Что означает логотип втб
Полет души. Как ВТБ и Interbrand создали логотип многоразового использования
В ходе ребрендинга Внешторгбанк столкнулся с проблемой. С одной стороны, новый логотип должен сохранить признаки, уже знакомые миллионам клиентов. С другой — объединить добрый десяток разнородных новых активов. Автор статьи: Дмитрий Фролов.
Клиент: ВТБ.
Бренд: ВТБ.
Креатив: Interbrand Zintzmeyer & Lux AG.
Арт-директор: Эдвин Шмидхайни.
Бриф: В течение последних нескольких лет Внешторгбанк активно занимался развитием новых для себя видов бизнеса и приобретением активов, причем не только в России, но и за рубежом. Образовавшаяся банковская группа стала представлять собой, по сути, набор разобщенных брендов — ни визуальной, ни эмоциональной связи между «дочками» и материнской компанией не существовало. До поры до времени это не беспокоило Внешторгбанк, однако, формируя планы по экспансии на рынки ряда европейских стран и страны СНГ, руководство ВТБ ощутило дисбаланс. Отсутствие четкого позиционирования, выраженного в том числе и визуально — в корпоративном знаке и стиле компании, могло серьезно затормозить развитие бизнеса.
Юлия Литвинская, начальник отдела рекламы ВТБ: Основными атрибутами нового бренда, разработанного по нашему заказу компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux AG, стали надежность, российское происхождение, открытость. Эти ценности и должен был в первую очередь отразить новый корпоративный стиль. К тому же изменилось и название, теперь вместо длинного и непроизносимого на европейских языках слова «Внешторгбанк» появилась аббревиатура ВТБ (или VTB для зарубежных подразделений группы). Проведенные исследования показали, что она не встречается ни в одном из европейских языков. Отсутствовали и крупные компании с таким названием, поле оказалось свободным. Поэтому во всех вариантах корпоративного знака аббревиатура сохранена.
В новом знаке важно было не только отразить новые качества бренда, но и сохранить индивидуальность, базирующуюся на наследии старого бренда. Для этого требовалось сохранить узнаваемость фирменного знака Внешторгбанка («крыло»), шрифтового начертания логотипа и гамму цветов ВТБ. Задачу осложняло и то, что в группу ВТБ входят компании, предоставляющие как банковские, так и страховые услуги, работающие не только в России, но и за рубежом, как на корпоративном, так и розничном рынках. Разные клиенты, страны, услуги, а корпоративный знак и стиль один. Первую попытку мы сделали еще до того, как обратились к консультантам.
Вариант № 1:
Юлия Литвинская, ВТБ: Мы сделали акцент на символе — «крыле». Сам квадрат точно передавал ключевые характеристики банковского бренда — стабильность и надежность. Но удовлетворения от работы не было. В шрифтовом начертании логотипа залипали буквы. Вкупе с общей «стесненной» композицией знака это не давало ощущения легкости и свободы, то есть не отражало одну из базовых ценностей. Работу над логотипом продолжили специалисты Interbrand Zintzmeyer & Lux AG.
Вариант № 2 (три версии):
Ирина Соловьева, руководитель российского офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux AG: В представленном нам варианте никак не была отражена динамика, с которой банковская группа развивалась в последнее время, «крыло» не летело… Мы разработали три основных направления развития концепции дизайна, которые включали в себя несколько вариантов фирменного знака и других основных элементов фирменного стиля.
Мы старались максимально бережно относиться к существующей символике — ведь надо было обеспечить преемственность. В двух из наших вариантов был сохранен квадрат как символ надежности.
Динамику знаку мы придали за счет смещения «крыла» относительно базового названия. Чтобы сделать «крыло» более четким, мы порекомендовали исключить четвертую горизонтальную черту, но эта идея отклика не нашла.
В последнем, третьем направлении мы попробовали все-таки отказаться от квадрата, посчитав, что сама аббревиатура ВТБ создает достаточную устойчивость.
Юлия Литвинская, ВТБ: Знак, содержащий квадрат, по-прежнему, оставался коммуникационно «тяжелым». Кроме того, появившаяся в результате графическая система (два квадрата: один — указывает на принадлежность к группе, другой — идентифицирует компанию) уже не обладала самым главным качеством — уникальностью. Была и другая проблема — надо было предусмотреть возможность создания на базе основного логотипа корпоративных знаков суббрендов для подразделений с родственной компетенцией. Дополнительные надписи только усугубили бы ситуацию. Тем не менее два из представленных вариантов (2а и 2в) обладали, на наш взгляд, достаточно высоким потенциалом, их следовало принять за основу и доработать.
Финальный вариант:
Ирина Соловьева, Interbrand: Мы взяли за основу третью концепцию (2в) и тем самым окончательно исключили квадрат, задававший «крылу» определенные рамки. Все-таки в какой цвет ни крась, но бюрократический «квадрат» сковывает полет крыла.
Другим препятствием, создававшим «преграду для полета», были… сами буквы названия — ВТБ. «Крыло» фактически упиралось в них. Для того чтобы обойти преграду, мы переставили «крыло» на другую (левую) сторону. Если пойти по более простому пути и изменить направление полета (не справа налево, а слева направо), то это существенно уменьшило бы узнаваемость знака, его преемственность. Для заказчика это требование было крайне важно, поэтому такой путь был недопустим. Это решение имело и еще одно преимущество. Русский, равно как и все европейские языки, предполагает чтение слева направо. Поэтому в освободившееся справа от названия место стало возможным поместить дополнительные надписи. Это весьма полезно для образования логотипов суббрендов на базе разработанного общего корпоративного знака.
Кроме того, мы внесли небольшие, почти незаметные, но важные изменения в начертание «крыла». Была уменьшена толщина горизонтальных перепонок и сделан более острым угол наконечника. Одновременно боковые поверхности стрелы сделаны не прямыми, а чуть-чуть округлыми. Все эти изменения придали «крылу» больше динамики. В ходе работы над знаком появилась еще одна идея, ставшая ключевой, — это горизонт, отражающий широкую географию и интернациональную компетенцию группы. Горизонт стал привязкой для выбора месторасположения корпоративного знака, разделяя пространство по горизонтали и определяя визуальное решение пространства.
Юлия Литвинская, ВТБ: Мы не просто избавились от квадрата, который задавал определенные рамки для «крыла». Мы принципиально изменили положение символа относительно логотипа. На наш взгляд, такое композиционное решение создало дополнительное ощущение полета, легкости. При этом знак в целом не потерял своих основных достоинств — силы и мощи. Приподнятый символ перестал быть просто декоративным элементом и придал новому знаку стремление вперед.
Цвет знака претерпел совсем незначительные изменения. Однако линейка корпоративных цветов была расширена как в части основных, так и дополнительных цветов. Они будут использоваться при создании ключевых элементов дизайна, в графиках, диаграммах и так далее. В гамму цветов входит и красный цвет для идентификации услуг для частных клиентов и малого бизнеса. На базе этого варианта материнского знака построена система знаков для всех уровней архитектуры бренда.
Как относиться к новому логотипу ВТБ: минимализм или деградация
Мнение основателя студии «Логомашина» Романа Горбачёва.
Астрологи объявили неделю логотипов, поэтому я решил написать статью, которую давно планировал. Хорошим примером будет новый логотип ВТБ. Он так прост, что непонятно, как к нему относиться — это шаг в сторону минимализма или просто деградация.
Каждый раз, когда известная компания обновляет логотип, происходит одно и то же: все начинают смотреть на него, как баран на новые ворота, и обсуждать. Это напоминает толпу у «Чёрного квадрата» Малевича. Кто-то кричит: «Гениально!», а кто-то ворчит, что сам бы нарисовал не хуже.
Я знаю два вида редизайна: эволюционный и революционный. В первом случае вносятся минимальные изменения (иногда это называют рестайлингом), а стандартная реакция зрителей: «Сколько миллионов потратили на этот дизайн?»
ВТБ пошёл по другому пути — сохранил преемственность, но поменял знак, освежил цвет и шрифт.
Нет занятия более неблагодарного, чем обсуждать то, что я называю «логотипами в вакууме».
Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. И оно стократно усиливается грамотным фирменным стилем: вывеской банка, интерьером, дизайном и интерфейсом банкоматов.
И ещё тысячей «точек контакта», в которых вы будете встречать логотип, фирменные цвета, формы и шрифты. «Логотип в вакууме» вы никогда больше не встретите и никогда не будете разглядывать.
По «логотипу в вакууме» можно только оценить задумку и графику. Но когда задумка и графика так просты, сложно понять, качественно это сделано или нет. Спойлер: и не надо это понимать.
Ещё одна важная ремарка: никто не смотрит на логотип. Как минимум, никто не выбирает банк, глядя на логотип. Если только логотип не портит впечатление на 100%.
Логотипам досталась нелёгкая судьба: мы видим их на бегу, в мелком формате, на фоне, вдалеке и всего пару секунд. Мы практически никогда не сталкиваемся с логотипом лицом к лицу.
Посмотрите, как важны логотипы.
Логотипы видны? Едва ли. Но узнаваемость некоторых банкоматов сохранилась. Это заслуга фирменного стиля: цветов и правил оформления. Поэтому считаю, что стиль важнее логотипа.
Из-за этого мы даже отказались от прибыльной статьи доходов. С апреля 2017 года мы перестали делать «логотипы в вакууме» и разрабатываем только фирменные стили, хотя они стоят дороже, и не все понимают, зачем они нужны.
И это причина, по которой я думал, что «Тинькофф банк» скатился и выпустил ужасные билборды.
Из окна машины их видно примерно так: жёлтое пятно рядом со словом «кредит».
Оказалось, это не «Тинькофф банк». Могу поспорить, что многие, дочитав до этого места, так и не заметили, что это реклама «Райффайзен Банка» — настолько похожи формы и цвета.
Итог простой: нет большого смысла обсуждать «логотипы в вакууме», если только графика или задумка в них не являются чем-то сверхъестественным. Мы ждём от айдентики впечатления и узнаваемости — на это в большей степени влияет фирменный стиль. Нужно смотреть на него.
А так как ВТБ его пока не продемонстрировал, комментарии под новостью могли бы быть примерно такие:
Думаю, все поняли мою мысль и никто из комментаторов не обидится.
Расшифровка названия банка ВТБ
ВТБ – один из самых крупных и надежных банков на территории нашей страны в 2019 году. Не так давно это учреждение отпраздновало свой день рождения. В настоящей статье рассмотрим историю создания организации, ее структуру, а также уделим внимание самой аббревиатуре.
О группе ВТБ
Группа представляет собой целую систему финансовых организаций, которые существуют года. Компании одноименной финансовой группы находятся как на территории России, так и за ее пределами.
В финансовую группу входят следующие виды финансовых организаций:
Члены группы располагаются в следующих странах:
История создания банка
ВТБ был создан в 1990 году. Собственником организации были Министерство финансов и Госбанк. Изначально организационно-правовая форма была акционерным обществом, а наименование – Внешторгбанк. Изначальная цель создания данного банка – проведение международных операций.
В 1997 году организация была преобразована в открытое акционерное общество, часть акций была приобретена частными лицами, но большая доля осталась у Центрального банка.
В 2002 году основным владельцем компании стало Правительство России, и в задачи банка стало входить решение стратегических государственных задач в экономической сфере.
Кроме того, группа стала осуществлять свою деятельность не только на территории России, но и в Восточной и Центральной Европе, странах СНГ. ВТБ – первый российский банк, открывший свои офисы на территории Индии и Китая.
В настоящее время данная группа является крупнейшей финансовой организацией в России.
Как правильно расшифровывается название
Аббревиатуру следует расшифровать как Внешний Торговый Банк. Данное название отражает первоначальную цель создания организации – проведение международных финансовых операций.
Также правильным написанием будет название на английском языке – VTB.
Аббревиатура названия ПАО ВТБ
Как и любое юридическое лицо, компания имеет не только название, но и организационно-правовую форму.
Для данного банка это – публичное акционерное общество. Форма отражает, что уставной капитал компании состоит из акций, которые свободно обращаются на рынке.
Структура ВТБ
Группа ВТБ имеет большое количество различных финансовых организаций, входящих в ее состав.
Банки | Страховые организации | Холдинг АО ВТБ Капитал групп | Иные финансовые организации |
---|---|---|---|
ПАО «ВТБ Банк» | ООО «СК ВТБ Страхование» | VTB Capital plc | ООО ВТБ Форекс |
АО «БМ-БАНК» | АО ВТБ Капитал | ООО ВТБ Пенсионный администратор | |
банки иностранных государств, входящих в данную группу | АО ВТБ Лизинг и другие |
Логотип
С 1 января 2018 году произошло объединение ВТБ 24 с ВТБ. В связи с этим изменился и логотип компании. С левой стороны на картинке размещен старый логотип, а справа – новый. По наличию такого логотипа можно определить принадлежность компании к группе.
Основные задачи ВТБ
На современном этапе задачами ВТБ являются:
При участии Государственного банка РСФСР и Министерства финансов РСФСР в октябре 1990 года был учрежден Банк внешней торговли (Внешторгбанк). Банк был создан для обслуживания внешнеэкономических операций России и содействия интеграции страны в мировое хозяйство. Головной офис Банка был открыт в Москве на Кузнецком мосту в красивом старинном здании, построенном в начале ХХ века по проекту известного архитектора А.Э. Эрихсона.
Банку ВТБ 2 января 1991 года была выдана генеральная лицензия № 1000 на право совершения всех видов банковских операций в российских рублях и иностранной валюте. Основными направлениями деятельности Банка стали обслуживание и кредитование участников внешнеэкономической деятельности, международные расчеты, межбанковские операции и торговля драгоценными металлами.
Вскоре ВТБ был признан ведущими банками мира как полноправный участник международного рынка банковских услуг. В ноябре 1991 года банк ВТБ один из первых в России присоединился к Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication (SWIFT) и начал проводить международные платежи в режиме реального времени. Также среди российских банков ВТБ первым открыл счет в системе Euroclear и приступил к операциям на международном фондовом рынке.
Уже на второй год своей работы ВТБ охватил корреспондентской сетью весь мир. Банк установил хорошие деловые отношения с более чем 200 ведущими банками Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии. Гарантии и другие финансовые обязательства ВТБ начали принимать ведущие банки мира и экспортные страховые агентства развитых стран. В этот период Банк обслуживал почти треть всего внешнеторгового оборота России.
Для расширения своей деятельности на международных финансовых рынках ВТБ:
учредил Русский коммерческий банк в Цюрихе (Швейцария);
вошел в состав акционеров Донау-Банка (Австрия);
открыл несколько зарубежных представительств, в том числе в Италии, Индии и Китае.
Благодаря своей активной деятельности в России ВТБ вошел в пятерку крупнейших банков страны. Также банк ВТБ стал одним из ведущих маркет-мейкеров отечественного валютного рынка, энергично участвующим в развитии его инфраструктуры. Превратившись в крупного оператора российского рынка государственных долговых обязательств, ВТБ приступил к созданию собственного депозитарного и расчетно-клирингового центра.
Несмотря на банковский кризис, разразившийся в августе 1995 года, ВТБ активно продолжал увеличивать количество операций. Банк увеличил объемы инвестиционного кредитования экономики, привлекая в этих целях долгосрочные кредиты международных финансовых институтов. В частности, ВТБ организовал с их помощью финансирование высокотехнологичного инвестиционного проекта по созданию в России первой междугородней линии оптико-волоконной связи между Москвой и Санкт-Петербургом.
ВТБ реализовал стратегические планы по развитию сети банковских учреждений за рубежом и расширил деятельность на международных финансовых рынках:
создал Русский коммерческий банк в г. Лимассол (Кипр);
увеличил долю в Донау-Банке (Австрия) до 51%, который стал третьим по счету дочерним банком ВТБ за рубежом.
Ведущее международное рейтинговое агентство Thomson Bank Watch присвоило ВТБ самый высокий кредитный рейтинг среди всех российских банков. Авторитетный журнал International Investor включил ВТБ в число тридцати наиболее высоколиквидных банков мира. Международное рейтинговое агентство Moody`s присвоило банку ВТБ кредитный рейтинг на уровне суверенного рейтинга Российской Федерации, подтвердив тем самым высокую надежность и финансовую устойчивость Банка. По размеру капитала ВТБ поднялся на 315 место в списке 1000 крупнейших банков мира журнала The Banker.
ВТБ одним из первых банков получил лицензию на осуществление депозитарной деятельности в России. Это позволило ему занять лидирующие позиции на российском рынке депозитарных и кастодиальных услуг. Крупнейший международный клиринговый центр Euroclear выбрал ВТБ депозитарием для учета ценных бумаг, выпущенных в России.
В 1997 году государство приняло решение о преобразовании ВТБ из закрытого в открытое акционерное общество. Крупнейшим акционером Банка с долей 96,8% стал Центральный банк РФ.
Благодаря взвешенной политике ВТБ сумел добиться высокой стабильности своих операционных доходов. На фоне острого финансового кризиса 1998 года ВТБ продолжал бесперебойно осуществлять расчеты и своевременно проводить платежи по своим обязательствам перед клиентами и контрагентами. Банк смог избежать участи многих обанкротившихся крупных кредитных организаций. ВТБ сохранил полную платежеспособность в ходе финансового кризиса 1998 года, что способствовало дальнейшему укреплению рыночных позиций Банка.
В 1999 году ВТБ полностью завершил расчеты по форвардным валютным контрактам с иностранными банками. Также Банк своевременно и в полном объеме погасил свои обязательства по привлеченным на внешнем рынке кредитам и займам. Он сохранил наивысшие для российских банков рейтинги надежности и финансовой устойчивости, а его безупречная репутация способствовала быстрому притоку новых корпоративных клиентов.
Уставный капитал ВТБ вырос до 42,1 млрд рублей. При этом доля Центрального банка РФ в капитале Банка увеличилась с 96,8% до 99,9%. ВТБ стал самым капитализированным кредитным институтом не только в России и СНГ, но и в Центральной и Восточной Европе. По размеру капитала ВТБ поднялся на 222-е место в списке 1000 крупнейших банков мира журнала The Banker.
ВТБ постоянно наращивал объемы долгосрочного кредитования предприятий реального сектора экономики. Банк один из первых в России начал предоставлять своим корпоративным клиентам услуги в области инвестиционного и проектного финансирования.
ВТБ расширил свое сотрудничество с международными финансовыми институтами, в частности Европейским банком реконструкции и развития. Одновременно усилилось присутствие Банка в Западной Европе. ВТБ вошел в число акционеров Ист-Вест Юнайтед Банка (Люксембург) и Ост-Вест Хандельсбанка (Франкфурт-на-Майне), а также увеличил долю своего участия в капиталах Донау-Банка (Вена).
Головной офис Банка разместился в новом современном здании в центре Москвы на Лесной улице.
В 2002 году главным акционером ВТБ стало Правительство РФ, выкупившее у Центрального банка РФ долю его участия в уставном капитале Банка. В Банк пришла новая команда менеджеров во главе с действующим президентом – председателем правления А.Л. Костиным. Они поставили перед собой стратегическую задачу – превратить ВТБ в ведущий банковский институт страны. Их цель – работа Банка во всех ключевых сегментах банковского рынка, включая розничный бизнес и инвестиционно-банковские услуги.
За короткое время ВТБ удалось не только существенно увеличить объемы инвестиционного кредитования экономики, но и выйти на второе место в России по объему привлечения средств населения. Банк запустил две крупномасштабные целевые программы по финансированию малого бизнеса и развитию ипотечного жилищного кредитования. Это позволил заложить долговременную основу лидерства ВТБ на российском рынке розничных банковских услуг. Банк вошел в число ведущих организаторов и андеррайтеров выпусков корпоративных облигаций в России.
В 2004 году ВТБ приобрел Гута-банк. В 2005 году банк ВТБ запустил на его основе самый успешный в России проект специализированного розничного банка ВТБ24. Покупка Промышленно-строительного банка (Санкт-Петербург) позволила ВТБ укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе и упрочить лидерство (закрепить лидерские позиции) на российском рынке банковских услуг. ВТБ превратился в один из наиболее динамично развивающихся кредитных институтов России, по темпам роста бизнеса все сильнее опережавший среднерыночные показатели.
Одновременно ВТБ приступил к созданию мощной международной банковской группы, способной на равных конкурировать с ведущими западными банками. Приоритетами деятельности ВТБ за рубежом стали:
формирование сети дочерних банковских учреждений в странах СНГ;
расширение деятельности в Западной Европе;
выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Последовательно реализуя стратегические планы расширения присутствия на внешних рынках, ВТБ:
создал дочерние банки в Украине, Армении и Грузии;
выкупил у Банка России доли в росзагранбанках в Западной Европе;
открыл совместный банк во Вьетнаме, дочерний банк в Анголе, а также финансовую компанию в Намибии.
В 2002 году ВТБ получил за рубежом самый крупный в истории российской банковской системы синдицированный необеспеченный кредит. Через три года Банк первым в России привлек крупнейший субординированный кредит, который журнал International Financial Review объявил лучшей сделкой 2005 года в Восточной Европе. В следующем году ВТБ осуществил первый в истории международного финансового рынка публичный выпуск необеспеченных еврооблигаций, деноминированных в российских рублях.
Авторитетные западные издания EuroWeek и International Financial Review признали итоги этого размещения лучшей сделкой 2006 года в Восточной Европе. В этом же году ВТБ осуществил секьюритизацию портфеля ипотечных кредитов на сумму 88 млн долларов, ставшую первым в России выпуском ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами.
ВТБ признан JP Morgan Chase Bank и Bank of New York лучшим клиринговым банком в России. Банк стал первым и единственным российским депозитарием, которому был присвоен международный депозитарный рейтинг компании Thomas Murray (Великобритания). Банк предоставляет депозитарные услуги на международном уровне российским и иностранным инвесторам. Наряду с Unicredit, Deutsche Bank, Citigroup и ING ВТБ вошел в пятерку лучших глобальных кастодианов в категории «Cross Border» (оказание услуг международным инвесторам) в рейтинге профессионального периодического издания Global Custodian (Великобритания).
В 2006 году Банк осуществил масштабный ребрендинг, благодаря которому его дочерние структуры в России и за рубежом стали работать под единым брендом ВТБ:
Промышленно-строительный банк был переименован в ВТБ Северо-Запад;
Московский народный банк в Лондоне – в ВТБ Банк Европа Плс.;
Евробанк в Париже – в ВТБ Банк (Франция);
украинский банк «Мрия» – в ВТБ Банк (Украина).
Наблюдательным советом ВТБ одобрена стратегия развития Банка и его дочерних организаций на 2007-2010 годы, призванная еще больше упрочить позиции ВТБ на российском и международном рынках банковских услуг.
Банк также получил новый юридический адрес в северной столице России – городе Санкт-Петербурге.
В 2007 году среди российских банков ВТБ первым провел первичное публичное размещение своих акций. Это стало крупнейшим на тот момент международным банковским IPO. Объем привлеченных средств в капитал Банка составил 8 млрд долларов. На Лондонской фондовой бирже спрос на GDR Банка превысил предложение в 9 раз. К ним проявили повышенный интерес практически все ведущие инвестиционные фонды США и Европы. В России акционерами Банка стало свыше 120 тыс. граждан страны.
В составе акционеров Банка впервые за всю историю его существования появились многочисленные институциональные и миноритарные инвесторы. Средства, полученные в ходе IPO, позволили ВТБ войти в число 100 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала. Это заложило прочный фундамент для дальнейшего ускоренного роста бизнеса ВТБ и упрочения лидерских позиций на российском и международном рынке банковских услуг.
С превращением в публичную компанию существенно повысился уровень открытости ВТБ. К управлению Банком были привлечены независимые директора. При Наблюдательном совете ВТБ был образован комитет по аудиту, а внутри Банка было создано Управление по работе с инвесторами. В 2007 году международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s признало ВТБ одним из наиболее информационно прозрачных российских банков.
Реализуя стратегию развития инвестиционного бизнеса, Банк приступил:
к созданию инвестиционного подразделения в рамках группы ВТБ;
к формированию в России фондов прямых и венчурных инвестиций.
В частности, совместно с Российской венчурной компанией и ЕБРР банк ВТБ стал соучредителем первого в стране венчурного фонда, финансирующего российские инновационные компании.
ВТБ последовательно расширяет свое присутствие на рынках стран СНГ:
приобрел контрольный пакет акций белорусского Славнефтебанка;
докапитализировал дочерние банки в Армении и Украине;
открыл представительства в Казахстане и Киргизии.
Одновременно ВТБ продолжил консолидировать бизнес дочерних банков в Западной Европе.
ВТБ стал первым российским банком, получившим лицензию на осуществление банковской деятельности в Китае и Индии и открывшим в этих странах свои филиалы. Кроме того, активно участвуя в развитии российско-китайских торгово-экономических отношений, Банк приступил к обслуживанию банковских карт общенациональной китайской процессинговой компании UnionPay.
В октябре 2007 года, несмотря на глобальный кризис ликвидности, ВТБ успешно разместил рекордный для российских банков еврооблигационный займ на общую сумму 2 млрд долларов.
Подтверждением высокой эффективности работы ВТБ стало присвоение ему звания лучшего коммерческого банка России авторитетным журналом Global Finance. Также в 2007 году международное рейтинговое агентство Fitch объявило Банк лидером в сфере корпоративного кредитования.
В ближайшем будущем ВТБ намерен не только упрочить лидерство во всех основных сегментах российского рынка банковских услуг, но и стать первым и единственным в мире финансово-банковским институтом, предоставляющим банковские услуги практически на всем постсоветском пространстве. К концу 2010 года свыше полутора тысяч отделений ВТБ смогут предложить клиентам Банка весь комплекс финансовых услуг более чем в 20 странах мира.