Что объединяет людей в годы войны сочинение
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Паустовского. Что объединяло людей в годы войны?
Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовкого. «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы».
Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом повествования. Описывая будни тружеников тыла, К.Г. Паустовский рассказывает о работе «трамвайщиков», которые каждую ночь, «когда жизнь в городе замирала», приезжали к Брестскому вокзалу, чтобы перевезти раненых в лефортовский госпиталь. Люди «разных возрастов, характеров и взглядов» часами стояли у вокзала в ожидании поезда, а потом совершали «томительный рейс через всю Москву». Иногда они ждали так долго, что простаивали в Лефортово до рассвета. Воспоминания о ночах, проведенных у госпиталя, не стерлись у рассказчика и спустя много лет после войны. Из описания военных будней мы понимаем, что все люди вносили свой вклад в победу: каждый, превозмогая усталость, старался помочь фронту.
Однако не только общее дело сплотило людей в годы войны. Общая трагедия связала жизни людей, которые в мирное время, возможно, никогда бы не встретились. Неслучайно автор, описывая обычную ночь трамвайщиков, обращает внимание читателя на то, что около вокзала всегда были женщины. Они приходили «на всякий случай», ждали, когда «погрузят раненых», и «исступленно всматривались в почернелые лица» прибывших солдат в надежде и страхе увидеть родных. Герой признается, что кондукторы «больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла … родного искалеченного человека». Причину страха героя автор видит в следующем: людей объединяло общее горе, каждый страшился получить плохие новости, поэтому «кондукторы» так боялись стать свидетелями горя этих женщин.
Оба примера помогают читателю понять, какие страдания испытывали люди в годы войны, какую грандиозную работу они выполняли каждый день. Единство, которое проявлял русский народ в годы войны, могло выражаться по-разному, однако и забота друг о друге, и желание внести вклад в общее дело служили одной цели — победить и закончить эту кровопролитную войну.
Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, трагедия объединила людей, сподвигла их сообща бороться с врагом. Солдаты героически сражались на фронте, мирные граждане всех возрастов и профессий мужественно исполняли свой гражданский долг в тылу. О том, как война объединила людей перед лицом опасности, говорит Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Общее горе никого не оставило равнодушным: люди всех сословий сплотились ради победы. Так, представители богатых родов выделяли средства для помощь ополчению, оставшиеся в тылу крестьяне организовали партизанские отряды, тяжело переживая потери армии, князь Болконский собирал ополченцев, заботится о вооружении, а семья Ростовых отдала подводы раненым.
Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.
Не путайте:
Что объединяло людей в годы войны?
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Что объединяло людей в годы войны? Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор описывает совместный труд людей в военное время. Когда «одна лопата, которой орудовал стоящий…внизу человек, взлетала кверху», то другой человек «подставлял другую свою лопату», затем третий «выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок». «Лопаты, любовь к ним и ненависть» сплотили «лопатных героев» в «одну семью». Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее.
Далее рассказывается о людях, которые были совершенно разные, «по разному интересны», но все они «работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу.
Использование двух примеров-иллюстраций, основанных на приёме дополнения, позволяет писателю донести до читателя мысль о том, что в непростое время люди становились одной семьёй и помогали друг другу.
Авторская позиция ясна: в тяжёлых условиях появляется необходимость в совместном преодолении трудностей, в участии каждого человека в пути достижения общих целей, именно это объединяло разных людей в годы войны.
Я разделяю позицию В.Ю.Драгунского и тоже считаю, что война ярко показывает, как все люди связаны друг с другом. Так, в романе Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол» несмотря на то, что главный герой Роберт Джордан не является жителем Испании, он не может остаться равнодушным к будущему этой страны, поэтому добровольно участвует в гражданской войне. Такое историческое событие объединяет всех людей ради общего дела в победе над фашизмом. Об этом говорит эпиграф к произведению, который подтверждает, что невозможно отделить человека от человечества.
Таким образом, совместные усилия, труд и вера объединяли людей и помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели.
Здравствуйте, Мария!
Вы написали качественную работу, читать которую было приятно. Сделаю несколько замечаний, чтобы Вы довели результат до максимального балла.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее. |
потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу. |
помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели |
Общие рекомендации: следуйте рекомендациям, данным в рецензии,
и успеха на ЕГЭ!
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Паустовского. Что объединяло людей в годы войны?
Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовкого. «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы».
Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом повествования. Описывая будни тружеников тыла, К.Г. Паустовский рассказывает о работе «трамвайщиков», которые каждую ночь, «когда жизнь в городе замирала», приезжали к Брестскому вокзалу, чтобы перевезти раненых в лефортовский госпиталь. Люди «разных возрастов, характеров и взглядов» часами стояли у вокзала в ожидании поезда, а потом совершали «томительный рейс через всю Москву». Иногда они ждали так долго, что простаивали в Лефортово до рассвета. Воспоминания о ночах, проведенных у госпиталя, не стерлись у рассказчика и спустя много лет после войны. Из описания военных будней мы понимаем, что все люди вносили свой вклад в победу: каждый, превозмогая усталость, старался помочь фронту.
Однако не только общее дело сплотило людей в годы войны. Общая трагедия связала жизни людей, которые в мирное время, возможно, никогда бы не встретились. Неслучайно автор, описывая обычную ночь трамвайщиков, обращает внимание читателя на то, что около вокзала всегда были женщины. Они приходили «на всякий случай», ждали, когда «погрузят раненых», и «исступленно всматривались в почернелые лица» прибывших солдат в надежде и страхе увидеть родных. Герой признается, что кондукторы «больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла … родного искалеченного человека». Причину страха героя автор видит в следующем: людей объединяло общее горе, каждый страшился получить плохие новости, поэтому «кондукторы» так боялись стать свидетелями горя этих женщин.
Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, трагедия объединила людей, сподвигла их сообща бороться с врагом. Солдаты героически сражались на фронте, мирные граждане всех возрастов и профессий мужественно исполняли свой гражданский долг в тылу. О том, как война объединила людей перед лицом опасности, говорит Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Общее горе никого не оставило равнодушным: люди всех сословий сплотились ради победы. Так, представители богатых родов выделяли средства для помощь ополчению, оставшиеся в тылу крестьяне организовали партизанские отряды, тяжело переживая потери армии, князь Болконский собирал ополченцев, заботится о вооружении, а семья Ростовых отдала подводы раненым.
Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.
Запомни!
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Несмотря на то, что Вы выполнили минимальный объём по количеству слов, следует сказать, что работа выглядит не очень убедительно, кроме этого, обнаружен списанный из интернета фрагмент. Это неправильный путь: так Вы ничему не учитесь!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Указание на связь ( дополняя ) есть, но анализ связи отсутствует (сделана только попытка анализа).
Оба примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей. |
Как именно они дополняют? Что привносит один, а что другой?
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Позиция автора выражена довольно четко и ясно: совместный труд помогает сплотиться людям. |
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса является нелогичным:
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что совместный труд помогает людям сплотиться. В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показано, как люди сплотились перед лицом общей угрозы. Примером является семья Ростовых, которая выделила свой дом для раненых бойцов. |
Таким образом, можно сделать вывод, что общая цель или труд могут сплотить людей. |
Оба примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей. |
Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду ЗПТ помогающую жить. |
Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить. |
Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить |
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения, его глубиной, речевым оформлением.
Запомни!
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор повествует от лица рассказчика о действиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны. Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда, но ежедневно солдаты работали, не покладая рук. Они жили надеждой в то, что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе». Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть.
Позиция автора заключается в том, что совместно преодолевая тяготы войны, люди сближались и вместе шли к победе.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте. |
Пример 1 в сочинении указан размыто, нет конкретики и чёткости, значит, быть засчитан не может.
Пример 2 указан, пояснен.
О взаимосвязи между примерами и анализе говорить не можем, потому что засчитан только один пример.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Я разделяю позицию автора и считаю, что невозможно прийти к определенной цели в одиночку. |
Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще. |
Грамматическая ошибка в цитате: близкому делу победы.
Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще. |
Рассуждая о проблеме, автор повествует от лица рассказчика о действиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны. Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда, но ежедневно солдаты работали, не покладая рук. Они жили надеждой в то, что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе». Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны. |
Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть. |
Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны. |
Проблему объединения людей поднимет М. Шолохов в произведении » Судьба человека». |
Так, на допросе у коменданта концентрационного лагеря, находясь на волос от смерти, Мюллер пощадил Андрея, дав хлеб с салом. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, точностью и выразительностью речи, пунктуацией, грамматическими нормами. Желаю удачи!