Что нужно современному педагогу

Современный педагог. Кто он? Какой он?

Что нужно современному педагогу. Смотреть фото Что нужно современному педагогу. Смотреть картинку Что нужно современному педагогу. Картинка про Что нужно современному педагогу. Фото Что нужно современному педагогу Наталья Матросова
Современный педагог. Кто он? Какой он?

Современных детей сейчас очень трудно удивить, исходя из этого, современный педагог должен уметь подать себя так, чтобы ребенку захотелось продолжить общение с ним, слушать этого человека на уроке. Также учителю нельзя забывать проверенные и эффективные методы, технологии обучения. Современный педагог – это еще и чуткий психолог. Он должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка. Нельзя убирать на второй план и работу педагога с родителями детей. Они должны тесно сотрудничать между собой. Важно не только учить детей, но и самому учиться и развиваться. Профессия педагога стала для меня возможностью самореализации личности, которая приносит мне удовлетворение. Я с удовольствием хожу на работу, с большим желанием научить детей чему – то новому и видеть, как они вбирают в себя полученную информацию, и радуются от того, что у них получилось, они смогли сделать что – то новое, интересное. Современный педагог должен принимать активное участие в различных мастер – классах, конкурсах, конференциях. Повышать свой профессионализм.

Я попытаюсь нарисовать «портрет» современного педагога – мне представляется человек выдержанный и справедливый, у которого за плечами профессиональный опыт, он в совершенстве знает свой предмет, может выйти из любой педагогической ситуации и преодолеть любую сложность в воспитании дошкольников.

Я считаю свою работу очень важной. В каждом из детей заложен большой потенциал, который мне предстоит раскрыть.

«Современный учитель» 1. Общие сведения: Ф. И. О. Куулар Любовь Биче-ооловна Занимаемая должность: учитель начальных класс Место работы: МБОУ «Ак-Чыраанская СОШ».

Каким быть должен современный педагог Каким быть должен современный педагог. Каким быть должен современный педагог? Найти б того, кто бы ответить смог. Но мудреца такого тяжело.

Родительский клуб «Современный ребенок» Конспект родительского клуба Тема: «Современный ребенок» Воспитаель: Судеева Л. В. Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Современный воспитатель. Каков он? Ребенок- личность. Вот главное правило современного воспитателя. К нему и примеряются все подходы в развитии ребенка. Современный воспитатель.

Эссе «Я — современный педагог» ЭССЕ «Я – современный педагог» Развитие ребенка- это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.

Эссе «Современный педагог — личность и профессионал» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Современный педагог — личность и профессионал» Особен и неповторим мир детства. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этой сказке. Наделены этим.

Эссе. «Одаренный педагог — какой он?» На мой взгляд, педагог – это, прежде всего, творческая профессия, отчасти предполагающая свободу взглядов и свободу интересов. Для педагога.

Эссе «Современный воспитатель» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Источник

Что нужно знать учителю в XXI веке? Восемь практических советов

Вики называет себя не просто учителем, а скорее собственным директором по развитию, инженером-технологом преподавательского дела. Сначала она обратилась к аудитории:

— Сколько учителей из присутствующих считают, что у них слишком много работы? Практически все. Ну да, сложно претворять инновацию в жизнь, если у тебя так много работы. Но это возможно!

Вот рецепт успеха для учителей, к которому Вики пришла собственным опытным путем:

1. Стать хозяином самому себе. Не дела управляют учителем, а учитель — делами. Только мы решаем, какими мы будем, к какому результату придем.

2. Т ропой черепахи. Вики уверена: если мы не можем сделать все и сразу — ничего страшного, давайте сделаем чуть-чуть, кое-что, привыкнем добиваться цели медленно, совершая мелкие незаметные шаги.

— Я меняю мир вокруг меня постепенно, маленькими шажками, как черепашка! — рассказывает Вики.

3. 30 минут в неделю на учебу. Мы, учителя, очень заняты — но хотя бы немного времени можно выделить на самообразование, на освоение новых технологий. Я приняла решение посвящать учебе всего по пятнадцать минут два раза в неделю: это мало, но этого достаточно, чтобы совершить маленький «черепаший» шажок.

4. Три больших цели. Три — и не больше! Если их будет много, вы не сможете реализовать ни одну. Пусть их будет меньше, но они будут весомыми и будут полностью занимать ваши мысли. А вот закапывать себя в полезной информации — не полезно и ни к чему не приведет.

— В свое время я привозила с конференций по пятьдесят классных идей и инициатив, которые хотела реализовать у себя в классе. И угадайте, сколько из них я реализовала? Ни одной. А все потому, что их было слишком много.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

5. IT с умом. Используйте информационные технологии — но только такие, которые нужны для достижения вашей цели. Подумайте, чего вы хотите добиться — и подберите нужные технологии.

Лично я хотела, чтобы в классе у меня была коллаборация, работа сплоченной команды, сотрудничество — для этого потребовалась блогосфера. И еще: если вы хорошо разбираетесь в компьютере и гаджетах, старайтесь уважительно относиться к тем, кто пока только осваивает компьютерные технологии.

6. Стройте горизонтальные отношения. Один из первых реализованных проектов Вики — «плоский класс» — провозглашал горизонтальные, доступные отношения между участниками образовательного процесса. Площадка, где все могут учить всех и делиться полезной информацией с кем угодно.

Моим проектом руководила шестнадцатилетняя школьница — сейчас она уже делает свою карьеру, и она один из ведущих фермеров в области, — рассказывает Вики.

Я просила своих учеников научить меня и моих коллег пользоваться википедией. Оказывается, эти мальчики и девочки могут научить учителей многому — главное разрешить им!

7. Не бойтесь завышенных ожиданий. Ваши студенты будут делать то, чего вы от них ждете. А вот выше ваших ожиданий они никогда не поднимутся — поэтому ждите от них большего!

Вики рассказала российским учителям об одном контролируемом эксперименте: трем учителям сказали, что они лучшие учителя в районе, что им дадут классы отобранных, самых умных и способных учеников. Спустя несколько недель оценки в этих экспериментальных классах поднялись на 20-30 процентов. На самом же деле учителя действительно были лучшие, а ученики — совершенно обычные, отобранные случайным образом. Поэтому не стоит пенять на то, что ученики вам достались слабые: вы достаточно сильны, чтобы победить с тем, что имеете.

8. Социальное взаимодействие. Почему стоит быть милыми с учениками? Потому что отношения с педагогом — это важный фактор успешности учащегося. К тому же, кто согласится учиться у того, кто ему неприятен? Работа учителя — быть с детьми, знать об их жизни и интересах.

9. Никакого негатива. Ни в коем случае нельзя пускать в свою жизнь нытье, жалобы, заостряться на отрицательных моментах, прогнозировать одни только плохие последствия. Иногда стоит просто прекратить общение с человеком — особенно если вы чувствуете, что он живет в негативе. Общайтесь с сильными, хорошими людьми, которые вас вдохновляют и настроены позитивно. Где их найти? Да хотя бы в Интернете: весь мир доступен вам, особенно если вам доступны новые информационные технологии.

Помните про самовыполняющееся пророчество. Когда вы говорите ученикам, что они ничему не научатся и станут уголовниками, вы приближаете их к этой судьбе. Когда говорите, что вы верите в них, что они станут специалистами мирового класса — они делают уверенный шаг в сторону успеха.

Что нужно современному педагогу. Смотреть фото Что нужно современному педагогу. Смотреть картинку Что нужно современному педагогу. Картинка про Что нужно современному педагогу. Фото Что нужно современному педагогу

Источник

Учитель 2.0: семь правил прогрессивного преподавателя

Что нужно современному педагогу. Смотреть фото Что нужно современному педагогу. Смотреть картинку Что нужно современному педагогу. Картинка про Что нужно современному педагогу. Фото Что нужно современному педагогу

Geek Teachers — образовательный проект, основная цель которого заключается в помощи учителям в освоении новых образовательных технологий и цифровых инструментов. Среди инициатив проекта — просветительские фестивали Geek Teachers Fest, курсы «Школа проектов» и «Школа спикеров», шоу «Кабинет на прокачку», а также мастер-классы о новых технологиях в образовании.

Когда пытаешься представить, как будет выглядеть типичный урок в школе будущего, воображение рисует шлемы виртуальной реальности, проекцию учителя в виде голограммы или роботов из серии фильмов «Звездные войны». Кажется, что учитель будущего будет в совершенстве знать, что такое Big Data, с легкостью управлять «умным» пространством и принимать звонки на наручные часы. Велик соблазн придать нашему учителю характерные черты самых смелых героев научной фантастики.

Но не стоит забывать, что главные качества учителя по-прежнему будут касаться человека и его способности ориентироваться в огромном информационном поле.

Ниже — семь правил, которых стоит придерживаться педагогам, чтобы уже сейчас идти в ногу со временем. Итак, учитель будущего…

1. Осознанно использует технологии

Технологии для него привычны и не вызывают страх. Он не испытывает стресс от того, что нужно переустановить систему на ноутбуке или его нужно очистить от компьютерных вирусов. Он знает, что такое облачные технологии и может их использовать в своей жизни — как рабочей, так и личной. Он знает, как устанавливать программы на телефоне и понимает, как с их помощью сделать собственную жизнь проще.

Учитель, который использует телефон только для WhatsApp и простых игр, не может критически высказываться в сторону Интернета и мобильных устройств на уроке. Здесь твердое правило: изучи, а потом критикуй.

2. Следит за здоровьем и находит время для отдыха

«Вышла на работу больная, чуть в обморок не упала. Дома поболеть не имею права, нужно тетради проверять, журнал заполнять, да еще и на комиссию по ЕГЭ успеть».

Представили типичного педагога, произносящего подобную фразу? Она не характерна для учителя будущего.

Если человек выходит больным на работу, это не значит, что он хорошо работает. Наоборот, он тратит свои физические и эмоциональные ресурсы, забывает о собственном здоровье, и, конечно, подвергает риску заражения детей и коллег.

Реально ли плодотворно и интересно вести уроки в состоянии острой нехватки сна или температуры под сорок градусов? Кажется, нет. Добиться хорошего состояния здоровья без соблюдения правильного баланса между работой и отдыхом невозможно.

Учитель будущего умеет отдыхать: за пределами школьных стен он проводит время с близкими, не забывает про семейные ужины, выбирается на пикник с друзьями, знает о новинках кинопроката и громких театральных премьерах.

Такой учитель помнит, что накопленная усталость приводит к выгоранию, и знает разные способы восстановления жизненных сил. Для кого-то этим способом окажется просмотр «вирусных» видео на Youtube, а для кого-то поход в пиццерию с друзьями, и здесь нельзя винить себя за прокрастинацию и пустую трату времени.

3. Увлекается чем-то, помимо работы

Из предыдущего пункта вытекает следующий: у педагога будущего есть хобби. В свободное время он печет торты или ходит в походы с палаткой, пишет художественные рассказы или играет в компьютерные игры. Любое из них помогает как развиваться, так и расслабляться и переключаться.

Освободить время для любимых занятий не так сложно, как кажется. Достаточно воспользоваться технологиями, облегчающими жизнь учителя. Например, использовать приложения для автоматической проверки контрольных или надиктовать голосовым сообщением ответ по работе.

Если учитель тратит меньше времени на рутину, у него остаются силы на разработку квестов и командных заданий, внедрение новых форматов уроков и домашних упражнений, развитие собственных навыков и компетенций.

Алексей Минченко, учитель географии

Помимо работы у меня есть несколько увлечений, к которым я пришел, в том числе, и когда уже стал учителем. И эти увлечения помогают заслужить авторитет у школьников. Например, много ли у вас знакомых учителей, которые занимаются сапсерфингом и готовы в декабре пройтись на доске по Неве?

Еще я люблю консольные игры: погружаясь в другой мир, можно испытать эмоции, которые не свойственны тебе в обычной жизни, построить свое государство или стать бандитом на Диком Западе.

Также в конце полугодия мы с классом устраиваем танцевальный марафон в Just dance (это интерактивная игра, где нужно повторять движения за танцором).

4. Развивает «гибкие навыки»

Учитель будущего понимает важность знания своего предмета, усидчивости и упорства. Но он должен также иметь навыки работы в команде и контролировать эмоции. Без общения в современном мире уже не обойтись, а работа в школе — это непрерывное общение: с учениками и родителями, коллегами и администрацией.

Хочешь получить новую должность? Тебе нужно произвести впечатление на работодателя. Для собственного проекта нужна команда? Без грамотной коммуникации даже лучшую идею ждет провал. Для получения гранта или другой материальной поддержки важно правильно и четко рассказать о своем замысле.

Кроме этого, учитель будущего:

5. Знает свои права

В школах часто встречается печальная практика — администрация просит учителя бесплатно поприсутствовать на ЕГЭ, провести мероприятие после окончания рабочего дня, выйти на работу в свой выходной или взять дополнительный кружок. Часто учитель не может уйти на больничный, уехать по семейным делам или даже взять отгул на один день из-за резкой смены рабочего графика или опасаясь осуждения коллег.

Такие ситуации могут происходить из-за того, что учителя не читают трудовые договоры, не знают свои права, не подвергают критическому осмыслению слова администрации.

Учитель будущего внимательно изучает всю документацию, защищает свои права — самостоятельно или при помощи юристов, критически мыслит и всегда подвергает сомнению любое авторитетное мнение. А еще он знает, где достать нужную информацию — будь то профильные группы в социальных сетях, онлайн-консультации или специализированные статьи.

6. Финансово грамотен

Педагог будущего понимает, насколько важна финансовая грамотность. Он критически подходит к ненужным банковским предложениям, не попадается на уловки мошенников, знает, куда уходят его деньги и как работают кредиты и ипотеки. Он понимает, что такое инвестирование и как выбирать выгодный кэшбек.

И, самое важное, он транслирует свои знания ученикам — объясняет, почему не стыдно говорить о деньгах, и на своем примере показывает, как обезопасить себя и свое имущество.

7. Знает, как заработать

Если размер зарплаты оставляет желать лучшего, учитель будущего находит альтернативные виды заработка. Разработка онлайн-курса, организация конференции, ведение собственного блога, написание статей, съемки лекций по компьютерной грамотности или создание научно-популярного кружка — вариантов могут быть десятки и сотни.

Учитель будущего не боится денег и понимает, что за сделанную работу не зазорно получить адекватное вознаграждение. Наш герой не верстает ночами чужие презентации, забывая о сне и надеясь на простое социальное одобрение. Он четко понимает, что тратит время собственного отдыха, и просит за него не только уважительного отношения, но и оплаты.

Тимур Гуев, учитель математики и информатики (Новая школа)

Человеку, который горит своим делом, крайне тяжело брать за него деньги, и это факт. Именно в связи с этим многие художники и артисты нанимают специальных людей, которые абсолютно беспристрастно продают талант и способности своих подопечных. Учителя таких возможностей, к сожалению, лишены.

Понимание того, что учитель может достойно зарабатывать, пришло ко мне не сразу. Потребовалось около пяти лет. Ты работаешь за «спасибо», и тебе кажется, что это норма. Ты не отказываешь знакомым и коллегам на просьбы.

Но в какой-то момент ты начинаешь понимать, что при таком подходе твое развитие останавливается, поскольку тебе не хватает ресурсов: времени, денег, отдыха, в конце концов. Ты начинаешь потихоньку перегорать.

Источник

Современный педагог: каким его видит общество

Потребность человечества в передаче полученных знаний, накопленного жизненного опыта следующему поколению способствовала появлению профессии учителя. Как известно история учительского труда насчитывает не одну сотню лет. В каждую эпоху у людей складывалось свое представление о том, какие цели и задачи преследует труд учителя. Так, в первобытную эпоху главным был принцип «смотри и делай, как я», который за прошедшие столетия модифицировался до целей и задач более важных и существенных, направленных на формирование полноценной личности учащегося, чей интеллектуальный уровень и запас профессиональных знаний позволит в будущем решать серьезные задачи.

Отметим, что уже в начале XVII века были сформулированы обширные и четкие требования к педагогу, многие из которых остаются требованиями со стороны общества и сегодня. Так, например, прославленный чешский педагог-гуманист Я.А.Коменский считал, что основное предназначение педагога заключается в том, чтобы своей высокой моралью, человеколюбием, знаниями, трудолюбием и прочими качествами стать образцом для подражания и личным примером воспитывать у учащихся человечность. Я.А.Коменский призывал педагогов внимательно относиться к учащимся, быть приветливыми и ласковыми, не отталкивать их от себя своим суровым обращением, а привлекать отеческим расположением, манерами и словами. Учить детей, считал он, необходимо легко и радостно, «чтоб напиток науки проглатывался без побоев, без воплей, без принуждения, без отвращения, словом, приветливо и приятно» [4; 366].

Представления о том, какими качествами должен обладать учитель складывались на протяжении долгого времени и уже в конце XIX века был представлен перечень главных личностных качеств учителя, которые способствуют успешности педагогической деятельности и которые на сегодняшний день остаются значимыми. Самыми важными среди личностных качеств учителя выделяют:

На вопрос, что же представляет собой сегодня современный учитель и каким требованиям общество он должен соответствовать, не так то легко ответить. Меняется общество, меняются и подходы к процессу обучения, что несомненно приводит к появлению новых требований, предъявляемых к учителям. В настоящее время в профессионально ориентированной литературе отмечено более пятидесяти личностных качеств учителя, которые должны составить образ современного педагога. Помимо личностных качеств перечислены профессиональные качества учителя. Среди них особо выделяют:

Из перечисленного видно, что личность педагога заключает в себе сложный комплекс знания своего предмета, а также важные общечеловеческие качества и умения.

Современная ориентация образования на компетентностный подход рассматривает учителя также с точки зрения наличия/отсутствия необходимых для успешной профессиональной деятельности компетентностей. От этого зависит построение модели современного учителя и складываются определенные требования к нему [6].

Профессиональная компетентность учителя включает в себя совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и личностных качеств (компетенций), которые необходимы для успешной педагогической деятельности. Она предполагает наличие у учителя как методологической, методической и технологической грамотности, так и его ценностных установок, жизненного опыта. Профессиональная компетенция, в свете стремительно изменяющейся жизни, требует от учителя непрерывного образования и самообразования [1; 106].

В век компьютерных технологий для учителя важно быть сведущим в этой сфере, а значит обладать информационно-коммуникационной компетентностью. Обычные доска и мел постепенно уходят в прошлое, все больше учителя используют компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Помимо этого, учитель должен уметь работать с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами, быть готовым к ведению школьной документации на электронных носителях и к осуществлению дистанционной образовательной деятельности.

Поскольку деятельность педагога представляет собой непрерывное решение педагогических задач, то невозможно представить учителя, не владеющего коммуникативной компетентностью. Она представляет собой совокупность навыков и умений в сфере вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения реального действительности в различных ситуациях общения. Именно поэтому коммуникативная компетентность является базисом профессиональной деятельности педагога [1; 107].

Если представить коммуникативные умения учителя в виде нескольких блоков, то можно проследить, какие стороны деятельности они охватывают:

1. Социально-психологический блок, который включает такие умения, как:

2. Нравственно-этический блок, предполагающий умения:

3. Эстетический блок, требующий такие умения, как:

4. Технологический блок включает следующее:

Однако невозможно сформировать коммуникативные умения без овладения интеллектуально-речевой компетентностью, поскольку именно язык является главным средством педагогической деятельности учителя:

Таким образом, современное общество видит учителя как человека, способного создавать условия для развития творческих способностей, развивать у обучающихся склонность к нестандартному, даже творческому восприятию знаний. Современный учитель должен научить их самостоятельному мышлению и формулированию вопросов для себя в процессе изучения материала. Именно самостоятельность в обучении позволяет самосовершенствоваться в течении всей жизни. Учитель должен способствовать реализации их потребностей, стимулировать мотивацию к изучению предметов и поощрять их индивидуальные склонности и таланты. Современный учитель органически сочетает в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться них. Он должен как выявлять наилучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, так и прививать полезные, положительные качества, поощрять и хвалить, оценивать по достоинству своеобразие каждого ребенка, чтобы, окончив школу, они стремились совершенствоваться и осознали свое место в обществе, свою полезность.

Современного педагога, мастера своего дела, должны отличать непрерывное самосовершенствование, самокритичность, широкий кругозор и высокая культура труда. Профессиональный рост и личностный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.

Все выше перечисленные качества сочетает в себе учитель, который воистину является «фанатиком» своего дела, человеком, страстно преданным своей профессии. Таким видит себя современный педагог.

Большинство учащихся хотели бы видеть современного учителя с разными прическами: косы (36%), стильная укладка (27%), не имеет значения (37%). Элементы одежды: это юбка, блузка, брюки, пиджак, туфли.

(Однако данные результаты могут быть субъективны, так как опрос проводился на базе одной школы.)

В российском социуме учитель всегда был больше, чем носитель определённых должностных обязанностей, определённых трудовых функций. Он воспринимался обществом как друг, помощник и наставник. Само учительство принимало и соответствовало большинству предъявляемых требований. Российский учитель всегда стремился уважать личность ребенка, укреплять его волю, открывать ему путь к познанию мира, старался учить подрастающее поколение истине и терпимости к заблуждению. Именно такие требования предъявляли к себе педагоги, давая клятву: «Клянусь, что покажу ему (ученику), как обрести счастье в малом, и постараюсь вложить в его душу стремление к лучшему» [5; 6-7].

Список использованных источников

Источник

Тезисы «Модель современного учителя как важное условие реализации ФГОС ОО»

Что нужно современному педагогу. Смотреть фото Что нужно современному педагогу. Смотреть картинку Что нужно современному педагогу. Картинка про Что нужно современному педагогу. Фото Что нужно современному педагогу Рютина Марина Владимировна
Тезисы «Модель современного учителя как важное условие реализации ФГОС ОО»

Меняются требования к качеству образования и учитель обязан каждое новое качество обеспечить обучаемому, обогащая систему ценностей образования. В связи с этим, становится очевидным, что роль учителя не может стоять на месте и не меняться.

Главное предназначение учителя XXI в. быть партнером ученика в присвоении новых компетенций, организатором образовательного процесса. Обществу нужен учитель-исследователь, учитель-воспитатель, учитель-консультант, учитель-руководитель проектов, добрый, внимательный, понимающий интересы современных школьников человек, открытый для любых нововведений, владеющий современными педагогическими технологиями.

Требования к учителю освещены в тексте стандарта,можно выделить следующие: умение постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания; способность проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы; владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы ХХI в. ; способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности. Педагоги всех уровней должны быть готовы принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья, обязательна профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Учитель старшей школы должен заниматься научными исследованиями, разработать свою собственную методику работы с детьми, уметь осмыслить и описать свой профессиональный опыт. Не говоря уже об эрудированности, гибкости в поведении, открытости в общении, увлеченности и умении увлекать за собой других.

Мой опыт практической работы в образовательной организации позволяет мне предположить, что из перечисленных выше требований, среднестатистическому учителю, привыкшему работать в знаниевой парадигме, приходится кардинально менять свой стиль взаимодействия с обучающимися, осваивать технологии интерактивного обучения, способствующие вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний, значительно обновлять собственный профессиональный уровень.

Главным элементом, определяющим личность современного учителя, является профессионализм и педагогическое мастерство. Учителю необходимо владение приоритетными педагогическими технологиями,а именно: технологией сотрудничества и развивающего обучения, технологиями гуманизации и демократизации отношений, информационными технологиями. Необходимо помнить о проблемных, поисковых, творческих подходах в работе, способных активизировать мыслительно-аналитическую деятельность учащихся. Важными компонентами педагогической техники современного учителяявляются следующие умения: умение управлять собой, владение своим эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, правильно поставленная речь; умение взаимодействовать с личностью, организаторские, коммуникативные, оценочные способности. В части личностных качеств современного учителя можно выделить: активность мышления, общительность, грамотная речь, яркое воображение, настойчивость в сочетании с тактичностью, целеустремленность, энергичность, креативность, эмоциональность, ответственность, трудолюбие, правдивость, склонность к импровизации. Чтобы соответствовать этой модели, учителю придется преодолеть ряд трудностей,главные из которых: отказаться от устаревших стереотипов организации процесса присвоения знаний обучающимися, принять концепцию новых стандартов, досконально изучить их требования и уметь их реализовывать в образовательном процессе.

Сам педагог должен раз и навсегда решить для себя хочет ли он шагать в ногу со временем, хочет ли быть успешным профессионалом, ведь только у успешного учителя все ученики успешны. Если ответ будет положительным, тогда необходим план личностного роста, в котором нужно поэтапно определить пути достижения поставленной цели. Нужно научиться быть активным человеком, умеющим справляться с любой поставленной задачей, овладеть профессиональной компетентностью. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта.

Перед учителем поставлена сложная, но вполне разрешимая задача – соответствовать времени. Чтобы это произошло, нужно всегда помнить, что учитель – человек особенный, чтобы быть способным учить других, необходимо учиться самому. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен работать согласно новым требованиям.

Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД» Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий как условие успешной реализации ФГОС ДО Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию.

Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС Профессиональные компетентности Методическая компетентность Способен сознательно выявить и поставить цели и задачи собственной.

Что нужно современному педагогу. Смотреть фото Что нужно современному педагогу. Смотреть картинку Что нужно современному педагогу. Картинка про Что нужно современному педагогу. Фото Что нужно современному педагогуКонсультация для родителей «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе» Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе» Перед консультацией.

Национальная культура — важное условие воспитания подрастающего поколения в условиях ФГОС дошкольного образования Народные традиции они есть и всегда будут неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимы, веками проверенным фактором.

Что нужно современному педагогу. Смотреть фото Что нужно современному педагогу. Смотреть картинку Что нужно современному педагогу. Картинка про Что нужно современному педагогу. Фото Что нужно современному педагогуСоздание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает.

Урок-семинар как одна из форм организации современного урока в условиях реализации ФГОС Урок-семинар как одна из форм организации современного урока в условиях реализации ФГОС Особенностью ФГОС общего образования является деятельностный.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС Взаимодействие учителя – логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС. Одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *