Что нужно уметь чтобы стать 3d моделлером
3D-моделлер: обзор, зарплата и обучение профессии 👨🎨🗽
Содержание
Профессия 3D-modeler появилась относительно недавно, но уже успела завоевать свою нишу на рынке труда. Профессия относится к направлению 3D-дизайна и несмотря на свою молодость считается довольно перспективным направлением.
3D-моделлеры придают объемность и форму объектам, принадлежащим реальному или виртуальному миру. 3D-моделлеры сотрудничают с текстурными художниками, 3D-аниматорами и иными специалистами, чья трудовая деятельность подразумевает работу с трехмерной графикой.
В крупных корпорациях ежегодно выделяется огромное количество денежных средств для развития технологий виртуальной реальности и создания трехмерного уникального контента. Именно по этой причине специалисты, работающие в этой сфере, пользуются огромной популярностью и востребованностью у потенциальных заказчиков.
Те, кто решился освоить данную профессию, в недалеком будущем могут сами руководить направлением, преподавать, владеть собственной студией трехмерного дизайна и т.д. Если вы без ума от трехмерного мира, любите воплощать самые смелые фантазии в реальность, однозначно стоит попробовать себя в этой профессии.
🧠 Что необходимо уметь?
Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в данной сфере необходимо четко понимать как происходит создание того или иного трехмерного объекта. Можно ограничиться специализацией на создании какого-то одного вида объекта, однако большинство работодателей отдают предпочтение универсальным специалистам.
Хороший специалист должен уметь создавать любой объект – технику, здания, животных. В последнем случае необходимо знать биомеханику и анатомию и уметь применять их основы.
Такой специалист должен обладать навыками художника, чтобы при необходимости запечатлеть придуманный образ на бумаге и уже дальше доводить его до совершенства. Обязательно необходимо уметь пользоваться программами для создания трехмерных объектов, рендерингом и иметь навыки аниматора. В качестве софта можно использовать Blender 3D или Autodesk 3D Max.
Обучающиеся могут использовать Autodesk 3D Max бесплатно по специальной лицензии. Если данный софт будет использоваться для коммерческих целей, тогда за него необходимо будет платить. Многие начинающие 3D-моделлеры успешно осваивают бесплатную версию, а после трудоустройства лицензированный софт уже оплачивается работодателем.
Кроме перечисленных выше программ, 3D-моделлер должен использовать в работе также и прикладной софт. Будущему 3D-моделлеру лучше изучить как можно больше смежных программ. Это позитивным образом скажется на карьерном росте и соответственно на уровне заработной платы. Программы, которые рекомендуются для освоения:
Существует еще множество программ, используемых для трехмерного моделирования. Такое большое количество программ никоим образом не должно пугать, ведь сам обучающий процесс подразумевает детальное рассмотрение каждой из них. Для того чтобы найти работу достаточно обладать базовыми знаниями, а уже далее можно зациклиться на каком-либо конкретном направлении и осваивать программы именно для него.
💁♀️ Кому подойдет профессия?
3D-моделлером может стать абсолютно каждый, кто любит создавать что-то новое и желает получать достойную заработную плату. Данная профессия позволяет реализовывать творческий потенциал без каких-либо ограничений. Чтобы добиться успеха в данной сфере, необходимы следующие качества:
Для тех, кто планирует работать в удаленном режиме, необходимо быть самодисциплинированным и сверхработоспособным. Расписать свой рабочий день и совмещать его с бытовыми делами, работая удаленно не так просто, как кажется на первый взгляд. Зато в таком режиме можно самому планировать с кем, сколько и когда работать.
👍 Плюсы профессии
Данная профессия, как практически и все остальные имеет свои достоинства и недостатки. К основным преимуществам специальности можно отнести:
👎 Минусы профессии
Нельзя забывать еще об одном недостатке, который для многих покажется существенным. Те, кому важно получить признание как профессионала своего дела имеют минимальные шансы для реализации подобной идеи через трехмерное моделирование.
В данной сфере можно стать узнаваемым лишь для людей, которые работают в сере 3D-дизайна. Большинство пользователей во время игры в видеоигры или просмотре киноленты редко когда задумываются о том, кто стоял у истоков создания той или иной модели.
💼 Куда трудоустраиваться?
Начинающим 3D-моделлерам без рабочего стажа будет непросто найти работу в серьезной компании, поскольку по-настоящему сложные проекты под силу выполнить лишь опытному специалисту. Поэтому на первых порах необходимо соглашаться на любую даже не слишком денежную работу. Главное обзавестись бесценным опытом и наработать приличное портфолио, а уже потом и карьерный рост и заработная плата непременно начнут продвигаться вверх.
Вообще, такие специалисты как 3D-моделлеры востребованы практически во всех отраслях, где используется трехмерная графика: съемки кино и рекламных роликов, создание компьютерных игр и т.д. Наиболее подходящие работодатели для 3D-моделлера – рекламные агентства, киностудии и студии, разрабатывающие видеоигры.
💵 Сколько зарабатывают 3D-моделлеры
Если внимательно ознакомиться со статистикой сервиса hh.ru, можно увидеть, что среднестатистический 3D-моделлер получает заработную плату в пределах 52 000 рублей. Средний оклад столичных специалистов находится в пределах 45-110 тыс. рублей.
В целом по стране картина по зарплатным ведомостям для 3D-моделлеров выглядит следующим образом: минимальная заработная плата находится в пределах 25 000 рублей, максимальная составляет порядка 150 000 рублей.
Начинающим специалистам с дефицитом опыта не стоит отчаиваться, ведь многие работодатели готовы взять на работу 3D-моделлеров с незначительным опытом работы или вообще без него. На большую зарплату таким специалистам конечно же не стоит рассчитывать. Однако в их случае главное с чего-нибудь начать и получить столь необходимый для дальнейшего развития карьеры опыт.
Положительным моментом можно считать тот факт, что 3D-моделлеры могут работать удаленно. Таким образом жители из провинциальных городков могут спокойно найти работодателя из большого города, где зарплаты на порядок выше чем в провинциальных городках
🎓 Как получить профессию 3D-моделлера?
Если вы с интересом изучили всю статью и читаете заключительный подзаголовок, значит, вас действительно заинтересовала возможность попробовать свои силы в 3D-моделировании. Данной цели можно достигнуть тремя путями, каждому из которых свойственны как плюсы, так и минусы:
Профессия 3D-моделлера хоть и является совсем молодой, но уже успела завоевать сердца многих людей, которые любят творить и создавать что-то новое. Чтобы стать настоящим специалистом в данной сфере потребуется не только пройти базовое обучение, но и овладеть многочисленными смежными специальностями.
Замечательные перспективы карьерного роста, хорошая заработная плата и возможность к самосовершенствованию делают эту профессию очень популярной не только среди молодежи, но и среди людей среднего возраста. Главное серьезно отнестись к обучению, упорно идти к поставленной цели и тогда успех в данном деле непременно придет.
Кем статьЯ хочу стать 3D-моделлером —
что дальше?
Профессионалы о том, как приобрести необходимые навыки
Профессия 3D-моделлера обладает очень низким порогом входа и привлекает всё больше творческих людей — художников, архитекторов, скульпторов. Но чтобы стать в ней профессионалом, необходимо много и упорно работать. Look At Me выяснил, что в первую очередь нужно знать человеку, который думает связать свою жизнь с моделлингом, а Илья Колганов, Роман Лапаев и Иван Савенко поделились своим опытом и дали несколько важных советов начинающим.
Где учиться
Московский архитектурный институт
Компьютерные курсы 3D MAX или Autocad
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Vancouver Film School
Программа «3D-анимация и визуальные эффекты»
Gnomon school
10-дневный вводный курс в Maya
Аnimation mentor
Курс «Основы визуальных эффектов»
CGTarian
Курс «3D Моделирование в Maya»
RealTime School
Курс «Autodesk 3ds Max»
Scream school
Курсы «Визуальные эффекты» или «Архитектурная визуализация»
Илья Колганов о том, с чего начинать, какие программы использовать и как сделать модель реалистичной
Илья Колганов
Начать стоит с понимания принципов и простых вещей. Чтобы совершенствовать свои навыки, необходимо знать базу — прошло немало времени, прежде чем я хотя бы частично смирился с этой мыслью. Обычно хочется сразу взяться за что-то очень интересное и стоящее, но из-за недостатка опыта у вас есть все шансы получить свою крайне амбициозную идею с очень жалкой реализацией. Я использую довольно ограниченный инструментарий, а начинающим и вовсе рекомендую какое-то время не перегружать себя лишней информацией, чтобы не лишиться желания двигаться дальше. Возьмите, скажем, 3ds max или Cinema 4D для моделирования и V-Ray для рендеринга — на первое время вам этого вполне хватит. А бесчисленное множество уроков в интернете быстро помогут вам освоиться.
Работы Ильи Колганова.
Занимайтесь самообразованием — сейчас для этого не нужно искать информацию, она уже доступна повсюду. Нужно только не лениться её использовать. Многие рекомендуют начинать с воссоздания своего рабочего места в 3D. И, я считаю, это неплохой совет.
В окружающем нас реальном мире не существует идеальных вещей: абсолютно гладких поверхностей, резких углов и всего подобного. Вы можете смоделировать что-то подобное при помощи трёхмерной графики, но такой подход — наиболее простой, и результат, скорее всего, будет довольно скучным (если, конечно, речь не идёт о конкретной ситуации с чётко прописанными требованиями). Всегда держите это в голове, если воспроизводите реальный мир в виртуальном пространстве. Подходите с этой «философией» к созданию каждой модели. Усложняйте себе задачу в процессе работы, добавляя неровности и детали из реального мира. Тогда вы увидите, как в конце ваша модель «заживёт». Чаще оглядывайтесь по сторонам, исследуйте поведение света, наблюдайте за отражениями — всё это вам пригодится, когда дело дойдёт до рендеринга.
Рыночная ситуация такова, что профессиональный уровень моделлеров может оказаться очень разным, их сейчас так же много, как фотографов. Ну или почти так же. Моё субъективное мнение состоит в том, что по-настоящему высокий уровень 3D-специалиста в России востребован не таким уж большим количеством заказчиков или компаний.
Что читать
СЕРГЕЙ ЦЫПЦЫН
КРИС МАРАФФИ
ЖАН МАРК БУРЖЕРИ, НИКОЛАС ЭНРИ ЖАКОБ
ГОТТФРИД БАММЕС
Роман Лапаев о работе в Голливуде,
полезности академического образования
и ограничениях плоского экрана
Роман Лапаев
3D-моделлер, живёт и работает
в Сан-Франциско
Работы Романа Лапаева.
«У меня есть знакомый, который работал в одной компании, к ним пришёл Майкл Бей, увидел его работы и сказал: «нанять его»»
Важно понимать, на что рассчитывает человек. Если он крайне амбициозен, хочет коммерчески преуспеть и попасть в высшую лигу — Голливуд или компьютерные игры — у него будет больше шансов, если он поступит здесь в университет, получит студенческую визу и будет очень сильно трудиться, при этом ни на что не отвлекаясь, поскольку потеряться во всём новом очень просто. Кажется, что пять лет — это много, но на самом деле и этого времени может быть недостаточно для достижения такого уровня, чтобы компания была готова проспонсировать тебе визу. При этом индустрия очень тяжёлая, финансово у них всё не очень хорошо. Контракты в сфере визуальных эффектов заключаются на год. Компаниям незачем нанимать людей с визой, подавать документы в иммиграционный сервис, мучаться и ждать год. Хотя у меня есть знакомый, который работал в одной компании, к ним пришёл Майкл Бей, увидел его работы и сказал: «нанять его». Этот человек ему был нужен как концепт-арт-художник, моделлер, и его взяли.
Если же человек не хочет славы, а просто хочет раскрыться как художник, деньги его не особо волнуют, я бы ему посоветовал идти в академию Репина и учиться базе: скульптура, рисунок и всё прочее. 3D-программы можно учить максимум 2—3 месяца, после этого ты уже начинаешь упираться в свои визуальные навыки — насколько хорошо ты лепишь. Потом уже, наработав себе впечатляющее портфолио, можно пробовать через знакомых в Америке устроиться на работу — попросить их порекомендовать тебя в крупную компанию. Тогда, возможно, ещё и получится избежать долгов за образование.
Работа в Америке — наиболее желаемый вариант для современных 3D-художников. Уверен, каждый из них хотел бы поработать в Blizzard и получить этот опыт. Я считаю, к этому нужно стремиться. На самом деле здесь у всех есть хорошие шансы преуспеть.
Работы Романа Лапаева.
Когда я переехал сюда, я понял ценность российского академического образования. Рисуя с натуры в американском университете, я делал это по русской системе. Но то, что мне здесь очень нравится, это то, что ты можешь сам выбирать классы и таким образом составлять себе программу обучения. Я встретил намного больше понимания со стороны преподавателей, чем в России, где тебя против воли заставляют делать многие вещи и потом не могут объяснить зачем. Для индустрии визуальных эффектов первым делом нужно выучить базис: скульптуру, рисунок, краски.
Я провёл очень много времени, лепя из глины. Когда ты учишься моделить, проблема в том, что ты учишь софт, а не формы. Ты учишься быстро работать в этой программе, и это немного обманывает человека. Компьютер позволяет прибегать к огромному множеству быстрых и резких обходных путей. А когда ты работаешь с материалом, у тебя нет пространства для того чтобы смухлевать — работа не получится лучше, чем ты её сделаешь сам. Нужны чистые знания, чистая практика. Я считаю, для того чтобы научиться моделировать, нужно лепить в глине каждый день. Потом, когда ты откроешь программу, у тебя уже всё получится автоматически. Очень много примеров, когда традиционные скульпторы преуспевают в моделинге. Рику Бейкеру уже было под шестьдесят, когда он открыл ZBrush и за неделю научился моделировать лучше, чем 90 % моделлеров. Традиционные знания очень хорошо развивают объёмное виденье так, что ты можешь положить руку за скульптуру, подвинуть её. А экран всё-таки плоский — с ним очень сложно выучить глубину и форму.
Я советую начинающим моделлерам поэкспериментировать, побаловаться со всеми программами и средствами — моделингом, рендерингом, анимацией, и в то же время с рисунком, фотошопом, карандашами, глиной. А когда вы уже решитесь сделать определённый вклад — сконцентрируйтесь и сделайте его за короткое время.
Куда ходить
Конференция в Москве
и Киеве «CG Event»
Полезные сайты
render.ru
3dtotal
cgsociety.org
3dartistonline
area.autodesk
ronenbekerman.com
Иван Савенко о низком пороге входа,
выборе конкретного направления работы
и совмещении академического с цифровым
Иван Савенко
Сейчас технический бэкграунд уже не столь важен, порог входа в профессию крайне низкий. Для того чтобы овладеть базовым инструментарием и начать что-то делать самостоятельно, потребуется около месяца упорной работы. Есть реальные примеры, когда, условно говоря, домохозяйки становились 3D-моделлерами, занимаясь самообразованием в свободное время, разбираясь с программами. Один парень из Азербайджана, большой любитель автомобилей, самостоятельно сделал сумасшедший ролик, который посмотрели более четырех миллионов человек. После такого дебюта он может без проблем найти себе хорошую работу. И таких историй предостаточно для вдохновения.
Я начал изучать 3D-графику около десяти лет назад с одной книгой в руках. Сейчас материалов по теме огромное количество. Откройте render.ru или любой другой отраслевой сайт с кучей уроков, найдите онлайн-курс или самоучитель и просто начните заниматься. Любой человек, который решает погрузиться в 3D-графику, в любом случае начинает с моделинга, но дальше, по мере совершенствования навыков, открывается масса направлений для развития. Одно из самых востребованных направлений — дизайн и визуализация интерьеров. Даже в небольших городах есть студии, которым нужны специалисты в этой области. В архитектурную 3D-визуализацию, как правило, попадают люди с соответствующим образованием, умеющие читать чертежи, знающие пропорции — с ними не нужно тратить время, объясняя, что такое разрез или фасад. Для более творческих людей есть такие сферы, как дизайн персонажей, motion-графика. Игры — отдельный и огромный пласт, который сейчас активно развивается. Там есть своя специфика, и требуется много специалистов. Отталкивайтесь от своих предрасположенностей и навыков. Если у вас есть задатки к рисованию, то обратите внимание на создание персонажей. Получили архитектурное образование — можете попробовать себя в архитектурной визуализации. Направлений — масса, всегда есть куда расти. Узко специализированный профессионал, как и везде, — на вес золота.
Работа студии «Метр в кубе».
«Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа»
Для того чтобы начать что-то зарабатывать, базовых знаний может быть и достаточно. Но если вы хотите стать профессионалом, нужно уделять много времени изучению света, цвета, композиции, различным художественным приёмам, разбирать чужие работы в галереях, смотреть фотографии, разрабатывать в себе чувство вкуса. Критически важно — хорошо чувствовать пропорции. На освоение всего этого уходят годы.
Можете попробовать найти себе толкового наставника или попасть на стажировку. Если студия или компания увидит в вас потенциал, то, при определенном везении, вас могут взять на бесплатное обучение для дальнейшего трудоустройства. При поступлении на работу обязательное требование ко всем кандидатам только одно — портфолио. Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать 3D-визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа. Всё зависит только от ваших усилий.
Мне нравится, что архитектурная визуализация находится на стыке двух очень разных профессий: академического, серьёзного архитектурного проектирования и цифровой, совсем новой — компьютерной графики. Слияние технологий и ремесла, технических и творческих профессий даёт поразительные, очень вдохновляющие результаты. Сейчас всё большее распространение получают 3D-принтеры, и это раскрывает моделирование совсем с другой стороны — теперь ты можешь ощутить то, что ты создаёшь. Мы занимаемся виртуальными вещами. Но когда приходишь на объект, визуализацию которого ты делал, когда можешь почувствовать его воплощение (каркас, камень и т. п.) — это очень крутое ощущение.
С чего начать работу в профессии 3д моделера?
Рома Зольников
Пользователь сайта
Смотритель
Евгений Мельников (e.ov)
Мастер
На начальном этапе вы не будете зарабатывать ничего, вы будете только тратить. Тратить время на обучение, тратить деньги на железо и софт. Даже при наличии торрентов, поверьте, скачать можно не все. Есть масса удобных скриптов которые облегчают работу моделера, например «rappa tools». Если вы серьезно настроены к смене рода деятельности советую все так же ходить на свою работу, а по вечерам изучать мат часть для работы моделером. Что бы и деньги были и процесс изучения пошел. Мое изучение 3д так и происходило. Заняло это, до того как меня взяли на мою первую работу, примерно 2,5 года. Но тогда не было ютубов и прочего, это был 97 год. Так что в вашем случае наверное все будет быстрее.
Худ образование иметь не обязательно. Достаточно будет вашего желания учиться, и получить регулярные знания по вопросам анатомии человека и животных. Особенно если вы собираетесь стать персонажником. Вам понадобятся знания «збраша» и макса или майки. Еще хорошо помогает если вы подружитесь с каким-нибудь профессиональным моделером, который будет вашим наставником по-дружбе.
В коллектив вас возьмут конечно, если будете уметь хоть что-нибудь на уровне выше базового. Но приготовьтесь к тому, что будут предлагать поработать на общественных началах, мотивируя это тем, что вы новичок и вам надо нарабатывать опыть. Запомните, ничего кроме гемороя при такой работе вы не получите, никакого опыта, который вам посулят. Только в пустую потратите время и нервы. Как правило, такое предлагают маленькие непрофессиональные коллективы (2-5 человек), с большими амбициями и микроскопическими знаниями пайплайна и матчасти, ну о каком тут опыте можно говорить? Поэтому шлите таких товарищей подальше. Любой труд должен оплачиваться! Для проверки серьезности намерений берите аванс 50%.
Более менее нормальная контора в которой можно будет получить свой первый опыт работы, скорее всего предложит вам очень маленькие деньги, но все-таки это будут деньги. Стоит согласиться, если вы будете работать в офисе. По удаленке очень сложно получить нормальный опыт, потому что лид моделер должен быть рядом с вами что бы корректировать вашу работу. Через переписку воспринимать информацию иногда бывает очень не просто.
Кроме всего прочего вам понадобятся минимальные знания английского. Ну хоть немного, потому что все стоящие уроки будут на английском. Все приложения в которых вы будете работать будут на английском.
3D-дизайнер: кто это, чем занимается и как им стать
3D-графику применяют в разных областях — от архитектуры и дизайна интерьеров до компьютерных игр. Многие сферы деятельности сложно представить без объёмной визуализации.
Рассказываем про 3D-дизайнеров — специалистов, которые занимаются созданием трёхмерных объектов. Чаще всего их навыки необходимы в дизайне интерьеров и ландшафтов, создании рекламных баннеров, видеороликов и графики в видеоиграх.
Направления в 3D-дизайне
Профессия 3D-дизайнера включает в себя несколько направлений, требующих разного набора навыков. В зависимости от специализации, в которой работает дизайнер, различают следующие виды деятельности:
3D-визуализация
Основное занятие 3D-визуализатора — делать объёмные рисунки предметов, которые существуют только в виде эскизов и документации. Этот специалист утверждает планы ландшафтов, домов. Нередко взаимодействует с архитекторами, инженерами.
3D-анимация
3D-аниматор создаёт и анимирует трёхмерных персонажей для мультфильмов, игр. Также может заниматься созданием моделей для кино. Главная обязанность этой профессии — разработка движущихся объектов. Следует отметить, что хороший специалист этого направления должен иметь обширные знания в анатомии, а также психологии, чтобы анимированные персонажи выглядели реалистично и правдоподобно.
3D-моделирование
Главная задача 3D-моделлера — создание трёхмерных моделей, основанных на реальных или выдуманных объектах. Основная часть работы заключается в проработке мелких деталей. Работа моделлера требует от кандидата внимательности, а также усидчивости.
Ключевые навыки 3D-дизайнера
Специалист должен уметь:
На первый взгляд кажется, что это достаточно сложно, но на самом деле всё куда проще, особенно если обучаться профессии не самостоятельно, а у специалистов. Хорошие курсы 3D-дизайна построены так, что студенты полностью погружаются в профессию и учатся тонкостям искусства на практике.
Но кроме практических навыков, у хорошего 3D-дизайнера должен быть сформирован ряд личностных навыков:
Не помешают также чувство стиля, насмотренность и чувство вкуса.
Насколько востребована профессия 3D-дизайнера
Мы уже говорили, что профессия актуальная и востребованная. Теперь пришло время чисел. На момент написания статьи на hh.ru размещено 1 958 вакансий, подходящих для 3D-дизайнеров:
Зарплаты высокие. Даже стажёрам без опыта работы предлагают в районе 30 000 рублей:
Опытные специалисты могут рассчитывать на зарплаты выше 100 000 рублей:
Как стать 3D-дизайнером с Нетологией
Работа дизайнера очень интересна и увлекательна. Конечно, придётся потрудиться, чтобы достигнуть желаемых результатов. Если вы хотите поменять профессию и стать 3D-дизайнером, нужно не бояться, а учиться. К счастью, профессию можно освоить в формате онлайн-обучения.
Если вы только собираетесь сделать свой первый шаг в профессии, то начать стоит с регистрации на одном из курсов, посвящённых 3D-дизайну. Лучший вариант для новичка, который никогда не работал с трёхмерной графикой — вводный курс в цифровой дизайн. Освоить необходимые для старта навыки можно за несколько месяцев, параллельно заполнив портфолио созданными на курсе проектами.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.