Что объединяет людей в годы войны
Что объединяет людей в годы войны? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Я никогда не задумывалась о том, что объединяет людей в военные годы. Чтобы ответить на предложенный вопрос, попытаюсь дать формулировку ключевому понятию. По моему мнению, война – это самое ужасное событие, которое отнимает родных, ломает их судьбы и накладывает глубокий отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Сплотившись перед общим горем, солдаты стремились защитить Родину от врага, уберечь близких. Надежда на лучшее помогала преодолевать все препятствия и трудности, не опускать руки, бороться до конца. Именно любовь к Отчизне и вера в победу сблизили каждого в кровавой битве. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
Для подтверждения своей мысли приведу пример из романа-эпопеи великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».
В сражениях под Шёнграбеном, Аустерлицем, Бородино ярко выражена сплоченность солдат. Тушина, Тихона Щербатого, Платона Каратаева, купца Ферапонтова, юного Петю Ростова связала одна общая цель-победить. Например, батарея капитана Тушина во время Шёнграбенского сражения осталась без всякого прикрытия, но все же продолжила обстреливать французов, выигрывая время для отступления русских. Командир бегал от одной пушки к другой, без остановки атакуя противника. Он делал все, что было в его силах. Пожар в деревне, который задумал главнокомандующий, заставил врагов отступить. Тушин как настоящий герой совершил отважный поступок, пожертвовал собой для спасения товарищей и освобождения своего государства. Таким образом, готовность принести себя в жертву и совершить подвиг ради защиты родной земли объединяет солдат в военное время.
В качестве второго аргумента приведу рассказ советского русского писателя Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Главному герою Андрею пришлось пережить страшные испытания: голод, пребывание в концлагере, изнуряющая работа, издевательства фашистов, потеря семьи. Но, несмотря на это, Соколов продолжал быть истинным патриотом своей страны. Когда комендант Мюллер приказывает ему выпить за победу над немецкой армии, он уверенно отказывается. Для него честь Родины важнее, чем собственная жизнь. Он никогда не собирался отступать и стремился сделать всё что угодно для того, чтобы приблизить день победы. Следовательно, преданность своему народу сближает защитников отечества.
Я пришла к выводу, что чувство патриотизма и труд во имя победы могут объединить людей в военные годы. Мне бы хотелось, чтобы война навсегда оставалась в прошлом, а любовь к Отчизне смогла проявляться лишь в мирное время.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Паустовского. Что объединяло людей в годы войны?
Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовкого. «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы».
Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом повествования. Описывая будни тружеников тыла, К.Г. Паустовский рассказывает о работе «трамвайщиков», которые каждую ночь, «когда жизнь в городе замирала», приезжали к Брестскому вокзалу, чтобы перевезти раненых в лефортовский госпиталь. Люди «разных возрастов, характеров и взглядов» часами стояли у вокзала в ожидании поезда, а потом совершали «томительный рейс через всю Москву». Иногда они ждали так долго, что простаивали в Лефортово до рассвета. Воспоминания о ночах, проведенных у госпиталя, не стерлись у рассказчика и спустя много лет после войны. Из описания военных будней мы понимаем, что все люди вносили свой вклад в победу: каждый, превозмогая усталость, старался помочь фронту.
Однако не только общее дело сплотило людей в годы войны. Общая трагедия связала жизни людей, которые в мирное время, возможно, никогда бы не встретились. Неслучайно автор, описывая обычную ночь трамвайщиков, обращает внимание читателя на то, что около вокзала всегда были женщины. Они приходили «на всякий случай», ждали, когда «погрузят раненых», и «исступленно всматривались в почернелые лица» прибывших солдат в надежде и страхе увидеть родных. Герой признается, что кондукторы «больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла … родного искалеченного человека». Причину страха героя автор видит в следующем: людей объединяло общее горе, каждый страшился получить плохие новости, поэтому «кондукторы» так боялись стать свидетелями горя этих женщин.
Оба примера помогают читателю понять, какие страдания испытывали люди в годы войны, какую грандиозную работу они выполняли каждый день. Единство, которое проявлял русский народ в годы войны, могло выражаться по-разному, однако и забота друг о друге, и желание внести вклад в общее дело служили одной цели — победить и закончить эту кровопролитную войну.
Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, трагедия объединила людей, сподвигла их сообща бороться с врагом. Солдаты героически сражались на фронте, мирные граждане всех возрастов и профессий мужественно исполняли свой гражданский долг в тылу. О том, как война объединила людей перед лицом опасности, говорит Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Общее горе никого не оставило равнодушным: люди всех сословий сплотились ради победы. Так, представители богатых родов выделяли средства для помощь ополчению, оставшиеся в тылу крестьяне организовали партизанские отряды, тяжело переживая потери армии, князь Болконский собирал ополченцев, заботится о вооружении, а семья Ростовых отдала подводы раненым.
Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.
652. Сочинение Что объединяет людей в годы войны Русский язык
Сочинение — Что объединяет людей в годы войны. Русский язык
К счастью, история рассказывает нам совсем о другом. О том, что люди во время войны проявляли поддержку, сочувствие и самопожертвование. Люди объединялись, чтобы помочь друг другу, помочь своей родине победить врага. Те, кто остались в тылу войны, трудились на заводах, на полях не покладая рук, а ведь это были либо женщины, либо дети, весь все мужчины ушли на фронт. Они выполняли тяжкую, непосильную работу, валясь с ног от голода и усталости, чтобы помочь тем, кто находится на передовой. Их объединял общий труд на благо страны.
Общее горе сплотило народ, ведь не было тех, кого не коснулась война. Не вернулись с фронта муж и сыновья, разрушен дом и хозяйство. Людям в это непростое время было важно знать и понимать, что они не одиноки, что только все вместе они смогут справиться с этой напастью и пережить потери. Война сгладила все социальные границы между людьми, нет больше бедных и богатых, есть страдающий, мучающийся народ, пытающийся выжить и отвоевать свою свободу.
Патриотизм также объединял население СССР в военные годы. Он достиг своего пика в годы Великой Отечественной Войны и после нее, когда требовалось отстроить заново всю инфраструктуру государства. В социальном сознании людей прочно закрепилась мысль о том, что только сообща можно победить врага. Патриотизм имел глубокие национальные и исторические корни, опирающиеся на многолетние традиции воспитания, поэтому стремление людей к свободе, желание отстоять свою землю было крайне велико.
В народе бытует совершенно справедливая поговорка «без беды и добра нет». Люди, перенесшие одинаковую боль и трудности, способны легко понять друг друга. Способны помочь нуждающемуся, оказавшемуся в такой же ситуации. Военные годы стали свидетелями не только страшных разрушений и преступлений, но и многочисленных примеров геройства, гуманизма и сострадания, когда люди оказывали помощь другим в ущерб себе не только на фронте, но и в тылу.
Итоговое сочинение на тему: Что объединяет людей в годы войны?
Пример итогового сочинения к направлению ВОЙНА и МИР
Тема сочинения: Что объединяет людей в годы войны?
Война – это самое ужасное событие, которое может случиться в истории человечества. Она несёт столько зла, мучений и смертей, что, кажется, люди в это страшное время должны ожесточиться, потерять человеческое достоинство. Но история учит нас иному. Именно в военные годы встречается огромное количество примеров человеческого самопожертвования, сострадания и героизма.
Совместная трагедия объединяет людей. В годы войны человек понимает, что он не одинок, что беда пришла в каждый дом, и только вместе со всеми можно справиться с ней. В литературных произведениях мы встречаем множество примеров тому, как в военное лихолетье люди помогали друг другу и объединялись общей целью – выжить и победить.
Такой же силой встал на пути врага наш народ и в годы Великой Отечественной войны. Советские люди не просто проявляли мужество и патриотизм. Мне кажется, что в жесточайшей войне их ещё спасали такие чувства, как доброта и взаимовыручка. Вот пример из рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Андрею Соколову пришлось пережить страшные испытания. Особенно невыносимо было ему в концентрационном лагере. Голод, тяжелейший физический труд, издевательства фашистов должны были вытравить из несчастных пленников всё человеческое. По их мнению, измученные люди должны были потерять собственное достоинство, враждовать из-за крошки хлеба или более тёплого угла в бараке. Но этого не произошло. Люди поддерживали друг друга, как могли. После неожиданного подарка Мюллера Андрей должен был в ту же минуту съесть драгоценный хлеб с салом. Но настоящий русский солдат донёс эти сокровища до барака и приказал поделить всем поровну.
Такие примеры доказывают невероятную силу единения сограждан в годы войны. Не зря говорят, что беда объединяет людей, делает их роднее. Действительно, люди, пережившие одно горе, перенёсшие одинаковые трудности, способны легко понять друг друга. Им не нужно объяснять, какая помощь нужна собрату по несчастью. Народная пословица гласит: «Без беды и добра не бывает». Литературные герои и воспоминания очевидцев военных событий доказывают эту мысль. В военные годы люди были свидетелями не только ужасных преступлений против человечности, но и бесконечного сострадания и гуманизма.
Автор сочинения: Любовь Уланова
Запомни!
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Что объединяло людей в годы войны? Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор описывает совместный труд людей в военное время. Когда «одна лопата, которой орудовал стоящий…внизу человек, взлетала кверху», то другой человек «подставлял другую свою лопату», затем третий «выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок». «Лопаты, любовь к ним и ненависть» сплотили «лопатных героев» в «одну семью». Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее.
Далее рассказывается о людях, которые были совершенно разные, «по разному интересны», но все они «работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу.
Использование двух примеров-иллюстраций, основанных на приёме дополнения, позволяет писателю донести до читателя мысль о том, что в непростое время люди становились одной семьёй и помогали друг другу.
Авторская позиция ясна: в тяжёлых условиях появляется необходимость в совместном преодолении трудностей, в участии каждого человека в пути достижения общих целей, именно это объединяло разных людей в годы войны.
Я разделяю позицию В.Ю.Драгунского и тоже считаю, что война ярко показывает, как все люди связаны друг с другом. Так, в романе Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол» несмотря на то, что главный герой Роберт Джордан не является жителем Испании, он не может остаться равнодушным к будущему этой страны, поэтому добровольно участвует в гражданской войне. Такое историческое событие объединяет всех людей ради общего дела в победе над фашизмом. Об этом говорит эпиграф к произведению, который подтверждает, что невозможно отделить человека от человечества.
Таким образом, совместные усилия, труд и вера объединяли людей и помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели.
Здравствуйте, Мария!
Вы написали качественную работу, читать которую было приятно. Сделаю несколько замечаний, чтобы Вы довели результат до максимального балла.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее. |
потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу. |
помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели |
Общие рекомендации: следуйте рекомендациям, данным в рецензии,
и успеха на ЕГЭ!