Что нужно чтобы зазвучала музыка

Презентация по музыке для 1 класса Как появляется музыка

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Описание презентации по отдельным слайдам:

появляется музыка? Как

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? К

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? К о

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? К о м

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? К о м п

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? К о м п

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? К о м п о з и т о р

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? К о м п Дмитрий Кабалевский о з и т о р

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? К о м п Исполнитель о з и т о р

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? К о м п Исполнитель Слушатель о з и т о р

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Номер материала: 70620041535

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что нужно чтобы зазвучала музыка

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Музыка. 1 класс

Конспект урока

Урок 1. «И музыка живёт! Слушаем, исполняем, записываем»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Музыка – это чудесный мир, который создают вместе композитор, сочиняющий музыку, музыкант-исполнитель и слушатель. Без чуткого, внимательного и грамотного слушателя жизнь музыки невозможна. Каждый может научиться слушать, исполнять и придумывать музыку. Для этого нужно желание, внимание и знания.

Музыка записывается с помощью нот. Для записи музыки нужен нотный стан и скрипичный ключ. Если записать ноты по порядку – получится звукоряд.

Композитор, музыкант, исполнитель. Нота, нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем, где живут ноты.

Научимся слушать музыку.

Сможем понять значение музыки в жизни.

Основное содержание урока

Давайте поразмышляем: а кто нужен, чтобы музыка звучала?

Какая праздничная, величественная музыка! Она дарит нам радостное и взволнованное настроение. Вы заметили, что исполняет эту музыку пианист и оркестр, поэтому она называется «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром». Эту замечательную музыку «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром» сочинил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. А вы знаете, кто нужен, чтобы музыка зазвучала? Для того, чтобы зазвучала музыка, нужны композиторы и исполнители-музыканты.

Исполнителями могут быть: оркестр или один музыкальный инструмент, ансамбль музыкальных инструментов, певцы. Лучше всего музыка звучит в концертном зале, но мы можем насладиться ее звучанием и по радио, телевидению, с помощью компьютера.

Музыка звучит для людей. Слушатели очень важны для музыки, но не все могут ими стать. Настоящий слушатель прислушивается к звучащей музыке, стремиться понять, что хочет рассказать композитор и музыканты, сравнивает свое настроение с образами музыкального произведения.

Поучимся быть настоящими слушателями в концертном зале. Слушая Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского, постарайтесь пропевать про себя его мелодию, следить за настроением в музыке, прислушиваться к своим чувствам, представлять картину русской природы, ее эмоциональное состояние.

Все ребята знают, что такое караоке. Будем расставлять нотки и петь их названия и слова, в которых они «прячутся». А слова на экране будут подсказывать, когда это делать. Итак, начинаем!

Если мы расположим ноты на нотном стане по порядку, то у нас получится звукоряд. Представьте, что всего из семи нот рождается загадочный и прекрасный мир музыки.

А теперь можно попробовать спеть ноты и по порядку, и вразнобой. Поможет нам в этом звукоряд: кликаем мышкой на нотку, слушаем, как она звучит и поем.

4. Сегодня вы узнали о том, как рождается музыка, кто ее сочиняет и исполняет. Теперь вы знаете, что музыка не будет жить без слушателей, ведь именно для них она появляется. Вы научились слушать музыку и узнали, как записываются ноты. Настало время побыть в роли композитора и исполнителя: поиграть на фортепиано, как настоящим музыкантам, придумать свои собственные мелодии, как настоящим сочинителям. Помогут нам в этом фортепианная клавиатура и нотный стан, которые появятся на следующем этапе урока.

5. Итак, сегодня вы познакомились с деятельностью композитора, исполнителя. Научились слушать музыку. Узнали, как записываются ноты. Хорошая музыка никогда не оставит нас равнодушными, она рождает в нас чувства и мысли и всегда подарит нам яркие впечатления. В этом ее сила.

Разбор типового тренировочного задания

Послушайте музыку. Из предложенных высказываний выберите то, которое соответствует характеру прозвучавшей музыки.

А) Песня протяжная и печальная

Б) Песня звучит радостно и носит озорной характер

В) Песня звучит величественно и торжественно.

Название файла с аудио к вопросу: «аудио3.mp3».

Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова «Гимн России».

Звук в формате MP3. Продолжительность 00:50 сек.

Правильный вариант: Вариант В.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Эта песня рассказывает о любви к Родине, о гордости за Отечество.

Выберите из списка исполнителей лишнее слово.

Название файла с аудио к вопросу: нет.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Подумайте, все ли из перечисленных людей – исполнители?

Источник

5 методов, как сочинять музыку

У меня нет традиционной музыкальной школы (6 лет на пианино), но я закончил 2 года Рок-лицея в ДК «Красный Химик», прослушав класс по основам сольфеджио и отучившись у двух преподавателей по классу гитары.

Примерно с 14 лет я начал играть в группах, и продолжаю это делать до сих пор, сейчас мне уже «более чем за 30», и можно смело сказать, что музыкой я занимаюсь больше чем половина жизни. При этом я не профессиональный музыкант, я работаю в ИТ, и музыка, моё хобби. Я выступал с разными группами на концертах в маленьких клубах («Свалка», «Китайский Лётчик Джао-Да», «Молоко», и больших музыкальных фестивалях «Нашествие», «Мотоярославец».

С самого начала занятия музыкой я решил для себя, что буду сочинять собственные музыкальные произведения, и не будут играть чужие песни. Не могу сказать почему я так решил, но факт остаётся фактом.

За много лет общения с теми, кто играет и сочиняет музыку, основной болью является то, как сочинять свою собственную «авторскую» музыку. Я выделил 5 методов или способов, как сочинять музыку.

Состояние при котором мелодия рождается у вас в голове, и вы просто переносите музыкальное произведение «на бумагу». Ваш «внутренний» голос сам «всё делает» за вас, нужно только поймать это состояние и запомнить полученный результат. Очень удобно, вам кажется что мелодия приходит к вам «из вне», или из таких глубин подсознания, что в обычном состоянии, туда добраться не возможно. Кажется удивительным, что такую мелодию мог сочинить именно ты, так как в обычной жизни подобное кажется нереальным.

Из минусов отметим то, что вдохновение «капризно» и может подолгу не посещать вас. Особенно пугливым бывает вдохновение, когда сроки поджимают, а нужно выдать результат.

Также возможен вред причиненный здоровью, при попытках «стимулировать» вдохновение, которое к сожалению стимулировать невозможно.

Вы профессионал и просто «пишите» композицию по всем правилам создания музыки, опираясь на стилистические «жанровые» особенности. Это профессиональный подход на основе знаний, получившейся результат может быть не очень интересен с точки зрения искусства в целом, но зато это эффективный способ создания творческой продукции.

Вся популярная музыка использует этот метод, так как он наиболее предсказуем и понятен в попытках завоевать симпатию конечного слушателя. Но несмотря на это, доля непредсказуемости все равно остаётся даже при использовании этого метода, так как нельзя на 100% предугадать что «зайдёт» слушателю, а что нет.

Способ, когда вы берёте за основу чужую композицию и имитируете её с небольшими отличиями «особенностями», настолько существенными, что бы ваша композиция уже не напоминала оригинал, которым вы были «вдохновлены». До некоторой степени копируется звук, музыкальная форма и настроение.

Автор «сочинитель» берёт композицию «пример», пропускает её через свои «мозги» и выдаёт новую «авторскую» версию оригинала. Есть мнение, что таким способом придумывается всё, так как ничего нового уже придумать не возможно, а возможны только «вариации на тему». Автор в данном случае просто адаптирует идею согласно местным особенностям и предпочтениям.

Метод, в котором сочетается знание основ музыкальной композиции, владение определимым музыкальным жанром и умение использовать приборы и программы, генерирующие в случайном порядке ноты, создавая таким образом мелодии и звуковую палитру, из которой и собирается будущая музыкальная композиция.

Данный метод больше всего использует звуковой дизайн (саунд-дизайн) и чаще используется при создании музыкальных композиций в электронной музыке. Метод случайного поиска, проб и бесчисленных вариаций. Надо отметить, что при кажущейся механизации и роботизации процесса сочинения, до сих никакой Искусственный Интеллект не смог написать сам что то более менее стоящее, используя данный метод, то ест роль автора все равно остаётся центральной.

Источник

Как взять и начать писать музыку, если очень хочется

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее. И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками. Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.

Ничего не получится, потому что у меня нет образования

Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.

Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.

Я не умею читать с листа

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.

Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.

Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.

Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.

Базовый комплект

Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.

Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист. Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети. Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.

Что делать дальше

Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.

Что нужно чтобы зазвучала музыка

Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши. Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так. Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.

Просто. Нажимай. На кнопки

Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил. Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными. Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.

Не относись к этому слишком серьезно

Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты». Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант. Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?

Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.

В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время. Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.

А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.

Источник

Потоковая музыка: что можно сделать, чтобы она зазвучала лучше

Те любители музыки, которые в свое время успели потаскать виниловые пластинки целыми ящиками, наверное, лучше всех могут оценить преимущества нынешних цифровых аудиотехнологий, равно как и их истинный размах.

И почти наверняка удивятся тому факту, что аналоговый звук еще жив и, что самое интересное, продолжает здравствовать.

По крайней мере, в минувшем году доля виниловых пластинок в общих объемах продаж физических аудионосителей достигла 14%, что считается весьма неплохим показателем для технологии, пережившей пик популярности еще в 60-х годах прошлого века.

А всё потому, что в плане качества звука «винил — это винил«. Мегасервисы потокового аудио, вроде Apple Music, Spotify, Tidal и Amazon, предлагают своим пользователям доступ к гигантским каталогам музыкальных записей.

Однако качественный звук, и в том числе качественная потоковая музыка, как и раньше, стоит денег. А бесплатно юзеру предоставляются только «сжатые» аудиофайлы, практически в любых количествах, но, как известно, это «немножко не то». А что делать?

На самом деле, всё не так уж и плохо. Технологии на месте не стоят, упомянутые сервисы тоже развиваются. И сегодня повысить качество потокового звука не так и трудно, и не так и дорого. Не бесплатно, конечно, но среднестатистическому меломану вполне по силам, будь на то его желание. И в это связи, далее о том.

Что же нужно для того, чтобы потоковая музыка зазвучала лучше

Итак, начнем, как водится, с простого.

#1 — премиум-аккаунт

Раз уж нынешнего «бесплатного» качества треков вам не хватает, то, может, имеет смысл наконец-то перейти на уровень Premium и хотя бы для интересу послушать те же композиции на «High quality»?

Даже сервис Apple Music открывает подписчикам доступ к более качественному звуку. Поднастроить звучание трека можно в разделе «Эквалайзер» в настройках iPhone (или iPad), правда, выбирать приходится только из готовых пресетов.

А есть ещё Tidal, где премиум-акк ($20 в месяц) предусматривает доступ к потоковому аудио CD-качества (опция называется HiFi). Так, что если у вас уже есть хороший комп с соответствующего уровня наушниками, то премиум рано или поздно надо пробовать.

#2 — «железо» поновее, наушники получше

Ну, а как без них? Современные технологии передачи и воспроизведения потокового звука действительно способны на многое. Производители и разработчики все время ищут компромиссы между беспроводной мобильностью и качеством звучания. И не безуспешно.

Давеча довелось послушать новые (и пока, к сожалению, довольно редкие в наших краях) Bluetooth-уши MW60 от Master&Dynamic. И надо сказать, что если они в качестве звука в каких-то моментах и уступают выпущенной ранее проводной модели, то не намного.

Конечно, чтобы что-то услышать в таких наушниках в мобильном режиме к ним нужен толковый смартфон, крайне желательно из «флагманских», а еще лучше — специализированная модель с изначально хорошим аудиофункционалом. Иначе потоковая музыка будет, но не выше стандартного Low-качества, для которого такие наушники без надобности.

#3 — потоковая музыка с правильным софтом

Приложения, то бишь. Но не абы какие, а тоже «аудиофильские». На случай, если тему качественного потокового аудио вы готовы развивать дальше, чем просто несколько треков со Spotify. Из последних наработок мастеров девелоперского дела выделить можно как минимум три, безусловно, интересные программных продукта. А именно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *