Что объединяет людей разных национальностей

Наполовину гречанка, наполовину — армянка: что объединяет людей разных национальностей

4 ноября наша страна празднует День народного единства. Так что же нас объединяет? В том числе и любовь к танцам. Причем многие краснодарцы разных национальностей соприкасаются с культурой, обычаями других народов именно через танец и делают это очень круто! Как и почему — читайте в материале «КИ».

«Моя семья — это пример дружбы народов»

Для того чтобы танцевать таджикский танец, нужно родиться таджиком, испокон веков говорили они сами. Точнее, говорили до тех пор, пока не увидели красоту и пластику национального танца в исполнении Софьи Юрчук.

— Вообще, я много интересуюсь культурой и традициями разных народов, в этом году решила попробовать таджикские танцы и просто в них влюбилась. Это новый и очень интересный этап в моей жизни. Пластика рук, тела, движений — этого просто не передать словами. А национальный костюм какой роскошный, мне очень нравится в нем выступать! Моя семья — это вообще пример дружбы народов. Я наполовину гречанка, наполовину — армянка, а танцевать люблю таджикские танцы,

Кстати, наша героиня уже приняла участие в нескольких национальных праздниках, организованных Краснодарской краевой общественной организацией таджикской национальной культуры «Мехри Сомониен». Именно на базе этой организации действует танцевальная студия.

Что объединяет людей разных национальностей

Выпал по жеребьевке, остался по любви

Наталья Харьковцева тоже учится в Кубанском институте профессионального образования:

— С детства увлекалась танцами, к примеру, 10 лет занималась эстрадными. Мне вначале казалось, что это просто! Теперь, когда посмотрю первые записи своих выступлений, хочется просто закрыть лицо руками из-за чувства неловкости. Почему я стала танцевать таджикские танцы? В моей жизни все решил случай. Нам в институте дали задание продемонстрировать традиции разных стран. По итогам жеребьевки мне выпал Таджикистан. Помню, что меня тогда очень привлек национальный колорит, захотелось узнать о нем больше.

Так Наталья открыла для себя таджикскую танцевальную студию, в которой теперь занимается с большим удовольствием.

Что объединяет людей разных национальностей

Человек, не чтящий традиций, как перекати-поле

Одина Одинаев учится в Кубанском институте профессионального образования. Будущий юрист по национальности таджик, считает себя человеком мира:

— Но человек мира, не чтящий свои традиции, как перекати-поле, я в этом убежден! — уточняет Одина. — Традиции очень важны, и это не пустые слова. Наши предки, наш род и принадлежность к той или иной культуре питают нас, а желание оторваться от корней лишь обесточивает. Среди основных черт, присущих таджикам, особо выделил бы уважение к старшему поколению, гостеприимство, скромность и сдержанность поведения. В моей семье соблюдают национальные традиции.

По словам Одины, национальные танцы завораживают. Особо хороши женские партии, например, девушка с кувшином. Это мягкий пластичный танец, в котором танцовщица имитирует поход к роднику за водой. Поэтому Одина не удивляет, что к ним в танцевальную студию приходят ребята разных национальностей.

На вопрос, не обижает ли его сложившийся в России стереотип о таджиках (у всех на слуху небезызвестные Джамшуд и Равшан из «Нашей Russia»), Одина Одинаев отвечает так:

— Да, в Россию приезжает много моих земляков, чтобы работать. Ничего плохого в желании трудиться не вижу. К тому же в последнее время многие изменили свое отношение к моим землякам, и это очень радует.

Что объединяет людей разных национальностей

Спасибо «Краснодарским известиям» за приятные эмоции

Так говорит Нодиржон Тошев, студент 6-го курса Кубанского государственного медицинского университета. Именно благодаря его усилиям студенты разных вузов узнают много интересного о культурах, обычаях и традициях таджикского народа. Нодиржон не только учит всех желающих национальным танцам, но и является председателем клуба землячества студентов Таджикистана, член правления таджикской организации «Мехри Сомониен».

— Знаете, мне было очень приятно еще раз надеть национальный костюм для проекта «Краснодарских известий». Он — красноречивое свидетельство того, что я представитель таджикской нации. Наши танцы можно описывать очень долго, но чтобы по-настоящему понять их красоту, почувствовать энергетику танцоров, лучше прийти к нам в студию и увидеть все своими глазами,

— говорит Нодиржон Тошев.

На вопрос, сложно ли соблюдать национальные традиции, он отвечает вопросом:

— А что здесь может быть в принципе сложного? Если не знаешь своего прошлого, то кем ты станешь в будущем? Любовь к своей родине, к ценностям, обычаям детям нужно прививать. Это то, что нас характеризует и делает индивидуальностью. Спасибо «Краснодарским известиям» за роскошную фотосессию и приятные эмоции!

Бахтиер Ширинов, председатель Краснодарской краевой общественной организации таджикской национальной культуры «Мехри Сомониен»:

— К нам в танцевальную студию приходят многие девушки и парни других национальностей, чему мы очень рады. Так что в этом деле главное — желание. Я уверен, что наш город, край, страна ценна каждым народом. На протяжении многих веков люди разных национальностей создавали общую историю нашей страны, жили вместе, основываясь на принципах добрососедства и взаимовыручки. Они сохраняют свои национальные традиции и делают нашу родину яркой, уникальной и самобытной.

Что объединяет людей разных национальностей

Плова хватило всем

В Краснодаре отметили таджикский национальный праздник Мехргон.

Гости национального праздника Мехргон (что в переводе с таджикского языка означает урожай) на несколько часов словно перенеслись за тысячи километров в замечательную страну гор и солнца — Таджикистан.

Организатор праздника: Краснодарская краевая общественная организация таджикской национальной культуры «Мехри Сомониен».

Еще задолго до начала празднования в холле центра желающие могли посетить выставки сельхозпродукции и декоративно-прикладного творчества. А еще поучаствовать в разных соревнованиях и конкурсах. Например, в турнирах по шахматам и шашкам, в конкурсе чтецов. Члены организации привезли на праздник столько даров природы, что они едва уместились на накрытых столах: от бахчевых культур, сухофруктов и сладостей до разнообразных овощей и фруктов. А красочную экспозицию предметов таджикской культуры и быта — тюбетейки, шкатулки, свадебные наряды, халаты, журналы, книги, музыкальные инструменты, — все, что так дорого, когда ты вдалеке от родных мест, с интересом рассматривали многие зрители.

Поздравить живущих в Краснодаре таджиков пришли начальник отдела по межнациональным отношениям и делам религий департамента внутренней политики администрации Краснодара Михаил Серопян, председатель правления Краснодарской краевой общественной организации «Центр национальных культур» Василий Чанба.

Гостей порадовала концертная программа, в частности, зрители увидели театрализованные постановки, посвященные празднику Мехргон, традиционным обрядам сватовства. Затем желающих пригласили продегустировать блюда национальной кухни. Ну и какой же таджикский праздник без традиционного и любимого всеми плова?

Таджикский национальный праздник провели благодаря победе в конкурсе на предоставление субсидий среди социально ориентированных некоммерческих организаций. Средства на эти цели выделяются из городского бюджета по подпрограмме «Гармонизация межнациональных отношений и профилактика терроризма и экстремизма» муниципальной программы «Развитие гражданского общества».

Источник

Занятие «Мы все такие разные, но все один народ»

Что объединяет людей разных национальностей Светлана Муравьева
Занятие «Мы все такие разные, но все один народ»

Тема занятия: Мы все такие разные, но все один народ.

Цели занятия:

1. Ознакомить детей с национальностями нашей страны, многонациональной культурой России.

2. Учить детей уважительно относиться к людям других национальностей.

3. Воспитание уважения к культуре и традициям других народов.

4. Вместе с детьми составить правила отношения к людям другой

Форма занятия: комбинированное занятие.

Предварительная подготовка: «Подготовить слайды презентации «Народы России», кроссворд на ватмане.

Оформление: плакат со словами из конституции (см. эпиграф)

Ход занятия.

Приветствие детей, настрой детей на работу.

«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле.»

1. Вступительное слово.

Что такое национальность? (отсветы детей).

Национальность- принадлежность человека к определённой нации. У людей одной национальности обычно бывает общий язык, культура. Как вы думаете, а кто определяет национальность человека? (ответы детей).

Человек должен сам чувствовать к какой национальности он принадлежит, а подсказать ему может тот язык на котором он разговаривает,

и, конечно же, его культура.

Показ презентации «Народы России».

22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек каждый, образуют 96,3% всего населения страны. Еще 30 народов численностью от 100 тыс. до

1 млн. человек каждый составляют вместе 3,4% всего населения. Таким образом, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только

0, 4% населения страны.

3. Упражнение «Общение без слов».

Ребята, а существуют ли какие — нибудь возможности договориться с человеком, говорящим на другом языке, если вы не знаете его языка? (Ответы детей).

4. Упражнение «Мы все чем-то похожи и чем-то отличаемся.»

Цель: определить признаки, по которым люди отличаются друг от друга и по которым сходны друг с другом.

Все сидят в кругу. Ведущий предлагает, передавая предмет по кругу, найти отличие в себе от других людей и продолжить предложение «Я не как все.». Потом по второму кругу передавая мяч, найти сходство с другими людьми «Я как все.»

Обсуждение: Что вы узнали нового? Что удивило?

5. Дискуссия «Толерантность или вражда?»

Как вы думаете, есть ли место в нашей России таким движениям? Обоснуйте свой ответ (ответы детей).

В мировой истории есть яркий пример нацизм а- это фашизм. Адольф Гитлер был ярым нацистом, он считал, что на земле должна жить только высшая раса, которую он называл ассирийцы. А все остальные должны быть уничтожены. Это было страшное время, люди уничтожались сотнями и тысячами, только потому, что они не были представителями ассирийской расы.

Мы должны быть терпимы или толерантны друг к другу.

Кто-нибудь знает, что такое толерантность? (Ответы детей).

Декларация принципов толерантности.

4. Проявление терпимости не означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое право за другими людьми. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

6. Работа в группах.

Мы сегодня с вами много говорили о том, что нашу страну населяют люди разных национальностей, все они разные, но мы живём рядом друг с другом и нам необходимо учиться общаться.

Давайте мы разделимся на группы по три человека, и сформулируем правила уважения к людям другой национальности, расы, религии, (дети работают в группах).

Правила могут быть следующими:

1. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

2. Гордись своей нацией, но и уважай национальность другого.

3. Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся и работают рядом с тобой,- обретёшь новых друзей, интересней станет жить.

Отгадайте ключевое слово.

1. Вторая по численности национальность Российской Федерации (татары)

3. Название этой нации похоже на мороженное на палочке, они живут на севере (эскимосы).

4. Самая многочисленная национальность в России (русские).

5. Наши братья славяне, которые очень любят сало (украинцы).

6. Они живут в республике Саха (якуты).

8. Эта республика раньше входила в состав Краснодарского края, как называют её коренных жителей (адыгейцы).

И какое же слово у нас получилось?

В Конституции Российской Федерации сказано: «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле.»

Конечно же, мы, россияне, люди разных национальностей, составляем один народ. У нас общая судьба. У нас общая земля. У нас единое государство. У нас общая Родина.

Что объединяет людей разных национальностейФотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Что объединяет людей разных национальностей«Такие разные елочки» (фоторепортаж) Еще раз хочу вспомнить про Европу. В первый раз мы ездили туда зимой, в начале января. Новый год уже закончился, но елки еще стояли. Вот.

Что объединяет людей разных национальностейТворческие работы «Такие разные бабочки» Приветствую всех гостей, кто заглянул на мою страничку! Лето в этом году нас не балует солнышком. Весь июль выдался дождливым и пасмурным.

Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные» Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные». Цель – дать учащимся представление о главных ценностях взаимоотношений.

Источник

Мы – многонациональный народ

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 человек и общество

Россия многонациональное государство

Россия — огромная страна. По территории она больше таких стран, как Канада или Китай, США или Индия. А Франция или Германия могли бы разместиться на территории государства более 30 раз.

На территории России проживает огромное количество людей разных национальностей. Даже Конституция начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…»

Но, не смотря на это, все мы являемся одним народом.

Даже если открыть любую энциклопедию, то можно заметить. что слова «народ» и «нация» употребляются в двух значениях. В некоторых случаях данные слова используются для названия большой группы людей, проживающих на одной территории, объединённых хозяйственными связями, отличающихся от других собственным языком и культурой. В других случаях, эти слова обозначают всех граждан какой-либо страны.

Национальность человека

Национальность – принадлежность человека к той или иной нации.

Национальность — это вопрос личной судьбы, она идет от родителей и страны, в которой человек родился, а также той культуры, которую он усвоил. Она всегда остается вопросом глубоко личным, внутренним, духовным. Говорить о какой-то хорошей или плохой нации — значит поступать некорректно.

Если же исходить из научных представлений, то на развитие наций повлияли многие условия — географические, экономические, исторические, культурные. Само же развитие общества, а значит, и наций — явление объективное, не зависящее от наших желаний и прихотей.

Практически у каждого человека есть чувство гордости за свой народ, культуру и Родину. Но эти все чувства являются патриотичностью. Данные чувства являются высокими. поскольку исходят от самого сердца. Настоящий патриот никогда не станет оскорблять другие народы, поскольку относится к ним с уважением.

Народы России — одна семья. Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями и государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. ( 10 класс)

Россия является одной из самых крупных в мире многонациональных стран. На территории Российской Федерации проживает более 150 народов, у каждого из которых есть свои уникальные особенности как материальной. так и духовной культуры.

По законам России каждый из народов имеет право пользоваться своим родным языком.

самая большая национальная группа, которая включает в себя практически 150 миллионов населения — это славяне, из которых русских 81,5%.Государственным языком РФ является русский язык. На нём говорит 99% её населения, и оформляются официальные документы. Некоторые республики имеют свои дополнительные официальные языки, например, татарский, чеченский и некоторые другие. Всего учёные-лингвисты насчитали в нашей стране 150 языков. Русским языком владеет большинство жителей России, а вот на языке негидальцев, маленького народа, живущего на берегах реки Амур, говорят 620 человек.

Многонациональная культура России

Среди народов России есть многочисленные и малочисленные, даже такие, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек (например, ненцы и чукчи, живущие на Чукотке и Крайнем Севере, или кубачинцы из горного Дагестана).

Однако даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это прежде всего язык, фольклор (сказки, песни, танцы), обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда, домашняя утварь.

Русские цари приглашали иностранцев — немцев, датчан, шведов, греков, итальянцев — на службу в Россию архитекторами, инженерами, военными специалистами, кораблестроителями, врачами. Селились они семьями и даже целыми посёлками. В Москве, например, была целая Немецкая слобода (немцами, т. е. немыми, не знающими языка, звали тогда всех иностранцев). Здесь жили, например, многие сподвижники Петра I.

Так же, после каких-либо военных столкновений захваченные в плен иностранцы оставались навсегда в России. Таким образом, после наполеоновского нашествия в 1812 году в России осело много французов.

Дальнейшая судьба иностранцев складывалась по-разному. Одни продолжали считать себя немцами, шведами, французами, сохраняли свой язык, религию, культуру. Другие принимали русскую культуру, становились русскими людьми, как, например, Владимир Иванович Даль.

Межнациональные отношения

Межнациональные отношения (процессы) – взаимодействие между нациями во всех сферах общественной жизни и внутреннее развитие каждого этноса.

Межнациональные отношения можно разделить на две разновидности:

Субъекты межнациональных отношений: большие и малые этносы (этнические общности).

Характер межнациональных отношений напрямую зависит от исторического прошлого, социально-политической обстановки в той или иной стране, от экономических и культурно-бытовых условий жизни, непосредственной конкретной ситуации или заинтересованности в общении. На личностном уровне он зависит от индивидуально-психологических качеств людей.

Межнациональные отношения могут проявляться в виде экономических, политических, языковых, культурных, экологических и других отношений между нациями.

Огромное значение в жизни и развитии каждой нации играет межнациональное отношение в сфере их духовной жизни. Они направлены на взаимное обогащение народов в области духовной культуры и в то же время на сохранение и развитие их национальной самобытности. Этому способствуют обмены в области народного и профессионального искусства, в том числе песенного, танцевального, музыкального, прикладного, а также сотрудничество в области литературы, современного монументального искусства, живописи, архитектуры и т.п.

Источник

«Возникает вопрос: народы России такие разные, а что нас объединяет?»

Этнограф о стереотипах, русско-чукотских войнах и привычках, которые мы сами не понимаем

Что объединяет людей разных национальностей

На территории России проживает почти 200 народов, каждый из которых обладает своей самобытной культурой. И как-то умудряются уживаться. Сотрудник Музея кочевой культуры, этнолог и антрополог Станислав Терешков подобрал для «URA.RU» самые яркие примеры того, какие россияне разные, и объяснил, почему мы вместе.

Что объединяет людей разных национальностей

У славянских народов особое отношение к хлебу — эти культуры издревле были земледельческими — хлеб нельзя выкидывать, а гостей встречают хлебом-солью. У кочевых скотоводческих народов (буряты, тувинцы и хакасы) такое же почтительное отношение к «священной белой пище» — молоку и продуктам, полученным из него: соленому молочному чаю, сыру, кумысу, молочной водке.

Очень часто расходится и этикет. К примеру, есть русский обычай приходить в гости не с пустыми руками — мы с порога протягиваем конфеты или бутылку вина. А в ряде культур это может быть расценено хозяином как оскорбление — намек на то, что он не может накормить своих гостей.

На культурную разницу между народами накладываются различные негативные стереотипы.

При этом самые неприятные стереотипы у человека складываются о тех народах, с которыми он ни разу не контактировал.

В свое время проводился эксперимент — людей просили дать краткую характеристику ряду народов, и в этом списке присутствовали народы, никогда не существовавшие. Так вот, они «удостаивались» самой негативной характеристики.

Здесь уместно вспомнить о чукчах, про которых рассказывают много анекдотов, но «чукчу из анекдота» вам не найти. Чукотка до сих пор — одно из самых суровых мест не земле (а не только в России) — очень низкие температуры, постоянные бураны (Чукотка расположена между двумя океанами), нет дерева, которое могло бы служить топливом. И в таких условиях чукчи на протяжении многих поколений не просто выживают (что уже не тривиальная задача), но живут — кочуют в тундре с оленями, охотятся в море, занимаются искусством — очень интересны чукотские танцевальная, песенная традиции и искусство резьбы по кости.

Все мы проходили в школе историю России, но вы вряд ли знаете о русско-чукотских войнах. А ведь они продолжались сто лет, и чукчи одержали победу — русские срыли Анадырьский острог и ушли с Чукотки. Лишь позже Чукотка была мирно присоединена к Российскому государству.

Рассказать в одном тексте, пусть даже коротко, про каждый народ, живущий на территории России, невозможно. Изучать культуры довольно увлекательно.

Часто возникает вопрос — если народы нашей страны настолько разные — то что же нас все-таки объединяет?

Ответ очень простой — Россия и объединяет.

Представители всех народов, проживающих на территории нашей страны — помимо этнической идентичности, имеют еще и российскую идентичность, которая проявляется в моменты внешних вызовов. Таким образом этническая идентичность не противоречит российской, скорее наоборот — борьба против этнической идентичности приводит к тому, что, делая выбор между идентичностями малой этнической группы и страны, когда человека этот выбор делать заставляют, он выбирает первую.

Поэтому нужно с уважением относиться друг к другу и культуре своих соседей — только так мы сохраним наше единство. Как во время одной из экспедиций представитель одного из малых народов сказал очень простую, но мудрую фразу: «все люди — люди».

Источник

Что объединяет людей разных национальностей

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

В нашей школе я столкнулась с тем, что, как и во всей России, в ней представлены разные национальности. Кроме русских в школе учится много детей, родители которых приехали из других стран, в том числе и из такой страны, как Армения. Наблюдая за учениками школы, я видела как по-разному они относятся друг другу, как общаются дети разных национальностей. Мне стало интересно, возможна ли дружба между детьми разных народов, и я решила изучить эту проблему более подробно.

Это исследование заняло весь первый учебный год в первом классе и сейчас я представляю вам его результаты.

Цель исследования: определить, существует ли дружба между народами в настоящее время.

Объект исследования – мой класс.

Предмет исследования – возникновение дружеских отношений между народами нашего класса.

Задачи исследования:

Изучить культуру и традиции народов, представленных в нашем классе.

Рассмотреть рождение дружбы между одноклассниками разных национальностей.

Провести исследование и наблюдение формирования дружбы между народами нашего класса.

Выдвинутые гипотезы:

Возможна ли дружба у детей разных национальностей, что этому способствует и что мешает?

Основные методы: изучение литературы, наблюдение, эксперимент.

Глава I – Вступительная часть

1.1 Создание нашего класса

1 сентября 2015 года все первоклассники встретились на линейке. Появился наш класс. Уже в первые дни учебы началось моё наблюдение за моими одноклассниками. В первые несколько дней каждому ученику было очень тяжело независимо от национальности, потому что всё вокруг было новым, незнакомым. Мы до конца не понимали, что ждёт нас впереди и что от нас требуется. Во многом в первое время нам помогала наша новая учительница – Светлана Евгеньевна.

Я провела опрос в классе среди наших учеников и узнала, что в нашем классе из 28 учеников – 20 русские, а 7 детей – армяне.

Вскоре в начале октября прошёл конкурс поделок. Свои работы принесли практически все ученики нашего класса. На выставке поделок я отметила, что поделки армянских детей такие же интересные, как и наши. Было видно, что все дети и их родители очень старались и вложили всю душу в свои работы.

В конце первой четверти состоялось Посвящение нас в первоклассники. На этом празднике произошли первые шаги к возникновению дружбы. Особенно, когда в конкурсах нас делили на группы, и мы соревновались между собой. Каждая группа, чтобы победить, должна была выполнить задание, используя знания, умения, ловкость каждого ученика. И ясно стало то, что успех в выполнении условий конкурса зависел совсем не от национальности, а от ума и скорости каждого ребёнка. Особенная заслуга учителя в том, что с самого начала независимо от победы, было всегда законом то, что победила «Дружба». На Посвящении в первоклассники к тому же поздравляли всех детей, рождённых летом, и еще нам вручили грамоты за наши поделки. Было очень весело и радостно петь песню Крокодила Гены, кричать «С Днём рождения», поздравлять друг друга. К концу первой четверти мы все познакомились, научились общаться и помогать друг другу. Это уже было большим шагом для возникновения дружбы. Но главной общей радостью были предстоящие каникулы.

Во второй четверти мы учили наизусть много стихов. Моим открытием было то, что, проговаривая вместе слова стихотворения, нам легче было запомнить, а одноклассникам-армянам запомнить правильное произношение каждого слова. Что забыл один – вспоминал и рассказывал другой. С каждым днём мы начали всё лучше понимать друг друга и заводить друзей. В учёбе было заметно, сколько усилий прилагали дети – армяне, чтобы не отстать от русских детей из-за плохого знания языка- языкового барьера. Причём сложность изучения была в основном только в этом, и на уроках они давали правильные ответы. А по некоторым предметам, а особенно по окружающему миру при выполнении домашних заданий и проектов, мы постепенно начали знакомиться с национальными костюмами, праздниками и обычаями народов России и Армении.

1.2 Общность народов

Когда я больше узнала о праздниках и обычаях народов России и Армении, то заметила, что у нас много общего.

Свое знакомство с армянской культурой я начала с фольклора, потому что я обучаюсь на фольклорном отделении в Музыкальной школе имени И. П. Чайковского, и эта тема – мое главное увлечение.

Кокошник, расшитый узорами из бусинок, или лента

Низкий ободок, украшенный лентой-повязкой с расшитым цветочным орнаментом, иногда с монетами. [Приложение 2.3]

Я продолжала учиться и узнавать много нового.

Однажды, когда, нам задали проект «Моя малая родина» все дети рассказывали о своей стране. Половина из наших армян рассказывали то же о России, потому что родились здесь, но вторая половина выступила с рассказом об Армении. В их проектах было много красивых рисунков и фотографий. Русские одноклассники с огромным интересом изучали проекты Гегама, Карине, Кристины. Особенно мне понравились фото горы Арарат. На проекте «Моя семья» каждый познакомил свой класс не только с близкими родственниками и родителями, но и традициями своей семьи.

Первый, после поступления в школу, Новый год прошел в нашем классе просто незабываемо. Традиционно и для России и для Армении мы нарядили ёлку, украсили класс и на праздник пришли наряженными в красивые новогодние костюмы. Кого тут только не было. И Наполеон, и клоун и снеговик…..Сколько много совместных фотографий на память осталось после праздника. Класс наполнился веселым смехом, поздравлениями, ароматом чая, угощений. Вместе водили хоровод возле новогодней ёлки и пели новогодние песни. К Новому году моими друзьями стали Гегам, Вика, Никита и Сюзанна. Трое из них – армяне.

Подводя итог первого полугодия, хочу отметить, что благодаря стараниям армянских детей был разрушен языковой барьер. Мы лучше стали понимать друг друга, подсказывать, помогать друг-другу, что привело к зарождению дружбы. Каждый уже мог похвастаться одним или несколькими друзьями. [Приложение 2.4]

Глава 2 – Основная часть

Глава 3 – Анкетирование

К сожалению 1% из детей ответили, что класс не дружный, но все же по итогам анкетирования большинство детей добрые и общительные, им нет разницы, какой национальности их друг или подруга, главное, что человек был хороший.

Благодаря проведенному исследованию, я очень много узнала о традициях, обычаях, праздниках армянского народа. Дружба возникла между нами потому, что их семьи очень гостеприимны, добры, отзывчивы, они уважают и соблюдают традиции, у нас общие праздники и интересы, вера и т.д.

Я хочу помимо танца познакомить моих друзей с песнями русского народа своего исполнения. Можно провести конкурс по выпеканию блинов на следующую «Масленицу». Сама же очень хотела бы познакомиться с национальной армянской кухней и приготовить что-нибудь самой. Ясно – что общих идей может быть очень много, и я надеюсь, до окончания школы мы их выполним общими усилиями. Это сделает нашу дружбу еще более крепкой.

Подводя итоги моего исследования делаю вывод, что дружба между народами не зависит от национальности, и другой язык не является для этого преградой. Совместные мероприятия, конкурсы, праздники, общие традиции, помощь друг другу являются главными для возникновения дружбы, но ведь это обязательные условия для любого нового коллектива. Т.е остается только языковой барьер, который можно преодолеть только общением друг с другом. Моя гипотеза полностью подтверждена исследованием целого класса на протяжении практически всего учебного года. Результатом этого исследования является единство всего дружного коллектива нашего класса и как бонус дружба родителей наших учеников, потому что они независимо от национальности прилагают все силы, чтобы помочь нам в нашей школьной жизни.

Библиографический список литературы:

Бахревский В.. «Анвар и большая страна». Детская литература, 1977.

Старикова О.В.. «Географический атлас для детей. Мир и человек» АСТ, 2015

Шемарин А.Г. Д етская энциклопедия «Страны мира». Издательский дом «ПИЛИГРИМ», 1998

«Навсегда. Книга о братстве народов Страны Советов. Очерки, документы, страницы хроники». Издательство политической литературы, 1982. С. 345

Приложение 1. Схема

Схема формирования дружбы в нашем классе

2 период – Адаптация и преодоление языкового барьера

3 период – Формирование предпосылок к возникновению дружбы

4период – Дружный сплоченный коллектив

Приложение 2. Фотографии

Приложение 2.1 Приложение 2.2

Приложение 2.3 Приложение 2.4

Приложение 2.5 Приложение 2.6

Приложение 2.7 Приложение 2.8

Приложение 2.9 Приложение 2.10

Авагян Гегам победитель в конкурсе

«Блин клином выпекают»

Приложение 3. Анкета

Нравиться ли тебе наш класс?

Есть ли среди твоих друзей ребята другой национальности?

Как ты относишься к ребятам, приехавшим к нам из другой страны?

Дружный ли у нас класс?

Хотел бы ты подружиться с ребятами другой национальности?

Хотел бы ты узнать новой о других странах?

Как ты думаешь, возможна ли дружба между разными народами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *