Что объединяет игра познание общение труд

Что объединяет игра познание общение труд

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Общение, учение, деятельность, труд, игра.

Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя. К основным формам деятельности относят учение, труд, игру и общение, хотя последнее выделяют не всегда.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Виды деятельности: игра, творчество, труд, учеба.

Ответ: вид деятельности.

Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.

Правильный ответ указан под номером 1.

можно объяснить почему 4 не подходит?конечно, с 1 я абсолютно согласна, но все же интересно.

Потому, что познание — это никак не форма коммуникации.

Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.

Правильный ответ указан под номером 1.

Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.

Правильный ответ указан под номером 1.

В отличие от учебы, труд

1) осуществляется как индивидуально, так и сообща

2) позволяет удовлетворять материальные потребности

3) способствует познанию мира

4) предполагает использование специального оборудования

Выделяют следующие основные виды деятельности: учение, труд, игра общение.

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Труд — вид деятельности, которая направлена на получение практически полезного результата. Следовательно, позволяет удовлетворить материальные потребности.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Развитие и формирование личности начинается с момента ее рождения. Для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья несет ответственность за весь процесс воссоздания человека и является для ребенка той микромоделью общества, через которую усваивается его духовная культура, национальные и общечеловеческие ценности.

Под «воспитательным потенциалом семьи» понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи. В отличие от «воспитательной функции» понятие «воспитательный потенциал» позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.

Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.

Вся система воспитания детей в семье строится на определённых принципах. Например, наличие авторитета родителей. Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.

Традиции в семье также весьма важны. Семья — это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи. Следует также учитывать важность участия старшего поколения в воспитании детей.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья — это первая школа общения ребенка. Семья — это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т. д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.

Какие функции семьи автор рассматривает в своем тексте? Укажите три функции. Какие, по мнению автора, основные условия успеха в воспитании детей?

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Функции, рассмотренные автором:

2) Указаны условия успеха:

— это наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня.

Назовите субъекты, влияющие на развитие личности детей (кроме семьи) и проиллюстрируйте каждый примером.

Могут быть названы следующие субъекты и приведены примеры:

1. Школа. Пример: на уроке этики учитель объяснил детям правила поведения за столом.

2. Церковь. Пример: каждое воскресенье Петя вместе с бабушкой ходит в церковь, приобщается к религиозным учениям.

3. СМИ. Пример: по выходным мама своим детям включает программу «В мире животных», учит детей оберегать природу.

4. Друзья. Пример:14-летний Максим по примеру друзей решил заняться спортом и записался в секцию самбо.

Автор говорит: «Семья является для ребенка микромоделью общества». Назовите три положения, подтверждающие данное высказывание.

Семья является для ребёнка микромоделью общества:

1. Именно в семье у ребёнка складываются первые межличностные отношения, происходит обмен эмоциями и мыслями, что обеспечит использование таких навыков в обществе.

2. Также в семье ребёнок познаёт, что такое конфликт. Он учится разрешать его, достигая компромисса. В обществе эти навыки чрезвычайно важны.

3. Осваивает основные социальные роли. В семье ребёнок выполняет определённую социальную роль, он понимает, что от него требуется. Таким образом, в обществе ему будет легче понимать суть своих действий, он будет выполнять социальную роль в зависимости от его социального статуса.

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Ответ на первый вопрос:

— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.

2) Ответ на второй вопрос:

— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Ответ на первый вопрос:

— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.

2) Ответ на второй вопрос:

— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Развитие и формирование личности начинается с момента ее рождения. Для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья несет ответственность за весь процесс воссоздания человека и является для ребенка той микромоделью общества, через которую усваивается его духовная культура, национальные и общечеловеческие ценности.

Под «воспитательным потенциалом семьи» понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи. В отличие от «воспитательной функции» понятие «воспитательный потенциал» позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.

Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.

Вся система воспитания детей в семье строится на определённых принципах. Например, наличие авторитета родителей. Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.

Традиции в семье также весьма важны. Семья — это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи. Следует также учитывать важность участия старшего поколения в воспитании детей.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья — это первая школа общения ребенка. Семья — это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т. д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.

Какие функции семьи автор рассматривает в своем тексте? Укажите три функции. Какие, по мнению автора, основные условия успеха в воспитании детей?

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Функции, рассмотренные автором:

2) Указаны условия успеха:

— это наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня.

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Ответ на первый вопрос:

— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.

2) Ответ на второй вопрос:

— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.

Назовите субъекты, влияющие на развитие личности детей (кроме семьи) и проиллюстрируйте каждый примером.

Могут быть названы следующие субъекты и приведены примеры:

1. Школа. Пример: на уроке этики учитель объяснил детям правила поведения за столом.

2. Церковь. Пример: каждое воскресенье Петя вместе с бабушкой ходит в церковь, приобщается к религиозным учениям.

3. СМИ. Пример: по выходным мама своим детям включает программу «В мире животных», учит детей оберегать природу.

4. Друзья. Пример:14-летний Максим по примеру друзей решил заняться спортом и записался в секцию самбо.

Автор говорит: «Семья является для ребенка микромоделью общества». Назовите три положения, подтверждающие данное высказывание.

Семья является для ребёнка микромоделью общества:

1. Именно в семье у ребёнка складываются первые межличностные отношения, происходит обмен эмоциями и мыслями, что обеспечит использование таких навыков в обществе.

2. Также в семье ребёнок познаёт, что такое конфликт. Он учится разрешать его, достигая компромисса. В обществе эти навыки чрезвычайно важны.

3. Осваивает основные социальные роли. В семье ребёнок выполняет определённую социальную роль, он понимает, что от него требуется. Таким образом, в обществе ему будет легче понимать суть своих действий, он будет выполнять социальную роль в зависимости от его социального статуса.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Ответ на первый вопрос:

— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.

2) Ответ на второй вопрос:

— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.

Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира — нет, неверно, другие виды тоже способствуют познанию.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща — да, верно.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности — да, верно.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования — нет, неверно, не обязательно.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности — да, верно.

В вашем случае это профессия.

Премии за хорошую успеваемость, денежные вознаграждения за победы на олимпиадах — разве учение не может также удовлетворять материальные потребности?

Это исключение, а не правило, в первую очередь потребность в познании.

Разве игры не могут удовлетворять материальные потребности? (3)

например: Киберспорт,игра на неофициальных турнирах,ставки на игры на разных сайтах или же игра на казино,где человеку действительно повезло и он играя в автомате выиграл джекпот!

Это исключение, а не правило

В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?»

Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:

Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.

2) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают.

3) Люди зрелого возраста ценят и осознают творческую сущность труда.

4) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.

1. Неверно. На графике видно, что труд наиболее значим для 45-летних.

2. Неверно. По сравнению с другими группами подростки более всего ценят значение игры.

4. Неверно. С возрастом значение учебы и игры уменьшается.

Правильный ответ указан под номером 3.

Выберите верные суждения о предпринимательской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.

2) В Российской Федерации не допускается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.

3) Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами.

4) Предпринимательская деятельность может осуществляться как с использованием наёмного труда, так и без его использования.

5) Предпринимательская деятельность играет большую роль как при рыночной, так и при плановой экономике.

Предпринимательская деятельность — рисковая экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ. Предпринимательская деятельность может осуществляться и физическими лицами. При плановой экономике предпринимательство не играет роли.

1) Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли — да, верно.

2) В Российской Федерации не допускается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации — да, верно.

3) Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами — нет, неверно. Согласно 23 ст. ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. »

4) Предпринимательская деятельность может осуществляться как с использованием наёмного труда, так и без его использования — да, верно.

5) Предпринимательская деятельность играет большую роль как при рыночной, так и при плановой экономике — нет, неверно.

Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами. Это утверждение неверно.. так как физическое лиц должно зарегистрироваться как юридическое лицо

Во-первых, у нас суждение 3) — неверное.

Во-вторых, согласно 23 ст. ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. », что противоречит вашему утверждению (тому, что после 2-ух точек идет). По этой причину, суждение 3) и неверно.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей — труд.

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага — труд.

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности — учение.

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе — игра.

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности — учение.

Вы не правы, в труде средства направлены в основном на изменение объекта действительности.

Блин, «Д». Не вчитался внимательно. Отнёс в итоге к труду.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАКВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общениепознаниеигра
труддеятельность

Обобщающим является понятие «деятельность«. Игра, познание, общение, труд − основные виды деятельности.

Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку — игра.

Б) направленность на достижение практически полезного результата — труд.

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений — учение.

Г) процесс установления и развития контактов между людьми — общение.

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией — общение.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ (ФОРМЫ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Труд отличает нацеленность на получение практически полезного результата.

Игра отличает условность и то что мотивом часто бывает не результат, а сама деятельность.

Учение формирует знания и меняет самого человека.

Установите соответствие между характеристиками / примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) услуги, которые оказывают люди, способные принять на себя риск потери капитала

Б) все виды полезных ископаемых

В) производственные мощности, инфраструктура

Г) факторный доход — заработная плата

Д) объём денежной массы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Первый и наиважнейший фактор производства — труд. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей, получение дохода. В рыночной экономике получение дохода выступает как непосредственная цель, а удовлетворение потребностей людей  как конечная и опосредованная первой. В процессе труда человек затрачивает умственную и физическую энергию. В различных видах труда может преобладать либо умственное (интеллектуальное) начало, либо физическое. Труд может быть простым или сложным, квалифицированным Результаты труда также сильно различаются: материальный или нематериальный продукт (например, информация), услуга.

Второй фактор производства — земля (природные ресурсы). Данный термин следует понимать в его расширительном значении. Во-первых, земля — это вообще всякое место, где находится человек: живет, трудится, отдыхает, развлекается и т. п. Во-вторых, на земле как на территории также расположены производственные и другие предприятия. В-третьих, земля, имеющая биологические свойства плодородия, служит объектом сельского и лесного хозяйства. В-четвертых, она является также источником полезных ископаемых, водных и других ресурсов. Говоря о земле как факторе производства, экономическая теория учитывает все эти функции природных факторов в хозяйстве.

Третий фактор производства — капитал. Существует огромное число определений капитала. Суть их зависит от целей, логики, аспектов, избранных для изучения экономики той или иной экономической теорией. В концепции факторов производства под капиталом понимается вещественный (реальный) капитал — все средства производства длительного или краткого пользования. Сюда относятся сырье, машины, оборудование, производственные сооружения и др. Отдельно выделяется категория денежного капитала — финансовые средства, предназначенные для превращения в вещественный капитал, а также направляемые на закупку иных факторов производства. Следует иметь в виду, что сами деньги фактором производства не являются, хотя и играют в деятельности любого предпринимателя огромную роль. Просто в силу денежного характера рыночной экономики приобретение реальных факторов производства опосредуется деньгами.

Перечисленные три фактора производства называются классическими и бесспорно признаются большинством экономистов. Однако в современной экономической теории часто выделяется еще несколько дополнительных факторов.

Экономисты давно заметили, что отдельные предприятия и даже целые страны, обладающие примерно одинаковыми классическими факторами производства (равными объемами трудовых ресурсов, капитала, земли), нередко добиваются совершенно разных экономических результатов. Более того, бывает, что страны, более богатые всевозможными ресурсами, бедствуют, а бедные ими — процветают. Чтобы факторы производства использовались и комбинировались наилучшим образом, необходим фактор особого рода — предпринимательская способность.

А) услуги, которые оказывают люди, способные принять на себя риск потери капитала — предпринимательство.

Б) все виды полезных ископаемых — земля.

В) производственные мощности, инфраструктура — капитал.

Г) факторный доход — заработная плата — труд.

Д) объём денежной массы — капитал.

Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ / ПРИМЕРЫФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

Б) деятельность, которую осуществляют люди, способные правильно оценить спрос, скоординировать использование факторов производства

В) факторный доход — рента

Г) объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики

Д) факторный доход — заработная плата

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Первый и наиважнейший фактор производства — труд. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей, получение дохода. В рыночной экономике получение дохода выступает как непосредственная цель, а удовлетворение потребностей людей  как конечная и опосредованная первой. В процессе труда человек затрачивает умственную и физическую энергию. В различных видах труда может преобладать либо умственное (интеллектуальное) начало, либо физическое. Труд может быть простым или сложным, квалифицированным Результаты труда также сильно различаются: материальный или нематериальный продукт (например, информация), услуга.

Второй фактор производства — земля (природные ресурсы). Данный термин следует понимать в его расширительном значении. Во-первых, земля — это вообще всякое место, где находится человек: живет, трудится, отдыхает, развлекается и т. п. Во-вторых, на земле как на территории также расположены производственные и другие предприятия. В-третьих, земля, имеющая биологические свойства плодородия, служит объектом сельского и лесного хозяйства. В-четвертых, она является также источником полезных ископаемых, водных и других ресурсов. Говоря о земле как факторе производства, экономическая теория учитывает все эти функции природных факторов в хозяйстве.

Третий фактор производства — капитал. Существует огромное число определений капитала. Суть их зависит от целей, логики, аспектов, избранных для изучения экономики той или иной экономической теорией. В концепции факторов производства под капиталом понимается вещественный (реальный) капитал — все средства производства длительного или краткого пользования. Сюда относятся сырье, машины, оборудование, производственные сооружения и др. Отдельно выделяется категория денежного капитала — финансовые средства, предназначенные для превращения в вещественный капитал, а также направляемые на закупку иных факторов производства. Следует иметь в виду, что сами деньги фактором производства не являются, хотя и играют в деятельности любого предпринимателя огромную роль. Просто в силу денежного характера рыночной экономики приобретение реальных факторов производства опосредуется деньгами.

Перечисленные три фактора производства называются классическими и бесспорно признаются большинством экономистов. Однако в современной экономической теории часто выделяется еще несколько дополнительных факторов.

Экономисты давно заметили, что отдельные предприятия и даже целые страны, обладающие примерно одинаковыми классическими факторами производства (равными объемами трудовых ресурсов, капитала, земли), нередко добиваются совершенно разных экономических результатов. Более того, бывает, что страны, более богатые всевозможными ресурсами, бедствуют, а бедные ими — процветают. Чтобы факторы производства использовались и комбинировались наилучшим образом, необходим фактор особого рода — предпринимательская способность.

А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ — земля.

Б) деятельность, которую осуществляют люди, способные правильно оценить спрос, скоординировать использование факторов производства — предпринимательство.

В) факторный доход — рента — земля.

Г) объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики — капитал.

Д) факторный доход — заработная плата — труд.

Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.

2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.

3) Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.

4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника.

5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.

Первый и наиважнейший фактор производства — это труд. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей, получение дохода. В рыночной экономике получение дохода выступает как непосредственная цель, а удовлетворение потребностей людей  как конечная и опосредованная первой. В процессе труда человек затрачивает умственную и физическую энергию. В различных видах труда может преобладать либо умственное (интеллектуальное) начало, либо физическое. Труд может быть простым или сложным, квалифицированным Результаты труда также сильно различаются: материальный или нематериальный продукт (например, информация), услуга.

Второй фактор производства — земля (природные ресурсы). Данный термин следует понимать в его расширительном значении. Во-первых, земля — это вообще всякое место, где находится человек: живет, трудится, отдыхает, развлекается и т. п. Во-вторых, на земле как на территории также расположены производственные и другие предприятия. В-третьих, земля, имеющая биологические свойства плодородия, служит объектом сельского и лесного хозяйства. В-четвертых, она является также источником полезных ископаемых, водных и других ресурсов. Говоря о земле как факторе производства, экономическая теория учитывает все эти функции природных факторов в хозяйстве.

Отдельно выделяется категория денежного капитала — финансовые средства, предназначенные для превращения в вещественный капитал, а также направляемые на закупку иных факторов производства. Следует иметь в виду, что сами деньги фактором производства не являются, хотя и играют в деятельности любого предпринимателя огромную роль. Просто в силу денежного характера рыночной экономики приобретение реальных факторов производства опосредуется деньгами.

Чтобы факторы производства использовались и комбинировались наилучшим образом, необходим фактор особого рода — предпринимательская способность. Речь идет о том, что в рыночной экономике имеет место особого рода деятельность, которую осуществляет предприниматель, т. е. человек, организующий, планирующий хозяйственную деятельность, принимающий решения и т. п. Причем совершенно не обязательно сочетание в одном лице собственника и предпринимателя. Достаточно, чтобы собственник делегировал предпринимателю те компоненты пучка прав собственности на предприятие, которые необходимы для управления им. Без предпринимателя невозможно соединение факторов производства. Он обладает особыми способностями, характером, знаниями, в результате чего может по-новому комбинировать факторы производства, способствовать развитию отдельных предприятий и экономики страны в целом.

1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств — да, верно.

2) Доход от информации как фактора производства называют рентой — нет, неверно.

3) Все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля — да, верно.

4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника — да, верно.

5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы — нет, неверно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ХАРАКТЕРИСТИКИФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА