Что нужно уметь готовить в 12 лет
15 вещей, которые подростки должны делать самостоятельно
Иногда матери не могут дать свободу своим подрастающим детям. Есть вещи, которые подростки уже должны делать сами, без напоминаний и помощи родителей.
Обучение независимости, конечно, не должно начинаться в 14 лет. Уже с трех лет позвольте своему малышу самому одеваться в детский сад, а в возрасте девяти лет пусть уже сам собирает сумку в школу. А вот с подростков или, как их еще называют, тинейджеров, спрос намного больший.
Эти вещи должен делать сам ваш ребенок-подросток
Самостоятельно просыпаться
У ребенка к 14 годам уже должен быть сформирован режим дня, сна, школы. Он должен сам заводить будильник, самостоятельно ложиться спать и просыпаться.
Следить за личной гигиеной
Без напоминаний подросток должен сам следить за чистотой своего тела. Ежедневный душ, мытье головы и, конечно же, чистка зубов – это три составляющих, за которые ваш «малыш» должен сам отвечать.
Ухаживать за своей внешностью
Не покупайте ребенку такую одежду, которая, как вам кажется, ему подходит. Прислушайтесь к его мнению, приобретайте вещи, которые он хочет. И в плане прически тоже пора дать полную свободу, даже если ваш отпрыск хочет выкраситься в розовый цвет. Не волнуйтесь, таким ярким на всю жизнь он не останется. Ребенок все это перерастет, и в будущем будет иметь нормальную внешность, а сейчас у него такой период, когда он хочет выделиться среди остальных и показать свою индивидуальность.
Стирать свою одежду
С этим проблем вообще не должно возникать. Закинул вещи в машинку, включил, а потом развесил. Только важно, чтобы ребенок следил за чистотой вещей, и понимал, когда пора отправить рубашку или брюки в стирку.
Готовить несложные блюда
Причем не только для себя, но и на всю семью. Завтрак ребенок уже давно должен себе готовить сам, без помощи и напоминаний родителей. А также ужа можно доверить ему приготовление супов и несложных ужинов.
Убираться во всем доме
Уже можно доверить ребенку помывку полов, использование пылесоса и т.д. не только в его комнате, но и во всей квартире. Некоторые мамы жалеют своих детей, считая, что уборка во всем доме для них непосильна. Но ваша жалость потом породит в вашем ребенке лень, несамостоятельность и неготовность к жизненным проблемам.
Делать школьные задания
Ребенок уже должен проявлять ответственность и уметь отвечать за свои поступки. Поэтому выполнение домашнего задания – это его личная работа. Пусть допускает ошибки, но это будет честно, к тому же он будет знать, что, если не выучит урок, ему придется получить за это низкую отметку
Правильно обращаться с деньгами
Научите ребенка правильно распоряжаться его карманными деньгами. Важно, чтобы подросток понимал, что деньги не даются легко, их нужно зарабатывать, и он не может за один раз спустить всю сумму, которая была выдана, допустим, на неделю.
Поддерживать вежливый разговор со взрослыми
В подростковом возрасте ребенок хочет, чтобы его воспринимали, как взрослого человека. Поэтому посоветуйте ему быть вежливым с окружающими, чтобы к нему не относились, как к маленькому ребенку или подрастающему «отморозку». Самое важное в общении со взрослыми – это вежливость.
Принимать гостей и выбирать подарки
Ребенок должен сам уметь, принять в доме гостей, пусть это даже будут бабушка и дедушка. Если к вам в дом приехали гости, нельзя чтобы ребенок уходил в свою комнату и продолжал заниматься своими делами. Пусть подросток помогает накрывать на стол, делать чай, общается с гостями. И в плане подарков для друзей или родственников, к которым ребенок собирается пойти в гости, пусть проявляет инициативу. И объясните подростку, как стоит, а как не стоит вести себя в гостях.
Благодарить за услуги
Вообще научите ребенка говорить слово «спасибо». В парикмахерской, в магазине, в кафе.
Заботиться о своем здоровье
Абсолютно о любых вещах, происходящих со здоровьем, ребенок должен сообщать родителям. Болит голова, живот, тошнит, нос не дышит – подросток уже давно должен понимать, что некоторые симптомы могут говорить о начинающемся заболевании.
Ориентироваться на местности
В подростковом возрасте ребенок уже должен знать, на каком автобусе ему нужно ехать из школы домой, на какой остановке нужно выходить, как дойти до магазина, аптеки и т.д. Научите «малыша» обращаться с картой, например, на смартфоне.
Адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации
Ребенок должен знать, как вызвать МЧС, скорую, полицию, пожарную службу. Обучите его оказанию первой помощи и обязательно скажите, где в доме находится аптечка.
Осознавать ответственность за свои действия
Поменьше опекайте ребенка, он должен уже нести ответственность за свои слова и действия.
Абсолютно все подростки должны уметь делать эти 15 вещей. Может, я что-то забыла? Буду признательна, если вы меня дополните в комментариях!
Каким блюдам можно научить готовить подростка?
6 ответов
Рано или поздно, родители сталкиваются с тем, что ребёнок может оставаться дома без из присмотра, к примеру он учится в школе, и его некому встретить и накормить. Поэтому, родители начинают приобретать микроволновку, термопот.
Разумеется по возможности родители будут готовить ту еду, которую школьник сможет сам подогреть. Но все равно учить приготовить на первое время элементарный обед, тоже лишним не будет.
Это сварить макароны, кашу, подогреть котлету, с этим школьник справится. Сварить пельмени, до готовности.
Научить включать микроволновку, сделать себе сосиску или сардельку подогретую, и приготовить горячий бутерброд тоже под силу школьнику.
Можно научить варить и жарить картошку, но это чуть старше, поскольку с плитой тоже надо уметь обращаться.
Ребенка 8-9 лет можно начинать обучать базовым вещам в плане готовки и подогревания еды:
Первым делом ребенка, младшего школьника, нужно научить пользоваться микроволновой. Там он сможет себе разогревать любую в принципе еду, которая есть дома.
Также не сложно будет ребенку сварить себе пельмени (но тут главное, чтоб кипяток не разлил).
Разогреть первое блюдо также не составит труда микроволновка, плита не важно.
Приготовить омлет или яичницу.
Сделать себе бутерброды, в том числе и горячие, разогрев их в микроволновке.
Ещё беспроигрышный вариант, это сварить яиц. Я помню в детстве себе варила яйца и ела с майонезом и хлебом. Полезности конечно 0, но зато сейчас майонез не ем вообще.
В крайнем случае можно пить с булочкой, молоко, йогурт, есть фрукты. Ну это когда ребенок совсем не приспособленный.
Первым делом, конечно, ребенок должен уметь пользоваться микроволновкой. А там уже намного проще.
Даже подогреть еду, и то, считай, полработы сделано и голодным сидеть не будет. Понятно, что в подростковом возрасте дети уже умеют пользоваться ножом.
Поэтому сделать себе бутер с колбасой и сыром — подогреть в микроволновке, вкусно и с чаем попить можно.
Сварить макароны — это вообще подростки должны уметь делать. Точно так же, как приготовить омлет или яичницу.
Замесить и нажарить блины. Почистить и нажарить или сварить картошку (потолочь ее). Сварить пельмени или их можно даже поджарить. Из фарша замесить и нажарить котлеты. Даже сварить гречку. Сварить сосиски или сардельки. В этом для подростка не должно быть трудностей, это все легко готовится и здесь не нужно стоять часам у плиты.
Первое, что научился готовить мой ребёнок это сырники, не самое простое блюдо, но зато одно из самых любимых. Ну а потом уже это были пельмени, макароны, яичница и даже пироги.
Мне кается, что главное это не заставлять детей, инициатива должна исходить от них самих. И если желания возиться на кухне нет, то уметь готовить бутерброды будет достаточно, чтобы не умереть с голоду.
Уже с ранних лет надо приучать ребенка помогать родителям готовить на кухне. Во время приготовления блюда ребенок будет видеть как и что нужно делать, как обращаться с теми или иными приборами, как пользоваться газом и другими кухонными гаджетами.
И постепенно поручать ребятам под присмотром родителей готовить простые блюда. Как итог в будущем, если подросток останется один дома, то он сможет сам приготовить себе еду, а не пользоваться микроволновой печью.
Если же подросток ни разу ничего не готовил, не помогал родителям на кухне, то конечно, может открыть Интернет и почитать, что можно приготовить с помощью тех гаджетов и содержимого холодильника.
Самое простое — это отварить пельмени (вареники, клецки, равиоли) или замороженные овощи, приготовить овощной салат или сделать горячие бутерброды, сделать омлет или яичницу, сварить макароны или кашу на воде.
Я уже в 9 лет умела готовить гречку. И правда это самое простое блюдо, которое можно приготовить. Конечно, которое идёт после яичницы. Не смотря на то, что ее нужно жарить. Яичницу я тоже умела готовить с самого детства.
Так вот гречка. Ничего сложно. Вода закипела, закинула. Посолить, и все. Главное, чтобы вода выкипела. Ну а дальше закинуть масло, перемешать и можно кушать. Также легко готовятся макароны и пельмени. Так конечно можно взять любую кашу. Ведь их готовить проще всего.
Картошка в микроволновке. Для этого нужно взять маленькую картошку одинакового размера. Помыть, каждую картошку немного проколоть ножом. Поместить в пакет, и пакет проколоть с трёх сторон. Положить в микроволновку и утрамбовать так, чтобы вся картошка лежала на тарелке с микроволновки. Включить минут на 5-7. Достать, перевернуть на другую сторону, и снова погреть минут 5. Потом достать, подождать пока остынет. Очистить можно ножом или руками. Даже руками это отлично получается. Кушать с солью, и остальными ингредиентами.
Примитивные блюда (омлет, макароны, пожарить котлеты), убраться может, если ей нужно, очень качественно.
Пуговицу пришить может.
Пусть книжки читает, я всячески одобряю.
Моя в 12 не умела ничего. Только убираться помогала. А зачем,если мама и папа все делают? К 15-ти освоила посудомойку, стиралку, утюг, научилась готовить макароны, яичницу, гречку. Салатики резать. Пуговицы пришивать. Пуццу сама делает, правда с помощью хлебопечки. А куда деваться? Отец на трех работах, у меня со здоровьем проблемы.
P/S лучше всех в семье знает компьютер и возможности мобильника.
Мне кажется намного важнее прививать сейчас не навыки ведения домашнего хозяйства, а трудолюбие и усидчивость (умение упорно и хорошо учиться). Прививать любовь к чтению, к хорошей музыке, к желанию узнать что-новое. Умение сострадать.
Мне бы больше хотелось увидеть ее образованным и умным человеком, добрым и порядочным. Даже если она не будет уметь пришивать пуговицу и мыть пол.
Это в прошлом девочек готовили больше к роли жены-домработницы.Или женщины-рабыни, если грубо.
Я научилась готовить хороший, настоящий-настоящий борщ уже будучи замужем.
Думаю, что я бы могла и девочку, и мальчика обучить этому делу за два-три раза совместного приготовления борща, остальное дело практики. Не такое уж хитрое дело.
Если такой ангел еще и щи умеет готовить или вязать, то это замечательно.
Но щи можно научиться готовить за неделю, а вязать за месяц.
А вот все остальное. )) Я считаю, что это важнее.
Да я не против того, чтобы девочки ( и мальчики тоже) умели приготовить что-то из еды, связать шапку или починить стул.
Я против слова «должна». В названии темы. «Что должна уметь дочь в 12 лет..»
8 кулинарных навыков, которым стоит научить детей-подростков
Как вскипятить воду в кастрюле
Это первый шаг к приготовлению бульона, отвариванию пасты, круп и овощей. Расскажите ребенку о пропорциях воды по отношению к сырому продукту и вместе отработайте правила безопасности при обращении с кипятком. Особенно важно научиться аккуратно сливать воду из кастрюли – иначе ожогов не миновать
Как защитить себя от бактерий
Расскажите ребенку о необходимости использовать разные разделочные доски для разных типов продуктов.
Важное значение имеет умение правильно помыть продукты и подготовить их к употреблению в пищу. Объясните подростку, почему нужно обрабатывать овощи и фрукты кипятком и нельзя обмывать курицу и мясо под проточной водой.
Как приготовить яйца
Яйца – сытный и полезный белковый продукт. Если ваш ребенок научится их готовить, голодным он уже не останется. Для начала освойте самый простой вариант – например, омлет. Это универсальное блюдо, которое одинаково подойдет как для сытного завтрака, так и для легкого ужина.
Объясните ребенку, что омлет – это лишь основа, в которую можно добавить практически любые продукты, которые есть в холодильнике. Вот вам и возможность для импровизации, и развитие творческого мышления.
Как нарезать продукты
Этот момент родители оттягивают так долго, как только это возможно. Ребенок, пусть и подросший, с острым ножом в руках – худший кошмар для любой мамы. Но рано или поздно вам придется преодолеть страх – ведь без этого базового навыка ваше чадо даже кусок хлеба себе отрезать не сможет.
Как готовить пасту
Умения готовить хотя бы одно — «коронное» — блюдо из пасты достаточно, чтобы при необходимости подросток мог накормить себя и членов своей семьи. К обучению следует приступать тогда, когда навык кипячения и безопасного сливания воды уже отработан на «ура».
Пока ограничьтесь простым рецептом спагетти с маслом, сыром и яйцом (вы ведь уже показали ребенку, как готовить яйца?). Блюдо простое, недорогое и готовится быстро – то, что нужно для начинающего кулинара!
Как определить готовность мяса
Переходим к сложному. Никто не ожидает от подростка запеченной рульки с пряными травами на ужин, но навык приготовления простого мясного блюда точно лишним не будет. Начните с обжаривания нарезанной на кусочки куриной грудки (позднее они могут стать частью плова или картофельного соуса) или готового фарша – его можно соединить с отварной пастой (см. шаг четыре).
Что должен уметь ребенок делать самостоятельно: список дел по возрастам
Джули Литкотт-Хеймс выпускница Стэнфордской и Гарвардской юридической школы; 10 лет проработала куратором первого курса в Стэнфордском университете, работая со студентами 18-20 лет; мать двоих подростков
В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут — научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.
Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело — дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов — помочь ребенку уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних «обычно развивающихся» детей.
У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:
Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается «типично» (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.
Как перестать делать все за ребенка
Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам — сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним — выполнить довольно легко. Но пункт третий — наблюдать, как ребенок что-либо делает, — может оказаться прыжком в неизвестность.
В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.
Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.
Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?
Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить — быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее — и у меня — все прекрасно получилось.
У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, — друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.
Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего — тогда ему было лет пять — заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.
Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: «Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня». Он с гордостью рассказывал о том, что должен — и умеет — делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.
Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет
Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?
Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.
Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. «Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?».
От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:
От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:
Еще он должен уметь:
От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:
От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:
От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:
От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:
Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе: