенерированный код в предыдущем пункте. Загружаем файл обратно на сайт. Нажимаем «Сохранить».
Шаг 7. Привязка транспортной накладной к поставке
Теперь все необходимо привязать к транспортной накладной. Возвращаемся в поставку. Спускаемся к пункту информация о машине и водителе. Заполняем данные о водителе и печатаем штрихкод поставки.
Шаг 8. Отправляем товар на склад Wildberries
Теперь вам осталось:
приклеить баркоды на товар;
приклеить к коробам этикетки штрихкодов коробов;
распечатать и передать водителю штрихкоды транспортной накладной;
дополнительно приклеить штрихкоды транспортной накладной на каждый короб.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в процедуре регистрации на Wildberries. А теперь — самое время создать интернет-магазин и начать продавать товары на широкую аудиторию!
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Как продвигать карточки товаров на Wildberries: эффективные методы и инструменты
Конкуренция на популярных маркетплейсах, в том числе и на Wildberries, постоянно растет. Поэтому продавцам становится все сложнее выводить свои карточки в ТОП. Чтобы товар стабильно находился на верхних строчках поиска платформы, необходимо регулярно работать над его продвижением. При этом важно учитывать ключевые факторы ранжирования и применять определенные инструменты. Далее – подробности и масса полезных советов для селлеров WB.
Что влияет на рейтинг товаров
На то, попадет ли карточка товара в ТОП на «Вайлдберриз», влияют такие факторы:
Для выведения товара в ТОП маркетплейса необходима комплексная работа над всеми перечисленными факторами.
Полезные советы по продвижению карточек на Wildberries
Формируйте ассортимент из позиций с повышенным спросом
Алгоритмы WB активно продвигают самую популярную и востребованную продукцию. В это время заметно повышается рейтинг аккаунта продавца. Если магазин предлагает сотни позиций, а из них хорошо продается только 10-20 – остальной товар будет, наоборот, снижать общий рейтинг.
Поэтому необязательно пытаться сформировать обширный ассортимент. Главное – чтобы все товары в нем пользовались спросом. В таком случае система привлекает на страницу магазина максимум покупательского трафика.
Если у вас уже есть большой ассортимент, проведите ревизию. При необходимости сократите его, оставьте только те позиции, которые наиболее актуальны для клиента. Избавляйтесь от неликвида. Для лучшего понимания ситуации следует регулярно мониторить текущие показатели продаж и динамику спроса. Это поможет заслужить лояльность алгоритмов.
Займитесь SEO-оптимизацией карточек
Чтобы получать прямой органический трафик из поисковиков и ранжироваться на верхних строчках по внутренней выдаче платформы, важно правильно оптимизировать карточки.
Основные фронты работы:
Размещайте товар в релевантных категориях
Часто продавцы на «Вайлдберриз» неправильно выбирают категорию для товара. Это приводит к тому, что карточка не может «найти» своего целевого покупателя, получает много негативных отзывов, отказов и возвратов, опускается в рейтинге.
Особенно сильно выбор категории влияет на позиции, которые не пользуются повышенным спросом. Тогда привлекаемый трафик во многом зависит от этого. Относите такие карточки к той подходящей категории, в которой наименьший уровень конкуренции. Это повысит шансы на выход в ТОП. Следовательно, улучшатся показатели продаж, система начнет чаще показывать страницу продавца.
Настройте рекомендации
В нижней части карточки любого товара есть блок с рекомендуемой, похожей продукцией.
По умолчанию площадка формирует рекомендации на свое усмотрение, делая их рандомно. Но тогда в них попадают предложения других продавцов. Из-за этого потенциальные покупатели могут уходить к конкурентам.
Чтобы предотвратить проблему, следует настраивать рекомендации вручную. Укажите предпочтительные артикулы или выгрузите в файле формата Excel. Также можно добавить в рекомендательный блок позиции дружественных брендов.
Отвечайте на отзывы и вопросы
Не оставляйте без внимания ни одну оценку, комментарий или вопрос клиентов в карточке. Отвечать нужно на все отзывы, независимо от того, положительные они или негативные. По возможности вставляйте в ответы ключевые фразы.
Кроме того, отзывы и вопросы – отличный источник информации. С их помощью вы сможете выделить самые ходовые и невостребованные позиции, определить проблемы, над которыми нужно поработать.
Добавляйте в карточки рич-контент
Рич-контент добавляет до 22% конверсий в продажу на маркетплейсах, в том числе и на Wildberries. Он помогает покупателю лучше изучить товар, узнать о нем больше фактов, посмотреть на него с разных сторон.
Такой контент воздействует на эмоции, наглядно демонстрирует преимущества продукта, показывает разные сценарии его использования.
Форматы:
В рич-контенте можно использовать увлекательные и содержательные истории, живые, эмоциональные отзывы
Уделяйте внимание логистике
Чтобы товары в карточке были всегда в наличии и доступны для заказа в разных регионах страны, нужно грамотно управлять логистикой. В первую очередь стоит пополнять запасы на складах с дефицитом.
Отгруженная на определенный склад продукция плохо предлагается клиентам с отдаленных от него регионов (а иногда и совсем убирается с продажи). Учитывайте этот фактор и старайтесь распределять запасы рационально.
Приведем пример. Допустим, вы отгрузили товар на Краснодарский склад. Алгоритмы маркетплейса не будут показывать его клиентам из Санкт-Петербурга или Владивостока.
Распределяйте продукцию пропорционально спросу и продажам по всей стране. К примеру, 60% на склад в Москве, по 15% на Екатеринбург и Новосибирск, 10% – на Краснодар. Чтобы сделать правильное распределение, следите за аналитикой.
Подключите внутреннюю рекламу
Внутри WB есть 4 типа рекламы. Они отличаются по месту размещения:
Самой эффективной считается реклама в каталоге и карточках.
Первый инструмент поднимает продукцию на верхние позиции каталога. Он настраивается в личном кабинете вручную.
Настройки достаточно простые, их можно выполнить без помощи специалиста. Бюджет устанавливается самостоятельно. Стоимость за 1 000 показов определяется по принципам внутреннего аукциона.
Реклама в карточке отображается в разделе «Рекламный блок»:
В процессе запуска внутренних рекламных кампаний можно экспериментировать с разными фотографиями.
Для этого:
На практике эффективнее всего заходит реклама карточек, на изображениях которых указаны цветовая палитра, размерный ряд, социальные доказательства (хит продаж, этот товар купили более 999 раз).
Помимо этих инструментов, можно задействовать email рассылку для активных клиентов. Еще один эффективный способ – размещение баннеров и промо-страниц на главной. Но он довольно дорогой и подходит только крупным брендам.
Рекламируйтесь на внешних площадках
Реклама на внешних площадках – тоже хороший способ стимулировать спрос и увеличивать оборот на «Вайлдберриз». В свою очередь, после этого поднимется и рейтинг карточек.
Для привлечения трафика на карточки извне рекомендуем пользоваться такими методами:
За счет этих способов можно привлекать новую аудиторию и возвращать «теплых» клиентов.
Анализируйте результаты проведенных внешних кампаний и выбирайте наиболее эффективные каналы. Обратите внимание, на каких внешних площадках рекламируются конкуренты.
Результат внешней рекламы для одного из продавцов маркетплейса
Рассматривайте разные дополнительные способы продвижения
Это могут быть:
Заключение
Продвижение карточки товара на Wildberries – довольно длительный, трудоемкий процесс. К нему нужно подходить комплексно. Задействуйте разные способы продвижения: SEO-оптимизацию, рич-контент, оптимизацию логистики, платные рекламные инструменты. Также важно грамотно оформлять страницы: загружать качественные фотографии, добавлять информативное описание, прописывать правильное название. Все это способствует выводу карточек в ТОП, многократно увеличивает объем заказов и прибыли с маркетплейса.