Что объединяет людей перечисленных ниже
Итоговая контрольная работа за курс «Обществознание 6 класс»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговая контрольная работа за курс «Обществознание 6 класс» Вариант 1
1. Отличие человека от животных заключается:
А. в заботе о потомстве Б. в умении изготовлять и использовать орудия труда
В. в умении общаться с себе подобными Г. в умении строить себе жилище
2. Основной составляющей хозяйственной деятельности человека является :
А. производство Б. распределение В. Обмен Г. потребление
3. К большим социальным группам не относится:
А. население городов Б.семья В. Чуваши Г. православные христиане
А. суверенитет Б. территория В. аппарат управления Г. национальность
А. Закон об образовании Б. Закон всемирного тяготения
В. Трудовой Кодекс Г. Устав школы
А. Всегда поступай так, как тебе нравиться
Б. Иди к своей цели, не обращая внимания на других
В. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе
Г. Делай все, чтобы понравиться окружающим
А. с рождения до 11 лет Б. с 3 до 11 лет В. с 3 до 14 лет Г. с рождения до 18 лет
А. 4- х летнее Б. 9 летнее В. 11 летнее Г. нет обязательного образования
1.Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями
А. Страна 1. Социальная организация нации
Б. Государство 2. Территория, которая имеет определенные границы
В. Общество 3. Политическая организация той или иной страны
2. Укажите, что из перечисленных источников семейного бюджета относятся к социальным выплатам:
А. заработная плата
Б. прибыль от предпринимательской деятельности
Д. дивиденды от акций предприятия
Е.пособие по безработице
А. Социальные нормы 1. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве
Б. Семья 2. Правила поведения в определенных социальных кругах
В. Брак 3. Правила, регулирующие человеческое поведение
А. установлено государством
Б. существует в неписаной форме
В. соблюдается общественным мнением
Г. существует в писаной форме
Д. устанавливается обществом
Е. соблюдается принудительной силой государства
1. Исключите лишние в данных рядах понятия
А. заработная плата, банковский процент, коммунальные платежи, пенсия
Б. выпечка хлеба, продажа одежды, борьба с преступностью, страхование жизни
В. выигрыш, вклад, заемщик, кредит
А. Группа людей, родившихся в определенный период в одних и тех же исторических условиях- П ++++++++
Б. Наука об окружающей природе- Э+++++++
В. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей- П ++++++++++
Г. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг — Р ++++
1. Приведи пять отличий человека от животного. Ответы впиши в таблицу:
2.Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________
3.Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны
представлять малые социальные группы, а три последующие – большие социальные группы.
Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.
1) женщины 4) россияне
2) класс 5) футбольная команда
3) украинцы 6) детский хор
4.Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ________________________________________________________________
С1. Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».
1.Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.
2. Какое значение семья имеет в жизни человека? Проиллюстрируйте на трех примерах.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как вы считаете, каковы причины семейных конфликтов? Назовите не менее трех причин. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа за курс «Обществознание 6 класс» Вариант 2
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение :
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людей
В. люди, проживающие в той или иной стране
Г. все человечество в целом
А.выпуск нового автомобиля Б. покупка хлеба в магазине В. строительство нефтепровода Г. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часов Г. 54 часа
А. семья Б. школьный класс В. Мусульмане Г. спортивная секция
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6.Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти :
А. законодательной Б. церковной В. Исполнительной Г. судебной
А. существуют в форме законов Б. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществом Г. соблюдаются в силу привычки
А. семья Б. школьный класс В. Сверстники Г. учителя
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. Социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5.выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
А. Религиозное образование детей Б. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности общества Г. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйства Е. Контроль за исполнением социальных норм
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
А. Символические действия, установленные обычаем — О++++
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т.д .- Ц+++++++
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/-
1.Приведи пять отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:
2.Перечисли состав трехпоколенной семьи: ______________________________________
3. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны
Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.
1) чуваши 4) подростки
2) музыкальный ансамбль «Домисолька» 5) клуб любителей современных танцев
3) отряд спасателей 6) европейцы
4.Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ________________________________________________________________________________________
С1. Прочитайте отрывок из статьи «Язык жестов» и ответьте на вопросы.
2.Зачем люди общаются? Проиллюстрируйте на трех примерах. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Как вы думаете, почему образованному человеку легче найди общий язык с собеседником? Укажите не менее трех причин. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная тестовая работа по обществознанию. 6 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная тестовая работа
1. Совокупность качеств, которые человек приобретает в процессе жизни общества – это…
2. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает – это…
3. Какое понятие объединяет все перечисленные ниже слова?
4. Отметьте суждения, которые верны.
А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности.
Б. Познавая себя, человек познает мир, а познавая мир, ближе подходит к пониманию себя.
5. Какой пример иллюстрирует познавательную деятельность?
1) Создание музыкального произведения.
3) Покупка продуктов питания.
4) Выполнение проектной работы.
6. Установите соответствие между буквами и цифрами.
Б) Покупать продукты питания 2) Художественная
В) Исполнять музыкальное произведение.
7. Какая потребность человека не относится к биологическим?
5) Защита от холода.
8. Отметьте термин, который не характеризует общение.
1) Обмен информацией.
9. Дополните схему: Любовь
10. Что такое добро?
1) Деяние на благо других
2) то, что выгодно в конкретном случае
3) деяние, направленное на личное благо
11. Отметьте верное суждение
А. Страх – вредное чувство, поскольку оно мешает нам совершать достойные поступки.
Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
12. Какая потребность человека не относится к социальным?
1) В признании товарищей
к контрольной тестовой работе
11. Верных суждений нет
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1398636
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Олимпиада по обществознанию 9 класс ( школьный этап )
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. «ДА» или «НЕТ»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА», если не согласны ‒ «НЕТ». Внесите свои ответы в таблицу в бланке работы.
1. Политический процесс – это способы и методы воспроизводства политической системы.
2. Точка зрения, согласно которой объективное знание возможно, но всегда относительно, называется скептицизмом.
3. Если увеличивается цена на лыжи, то величина спроса на лыжные ботинки снижается.
4. В отличие от тоталитаризма, авторитаризм является полностью деидеологизированным режимом.
5. Элементами социального контроля выступают социальные статусы, социальные роли и социальные интересы.
6. На рынке совершенной конкуренции продавцы предлагают только однородную продукцию.
7. Понятия «сознание» и «мышление» являются синонимами.
8. Компьютерные игры являются популярной культурной практикой
2. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
Избегание, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество.
3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
Достижение 18 лет, дееспособность, проживание на территории РФ в течение пяти лет, наличие законного источника средств к существованию, знание русского языка, обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ.
4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
Рецессия, оживление, инфляция, бум, депрессия.
5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Мировоззрение, социальные установки, фантазии, убеждения, интересы, влечения.
6. Соотнесите высказывание и мировоззренческую установку. Ответы внесите в таблицу в бланке работы.
А) «Общепринятые книги – всегда зловонные книги: запах маленьких людей пристаёт к ним. Там, где толпа ест и пьёт, даже где она поклоняется, – там обыкновенно воняет».
Б) «Кто пожелает отделаться от всесильных предрассудков обычая, тот обнаружит немало вещей, которые как будто и не вызывают сомнений, но вместе с тем и не имеют иной опоры, как только морщины и седина давно укоренившихся представлений. Сорвав же с подобных вещей эту личину и сопоставив их с истиною и разумом, такой человек почувствует, что, хотя прежние суждения его и полетели кувырком, всё же почва под ногами у него стала твёрже»
В) «Поскольку мораль основана на понятии о человеке как существе свободном, но именно поэтому и связывающем себя через свой разум безусловными законами, она, для того чтобы познать свой долг, не нуждается в идее о другом существе над ним, а для того чтобы исполнить этот долг, не нуждается в других мотивах, кроме самого закона. По крайней мере это вина самого человека, если в нём имеется такая потребность, хотя тогда ему уже нельзя помочь ничем другим, так как то, что возникает не из него самого и его свободы, не может заменить ему отсутствие у него моральности».
7. Соотнесите элементы и составные части правосознания. Ответы внесите в таблицу в бланке работы.
А) идеи, взглядыБ) чувства, эмоцииВ) настроение
Д) мотивы деятельности
Е) правовые принципы
1) правовая идеология2) правовая психология
Алексей, молодой человек 25 лет, решил трудоустроиться в магазин «Башмачок» в качестве продавца обуви. Такое решение во многом было связано с тем, что старший брат Алексея уже работал в системе торговли. Заключив трудовой договор 1 февраля, Алексей приступил к работе. Однако в канун 8 марта вместо него на работу пришёл его брат. Брат объяснил, что готов отработать день, так как Алексей сегодня занят. Работодатель уволил Алексея. Насколько правомерны поведение Алексея и действия администрации магазина?
10. Решите логическую задачу. Запишите ход ваших рассуждений.
Философия есть_____(А), достигаемое посредством правильного_____(Б) и объясняющее действия или явления из познанных нами ____(В), или производящих оснований, и, наоборот, возможные производящие основания ‒ из известных нам действий. Чтобы понять это_____(Г), нужно учесть, вопервых, что хотя ____(Д) и память (____(Е), которыми человек обладает вместе со всеми животными) и доставляют нам знание, но, так как это знание даётся нам непосредственно _____(Ж), а не приобретается при помощи логического рассуждения, оно не есть философия. Во-вторых, следует помнить, что, поскольку опыт целиком основывается на памяти, а _____(З) является не чем иным, как ожиданием вещей, подобных тем, которые уже встречались нам в нашей ____(И), предусмотрительность не должна быть причислена к философии. Гоббс Т. Основы философии. О теле. 1655.
Список терминов : 1. причина 2. восприятие 3. природа 4. познание 5. зрение 6. практика 7. фантазия 8. творчество 9. рассуждение 10. воображение 11. способность 12. интеллект 13. предусмотрительность 14. теория 15.определение
Лица, способствующие правосудию, суд, подозреваемый, сторона обвинения, субъекты уголовного процесса, потерпевший, прокурор, сторона защиты, обвиняемый.
13. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания. Определите общий принцип классификации, позволяющий разделить представленные изображения на четыре группы, и запишите его. Распределите предложенные изображения на четыре группы. Укажите буквенные обозначения изображений, составляющих каждую группу. Рядом с буквенным обозначением подпишите, что изображено на фотографии. Укажите, что объединяет изображения в каждой группе, на основании установленного Вами общего основания для классификации.
14. Ознакомьтесь с представленными ниже материалами и выполните предложенные задания. Ответы к каждому пункту внесите в бланк работы около соответствующего номера задания.
Е.Я. Варшавская, М.Б. Денисенко МОБИЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ТРУДА Источник: «Социс» №, 4, 2014
1. Международная трудовая миграция стала заметным социальноэкономическим явлением России. В общей сложности за 2000-е гг. иностранным гражданам выдано более 11 млн разрешений на работу. В 2012 г. численность трудовых мигрантов, работающих на законных основаниях, превышала 2 млн человек. Ещё больше иностранцев трудилось и трудится без разрешений на работу, т. е. незаконно. По оценкам ряда экспертов и руководителей ФМС, ежегодно в стране 3–5 млн иностранных граждан работают без официального разрешения. Целью статьи являются два вопроса: «Как встречает российский рынок труда иностранных работников?» и «И как протекает процесс экономической адаптации мигрантов?».
1.1. Дайте определение понятия «миграция».
1.2. Разновидностью какого более широкого социологического понятия является миграция?
1.3. Дайте классификацию этого социального явления, назвав не менее 4 его видов.
1.4. Как вы понимаете процесс «экономической адаптации»? Почему важно знать особенности экономической адаптации мигрантов?
2. Эмпирической основой анализа выступили результаты исследования, проведённого в ноябре 2011 г. «Центром этнополитических и региональных исследований». Всего было опрошено 8499 мигрантов, их распределение по странам прибытия представлено в таблице 1.
Опрос проводился по заказу НИУ Высшая школа экономики в 8 субъектах Российской Федерации: Москва, Московская область, СанктПетербург, Астраханская, Самарская, Свердловская области, Пермский, Приморский края. По данным ФМС, в январе-октябре 2011 г. на выбранные регионы приходилось 54% легально занятых иностранных работников в Российской Федерации. В основу распределения квот выборочной совокупности (квотной выборки) по регионам положена доля региона среди всех отобранных субъектов по суммарному показателю численности работающих, по разрешению на работу и по патентам. Респондентами выступали иностранные граждане независимо от их правового статуса и этнической принадлежности.
2.1. Каким методом проведено социологическое исследование – количественным или качественным?
2.2. По каким признакам в тексте Вы это определили?
2.3. Что такое квотная выборочная совокупность (квотная выборка)?
2.4. Что стало квотами в данном случае? Назовите три квоты.
Справочно: РФ в целом (по данным ФМС)
Азербайджан Армения Киргизия Молдова Таджикистан Узбекистан Украина
Что объединяет людей перечисленных ниже
Максимальное количество баллов: 100.
Ответом к заданиям 1—12 является целое число или конечная десятичная дробь. Дробную часть от целой отделяйте десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
В словах издать — испробовать, вспахать — взбить, безвкусный — бесхозный, разбить — растаять, воздать — восхождение, низвергаться — ниспровергать правило определяет написание согласных з // с в приставках: «Перед буквами, передающими глухие согласные, в них пишется буква с, а в остальных случаях — буква з». Какое из перечисленных слов представляет собой особый случай? Объясните почему.В какой из приставок с подобным правилом связаны не только буквы з // с?
Слово читабельный употребляется в русском языке примерно с первой трети ХХ в. По аналогии с этим словом образованы и употребляются в разговорной речи слова смотрибельный, слушабельный, носибельный и даже нюхабельный и съедабельный. Что объединяет значения этих прилагательных? Можете ли вы предположить, каков источник появления в русском языке такого словообразовательного типа?
Каковы, кроме обозначаемого действия, языковые различия между этими словами?
СБЕГАТЬ. Бегом спускаться откуда-либо вниз.
СБЕГАТЬ. Разг. Быстро пойти, побежать куда-либо с какой-либо целью и вернуться обратно.
Рассмотрите значения слов, приведенных ниже, и объясните правописание в них пропущенной буквы И или Е.
1. ПР. ЁМНИК. То же, что Радиоприёмник — устройство для получения и преобразования радиоволн в звуки, изображение.
2. ПР. ЕМНИК. Продолжатель чьей-либо деятельности или тот, кто занял место, должность своего предшественника.
3. ВОСПР. ЕМНИК. 1. В христианском обряде крещения: человек, которому передают на руки ребенка из купели; крестный отец. 2. Книжн. Человек, развивающий чьи-либо убеждения, идеи и т. п., последователь.
4. ПР. ЁМЩИК. Работник, который получает что-либо от того, кто сдаёт; тот, кто проверяет, определяет готовность чего-либо к эксплуатации и т. д.