Что нужно художнику для вдохновения
Как найти вдохновение для рисования
Хочу поднять очень интересную и важную для любого творческого человека тему.
Вдохновение, что это и к кому оно приходит
Принято считать, что без вдохновения, человек не может творить. Ну творить то может, но что-то действительно стоящее у него получится только если он очень вдохновлён.
Или говорят к нему пришла муза. Как правило муза эта приходит сама, спонтанно и приход её всегда непредсказуем. Так же очень важно её не спугнуть. Вокруг этого факта существует огромное количество мифов и легенд, с помощью которых на мой взгляд творческие люди оправдывают своё бездействие в плане творчества.
Много лет я тоже так считал, потому как вопросы вдохновения особо никогда не поднимались в учебных заведениях где я учился, напомню это художественная школа, потом художественное училище и институт. Ни где не была раскрыта тема вдохновения и музы.
И только в последние годы, изучая творчество других художников, психологию успеха, привычки, мотивацию, биографии успешных людей в разных сферах. Прочитав много книг про творчество я для себя разобрался в этом вопросе на столько, на сколько мне это необходимо для поддержания в себе творческого начала.
Сегодня я хочу донести до художников, что их всё это время обманывали или они это делали сами. Согласно этим сказкам художники зависимы от этой самой музы, от этой неконтролируемой силы.
Как найти вдохновение
Самая главная мысль, которую я хочу донести, это то что художник может управлять своим вдохновением и вдохновляться, когда ему это будет необходимо.
Вдохновение – это творческое состояние, в порыве которого мы способны выдавать нечто неординарное, для большинства это значит, что они просто начинают что-то творить. Что в наше время потребления уже является чем-то необычным, странным.
Человеку вообще свойственно увлекаться. Я не болею этим, но часто замечаю за другими людьми, когда они смотрят интересный сериал, то не могут остановиться и хотят всё больше и больше новых серий. А спустя время человек так нагружен работой, что даже если появляется свободное время, то нет настроения смотреть вообще фильмы.
Главное это фокус
И я всё больше замечаю, что человек живёт вот такими состояниями. Он делает то, на чём больше всего сфокусирован. В итоге фокус внимания является определяющим фактором, того, что мы в жизни в итоге получим.
Читаешь книги — будешь лучше эрудирован. Занимаешься физкультурой и правильно питаешься — будешь здоровее. Употребляешь алкоголь и куришь – будешь болеть и меньше проживёшь. Развиваешься как специалист или делаешь попытки открыть свой бизнес – больше шансов хорошо зарабатывать. И так всё в жизни, в том числе и творчество.
Себя можно настроить осознанно на творчество если достаточно сильно сфокусироваться на этом.
Дальше проще
В итоге со временем, получив нужный навык и привычку вы сможете легко переключаться на созидательный режим при необходимости.
Способы фокусировки на творчестве
1. Первый способ вдохновиться это смотреть и анализировать работы других художников.
Сам процесс просмотра чужих работ уже рождает желание сделать что-то самому, подобное, а может быть и лучше. Желание научиться также, понять, как это сделано.
В этом плане мне нравится смотреть работы современных традиционных и цифровых художников, иногда они выкладывают на своих социальных страничках или в YouTube процесс рисования. Просмотр которого помогает понять, как мыслит художник, рисуя свою работу, какие этапы создания проходит.
Именно за этим художники приходят на выставки других авторов. Копируют чужие работы, чтобы привнести что-то интересное, новое в своё творчество.
2. Вторым источником вдохновения может быть просмотр красивых, качественных фильмов, мультфильмов, прослушивание любимой музыки, фотографии интересных фотографов.
В общем искать вдохновение можно в других видах творчества, создавать фан-арт, рисовать комиксы, коллажи, иллюстрировать любимые книги и песни. Всё это будет вас наполнять необходимой энергией.
3. Третьим источником вдохновения является навык наблюдение мира вокруг себя. Умение впитывать красоту этого мира.
— Я очень люблю наблюдать за красивыми закатами и никогда не упущу возможность сделать это, даже если занят другим делом, а ещё мне нравится показывать это другим людям через творчество.
— А вы видели стекающие капли дождя по стеклу, они прекрасны.
— Проходя по улице я вглядываюсь в отражения неба, облаков, зданий в лужах на асфальте, а ведь многие люди не замечают этого.
— Осенние листья — это вообще какое-то чудо света, многообразие оттенков и фактур.
— Дорога, уходящая в даль и столбы с проводами вдоль неё, что может быть чудеснее особенно если это зима, лежит снег и ослепительно светит солнце, делая все тени на снегу ярко синими.
— Поведение людей со стороны может оказаться интересным сюжетом к вашей новой картине, очень забавно себя ведут влюблённые, родители с детьми, пожилые люди, рабочие.
В общем чаще бывайте на природе, она очень мощно заряжает не только вдохновением, но и силами к жизни. Старайтесь быть наблюдательнее и уделяйте внимание мелочам. Научитесь видеть то что не видит большинство и дерзайте.
4. Четвёртым источником вдохновения может стать визуализация какой-то вашей истории, вашей книги, вашего комикса, это может быть просто серия работ на определённую тематику с общей историей.
В целом рекомендую приступить к созданию собственного творческого проекта, которым вы будете заниматься в свободное время. Поиск идей для него, просмотр тематического видео, эскизы, зарисовки, скетчи всё это поможет вам быть в постоянном творческом потоке.
В идеале этот проект закончить и презентовать его миру, но если вы и не приведёте его в надлежащее состояние, то всё равно для вас это будет путь к творчеству и источник вдохновения.
5. И последний двигатель творчества — это конечно ваши идеи, ваше видение мира, уникальные оригинальные концепции, которыми вы хотите поделиться с другими людьми. Постарайтесь найти решение каких-либо проблем с помощью своего творчества. Это могут быть социальные проблемы, психологические, инженерные, научные, эргономические и дизайнерские.
В общем ваше творчество может приносить пользу всему миру или отдельной стране, или городу. А может совсем локально поможет решить учебные вопросы в вашем учебном заведении или какой-нибудь организации.
Подпитывайте регулярно своё вдохновение и этот процесс превратится в привычку, а привычка как мы знаем определяет судьбу. И вы сможете легко переходить в рабочее состояние, когда вам это будет нужно.
Если вам понравилась статья и вы разделяете мои мысли, присоединяйтесь подписавшись на этот блог. Я регулярно выкладываю интересные мысли про творчество, делаю обзоры современных художников и выкладываю уроки рисования для начинающих, впереди ещё много интересного.
Вдохновение для художника
Где найти свое вдохновение художнику? Откуда берутся идеи для творчества?
Идея может прияти совершенно случайно. Но вы можете проявить инициативу и помочь своей музе, создав свою личную коллекцию впечатлений. Для этого надо просто выйти за пределы каждодневной рутины, сделать что-то непривычное для себя или просто периодически разнообразить свою жизнь интересными событиями и впечатлениями: сменить привычный маршрут, съездить в новое место, познакомиться с интересными людьми, посетить необычное мероприятие.
Одним из таких событий для меня оказалось одно мероприятие, которое состоялось в ноябре 2017 года. Организаторы проекта «Балы. 4 сезона» пригласили меня поучаствовать в показе исторического платья «Сошедшие с картин», который прошел во особняке Державина в Санкт-Петербурге.
Тема с дворцовыми собаками для меня остается открытой. Сейчас данная тема проявилась для меня в несколько другом варианте. У меня появилась серия работ, которая пока в процессе воплощения, но я уже могу познакомить вас с некоторыми из них. Я взяла за основу идею ретро темы, но выбрала функциональный вариант предмета, на котором рисую. В моей следующей статье (чуть погодя) я расскажу о том, во что воплотилось мое вдохновение.
Интересны ли вам такие истории?
О сюжетах картин. Или: откуда брать вдохновение художнику
Не секрет, что большинство людей, начиная свой творческий путь, создают свои первые работы, опираясь на опыт уже признанных в соответствующей стязе людей либо, проще говоря, копируют понравившиеся им работы. Далее (если говорить о рисовании) развиваясь и приобретая свой «почерк», мы идём выше и стремимся выразить в работах свои способы передачи увиденного, окрасив эмоциями, чувствами, принадлежащими именно нам.
Следующим этапом идёт желание рисовать с натуры или фото. И тут часто возникают сложности.. Как и где увидеть, вдохновляющий сюжет, с помощью каких техник передать увиденное и многое другое..
Прежде всего, нужно замедлить свой будничный бег и научиться обращать внимание на окружающие нас вещи, а так же прислушиваться к эмоциям, возникающим при виде их.. Красоту и притягательность к примеру, можно отметить в воде, наливаемой из кувшина в стакан, в спадающем локоне волос своей мамы, хрусте снега под ногами, отражению автомобильных фар на асфальте.
Не нужно стесняться сделать паузу, прислушаться, присмотреться и, при необходимости, записать или сделать быстрое фото,
чтобы в дальнейшем сделать рисунок или скетч увиденного и прочувствованного.
Как пример вышесказанного, я покажу короткое видео, где я рассказываю откуда взялся сюжет представленной картины. Надеюсь простота такого способа поможет многим взять в руки кисть, блокнот или лист бумаги и творить прекрасное, не дожидаясь поездки в горы, на моря или диковенные города, в поисках вдохновляющих сюжетов.
Где художнику искать вдохновение
В этой статье я отвечаю одной из читательниц моего блога на, как мне кажется, злободневный вопрос поиска вдохновения. Спасибо ей за заданную тему, которая касается всех творцов без исключения.
«Я начала рисовать в январе этого года, посетила правополушарный тренинг и пошло! Поначалу был такой восторг, все так получалось. А вот уже более трех месяцев не могу собраться с силами. И хочется развиваться в этом направлении, и не могу себя заставить взяться за кисть. Поскольку занимаюсь самообразованием, подумала, что, возможно, такое бывает на каком-то этапе развития, просто я не знаю об этом. Вот и решила у кого-нибудь спросить, бывают ли такие провалы вдохновения у начинающих, и что с этим делать? Очень жду ответ. Спасибо!»
Где художнику искать вдохновение и нужно ли это делать?
Так бывает, раз от разу мы попадаем в вакуум желаний, нас не радуют прежние увлечения и идеи. Мы не находим интерес в когда-то увлекательных занятиях, хочется всё бросить и никогда к этому не возвращаться.
Думаю, многие люди испытывали подобные чувства, попробуем разобраться, как с этим бороться и надо ли вообще.
Начну с того, что не существует никакого правополушарного рисования как метода или как школы, и вообще никак, кроме коммерческого предложения, где Вам якобы помогают отключить левое полушарие и творить только правым.
Мозг — это единый орган, он не делится на самостоятельные части. Левая и правая его половины связаны нейронами, и мы можем только предполагать, какой участок за что отвечает.
Нас уверяют в том, что следует отключить левое полушарие, отвечающее за контроль, и отдаться творчеству, якобы все проблемы в том, что мы слишком контролируем свои эмоции.
Думаю, Вы понимаете, что никакого выключателя не существует, а вместе с ним и подобных техник.
Как можно развиваться в направлении, которого не существует?
Я не против подобного времяпровождения, но, опять же, давайте будем называть всё своими именами. Данные занятия не лежат в области изобразительного искусства. Это скорее релаксация, отдых от трудовых будней и затяжных депрессий.
Да, проходя подобные тренинги, Вы реагируете эмоционально, Вы раскрываетесь, снимая свою повседневную скованность, и избавляетесь от страхов, но это длится недолго. Вы не контролируете выключатель, просто потому что его нет.
Вы рискуете стать зависимым от эмоциональных всплесков, вызванных подобными занятиями, Вас привлекает не само творчество, а эмоциональное потрясение, которое сопровождает данное действо.
Вы обманываете сами себя, и Вам в этом помогают, но так не будет происходить бесконечно. В итоге Вы либо берёте себя в руки, понимая, что так больше продолжаться не может, либо впадаете в уныние, разочаровавшись и в творчестве тоже.
Повторюсь, творчества Вы даже не касались, проходя подобные курсы, а ведь оно действительно могло Вам помочь.
Обратимся к Википедии как к самому доступному информационному источнику.
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Советую Вам почитать статью полностью на вышеупомянутом сайте.
Давайте разберёмся, что же такое творчество? Прежде всего, творчество — это результат. Если Вы не имеете конечной цели, то сам процесс вскоре перестанет Вас радовать, так как в нём не будет никакого смысла, как бы Вас не уверяли в обратном.
Если Вы движетесь к какой-либо поставленной цели, Вы не можете делать это бесконтрольно, то есть, отключая мозг. В данном случае мозг далеко не враг творчеству, а помощник.
Мозг, обладающий знаниями, легко манипулирует ими, применяя нужные, и достигает поставленных целей. И наоборот, отсутствие приобретённых навыков легко может поставить в тупик.
Подведём итог: Вы ставите цель и движетесь к её реализации. Достигнув результата, Вы получаете моральное вознаграждение, осознавая, что Вы смогли, у Вас получилось.
От того, какую цель Вы ставите, зависит процесс её достижения, и на этом этапе, уверяю Вас, очень интересно творить, развиваться, увлекаться, жить.
Заразите себя труднодостижимой целью. Пусть она будет как болезнь, но болезнь созидающая, тогда каждая завершенная Вами работа станет пилюлей, ненадолго облегчающей зуд творчества.
Читательница спрашивает меня, как преодолеть отсутствие желания творить. Первое, что нужно сделать — это поставить цель. Второе — получить недостающие знания. И третье — самое главное — научиться видеть и замечать в окружающем Вас мире мгновения, которыми Вы наполните Ваши картины.
Перестаньте думать, что Вы обладаете меньшими возможностями, нежели те, кто учится в профессиональных учебных заведениях. Уверяю Вас, там не учат ставить цели и видеть в окружающем мире интересные Вам сюжеты.
Я уже писал о самоучках и о том, что считаю таковыми нас всех. Никто нас не научит, если мы сами этого не захотим. Отнеситесь к правополушарному рисованию как к случаю, приведшему Вас в мир изобразительного искусства, и, наконец, не выключайте, а включите мозг в нужном Вам направлении.
Как же быть с вдохновением, где его искать, как удержать? На самом деле — это простой вопрос. Я Вас напугаю, если скажу, что его вообще не существует!
Профессиональный художник не мыслит категориями вдохновения, если сидеть и ждать, оно может не прийти никогда, то есть можно не дождаться.
Следует понять, что есть вдохновение? Образно говоря, это душевный подъём, на котором хочется творить, создавать, выражать себя.
Возвращаясь к вышесказанному, как Вы станете выражать себя, не имея цели, не определившись с направлением, куда Вы идёте и зачем? Скорее всего, Ваше вдохновение — просто хорошее настроение, которое скоро пройдёт.
Для художника вдохновение — это энергия, которая приходит во время работы, и он старается использовать её по назначению, достигая поставленной цели.
Давайте, наконец, развеем этот миф о художнике — небожителе, который творит, только дождавшись душевного подъема. Творчество — это труд, иногда тяжёлый, а порой очень тяжёлый. У Вас могут отекать ноги от долгого стояния перед мольбертом, раскалываться голова от нервного напряжения. Список можно продолжить, но я не стану этого делать.
Все вышеперечисленные трудности — ничто по сравнению со счастьем творить и достигать цели! Результат — вот награда за нашу работу. «Через тернии к звёздам» — только так можно достигнуть истинной свободы выражать себя.
Если у Вас есть цель, не будет никаких провалов вдохновения, просто потому, что его не существует, как и правополушарного рисования.
У меня тоже бывает хорошее настроение, как, впрочем, и не очень хорошее, но вдохновение как энергия для работы у меня есть всегда. Как достичь подобной гармонии? Повторюсь, поставить цель, обрести недостающие знания и двигаться в направлении результата.
В такой последовательности и сам процесс станет увлекательным, захватывающим путешествием в мир изобразительного искусства.
Жду Ваших комментариев!
Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.
В поисках вдохновения: по следам известных художников
Рассказываем, как Дали вдохновлялся необычным способом сна, Уильям Тернер ради творчества рисковал жизнью и здоровьем, а Иван Айвазовский просто очень много работал.
«Лунная ночь на Босфоре» (1894). Иван Айвазовский
Вдохновение — явление, без которого сложно представить настоящее творчество. Словарь Ожегова определяет его как «творческий подъем, прилив творческих сил». У каждого творца свои источники. По верному замечанию японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, «вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды». Делимся секретами знаменитых художников и заранее предупреждаем, что как минимум один подвиг во имя искусства из перечисленных здесь лучше не повторять.
Уильям Блейк и видения
Британского художника и поэта Уильяма Блейка современники не понимали и считали безумцем. Лишь потомки сумели по достоинству оценить его наследие. Генри Крабб Робинсон, журналист и автор известных дневников и воспоминаний, писал, что в четырехлетнем возрасте Уильям узрел в окне голову Бога, а затем пророка Иезекииля в полях и дерево с ангелами. По утверждению Робинсона, Блейк говорил о своих видениях обычным безэмоциональным тоном, которым люди рассуждают о тривиальных вопросах. Художник полагал, что видения изначально есть у всех, но если способность к ним не развивать, то она исчезает. В конце 1780-х Уильям потерял брата Роберта, скончавшегося от туберкулеза. Когда тот умер, Блейк увидел, как его дух возносится к небесам и хлопает в ладоши от радости. Впоследствии художник говорил, что ежедневно и ежечасно общается с призраком Роберта.
В 1818 году Блейк познакомился с астрологом Джоном Варли — одним из немногих, кто не считал Уильяма сумасшедшим. Вместе они провели серию спиритических сеансов, в рамках которых вызывали духов различных исторических лиц и мифологических персонажей. Перед Блейком стояла задача запечатлеть образы, представшие перед ним. Результатом сотрудничества художника и астролога стала серия рисунков, получившая название «Головы призраков». Пожалуй, самая известная работа из этого цикла — «Призрак блохи». Блейк изобразил насекомое в виде ужасающего монстра с миской крови.
Есть мнение, что при создании «Призрака блохи» Блейк вдохновлялся не только видениями, но и иллюстрациями из «Микрографии» естествоиспытателя Роберта Гука
Жоан Миро и голод
Родившийся в Барселоне Жоан Миро в начале 1920-х перебрался в Париж. Несколькими годами ранее состоялась его первая персональная выставка в родном городе, которая не просто не принесла ему славы и денег, но и была высмеяна. По воспоминаниям Эрнеста Хемингуэя, во французской столице Миро приходилось нелегко. Молодому художнику катастрофически не хватало средств к существованию. Нормальный обед он мог позволить себе лишь раз в неделю. Все остальное время ему приходилось питаться только финиками. Впоследствии на вопросы журналистов об источниках вдохновения для ранних работ Жоан отвечал:
« Откуда я брал идеи своих рисунков? Ну, я приходил вечером в свою парижскую студию на Рю Бломе, ложился спать, иногда я не ужинал. У меня были видения, которые я зарисовывал в блокноте. Я видел образы на потолке».
Жоан Миро, испанский художник, скульптор и график .
Фактически голод выступал в качестве причины галлюцинаций.
На протяжении девяти месяцев, часть из которых художник провел на семейной ферме, а часть — в Париже, Миро писал картину «Ферма» (1921-22). Полотно купил Эрнест Хемингуэй за внушительную для него сумму в 5000 франков.
Уильям Тернер и разбушевавшаяся стихия
Английский художник-романтик Уильям Тернер всегда испытывал особый интерес к изображению разгулявшейся и крайне опасной стихии. В числе его полотен, посвященных буйству природы, — «Снежная буря. Пароход у входа в гавань» (1842). С этой работой связана интересная легенда, которая рассказана в частности в книге Михаила Бокемюля «Дж. М. У. Тернер. Мир света и цвета». О правдивости истории по сей день спорят исследователи и поклонники творчества художника. В полном названии картины указано, что ее автор был свидетелем бури в ту ночь, когда «Ариэль» отчалил из Хариджа. Если верить Тернеру, то он попросил матросов привязать его к мачте во время шторма. В таком положении Уильям провел четыре часа, как бы изнутри наблюдая за стихией. Подвиг художника кажется еще более удивительным, когда вспоминаешь, что на момент его совершения Тернеру было под 70.
Первые критики отнеслись к картине преимущественно отрицательно. Например, один из них назвал произведение Тернера «мыльной пеной и побелкой».
Сальвадор Дали и «секундная сиеста»
Великий испанский сюрреалист известен не только благодаря картинам, но и за счет эпатажного поведения. В свою жизнь Дали старался добавить как можно больше экстравагантных решений. Это относится и к его способу искать вдохновение, который он назвал «послеполуденный отдых с ключом» или «секундная сиеста». Метод прост как все гениальное. Дали садился в кресло, зажав между пальцами руки большой медный ключ. Рядом с собой на пол он ставил перевернутую металлическую миску. В таком положении художник пытался заснуть. Как только Дали достигал цели, ключ падал, раздавался звон, и следовало пробуждение.
Гала — главная муза Сальвадора Дали, неиссякаемый источник его вдохновения. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — одна из самых известных картин мастера среди тех, на которых запечатлена Елена Дьяконова.
Согласно легенде, подобным образом искал варианты решения сложных задач изобретатель Томас Эдисон. Только он вместо ключа держал в руке подшипник. В книге профессора инженерного дела в Оклендском университете Барбары Энн Оакли «Думай как математик. Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее» объясняется, почему работает этот способ. Существуют два типа мышления — сфокусированное и рассеянное. У большинства переключение между ними происходит автоматически. Для этого достаточно лишь на некоторое время забыть о задаче, над которой ведется работа. Например, сходить прогуляться или заняться уборкой. Главное — отвлечь мозг, пока требующая решения проблема не уйдет из головы. Эдисон и Дали, расслабляясь, по сути переводили мысли в рассеянное состояние.
Пауль Клее и музыка
Немецкий и швейцарский художник Пауль Клее родился в творческой семье. Его мать была певицей, а отец музыкантом и преподавателем. Изначально Клее пошел по стопам родителей. В семилетнем возрасте он начал играть на скрипке. Среди его любимых композиторов значились Бах и Моцарт. У Клее были неплохие перспективы в качестве скрипача, но в итоге он решил отказаться от музыкальной карьеры. Впрочем, старое увлечение по-прежнему продолжало играть важную роль в его жизни и творчестве. Сам художник утверждал, что рисовал с музыкой в глазах.
Связь между двумя искусствами проявлялась в работах Клее на разных уровнях. Например, у него есть картина «В стиле Баха», написанная в 1919 году. Она обладает явным сходством с музыкальной партитурой. Линейность и ритмичность полотна напоминают о том, что Бах был мастером контрапункта.
«В стиле Баха» — переосмысление музыкальной партитуры в качестве композиции графических символов, таких как полумесяц, звезда, листва
В 1914 году Клее посетил Тунис. Это поездка оказала серьезное влияние на его творчество. В дневнике он сделал примечательную запись:
«Цвет овладел мной, мне незачем гоняться за ним. Это осенило меня в счастливую минуту: я и цвет едины. Я — художник».
Пауль Клее, немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда .
Вдохновленный полученным в Тунисе откровением Клее создал собственную теорию цвета во время работы в Баухаузе с 1922 по 1931 год. В ее основу легла радуга из шести частей в форме цветового круга.
Совмещение своего подхода к цвету с музыкальным прошлым помогло Клее обрести неповторимый стиль. В некоторых работах художника присутствуют прямые обращения и к цветовой теории, и к музыке. В их числе — «Гармония в синем и оранжевом», датированная 1923 годом. В ней комплементарные цвета сочетаются так, как если бы они были музыкальными нотами. При этом нередко Клее демонстрировал гармоничный подход к цветовой теории и способность «свободно импровизировать на клавиатуре цветов», избегая конкретных ссылок.
Цветовая теория Клее возникла под влиянием труда Гете «К теории цвета», в котором оранжевый относится к положительным цветам, а синий — к отрицательным.
Анри Матисс и путешествия
В жизни основателя фовизма Анри Матисса путешествия занимали очень важное место. Именно они не в последнюю очередь оказали влияние на узнаваемый стиль художника. Матиссу, прожившему 84 года, посчастливилось проехать почти полсвета. Среди стран, в которых ему удалось побывать, — Россия, США, Германия, Испания. Особый отпечаток на его творчество наложили визиты в Северную Африку.
В Алжире и Марокко на художника повлияли не только пейзажи, но и местный образ жизни, сильно отличавшийся от парижского. В частности, речь идет о пестрых коврах, узких улочках, полихромной мозаике, орнаментах. Плюс из-за ослепительного солнца освещение в африканских городах было не таким, как во французской столице. За счет него контрастность казалась выше, а цвета — ярче.
Благодаря поездкам в Марокко, совершенным в начале 1910-х годов, изменилась колористика работ Матисса. Кроме того, знакомство с арабским Востоком помогло художнику выйти за рамки фовизма и «вновь обрести более тесную связь с природой».
«Марокканский триптих. Вид из окна. Танжер» — попытка Матисса «уловить атмосферу созерцательной и неторопливой, почти сказочной жизни арабского мира»
Вдохновение можно искать по-разному и находить в различных жизненных аспектах. При этом не стоит забывать, что неотъемлемая составляющая успеха — изнурительный труд. Пабло Пикассо считал, что вдохновение существует, но оно приходит во время работы. Подобное мнение высказывал и Илья Репин. Автор «Запорожцев» называл вдохновение наградой за каторжный труд. Иван Айвазовский отличался поразительной работоспособностью. Его творческое наследие насчитывает порядка шести тысяч картин. Он мог написать миниатюру за 20 минут, а большое полотно — за день. На масштабную работу Айвазовский тратил не более десяти дней.
В общем главный, пусть и банальный, совет — не стоит просто сидеть и ждать, когда на вас снизойдет вдохновение, лучше это время потратить на рисование.