Что объединяет граждан каждой страны
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что такое общество? Напишите определение
Перечислите признаки общества.
В какие сообщества ты входишь по рождению и месту жительства?
Как называется документ, который человек получает по достижении 14 лет?
5. Что объединяет граждан одной страны?
А) принадлежность к населению данного государства
В) единство прав и обязанностей
Г) единство вероисповедания
Что такое общество? Напишите определение
Перечислите признаки общества.
В какие сообщества ты входишь по рождению и месту жительства?
Как называется документ, который человек получает по достижении 14 лет?
5. Что объединяет граждан одной страны?
А) принадлежность к населению данного государства
В) единство прав и обязанностей
Г) единство вероисповедания
Что такое общество? Напишите определение
Перечислите признаки общества.
В какие сообщества ты входишь по рождению и месту жительства?
Как называется документ, который человек получает по достижении 14 лет?
5. Что объединяет граждан одной страны?
А) принадлежность к населению данного государства
В) единство прав и обязанностей
Г) единство вероисповедания
Что такое общество? Напишите определение
Перечислите признаки общества.
В какие сообщества ты входишь по рождению и месту жительства?
Как называется документ, который человек получает по достижении 14 лет?
5. Что объединяет граждан одной страны?
А) принадлежность к населению данного государства
В) единство прав и обязанностей
Г) единство вероисповедания
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1049409
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что объединяет граждан каждой страны
Что объединяет нас в одну страну?
VAICILYA9 | Дата: Вторник, 12.10.2021, 09:45 | Сообщение # 1 |
Итоговое сочинение на тему: Что объединяет нас в одну страну? Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Что объединяет нас в одну страну? В современном мире людям важно уметь объединяться, чтобы защитить свои интересы. Но что может сблизить всех нас? Главным фактором консолидации можно назвать общие цели и интересы. Если все мы стремимся достичь одного и того же, то почему бы нам не действовать сообща? Эти доводы не раз становились движущей силой объединения народных масс. Рассмотрим характерные примеры. Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал, как разрозненные и совсем далекие друг от друга жители России образовали «дубину народной войны». Их объединила общая цель — изгнать Наполеона и его войска с оккупированных земель. Тогда почти все, как один, встали на защиту своих границ. Люди бросали и сжигали все накопленное достояние, чтобы врагу ничего не досталось. Они покидали дома и уходили в леса, чтобы оттуда разить солдат французской армии и делать засады. Когда Наполеон занял Москву, все окрестные торговцы договорились не торговать с французами. Во время спешного бегства из города москвичи поддерживали и спасали друг друга. Очень интересен пример, когда богатые и знатные Ростовы бросили значительную часть своего имущества и отдали подводы для раненых. В их числе были и простые солдаты, получившие травмы на Бородинском поле. Но Наташа решительно выступила за то, чтобы родители пожертвовали ее же наследством и протянули руку помощи бойцам. Освобождение Родины стало общей целью, которая сблизила людей. Вспомним и другой пример из литературы — произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Автор изобразил крупнейшее крестьянское восстание в царской России. Тысячи людей были объединены одной целью — улучшением условий жизни. Во времена правления Екатерины Второй усилилась тенденция закрепощения крестьян. Были ужесточены законы, согласно которым простой люд стал товаром и собственностью без прав, но зато с обязанностями. Увеличились рекрутские наборы и налоги, ведь страна вела бои, а у вельмож росли аппетиты. Народ не выдержал этого давления и взбунтовался. За Пугачевым он пошел не потому, что тот представился царем, а потому, что его направление совпало с тем, чего хотело большинство. Люди потянулись к справедливости и отмщению за свой рабский удел. Конечно, даже сам вожак действовал на удачу и не был уверен в успехе мятежа: «А разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал?» — отвечает он на прямой вопрос. Но идея, которая легла в основу этого движения, объединила крестьян и заставила их бороться за свои права вместе. Таким образом, общие цели и интересы — вот сила, способная сблизить людей и направить их по одному курсу. Если все мы стремимся к одному и тому же, то объединение будет логичным продолжением нашего дела. Вместе с единомышленниками человек чувствует себя уверенно и работает более эффективно. Ничто так не сближает людей, как общие трудности. Если человек имеет проблему, которая есть и у других, он легко найдет понимание и даже поддержку. Проблемы объединяют нас, ведь вместе проще с ними бороться и выстоять под ударами судьбы. Подтверждение этому мы находим как в жизни, так и в литературе. Например, М. Горький в пьесе «На дне» показал читателю, как нищета сплачивает людей и заставляет их стать опорой друг для друга. Бедность смывает все знаки различия, все формальности и бывшие заслуги. Она уровняла помещика и торговку пельменями, артиста и продажную женщину. Так, Барон помогает Квашне торговать пельменями на рынке, за что получает помощь от нее. Сама Квашня из сострадания дает еду Анне — смертельно больной жене слесаря. Актер тоже не отказывает Анне и проявляет сострадание, выводя ее на свежий воздух и развлекая беседой. Настя, промышляющая проституцией, дает в долг то Барону, то Актеру. Вор Васька Пепел вступается за Наташу, сестру хозяйки ночлежки, когда сестра бьет ее. Все обитатели подвала общаются и кое-как поддерживают друг друга, ведь только общими усилиями они могут выжить. Бедняк всегда поймет бедняка, в то время как сытый человек пройдет мимо его беды. Общие невзгоды, общая безнадежность — вот что объединяет героев пьесы «На дне». Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка». Жители нового мира, уцелевшие в развалинах цивилизации, держались вместе и были объединены общими трудностями. В нищете и разрухе никто не мог бы выжить в одиночку. Чтобы консолидироваться и нащупать общее направление, люди собирались в толпы и ходили на своеобразные ритуалы. Они рвали, оплевывали и уничтожали последние памятники старины, которые напоминали им о прежней благоустроенной жизни. Они считали, что именно неразумные предки довели их до такого униженного состояния и нищенского существования. Чтобы выразить свой протест против прошлого, они не жалели сил и выстраивались в очередь, обсуждая свое житье с такими же несчастными глупцами, как они сами. Это общение в рамках одних и тех тем, одних и тех же проблем объединяло толпу, как и надругательство над картиной Да Винчи «Мона Лиза». В порыве мести за свои неудачи герои сближались и находили опору для новой надежды. Таким образом, общие беды и злоключения способствуют объединению людей. Тот, кто страдал, способен на сострадание и понимание. Поэтому человеку, претерпевшему невзгоды и лишения, легко найти поддержку среди товарищей по несчастью. Что хотите найти?Коротко о главном:МОСКВА, 2 ноября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, приуроченного ко Дню народного единства. Согласно данным опроса, главными символами России для наших сограждан являются народ (9%), любовь к родине и патриотизм (8%), государственные флаг (7%) и герб (6%). Армию и силу нашей страны отмечают по 5% россиян. О национальном гимне и единстве вспоминают по 4% респондентов. Среди прочих символов, олицетворяющих Россию, опрошенные называют большую территорию, медведей, миролюбивость, президента и природное богатство (по 3%). Среди книг, объединяющих жителей нашей страны, лидирует «Война и мир» Л.Н.Толстого (11%). Реже опрошенные называют произведения А.С. Пушкина (4%) и роман-эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон» (3%). Как считают по 2% респондентов, практически каждый из нас читал такие произведения, как «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, произведения других русских классиков и Л.Н. Толстого. Наиболее ярким персонажем, который характеризует российского человека, наши сограждане считают Обломова (4%) из романа И.А. Гончарова. Среди прочих литературных героев, так или иначе отражающих черты нашего народа, назывались Алексей Маресьев из произведения «Повесть о настоящем человеке», Андрей Болконский («Война и мир»), Иван-дурак, Илья Муромец, Павел Корчагин («Как закалялась сталь») и герои произведений А.С. Пушкина (по 2%). Фильмом, объединяющим россиян, опрошенные считают «Иронию судьбы, или с легким паром» (9%). Реже называют такие фильмы, как «Москва слезам не верит» (5%), «Бриллиантовая рука», «В бой идут одни старики», фильмы о войне, «Движение вверх», «Иван Васильевич меняет профессию», «Любовь и голуби», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (по 4%). Каждый пятый (20%) участник опроса определяет гимн России как песню, которая объединяет наших сограждан. Вторую строчку в «музыкальном» рейтинге занимает песня «День Победы» (8%), третью — «Катюша» (7%). Кроме того, респонденты называют «Священную войну» и народные песни (по 3%), «Калинку», «Ой, мороз, мороз», «Офицеры» в исполнении Олега Газманова, песни группы Любэ, «Подмосковные вечера», советские и патриотические песни о Родине (по 2%). Главным праздничным блюдом, которое есть на каждом застолье, россияне назвали салат «Оливье» (51%). Более четверти (28%) опрошенных полагают, что наших сограждан объединяет салат «Селедка под шубой», еще 25% назвали пельмени. Каждый из нас любит поесть борщ — считают 17% респондентов. Почти две трети (63%) россиян назвали победу в Великой Отечественной войне важнейшим историческим событием, о котором помнит каждый из нас. Еще 12% считают важным событием присоединение Крыма. А 8% полагают, что российский народ объединяет Великая Октябрьская революция. Новый Год, полет Юрия Гагарина в космос, события 1812 г. и даты развала СССР вспоминают по 5% россиян. Един ли русский народ и что определяет единство?ЕДИН ЛИ РУССКИЙ НАРОД И ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕДИНСТВО НАРОДОВ? Существует у людей поверхностно знакомых с историей и этнологией некое «идеальное» представление о народах: Один народ (этнос) = один язык = один антропологический тип = одна культура, а в целом этнос как образование монолитен и един. От реальности такое представление весьма далеко. Приведу лишь наиболее яркие примеры: 1) Есть народы говорящие на двух и более языках: — марийцы также говорят на двух языках (марийском горном и марийском луговом), и это также не диалекты, а языки. — на испанском языке говорят не только испанцы, но большинство жителей Латинской Америки, — на португальском говорят португальцы и бразильцы; — на английском (в качестве родного, а не языка международного общения) говорят англичане, американцы и австралийцы- не-аборигены. Внешность разных представителей одного народа порой сильно отличается друг от друга. — русские также неоднородны в антропологическом отношении (брюнеты, шатены, блондины, рыжие, с цветом глаз от зелёно-карих до серо-голубых). Различаются также и данные краниологии (строения и размеров черепа). Всё это касается не только одних русских, но также и других восточных славян (украинцев, белорусов). Данные генетики, бурно развивающейся в последнее время науки, подтверждают, что славяноязычные народы, как русские, так и все остальные, казалось бы единые, на самом деле, по происхождению неоднородны. Само по себе понятие многозначно и понимается учёными по разному. В одной только этнологии это понятие усложняют (и не зря), выделяя духовную, социальную, материальную. Так что у немцев даже общей «бабы-яги» нет. Источник этой информации: (Потебня А. Баба-Яга. // Чтения в императорском обществе истории и древностей Российских, кн. 3, вып. 1865г. – С. 85-221). Для русских различия в культуре внутри самого народа характерны, например, следующие: — различаются северо- и южно-русские жилища (соответственно: на высоком подклете и вообще без фундамента, построенные прямо на земле и даже без подполья). — самым ярким примером этнографических различий русских является народный женский костюм (в 19 веке по костюму русской крестьянки можно было определить из какой она губернии). Итак, внутри народа, как русского, так и любого другого, существуют значительные лингвистические, антропологические, генетические и культурные отличия. Что же тогда объединяет народ в народ (или этнос в этнос)? Что позволяет нам быть русскими (и кареглазым брюнетам, и сероглазым блондинам)? Что позволяет марийцам, мордве, евреям и чуванцам быть едиными и быть самими собой без общего для всех языка? А как вообще ощущать себя единым и неповторимым этносом испанцам, португальцам и англичанам, «давшим напрокат» свои языки другим народам? Единство народа существует, как это не странно звучит, само по себе, т.е. в сознании людей. Сознание это, хоть и связано с «бытиём» (традициями, фольклором, бытом, речью, родителями, от которых мы получаем свою национальность), по сути же, в этнической реальности первично. Вот так в науке о народах, а в конечном счёте и о людях решается основной вопрос философии. Окружающий мир. 3 классКонспект урокаОкружающий мир, 3 класс Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Государство, общество, народ, человечество, гражданин, семья, территория, границы, столица, государственный язык, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура. Государство – страна с определённой формой политической организации. Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности. Общество – совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями жизни. Народ – население той или иной страны. Человечество – люди, человеческий род. Семья – группа семей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Глава государства – человек, который возглавляет страну, руководит государством. Обязательная и дополнительная литература по теме Теоретический материал для самостоятельного изучения Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, об общечеловеческих качествах, присущим всем людям Земли, необходимости проявления дружбы, доброты, милосердия и уважения к любому народу; о патриотизме и любви к своей Родине. Мы уже знаем, что человек – часть живой природы, потому что он дышит, растёт, питается, развивается. Человеку для жизни нужны воздух, вода, солнце. А ещё человеку нужно общество. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща. Очень много примеров, когда ребёнок, отбившись от человеческого общества, превращался в того зверёныша, среди которых он вырос. Например, герой мультипликационного фильма «Маугли» – черноволосый мальчик, рос и воспитывался в джунглях среди волков и стал совершенно своим в мире животных, соблюдал их законы, а в кругу людей, куда он попал во взрослой жизни, ему было очень сложно понять законы общества. Как вы понимаете, что такое общество? Какую часть общества называют страной, народом? Какую часть общества можно назвать семьей? Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества. Самая маленькая часть общества – это семья. Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей. Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества. Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов? Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица. Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а французы – не только во Франции. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом? Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, иногда их даже несколько. В нашей стране государственный язык – русский. На карте мира можно определить территорию каждого государства. А в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город – это столица этого государства – главный город страны. Столица нашей Родины – город Москва. Президент США – Дональд Трамп. Резиденция Дональда Трампа – Белый дом в Вашингтоне. В Великобритании глава государства – королева Елизавета II. Резиденция королевы – Букингемский дворец в Лондоне. Главой государства ещё могут быть монархи: император, князь, султан, папа Римский, Великий герцог. Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определённые законы, работает экономика, образование, наука, культура. Всё это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами – граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них – часть человеческого общества. Разбор типового тренировочного задания: Совместное хозяйство, Национальный костюм, Государственные границы, Государственный язык, Забота друг о друге, Национальные танцы, Жизнь под одной крышей, Национальные песни, Государственные символы
|