Что нужно стилисту одежды
Кто такой Стилист и сколько он зарабатывает
Вы научитесь профессионально работать над стилем. Узнаете, как разрабатывать концепции для fashion-съёмок и создавать яркие образы. Научитесь подбирать гардероб для частных клиентов. Есть возможность стажировки и трудоустройства!
Стилист не останется без работы, особенно если будет совершенствовать свои навыки. Сотрудники требуются в магазины обуви и одежды, бутики для влиятельных клиентов, на интернет-площадки, в имидж-агенства, киностудии, модельные агенства, редакции журналов и дома моды.
КТО ТАКОЙ СТИЛИСТ?
Обязанности стилиста зависят от компании или клиента, с которым он сотрудничает. Рассмотрим ключевые задачи:
Сегодня стилисты требуются для салонов красоты: они работают с клиентами, предлагая им готовые образы с подходящим макияжем, прической и маникюром. Полноценно готовят к выходу в свет или на мероприятие.
Личные качества стилиста:
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СТИЛИСТ?
Несмотря на то, что профессия стилиста существует давно, популярность она начала набирать всего несколько лет назад. На рынке модных профессий многие клиенты находятся в поиске личных стилистов и шопинг-консультантов. Сегодня на сайте по поиску работы hh.ru доступно свыше 1600 вакансий для стилистов по всей России. Заработная плата зависит от количества задач и их разнообразия. Рассмотрим основной диапазон цен:
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СТИЛИСТ?
Чтобы добиться успехов в профессии важно:
Что нужно стилисту одежды
Кто же он, загадочный стилист-имиджмейкер?
Это человек, который отлично понимает, что идет именно вам, умеет грамотно сочетать цвета, фактуры и разнообразные стили.
Стилист-имиджмейкер тонко чувствует дуновения трендов и знает, как надеть пальто и кроссовки так, чтобы выглядеть стильно, модно и женственно.
А еще стилист-шопер может собрать в любом магазине цельный и гармоничный гардероб, который подчеркнет все ваши достоинства.
Как стать стилистом одежды с нуля?
С чего начать?
Как выбрать курсы стилиста одежды ( имиджмейкера)?
1. Как не слить деньги и стать успешным стилистом-имиджмейкером? Выбирайте учителей и школы, которые используют актуальную информацию. Бегите от тех, кто использует сорокалетние шаблоны «груша-яблоко» и «лето-весна», мы же не на дачу собрались. Успех и древние знания сочетаются только в эзотерике.
2. Как не захлебнуться водой в материале гуру? Найди материалы, которые автор курсов дает бесплатно, изучи его подход, характер подачи информации и обращение к читателям и слушателям. Вдруг это «не ваш человек»? А если ничего этого нет в свободном доступе, то стоит усомниться: что это за стилист-имиджмейкер, обучение у которого из всех достоинств только «котик в мешке»?
4. Стаж. В трудовую заглядывать бессмысленно. Важен срок в профессии стилиста и в роли преподавателя. Вы же не хотите получать профессию у вчерашних выпускников, которые не имеют мощной практики за спиной?
Как всё устроено: Персональный стилист Персональный стилист анонимно рассказал The Village о том, кто пользуется услугами имиджмейкеров, сколько стоит совместный поход в магазин и как разрушить стразово-леопардовый мир российской женщины.
Особенности профессии
Я работаю персональным стилистом примерно четыре года. У меня художественное образование, первое — дизайн, второе — искусствоведение (историк моды). Дальше я просто что-то всё время делала, соглашалась на любые съёмки, придумывала их сама, помогала друзьям, набирала портфолио. Со временем клиенты стали находить меня сами.
Профессия вообще довольно молодая, и в России мало кто относится к ней серьёзно. Если вы очень хотите стать стилистом, у вас есть деньги и вам нечем заняться — можно пойти учиться в какую-нибудь школу, там вас чему-нибудь обязательно научат. Например, отличать цвет оленьих рогов от цвета свиных кишок. Лучше всего, конечно, устроиться ассистентом к профессиональному стилисту, набраться опыта и связей от него, и вперёд. Но это история для Москвы или даже другой страны. В этой сфере Петербург и Москва — как небо и земля. В Петербурге всего один глянцевый журнал, и тот уже давно пора переименовать в «Are you serious?».
Психология клиента
Стилист должен быть хорошим психологом и создавать вокруг себя флёр успеха. Это нужно его клиентам. Поэтому так много стилистов-геев — они умеют заговорить, захвалить, быть такими милыми подлизами. А женщинам что ещё надо? Внимание и комплименты — и они согласны на любую дрянь в розочках и стразах. Но это вопрос профессиональной этики — я всегда говорю, что думаю, но, конечно, стараюсь, чтобы это было не очень жёстко. Именно за это меня и любят клиенты. Поначалу они пугаются и обижаются, но когда видят результат, когда им говорят комплименты и повышают на работе — снова бегут ко мне.
Обязанности
Классические услуги на любом сайте персональных стилистов — это «Консультирование по индивидуальному стилю и имиджу», «Ревизия и формирование гардероба», «Шопинг-сопровождение». У меня не так много клиентов, но все они очень плотно на мне «сидят», поэтому первый пункт превращается в работу персонального психолога. То есть 24 часа в сутки в любое время мне могут позвонить, написать в соцсети, прислать SMS с какими-то фотографиями себя и вопросами: «Что надеть с этим кардиганом и что — с этими туфлями?», «А не выгляжу ли я толстой в этом?» и так далее. И тебе приходится, по возможности, быть с ними милой и всегда отвечать на их вопросы. Но в классическом варианте и для обычных людей стилист — это разовая история. Ты рассказываешь человеку, какой у него тип фигуры, какие цвета ему идут, как корректировать фигуру с помощью одежды, что можно, а что нельзя. Обычно это происходит параллельно со вторым пунктом — ревизией гардероба.
Ревизия — очень трудоёмкий процесс. Нужно перетрясти весь шкаф и решить, что выбросить, а что оставить. Но гардеробы бывают разные: у кого-то одна вешалка, а у кого-то комната в несколько десятков квадратных метров. В таких случаях мне начинает казаться, что я работаю уборщицей «со вкусом». Потом его ещё нужно убедить выбросить или просто перестать носить определённые вещи. Это всегда отдельная история, потому что «мне эта вещь очень дорога, я её купила в Милане, Париже, Нью-Йорке, ЦУМе за такую-то кучу денег». Тут приходится объяснять, что вещь выглядит как с Апрашки и обтягивает все жировые складки. Ревизия может занять до шести часов в день. Спина потом болит ужасно.
Следующий этап — формирование гардероба. Люди, которые нанимают персональных стилистов, как правило, очень занятые: времени наряжаться у них нет. Но выглядеть хорошо им нужно каждый день. Я поступаю следующим образом: приезжаю к ним домой (обычно когда там никого нет), залезаю в шкаф, выбираю им комплекты на каждый день и фотографирую их. Полный образ: от обуви и колготок до аксессуаров. Потом клиент, попивая кофе с утра, выбирает понравившуюся фотографию, находит эти вещи в шкафу и модный идёт на работу. За 4-6 часов я составляю 20-40 луков. Час моей работы дома стоит 2 000 рублей.
Совместный шопинг
После разбора гардероба мы идём в магазины — покупать недостающие вещи. Я стараюсь экономить время клиентов: обычно заранее хожу, всё выбираю, свешиваю в VIP-примерочную, если она есть. Клиент приходит, меряет, платит и уходит домой. Если попадается клиент с доходом поменьше, то хожу по масс-маркету, запоминаю, откладываю, но выбираю не больше трёх магазинов. Как правило, этого достаточно. Стоит такой поход от трёх до десяти тысяч рублей. Ещё существуют откаты, которые стилисты получают от магазинов. Так работают не все, но многие, у кого есть богатые клиенты. Помимо своего гонорара, можно получить от магазина 5-10 % от суммы покупки. Обычно стилисты предлагают себя магазинам, но если клиент выглядит очень респектабельно, то вам сами могут предложить сотрудничество.
Типажи
Даже в моей небольшой практике бывали очень разные клиенты. Есть обычные молодые девушки, которых нужно совсем немного подкорректировать — нам хватает пары встреч. Есть целые семьи. Сначала, как правило, обращаются жёны. Потом их перестаёт устраивать, как выглядят их мужья. Есть тёти, у которых всё в порядке со стилем, но действительно нет времени заниматься гардеробом. Есть фифы, с ними сложнее всего. Им почти невозможно помочь, потому что для них персональный стилист — это проявление статусности. Как личный водитель, повар или прислуга. То есть я просто не должна ничего менять в её стразово-леопардовом мире, только говорить, что всё ей дико идёт и она самая классная, худая и красивая. Но я делаю всё, что могу, по капле вкрапляя разумность в их стиль.
Мужчины тоже обращаются. Для них очень важно качество: каким бы ни был уровень их достатка, они прямо трясутся над этими этикетками с составами. Обращаются селебрети местного масштаба, часто перед съёмками. Это тяжёлый труд, но тут ты работаешь на имя и готов ждать и прощать многое. Знаменитости важные и недовольные, съёмки всегда на коленке, все опаздывают, ничего не работает, то забыли, этого нет. Обещанные три часа превращаются в семь. И нужно вернуть одежду в магазин как новую. А это не всегда возможно. Зато, когда видишь результат съёмки, можно оценить свои ошибки и расти дальше. И часто после съёмки в одном журнале начинают обращаться другие издания.
Отношения с большинством клиентов близкие, тут сложно по-другому. Как говорит одна клиентка: «Извините, но стилистами делиться не принято. Я вас никому не отдам». Кому-то же ей надо звонить в час ночи с идиотскими вопросами про внешний вид.
Что нужно стилисту одежды
7 советов начинающим стилистам
Как быстро проделать путь от новичка в профессии стилиста до востребованного специалиста? В этой статье я, Марина Банцер, стилист-имиджмейкер с опытом в 12 лет, поделюсь с вами полезными советами.
Еще 5−7 лет назад большинство людей вообще не понимали, кто такой стилист и зачем он им нужен. Чем может помочь.
Это, скорее, была прерогатива звезд и западных селебрити.
Работая на съемках, я видела, что обычно бюджет выделялся на фотографа, визажиста. А вот стилист был персоной редкой. Никто и не понимал, сколько стоят услуги стилиста, что входит в его обязанности. Как оценивать результат его работы?
Практически ни одна крупная съемка не обходится без стилиста. Многие эксперты, специалисты, которые регулярно делают контент и проводят съемки, обращаются к имиджмейкерам. А у большинства медийных личностей есть по 4−5 стилистов.
К стилистам обращаются и самые обычные люди: кому предстоит выход на работу после декретного отпуска, повышение в должности, актуализация сезонного гардероба и т. д.
Сегодня услуги стилистов, отчасти благодаря Инстаграму, стали понятными и доступными каждому человеку.
Профессия стилиста многогранна: начиная от персонального стилиста до мерчендайзера, который занимается созданием модных инсталляций и оформлением витрин магазинов. Подробнее о направлениях я рассказала здесь. (добавить ссылку на первую статью)
Почему так важно прислушаться к себе и выбрать подходящее направление? Профессия стилист — это длинный марафон, а не спринт на 100 метров. Здесь важны горящие глаза. Запал на длительный промежуток времени. Только так вы сможете покорить свой «Эверест» профессии и станете востребованным специалистом. Лучшим в профессии.
Иногда я вижу девушек, которые считают, что еще недостаточно профессиональны, чтобы работать с клиентами. Они постоянно где-то учатся, а в реальную профессию так и не выходят.
Это неправильно. Да, теоретическая база важна, однако правильнее совмещать ее с практикой во время обучения. Только так вы «набьете руку» и получите свои первые кейсы.
Сарафанное радио — хорошо, но долго. А еще неуправляемо. Поэтому важно и самим уметь находить клиентов. Сегодня Инстаграм — идеальная площадка, чтобы сделать это максимально просто и быстро. Заведите страничку. Укажите в шапке профиля, что вы стилист. Регулярно публикуйте посты и сторис, интересные вашей целевой аудитории. Показывайте, как вы решаете задачи клиентов. Создавайте интерес и доверие к вам, как к профессионалу. Естественно, следите за своим имиджем. Вряд ли к вам обратятся клиенты, если в вашем лице будут видеть «золушку до поездки на бал». Если вы все сделаете грамотно, то аудиторию блога вы наберете очень быстро. На моем курсе «Персональный стилист» этой теме посвящен целый блок в программе.
Позиционировать себя можно, как народный стилист, премиум стилист или звездный стилист.
Это залог того, что вас будут рекомендовать, возвращаться к вам за услугами снова и снова. Самый большой страх у начинающих имиджмейкеров, что «клиенту не понравится». Здесь важно прорабатывать «нет», не принимать на свой счет, а прорабатывать возражение. Услышать клиента и тактично аргументировать выбор. Клиенту должно быть комфортно в общении с вами. После встречи он должен остаться доволен результатом от вашего сотрудничества.
Чтобы стать востребованным стилистом-имиджмейкером важно заложить крепкий фундамент. Закончить курсы стилистов. Желательно с обратной связью от более опытного наставника, который скорректирует, направит. Так, вы будете знать основы, на которые легко можно накладывать сезонные тренды в моде. Посещайте мастер-классы, ворк-шопы, вебинары на какие-то узкие темы, в которых вы чувствуете, что необходимо прокачать свои знания и опыт. Важно постоянно прокачивать чувство вкуса, насмотренность, расширять кругозор.
Когда вы находитесь в своем профессиональном сообществе, вы делитесь друг с другом ошибками, лайфхаками и находками. Можете спросить совета коллег и даже найти клиентов. Вы не чувствуете себя одиноким воином в поле. У вас есть поддержка коллег, близких по духу и интересам. Именно так реализована бесплатная поддержка наших учеников после прохождения обучения.
Чтобы стать успешным стилистом нужно не просто иметь желание сделать мир красивее и «всех переодеть». Важно развиваться в том направлении, которое доставляет удовольствие, дает вам ресурс! А еще важно помнить и заботиться о себе. Работать так, чтобы не выгорать, а реализовывать свой потенциал. Повышать свой ценник. Так, каждая встреча с клиентом или выполненная работа (если вы выбрали для себя другое направление в профессии стилиста) будет вам давать энергию и удовлетворение.
И главное – не бойтесь начинать. Шаг за шагом вы обязательно добьетесь признания и успеха!
© Копирование или частичное воспроизведение возможно только по согласованию с правообладателем
Политика конфиденциальности. Договор-оферта.
® Банцер Марина Александровна (ИП)
ОГРНИП 320 784 700 058 865 | ИНН 780 535 643 843
Номер счета 40802810900001496253
Кор. Счет к/с 30101810145250000974
БИК 044525974В ОА «ТИНЬКОФФ БАНК»
Стилист: особенности профессии, обучение, необходимые навыки
Что подразумевается под стилистом-имиджмейкером? Если говорить о том, чем занимается стилист и имиджмейкер, то в западных культурах описываются несколько разные профессиональные сферы. Имиджмейкер – пиар-менеджер, профессионал, который, используя методы рекламы или связей с общественностью, специально создает определенный образ публичной персоны или компании (что может сильно отличается от того, кем или чем он/она на самом деле являются в частной жизни).
Само использование термина «имидж» подразумевает, что с ним можно что-то делать, чтобы он служил цели. «Имидж всегда можно более или менее успешно синтезировать, подправить, отремонтировать и улучшить совершенно независимо (хотя и не полностью) от непосредственного первоисточника. Имидж – это публичный портрет» (Дэниел Джозеф Бурстин (The Image; A Guide to Pseudo-events in America).
Стилист работает лично с клиентами, чтобы помочь им разработать уникальный стиль, основанный на их личности, образе жизни, типе телосложения и цветовой палитре. Он также помогает клиенту приобретать определенные вещи для развития этого личного стиля. В России под термином «стилист-имиджмейкер», как правило, понимается персональный стилист и консультант по имиджу.
Кто такой стилист-имиджмейкер
Многие люди, мужчины и женщины, не нашли ещё свой стиль и поэтому не могут полностью выразить себя. Мы не всегда осознаем наши эстетические предпочтения, но, прежде всего, очень часто игнорируем или недооцениваем важность невербального языка, а также особенности конкретной среды. Каждый человек обладает красотой, талантом, имеет огромный потенциал, даже если он и не может сразу распознать эти черты в себе. Стилист-имиджмейкер помогает изменить/усовершенствовать/улучшить внешний вид, поведение, общение… Благодаря разнообразию услуг, относящихся к концепциям имиджа, он собирает воедино уникальный образ/индивидуальный бренд, чтобы удовлетворить как личные, так и профессиональные цели клиентов.
Базовые профессиональные знания
С точки зрения профессиональных навыков стилист-имиджмейкер или персональный стилист, консультант по имиджу должен обладать знаниями по теории цвета (базовой и продвинутой версии), уметь обращаться с оптическими иллюзиями, как будто это самая обычная вещь.
Теоретические материалы включают:
Что касается стиля и как стать стилистом одежды с нуля самостоятельно – необходимые знания:
Знание не только моды, но и понимание всех последних тенденций – очень важно для того, что нужно чтобы стать стилистом одежды. Он должен быть неизменно в курсе того, что происходит в мире моды. По возможности присутствовать на модных показах, читать международные издания журналов по стилю и моде. И в связи с тем, что мода меняется, стилист также освежает свое мнение, чтобы быть на вершине.
Для программы «мужской имидж и стиль», как правило, существует отдельный курс, который проходят после окончания женского курса. Предмет обучения включает:
Как стать стилистом имиджмейкером с нуля? Те, кто выбирает эту красивую профессию, должны знать, что это не просто работа в мире моды и стиля, а большой опыт, который выходит за рамки того, что они привыкли видеть. Хороший стилист-имиджмейкер – это учитель, гид, внимательный, наблюдательный, умеющий выслушать человек.
Правильное определение типа внешности
Внешность – важный фактор, с которого человека начинают оценивать. Можно подумать, что это так же просто, как сказать клиенту, надеть то, а не это, но на самом деле все гораздо значительнее. Консультирование по цвету, стилю, соответствующему конкретному статусу клиента и его индивидуальности, типы такней и уход за ними прически и макияж – все вместе должно создать образ, который клиент несет в мир и использует в своих интересах. Это обширное поле для деятельности.
В 1987 году Дэвид Киббе, консультант по имиджу из Нью-Йорка, опубликовал книгу под названием «Metamorphosis, A Personal Image And Style Book For Women». В ней он представил систему, известную сегодня как типы внешности по Киббе. Система образов Киббе основывается на балансе Инь и Ян, чтобы описать признаки, которые он определяет традиционно женскими или мужскими. Существует 5 основных типажей, основанных на физических характеристиках (рост, черты лица, строение кости, мягкие ткани) и сущности личности. Каждый тип разбивается на подтипы, в общей сложности приводя к 13 общим типажам, которые включают инструкции, охватывающие все элементы внешнего вида (одежду, прическу и макияж). Цель состоит в том, чтобы добиться гармоничности во внешнем виде.
По мнению Дэвида Киббе традиционные теории типов внешности крайне ограничены. Они фокусируются на достижении баланса и симметрии. Киббе отвергает их на том основании, что они приводят к тому, что все люди выглядят одинаково. Вместо этого он поощряет поиск истинного баланса, подчеркивая свой естественный тип телосложения. Кроме того, Киббе предлагает придерживаться целостного подхода к внешнему виду, а не следовать случайным модным тенденциям.
Вместо того чтобы достичь симметрии, Киббе фокусируется на достижении гармонии. Восстанавливая свой естественный, уникальный баланс Инь/Ян в одежде, она будет выглядеть очень естественно на теле. В отличие от попыток соответствовать определенному типу стиля, Киббе утверждает, что необходимо следовать своим естественным линиям.
Преимущество теории Киббе (относительно традиционных определений) в том, что она (теоретически) действует для любого типа внешности. Она демонстрирует, как радикально измененные детали тела (например, с помощью пластических операций) не совершенствуют его, а искажают естественные линии.
Принцип Инь и Ян заключается в том, что все существует в неразделимых и противоречивых противоположностях (женщина-мужчина, темный-светлый, старый-молодой). Инь – женская энергия, Ян – мужская. Но это не следует путать с женственностью и мужественностью как таковыми. Сильное влияние Ян на тело совершенно не означает, что вы похожи на мужчину. Понимание самих терминов и того, как они применяются к физическим особенностям, имеет решающее значение в том, как они реализуются в одежде, аксессуарах, макияже, прическе.
Контраст и Смешение относятся к тому, как Инь и Ян совмещаются в теле. Если тело состоит из комбинации физических характеристик, которые Инь и Ян одновременно, то это ведет к контрастному типу внешности. Например, у человека большой лоб (Ян), крупные и круглые глаза (Инь), тонкий и маленький нос (Инь), тонкие губы (Ян), маленький подбородок (Инь).
Смешанный тип внешности представлен характеристиками, которые ни Инь и ни Ян, а смешение двух энергий. Например, у человека миндалевидный разрез глаз, мягко выраженная талия.
Пять основных (базовых) типажей – чистые типы или семейства типов Дополнительно существует ещё восемь типов, которые представляют смешение чистых типов.
Киббе проводит различия между костной структурой, мягкими тканями и чертами лица (кости + мягкие ткани). Все три части могут иметь различный баланс Инь/Ян. Но что делает чистые типы чистыми, так это то, что все три части имеют одинаковый баланс Инь/Ян.
Семейство драматиков определяется как Острый Ян (Sharp Yang), то есть оно не имеет никакого влияния Инь.
Физические характеристики драматиков:
Над семейством натуралов также доминирует Ян, но несколько в меньшей степени – Мягкий Ян (Soft Yang), то есть в нем есть немного Инь. Типаж имеет следующие физические характеристики:
Семейство классиков характеризуется сбалансированным сочетанием Инь и Ян:
Семейство гаминов – сочетание Инь и Ян. Но оно отличается от семейства классиков, поскольку гамины – не смешанный типаж, они либо Изящная Инь (Petite Yin), либо Острый Ян (Sharp Yang):
Романтики характеризуются Пышным Инь, без влияния Ян. Типаж имеет следующие физические характеристики:
Остальные 8 типов телосложения являются комбинацией чистых типов. Большинство людей на самом деле являются одним из подтипов. Чистые типы довольно редки.
Каждая семья – за исключением Драматического и Романтического – имеет два подтипа, один склоняется больше к Ян, чем к чистому типу, а другой склоняется больше к Инь, чем к чистому типу. Драматические и романтические имеют только один подтип, потому что их чистые типы уже находятся в самом конце спектра Инь / Ян, поэтому оттуда больше некуда идти.
Костная структура | Мягкие линии | Черты лица | |
Драматик | Острый Ян | Острый Ян | Острый Ян |
Мягкий драматик | Острый Ян | Пышный Инь | Пышный Инь |
Яркий натурал | Острый Ян | Мягкий Ян | Мягкий Ян |
Натурал | Мягкий Ян | Мягкий Ян | Мягкий Ян |
Мягкий натурал | Мягкий Ян | Изящный Инь/Пышный Инь | Изящный Инь/Пышный Инь |
Драматик Калассик | Острый Ян | Сбалансированный | Сбалансированный |
Классик | Сбалансированный | Сбалансированный | Сбалансированный |
Мягкий Классик | Сбалансированный | Изящный Инь/Пышный Инь | Изящный Инь/Пышный Инь |
Яркий Гамин | Острый Ян | Изящный Инь/Пышный Инь | Изящный Инь/пышный Инь |
Гамин | Острый Ян | Острый Ян | Пышный Инь |
Мягкий Гамин | Острый Ян | Изящный Инь/Пышный Инь | Изящный Инь/Пышный Инь |
Театральный Романтик | Пышный Инь с Острым Ян | Изящный Инь/Пышный Инь | Изящный Инь/Пышный Инь |
Романтик | Пышный Инь | Пышный Инь | Пышный Инь |
На самом деле книга Киббе, в которой он изложил свою систему, написана в 80-х годах прошлого века и полна устаревших советов о моде и гендерных стереотипов. Онлайн-тесты, предназначенные для того, чтобы определить самостоятельно свой тип телосложения, оперирует произвольным языком и системами оценки. Сам Дэвид Киббе вернулся к тому, о чем написал, утверждая, что невозможно определить типаж заочно, а только посредством личной встречи (что невольно заставляет подумать, что весь этот бизнес походит на маркетинговую компанию ради его услуг как стилиста). Типология Киббе использует изящный язык, что может вводить людей в эфемерные, трудно поддающиеся определению категории.
Но преимущество типологии Киббе в сравнении с традиционными подходами в том, что она учитывает не только пропорции, но и структуру костной системы, черты лица… Методология применима к человеку, независимо от того, насколько он поправился или похудел.
Знание колористики
Цвета – мощное средство невербальной коммуникации. Согласно многочисленным исследованием хромотерапии, они оказывают сильное воздействие, физическое и психологическое. Таким образом, это эффективный способ выразить индивидуальность, совершенствовать свою личность.
Армокромия, цветовой анализ внешности – одна из основ имидж-консалтинга. Дисциплина, которая изучает гармонию цветов с целью определения того, на чем основаны «дружественные» хроматические оттенки в сочетании с цветом глаз, кожи и волос. «Цветовой тест» – инструмент для определения идеальной палитры клиента, то есть группы тех цветов, которые характеризируются способностью «заставить» внешность человека выглядеть моложе.
Цветовая палитра – основа при выборе одежды и аксессуаров, прически и макияжа для создания чувства гармонии и красоты. Цветовой анализ показывает, благоприятны ли определенные оттенки или, наоборот, при оптических иллюзиях, возникающих на коже лица при размещении определенных цветов перед лицом человека. Общепризнанно, что неправильные цвета привлекают внимание к недостаткам (морщины или неровный оттенок кожи), в то время как гармоничные цвета усиливают природную красоту, поощряя выглядеть человека здоровым и свежим.
Цветовой анализ появился в 1920-х годах в США во времена так называемой цветовой революции, когда развивались новые тематические отрасли, позволившие производство цветных книг, которые использовались в качестве маркетингового инструмента. С появлением цветного кино голливудские дизайнеры костюмов, которые на самом деле были первыми настоящими консультантами по имиджу, использовали цвет как инструмент красоты. Пика популярности армокромия достигла в начале 1980-х годов, распространяясь как массовое явление. Почти все нью-йоркские женщины хотели иметь собственную (персонализированную) палитру.
Цветовой анализ внешности также известен как сезонный анализ – техника, которая классифицирует персональную цветовую палитру в тональные группы Зима, Весна, Лето и Осень или в их подгруппы. Важно сказать, что подход варьируется между разными школами. Некоторые системы классифицируют сочетание цвета волос, глаз и тона кожи обозначениями «температуры» внешности (холодный синий или теплый желтый) и степенью контрастности, исходя из цвета волос, кожи и глаз. Косметические цвета часто определяются только цветом волос или глаз.
Практическое применение цветового анализа позволяет человеку правильно сочетать одежду и аксессуары, избегать дорогостоящих покупок, которые не вписываются в конкретную цветовую палитру.
Важно знать, что это наиболее сложная дисциплина в рамках соответствующих учебных курсов, требующая широкого изучения теории цвета. Она связана с самыми разными дисциплинами, от физики и химии до психологии и философии. Издано много подробных книг на эту тему (большая часть на английском языке). Наиболее известные, «Color me a season» Бернис Кентнер, «Color Me Beautiful» Кэрол Джэксон, ставшая феноменом поп-культуры 1980-х годов и породившая ряд связанных сиквелов, в том числе того же автора «Color Me Beautiful Makeup Book» и «Color for Men», «Color Me Beautiful’s Looking Your Best» Мэри Спиллейн и Кристины Шерлок.
Но правда такова, что только в теории кажется просто, необходимо много практики. Сложность в том, что нужно сделать правильный анализ, исходя из особенностей клиента. Методы, используемые для анализа цвета – разнообразные. Самая распространенная – драпировка (сочетание драпировочных тканей (платков) разных цветов и оттенков рядом с лицом человека с целью выявить и определить, какие из них усиливают, а какие нет, цветовую палитру клиента).
Согласно теории сезонности, которая, несмотря на свои недостатки, является основой армокромии, для каждого человека существует индивидуальная палитра цветов, способная передать натуральную красоту, индивидуальность и стиль. Она включает в себя практически все цвета, но с персональными характеристиками для каждого клиента. Применение этого метода распространяется также и на среду, в которой мы существуем. И, конечно, цветовая палитра касается невест, имея в виду свадебный наряд. Прежде всего, потому, что существуют бесконечные оттенки белого цвета. Может показаться, что в визуальном отношении они одинаковые, но для того или иного человека имеют совершенно другой эффект. Выбор для невест не ограничивается только свадебным платьем, но также касается и макияжа, оттенка волос, цветочного букета и украшений…ничто не исключается из этой системы.
Типы фигур человека
Независимо от распределения мышц и жира или веса в западных культурах женское тело классифицируется в одну из четырех основных геометрических форм. Но при этом существует также более широкий диапазон реальных измерений для каждой из этих форм.
Никто не идеален от природы, но хотеть чувствовать себя комфортно «в своем теле» и показать себя с лучшей стороны – нормальное желание. К счастью для каждого типа фигуры находится подходящая стилизация, с помощью которой можно замаскировать проблемные области и выгодно подчеркнуть свои визуальные преимущества.
Правила сочетания аксессуаров
Соответствующие аксессуары требуют особого внимания. На самом деле аксессуары – чрезвычайно важный элемент внешнего вида, так как именно они оставляют тот отпечаток, который характеризует наш стиль. Их выбирают, учитывая не только тип внешности, цвет одежды, но и случай, по которому они используются. Очевидно, что каждый хотел бы носить практичные и удобные аксессуары, вдохновленные простой элегантностью, в рабочей среде, а на вечеринке предпочесть яркие и смелые, но при этом не впадая в излишество или китч.
Не следует комбинировать похожие цвета в одежде и аксессуарах. С одеждой нейтрального цвета можно дерзать с аксессуарами, чтобы оживить внешний вид. Если наряд цветной, то лучше выбрать однотонные аксессуары, туфли и сумки. Принято смешивать до трех оттенков.
Полезный инструмент в выборе соответствующих цветов – цветовой круг. В соответствии с концепцией дополнительных цветов, любой цвет дополняет противоположный цвет в круге. Используя эти цвета вместе, мы обеспечиваем приятное сочетание.
Украшения не в меньшей степени определяют успех образа: они добавляют характер, отвлекают внимание от проблемных точек тела. Так ювелирные изделия с цветными камнями принято сочетайте с платьями нейтрального тона (черный, белый или бежевый). Таким образом, драгоценности будут выделяться, и придавать образу живость и свежесть. Усовершенствует образ макияж в цветах драгоценного камня – успех гарантирован в любой обстановке. Размер драгоценностей также должен соответствовать физическому аспекту.
Характеристики стилей одежды
Мода – это поиск уникального способа одеваться, но должен быть и конкретный план. Некоторые из широких категорий моды помогают стилисту начать работу:
Спортивный: включает элементы спортивной одежды (леггинсы, велосипедные шорты и толстовки большого размера).
Богемный (бохо, бохо шик): заимствован из эстетической и фестивальной культуры 1960-х годов. Он включает земляные тона, натуральные ткани, а также принты и аксессуары со всех культур мира. Отличительными чертами стиля бохо являются плавные платья макси, длинные юбки, брюки клеш, большие шляпы с полями, бахрома, замша и рваные сумки.
Гранж: модный стиль, вдохновленный музыкой гранж и субкультурой, возникшей в 80-х и 90-х годах в Сиэтле. Грандиозные модные вещи в стиле гранж – фланелевые рубашки в клетку, вязаные трикотажные платья, рваные джинсы или колготки, «неопрятные» прически и черные ботинки.
Преппи: стиль вдохновлен одеждой и униформой, которые традиционно носят в частных подготовительных школах Восточного побережья и университетах Лиги плюща (Ivy League). Собственно мода преппи появилась в конце 1970-х годов с репликами оригинального стиля Лиги плюща. Типичный преппи стиль отражает традиционные развлечения высшего класса, английскими аристократами, которые когда-то занимали видные политические и социальные позиции на северо-востоке и в Новой Англии (поло, парусный спорт, охота, фехтование, гребля, лакросс, гольф, теннис, регби, сквош, плавание). Эта ассоциация со старинными английскими развлечениями прослеживается в модной одежде.
Панк: начало моды мода на панк прослеживается в стилях панк-рока 70-х и 80-х годов. Он включает в себя множество субкультур, каждая из которых имеет свои специфические коды. Некоторые всеобъемлющие элементы стиля панк включают кожаные куртки, декорированные блейзеры, рваные чулки в сеточку, джинсы скинни и короткие черные ботинки. Провокационные сообщения, логотипы групп, английские булавки – обычные темы в одежде панков. Черная подводка для глаз, ирокезы и окрашенные волосы – привычные атрибуты стиля.
Стритвер (стритстайл): стиль повседневной одежды, который стал популярным в 1990-х годах. Он включает в себя удобную, но модную одежду, такую как футболки с логотипом и топы, толстовки, мешковатые штаны и дорогие кроссовки. Уличная одежда черпает вдохновение как в стиле хип-хоп, так и в стиле скейтеров.
Классический: общий термин для повседневного стиля, который включает в себя элементы опрятной рабочей одежды (блейзеры, юбки-карандаш, хаки).
Кэжуал: повседневный стиль вне рабочей обстановки (джинсы, удобные футболки и кроссовки или ботинки на сплошной подошве).
Что нужно, чтобы стать успешным имиджмейкером
Работа стилиста имиджмейкера подразумевает совершенствование образа человека (по разным причинам) с помощью эстетических техник, пока он или она не научатся управлять своей внешностью. Стилист должен обладать рядом навыков, чтобы клиент чувствовал себя на 100 процентов удовлетворенным благодаря достигнутым результатам, учитывая не только тип внешности, телосложение, но особенности характера, образ жизни и окружающую среду.
Прежде всего, как стать стилистом имиджмейкером с чего начать? Недостаточно просто иметь хороший вкус и немного знать о моде, чтобы работать с клиентами как профессионал. Начинать придется с того, что вы должны получить образование в одной из существующих школ имиджа или пройти курсы моды и стиля. После окончания вы получите сертификат, который подтвердит уровень ваших знаний. Потенциальные клиенты всегда обращают на это внимание.
Куда нужно поступать чтобы стать стилистом? Выбирайте школу с хорошей репутацией. Не принимайте всерьез все псевдоакадемии, созданные телевизионными персонажами и инстаграмщицами. Успешный и уважаемый стилист связан с аккредитованной отраслевой организацией, как FIPI (Federation of Image Professionals International), которая устанавливает высокие стандарты в индустрии имиджа и стиля.
Международная ассоциация имидж-консультантов (Association of Image Consultants International, AICI) базируется в США (где собственно и зародился имидж-консалтинг). Она организует профессиональные консультации по имиджу для 48 стран-членов.
Как стать успешным стилистом? Профессионализм – первое впечатление, которое производит стилист на клиента. Имидж стилиста должен внушать серьезность, доверие и передавать информацию о себе.
Знание требований клиентов
У каждого клиента есть определенные потребности, даже если цель одна и та же: улучшить внешний вид и повысить уверенность в себе. Но каждый человек уникален и отличается от других, поэтому стилисту важно уметь подходить к клиенту с учетом его индивидуальности.
Он должен содействовать «росту» личности субъекта, при этом запрашивая его вмешательство. Чтобы соответствовать ожиданиям клиента и проконсультировать его в лучшем виде, не расстраивая, стилист должен быть хорошим психологом и учителем. Стилисту необходимо обладать наблюдательностью, умением слушать и проявлять участие. Навыки слушания – обязательное условие. Клиент, когда ему приходится рассказывать о неуверенности, связанной с его внешностью, должен полностью доверять специалисту, готовому решить проблему.
Стилист предлагает изменить внешний вид и реальную имиджевую стратегию. Но он не должен предлагать радикальные изменения, вместо этого сосредотачиваться на потенциале своего клиента (на тех аспектах, которые не всегда принимаются во внимание). Имидж-консультант объективно анализирует индивидуальность (женскую и мужскую), манеру общения (речь, жесты), внешний вид (способ одеваться, наносить макияж), сравнивая их с ролью, контекстом понимания и физическими характеристиками клиента. Если между этими двумя мирами нет конгруэнтности, консультант разрабатывает стратегию и предлагает изменить внешний вид, чтобы адаптировать личность клиента к его потребностям и целям, в том числе с учетом модных тенденций. Результатом этого профессионального анализа является окончательный приговор – создание нового имиджа, настройка специального гардероба и практические советы, чтобы получить максимальную отдачу от нового образа.
Постоянное изучение модных тенденций
Чтобы преуспеть в этой профессии, необходимо абсолютное знание тенденций моды, причесок и макияжа. Если вы не успеваете, хотя бы за некоторыми тенденциями, для коллег-специалистов вы будете представляться, мягко говоря, невежами. Подпишитесь на Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, InStyle, W Magazine, чтобы знать, что происходит в мире фэшн-индустрии.
Неделя моды – время, чтобы увидеть самые новые тренды. Получить приглашение на неделю моды, особенно в традиционных «столицах моды» достаточно сложно, но, к счастью, есть телевизионные и цифровые выпуски, транслирующие показы мод в прямом эфире. Крупные и влиятельные журналы о моде и стиле также освещают показы в разном контексте, и важно следить за ними вовремя.
Есть определенные ритейлеры, которые всегда демонстрируют горячие новинки: IntermixOnline.com, Revolve.com, Saks.com, Barneys.com, fwrd.com, JeffreyNewYork.com. Даже если вы не планируете покупать какие-либо дорогие вещи, вы узнаете о новых типах одежды, которые можно поискать в других местах.
Можно присматриваться к тому, что носят знаменитости. Часто дизайнеры дарят им свои изделия, чтобы получить признание. Кроме того, некоторые ежегодные события, которые посещают знаменитости, высокопоставленные люди и другие светские личности, также полезны для просмотра: The Met Gala, The Grammy’s, Coachella, The Billboard Music Awards, The Oscars
Следующие ресурсы помогут быть в курсе последних тенденций:
TheBlondeSalad.com, всемирно известный сайт о моде и стиле Кьяры Ферраньи – модели итальянского происхождения, дизайнера обуви.
Моника Роуз – стилист звезд и супермоделей (среди её клиентов Крисси Тайген, Шанель Имам, Кара Делевинь, Джиджи Хадид)
The Zoe Report – творение знаменитейшего стилиста Рэйчел Зоуи.
WGSN – мировой лидер в прогнозировании трендов
Women Wear Daily – журнал о фэшн-индустрии, тенденциях и последних новостях в сфере мужской и женской одежды и красоты, который называют «библией моды».
Trendzoom – прогнозирование модных тенденций (женской, мужской и молодежной одежды и аксессуаров).
Прогнозирование трендов – область в индустрии моды, занимающаяся прогнозированием будущих тенденций моды – цветов, технологий укладки, текстур тканей и т. д., которые вызовут потребительский спрос Прогнозисты трендов, используя данные прошлых продаж, предвидят будущие возможности.
Развитие практических навыков и умений
Прежде всего, для стилиста желательно иметь опыт работы в сфере моды или смежных областях, но, что более важно – навыки работы с людьми. Ему нужно понимать моду, но реальность бизнеса такова, что приходится иметь дело с людьми, их страхами, недостатками и эмоциями.
Сейчас достаточно много стилистов и имиджмейкеров. Но главная проблема практически всех ее представителей заключается в том, что они предлагают своим клиентам практически одинаковые услуги. Вот почему очень важно найти какие-то особенности в работе. Это может быть особый самостоятельный подход к клиентам или некоторые уникальные услуги. Есть консультанты по имиджу, которые ориентированы исключительно на мужчин.
Это означает, что они должны знать все о мужской моде, тканях для костюмов и повседневной одежды, типах мужской кожи и причесок. Мужчина должен узнать от стилиста все о стилях, когда носить то, что нужно, и понимать, как правильно организовать гардероб. Деловым мужчинам, которые много путешествуют, стилист может посоветовать, как упаковывать вещи, чтобы обходиться с меньшим количеством одежды, некоторые полезные товары для путешествий.
Совершенствование знаний
Помочь человеку «проинспектировать» свой гардероб, избавиться от одежды, которая уже не работает или вышла из моды, не подходит в силу возраста или других обстоятельств – серьезная задача. Стилист-имиджмейкер должен уметь правильно оценивать человека, какие фасоны, цвета и ткани улучшать его образ. Но он должен научиться использовать то, что есть у клиента или работать в рамках его бюджета. Персональный стилист или консультант по имиджу никогда не должен предлагать клиенту изменить тело (например, сбросить лишний вес, прибегнуть к пластической операции), чтобы выбранная им одежда лучше сидела. Он должен подобрать одежду, которая будет идеально сидеть, независимо от размера клиента. Знание того, как заставить человека любого размера выглядеть хорошо – главная цель.
Аксессуары всегда идут в ногу с модой. При первой консультации стилист узнает, любит ли клиент ювелирные изделия, возможно у него аллергия на определенные металлы, предпочитает ли он камни. Важно понимать, что редко какая женщина обходится без сумочки или портфеля. Стилист должен быть в курсе, где можно купить качественные портфели и сумки.
Для стилиста и имиджмейкера очень важно быть знакомым с принципами коучинга, поскольку он должен заставить человека чувствовать себя комфортно в собственном теле и принять новый стиль.
Чем дольше стилист-имиджмейкер находится в этом бизнесе, тем шире становятся его познания и способности, и он может оказаться на пути, который даже и не рассматривал в начале. Некоторые используют свои сайты для размещения обучающих видеороликов или даже пишут книги о моде и стиле. Другие, приобретя опыт с частными клиентами, переходят к корпоративной работе и преуспевают в проведении мастер-классов, семинаров для компаний по таким темам, как важность первого впечатления, имидж на рабочем месте и деловой этикет, язык тела и тому подобное. Их главная задача – подготовить людей к тому, чтобы стать лидерами в бизнесе и общественной жизни.
В дополнение к тому, как мы выглядим, мы также формируем впечатления, основанные на том, как говорим и ведем себя. Некоторые консультанты по имиджу могут консультировать клиентов по таким вопросам как вокальное мастерство (голос, грамматика, лексика и так далее), невербальное общение (рукопожатия, осанка, зрительный контакт и так далее), советы по-деловому и социальному этикету.
Помимо работы непосредственно с клиентами, консультанты по имиджу проводят много времени на администрирование, профессиональное развитие (повышение классификации, для которой возможно придется сдавать какие-то определенные экзамены), маркетинг и связи с общественностью. Некоторые из них пишут статьи для журналов и газет, как способ продвижения своего бизнеса. Любая хорошо написанная статья о стиле и красоте интересна читателям. Большинство стилистов и имидмейкеров – фрилансеры, их доход зависит от квалификации, навыков, знаний и маркетинговых способностей.
В целом эта деятельность универсальна и увлекательна, предлагая много вариантов. Большинство стилистов и имиджмейкеров очень общительные и дружелюбные люди. Это хорошая и необходимая черта, когда человек воспринимается как хороший слушатель и наблюдатель. Если стилист развивает свой бизнес, он может набрать штат сотрудников и тем самым вывести управленческие навыки на другой уровень. Желание постоянно учиться чему-то новому, становиться открытым для перемен обязательно сослужит отличную службу.
Постоянная работа над собственным стилем
Портфолио стилиста – представление профессионального я. Оно должно отражать талант к стилю и постоянную работу над ним. Если стилист работает с частными клиентами, то портфолио должно подчеркивать креативность в типах одежды, которую люди носят в повседневной жизни.
Успешный стилист тот, тот, кто хорошо организован, обладает чрезвычайным чувством стиля, адаптируется и понимает свой образ жизни.
Чуткость к клиенту и развитие умения переубеждения
Профессионал не должен иметь предрассудков и предубеждений, быть чутким и сочувствующим относительно человека перед ним, какой бы он ни был, что позволяет клиенту выразить свои потребности и желания. Вся информация, полученная во время первого собеседования, важна для того, чтобы предложить клиенту точные решения. При работе с людьми, которые «борются» с проблемой имиджа, необходимо помнить, что они, вероятно, находятся в состоянии стресса и живут по собственному графику. По сути, все дело в уважении к каждому человеку, у которого есть свои представления о цвете, стиле, моде, комфорте. Стилист и имиджмейкер должен быть в состоянии убедить клиента решится на компромисс, чтобы ему не могло хотеться.
У стилиста должна быть хорошо развита интуиция. Он должен любить клиентов, сопереживать им, чтобы, в конце концов, они могли показать себя, какие они есть на самом деле.
Создание своего сайта
Стилист-имиджмейкер – профессионал, который обычно работает самостоятельно. Непременным инструментом для него является собственный сайт. Посредством персонального брендинга он со временем способен создать клиентскую сеть. В настоящее время онлайн-база очень популярна среди стилистов. Кроме того, стилист и имиджмейкер должен создавать учетные записи в популярных социальных сетях, которые играют большую роль в продвижении.
Экспертность в профессии
Стилист и имиджмейкер отвечает за разработку успешного образа клиента, изучая проблемы, связанные с имиджем, и находит решение на разных уровнях. Это включает анализ физического типа и личности, одежды, общения, цветовой анализ, конструирование гардероба в соответствии с профессией, возрастом и личностью. Но, чтобы клиенты начали доверять стилисту, ему необходимо иметь опыт работы и отзывы клиентов. По этой причине начинающий может проводить бесплатные консультации, имея возможность сделать фотоснимки клиента в процессе работы с ним, которые размещать на своем веб-сайте.
Изучение разных стилистических направлений
Стилистические направления – важнейшие правила моды. Мир моды не стоит на месте – он активно меняется, но при этом, возрождая давно забытые стили. Ведущие деятели индустрии постоянно отстаивают тенденции возвращения и следят за тем, чтобы этот жизненный цикл не разрывался. Каждый сезон в списке стандартов – стили, которые пару десятков лет назад были уже в центре внимания.
Чем занимается свадебный стилист
В отличие от персонального стилиста, свадебный стилист имеет сфокусированную сферу; он/ она несет ответственность за эстетику свадьбы. Это может охватывать все, что охватывает свадьба, вернее ее антураж, от выбора свадебных нарядов, цветов, декораций до поиска идеального фона для церемоний и фотографий.
Как стать свадебным стилистом? Куда поступать? Можно обладать многими навыками, необходимыми для того, чтобы стать отличным свадебным стилистом, но необходимы технические знания, чтобы превратить страсть в профессию. Есть курсы свадебных стилистов, по окончанию которых желающий получает соответствующий сертификат.
Как стать парикмахером-визажистом
Потенциальный визажист не обязательно должен иметь лицензию, следовательно, посещать школу косметологии, тем не менее, она дает базовые навыки и методы, которые послужат основой карьеры. Более того наличие диплома школы декоративной косметики и парикмахерского искусства дает огромное преимущество в конкуренции за будущие рабочие места, будь то элитная парикмахерская или салон красоты.
Как стать стилистом парикмахером? Это парикмахер высокого профессионализма, который занимается стрижкой или укладкой волос, чтобы изменить или сохранить имидж человека. Достигается это с помощью комбинации методов окрашивания, стрижки и текстурирования волос, используя обширный парикмахерский инструментарий. Большинство стилистов парикмахеров имеют профессиональную лицензию парикмахера или косметолога.
Кто такой фуд стилист
Сколько раз, глядя рекламные ролики или фотографии с изображением еды, мы чувствуем невыразимый голод? Но, когда мы заказываем или готовим еду как в рекламе, она выглядит иначе, менее красочной, менее вкусной для глаз, следовательно, для мозга.
Это очень просто, потому что еда и есть реклама. На клубнику наносят помаду, мороженое делают из твердого пюре, газированные напитки наполняют фальшивым льдом и так далее. Некоторое время назад еда в рекламе была даже поддельной, сделанной из пластика. Сегодня этот процесс стал немного правдивее, чтобы привлечь внимание к здоровому питанию.
Нас окружают изображения еды, созданные профессионалами в сфере эстетики еды. «Мы едим глазами» – мантра, которая сопровождает одну из самых интригующих профессий – фудстилиста. Это конкурентная индустрия, но стать стилистом еды – отличный выбор для того, кто креативен, ищет работу в сфере дизайна, у кого есть предпринимательская жилка и он любит работать с людьми, даже если он пока абсолютный ноль в этой сфере.
Фуд стилист – тот, кто от имени компаний заботится о том, чтобы делать продукт максимально привлекательным для фотосессии или рекламного ролика. Фудстилист не только составляет нужный образ, он должен уметь передавать вкус, аромат, которые человек получает от настоящего блюда или продукта. Для него важно иметь глубокие познания в области обработки и приготовления еды, технике хранения продуктов. Ему нужно знать, где взять правильные ингредиенты для работы, даже самые труднодоступные. Кроме того, он должен создавать сам рецепты, специально по запросу клиентов, и уметь работать в команде с другими профессионалами на съемочной площадке. Это повара, редакторы журналов или книг, графические дизайнеры, фотографы, продюсеры фильмов, арт-директоры, бренд-менеджеры…
Real Food, But Not Really
Как стать фуд стилистом? Люди, занятые в этой професиии, очень увлечены тем, что они делают и едой в целом. Они должны любить готовить, хорошо разбираться в продуктах и быть внимательными к мельчайшим деталям. Большинство начинающих фудстилистов начинают карьеру после того как окончили кулинарный колледж или техникум, затем посещали курсы или семинары для изучения техник фудстайлинга (фудстилизма, фудстилистики). Идеальный вариант, чтобы попасть в индустрию и учиться на практике, – стать помощником стилиста по еде. Помощники помогают в приготовлении пищи, моют посуду, распаковывают и упаковывают продукты, готовят кофе для всей команды, даже подметают полы в конце рабочего дня – выступают в роли «бегунов». Но наблюдение за происходящим – фантастический способ многому научиться.
Фудстилисты работают с некоторыми странными ингредиентами, несъедобными или приятными на вкус. Например, для фотоснимков мюсли с молоком или гранолы, молоко заменяют белым клеем. В противном случае продукт в течение нескольких часов фотосъемки превратится в кашу. Взбитые яичные белки используют для создания пены на латте. Вставка ложного дна в миску супа, помогает показать определенных ингредиентов. Недоваренное мясо сохраняет визуальную привлекательность намного дольше, чем приготовленное.
Однако существуют строгие законы, защищающие потребителей от ложной рекламы. В примере с тарелкой супа, пищевой стилист не может добавить к оригинальному продукту что-либо, что может считаться обманчивым, например, дополнительное питание, которое изначально не включено.
Полезные советы
Золотые украшения хорошо смотрятся на коричневом, черном, сером, оранжевом, темно-красном, бордовом и пастельных тонах (например, розовом). Украшения из серебра и белого золота хороши с яркими цветами: ярко-красный, бирюзовый и желтый, но также белый и черный
Точно так же, как мы можем комбинировать обувь и сумки разных цветов, один из самых стойких мифов ювелирной отрасли пришел к своему завершению: золото и серебро можно носить одновременно. Важно только, чтобы ювелирные изделия были выполнены в похожем стиле!
Ювелирные украшения в соответствии с типом лица:
И в заключении немного о цветовом круге.
Цветовое колесо закреплено тремя основными цветами, которые образуют триадную схему. В традиционной модели основными цветами являются красный, желтый и синий. Вы можете смешивать основные цвета, чтобы сформировать второстепенные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Смешивание основного цвета с дополнительным приводит к третичному цвету: пурпурный (красно-фиолетовый), ярко-красный (красно-оранжевый), янтарный (желто-оранжевый), зеленовато-желтый (желто-зеленый), бирюзовый (сине-зеленый) и фиолетовый (сине-фиолетовый).
Как поступать, выбирая одежду с помощью цветового круга, чтобы добиться гармоничного сочетания? Начните с аналогичных цветов. Они находятся рядом на цветовом круге и имеют общий оттенок. Добавляя новые цвета в свой гардероб, отдавайте преимущество тому цвету, который кажется вам безопасным, например, синий. На цветовом круге синий находится между бирюзовым и сине-фиолетовым. Если вам комфортно в синем, добавляйте бирюзовый или сине-фиолетовый для изящной двухцветной палитры.
Нейтральные цвета – отличная основа для работы с яркими цветами, но они также могут работать вместе. Коричневый, черный, темно-синий и белый всегда хорошо сочетаются, поэтому не бойтесь, например, носить черные брюки с коричневыми туфлями.