Что нужно сделать перед садиком

Оформление медицинской карты для посещения ребёнком детского сада

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садиком

Как оформить медицинскую карту для детского сада. Инструкция для родителей.

Мы расскажем о порядке прохождения медосмотра, заполнении необходимой документации и обязательном объёме обследований (анализах и посещении врачей) детский сад.

Как получить медицинское разрешение для посещения ребёнком детского дошкольного учреждения.

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садиком

Медицинская комиссия: нужна ли всем детям?

Для детей дошкольного возраста процедура является обязательной.

Зачем это нужно?

С началом посещения детского сада малыш попадает в новые и непривычные условия — закономерно повышается нагрузка на его неокрепший организм.

Столь разительные перемены, безусловно, стресс для ребёнка. Возможно обострение хронических заболеваний или нарушение самочувствия у малыша.

Чтобы своевременно выявить возможные проблемы со здоровьем, ребёнок должен быть осмотрен специалистами и сдать необходимый минимум анализов.

Цели медицинского осмотра перед поступлением в детский сад:

* оценка нервно-психического и физического развития;

* выявление недугов на ранних стадиях с последующим лечением;

* профилактика развития заболеваний;

* определение группы здоровья;

* составление индивидуального плана ведения (закаливание, режим, оздоровительные мероприятия и др.).

Какие документы оформляются?

На каждого малыша заводится карта специального образца: «Медицинская карта ребёнка для образовательных учреждений» форма N 026/у-2000, утверждённая Приказом МЗ РФ 03.07.2000 N 241.

Медицинская карта — «паспорт» здоровья ребенка.

При оформлении в карту заносится информация о малыше и состоянии его здоровья:

* общие сведения (Ф.И.О., дата рождения, адрес, рост, вес и др.);

* данные о родителях;

* результаты профилактических медицинских осмотров и лабораторных исследований;

* заключение медицинской комиссии.

Оформленная карта выдаётся родителям для предоставления в детское дошкольное учреждение.

Пока малыш посещает детский сад, данные о состоянии его здоровья в карте постоянно обновляются: вносятся сведения о болезнях, санаторно-курортном лечении, прививках и др.

Важно! Ребёнка не примут в детский сад без оформления медкарты и прохождения медицинского осмотра.

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садиком

Где и как можно пройти медосмотр?

Имеется два варианта, из которых вы можете выбрать для себя наиболее подходящий.

Первый вариант

В детской поликлинике по месту жительства — бесплатно. Однако зачастую посещение медучреждения — настоящее испытание и для детей, и для родителей. На приём к специалистам ведётся предварительная запись (не факт, что удастся записаться ко всем в один день). К тому же вам с малышом придётся отстоять не один час в нескольких очередях.

Второй вариант

В частном медицинском центре — платно. Посещение — в удобное для вас время. Оформленная медицинская карта для поступления в детский сад выдаётся в день прохождения комиссии. Безусловно, в этом случае вы экономите своё время и сохраняете душевное равновесие.

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садиком

Медкомиссия в детский сад: анализы и осмотры врачами

Существует стандартный минимум, который должен пройти каждый малыш дошкольного возраста.

Шаг первый — посещение педиатра

Это самый главный доктор в жизни каждого ребёнка. С него и начинается медицинский осмотр.

Педиатр оформляет медицинскую карту с занесением всех необходимых сведений: Ф.И.О., дата рождения, вес, рост и др. Выдаёт направления на анализы, отмечает в карте каких специалистов нужно пройти.

На приёме педиатр беседует с родителями, выясняя возможные проблемы со здоровьем у малыша. Проводит полный осмотр ребёнка, выслушивает легкие и сердце, прощупывает лимфатические узлы и живот.

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садиком

Шаг второй — лабораторные исследования

Общий анализ крови

Позволяет выявить наличие анемии и воспаления в организме, онкологических заболеваний, нарушений свёртываемости крови и др.

Общий анализ мочи

Результаты помогут определить воспаление в почках и мочевом пузыре, вовремя диагностировать сахарный диабет, некоторые заболевания печени и поджелудочной железы.

Кал на яйца глист

Назначается для обнаружения паразитов/гельминтов, живущих в кишечнике: острицы, аскариды, цепень, власоглав, шистосом и др.

Сахар крови

Исследование помогает выявить на ранних стадиях сахарный диабет, заболевания поджелудочной железы, печени и почек.

Шаг третий — осмотры врачами

Малышу предстоит посетить нескольких детских специалистов: психиатра, хирурга-ортопеда, ЛОР врача, окулиста, невролога и стоматолога.

Психиатр

Оценивает готовность ребёнка к жизненным переменам и эмоциональным нагрузкам, способность малыша адаптироваться в детском коллективе.

Невролог

Определяет состояние нервной системы и выявляет возможные скрытые неврологические проблемы у ребёнка, способные затруднить усвоение новой информации и учебный процесс: головные боли, неусидчивость и синдром дефицита внимания, нарушения сна и др.

Стоматолог

Оценивает состояния зубов и дёсен, выявляет наличие кариеса или изменения прикуса. По необходимости проводит лечение обнаруженных проблем, даёт советы по уходу за полостью рта ребёнка.

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садиком

Окулист

Проверяет остроту зрения и осматривает глазное дно. Исключает или подтверждает заболевания: астигматизм, косоглазие, близорукость и дальнозоркость. При отклонениях — выписывает очки для коррекции зрения.

ЛОР врач или отоларинголог

Оценивает состояние полости носа, зева и рта. Если выявляются заболевания, проводит своевременное их лечение. При нарушениях слуха, направляет к сурдологу (специалисту по коррекции глухоты), речи — к логопеду.

Хирург-ортопед

Подтверждает или исключает пороки развития опорно-двигательного аппарата — например, врождённый вывих бедра, косолапость, кривошею, сколиоз.

На заметку! При обнаружении проблем со здоровьем у малыша, назначаются дополнительные обследования и рекомендуются осмотры другими специалистами.

Шаг четвертый — завершение

После посещения всех врачей и сдачи анализов, ребёнок вновь возвращается к педиатру для получения заключения: определяется группа здоровья, даются рекомендации по питанию, физической активности, режиму, лечению и др.

Дорогие родители, у вашего малыша начинается новый и совершенно незнакомый этап жизни: впервые ему предстоит поменять привычную окружающую обстановку и режим. Отнеситесь ответственно к этому моменту и подготовьте кроху к предстоящим изменениям. Помните: именно вы несете ответственность за здоровье вашего ребёнка!

ВНИМАНИЕ! До 30 мая на нашем сайте можно получить ответ врача-педиатра на ваши вопросы о детском здоровье онлайн! Задавайте вопросы, перейдя по ссылке

Автор: Корецкая Валентина Петровна,

педиатр, детского отделения

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садикомВ Медицинском центре «Здоровая семья» в Екатеринбурге проводятся УЗИ исследования 2D, 3D, 4D беременным на оборудовании экспертного и премиум класса.

Прием ведется каждый день врачами УЗИ, гинекологами с многолетним опытом работы. Высокотехнологично укомплектованный кабинет ультразвуковой диагностики предусматривает присутствие обоих родителей. Время проведения исследования 60 минут.

персональный подход и внимание к каждому пациенту создадут атмосферу домашнего уюта и комфорт посещения! А опытные специалисты клиники «Здоровая семья» проконсультируют вас по всем возникающим вопросам.

WhatsApp: +79222030450
ЗАПИСАТЬСЯ

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Источник

Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садиком Ольга Тихомирова
Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад

Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?

• Во-первых,пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности.В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.

• Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

• В- третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучать взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

В условиях детского сада исчезает установка “Я – МОЁ”, актуальной становится установка “НАШЕ – ОБЩЕЕ”. Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто не знает.

Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.

• В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в 4—4,5 года, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 5—6 годам, а иногда сохраняются и до 7—8 лет.

Лучший возраст для успешной и скорейшей адаптации ребенка к режиму детского сада — два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи обычно называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольников, а их адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными к нему. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.

Из-за нежелания ходить в садик ребенокнередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенкавыстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?

Причин, по которым ребенок не хочет идти в детский сад, может быть множество.

Самая существенная причина — естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения.

Малыш, не умея мыслить во временной перспективе, воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Ведь даже кошка или собака, оставленная в выходные дни на попечение соседей, тоскует по хозяевам, ведет себя неестественно. Что же говорить о таком сложном существе, как человек. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, эмоциональной обособленности жизни в детском саду. Некоторые страдают от этого месяцами. А принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь.

Другая причина нежелания ребенка посещать детский сад — это болезненно проходящая смена режима и обстановки. И занятия, и распорядок дня в детском саду рассчитаны на усредненную возрастную норму, они порой не учитывают индивидуальных особенностей детей. В связи с этим многие родители сталкиваются с проблемой тяжелых утренних подъемов или жалоб ребенка на мучительность для него некоторых моментов режима, например тихого часа.

Приучение ребенка к режиму — это формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, есть и гулять по часам. При этом нужно иметь в виду, что на каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, длительное время просидевшие дома с мамой или бабушкой.

Прежде всего надо понять, что каждый человек, в том числе и маленький, имеет индивидуальную степень выраженности потребностей. Есть люди, которые едят значительно меньше, чем другие, и не потому, что соблюдают диету, а потому, что потребность в пище у них не столь велика и насыщение наступает раньше.

То же происходит и с потребностью в общении. У одних она сильнее, у других — слабее. И если взрослые могут принудить себя из вежливости поддерживать неинтересный разговор, то дети, откровеннее выражая свои чувства и мысли, просто перестанут общаться.

Часто причиной предпочтения одиночества и нежелания ходить в детский сад становятся травмирующие обстоятельства. Малыша в детском саду могли обидеть, обозвать, дать ему прозвище. После подобных инцидентов он больше не хочет общаться с обидевшими его детьми, а порой и вообще замыкается в себе.

Бывает, что, играя в детском саду, он по неосторожности толкнул товарища, попал ему в лицо снежком или песком. Вид крови или слезы сверстника могли произвести сильнейшее впечатление на психику малыша. В результате — отказ от игр, прогулок, вообще от детского сада. А на все уговоры родителей он будет отвечать безутешными слезами.

В этом случае настойчивость и принуждение со стороны взрослых (родителей, воспитателей) только помешают восстановлению душевного равновесия ребенка. Поэтому следует запастись терпением и постараться спокойно обсудить с малышом это происшествие, помочь ему преодолеть испуг.

Нежелание ходить в садик может проистекать и из-за частых болезней ребенка. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Десять детей на каждую тысячу новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, малышей подстерегают травмы и инфекции. По этим причинам многие дети вынуждены сидеть дома.

Поведение больного ребенка во многом отличается от поведения здорового. Одни дети становятся крайне раздражительными, плачут, кричат, требуют присутствия взрослого и тут же прогоняют его, отказываются от игрушек и любимых блюд, мало спят. Другие, заболев, становятся грустными и безразличными, ими овладевает апатия.

Иногда дети стараются вызвать к себе жалость, преувеличивая свои страдания.

Склонность детей к частым болезням создает вокруг них атмосферу разобщенности. Девочки и мальчики старше четырех лет, посещающие одну группу, организуют совместные игры, которые могут длиться в течение нескольких дней. Каждый ребенок получает в них свою роль, приобретает определенный социальный статус. Если ребенок из-за болезни часто остается дома, он исключается из групповых игр. К тому же прочность дружеских связей между дошкольниками во многом определяется продолжительностью их общения, поэтому у часто болеющих детей мало или вообще нет друзей. Вследствие этого у них исчезает желание ходить в детский сад, так как там им становится скучно и неинтересно; они чувствуют себя одинокими.

Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей — помочь им преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать все возможное, чтобы малыши с удовольствием посещали детсад.

Как исправить положение

Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму, вы, родители, можете пойти двумя путями.

Первый путь — ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.

Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и воспитателями о вашем пребывании в саду вместе с ребенком в течение какого-то времени. Попробуйте находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять его в саду.

Поэтому, если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться есть, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку необязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше используйте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи.

Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усилит любовь ребенка к дому и родителям.

Что нужно знать родителям, отдавая ребенка в детский сад Прежде чем отдать ребенка в детский,каждый из родителей начинается задумываться о том,а что должен уметь ребенок? Конечно,каждый ребенок,индивидуален.

«Я иду в детский сад» — адаптация ребенка к ДОУ Слайд 1 Я иду в детский сад Адаптация ребенка к ДОУ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ №75 «Солнышко».

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садикомКонсультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садикомКонсультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Нужно ли готовить ребенка к школе? Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту,ибо умрет она и никогда не повторится. Весьма справедливо сказано.

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садикомПравила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса » Светофорчик», который проходит в нашем районе, с помощью.

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садикомСоветы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Вот и наступает тот момент, когда ребенку нужно идти в детский сад. Момент нелегкий.

Что нужно сделать перед садиком. Смотреть фото Что нужно сделать перед садиком. Смотреть картинку Что нужно сделать перед садиком. Картинка про Что нужно сделать перед садиком. Фото Что нужно сделать перед садикомСтенд «Наши пальцы нужно знать» Информационный стенд для родителей в старшей группе «Наши пальцы нужно знать» Небольшой фотоотчет. После родительского собрания о роли.

Упражнения-разминки для улучшения эмоционального состояния ребенка при прибытии в детский сад Ребенок не всегда приходит в детский сад в хорошем настроении. Это зависит от того выспался он или нет, может на что-то обиделся или долго.

Источник

Что нужно знать родителям и как подготовиться перед тем, как отдать ребенка в детский сад

Чтобы не пришлось адаптироваться к садику повторно

Первый этап – подготовительный
Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);

* просить о помощи, если что-то не получается;

* кушать ложкой за столом, не играть с едой;

* отучаем от памперсов.

4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».

6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей – сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.

7. Еще одна очень полезная игра – «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Что нельзя делать ни в кое случае – так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Второй этап – непосредственно адаптация
1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.

2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.

3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.

5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.

6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.

7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.

8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.

9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *