Что нужно сделать чтобы передавать данные в метрику с помощью электронной коммерции
Что нужно сделать чтобы передавать данные в метрику с помощью электронной коммерции
Каждому владельцу интернет-магазина важно отслеживать не только посещаемость сайта, но и то, как пользователи взаимодействуют с товарами и что покупают. Поэтому мы создали решения для быстрого подключения опции «Электронная коммерция» на сайтах с популярными CMS — WordPress и OpenCart.
Анализируйте продажи и повышайте эффективность рекламных кампаний с помощью электронной коммерции в Метрике.
Каждому владельцу интернет-магазина важно отслеживать не только посещаемость сайта, но и то, как пользователи взаимодействуют с товарами и что покупают. Ответить на эти вопросы помогает Яндекс.Метрика и опция «Электронная коммерция».
Для подключения электронной коммерции в Метрике в большинстве случаев требуется работа с кодом сайта. Иногда это вызывает затруднения у пользователей. Поэтому мы максимально упростили процесс настройки и создали решения для быстрого подключения опции на сайтах с популярными CMS (Content Management System — платформа или конструктор для управления содержимым сайта). Первые плагины — для WordPress и OpenCart. В будущем мы планируем добавить и другие подобные решения.
Как воспользоваться
Плагины «Яндекс.Метрика» для WordPress и OpenCart — это единственные на текущий момент официальные дополнения для CMS от команды Метрики. С их помощью вы сможете бесплатно настроить передачу данных электронной коммерции без работы с кодом и установить счетчик на сайт.
Чтобы подключить плагин, используйте наши инструкции:
Как интернет-магазинам использовать полученные данные
Подключите плагин, чтобы использовать расширенные возможности электронной коммерции для аналитики и усиления рекламы:
Используйте полученные данные для настройки рекламы в Директе, чтобы:
Скоро мы дополним список интеграций Метрики для популярных CMS. Чтобы не пропустить, следите за новостями в блоге. Если при установке плагина у вас появятся вопросы, напишите в Службу поддержки — мы поможем.
Настройка электронной коммерции в Яндекс Метрике
Электронная коммерция (e-commerce) — предоставление информации о покупках товаров в системы веб-аналитики. Ее настройка нужна владельцам интернет-магазинов и маркетологам, чтобы понять, что пользователи наиболее часто добавляют в корзины и покупают, какой источник трафика более доходный, какие категории товаров популярны и т.д.
В настройках счетчика необходимо добавить возможность отправки в Метрику данных электронной коммерции и инициировать объект dataLayer до начала кода счетчика.
В электронной коммерции товары представляют собой объект данных, который передается в виде JavaScript-объектов. Чтобы их передать контейнеру данных, надо воспользоваться методом push.
С помощью e-commerce можно отследить следующие действия:
Передаваемые данные о товаре:
Передаваемые данные о покупке:
Просмотр детальной карточки товаров:
Добавление в корзину:
Отчет по популярным категориям:
Отчет по популярным товарам:
Отчет по добавленным товарам в корзину:
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Как обычно статья ради линка в конце?
А как в Метрику-то войти? Нужна статья!
В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства
Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».
Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.
Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.
В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.
Встречайте официальные плагины для быстрой установки электронной коммерции в Яндекс.Метрике
Каждому владельцу интернет-магазина важно отслеживать не только посещаемость сайта, но и то, как пользователи взаимодействуют с товарами и что покупают. Ответить на эти вопросы помогает Яндекс.Метрика и опция «Электронная коммерция».
Для подключения электронной коммерции в Метрике в большинстве случаев требуется работа с кодом сайта. Иногда это вызывает затруднения у пользователей. Поэтому команда Метрики максимально упростила процесс настройки и создала решения для быстрого подключения опции на сайтах с популярными CMS (Content Management System — платформа или конструктор для управления содержимым сайта). Первые плагины — для WordPress и OpenCart. В будущем мы планируем добавить и другие подобные решения.
Как воспользоваться
Плагины «Яндекс.Метрика» для WordPress и OpenCart — это единственные на текущий момент официальные дополнения для CMS от команды Метрики. С их помощью вы сможете бесплатно настроить передачу данных электронной коммерции без работы с кодом и установить счетчик на сайт.
Чтобы подключить плагин, используйте наши инструкции:
Как интернет-магазинам использовать полученные данные
Подключите плагин, чтобы использовать расширенные возможности электронной коммерции для аналитики и усиления рекламы:
Используйте полученные данные для настройки рекламы в Директе, чтобы:
Список плагинов для популярных CMS будет дополняться. Чтобы не пропустить, следите за новостями в блоге. Если при установке плагина у вас появятся вопросы, напишите в службу поддержки Яндекс.Метрики.
Электронная коммерция в Яндекс.Метрике
Для понимания эффективности работы интернет-магазина необходимо постоянно отслеживать ряд показателей. Эту возможность дают специальные отчеты электронной коммерции в Яндекс.Метрике, о настройках которых пойдет речь ниже.
Что такое электронная коммерция в Яндекс.Метрике?
Электронная коммерция в Яндекс.Метрике (ecommerce) – это свод отчетности, содержащей в себе информацию о поведении покупателей, показателях заказов и т.д. Данные из этой группы отчетов крайне важны аналитикам, т.к. дают понимание эффективности работы интернет-магазина в целом, позволяют найти слабые места и возможные точки развития.
Как подключить Ecommerce?
Если Метрика к сайту подключается впервые, то включение опции «Электронная коммерция» происходит на этом этапе.
Включение опции «Электронная коммерция»
Настройка передачи данных
Базовые принципы передачи данных в Ecommerce основаны на объектах и действиях, совершаемых с ним. В роли объекта выступает товарная позиция интернет-магазина, действия же могут быть следующими: добавление/удаление из корзины, покупка, просмотр полного описания.
Сам объект представлен в виде контейнера JavaScript:
И включающий в себя следующие поля (* – обязательные):
Передаваемые данные о товаре
Передаваемые действия от объекта (actionField)
Описание поля actionField, которое передает данные только при совершении покупки товара:
Ошибки при настройке электронной коммерции
Для того, чтобы проверить корректность настройки электронной коммерции, необходимо:
Фильтрация данных по параметру по параметру «Counter»
Этот параметр включает в себя контейнер данных о товаре, если он присутствует в консоли, то информация передается корректно.
Примеры кодов
Ниже приведем примеры четырех действий, данные которых собираются в контейнер window.dataLayer.
Добавление в корзину
Удаление из корзины
Покупка
В данном примере, пользователь приобрел 2 позиции: смартфон и чехол к нему.
Просмотр полного описания позиции
Плагины электронной коммерции для CMS
Если сайт базируется на одной из популярных CMS, то для передачи данных в Метрику, достаточно будет установить плагин. Перед установкой, не забудьте настроить счетчик Метрики.
«1С-Битрикс»
В компонентах редакции «1С-Битрикс» для интернет-магазинов уже имеется необходимый компонент, его нужно только настроить:
Drupal
VamShop
В VamShop уже «из коробки» присутствует возможность работы с электронной коммерцией. Для этого включаем статистику Яндекс.Метрика (Админка – Настройки – Счетчики), в поле ID от Яндекс.Метрики указываем идентификатор счетчика. Также включаем «Отправку в метрику данных», после настраиваем цели
Shop Script
Плагин « Электронная коммерция » прост в установке и настройки, присутствует подробная документация по его интеграции. Цена: 2999 руб.
Отчеты по ecommerce в Метрике
Благодаря группе отчетов по электронной коммерции, в Метрике можно отслеживать такие данные как:
Настройка «Электронной коммерции» в «Яндекс.Метрике»
Аналитический сервис «Электронная коммерция» (E-commerce) добавлен в «Метрику» в конце 2015 года. Владельцы торговых площадок, где пользователи совершают покупки по стандартному алгоритму, получили функциональный и полезный инструмент для сбора статистики.
Грамотная настройка «Электронной коммерции» в «Яндекс.Метрике» дает ответы на важные вопросы:
Полученная информация послужит базой для разработки максимально эффективной стратегии развития бизнеса.
Далее мы в деталях расскажем, как настроить этот функциональный инструмент аналитики.
Подробная инструкция по настройке «Электронной коммерции» в «Яндекс.Метрике»
Для начала настройки «Электронной коммерции» необходимо активировать в «Яндекс.Метрике» возможность передачи данных через dataLayer. Для этого откройте в браузере настройки счетчика и выберите вкладку «Код счетчика». Активируйте чекбокс «Отправка в Метрику данных электронной коммерции», как показано на рисунке ниже, и нажмите кнопку «Сохранить».
Код «Яндекс.Метрики» с включенным параметром отслеживания операций электронной коммерции выглядит так:
Необходимо объявить переменную с заданным именем (по умолчанию dataLayer). Можно сделать это в коде счетчика. Это выглядит так:
После этого обновите код счетчика на целевых страницах сайта и страницах, участвующие в процессе оформления покупок. Рекомендуем обновить счетчик на всех страницах сайта.
Есть несколько действий, информацию о которых передают в систему аналитики: просмотр товара (detail), добавление в корзину (add), удаление товара из корзины (remove), покупка товара (purchase). Эти действия всегда связаны с массивом продуктов (products).
Чтобы передать информацию, нужно заполнить объект e-commerce, включающий информацию о действии и продуктах, над которыми данное действие произошло.
Настройка действий, связанных с «Электронной коммерцией»
Ниже мы приведем примеры кода для отправки в систему аналитики данных об основных действиях пользователя, связанных с электронной коммерцией.
Просмотр карточки товара
Для описания товаров предназначены следующие поля:
Пример: чтобы получать информацию о просмотрах, на карточках товаров после кода «Яндекс.Метрики» размещен следующий код:
Добавление товаров в корзину и их удаление
Пример кода, необходимого для отправки в систему аналитики данных о товаре, добавленном в корзину, выглядит так:
Код, нужный для отправки данных об удалении этого товара из корзины, отличается только тем, что «’add’» заменяется на «’remove’».
Покупка товара
При оправке данных о покупке товара (purchase) нужно передать информацию еще и самой покупке (actionField).
Пример кода, который должен располагаться на странице подтверждения покупки, выглядит так:
Добавив коды во все нужные страницы, вы завершите настройку «Электронной коммерции» в «Яндекс. Метрике».
Как проверить правильность настройки «Электронной коммерции»
Проверить правильность настройки «Электронной коммерции» в «Яндекс.Метрике» можно вручную.
Почему счетчик может не работать
Данные обычно не передаются по следующим причинам:
Если не сможете справиться с проблемами самостоятельно, обратитесь в техподдержку.
Какие отчеты становятся доступными после настройки E-commerce
Настроив «Электронную коммерцию» в «Яндекс.Метрике», вы получите доступ к семи стандартным отчетам. Просмотреть их вы можете здесь:
Промокоды
Отчет нужен для оценки эффективности маркетинговых акций. Показывает, сколько покупок совершили пользователи по промокодам, а также средние и общие суммы сделок.
Заказанные товары
Указав нужный временной интервал, вы получите данные об общем доходе за данный период.
Товары в корзине
Популярные товары
Отчет показывает количество просмотров карточек товаров пользователями. Здесь вы сможете отследить, какими предложениями интересуются потенциальные клиенты, а какими — нет.
Популярные бренды и категории
Отчет показывает товары и торговые марки, которые пользуются максимальным спросом, и дает ответы на следующие вопросы:
Изучив данные, вы сможете организовать маркетинговую акцию. После того как избавитесь от непопулярных товаров, уберите их из ассортимента.
Содержимое заказов
В этом отчете вы найдете:
Заказы
По умолчанию маркетинговые инструменты и источники объединены в группы. При нажатии на соответствующий значок становится доступной более подробная информация.
Резюме
Настройка электронной коммерции в «Яндекс.Метрике» — сложная процедура. Установить и настроить счетчик без навыков вебмастеринга практически невозможно. Если хотите, чтобы работа была выполнена в срок и максимально корректно, обратитесь в «Оптимизм.ру». Мы настроим e-commerce для интернет-магазина за 25 000 р.