Что нужно сделать перед садиком
Оформление медицинской карты для посещения ребёнком детского сада
Как оформить медицинскую карту для детского сада. Инструкция для родителей.
Мы расскажем о порядке прохождения медосмотра, заполнении необходимой документации и обязательном объёме обследований (анализах и посещении врачей) детский сад.
Как получить медицинское разрешение для посещения ребёнком детского дошкольного учреждения.
Медицинская комиссия: нужна ли всем детям?
Для детей дошкольного возраста процедура является обязательной.
Зачем это нужно?
С началом посещения детского сада малыш попадает в новые и непривычные условия — закономерно повышается нагрузка на его неокрепший организм.
Столь разительные перемены, безусловно, стресс для ребёнка. Возможно обострение хронических заболеваний или нарушение самочувствия у малыша.
Чтобы своевременно выявить возможные проблемы со здоровьем, ребёнок должен быть осмотрен специалистами и сдать необходимый минимум анализов.
Цели медицинского осмотра перед поступлением в детский сад:
* оценка нервно-психического и физического развития;
* выявление недугов на ранних стадиях с последующим лечением;
* профилактика развития заболеваний;
* определение группы здоровья;
* составление индивидуального плана ведения (закаливание, режим, оздоровительные мероприятия и др.).
Какие документы оформляются?
На каждого малыша заводится карта специального образца: «Медицинская карта ребёнка для образовательных учреждений» форма N 026/у-2000, утверждённая Приказом МЗ РФ 03.07.2000 N 241.
Медицинская карта — «паспорт» здоровья ребенка.
При оформлении в карту заносится информация о малыше и состоянии его здоровья:
* общие сведения (Ф.И.О., дата рождения, адрес, рост, вес и др.);
* данные о родителях;
* результаты профилактических медицинских осмотров и лабораторных исследований;
* заключение медицинской комиссии.
Оформленная карта выдаётся родителям для предоставления в детское дошкольное учреждение.
Пока малыш посещает детский сад, данные о состоянии его здоровья в карте постоянно обновляются: вносятся сведения о болезнях, санаторно-курортном лечении, прививках и др.
Важно! Ребёнка не примут в детский сад без оформления медкарты и прохождения медицинского осмотра.
Где и как можно пройти медосмотр?
Имеется два варианта, из которых вы можете выбрать для себя наиболее подходящий.
Первый вариант
В детской поликлинике по месту жительства — бесплатно. Однако зачастую посещение медучреждения — настоящее испытание и для детей, и для родителей. На приём к специалистам ведётся предварительная запись (не факт, что удастся записаться ко всем в один день). К тому же вам с малышом придётся отстоять не один час в нескольких очередях.
Второй вариант
В частном медицинском центре — платно. Посещение — в удобное для вас время. Оформленная медицинская карта для поступления в детский сад выдаётся в день прохождения комиссии. Безусловно, в этом случае вы экономите своё время и сохраняете душевное равновесие.
Медкомиссия в детский сад: анализы и осмотры врачами
Существует стандартный минимум, который должен пройти каждый малыш дошкольного возраста.
Шаг первый — посещение педиатра
Это самый главный доктор в жизни каждого ребёнка. С него и начинается медицинский осмотр.
Педиатр оформляет медицинскую карту с занесением всех необходимых сведений: Ф.И.О., дата рождения, вес, рост и др. Выдаёт направления на анализы, отмечает в карте каких специалистов нужно пройти.
На приёме педиатр беседует с родителями, выясняя возможные проблемы со здоровьем у малыша. Проводит полный осмотр ребёнка, выслушивает легкие и сердце, прощупывает лимфатические узлы и живот.
Шаг второй — лабораторные исследования
Общий анализ крови
Позволяет выявить наличие анемии и воспаления в организме, онкологических заболеваний, нарушений свёртываемости крови и др.
Общий анализ мочи
Результаты помогут определить воспаление в почках и мочевом пузыре, вовремя диагностировать сахарный диабет, некоторые заболевания печени и поджелудочной железы.
Кал на яйца глист
Назначается для обнаружения паразитов/гельминтов, живущих в кишечнике: острицы, аскариды, цепень, власоглав, шистосом и др.
Сахар крови
Исследование помогает выявить на ранних стадиях сахарный диабет, заболевания поджелудочной железы, печени и почек.
Шаг третий — осмотры врачами
Малышу предстоит посетить нескольких детских специалистов: психиатра, хирурга-ортопеда, ЛОР врача, окулиста, невролога и стоматолога.
Психиатр
Оценивает готовность ребёнка к жизненным переменам и эмоциональным нагрузкам, способность малыша адаптироваться в детском коллективе.
Невролог
Определяет состояние нервной системы и выявляет возможные скрытые неврологические проблемы у ребёнка, способные затруднить усвоение новой информации и учебный процесс: головные боли, неусидчивость и синдром дефицита внимания, нарушения сна и др.
Стоматолог
Оценивает состояния зубов и дёсен, выявляет наличие кариеса или изменения прикуса. По необходимости проводит лечение обнаруженных проблем, даёт советы по уходу за полостью рта ребёнка.
Окулист
Проверяет остроту зрения и осматривает глазное дно. Исключает или подтверждает заболевания: астигматизм, косоглазие, близорукость и дальнозоркость. При отклонениях — выписывает очки для коррекции зрения.
ЛОР врач или отоларинголог
Оценивает состояние полости носа, зева и рта. Если выявляются заболевания, проводит своевременное их лечение. При нарушениях слуха, направляет к сурдологу (специалисту по коррекции глухоты), речи — к логопеду.
Хирург-ортопед
Подтверждает или исключает пороки развития опорно-двигательного аппарата — например, врождённый вывих бедра, косолапость, кривошею, сколиоз.
На заметку! При обнаружении проблем со здоровьем у малыша, назначаются дополнительные обследования и рекомендуются осмотры другими специалистами.
Шаг четвертый — завершение
После посещения всех врачей и сдачи анализов, ребёнок вновь возвращается к педиатру для получения заключения: определяется группа здоровья, даются рекомендации по питанию, физической активности, режиму, лечению и др.
Дорогие родители, у вашего малыша начинается новый и совершенно незнакомый этап жизни: впервые ему предстоит поменять привычную окружающую обстановку и режим. Отнеситесь ответственно к этому моменту и подготовьте кроху к предстоящим изменениям. Помните: именно вы несете ответственность за здоровье вашего ребёнка!
ВНИМАНИЕ! До 30 мая на нашем сайте можно получить ответ врача-педиатра на ваши вопросы о детском здоровье онлайн! Задавайте вопросы, перейдя по ссылке
Автор: Корецкая Валентина Петровна,
педиатр, детского отделения
В Медицинском центре «Здоровая семья» в Екатеринбурге проводятся УЗИ исследования 2D, 3D, 4D беременным на оборудовании экспертного и премиум класса.
Прием ведется каждый день врачами УЗИ, гинекологами с многолетним опытом работы. Высокотехнологично укомплектованный кабинет ультразвуковой диагностики предусматривает присутствие обоих родителей. Время проведения исследования 60 минут.
персональный подход и внимание к каждому пациенту создадут атмосферу домашнего уюта и комфорт посещения! А опытные специалисты клиники «Здоровая семья» проконсультируют вас по всем возникающим вопросам.
WhatsApp: +79222030450
ЗАПИСАТЬСЯ
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад
Ольга Тихомирова
Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад
Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?
• Во-первых,пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности.В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.
• Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.
• В- третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучать взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.
В условиях детского сада исчезает установка “Я – МОЁ”, актуальной становится установка “НАШЕ – ОБЩЕЕ”. Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто не знает.
Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.
• В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в 4—4,5 года, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 5—6 годам, а иногда сохраняются и до 7—8 лет.
Лучший возраст для успешной и скорейшей адаптации ребенка к режиму детского сада — два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи обычно называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольников, а их адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.
Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными к нему. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.
Из-за нежелания ходить в садик ребенокнередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенкавыстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.
Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?
Причин, по которым ребенок не хочет идти в детский сад, может быть множество.
Самая существенная причина — естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения.
Малыш, не умея мыслить во временной перспективе, воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Ведь даже кошка или собака, оставленная в выходные дни на попечение соседей, тоскует по хозяевам, ведет себя неестественно. Что же говорить о таком сложном существе, как человек. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, эмоциональной обособленности жизни в детском саду. Некоторые страдают от этого месяцами. А принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь.
Другая причина нежелания ребенка посещать детский сад — это болезненно проходящая смена режима и обстановки. И занятия, и распорядок дня в детском саду рассчитаны на усредненную возрастную норму, они порой не учитывают индивидуальных особенностей детей. В связи с этим многие родители сталкиваются с проблемой тяжелых утренних подъемов или жалоб ребенка на мучительность для него некоторых моментов режима, например тихого часа.
Приучение ребенка к режиму — это формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, есть и гулять по часам. При этом нужно иметь в виду, что на каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, длительное время просидевшие дома с мамой или бабушкой.
Прежде всего надо понять, что каждый человек, в том числе и маленький, имеет индивидуальную степень выраженности потребностей. Есть люди, которые едят значительно меньше, чем другие, и не потому, что соблюдают диету, а потому, что потребность в пище у них не столь велика и насыщение наступает раньше.
То же происходит и с потребностью в общении. У одних она сильнее, у других — слабее. И если взрослые могут принудить себя из вежливости поддерживать неинтересный разговор, то дети, откровеннее выражая свои чувства и мысли, просто перестанут общаться.
Часто причиной предпочтения одиночества и нежелания ходить в детский сад становятся травмирующие обстоятельства. Малыша в детском саду могли обидеть, обозвать, дать ему прозвище. После подобных инцидентов он больше не хочет общаться с обидевшими его детьми, а порой и вообще замыкается в себе.
Бывает, что, играя в детском саду, он по неосторожности толкнул товарища, попал ему в лицо снежком или песком. Вид крови или слезы сверстника могли произвести сильнейшее впечатление на психику малыша. В результате — отказ от игр, прогулок, вообще от детского сада. А на все уговоры родителей он будет отвечать безутешными слезами.
В этом случае настойчивость и принуждение со стороны взрослых (родителей, воспитателей) только помешают восстановлению душевного равновесия ребенка. Поэтому следует запастись терпением и постараться спокойно обсудить с малышом это происшествие, помочь ему преодолеть испуг.
Нежелание ходить в садик может проистекать и из-за частых болезней ребенка. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Десять детей на каждую тысячу новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, малышей подстерегают травмы и инфекции. По этим причинам многие дети вынуждены сидеть дома.
Поведение больного ребенка во многом отличается от поведения здорового. Одни дети становятся крайне раздражительными, плачут, кричат, требуют присутствия взрослого и тут же прогоняют его, отказываются от игрушек и любимых блюд, мало спят. Другие, заболев, становятся грустными и безразличными, ими овладевает апатия.
Иногда дети стараются вызвать к себе жалость, преувеличивая свои страдания.
Склонность детей к частым болезням создает вокруг них атмосферу разобщенности. Девочки и мальчики старше четырех лет, посещающие одну группу, организуют совместные игры, которые могут длиться в течение нескольких дней. Каждый ребенок получает в них свою роль, приобретает определенный социальный статус. Если ребенок из-за болезни часто остается дома, он исключается из групповых игр. К тому же прочность дружеских связей между дошкольниками во многом определяется продолжительностью их общения, поэтому у часто болеющих детей мало или вообще нет друзей. Вследствие этого у них исчезает желание ходить в детский сад, так как там им становится скучно и неинтересно; они чувствуют себя одинокими.
Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей — помочь им преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать все возможное, чтобы малыши с удовольствием посещали детсад.
Как исправить положение
Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму, вы, родители, можете пойти двумя путями.
Первый путь — ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.
Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и воспитателями о вашем пребывании в саду вместе с ребенком в течение какого-то времени. Попробуйте находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять его в саду.
Поэтому, если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться есть, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку необязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше используйте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи.
Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усилит любовь ребенка к дому и родителям.
Что нужно знать родителям, отдавая ребенка в детский сад Прежде чем отдать ребенка в детский,каждый из родителей начинается задумываться о том,а что должен уметь ребенок? Конечно,каждый ребенок,индивидуален.
«Я иду в детский сад» — адаптация ребенка к ДОУ Слайд 1 Я иду в детский сад Адаптация ребенка к ДОУ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ №75 «Солнышко».
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Нужно ли готовить ребенка к школе? Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту,ибо умрет она и никогда не повторится. Весьма справедливо сказано.
Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса » Светофорчик», который проходит в нашем районе, с помощью.
Советы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Вот и наступает тот момент, когда ребенку нужно идти в детский сад. Момент нелегкий.
Стенд «Наши пальцы нужно знать» Информационный стенд для родителей в старшей группе «Наши пальцы нужно знать» Небольшой фотоотчет. После родительского собрания о роли.
Упражнения-разминки для улучшения эмоционального состояния ребенка при прибытии в детский сад Ребенок не всегда приходит в детский сад в хорошем настроении. Это зависит от того выспался он или нет, может на что-то обиделся или долго.
Что нужно знать родителям и как подготовиться перед тем, как отдать ребенка в детский сад
Чтобы не пришлось адаптироваться к садику повторно
Первый этап – подготовительный
Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.
1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).
2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.
* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);
* просить о помощи, если что-то не получается;
* кушать ложкой за столом, не играть с едой;
* отучаем от памперсов.
4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.
5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».
6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей – сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.
7. Еще одна очень полезная игра – «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.
8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.
Что нельзя делать ни в кое случае – так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».
Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.
Второй этап – непосредственно адаптация
1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.
2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.
3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.
4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.
5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.
6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.
8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.
9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.
Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада