Что объединяет игра познание общение труд
Что объединяет игра познание общение труд
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Общение, учение, деятельность, труд, игра.
Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя. К основным формам деятельности относят учение, труд, игру и общение, хотя последнее выделяют не всегда.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.
Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Виды деятельности: игра, творчество, труд, учеба.
Ответ: вид деятельности.
Игра, общение и познание — это
1) виды деятельности человека
2) этапы формирования личности
3) виды поведения всех живых существ
4) формы коммуникации
Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.
Правильный ответ указан под номером 1.
можно объяснить почему 4 не подходит?конечно, с 1 я абсолютно согласна, но все же интересно.
Потому, что познание — это никак не форма коммуникации.
Игра, общение и познание — это
1) виды деятельности человека
2) этапы формирования личности
3) виды поведения всех живых существ
4) формы коммуникации
Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.
Правильный ответ указан под номером 1.
Игра, общение и познание — это
1) виды деятельности человека
2) этапы формирования личности
3) виды поведения всех живых существ
4) формы коммуникации
Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.
Правильный ответ указан под номером 1.
В отличие от учебы, труд
1) осуществляется как индивидуально, так и сообща
2) позволяет удовлетворять материальные потребности
3) способствует познанию мира
4) предполагает использование специального оборудования
Выделяют следующие основные виды деятельности: учение, труд, игра общение.
Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Труд — вид деятельности, которая направлена на получение практически полезного результата. Следовательно, позволяет удовлетворить материальные потребности.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Развитие и формирование личности начинается с момента ее рождения. Для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья несет ответственность за весь процесс воссоздания человека и является для ребенка той микромоделью общества, через которую усваивается его духовная культура, национальные и общечеловеческие ценности.
Под «воспитательным потенциалом семьи» понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи. В отличие от «воспитательной функции» понятие «воспитательный потенциал» позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.
На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.
Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.
Вся система воспитания детей в семье строится на определённых принципах. Например, наличие авторитета родителей. Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.
Традиции в семье также весьма важны. Семья — это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи. Следует также учитывать важность участия старшего поколения в воспитании детей.
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду.
Таким образом, можно сделать вывод, что семья — это первая школа общения ребенка. Семья — это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т. д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.
Какие функции семьи автор рассматривает в своем тексте? Укажите три функции. Какие, по мнению автора, основные условия успеха в воспитании детей?
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Функции, рассмотренные автором:
2) Указаны условия успеха:
— это наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня.
Назовите субъекты, влияющие на развитие личности детей (кроме семьи) и проиллюстрируйте каждый примером.
Могут быть названы следующие субъекты и приведены примеры:
1. Школа. Пример: на уроке этики учитель объяснил детям правила поведения за столом.
2. Церковь. Пример: каждое воскресенье Петя вместе с бабушкой ходит в церковь, приобщается к религиозным учениям.
3. СМИ. Пример: по выходным мама своим детям включает программу «В мире животных», учит детей оберегать природу.
4. Друзья. Пример:14-летний Максим по примеру друзей решил заняться спортом и записался в секцию самбо.
Автор говорит: «Семья является для ребенка микромоделью общества». Назовите три положения, подтверждающие данное высказывание.
Семья является для ребёнка микромоделью общества:
1. Именно в семье у ребёнка складываются первые межличностные отношения, происходит обмен эмоциями и мыслями, что обеспечит использование таких навыков в обществе.
2. Также в семье ребёнок познаёт, что такое конфликт. Он учится разрешать его, достигая компромисса. В обществе эти навыки чрезвычайно важны.
3. Осваивает основные социальные роли. В семье ребёнок выполняет определённую социальную роль, он понимает, что от него требуется. Таким образом, в обществе ему будет легче понимать суть своих действий, он будет выполнять социальную роль в зависимости от его социального статуса.
Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Ответ на первый вопрос:
— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.
2) Ответ на второй вопрос:
— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Ответ на первый вопрос:
— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.
2) Ответ на второй вопрос:
— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.
Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Развитие и формирование личности начинается с момента ее рождения. Для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья несет ответственность за весь процесс воссоздания человека и является для ребенка той микромоделью общества, через которую усваивается его духовная культура, национальные и общечеловеческие ценности.
Под «воспитательным потенциалом семьи» понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи. В отличие от «воспитательной функции» понятие «воспитательный потенциал» позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.
На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.
Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.
Вся система воспитания детей в семье строится на определённых принципах. Например, наличие авторитета родителей. Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.
Традиции в семье также весьма важны. Семья — это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи. Следует также учитывать важность участия старшего поколения в воспитании детей.
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду.
Таким образом, можно сделать вывод, что семья — это первая школа общения ребенка. Семья — это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т. д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.
Какие функции семьи автор рассматривает в своем тексте? Укажите три функции. Какие, по мнению автора, основные условия успеха в воспитании детей?
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Функции, рассмотренные автором:
2) Указаны условия успеха:
— это наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня.
Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Ответ на первый вопрос:
— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.
2) Ответ на второй вопрос:
— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.
Назовите субъекты, влияющие на развитие личности детей (кроме семьи) и проиллюстрируйте каждый примером.
Могут быть названы следующие субъекты и приведены примеры:
1. Школа. Пример: на уроке этики учитель объяснил детям правила поведения за столом.
2. Церковь. Пример: каждое воскресенье Петя вместе с бабушкой ходит в церковь, приобщается к религиозным учениям.
3. СМИ. Пример: по выходным мама своим детям включает программу «В мире животных», учит детей оберегать природу.
4. Друзья. Пример:14-летний Максим по примеру друзей решил заняться спортом и записался в секцию самбо.
Автор говорит: «Семья является для ребенка микромоделью общества». Назовите три положения, подтверждающие данное высказывание.
Семья является для ребёнка микромоделью общества:
1. Именно в семье у ребёнка складываются первые межличностные отношения, происходит обмен эмоциями и мыслями, что обеспечит использование таких навыков в обществе.
2. Также в семье ребёнок познаёт, что такое конфликт. Он учится разрешать его, достигая компромисса. В обществе эти навыки чрезвычайно важны.
3. Осваивает основные социальные роли. В семье ребёнок выполняет определённую социальную роль, он понимает, что от него требуется. Таким образом, в обществе ему будет легче понимать суть своих действий, он будет выполнять социальную роль в зависимости от его социального статуса.
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Ответ на первый вопрос:
— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.
2) Ответ на второй вопрос:
— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.
Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира — нет, неверно, другие виды тоже способствуют познанию.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща — да, верно.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности — да, верно.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования — нет, неверно, не обязательно.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности — да, верно.
В вашем случае это профессия.
Премии за хорошую успеваемость, денежные вознаграждения за победы на олимпиадах — разве учение не может также удовлетворять материальные потребности?
Это исключение, а не правило, в первую очередь потребность в познании.
Разве игры не могут удовлетворять материальные потребности? (3)
например: Киберспорт,игра на неофициальных турнирах,ставки на игры на разных сайтах или же игра на казино,где человеку действительно повезло и он играя в автомате выиграл джекпот!
Это исключение, а не правило
В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?»
Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.
2) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают.
3) Люди зрелого возраста ценят и осознают творческую сущность труда.
4) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.
1. Неверно. На графике видно, что труд наиболее значим для 45-летних.
2. Неверно. По сравнению с другими группами подростки более всего ценят значение игры.
4. Неверно. С возрастом значение учебы и игры уменьшается.
Правильный ответ указан под номером 3.
Выберите верные суждения о предпринимательской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
2) В Российской Федерации не допускается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.
3) Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами.
4) Предпринимательская деятельность может осуществляться как с использованием наёмного труда, так и без его использования.
5) Предпринимательская деятельность играет большую роль как при рыночной, так и при плановой экономике.
Предпринимательская деятельность — рисковая экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ. Предпринимательская деятельность может осуществляться и физическими лицами. При плановой экономике предпринимательство не играет роли.
1) Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли — да, верно.
2) В Российской Федерации не допускается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации — да, верно.
3) Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами — нет, неверно. Согласно 23 ст. ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. »
4) Предпринимательская деятельность может осуществляться как с использованием наёмного труда, так и без его использования — да, верно.
5) Предпринимательская деятельность играет большую роль как при рыночной, так и при плановой экономике — нет, неверно.
Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами. Это утверждение неверно.. так как физическое лиц должно зарегистрироваться как юридическое лицо
Во-первых, у нас суждение 3) — неверное.
Во-вторых, согласно 23 ст. ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. », что противоречит вашему утверждению (тому, что после 2-ух точек идет). По этой причину, суждение 3) и неверно.
Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||
общение | познание | игра |
труд | деятельность |
Обобщающим является понятие «деятельность«. Игра, познание, общение, труд − основные виды деятельности.
Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
ХАРАКТЕРИСТИКИ / ПРИМЕРЫ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА |
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА |