Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Профессия: маркетолог

Чем занимаются маркетологи, какие навыки нужны и какое будущее у этой профессии

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Кто такой маркетолог и чем он занимается

Маркетолог — это человек, который отвечает за правильный ввод продукта на рынок, его продвижение и позиционирование. Суть этой профессии хорошо отражает модель четырёх «пи» (4P), которая включает четыре основных «столпа» маркетинга.

Продукт (product) — товар или услуга, ассортимент, качества и свойства этого товара, его дизайн, эргономика; согласно маркетинговой теории, продуктом может быть всё что угодно, в том числе люди и идеи.

За эти четыре основных направления и отвечает маркетолог.

Виды маркетологов

Корпоративные маркетологи

Для крупных компаний характерна, с одной стороны, узкая специализация, а с другой — поощрение ротации и горизонтальная карьера, то есть перемещение специалиста из одного отдела в другой для получения нового опыта и знаний. Задача маркетолога крупной корпорации — обеспечивать достижение необходимых коммерческих и брендовых KPI (key performance indicators) и реализацию бренд-стратегии.

В международных корпорациях чаще всего работает 2 вида маркетологов:

бренд-менеджеры — занимаются всем вышеперечисленным, а также могут отвечать за наполнение портфеля корпорации: какие товары оттуда убрать, какие добавить, как его позиционировать, где размещать для продажи;

трейд-маркетологи — занимаются тем, что происходит в торговых точках, следят за динамикой продаж (как она меняется в зависимости от цены, позиционирования, расположения товара), организовывают промоакции и разные программы неценового продвижения: конкурсы, розыгрыши призов, рекламные акции, например «Купи зубную пасту и выиграй айфон!».

Интернет-маркетологи

В небольших компаниях понимание работы маркетолога может быть различным, на него могут возлагаться разные задачи. Чаще всего востребован интернет-маркетинг.

Интернет-маркетологи специализируются на продвижении товара в интернете. В небольших компаниях они, как правило, сами занимаются настройкой контекстной рекламы, разбираются в том, как продвигать товар с помощью таких инструментов, как «Яндекс.Директ» или Google.Adwords. К интернет-маркетологам порой относят и SMM-менеджеров, то есть специалистов по продвижению продукта в социальных сетях.

Маркетинговые аналитики, ресёрч-менеджеры

Занимаются сбором данных, необходимых для создания стратегий, а также проводят маркетинговые исследования. Есть, например, крупная исследовательская компания «Нильсен», оно на постоянной основе собирает данные от всех крупных ритейлеров, проводит оценку мелких и составляет общую картину, что творится на рынке, кто лидер, а кто нет, у кого лучше продаётся товар. Маркетологи-исследователи используют в своей работе математические и статистические методы, базы данных.

Маркетологи-практики пользуются маркетинговыми исследованиями для разработки собственных стратегий продвижения и позиционирования товара, определения его целевой аудитории.

Где учат на маркетолога

Строгого набора направлений обучения и специальностей нет. Среди бренд-менеджеров чаще всего можно встретить выпускников направлений «Экономика» и «Маркетинг».

Для успешного освоения профессии, однако, важна не только теория, но и практика. У будущих маркетологов, как правило, есть возможность подрабатывать по специальности начиная с 3-4 курса. Молодых специалистов без диплома охотно берут небольшие компании и рекламные агентства. Для студента это прекрасная возможность набраться опыта и попробовать себя в разных направлениях рекламы и маркетинга.

Кроме того, ещё на студенческой скамье важно участвовать в конкурсах кейсов, подавать заявки на летние стажировки крупных компаний.

Следующая возможная ступень после вуза — менеджерские программы крупных компаний и корпораций. В зависимости от компании программы предполагают две или три ротации, то есть перемещения в разные отделы — логистики, маркетинга, продаж. Длительность программы — в среднем 1,5 года, но бывают и программы, рассчитанные на 2,5, а то и 3 года. Иногда участники менеджерских программ получают возможность поработать в другом городе или даже стране.

Как я стал маркетологом

Мне кажется, в 16–17 лет довольно сложно выбрать будущую профессию, ведь в этом возрасте недостаточно жизненного опыта и нет ясного представления о реальной работе. Однако определиться с направлением вполне реально, если хотя бы приблизительно оценить свои склонности, сильные и слабые стороны, интересы.

Выбирая вуз, я ориентировался преимущественно на его место в рейтинге. Хотел уехать учиться в Москву или в Санкт-Петербург. В итоге я поступил в НИУ ВШЭ на направление «Реклама и связи с общественностью». По итогам могу однозначно рекомендовать этот вуз школьникам, которые интересуются экономическими профессиями. Во-первых, здесь дают очень хорошую гуманитарную базу, а во-вторых, очень много внимания уделяют практике: у студентов есть возможность ещё до получения диплома получить реальное представление о том, чем занимаются специалисты той или иной профессии.

На третьем курсе нам преподавали дисциплину «Медиапланирование». Медиапланнеры занимаются планированием рекламных кампаний товаров и услуг посредством медианосителей, то есть определяют, в какой период и с какой частотой целевая аудитория будет видеть, слышать или читать рекламное сообщение.

Занимаясь медиапланированием, я познакомился с миром FMCG — от английского fast moving consumer goods (товары повседневного спроса). Это товары, которые покупают обычные потребители для своих нужд и которые быстро используются и требуют замены. В нашей стране их ещё называют «товары широкого потребления». Увидев, какие широкие возможности открывает работа в этой сфере, я решил сменить специализацию. Мне удалось попасть на менеджерскую программу компании L’Oreal, которая предполагала две ротации — в отделе продаж и в отделе маркетинга. Сначала я попал в отдел, который занимается работой с ритейлерами, а потом 9 месяцев работал в отделе маркетинга, после чего устроился в компанию «Колгейт-Палмолив» на должность младшего бренд-менеджера, где сейчас и работаю.

Чем занимается бренд-менеджер крупной корпорации

Разрабатывает стратегию позиционирования и продвижения товара. Представляет интересы локального рынка перед отделами, ответственными за разработку продукта, даёт рекомендации, по какой цене, где и как его лучше продавать. Например, компания производит какой-либо продукт, который маркетолог рекомендует продавать только в аптеках, потому что если его поставить на полку в обычном супермаркете, продукт перестанет восприниматься как высокотехнологичный и «экспертный». Когда у покупателей закрепляется такое представление о продукте, места его продаж могут расширяться, поскольку на имидж продукта это уже не повлияет.

Организует рекламные кампании. Бренд-менеджеры крупных компаний обычно не занимаются настройкой рекламы, их работа — сформировать запрос для рекламных агентств, которые непосредственно занимаются созданием и продвижением рекламного продукта, и дать свои рекомендации.

Адаптирует рекламные материалы для российских реалий. Материал присылают из «головной компании». Это может быть простой перевод рекламных материалов или полная их переделка, например, пересъёмка клипа в интерьерах, близких российскому потребителю.

Решает смежные задачи с другими отделами компании. Он общается с отделом логистики, чтобы знать, как скоро продукт придёт, занимается обновлением информации на упаковке продукта. Идёт работа и с отделом продаж — бренд-менеджер должен обеспечивать его качественными «продающими историями», то есть аргументами в пользу того, чтобы продукт был заведён в ту или иную торговую сеть.

Работает над построением бренда. Его задача — обеспечить нужную динамику брендовых показателей (имиджевых, коммерческих, финансовых).

Какие качества и навыки нужны маркетологу

Умение работать с большими объёмами информации, анализировать. Многие думают, что для маркетолога как-то особенно важна креативность, способность придумывать какие-то необычные рекламные ходы, сюжеты роликов и тому подобное. На самом деле, маркетолог должен уметь принимать идеальные решения на основе всей той информации, которая у него есть, быть хорошим аналитиком.

Многозадачность. Бренд-менеджер в течение дня может решать вопросы, связанные с логистикой и с продажами, согласовывать креативные макеты, участвовать в воркшопе по созданию большой идеи и работать над упаковкой.

Стрессоустойчивость. Как правило, у маркетолога всегда много работы, он координирует деятельность многих людей и вынужден постоянно решать внезапно возникающие проблемы, исправлять ошибки и недочёты. Кроме того, в международных компаниях примерно два раза в год случается визит вышестоящего начальства из головной корпорации, к которому все готовятся в авральном режиме, и без стрессоустойчивости тут не обойтись.

Умение общаться с людьми. Важны все коммуникативные навыки — умение слушать, умение доносить свою мысль до окружающих, договариваться, находить компромиссные решения, работать в команде, руководить и подчиняться в зависимости от ситуации.

Понимание современных тенденций. Маркетолог просто обязан улавливать существующие культурные коды, тонко чувствовать дух времени, знать, какие тенденции возникают в профессиональной среде, чтобы предлагать соответствующие им стратегии продвижения.

Карьера, график работы, зарплата

Карьера. Горизонтальная карьера в крупной компании предполагает переход из одного отдела в другой. Крупные корпорации активно внедряют этот вид карьеры среди своих сотрудников. Один и тот же человек может работать в отделе логистики, оттуда перейти в маркетинг, оттуда — в продажи. Это помогает компании снизить текучку кадров, а сотрудникам — решать новые интересные задачи, получать новый опыт и избежать профессионального выгорания.

Вертикальная карьера маркетолога в крупной корпорации может начаться с участия в менеджерской программе или с должности специалиста (иногда — младшего бренд-менеджера). Следующая ступенька — просто бренд-менеджер, затем старший, тимлид и так далее, в зависимости от особенностей конкретной структуры. Вершиной карьеры маркетолога может стать и должность генерального директора корпорации.

График работы. Девятичасовой рабочий день (с 9:00 до 18:00 или с 10:00 до 19:00), но могут быть исключения в виде ивентов. На самом деле, никого обычно не интересует, во сколько ты пришёл и ушёл, главное — чтобы проекты завершались в срок. В целом, переработки — вполне нормальное явление.

Профессия маркетолога теоретически позволяет работать удалённо, но есть множество вопросов, которые гораздо удобнее решать, находясь в одном здании с коллегами.

Зарплата. Зависит от места работы. Участник менеджерской программы крупной корпорации получает от 60 до 100 тысяч рублей, младший бренд-менеджер — от 90 до 120 тысяч рублей, бренд-менеджер — от 130 до 170 тысяч рублей.

Маркетологи в небольших компаниях могут зарабатывать поменьше, но, с другой стороны, подход к зарплатам в этом секторе бывает более гибким.

Примечание редакции: средняя зарплата маркетолога в Москве примерно 83–94 тысяч рублей. Минимальные предложения для молодых специалистов начинаются от 25–35 тысяч рублей. Больше всего получают GR-менеджеры — в среднем 125 тысяч рублей, за ними следуют бренд-менеджеры — 103 тысячи рублей и работники в сфере торгового маркетинга — 98 тысяч рублей. Средняя зарплата ивент-менеджера в Москве — 89 тысяч рублей, специалиста по маркетинговым исследованиям — 87 тысяч, SMM-менеджера — 82 тысячи рублей.

Будущее профессии

Есть основания верить, что профессия маркетолога не только не устареет в будущем, но станет более актуальной: возникнут новые направления, пути и способы анализировать потребительскую активность покупателей, их предпочтения, появятся новые возможности продвижения продукта. Уже сейчас внедряются технологии нейромаркетинга, когда информация о реакции потребителя считывается напрямую из его мозга.

В мире растёт интерес к маркетингу, к различным способам продвижения товаров и услуг. Всё больше компаний хотят не просто привозить и реализовывать товары, а строить бренды — нематериальные активы, обладающие реальной ценностью. Если смотреть шире, то маркетинг нужен не только крупным корпорациям и небольшим бизнесам, но и отдельным людям, которые хотят продвигать свои товары и услуги и таким образом зарабатывать. Это направление будет развиваться и видоизменяться.

Источник

Как стать маркетологом с нуля

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Как с нуля стать маркетологом? Потерять миллион!

Сейчас объясню подробнее.

Если вы хотите стать маркетологом, вы уже маркетолог. Почти. Дело за малым: образование и опыт.

Это два пути, которые не исключают друг друга, но открывают совсем разные двери.

1. Первый путь – высшее образование. В вузе вы получаете базовые знания и учитесь нетворку. Это отличный фундамент (только если дело не касается курсов от инфоцыган).

Дело в том, что бесконечно возникающие курсы и мастер-классы от самопровозглашенных гениев маркетинга помогают вам разве что потратить кругленькую сумму, а могут и навредить в работе. Например, кейс со «взломом системы»: мол, чтобы сэкономить на НДС, нужно просто прикрутить другой регион, например, Беларусь. На деле вас просто заблокируют или оштрафуют. Это микропример расхожих лайфхаков, которые воспринимаются как гениальная, неизвестная ранее информация, передающаяся, как письма счастья в школе. Попадаться на эти ловушки не стоит. Выбирайте хороший вуз или сразу переходите к пункту 2, что даже важнее.

2. Второй путь – практика, и это самое ценное и интересное. Вы можете получить образование, и у вас будет диплом маркетолога.

Но как стать маркетологом, который не вредит, а помогает организациям, – это уже вопрос практики, которая всегда будет превалировать над знаниями. Это как в учебе на хирурга или летчика: вы должны «отпрактиковать», «налетатать» и «пооперировать» сколько-то часов.

В маркетинге вы должны перепробовать разные кейсы, поэкспериментировать, а самое главное – спустить рекламные бюджеты. Именно потерянный рекламный бюджет учит вас не допускать ошибок. Только неуспешные кейсы вас чему-то учат, если у вас что-то прекрасно получилось с точки зрения обучения, вы все сделали правильно, но не взяли себе жирный кусок опыта.

Маркетинг — это больше не про верные решения, а про обходы ловушек.

Сколько надо, мягко говоря, «потратить»? Примерно после миллиона слитого бюджета у вас сформируется какое-то понимание в диджитале. Если мы говорим про офлайн-маркетинг – около пяти слитых миллионов.

Вы никогда не забудете эти цифры, улетевшие в форточку, и всегда будете в мыслях возвращаться к ним, садясь за очередную смету. Однако опыта у вас будет с каждым разом все больше, и понимание, как сделать из минного поля «лакшери резорт» придет само.

Удачи и больше практики: practice makes perfect!

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Ниже подборка бесплатных курсов, которые погрузят вас в основы интернет-маркетинга, его базовый инструментарий. Сервисы позволяют получить новые навыки и сертификаты, подтверждающие вашу компетенцию в продуктах.

1. Google Навыки (курс + сертификация) – вводный курс в интернет-маркетинг.

2. Skillshop With Google – специализации по инструментам Google.

3. Яндекс школа (курсы + сертификация) – сочетайте разные форматы обучения: онлайн-курсы, статьи, вебинары, кейсы и конференции или выберите эксперта по обучению.

4. Facebook Blueprint (курсы + сертификация) – полный курс по управлению бизнес-инструментами в инфраструктуре продуктов FB.

5. Target.My.com. Онлайн-курсы (уроки + сертификация) – вводные базовые знания по таргетированной рекламе в экосистеме mail.ru.

6. Образовательные курсы VK – простым языком о возможностях площадки.

7. OWOX Academy (курс + сертификация) – откройте для себя мир маркетинг-аналитики и начните уже нормально работать с данными в моделях атрибуции.

8. MindBox (курсы + сертификация) – если вы еще не в курсе, как работают триггерные персональные коммуникации, умные товарные ленты и как автоматизировать рассылки, то вам очень нужен этот курс.

9. CallTouch личный сертификат (документация + сертификация) – вам очень нужно знать, как работает коллтрекинг и делается речевая аналитика.

10. Figma уроки – мастхэв-инструмент для прототипирования, верстки и подачи визуального контента.

11. Wikium тренажеры для мозга – зарядка для ваших когнитивных функций и просто хороший инструмент отвлечься от текущей операционки.

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Дальше вам нужно понимание: в какую область двигаться; стать широким специалистом и подниматься на руководящие должности, либо горизонтальное развитие в узкую специализацию.

Для руководителя с компетенциями в интернет-маркетинге нужно несколько скиллов:

Это все нужно для оценки текущего состояния конкретного бизнеса.

Это если совсем широкими мазками. Идеально все-таки иметь представление, как работает применяемый инструментарий в том или ином канале привлечения/обработки/удержания/продажи/послепродажного обслуживания.

И главное – не бояться делать ошибки на стадии планирования и реализации. Если вы контролируете то, чем занимаетесь, то все можно оперативно исправить. Удачи!

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Как основатель нескольких стартапов не понаслышке знаю о важности маркетинга. Хороший маркетолог на вес золота – найти такого сложно, а от него очень сильно зависит успешность продукта. Выскажу свое мнение по поводу того, как стать востребованным маркетологом.

Небольшое наблюдение: в нашу компанию нанимались стажерами-маркетологами как студенты и выпускники топовых вузов, так и самоучки. Самоучки, или люди, которые не изучали маркетинг как основную специальность, справляются намного эффективнее. Так что я не считаю, что 4 года в условном ВШЭ сделают из тебя конкурентоспособного специалиста, и справиться можно без вышки.

Как мне видится становление маркетологом с нуля:

1. Обучиться базовым скиллам: письменная грамотность, минимальное владение фотошопом, уверенное владение экселем и все в этом духе. Это можно изучить бесплатно, материала на эту тему полно в свободном доступе. На что стоит сделать акцент – умение писать хорошие тексты, так как в маркетинге ОЧЕНЬ много текстов: сделать пресс-релиз, написать письмо, оформить пост и даже сторис. Рекомендую читать профильную литературу на эту тему. «Пиши, сокращай», к примеру. И учиться у лучших: подписаться на блоги и телеграмм-каналы крутых маркетологов и с разборами интересных кейсов.

Про крутых маркетологов могу поделиться своим мнением. В первую очередь хочется упомянуть Говарда Шульца, сам проходил его онлайн-курс, остался доволен: много полезных знаний и прям основ-основ. Из русскоговорящих могу отметить Романа Виаса и Александра Постановича. Оба очень активно ведут соцсети, их тоже бывает полезно почитать.

2. Курсы. Возможно, звучит избито, но курсы действительно могут быть полезны. Особенно если в курсе много практики. Если есть финансовая возможность, не вижу смысла пренебрегать курсами. Главное, конечно, искать качественные курсы, а не принимать участие в инфоцыганских интенсивах.

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Насчет того, как отличить инфоцыганские курсы от нормальных: боюсь, только по отзывам и рекомендациям авторитетов, хотя бы тех, о которых я рассказал выше. Отзывы на специальных сайтах достаточно легко накрутить, так что я бы опирался на мнение экспертов в этой области. К счастью, они довольно часто рассказывают, что думают о тех или иных курсах.

3. Стажировки. Компании постоянно ищут стажеров в маркетинговый отдел, потому что в этой сфере, несмотря на ее мнимую популярность, просто чудовищная нехватка кадров. Идите стажироваться, даже если не очень уверены в своих знаниях: компании тратят много времени, чтобы объяснить всё практически с нуля. Чтобы попасть на стажировки, чаще всего нужно написать мотивационное письмо или выполнить творческое задание. Для подготовки к этим испытаниям могу только посоветовать книги: «Основы маркетинга», Филип Котлер и «Маркетинговые войны» Джек Траут, Эл Райс.

4. Практика. Ничто не поможет лучше, чем попытаться что-то сделать «своими руками». Разобраться в настройках таргетинга, развивая свой блог или паблик, узнать, какой контент лучше заходит на примере собственных сторис. Помню, в новостях был случай, когда несколько парней креативно вели аккаунт булочной в Питере, а булочная об этом даже не знала – они вели его неофициально. Продажи булочной росли, про парней узнали, и их тут же завалили предложениями о работе креативные агентства. При том, что ни у кого не было маркетингового образования – это то, о чем я говорил в начале. Я бы и сам с удовольствием взял к себе в компанию сотрудника с таким бэкграундом.

Вот такая вот вышла подборка советов, надеюсь, будет полезно.

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Давайте попробуем с позиции «что бы я сделал, если бы решил стать маркетологом в 18 лет».

В 18 лет очень тяжело понять, кем ты хочешь стать в будущем, поэтому очень часто студенты ошибаются с выбором направления обучения в университетах. Мой случай не исключение. Я закончил бакалавриат по направлению «инженер-программист», но если бы в 18 лет знал, что захочу стать интернет-маркетологом, то совершенно точно пошел бы получать высшее образование в другой вуз и на профильную специальность. Сейчас я общаюсь со многими начинающими и матерыми интернет-маркетологами и могу сказать, что и тем, и тем часто не хватает маркетинговой базы – фундамента, который как раз закладывают в соответствующих вузах.

Далее, после обучения в университете и в идеале прохождения стажировки, я бы устроился в агентство, которое специализируется на интернет-маркетинге. Во многих из них при трудоустройстве проводятся свои программы обучения для новичков, которые помогают и адаптироваться, и на практике разобраться с рынком услуг, которые мне предстояло бы оказывать на моей новой работе. К тому же опыт работы в агентстве позволил бы мне поработать с разными проектами и сферами бизнеса, что важно с точки зрения расширения профессионального кругозора и получения разностороннего опыта для любого специалиста.

Из общения с коллегами знаю, что мало кто из сотрудников агентств продолжает работать на своем месте больше 3 лет, поэтому через 3-4 года я бы отправился в «свободное плавание», освоив все необходимые для этого навыки.

Ну а тут уже 2 варианта: либо оказывать услуги своими руками, либо создавать собственную команду и применять весь положительный опыт работы в агентстве на себе. В моем случае они реализуются поэтапно, не мешая друг другу.

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Свой путь я начала с поступления на вечернее отделение социологического факультета МГУ для возможности совмещения учебы и работы. Мой выбор остановился на этой специальности, потому что мне нравятся гуманитарные и социально-экономические направления.

После первой сессии я составила открытое резюме (доступное для просмотра всем зарегистрированным на портале работодателям), еще не до конца понимая, кем и где я хочу работать. Профессия маркетолога сама нашла меня – я была приглашена на собеседование в системный интегратор INTACT. Из-за отсутствия опыта работы меня взяли по программе стажировки – одной из многих, которые часто проводит компания. Ко мне был приставлен наставник, мой непосредственный руководитель, который до сих пор направляет и курирует меня, даже спустя 2,5 года работы. В период стажировки я проходила активное обучение маркетингу, его направлениям, брендингу, и другие вводные обучения, в том числе по тайм-менеджменту. Я освоилась за короткий период времени и достаточно быстро стала получать более крупные и важные задачи и проекты.

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

В профессии маркетолога, лично для меня, есть много преимуществ: во-первых, маркетолог находится в непосредственной близости от начальства, а также держит связь со всеми департаментами компании, во-вторых, большое количество самых разнообразных задач. Например, я, помимо задач из традиционного маркетинга (таких, как сувенирная продукция, презентации, брендинг) занимаюсь также организацией клиентских мероприятий.

Если говорить о том, какой путь должен пройти человек, чтобы прийти в профессию маркетолога, то я бы, безусловно, отметила важность какого-либо образования. Это может быть высшее образование по таким специальностям, как социология, маркетинг или реклама, либо различные курсы, которые дадут больше прикладного опыта и помогут найти то направление, которое тебе интереснее.

Несмотря на то что, по моему опыту, большая часть знаний и навыков приобретается на рабочем месте, в профессии маркетолога необходима эрудиция, здоровый перфекционизм, широкий кругозор и умение общаться с разными типами людей. Для маркетолога очень важно уметь коммуницировать, аналитически мыслить, возможно, в чем-то быть излишне скрупулезным и ответственным.

Людям, которые хотят с нуля стать маркетологами, я бы посоветовала пробовать, расширять свой кругозор и не бояться получить «неправильный» или «ненужный» опыт, поскольку такого не бывает. При составлении резюме нужно не бояться указывать свои самые, на первый взгляд, небольшие достижения, как, например, умение писать тексты или активное участие в общественной жизни.

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

Работаю интернет-маркетологом чуть больше года. До этого работала с документами, училась в вузе на бизнес-аналитика и мечтала уйти в IT.

У меня был блог, и я уже много начитала материала об интернет-маркетинге. Документы тогда совсем надоели. У компании, где я работала, был сайт, на тот момент убитый лендинг, потом что-то вроде сайта-галереи. Собралась с духом и вызвалась заняться его продвижением. И дико втянулась. Полностью вела сайт, решала, какие продукты будем продвигать, анализировала конкурентов и рынок.

Попросила оплатить мне полугодовое обучение в онлайн-школе по интернет-маркетингу. Целыми днями читала книги, статьи, смотрела множество видео-уроков, выступлений спикеров. Ходила на тематические конференции и выставки. Вкладывала все свое время в развитие.

В какой-то момент поняла, что достигла потолка. Тогда начала искать новую работу. Нашла компанию-разработчика ПО. Как и мечтала, работаю в IT-компании. В трудовой книжке гордо красуется «маркетолог».

Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Смотреть картинку Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Картинка про Что нужно учить чтобы стать маркетологом. Фото Что нужно учить чтобы стать маркетологом

На моем примере могу сказать, что если хотите стать интернет-маркетологом с нуля, то начните с самообразования и той компании, где уже работаете. Предложите помощь по сайту для начала или полное ведение, как это сделала я. Не стоит полагаться исключительно на онлайн-школы, они не панацея. Все свои главные знания я приобрела с помощью самообразования и на практике, методом тестирования гипотез и тыканья на все кнопки.

Я бы не хотела миновать никакие этапы своего пути к маркетингу, поскольку они привели меня туда, куда я хотела попасть. Было сложно, страшно, хотелось все бросить много раз из-за неуверенности в своих силах и знаниях. Но всё получилось, и это круто!

Подведем итоги

1. Мнения практиков о необходимости высшего образования для старта в профессии маркетолога разделились примерно 50/50. Одни уверены, что фундаментальная вузовская база нужна, другие считают, что и без нее вполне можно справиться с работой, и даже может лучше получиться. Так что, если вы привыкли подходить к делу основательно, то можете поступать в вуз, чтобы изучать классику маркетинга, а потом уже набираться практического опыта.

2. Другой путь – самостоятельное изучение основ маркетинга и его инструментария. Это можно сделать, подписавшись на каналы и блоги известных маркетологов, и воспользоваться онлайн-курсами «Яндекса», Google, ВК, Facebook, Figma. Если есть возможность заплатить за учебу, не стоит пренебрегать курсами известных агентств и компаний.

3. Дальше, если уже есть хотя бы минимальное представление о том, что и как надо делать, – стажировка. Многие компании набирают новичков, не имеющих никакого опыта, и растят маркетологов буквально с нуля.

4. Креативный вариант начала карьеры маркетолога: раскрутить какой-либо продукт (свой аккаунт, канал кофейни на соседней улице, сайт компании, в которой работаете совсем не на позиции маркетолога) и использовать результаты уже для своего продвижения в бизнесе.

И еще один важный вывод. Если решили с нуля стать маркетологом, не бойтесь делать ошибки: большие и маленькие провалы – это тоже опыт, и очень ценный, потому что вы точно будете знать, как не надо делать, а это уже много.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *