Что нужно сделать чтобы наша речь была чистой кратко
НАША РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЙ
НАША РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЙ
Великие русские писатели — А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, А. П. Чехов, М. Горький и другие — великолепно понимали обязанность литераторов — освобождать речь от чуждых литературному языку слов и устойчивых оборотов. Своим творчеством эти писатели содействовали очищению нашего языка от словесного и фразеологического «мусора», рождаемого небрежным, безответственным отношением к речи, незнанием богатств родного языка.
Однако и сейчас нередки высказывания о том, что литературная лексика и фразеология недостаточны для нужд художественного творчества и что литературный язык надо отличать от языка народа. Подчас даже слышатся прямые упреки составителям толковых словарей в том, что такие словари якобы запрещают писателям и поэтам применять «подлинно народные» слова — областного, «местного» характера, или так называемое просторечие. В таких сетованиях и упреках много неправды и незнания исторических законов языкового развития.
Прежде всего нельзя литературный язык противопоставлять народному, особенно в наше время. В эпоху бурного роста культуры всех слоев нашего общества литературный язык — это высшая форма существования и развития языка народа. Былое резкое противопоставление языка «книжного» и языка «разговорного» ослаблено. Сам литературный язык имеет две разновидности — письменную и разговорную. И речевое творчество народа все больше происходит в пределах самого литературного языка, не нарушая его норм, а поддерживая и укрепляя их.
Одна из основных тенденций исторического развития национального языка — это тенденция к строгому единству; единство же обеспечивается общим признанием норм, охватывающих не только фонетику и грамматику, но и лексику. Всякое нарушение исторического требования чистоты речи есть неизбежно расшатывание языкового единства нации.
По словам М. Горького, «деление языка на литературный и народный значит только то, что мы имеем, так сказать, «сырой» язык и обработанный мастерами. Первым, кто прекрасно понял это, был Пушкин, он же первый и показал, как следует пользоваться речевым материалом народа, как надо обрабатывать его»[13].
Обогащая ту же мысль, М. Горький говорил: «От художественного произведения, которое ставит целью своей изобразить скрытые в фактах смыслы социальной жизни во всей их значительности, полноте и ясности, требуется четкий, точный язык, тщательно отобранные слова. Именно таким языком писали «классики», вырабатывая его постепенно, в течение столетий. Это подлинно литературный язык, и хотя его черпали из речевого языка трудовых масс, он резко отличается от своего первоисточника, потому что, изображая описательно, он откидывает из речевой стихии все случайное, временное и непрочное, капризное, фонетически искаженное, не совпадающее по различным причинам с основным «духом», то есть строем общеплеменного языка [теперь сказали бы — языка национального.— Б. Г.]. Само собой ясно, что речевой язык остается в речах изображаемых литератором людей, но остается в количестве незначительном, потребном только для более пластической, выпуклой характеристики изображаемого лица, для большего оживления его»[14].
«Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля остается гордостью науки и литературы русской. Он по-прежнему может сослужить хорошую службу и ученому-филологу, и писателю. И если писатель найдет нужным взять из словаря Даля слово или пословицу для обогащения своей речи, никакой толковый словарь современного литературного языка не будет в этом помехой. Пусть писатель художественно оправдает применение «далевского», т. е. областного, слова!
Что же касается таких трудов, как «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова, они, действительно, показывают меньше слов, чем словарь Даля. Но почему? Потому что у них своя задача — отобрать литературную, общенациональную, а не «местную» лексику. Такие словари нужны всем, и прежде всего — литераторам.
В тяжелейшем для страны и революции 1920 г. В. И. Ленин пишет А. В. Луначарскому: «Недавно мне пришлось — к сожалению и к стыду моему, впервые,— ознакомиться с знаменитым словарем Даля.
Великолепная вещь, но ведь это областнический словарь и устарел. Не пора ли создать словарь настоящего русского языка, скажем, словарь слов, употребляемых теперь и классиками, от Пушкина до Горького.
Что, если посадить за сие 30 ученых, дав им красноармейский паек?
Как бы Вы отнеслись к этой мысли?
Словарь классического русского языка?»[15]
Не может быть никакого сомнения в том, что Ленин думал о словаре литературного языка, и коллектив русских ученых во главе с профессором Ушаковым создал именно такой словарь — для всеобщего пользования, для учения, для защиты национального языкового единства и чистоты нашего родного языка.
Для того чтобы представить себе, много или мало слов в четырехтомнике Ушакова, сравним две цифры: 85 000 и 21 000. Оказывается, в словаре Ушакова в четыре с лишним раза больше слов, чем в «Словаре языка А. С. Пушкина»! Бедность речи словаря отдельных писателей идет от незнания словарных запасов литературного языка прежде всего, а вовсе не от того, что кто-то из ученых «запретил» (очевидно, пометами «обл.» и «просторен.» в толковых словарях) писателям использование нелитературной или окололитературной лексики. Чистоту речи нельзя противопоставлять ее богатству. Одно другому никогда не мешало. Великолепные образцы совмещения чистоты речи и ее богатства дал А. П. Чехов. Можно вспомнить и о том, что «словоизобретательство» было совершенно чуждо великолепным речетворцам — А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову, И. С. Тургеневу, И. А. Гончарову, А. П. Чехову, М. Горькому. Однако никто не упрекнет их в том, что они, соблюдая требование чистоты речи, обеднили художественное творчество. Подлинным и неисчерпаемым источником богатства остается для каждого литератора область словесных значений, переливов и обновлений смысла, связанных с сочетаниями слов. Пушкин заметил: «Это уже не ново, это было уже сказано — вот одно из самых обыкновенных обвинений критики. Но все уже было сказано, все понятия выражены и повторены в течение столетий: что ж из этого следует? Что дух человеческий уже ничего нового не производит? Нет, не станем на него клеветать: разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов. Все слова находятся в лексиконе; но книги, поминутно появляющиеся, не суть повторение лексикона»[16].
Не будем же, ссылаясь на требование речевого богатства, лишать речь чистоты — этого необходимого ее качества, рожденного развитием культуры слова и общей культуры человека.
Читайте также
В.В. Длугач — В усадьбе должна быть жизнь
В.В. Длугач — В усадьбе должна быть жизнь «Экономические стратегии», № 05-06-2007, стр. 122–129 Среди многочисленных памятников русской художественной культуры музею-усадьбе «Архангельское» принадлежит особое место. По признанию многих, необыкновенное ощущение нереальности
О самых грязных грехах и о самой чистой любви
О самых грязных грехах и о самой чистой любви Самое время поговорить о любви и ненависти, о грехах и пороках, которыми страдает Альбион. Стереотипные образы английских любовников и любовниц не отличаются особой оригинальностью и навевают тоску (естественно, тут
Глава 13. Всем сердцем благочестивая душа должна желать союза со Христом в Причастии
Глава 13. Всем сердцем благочестивая душа должна желать союза со Христом в Причастии Дай мне искать Тебя одного, о Христос, открыть Тебе все сердце мое, наслаждаться Тобой в желании души моей, ничем не возмущаться, не увлекаться и не быть отягощенным никаким творением,
Глава четвертая. Слава должна была прийти внезапно
Глава четвертая. Слава должна была прийти внезапно IБыл ли первый роман Достоевского автобиографическим?Двадцатитрехлетний инженер — поручик, дворянин, хорошего образования и блестящей литературной эрудиции, со способностями к сочинительству и со связями в
Не нужно быть в депрессии, чтобы быть готом
Не нужно быть в депрессии, чтобы быть готом «Ты не можешь быть Настоящим Готом: ты слишком счастливая». Если бы Леди Совершенство получала пять центов всякий раз, как она это слышит, она купила бы себе сапоги от Джона Флювога. У людей за пределами субкультуры слово «гот»
Сочинение на тему что надо сделать чтобы наша речь была чистой
3 варианта
На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.
Иван Александрович Гончаров в своем романе «Обломов» показал героя, посвятившего всю свою жизнь покою. Символом его жизни стал диван, с которым Илья Ильич Обломов не хотел расставаться. Однако в жизни героя был переломный момент, когда он захотел изменить свой образ жизни. Причиной этому была любовь к Ольге Ильинской. Чтобы быть вместе с героиней, Обломов занимается собой, своим образованием. Он начинает читать различные книги, которые повышают не только уровень образованности, но и культуру речи. Благодаря этому Илья Ильич становится совершенно не похожим на того человека, которого все знали ранее. Вот такие преображения делает культура речи с человеком!
Противоположным примером может послужить героиня комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова, которая фактически является главой семейства, негативно относится к образованию. Сама она не умеет даже читать, словарный запас ее очень низок. Он состоит лишь из бранных слов, которые нужны ей для общения со своими слугами. Конечно, с такими навыками ей тяжело в мире. Автор как бы наказывает героиню за ее необразованность и невежество: сын Митрофанушка, которого она балует и очень любит, говорит матери «отвязаться» от него. Вот плоды невежественного воспитания и нежелания совершенствоваться!
Таким образом, речь – облик человека, который многое говорит за него. Если речь богатая и выразительная, человек найдет свое место в обществе, если же человек является неучем, от жизни такой человек не сможет взять ничего хорошего.
Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.
Конечно же, язык останется, но для меня он будет немного беднее. А ведь русский очень богат, в нём 500 000 слов, из которых мы используем только до десяти тысяч. Хотя можно вспомнить Эллочку-Людоедку из “Двенадцати Стульев”, ей хватало и пятидесяти. Потому у неё и прозвище такое – ее словарный запас был как у африканских племён.
Но мы не должны стать такими Людоедками. А для этого надо много читать, изучать свой язык. Не заучивать его наизусть, а исследовать и запоминать. Если встретилось неизвестное слово – искать его значение. У нас должны быть словари не только для английского, но и для русского.
Чем больше мы читаем, тем больше новых слов узнаём. Также книги увеличивают наши знания о мире. Но словарный запас – это лишь составляющая культуры речи. Также в неё входит всё то, что украшает язык: пословицы, поговорки, крылатые фразы. С помощью них можно понять мораль любого народа, его менталитет.
Разговорные, диалектные слова не являются некультурными. Наоборот, их тоже стоит знать – Россия большая и каждого региона свои особенности. Но употреблять редкие или профессиональные слова лучше в разговоре с теми, кто их знает. Ведь культура речи – это не только знание лексики, но и умение её подобрать.
А этого в учебниках уже не найти, такой навык можно только выработать у себя со временем. Очень важно, чтобы наша речь была чистой – не имела слов-паразитов. Также, важно следить за тем, как мы произносим слова. В разговоре надо говорить внятно, не глотая окончания и ставя ударения правильно. Культура речи – это еще и правила этикета.
Стоит раз и навсегда запомнить разницу между класть и ложить, одевать и надевать. Еще часто путают, оплатить или заплатить за проезд. Не следует употреблять иностранные слова там, где их можно заменить русскими.
Всегда приятно общаться с грамотным человеком, или читать красиво написанную книгу. По этому, надо стараться и самому быть приятным собеседником.
Русский язык для нас больше, чем язык. Это частичка нашей родины. Именно на нем мама пела колыбельные, а мы научились говорить и читать. Русский – это язык, на котором мы думаем, мечтаем, признаемся в любви. Он – наша жизнь, жизнь всего народа. А если умирает язык, с ним вымирает и нация.
Как сделать свою речь чище
Уверены, ты часто думаешь, что пора бы научиться следить за своим языком. Стиль речи, умение правильно подбирать слова и вести диалог определяют человека лучше, чем другие параметры. Собеседник, который фильтрует мысли, притягивает к себе людей, с ним приятно общаться. Тебе ничего не мешает вызывать такие реакции — просто переработай подход к диалогам. Рассказываем о методах борьбы с паразитами и механизмах восприятия тех или иных слов.
Главные ошибки в общении
Факт, что человек с охотой слушает историю о походе, когда рассказ ведется линейно, без сюжетных ответвлений и лишних слов. Представь, что идешь в магазин. У тебя есть шанс срезать или пойти извилистой тропой, которая в два раза длиннее. Естественно, ты выберешь короткую, потому что сэкономишь время. Сам вспомни реакцию на то, как пытаешься обсудить с человеком важную тему, а он постоянно сбивается с верного пути, перескакивает с одного на другое, и ваш разговор превращается в переливание из пустого в порожнее.
Или вспомни знакомого, который работает на шиномонтажке. У него, конечно, веселые истории, однако слушать их тяжело. В чем проблема? Вроде и повествование линейное, быстро и смешно, а все равно удовольствия от диалога нет. А все потому, что через каждое третье слово проскакивает мат. Нецензурная лексика, конечно, часть нашего языка, но она должна быть уместной. Вряд ли ты будешь есть борщ с молоком вместо сметаны. У каждого блюда есть свои сочетания.
Еще одно препятствие цельного диалога — междометия. Как же трудно слушать человека, который после каждой вымученной мысли вставляет протяжное «эээ». Складывается ощущение, что разговариваешь с коровой, которая пытается вести с тобой дискуссию. Аканья, уканья и прочие звукоподражания отталкивают от собеседника. Думаем, он прекрасно знает, что тебе известны гласные буквы русского алфавита. Умного человека видно издалека, поэтому не стоит лишний раз демонстрировать знания, полученные из азбуки.
По отдельности и в совокупности эти факторы мешают цельному восприятию истории. После нескольких подобных бесед ты получишь репутацию человека, разговаривать с которым неинтересно. Может быть, ты хорош в чем-то другом, но задушевные диалоги — не твой конек. Если узнал в этих примерах себя, то перейдем к способам исцеления твоей речи.
Методы борьбы
В основе любой успешной беседы лежит четко продуманная мысль. Этот совет распространяется на все перечисленные проблемы. В особенности на тех, кто не может собрать мысли в единую композицию и выдает предложение, из которого не понятно ничего. Вспомни Кенни из «Южного парка» — пример неумелого собеседника. Он, конечно, отличный товарищ, однако поговорить с ним не о чем.
Не будь как Кенни — тщательно продумай, что хочешь сказать
Не беги вперед паровоза с необдуманной мыслью. Интригующая пауза звучит куда круче, чем бессвязный набор слов. Повтори про себя то, что хочешь сказать, и выдай предложение вслух. После первой же подобной практики заметишь, что твое высказывание звучит структурированно. Однако для того, чтобы выйти на уровень великих ораторов, нужно применить еще несколько других методов. Но избавиться от нежелательных междометий это поможет.
В основе хорошей беседы лежит уважение к чужому мнению
Один из барьеров — это перебивания партнера. Остановись, забудь о том, что твое мнение неоспоримо, и перестань обрывать на полуслове. Выслушай до конца и потом вставь ремарки. Уверены, что тебе неприятно было разговаривать с батей или дедом, когда они объясняли тебе, что нужно подстричься, и не обращали внимания на твои возражения. Если хочешь, чтобы с тобой стремились общаться, то искорени эту привычку. Она злостный паразит здоровой коммуникации.
Касаемо интонаций: не будь излишне эмоционален и наоборот
Старайся говорить искренне, с теми эмоциями, которые ты испытывал во время истории, о которой повествуешь. Так и собеседник будет на твоей волне, и тебе будет проще собрать мысли воедино. В голове ярче всего играют образы и чувства. От них и отталкивайся. Не нужно с наигранным артистизмом рассказывать о прошлых классных выходных. Это выглядит фальшиво и отталкивает. Если же ты не эмоциональный человек и у тебя не получается рассказать с энтузиазмом, то повествуй спокойно. Так, будто читаешь приятную тебе книгу. Плавная речь звучит лучше, чем нудная.
Кстати, если ты не можешь во время повествования сдерживать смех — выдержи паузу. Переведи дух и начни рассказывать. Слушатель сам решит, смеяться ему или нет. А твой преждевременный настрой может его вынудить на неискреннюю реакцию. Такие моменты смущают. Это как рассказать анекдот задом наперед: интрига теряется, когда панчлайн известен заранее.
С бранью бороться сложнее
В категорию попадают и слова «типа», «как бы» и «короче». С этим предстоит бороться комплексно. Чаще всего ты вставляешь такие конструкции, когда забылся или не знаешь, что сказать. Сформулируй мысль перед подачей. Однако этого чаще всего недостаточно. Сконцентрируйся и работай над собой. Представь, что общаешься с матерью. Ее ты не будешь обкладывать трехэтажным матом. Можешь попрактиковаться с другом с такой же проблемой. Введи с ним соревновательный режим и договорись о выплате условного полтинника за каждое неаккуратно брошенное слово. Возможно, ты уже занимался подобным, но не заметил результата. Постарайся отнестись к этому серьезнее и не воспринимай работу над речью как одолжение. Прежде всего ты делаешь это для себя.
Что надо сделать чтобы наша речь была чистой и красивой ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААААА
Ответ:
Грамотность – это соблюдение правил расстановки ударения, умение в нужный момент повысить или понизить тон, соблюдать интонацию, навык выдерживать паузы.
грамотность озвучиваемой информации;
использование эпитетов, метафор и фразеологизмов;
разнообразие речи без тавтологии;
Старайтесь чаще пересказывать прочитанные книги или просмотренные кинофильмы. Рассказывая, передайте собеседнику ощущения и следите за реакцией. Запишите рассказ, а потом прослушайте его, чтобы сделать выводы исходя из услышанного. Так вы поймете о своих речевых ошибках, обратите внимание, где вы неправильно расставили ударения, выявите слова-паразиты.
Расширяйте словарный запас. Для этого услышав или прочитав новое слово, выясните его точное значение и происхождение. Не нужно к месту и не к месту употреблять модные инородные слова, потому что для грамотной речи — это неприемлемо.
Читая литературу, запоминайте интересные фразы и речевые обороты и время от времени заглядывайте в орфографический словарь. Однако будьте осторожны с неизвестными или малоиспользуемыми словами.
Старайтесь при разговоре правильно расставлять ударения, потому что неправильные ударения – это признак безграмотности. Если вы не знаете где в слове поставить ударение, то лучше не использовать это слово или найти его в словаре и выучить наизусть.
Сообщение из опыта работы «Красота речи — чистота речи»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 351 комбинированного вида»
Сообщение из опыта работы
«Красота речи – чистота речи»
Что означает выражение «чистота речи»? Это прежде всего отсутствие в ней лишних слов, слов-паразитов. Конечно, в самом языке нет ни одного слова, которое можно было бы так назвать. Такими слова становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления. К сожалению, многие постоянно вставляют в свою речь такие слова, как «так сказать», «значит», «вот», «понятно», «собственно говоря», «понимаете».
Спросим себя честно: правильно ли мы говорим? Не засоряем ли свою речь грубостями, ошибками? Мы часто допускаем ошибочное употребление формы слова и целых словосочетаний.Приводим пример наиболее распространенных речевых ошибок в нашей обиходной жизни: класть, но не ложить; положить, но не покласть; ляг, но не ляжь; брею, но не брою; их, но не ихний; лекторы, конструкторы, шофёры (множ. число) – с безударным ы на конце.
Часто делаются ошибки в следующих словах: звонить, звонишь, звонит, звоним, звоните, звонят…
Следует почаще вспоминать слова И. С.Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нашими предшественниками!»
Что значит «беречь язык»? От кого или от чего беречь? Разве у языка есть враги или ему грозят опасности?- Да. На своем историческом пути каждый язык встречает такие опасности. Первый враг чистоты речи – слова – паразиты.Всем знакомы выражения: значит, так сказать, ну в общем, это самое, короче, вот, как бы, то есть, как его, типа, конечно, в принципе, так сказать, представь, понимаешь и т. д.
Речь может засоряться неправильным выбором того или иного слова: большинство времени, одержать поражение, причинить радость, ужасно красиво.
Неправильное использование слов говорит о низкой культуре человека.
Речь человека – это визитная карточка.Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал!» Мы предлагаем сказать «да» правильной русской речи. А для этого нужно начать с себя.
Врагом нашей устной речи являются также грубые просторечные и жаргонные слова. Употребление просторечий делает речь человека вульгарной и убогой.
чо вместо что; щас вместо сейчас; скока вместо сколько; хочут вместо хотят; обратно в значении опять, а также опосля, здеся.
Все жаргонизмы лишены эстетического значения: рвануть – пойти; тачка- машина; лимон – миллион.
Молодежный сленг относится к разряду грубых слов, является пошлым растворителем грамотного и красивого языка.
Вдумаемся в смысл этих побрякушек,разве они не смешны: клевый – произошло от слова клевать, значит, это тот, который клюет; приколись – зацепи себя чем-либо острым и прикрепи на что-нибудь; облом- это когда нечто треснуло или перелом.
Самый безобразный враг языка – нецензурная брань, или, в простонародье, матершинные слова.
Когда человек нецензурно бранится, он теряет всякий стыд, идет против своей совести. Ведь хозяйка или хозяин не выльют среди комнаты ведро помоев или отбросов. Если же это случится, это будет названо гадостью. Но разве сквернословие не есть то же ведро помоев и отбросов?
Правильная, красивая речь – залог будущего успеха. Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке.
Возродить истинное Слово, сделать нашу речь чистой и красивой – наша насущная задача. А это возможно лишь при внимательном и бережном отношении к нашему родному языку, к прекрасной русской речи. Чистота языка сделает всю нашу жизнь более чистой и прекрасной.
Вспомните, как приятно разговаривать с человеком, который грамотно и точно выражает свои мысли, не прибегая к словам-паразитам и не разбавляя речь ненужными словами и паузами. Возможно ли добиться того, чтобы из среднестатистической манеры разговора перейти на качественно новый уровень? Да, красивая речь поддается тренировкам, и довести до блеска ее технику вполне реально. Для того чтобы стать обладателем такого сокровища, необходимо уделять огромное внимание многим нюансам. Чтобы произносить красивые речи, требуется постоянно совершенствоваться, к примеру,с помощью следующих упражнений:
Для начала необходимо работать над дыханием, которое должно быть спокойным и размеренным во время разговора, иначе слова будут путаться, появятся ненужные звуки-паузы (а-а-а-а, э-э-э-э). Чтобы этого не было, важно контролировать темп речи, не торопиться. Далее, техника красивой речи развивается благодаря упражнениям с гласными и согласными. Каждый день следует составлять определенные сочетания букв и на протяжении 10-15 минут повторять их. Например, про-пра-пры-пре, мло-мла-млы, грэ-гру-гра и т. д. Красивая речь также достигается путем разучивания скороговорок. Следует хотя бы через день читать вслух одну скороговорку, только она должна вызывать определенные трудности в произношении, чтобы эффект от тренировок был более заметен. Потом можно усложнить себе задачу, как героиня знаменитого «Карнавала», которая набирала в рот орешки.
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Т. е. овладение речью находиться в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Очень важно содержание совместной деятельности ребёнка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребёнком чрезвычайно важные роли:развитие его самосознания и уверенности в себе: во-первых, выражает своё отношение к окружающему, во-вторых, организует деятельность ребёнка с предметами окружающей обстановки, даёт образец правильной речи. В общении со взрослыми обогащается словарь ребёнка.
Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать своё мнение по тем или иным вопросам. В детском саду созданы все необходимые условия для речевого развития детей, но этого не достаточно, необходимо в семье создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения.
По дороге из детского сада, на кухне, на детской площадке.
Расширение круга представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью
Красивые, добрые слова делают человека духовно чище, обогащают его внутренний мир. Поэтому, чем чище и краше будет наша речь, тем добрее будет наше сердце. А человек с добрым сердцем – это настоящее сокровище. Так будьте всегда добрыми!
Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. За время работы в детском саду ещё ни разу не слышала на своих.
Наша Книга Памяти (сообщение из опыта работы) В нашем детском саду уже стало традицией в подготовительной группе проводить расследование в семьях воспитанников. Дети вместе с родителями.
Сообщение из опыта работы «Интегрированные занятия в детском саду» Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен: и «теоретики» и педагоги-практики понимают, что на таких занятиях.
Сообщение из опыта работы «Нетрадиционные физкультурные занятия в детском саду» «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности,.
Сообщение из опыта работы «НРК в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» (Выступление на семинаре для музыкальных руководителей, воспитателей по Коми языку, воспитателей изодеятельности) Актуальной темой на сегодняшний.
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего.
Сообщение из опыта работы «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка» При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным,.
Сообщение из опыта работы «У истоков познания». «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Сообщение из опыта работы «Живой родник народной культуры» «Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.» Устное народное творчество….