Что нужно указывать на этикетке товара в wildberries
Маркировка товара для Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
С 2021-го года маркировка товаров на маркетплейсе затрагивает тех продавцов, которые осуществляют продажу одежды, обуви, постельного белья, а также продукции с цифровыми кодами. Каждый новый поставщик сталкивается с одними и теми же вопросами по маркировке товаров, которые имеют технический характер. Как только регистрация на портале Wildberries.Партнёры завершена необходимо перейти к активным действиям. Как правильно оформить продукцию, выполнять возвраты и не попасть под санкции маркетплейса? Давайте разбираться.
КАКИЕ ТОВАРЫ ПОДЛЕЖАТ МАРКИРОВКЕ НА WB?
На территории Российской Федерации представлен целый список товарных позиций, которые необходимо маркировать. В это число вошли:
Почти все эти товары продаются в свободном доступе на Вайлберриз, кроме табачной продукции. Так как в настоящий период Wildberries является участником полноценного оборота маркированных товаров, то платформа совместно с поставщиками должна производить процедуру по маркировке в соответствии с законодательными нормами.
Категория товаров
Дата запрета оборота без кода
Крайняя дата маркировки
Шубы и меховые изделия
Обувь
Фотоаппараты и лампы-вспышки
Ювелирные изделия
Духи и туалетная вода
Одежда и текстиль
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА
Система не требует у продавцов отгрузки в системе Честный Знак и передачу кодов. В случае если поставщик отправит свою продукцию без кодов на склад маркетплейс её просто не примет. Каждый поставщик обязан перезаключить договоры оферты из-за изменения статуса площадки по отношению к реализации продуктов. Право собственности на товар автоматически перейдёт к маркеплейсу, если поставщик передаёт информацию через Честный Знак, а не в УПД.
5 ПРАВИЛ МАРКИРОВКИ
Нанесённая маркировка не может гарантировать отсутствие потерь. Изделия могут потеряться и на Wildberries. Причина может быть в том, что распечатанная маркировка была произведена на термопринтере, а от нагревания надпись просто выцвела. Поэтому маркетплейс прописан несколько важных правил, которые нужно соблюдать при осуществлении маркировки продукции:
Маркетплейс работает со штрихкодами формата EAN-13, поэтому линейный штрихкод должен состоять из цифр и рисунка, на котором будут отображены белые и чёрные полосы. Набор этих цифр называется баркодом, именно с формирования баркодов начинается любая маркировка товара на WB.
Чтобы сформировать баркод необходимо:
КАК ОСУЩЕСТВИТЬ МАРКИРОВКУ ОСТАТКОВ?
В соответствии с представленными правилами продажа немаркированных изделий на маркетплейсе может осуществляться до 1-го июля 2020-го года. Поэтому весь товар продавца был перемещён в остатки для осуществления маркировки продукции. Выполнить эту процедуру имеет право лишь представитель бренда. По просьбе продавцов сотрудники склада могли произвести идентификацию товаров, где стоимость услуги составляла 50 рублей с каждой единицы.
Для тех магазинов, которые не хотели пользовать представленными услугами существует несколько путей:
Чтобы самостоятельно промаркировать остатки товаров, продавец должен выполнить несколько простых действий:
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМАРКИРОВАТЬ ТОВАР?
Wildberries требует, чтобы каждая логистическая единица была промаркирована, в случае комплектов, то целый набор. На бирке предоставляется информация о размере, цвете и артикуле на изделие. В маркировке должна быть представлена следующая информация:
Чтобы выставлять свою продукцию для продажи на известном онлайн-маркете, необходимо соблюдать установленные законодательством требования. В другом случае отгруженную продукцию просто не примут, что приведёт к потере денежных средств и нервов.
Упаковка, маркировка и сборка заказов для fbs Wildberries
Существуют ли новый регламент по упаковке и маркировке продукции для fbs?
Нет, требования остаются теми же, однако добавляется один пункт: нанесение на поверхность заказа дополнительных наклеек(этикеток сборочных заданий) с указанными штрих-кодами. При этом стикер должны быть распечатаны именно термотрансферным принтером и отвечать стандартам, утвержденным Вайлдберриз: 4х3 см, учитывая специальные поля.
Стандарты маркировки
Все этикетки сборочных заданий, штрихкоды и листы подбора вы можете легко создать в системе ecomcom. Кстати, это очень удобно, когда вы работаете с другими маркетплейсами. все заказы попадают в единый список и вы сможете работать с ними из одного окна.
Отметим, что для каждого размера и цвета нужно распечатать свой штрих-код во избежание ошибок во время реализации товара.
После всех действий по определению штрих-кодов они будут помещены в одну электронную таблицу, доступную для скачивания.
Предпоследним шагом нанесения товарной разметки будет онлайн-генерация штрих-кодов через ecomcom. В основном администрация ВБ просит выполнить штрихкоды в формате EAN-13 для штрихкодов с числами, или code 39 для шк с буквами и числами. ecomcom автоматически подбирает формат ШК под требования.
В заключение процесса все полученные готовые наклейки следует распечатать на том же термотрансферном принтере. При этом их стоимость зачастую равна стоимости самостоятельной печати.
Если у фирмы есть штрих-коды, полученные на других ресурсах, он может использовать их без каких-либо проблем при условии предварительного прикрепления к карточке товара этого кода.
В данном списке представлены общие требования для товарной разметки любой продукции.
На этикетках следует указать следующие данные:
Помимо указания этих данных, наносить маркировку следует в соответствии со следующими указаниями:
Требования по упаковке
В зависимости от вида товара на его упаковку распространяются следующие правила:
Отметим, что вне зависимости от характеристик стрейч-пленка не может быть использована в качестве основного пакета. Все заказы необходимо плотно закрывать или запаивать со всех сторон, а картонные короба могут укрепляться и оборачиваться в термоусадочную пленку.
Выбирая ecomcom как систему для обработки заказов вы получаете:
-Удобный лист подбора товара
-Печать этикеток, сборочных заданий, штрихкодов для всех маркетплейсов из одного окна
-Управление статусами заказов из одного окна. Не упустите заказ, подключив информирование о новом заказа в telegram бота
-Множество других функций, которые позволят сократить время и издержки на работу и сборку с заказами минимум в 3 раза.
Все, что нужно знать об отгрузке товаров на маркетплейсы
Со стороны поставка товаров на маркетплейсы выглядит так: закупили продукцию, привезли на склад, продали. Все просто. В реальности здесь масса деталей: напечатать и наклеить на товары и коробки этикетки со штрихкодами, упаковать груз, подготовить сопроводительную документацию. И каждый из этих процессов — по определенным правилам. Как сделать отгрузку для Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет — рассказываем в этой статье.
Печатать этикетки на товары, планировать закупки, отслеживать остатки, анализировать прибыльность по каналам продаж позволяет МойСклад, облачный сервис для управления торговлей с интеграцией с крупнейшими маркетплейсами.
На маркетплейсах две основных схемы работы. Продавать со своего склада — система FBS (Fulfillment by Seller). И продавать со склада торговой площадки — FBO (Fulfilment By Operator). Есть промежуточный вариант — работать по схеме FBS, но передавать на аутсорс сторонней компании подготовку и отправку заказов.
Разница в том, кто именно хранит, комплектует, упаковывает и доставляет товары. Предприниматель решает эти задачи сам или делегирует.
Дальше рассмотрим ключевые этапы — настройку учета, маркировку и упаковку товаров для отгрузки на маркетплейсы.
Настройка учета
После того как вы зарегистрировались на маркетплейсе, выбрали схему работы, закупили продукцию, необходимо настроить товарный учет.
В МоемСкладе вы можете обрабатывать заказы и вести аналитику одновременно по нескольким площадкам, в разрезе отдельных каналов — например, вы продаете и по схеме FBO, и по схеме FBS. Торговля на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет — это комиссионная торговля и учет идет на основании отчетов комиссионера, которые передает маркетплейс.
Товары с ценами загружаются из МоегоСклада в личный кабинет маркетплейса. С помощью интеграции остатки и цены синхронизируются автоматически. Кроме того, заказы с торговых площадок автоматически поступают на обработку в МойСклад.
На FBO процесс выглядит так:
В любом случае селлеру необходимо доставить товар на площадку, будь то склад или сортировочный центр. Перед тем, как это делать, изучите регламенты платформы, где вы торгуете. Маркетплейсы не принимают товары с нарушением правил маркировки, упаковки, доставки.
Представьте, что вы привезли груз на склад, а его вернули. Пока вы исправляете ошибки, необходимых позиций нет в наличии, рейтинг на площадке падает. Это еще не худший сценарий. Ozon и Wildberries часто блокируют аккаунты селлеров из-за отсутствия запасов востребованных товаров на складе и виной тому нарушение регламентов.
Разберем, как все правильно сделать.
Генерация штрихкодов для маркетплейсов
По закону на каждом товаре, а также упаковке должен быть штрихкод. Его нужно разместить на наклейке для упаковки и этикетке (навесном ярлыке).
На наклейке для упаковки кроме штрихкода указывают:
Пример этикеток со штрихкодами для маркетплейсов
Если работаете с фулфилментом, подрядчики делают маркировку при отгрузке товаров на маркетплейсы. Если поставляете сами по FBS или FBO — вам и маркировать.
Штрихкод состоит из графической и цифровой части — баркода, который позволяет идентифицировать товар. Обычно селлеры используют маркировку производителей, но бывает так, что пришла партия из Китая без опознавательных знаков. В этом случае баркоды создаете вы сами. Нужно наклеить этикетку на каждый товар.
Коды можно сформировать в личном кабинете маркетплейса.
Последовательность при отгрузке на Wildberries: раздел «Загрузки» → «Генерация баркодов» → «Количество» → «Сгенерировать баркоды».
Обратите внимание, что уникальный код делаем на каждый размер и цвет одного товара. Например, у вас есть черные футболки трех размеров — нужны три кода.
После генерации Wildberries автоматически скачивает все в Excel-файл, дальше загружаем полученные коды на платформу, чтобы закрепить их за конкретными товарами. Для этого зайдите в раздел «Загрузки» → «Загрузка баркодов».
Если используете коды от производителя, зарегистрируйте их в Wildberries, чтобы не было пересечения с другими селлерами.
При отгрузке в Ozon аналогичная по смыслу схема. Зайдите в раздел «Товары» → «Управление штрихкодами» → «Без штрихкода» → «Сгенерировать для всех».
Если хотите сделать штрихкоды для отдельных товаров, последовательность такая:
Товары → список товаров → штрихкод → добавить
Код можно ввести вручную или нажать «Сгенерировать» и Ozon его создаст. Если штрихкод уже нанесен производителем на упаковку, что-то еще делать не нужно. Кроме тех случаев, когда товар дополнительно упакован:
После генерации кодов экспортируем их в Excel. На странице Товары → Управление штрихкодами → Скачать в XLS. Если все верно, выводим маркировку на печать и наклеиваем на этикетки.
Яндекс.Маркет в инструкции по отгрузке для селлеров говорит, что на платформу необходимо передавать штрихкоды производителя. Собственные коды загружать бесполезно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.
У всех площадок три общих требования к штрихкоду на этикетке:
Маркировка упаковки
Когда вы делаете поставку по схеме FBO, то упаковываете товар в коробки и на каждую из них наклеиваете стикер со штрихкодом. Сгенерировать ШК коробов можно в личном кабинете маркетплейса.
Количество ШК короба равно количеству отгружаемых коробок.
После прибытия груза на склад сотрудники маркетплейса открывают коробки и сверяют каждый товар по штрихкодам.
Печать этикеток со штрихкодами
После получения баркодов вводим их как артикулы товаров в МойСклад и генерируем в EAN-13 — европейский стандарт штрихкодов. Остается распечатать полученный результат на этикетки. Массово или при каждой поставке, сколько нужно.
В МоемСкладе есть шаблон этикетки со штрихкодом — он подойдет для всех площадок. Загрузите свои данные, выберите нужный размер и отправьте на печать.
У каждой площадки свои требования к этикеткам.
Размеры этикеток для Wildberries: 40*30 мм, 43*25 мм, 58*40 мм.
Wildberries объявил, что с 13 декабря 2021 года отказывается от использования размеров 40×30 и 43×25 мм из-за плохого качества печати на таких этикетках и увеличения времени на обработку товаров. Стандартный размер с этого момента 58*40 мм.
Размер этикетки для Ozon: 75*120 мм.
Яндекс.Маркет рекомендует размер этикетки А6, то есть 105*148 мм.
Каких-то специфических требований к оборудованию Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет не ставят — подойдет любой принтер с термопечатью или термотрансферным переносом. А вот на бумагу Ozon обращает внимание — она должна быть матовой или полуглянцевой.
Для чего размещать штрихкод на товар, если его можно наклеить на транспортную упаковку?
Представьте, что покупателю пришел заказ, где на коробке наклеен FBS-ный стикер. Клиент выкинул коробку, а товар хочет вернуть. Для этого и нужна маркировка со штрихкодами — так маркетплейс поймет, что товар принадлежит вам как поставщику. Иначе товар попадет в «обезличку» и вы его не найдете.
Требования маркетплейсов к упаковке товара
У каждой площадки есть свои требования к материалу упаковки для разных товаров. Wildberries размещает их в личном кабинете, а Ozon в открытой базе знаний.
Сопроводительные документы при отгрузке товара на маркетплейс
Главные документы — это транспортная накладная и акт приема-передачи, содержащий стоимость, полное описание и перечень характеристик каждого из отправлений. Акт подтверждает передачу груза от водителя на склад маркетплейса.
Как и в случае с упаковкой, по документообороту у каждой площадки свои требования. У Ozon также есть регламент по времени и порядку приема транспорта поставщика на складах и сортировочных центрах. При несоблюдении этих правил маркетплейс не примет поставку.
Документацию продавцу маркетплейсы передают двумя способами: через систему электронного документооборота (ЭДО) — так работает Ozon. Или размещают в личном кабинете продавца на своей платформе — принцип Wildberries.
Важно: фактическое число коробок с товаром и количество, указанное в сопроводительных документах, должны совпадать. При их расхождении ваш груз могут не принять.
Маркировка товаров для Wildberries и Ozon: все, что нужно знать
Правильное оформление продукции, подлежащей маркировке – одно из главных условий размещения на самых крупных маркетплейсах в СНГ «Вайлдберриз» и «Озон». Если не выполнять требования относительно этого вопроса, изделия просто не примут на складе. Предлагаем подробно разобрать нюансы по теме, в которых нужно разбираться, чтобы не возникло проблем при сотрудничестве с маркетплейсами.
Суть и особенности маркировки в РФ
В процессе маркировки на бирку, ярлык, сам продукт, упаковку или тару наносится цифровое средство идентификации. Обычно это код «Дата Матрикс». В нем шифруют ключевые сведения о конкретной единице в виде последовательности символов:
Внешне такие метки похожи на QR-код. Но они отличаются более надежной защитой. Выглядит Data Matrix, как квадрат с набором белых и черных элементов. Подделать его невозможно.
Действия участников логистической цепочки регистрируются в национальной системе путем сканирования этикетки с кодом. Ее считывают с помощью 2D-сканера или специального приложения.
Процедуру внедрили на уровне государства с целью мониторинга движения каждой товарной единицы. Ее регулируют законы 487 и 488-ФЗ. За счет этого выявляются контрафакт и разные нарушения в процессе оборота и сбыта.
Какую продукцию нужно маркировать в 2021 году
На сегодняшний день обязательная маркировка в России коснулась следующих товарных категорий:
Скоро этот перечень пополнят велосипедные рамы, велосипеды. Также планируются эксперименты с маркировкой БАДов, медицинских изделий, бутилированной воды.
Крайние сроки, в которые должны быть обязательно промаркированы определенные товарные группы
Предприниматели, которые занимаются производством, импортом или продажей перечисленной продукции обязаны зарегистрироваться на официальном сайте или в приложении «Честный ЗНАК». Это необходимо для получения нужных идентификаторов и введения продукта в товарооборот.
Некоторые онлайн-площадки регистрируют данные о продукции в государственной системе самостоятельно. Но при этом на товаре, который принимается на баланс, хранение и последующую реализацию, проверяют наличие этикетки и штрихкода.
На Ozon и WB можно продавать практически любой продукт, попадающий под правила обязательной маркировки. За исключением табака и его различных альтернатив. Все эти товары должны быть правильно промаркированы.
Основные общие требования – корректно напечатанные, читабельные идентификаторы, этикетка с необходимой информацией. Если рассматривать более детально, правила на разных торговых платформах отличаются. Давайте разберем на примере «Вайлдберриз» и «Озон».
Порядок работы с маркированными изделиями на «Озон»
В целом, работа состоит из двух этапов:
Тем, кто работает по модели FBS, необходимо указывать коды самостоятельно в личном кабине во время сборки заказа. Для тех, кто работает по FBO, схема передачи зависит от заключенного договора: закупки, реализации или агентского.
Передавать нужные данные можно через национальную систему, УПД или комбинированно. Первый вариант доступен только до 01.01.2022 года. После этого Ozon планирует пользоваться исключительно УПД. В нем начнут указывать тип договора селлера.
Международный GTIN-идентификатор должен соответствовать штрихкоду, прописанному в аккаунте селлера
При использовании нацсистемы маркировки предпринимателю нужно подготовить документы и внести сведения. Далее – передать № поставки маркетплейсу. Там следует описать атрибутивный состав.
При передаче с помощью УПД у идентификатора меняется владелец. Если собственником является продавец с агентским договором, платформа не примет данные. Тогда стоит воспользоваться комбинированным способом.
Что нужно сделать не позже, чем за 24 часа до поставки:
При отсутствии ошибок в ответном емейле придет разрешение на поставку. Дополнительно селлера могут попросить прислать фотографию идентификатора с упаковки, перезагрузить документ или предоставить таблицу в таком формате:
Частые ошибки при проверке кодов:
Во всех случаях необходима перезагрузка УПД. Для этого следует предварительно написать письмо на почту маркетплейса с соответствующим названием и кратким описанием проблемы.
Что касается нанесения маркировки на изделия, маркетплейс предъявляет стандартные требования. Этикетка должна быть целой, не разбитой на несколько фрагментов. Главное, чтобы она не отклеилась и не повредилась при транспортировке. Крепить ее нужно на самую объемную сторону упаковки, всей поверхностью, не оставляя зазоров. Нельзя заклеивать штрихкод скотчем.
Печатать этикетку с кодом желательно на термопринтере. Также подойдут термотрансферные модели. Требуемый размер – 12*7,5 сантиметров. Поверхность этикетки должна быть полуглянцевой или матовой. Штрихкоды для любых продуктов можно генерировать в аккаунте продавца «Озон».
Обязательные элементы маркировки для всей продукции на платформе
Перед отправкой груза нужно обязательно убедиться в том, что штрихкод легко считывается.
Особенности процедуры на Wildberries
Четкой схемы поставок маркированной продукции на «Вайлдберриз» пока нет.
В идеале она выглядит так:
Сейчас селлеры дублируют отгрузку в «Честном Знаке», формируя документы через ЦРПТ и сам Wildberries. Поскольку в будущем платформа планирует отказаться от ЭДО, на данный момент порядок обмена данными не совсем понятен.
Требования относительно нанесения маркировки на товары для продажи на маркетплейсе:
Место для нанесения этикетки нужно выбирать с тем расчетом, чтобы во время отгрузки и приемки сотрудник маркетплейса мог сканировать код без повреждения и вскрытия упаковки. Например, этикетку для обуви клеят на коробку. Если ее нет – на индивидуальный упаковочный пакет.
Как подготовиться к реализации маркируемых изделий
Подготовка к реализации маркируемой продукции начинается еще до передачи всей необходимой информации маркетплейсу. Чтобы было более понятно, рассмотрим весь процесс поэтапно:
Рекомендации по оформлению возвратов
На практике бывают случаи, когда покупатели возвращают маркированную продукцию, которая была приобретена на маркетплейсе. В данном случае селлер может предпринять следующие меры:
Иногда код могут восстановить по чеку. Для этого необходимо сообщить дату совершения транзакции, ИНН организации, новые/старые идентификаторы, реквизиты документа о возврате.
Для возврата кодов на «Озон» нужно написать письмо в техподдержку, указав № и дату накладной возврата, ИНН компании.
Что делать с остатками
Если вы не успели распродать товар на платформе до начала действия закона о его маркировке, есть несколько вариантов:
Маркетплейсы являются практически такими же участниками маркировки, как импортеры, производители, обычные розничные точки. Но по отношению к продавцу маркированных изделий, они считаются агентом либо комиссионером (в зависимости от того, какой договор заключен). Следовательно, ни «Озон», ни «Вайлдберриз» не имеют права заказывать коды для складских остатков. Это должен сделать продавец.
Сейчас заказать коды можно только для тех остатков категорий продукции, по которым еще не вышли сроки обязательной маркировки.
К примеру, на маркировку остатков обуви давалось время до 1.08.2020. После этой даты даже хранение немаркированного товара из данной категории считается нарушением.
Заключение
Предполагается, что до 2024 года в России будут обязательно маркировать большинство товарных групп. Пока это касается только отдельных категорий. Чтобы продавать товары, которые к ним относятся, нужно соблюдать требования торговой онлайн-платформы.
Из статьи вы узнали, кому необходимо маркировать продукцию и остатки, правила оформления возвратов и нанесения кодов для дальнейшей перепродажи. Более подробную информацию о процедуре, возможных ошибках и способах их исправления, вывода из оборота можно прочитать в базе знаний или уточнить в службе поддержки интересующего маркетплейса.