Что объединяет деятельность человека и активность животных
Срезовая контрольная работа по обществознанию для 1 курсов СПО
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
по проведению срезовой контрольной работы
по дисциплине: «Обществознание».
Профессия: «Преподаватель начальных классов», «Изобразительное искусство и черчение»
Подготовила: преподаватель Н.П.Кривич
Тестовые задания предназначены для определения уровня обученности по дисциплине: «Обществознание» обучающихся на 1 году обучения.
Количество часов по дисциплине: «Обществознание» – 143ч., которые включают по разделу «Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе» следующие темы:
Тема № 1. Понятие общества
Тема № 2. Общество и природа
Тема № 3 Сферы общества
Тема № 4. Деятельность как способ существования общества
Тема № 5. Развитие общества
Тема № 6. Культура и цивилизация
Тема № 7. Общественный прогресс
Тема № 7. Глобализация человеческого общества
Тема № 8. Типология обществ
Тема № 9. Человек как продукт биологической и социальной эволюции
Тема № 10. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания
Тема № 11. Труд и игра
Тема № 14. Духовный мир человека
срезовой контрольной работы
по дисциплине: «Обществознание»
курс 1 группа _______________________________
1. Что объединяет деятельность человека и активность животных?
изменение окружающей среды
способность к планированию действий
сознательный характер поведения
наличие мотивов активности
2. К духовным относят потребность человека в
4. Какое из приведенных ниже понятий обобщает, объединяет три других?
5. Старшеклассник готовится к поступлению в университет. Он занимается на подготовительных курсах, участвует в олимпиадах. Что является целью этой деятельности?
занятия на подготовительных курсах
победы на олимпиадах
успешное окончание школы
6. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
___1.Процесс освоения индивидом культуры общества, в которое он вступает, называют социализацией.
___2.Социализация происходит как целенаправленно, так и стихийно.
___3.Думается, нередки ситуации, когда социализация осуществляется вопреки желанию человека.
___4. Видимо, процесс социализации не прекращается на протяжении всей жизни человека.
Определите, какие предложения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
7. Что объединяет деятельность человека и активность животных?
1.изменение окружающей среды
2.способность к планированию действий
3.сознательный характер поведения
4.наличие мотивов активности
8. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Системный характер общества проявляется в наличии сфер
общественной жизни, объединенных общественными отношениями.
Б. Общество является динамичной системой, поскольку обособилось от
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) оба суждения неверны
9. Выберите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в широком значении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Общество книголюбов провело очередное заседание.
2. Европейское общество сплотилось перед лицом глобальных проблем.
3. Общество объединяет прошлое, настоящее, будущее человечества.
4. В современном обществе высока мобильность отдельных личностей и групп 5. Общество является часть материального мира.
10. Глобальный характер экологических проблем подтверждается тем, что они:
отражают взаимодействие общества и природы
проявляются в исчезновении ряда животных и растений
остро проявились во второй половине 20 века
угрожают выживанию человечества как биологического вида
11. Семья – исторически сложившаяся форма объединения людей, выполняющая функцию биологического воспроизводства. Эти признаки характеризуют семью как
малую социальную группу
13. Что такое неолитическая революция?
15. Дайте развернутое определение понятию «культура»?
16. Что такое сфера общества? Какие сферы общества вы знаете?
17. Дайте развернутое определение понятиям индивид, человек, наследственность?
18. Дайте развернутое определение понятиям мировоззрение, духовный мир человека?
срезовой контрольной работы
по дисциплине: «Обществознание»
курс 1 группа ______________________
1. Что отличает деятельность человека от активности животных?
способность к коллективной активности
способность планировать действия
4.использование ресурсов окружающей среды
2. Особые качества личности, обеспечивающие успешность выполнения определенной деятельности, это
3. Совокупность неповторимых качеств человека обозначают понятием
4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А) В процессе деятельности человек преобразует материальный мир.
Б) В процессе деятельности изменяются физические и личностные качества человека.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) оба суждения неверны
А) Познавательная деятельность человека всегда завершается практически полезным результатом.
Б) Трудовая деятельность человека всегда носит коллективный характер.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Установите соответствие между признаками и видами деятельности
человека: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7. Что отличает деятельность человека от активности животных?
1. удовлетворение потребностей
2. способность к коллективной активности
3. способность планировать действия
4. использование ресурсов окружающей среды
8. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Под обществом в широком смысле слова понимается группа людей, объединенных совместной деятельностью.
Б. Под обществом в узком смысле слова понимается историческая эпоха развития человечества.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) оба суждения неверны
9. Что является примером влияния природы на развитие общества?
Организация природного парка
Истребление некоторых видов животных
Проведение природоохранных мероприятий
Ликвидация последствий стихийного бедствия
10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?
А) Все глобальные проблемы являются следствием интен6сивной экономической деятельности человечества.
Б) Глобальные демографические проблемы связаны с отношением человека к окружающей природной среде.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Ниже приведены примеры социальных образований. Все они, за исключением одного, являются социальными институтами.
Семья, наука, бизнес, школа, государство.
Найдите слово, «выпадающий» из этого ряда
12. Что такое труд? Какие виды трудовой деятельности вы знаете?
13. Какие формы общения вы знаете?
14. Дайте развернутое определение понятию «цивилизация»
15. Дайте развернутое определение понятиям « прогресс и регресс»?
16. В чём состоит отличие простого общества от сложного?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-533251
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.