Что нужно сделать чтобы информация появилась

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнастасия Недоросткова

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к.» — Транскрипт:

1 1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к сейфу). Что я смогу с ней сделать? 3.Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? 4.Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? 5.Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского языка на русский, получить закон физики, поставить диагноз)? 6.С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина, список группы, компьютерная программа)? 7.Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, рисунок, электронное письмо)?

3 Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. Сигналы По физической природе По способу восприятия Электромагнитный Световой Тепловой Звуковой Механический Биохимический Зрительный Слуховой Осязательный Вкусовой Болевой Физиологический Знаками можно считать алфавит любого языка, знаки языка жестов, любые коды или шифры, ноты и т.д.

4 Передача информации Информация Канал связи Помехи

5 Обработка информации Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство) + запас имеющихся знаний и опыта Выходная информация (новая) Обработка (преобразование) информации Помехи, шум

Источник

Презентация по информатике на тему » Информационные процессы » ( 10 класс)

Выбранный для просмотра документ Домашнее задание.doc

Задание: Рассмотрим примеры информационных процессов, заполнив следующую таблицу.

Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась

ФИ ученика _______________________________________

План – конспект урока по информатике

Тема урока: « Информационный процесс» (слайд 1)

Учитель: Бедина Анастасия Владимировна

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием информационных процессов; Научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике.

Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы

Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационных процессов в природе, технике и обществе.

Постановка целей и задач урока

Изучение нового материала (слайд 2)

-Кто или что работает с информацией с точки зрения информатики?

(ответ: человек и ЭВМ).

-Что для человека значит информация? (это его значения и сведения об окружающем мире).

-Что такое информация с точки зрения вычислительной техники?

Таким образом, информация в информатика – это:

Знание человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники.

Итак, в разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты. Которые объединяют это разные подходы.

Упражнение 1 (слайд 3 )

Попросите детей найти эти общие черты, используя наводящие вопросы:

Что нужно сделать, чтобы информация появилась? (Создать, найти, искать, собрать)

Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? (Помехи.)

Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить, упростить).

С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина)? (бумага, кассета, ген, классный журнал, камень).

Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, электронное письмо)? (Воздух, телекоммуникационные каналы)

Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными.

Как же происходит передача, хранение и обработка информации?

Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков.

Сигналы можно разделить на несколько типов: (слайд 4)

— по физической природе, электромагнитный, световой, тепловой, звуковой. механический, биохимический).

— по способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой. Физиологический).

Знаками можно считать алфавит любого языка, языки языка жестов, любые коды или шифры, ноты.

Рассмотрим по отдельности передачу, обработку и хранение информации.

Передача информации происходит по следующей схеме:

Канал связи (примеры)

ИЧто нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появиласьнформация Информация

(примеры) Помехи (примеры) (примеры)

Пояснение: примеры приводятся учащимися и записываются на схеме.

Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий (слайд 6)

Модель этого процесса:

Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство)+запас имеющихся знаний и опыта

Выходная информация (новая)

Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась

Обработка (преобразование) информации

Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась

Упражнение 2: (слайд 7)

Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета солнечной системы: 1-Солнце, 2-Луна, 3-Марс, 4-меркурий, 5-Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн. 8 – Уран. 9- Нептун.

Последовательно складывая цифры дата своего рождения можно определить «свою» планету.

1Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появиласьЧто нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появиласьЧто нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась9.09.1981 = 1+9+0+9+1+9+8+1=38=3+8=11=1+1= 2 – Луна

Входная обработка выходная информация информация

Пояснения к упражнению: условие задачи вывести на слайде, ученики определяют каждый «свою» планету в тетради и результат объявляется в слух.

Хранение информации – это ее накопление на различных носителях.

Упражнение 3: (слайд 8)

Рассмотрим примеры информационных процессов, заполнив следующую таблицу.

Где хранится (носитель)

Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки

Мы смотрим новости по телевизору

Банк располагает данными о своих вкладчиках

База данных «Вкладчики»

На дисках компьютера или на бумаге

Процессором по специальной программе

Петя решает задачу по математике

На бумаге в виде текста

С помощью математических действий

Петя играет в компьютерную игру

На диске в виде программы

Процессором по специальной программе

Летучая мышь ориентируется в пространстве, используя ультразвуковые волны

Автоматическое управление полётом ракеты

Открытие двери ключом

Если форма ключа совпадает с формой отверстия замка, то ключ в замке поворачивается

Пояснение к упражнению:

Для экономии времени на уроке можно заранее приготовить карточки с таблицей на каждого человека. Заполнив при этом только 1 и 2 столбцы таблицы.

№ 1,2.3. 4 выполнить на уроке, № 5,6,7,8 – домашнее задание.

Упражнение 4. (слайд 9)

Приведите примеры процессов, в которых отсутствуют прямые действия с информацией? (устно)- (идет снег, рот роет землю, пассажир получает багаж, люди загорают на пляже).

Оценить работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.

Домашнее задание: (слайд 10)

Уровень знания: Знать определения информации, информационных процессов, управления. Уметь нарисовать и объяснить схемы систем с разомкнутой связью и с обратной связью.

Уровень понимания: Заполнить до конца таблицу и дополните её своими интересными примерами информационных процессов.

Выбранный для просмотра документ Презентация Информационные процессы.ppt

Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто или что работает с информацией с точки зрения информатики? Что для человека значит информация? Что такое информация с точки зрения вычислительной техники?

Что нужно сделать, чтобы информация появилась? У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к сейфу). Что я смогу с ней сделать Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский, расшифровать код ДНК)? С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина)? Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, электронное письмо)? Упражнение 1:

Информация (примеры) Информация (примеры) Канал связи (примеры) Помехи (примеры)

– это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство)+запас имеющихся знаний и опыта Обработка (преобразование) информации Выходная информация (новая) Помехи, шум

Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета солнечной системы: 1-Солнце, 2-Луна, 3-Марс, 4-меркурий, 5-Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн. 8 – Уран. 9- Нептун. Последовательно складывая цифры дата своего рождения можно определить «свою» планету. 19.09.1981 = 1+9+0+9+1+9+8+1=38=3+8=11=1+1= 2 – Луна Входная выходная информация обработка информация

Приведите примеры процессов, в которых отсутствуют прямые действия с информацией? Идет снег, Рот роет землю, Пассажир получает багаж, Люди загорают на пляже

Уровень знания: Знать определения информации, информационных процессов, управления. Уметь нарисовать и объяснить схемы систем с разомкнутой связью и с обратной связью. Уровень понимания: Заполнить до конца таблицу и дополните её своими интересными примерами информационных процессов.

Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы информация появилась. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы информация появилась. Картинка про Что нужно сделать чтобы информация появилась. Фото Что нужно сделать чтобы информация появилась

План – конспект урока по информатике

Тема урока: « Информационные процессы» (слайд 1)

Учитель: Бедина Анастасия Владимировна

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием информационных процессов; Научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике.

Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы

Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационных процессов в природе, технике и обществе.

1. Организационный момент

2. Постановка целей и задач урока

3. Изучение нового материала (слайд 2)

-Кто или что работает с информацией с точки зрения информатики?

(ответ: человек и ЭВМ).

-Что для человека значит информация? (это его значения и сведения об окружающем мире).

-Что такое информация с точки зрения вычислительной техники?

Таким образом, информация в информатика – это:

Знание человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники.

Итак, в разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты. Которые объединяют это разные подходы.

Упражнение 1 (слайд 3 )

Попросите детей найти эти общие черты, используя наводящие вопросы:

1. Что нужно сделать, чтобы информация появилась? (Создать, найти, искать, собрать)

3. Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? (Помехи.)

4. Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить, упростить).

6. С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина)? (бумага, кассета, ген, классный журнал, камень).

7. Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, электронное письмо)? (Воздух, телекоммуникационные каналы)

Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными.

Как же происходит передача, хранение и обработка информации?

Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков.

Сигналы можно разделить на несколько типов: (слайд 4)

— по физической природе, электромагнитный, световой, тепловой, звуковой. механический, биохимический).

— по способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой. Физиологический).

Знаками можно считать алфавит любого языка, языки языка жестов, любые коды или шифры, ноты.

Рассмотрим по отдельности передачу, обработку и хранение информации.

Передача информации происходит по следующей схеме:

Канал связи (примеры)

(примеры) Помехи (примеры) (примеры)

Пояснение: примеры приводятся учащимися и записываются на схеме.

Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий (слайд 6)

Модель этого процесса:

Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство)+запас имеющихся знаний и опыта

Обработка (преобразование) информации

Выходная информация (новая)

Упражнение 2: (слайд 7)

Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета солнечной системы: 1-Солнце, 2-Луна, 3-Марс, 4-меркурий, 5-Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн. 8 – Уран. 9- Нептун.

Последовательно складывая цифры дата своего рождения можно определить «свою» планету.

19.09.1981 = 1+9+0+9+1+9+8+1=38=3+8=11=1+1= 2 – Луна

Входная обработка выходная информация информация

Пояснения к упражнению: условие задачи вывести на слайде, ученики определяют каждый «свою» планету в тетради и результат объявляется в слух.

Хранение информации – это ее накопление на различных носителях.

Упражнение 3: (слайд 8)

Рассмотрим примеры информационных процессов, заполнив следующую таблицу.

Где хранится (носитель)

Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки

Мы смотрим новости по телевизору

Банк располагает данными о своих вкладчиках

База данных «Вкладчики»

На дисках компьютера или на бумаге

Процессором по специальной программе

Петя решает задачу по математике

На бумаге в виде текста

С помощью математических действий

Петя играет в компьютерную игру

На диске в виде программы

Процессором по специальной программе

Летучая мышь ориентируется в пространстве, используя ультразвуковые волны

Автоматическое управление полётом ракеты

Открытие двери ключом

Если форма ключа совпадает с формой отверстия замка, то ключ в замке поворачивается

Пояснение к упражнению:

1. Для экономии времени на уроке можно заранее приготовить карточки с таблицей на каждого человека. Заполнив при этом только 1 и 2 столбцы таблицы.

2. № 1,2.3. 4 выполнить на уроке, № 5,6,7,8 – домашнее задание.

Упражнение 4. (слайд 9)

Приведите примеры процессов, в которых отсутствуют прямые действия с информацией? (устно)- (идет снег, рот роет землю, пассажир получает багаж, люди загорают на пляже).

Оценить работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.

Домашнее задание: (слайд 10)

Уровень знания: Знать определения информации, информационных процессов, управления. Уметь нарисовать и объяснить схемы систем с разомкнутой связью и с обратной связью.

Уровень понимания: Заполнить до конца таблицу и дополните её своими интересными примерами информационных процессов.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемpokori.net

Похожие презентации

Презентация на тему: » Урок 1 Что такое информация? Информационные процессы.» — Транскрипт:

1 Урок 1 Что такое информация? Информационные процессы.

2 Информация – (от латинского – сведения, разъяснения, изложение) это знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники. Упражнение 1. попросите детей найти общие черты, используя вопросы: 1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.2. У меня есть информация – текст, задача, картина в памяти, мелодия в голове, код к сейфу. Что я могу с ней делать? 3. Есть ли ситуации, в которой я не смогу ее передать? 4. Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? 5. Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций? 6. С помощью чего информация передается 7. Как информация добирается до получателя?

3 Информационные процессы Передача, обработка, хранение информации происходят в форме сигналов и знаков. Сигналы можно разделить на несколько типов: По физической природе (электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический, биохимический); По способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой). Знаками можно считать алфавит любого языка, знаки языка жестов, любые коды или шифры, ноты…

4 Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство) + запас имеющихся знаний и опыта Обработка (преобразовани е) информации Выходная Информация (новая) Помехи, шум Схема передачи информации: Схема обработки информации Информация Помехи Информация Канал связи

5 Хранение информации – ее накопление на различных носителях. Носитель информации – средства для записи и хранения информации: Любой материальный предмет Волны различной природы Акустические носители Электромагнитные носители Гравитационные носители Вещество в различном состоянии Компьютерные носители. Примеры: стены пещер, скалы, таблички, кожа, папирус, бумага, книги, фото, кинопленка, магнитная лента, диски, температура, давление…

6 Процесс Передача Где хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) ИсточникПриемник 1 Животные, охраняя свою территорию, оставляют метки МеткаДругое животное РастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает выводы, что это не его метка 2 Мы смотрим новости по телевизору 3 Банк располагает о своих вкладчиках 4 Петя решает задачу по математике 5 Петя играет в компьютерную игру 6 Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская волны 7 Автоматическое управление полетом ракеты 8 Открытие двери ключом

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемelevvas.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Информационные процессы Упражнение 1 1)Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2)У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина.» — Транскрипт:

3 Упражнение 1 1)Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2)У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в голове, код к сейфу). Что я могу с ней сделать? 3)Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? 4)Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? 5)Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с русского на английский, расшифровать код ДНК, сделать коллаж, получить закон физики, поставить диагноз)? 6)С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина, код ДНК, список класса, наскальные рисунки, компьютерная программа)? 7)Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, рисунок, электронное письмо)?

4 Информация не существует сама по себе, а проявляется в информационных процессах, которые всегда протекают в каких-либо системах. Информационные процессы – это совокупность последовательных действий, производимых над информацией с целью получения результата

5 Носители информации (память) Источн ик Канал Прием ник Без примене ния техниче ских средств( в уме) С примене нием техничес ких средств (в т.ч. ПК) Виды обработки: Математические вычисления Логические рассуждения Поиск Структурирование Кодирование Правила обработки: алгоритмы Внутрен няя память Внешняя память Хранилище информации Характеристики: объем информации, надежность хранения, время доступа, защита Органы чувств – биологичес кие каналы человека Техническ ие каналы связи: телефон, радио и др. Характеристики: скорость передачи, пропускная способность канала, защита от шума Хранение Передача Обработка Информационные процессы (три составляющие)

6 Схема взаимосвязи информационных процессов

7 Упражнение 2 Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы) будут выполнены учеником, если он: а) учит правило, б) решает у доски задачу, в) слушает музыку, г) пишет письмо, д) переводит текст с английского языка на русский, е) пишет диктант.

8 Н ОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ – МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПИСИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево)МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево) ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная)ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная) СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ)СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ)

9 Эволюция информационных носителей камень, шкура животных глиняные дощечки, папирус бумага для книг фотопленка, кинопленка, фотобумага перфоленты, перфокарты, магнитные ленты магнитные диски оптические диски

10 Упражнение 3 В какой форме человек воспринимает информацию (образной или знаковой), если он: а) слушает оперу, б) смотрит футбольный матч, в) читает орфографический словарь, г) выбирает букет в магазине, д) ест мороженое, е) разговаривает по телефону, ж) гладит кошку, з) слушает по радио сообщение о курсе доллара.

11 Передача информации – это одна из составляющих информационного процесса, в ходе которого информация переносится с одного информационного носителя на другой. ПРИНЯТОЕ СООБЩЕНИЕ ПРИНЯТЫЙ СИГНАЛ СООБЩЕНИЕ ИСТОЧНИКПЕРЕДАТЧИК КАНАЛ СВЯЗИ ПРИЕМНИКАДРЕСАТ ИСТОЧНИК ШУМА

13 Сигнал Аналоговый Дискретный Сигнал, непрерывно и плавно изменяющий свои параметры по амплитуде и во времени Сигнал скачкообразно изменяет свои параметры и принимает конечное число в конечном числе моментов времени По каналу связи информация передается с помощью сигналов. Сигнал – это физический процесс, который передается либо веществом, либо энергией (электромагнитные и акустические волны, гены)

14 Примеры: Cообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника специалиста-метеоролога посредством канала связи телевизионной передающей аппаратуры и телевизора. Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

15 Упражнение 5 Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что приемником информации в следующих ситуациях: а) Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором, б) Петя беседует с Колей по телефону, в) Аня слушает прогноз погоды по радио, г) Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Ан­ чар», д) Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе.

16 Обработка информации – это одна из составляющих информационного процесса, которая связана с изменением формы представления информации или её содержания. Входная информация Обработка информации исполнителем Выходная информация

18 Информационные процессы в системах различной природы Сис­ тема В живой природеВ обществеВ технике Растительный мирЖивотный мир Инфор мацион ные процес сы Сезонные изменения и природе на основании информации об окружающей среде (температура воздуха, почвы. длина светового дня) Хранение, передача. обработка информации с помощью головного мозга и центральной нервной системы Общение людей (коммуникация) осуществляется посредством основных информационны х процессов Моделирует действия человека и реагирует на его воздействия

19 Упражнение 7 ПроцессПередачаГде хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) источникприемник 1Животное, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки МеткаДругое животное РастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод, что запах не его. 2Мы смотрим новости по телевизору 3Банк располагает данными о своих вкладчиках 4Петя решает задачу по математике 5Петя играет в компьютерную игру 6Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская ультразвуковые волны 7Автоматическое управление полетом ракеты 8Открытие двери ключом

20 Домашнее задание 1.Распределите перечисленные ниже ситуации на три группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является предмет, ко второй – где ностиелем информации являются волны, к третьей – в которых носителем информации являются состояния вещества. 1) звонок на перемену; 2) кипящее молоко; 3) раствор поваренной соли; м4) запись на классной доске; 5) страница книги; 6) разговор; 7) сигнал светофора; 8)объявление в газете; 9) жужжание пчелы; 10)телепередача. 2.Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является дискретные сигналы, ко второй – где носителем информации является аналоговые (непрерывные) сигналы. 1) Музыкальное произведение; 2) сигналы светофора; 3) передача сообщения с помощью азбуки Морзе; 4) устная речь; 5) письменный текст; 6) передача данных по компьютерной сети; 7) сигнал светофора; 8) рисунок художника; 9) технический чертеж; 10) телепередача.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *