Что нужно сделать чтобы проголосовать в электронном виде
Что нужно сделать чтобы проголосовать в электронном виде
Для того, чтобы проголосовать на другом избирательном участке, дистанционно или на дому необходимо подать заявление через портал mos.ru или gosuslugi.ru.
Важно! Если вы хотите подать заявление через портал mos.ru, то у вас должна быть подтверждена учетная запись на портале, и, если голосуете на дому или дистанционно, данные должны быть сопоставлены с регистром избирателей, участников референдума ЦИК России.
Для участия в выборах 17 — 19 сентября нужны:
✔ Активное избирательное право
Вы можете участвовать, если на момент голосования вам исполнилось 18 лет, и у вас есть российское гражданство
✔ Постоянная регистрация в Москве
✔ Полная учетная запись на mos.ru
Проверьте статус учетной записи в личном кабинете. Если у вас нет полной учетной записи, заполните все поля анкеты и подтвердите личность
Кому удобно голосовать онлайн?
✔ Есть полная учетная запись на mos.ru
✔ Живете не там, где прописаны
Например снимаете квартиру в центре, а зарегистрированы в Бирюлеве
✔ На выходные уезжаете с семьей на дачу
✔ Реже ходите в людные места из-за опасности коронавируса
Как проголосовать онлайн
1. Заявка на включение в список участников голосования онлайн
До 23:59 13 сентября отправьте заявку на включение в список участников электронного голосования.
Для участия нужна полная учетная запись на mos.ru. Ее можно оформить онлайн или в центрах «Мои документы».
2. Подтверждение личности для доступа к бюллетеню
Зайдите в личный кабинет на mos.ru, чтобы проголосовать. Перед загрузкой электронного бюллетеня вы получите СМС c цифровым кодом. Введите этот код в специальное поле, и бюллетень откроется. Получить бюллетень можно с 08:00 17 сентября до 19:59 19 сентября.
3. Голосование
Поставьте галочку и нажмите кнопку «Проголосовать».
Если вы не смогли завершить голосование и хотите загрузить бюллетень заново
В этом году на онлайн-голосовании есть функция «Отложенное решение». Это возможность заново загрузить бюллетень если, например, случился перебой с интернетом или гаджетом. При подсчете результата система учтет только ваш последний выбор.
Система выдает электронные бюллетени до 19:59 19 сентября. Если вы получили бюллетень в последнюю минуту, есть дополнительное время, чтобы сделать выбор.
Пять главных вопросов об онлайн-голосовании
С 17 по 19 сентября в Москве пройдет онлайн-голосование. Горожане смогут отдать свой голос на выборах в Госдуму, а жители некоторых районов также примут участие в выборах депутатов Мосгордумы и совета муниципальных депутатов Щукина. Чтобы помочь москвичам принять участие в электронном голосовании, была открыта специальная горячая линия: +7 (495) 539-56-56. Специалисты рассказывают пользователям, как устроено электронное голосование, и консультируют по вопросам, связанным с регистрацией на него. В дни выборов они помогут всем, у кого возникнут технические сложности. О том, какие вопросы москвичи задают чаще всего, — в материале mos.ru.
Как проверить статус заявления на онлайн-голосование?
Все заявления на участие в электронном голосовании проходят многоступенчатую проверку. Для удобства пользователей разработчики предусмотрели сразу несколько способов узнать о том, на каком этапе находится заявление.
Например, проверить статус своего заявления можно на mos.ru. Для этого необходимо авторизоваться на портале и перейти в раздел «Заявки» в личном кабинете. На вкладке «Статусы по услугам» нужно найти уведомление, где и будет отображена информация о том, на какой стадии находится проверка заявления. Следует обратить внимание на то, что в личном кабинете представлены данные только о заявлениях, поданных через mos.ru.
Узнать о ходе проверки также можно из электронных писем. Они приходят на каждом шаге регистрации вплоть до включения в список голосующих онлайн.
Почему отказали в регистрации на электронное голосование?
Узнать, почему пришел отказ в регистрации, можно из уведомлений, которые поступают в личный кабинет на mos.ru, или электронных писем. Чаще всего он связан с неправильным заполнением полей в профиле. Если ошибку легко исправить (например, просто заполнив поле с адресом регистрации), то пользователь сможет подать заявление заново до 23:59 13 сентября. Если остались вопросы, то можно позвонить по телефону: +7 (495) 539-56-56 либо написать на электронную почту: support-vybory@mos.ru.
Если зарегистрироваться на онлайн-голосование не удалось, можно проголосовать на избирательном участке. Найти свой участок можно здесь.
Почему не приходит СМС с кодом подтверждения для отправки заявления?
СМС с кодом подтверждения, который необходимо ввести при подаче заявления на онлайн-голосование, иногда приходит с задержкой. Это не связано с работой системы электронного голосования. Задержка может быть вызвана тем, что каждый запрос должен пройти многоступенчатую проверку и лишь затем будет отправлен сотовому оператору. Если СМС не приходит, надо подождать. Код действителен в течение 10 минут, после этого его можно запросить заново.
Кроме того, необходимо удостовериться, что на номере телефона не стоит запрета на прием СМС c буквенных номеров. Для этого нужно обратиться к своему оператору.
Что означает статус «Услуга оказана» в личном кабинете на mos.ru?
Это означает, что заявление на участие в онлайн-голосовании успешно прошло предварительную проверку. После того как регистрация будет закрыта, начнется финальная сверка всех поданных заявлений. На ее основании будет составлен список избирателей, которые будут голосовать электронно.
Информация о том, что можно голосовать онлайн, будет направлена в уведомлении в личном кабинете на mos.ru, по электронной почте и в СМС.
Как получить приз для голосующих электронно?
Все, кто проголосует онлайн на выборах с 17 по 19 сентября, будут автоматически включены в список участников розыгрыша программы «Миллион призов». Они смогут выиграть однокомнатную квартиру в Москве, автомобиль или до 100 тысяч призовых баллов. Их можно будет обменять на покупки в магазинах одежды, обуви, товаров для дома, бытовой техники, аптеках и цветочных магазинах. А еще ими можно будет оплатить ужин в кафе или билет на киноконцерт.
Розыгрыш будет проходить с 18 по 20 сентября. Победителей известят о выигрыше через СМС. Подробнее узнать о том, как получить приз, можно по ссылке.
Что нужно сделать чтобы проголосовать в электронном виде
—>
25 августа 2021 года
До 13 сентября продлится прием заявлений избирателей Курской области для дистанционного электронного голосования на предстоящих выборах депутатов Государственной Думы, Курской областной Думы и местных выборах. Избирательная комиссия Курской области отвечает на самые популярные вопросы, связанные с онлайн-голосованием.
Дистанционное электронное голосование – это возможность принять участие в выборах, не посещая избирательный участок. Избиратель голосует со своего цифрового устройства, подключенного к сети Интернет, из любой точки мира. Система обеспечивает анонимность и неизменность волеизъявления. При этом предоставляет доступ к бюллетеню только избирателям, обладающим активным избирательным правом.
2. Как принять участие?
В любой из дней голосования авторизуйтесь на ДЭГ с помощью учетной записи Госуслуг, подтвердите свою личность и получите доступ к электронному бюллетеню.
3. Чем отличается ДЭГ от правового механизма «Мобильный избиратель»?
Дистанционное голосование — это возможность сделать выбор со своего компьютера, смартфона или планшета, не приходя на участок. При этом избирателю доступны электронные бюллетени по единому округу и одномандатным округам на всех уровнях выборов, которые проходят на территории, где он зарегистрирован по месту жительства в Курской области.
Кому удобно голосовать онлайн:
— есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг,
— живете не там, где зарегистрированы,
— уезжаете в отпуск, в командировку или на выходные на дачу,
— реже посещаете людные места из-за опасности коронавируса.
Механизм «Мобильный избиратель» — это голосование на том избирательном участке, который вы указываете в заявлении о включении в список избирателей по месту нахождения. Актуально для тех избирателей, кто выбирает способ голосования на участке, но в дни голосования 17, 18 и 19 сентября будет находиться не по месту своей регистрации. Заявления для «Мобильного избирателя» принимаются также до 13 сентября включительно. Есть несколько способов подачи заявления: в любую ТИК, отделение МФЦ, через Госуслуги, а с 8 сентября — еще и в любую УИК.
Возможность проголосовать на избирательном участке по месту нахождения есть только на выборах в Государственную Думу (на территории страны) и Курскую областную Думу (на территории региона).
Если вы подаете заявление о голосовании по месту нахождения в рамках «Мобильного избирателя» и выезжаете за пределы своего одномандатного округа, то вы можете проголосовать только за партию, то есть по единому округу, на выборах в Государственную Думу и Курскую областную Думу. Возможности проголосовать за кандидатов по одномандатным округам не будет.
4. Почему у меня не получается подать заявление для ДЭГ?
Возможность подачи заявления для участия в дистанционном электронном голосовании может быть недоступна:
— если данные вашей учетной записи на Госуслугах не сопоставлены с данными, содержащимися в регистре избирателей, участников референдума ЦИК России;
— если у вас неподтверждённая учетная записи на Госуслугах.
5. Кому задать вопросы по поводу ДЭГ?
Информационно-справочный центр «Горячая линия» портала ДЭГ
Информационно-справочный центр «Горячая линия» ЦИК России
Пресс-служба Избирательной комиссии Курской области
Контактный телефон (4712) 511-676
Как я организовал общее собрание собственников онлайн
И почему мне это не понравилось
В 2020 году в моем доме прошло первое в Челябинской области общее онлайн-собрание собственников. Его организовал я.
Я участвую в организации общих собраний собственников жилья в своем доме уже четвертый год. Те, кто хотя бы раз это делал, знают, как это сложно и долго: собственники не понимают вопросов повестки, не приносят протоколы, а иногда их вообще заполняют посторонние люди.
Я решил попробовать автоматизировать процесс и провести собрание через ГИС ЖКХ. Сотрудник жилищной инспекции, куда мы обратились за консультацией, описал этот сервис меткой фразой: «Сами себе нажили проблем».
В статье я расскажу, как все прошло, с какими сложностями я столкнулся и почему не уверен, что захочу повторить этот опыт.
Почему я занимаюсь общими собраниями собственников своего дома
В многоквартирном доме, о котором пойдет речь, я родился и провел большую часть жизни, поэтому мне небезразлична его судьба. Я предприниматель, сооснователь одного из сервисов бронирования жилья. С 2018 года участвую в жизни дома, вхожу в совет дома, организую общие собрания собственников. Это важно для меня, потому что я вижу многоквартирный дом как минимальную ячейку общества. Считаю, что без умения договариваться хотя бы с соседями никакой демократии в стране быть не может.
Наш дом был построен в 1979 году. В нем 344 квартиры на семь подъездов, два крупных магазина и 500 собственников. Дом обслуживает управляющая компания.
Первое общее собрание в доме провели в 2013 году. Тогда я в этом еще не участвовал, его организовали две активные жительницы. На первом собрании выбрали совет дома и его председателя, уполномочили совет принимать решения по текущему ремонту.
Отремонтировав таким образом один подъезд, совет добился от УК ремонта остальных подъездов по такой же стоимости. Денег со взносов на текущий ремонт, правда, не хватило. Поэтому вместе с УК совет решил поднять плату за текущий ремонт с жильцов на 1 Р с квадратного метра в месяц сроком на полгода. Со скрипом, но большинство жителей согласились с таким повышением. Подъезды стали чистыми и красивыми.
На собраниях решаются и другие вопросы. Однажды наш совет обратился в фонд капремонта за информацией, когда планируются работы в доме. Фонд сказал, что только в 2035 году. Совет решил копить деньги на капремонт не у регионального оператора, а на специальном счете в банке, чтобы самостоятельно выбирать сроки и работы, которые будут выполнены в доме.
С тех пор почти каждый год наш дом проводит собрания по капремонту, на которых определяет перечень работ и подрядчиков. К 2021 году мы успели отремонтировать кровлю, заменить трубы водоснабжения и отопления. Если бы взносы копились у регионального оператора, нам пришлось бы ждать ремонта еще 15 лет.
Как победить выгорание
Что такое общее собрание собственников
Общее собрание собственников, ОСС — это орган управления многоквартирным домом. Собственники квартир в таких домах владеют не только своими квартирами, но и целым комплексом общего имущества: лестничными клетками, крышей, подвалом, чердаком, земельным участком около дома. Этим имуществом собственники распоряжаются совместно с соседями. Все решения собственники принимают на общих собраниях и фиксируют в протоколе.
Чтобы заменить перегоревшую лампочку, собрание не нужно — достаточно составить заявку в управляющую компанию. Чтобы сделать косметический ремонт подъезда, собрание тоже не понадобится, если у вас выбраны совет дома и его председатель и они уполномочены принимать решения о текущем ремонте. А вот чтобы выбрать такой совет и уполномочить его или сменить УК, которая никак не вкрутит лампочку, как раз и нужно ОСС.
Еще общее собрание собственников потребуется, чтобы благоустроить двор за счет государства, установить ограждение двора или шлагбаум, заработать на общедомовом имуществе. На ОСС можно изменить порядок выполнения капитального ремонта в вашем доме. Жители будут собирать взносы на счете дома, решать, что ремонтировать и кто это будет делать. Если захотите сменить управляющую компанию или перейти на ТСЖ, без общего собрания также не обойтись.
Как проводятся общие собрания собственников
У ОСС есть три формы проведения:
Очная и очно-заочная формы — это полноценное собрание людей. Собственники встречаются в определенном месте, как правило во дворе дома, и обсуждают вопросы. Заочная форма — это, по сути, не собрание, а голосование. А заочное ОСС через информационную систему — это онлайн-голосование.
Дальше расскажу, как проводили собрания в нашем доме, как пытались их упростить. И как на этом пути дошли до государственной информационной системы.
Как в нашем доме проводили собрания изначально
Я уже писал, что присоединился к организации собраний в нашем доме в 2018 году. К тому моменту весь процесс уже был налажен — собрания проходили в очно-заочной форме. Вот что делали инициаторы собрания, чтобы его провести:
За одно собрание старались решить как можно больше вопросов, чтобы проводить их как можно реже, потому что каждое собрание занимало много времени.
Перечень и формулировки вопросов согласовывали с юристами УК, чтобы итоговый протокол был корректен и принят организациями, для которых он предназначался. Например, протокол голосования о заказе и оплате работ по капремонту должен принять банк, в котором открыт специальный счет для накопления взносов на капремонт.
Жителей оповещали о собрании через доски объявлений у входа в подъезды или внутри подъездов. На одном из первых собраний был принят такой вариант, и теперь он допустим для всех последующих ОСС.
На досках — распечатки с сайта ГИС ЖКХ о результатах последнего голосования
Жители, которые не боялись объема повестки, приходили на очное собрание. Как правило, это были человек 50 из 500 собственников. Для кворума и тем более для принятия решений этого недостаточно. Решение на собрании считается принятым, если за него проголосовало более половины или более двух третей собственников, смотря какой вопрос.
Поэтому основное значение имеет заочная часть собрания — голосование на бумаге.
Для этого нужно распечатать бланки решений — бюллетени. Их совет дома готовил на всех 500 собственников. Бланк для голосования по нескольким вопросам мог занимать 2—3 страницы — на весь дом уходило три стандартные пачки бумаги. Это была первая проблема.
Вторая проблема заключалась в оформлении бюллетеней. По закону в решении собственника должны быть указаны его ФИО, номер и площадь квартиры, доля собственности и сведения о документе, подтверждающем право собственности. Сначала для всех этих сведений в бланке оставляли пустые поля, чтобы собственники вписали данные сами. Из-за этого было много ошибок: кто-то не помнил площадь, некоторым не хотелось искать номер документа о собственности. Из-за ошибок не все голоса собственников получалось засчитать.
Тогда старшие по подъездам сами стали заполнять данные вместо жителей. По закону УК обязана представить реестр собственников с данными о долях и собственности инициатору собрания. Но заполнение 500 листов вручную — сомнительное удовольствие. Тут я и подумал, что нам надо автоматизировать этот процесс.
Автоматические именные бюллетени через сервис «Собиратьлегко-рф»
Для создания именных бюллетеней нужно загрузить в сервис реестр собственников и заполнить вопросы собрания. Реестр загружается целиком, в виде эксель-таблицы с заданным порядком столбцов.
В итоге сервис создает документ в формате ПДФ с именными бюллетенями. Остается только разнести решения по квартирам, а потом собрать подписанные.
У именных решений есть еще одно преимущество перед пустыми бланками: они помогают не забыть и не перепутать собственников, если их в квартире несколько. Проводить собрания стало легче.
Считать голоса нам оказалось удобнее в обычной эксель-таблице, чем в сервисе. Члены совета дома вручную заносили информацию из бюллетеней в таблицу и считали с помощью формул. Просто посчитать голоса за и против было нельзя, потому что количество голосов у собственника пропорционально количеству квадратных метров, которые ему принадлежат. Чтобы посчитать голосующую долю собственника, нужно умножить площадь помещения на долю собственника и разделить на общую площадь дома.
Позже для оповещения жителей о начале и ходе собрания мы создали группу во «Вконтакте» и чат дома в «Вотсапе». Опыт показал, что группа работает плохо, а вот чат — на ура. Чтобы привлечь в него жителей, мы разместили листовку с приглашением и QR-кодом на досках объявлений.
Но главная проблема — по заполнению, доставке и сбору бумажных бюллетеней — оставалась. Этим занимались члены совета дома и старшие по подъездам на общественных началах.
Не все собственники открывали двери, не все проживали в своих квартирах, не все вовремя сдавали заполненные решения. Хотелось, чтобы собственники сами голосовали онлайн в какой-то системе, а результаты считались автоматически.
Оказалось, что такая система тоже есть.
Общие собрания собственников через ГИС ЖКХ
С 2018 года общие собрания собственников можно проводить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Существуют и региональные системы, например «Электронный дом» в Москве. Но в Челябинской области таких нет.
ГИС ЖКХ — это информационный портал, на котором можно создавать электронные голосования по любым вопросам, касающимся управления домом. Еще через систему можно направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания счетчиков, оплачивать выставленные счета, контролировать работы по дому.
В голосовании через ГИС ЖКХ я видел много плюсов. Чтобы проголосовать, собственнику нужно иметь только аккаунт на госуслугах, а он есть почти у всех. Голосовать можно и через сайт, и через мобильное приложение. Если собственник не может проголосовать онлайн, можно передать решение на бумаге через администратора. Еще плюсами были отсутствие формальных вопросов в голосовании и автоматический подсчет результатов. Это то, что нам было нужно.
В мае 2020 года в жилищный кодекс внесены изменения, которые еще больше облегчили процедуру голосования:
Все это выглядело заманчиво, и мы решили попробовать. Как раз накопились вопросы: ограждение двора от чужих автомобилей и замена лифтов, у которых подходил к концу срок службы.
Мы осознавали, что в старом доме с большим количеством пенсионеров полный переход в онлайн невозможен и для части собственников все равно придется печатать бюллетени. Но даже частичный переход помогал снизить объем бумаги и беготни. В нашем чате в «Вотсапе» было 110 участников. Мы наметили, что онлайн проголосует 100—150 человек.
Особенно меня радовала мысль, что можно будет убрать из голосования формальные вопросы. В каждом бумажном голосовании есть обязательны пункты, например: «Выбрать секретаря Иванова», «Выбрать состав счетной комиссии: Петрова, Сидорова». Иногда таких вопросов было больше, чем вопросов по существу собрания. Собственники голосовали с недоумением, не знали этих людей и не понимали, зачем вообще это нужно. Акценты терялись, а важные вопросы, ради которых все затевалось, было сложно понять. Собственники раздражались. В голосовании через ГИС ЖКХ все эти секретари и счетные комиссии уходили в прошлое, бюллетень становился короче и понятнее.
Как мы готовились к голосованию в ГИС ЖКХ
Инициатором и администратором первого собрания может быть любой собственник жилого или нежилого помещения. В нашем случае это был председатель совета дома. Для получения статуса администратора собственник должен отправить заявку в государственную жилищную инспекцию через личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ.
Уже на этом этапе появилось первое препятствие: такой функции у председателя в личном кабинете не оказалось. После обращения в поддержку и разбирательств выяснилось, что в системе не привязана информация о его собственности в нашем доме. Эту информацию должна привязать УК. Более того, такая информация должна быть привязана у всех собственников, иначе они не увидят кнопки голосования.
УК заинтересовалась голосованием через ГИС не меньше, чем мы. Поэтому они оперативно заполнили данные, и мы наконец отправили заявку на статус администратора.
Тут стоит отметить, что внесение данных о собственности со стороны УК не всегда дает результат. Вообще данные о собственности — главная проблема ГИС ЖКХ. Дальше я расскажу об этом подробнее.
За 10 дней до начала голосования мы опубликовали его в системе. Собственникам, чья информация о собственности привязана к ГИС и кто зарегистрирован на госуслугах, на электронную почту пришло письмо с уведомлением.
В день начала голосования мы провели подготовительную встречу с собственниками. Эта встреча не имела юридической силы, но для оповещения жителей была полезна.
Проблемы голосования в ГИС ЖКХ
После начала голосования быстро выяснилось, что онлайн голосует меньше собственников, чем мы рассчитывали. В первые несколько дней в системе появились голоса всего 30 человек. Еще 8 человек написали нам, что не видят кнопки голосования. Так получилось потому, что в системе не было данных о собственности этих людей. Мы попросили УК добавить данные. В итоге после добавления данных о собственности смогли проголосовать еще несколько жильцов.
Параллельно мы начали готовить голосование на бумаге для остальных собственников.
Здесь тоже были проблемы. По закону нет никаких требований к тому, в каком виде администратору должно быть передано на бумаге решение собственника, который не голосует онлайн.
Некоторые коллеги принимали даже скриншоты из сообщений в «Вотсапе». Мы решили перестраховаться и использовать бумажные бюллетени из обычного голосования. Но возник неприятный сюрприз: чтобы внести решение собственника в систему, нужно указать его паспортные данные или СНИЛС. Что-то одно должно быть обязательно.
Причем закон не обязывает администратора размещать эти данные. Нужны только «сведения о лице, участвующем в голосовании». Но ГИС почему-то эти данные все же требует.
У нас паспортных данных собственников не было. Эти данные есть в УК, но она, конечно, не могла их нам предоставить. Оставалось только взять их у самих собственников, а для этого нужно было включать графу с паспортными данными в бланк решения собственника. Абсурд в том, что при бумажном голосовании мы паспортные данные не просили, а при онлайн-голосовании стали просить.
На удивление, большинство собственников предоставили СНИЛС либо номер паспорта. Но возникли новые проблемы. Вот самые распространенные из них:
Даже с паспортными данными не получалось легко добавить информацию в систему.
Чтобы ввести решение собственника, нужно напечатать его ФИО в три разных поля, потом еще указать СНИЛС или номер паспорта. Затем добавить сведения о собственности. Система ищет их секунд десять, после чего в 30% случаях говорит, что ничего не нашлось, а потом предлагает продолжить заполнение вручную.
Почему данные не находятся, я понять не могу. Возможно, часть собственников приватизировали, купили или еще как-то получили квартиру до создания Росреестра в 1998 году, и данных об их собственности в федеральных базах просто нет. Но большая часть из них находилась в реестре управляющей компании.
Если данные о собственности по номеру и дате нашлись — а так было в 70% случаев, — оставалось только выбрать «за», «против» или «воздержался» около каждого из вопросов голосования. Или закачать фотографию бумажного решения. Если собственность не нашлась, нужно было сначала дополнить номер и дату государственной регистрации собственности номером квартиры, ее площадью и долей собственности голосующего. Система такой голос примет. Но что делать с теми, у кого нет номера государственной регистрации, а есть только номер, скажем, договора приватизации, непонятно.
Онлайн проголосовали всего 34 собственника. Чтобы ввести в систему 190 решений на бумаге, мы потратили 35—40 часов. Работали две группы по два человека: один за компьютером, другой помогал. Мы вводили результаты несколько вечеров на неделе голосования и всю субботу с утра до часа ночи.
Еще один недостаток системы: нет наглядной статистики, показывающей, какие собственники проголосовали, а какие еще нет. Есть только постраничная выдача списка отдельных голосов по каждому вопросу. Например, так: Иван Иванович проголосовал по вопросу № 1, Иван Иванович проголосовал по вопросу № 2, Петр Петрович проголосовал по вопросу № 1, Иван Иванович проголосовал по вопросу № 3 — все вперемешку. Для контроля за ходом голосования и понимания, кого еще не внесли, приходилось опять использовать таблицы.
Итог голосования. Мы набрали кворум, голосование прошло успешно. Но уйти от кипы бумаги у нас не получилось. От беготни по подъездам тоже. Мы потратили больше времени на внесение голосов в систему, чем на внесение заочных бумажных голосов в таблицу и подсчет по формулам в таблице. Автоматизация получилась так себе.
В довершение ко всем недостаткам есть еще один: при следующем голосовании данные собственников нужно будет вводить заново. То, что мы ввели, относилось к конкретным решениям. А в следующий раз все нужно будет начинать сначала.
Какие же собрания собственников удобнее: онлайн или офлайн
Попробую выделить плюсы и минусы собрания через ГИС ЖКХ по сравнению с очно-заочным, бумажным собранием с использованием вспомогательных сервисов.
Пока что голосование через ГИС ЖКХ я могу рекомендовать только новым домам со свежими данными о собственности и преимущественно молодыми собственниками, которые смогут голосовать самостоятельно.
Мы же всерьез подумаем, стоит нам проводить следующее голосование в таком псевдоонлайне или все-таки выбрать отработанную годами очно-заочную форму.
Что хотелось бы исправить в системе
Надеюсь, эту статью прочитает кто-то из чиновников, ответственных за развитие ГИС ЖКХ.
А вот что действительно нужно изменить в ГИС ЖКХ, чтобы голосовать через систему стало удобно:
- Что нужно сделать чтобы проголосовать в другом регионе
- Что нужно сделать чтобы проголосовать на выборах в госдуму